Содержание статьи
Для развития гармоничной личности очень полезными станут занятия математикой для детей, приступать к которым можно с 3–4 лет – именно в этом возрасте у малышей начинают возникать первые математические представления. Не стоит забывать, что обучать дошкольников следует в игре, используя куклы, картинки, необычные методы и приемы, позволяющие поддерживать интерес, – только так эффект будет максимальным, знания надолго отложатся в голове, а ребенок не утратит интереса к процессу.
Чтобы занятия по математике стали не только полезными, но и интересными, веселыми, следует придерживаться следующих рекомендаций:
Не стоит подгонять малыша. Если при изучении счета он будет использовать пальцы – ничего страшного. Очень часто те дети, которые уже научились считать устно, таким образом проверяют себя. Со временем у них появится уверенность в себе, и пользоваться пальцами они не будут.
Самые простые варианты для дошкольников 3–4 лет – это игры с пальцами.
Помимо пальцев, можно использовать и иной счетный материал – пуговицы, палочки, карандаши, ракушки – все, что интересно малышу.
Есть множество интересных игр, в которые с малышами 3–4 лет можно сыграть дома. Например, обвести цифру. Заранее мама готовит материал – на листе бумаги пишет в хаотичном порядке знакомые ребенку цифры, потом простит его найти все двойки и обвести их. Задание можно усложнить, предложив обводить двойки синим цветом, тройки – зеленым, единицы – красным.
Математика – это не только счет, но и логика, поэтому можно сыграть с ребенком в игру «Составь букет». Для этого рисуется заготовка: простые горшки, из которых виднеются три стебелька. Также заранее нужно подготовить набор из пуговиц трех цветов. Далее мама дает задание – для каждого горшка подобрать «цветы» так, чтобы один из них обязательно был синего цвета или так, чтобы рядом в каждом горшке оказались синий и красный цветки. Задание хорошо еще и тем, что тренирует мелкую моторику.
Игры можно придумывать самостоятельно, используя подручные материалы. К примеру, предложить ребенку составить из разноцветных пуговиц гусеницу, используя 3 красных, 4 синих, 1 зеленую пуговицу. Чтобы кроха не забыл комбинации, нужно нарисовать квадрат, закрасить его соответствующим цветом, а рядом написать цифру. Из цветных прямоугольников аналогичным образом можно сделать поезд с вагончиками.
Многие дети любят рисовать и разукрашивать, этим также можно воспользоваться при занятиях, предложив малышам раскраски с цифрами (их можно нарисовать самостоятельно или же воспользоваться готовыми вариантами). Суть таких рисунков проста: ребенку дается картинка, которую ему необходимо раскрасить разными цветами. Изображение разделено на блоки, отмеченные цифрами, каждой из которых соответствует свой цвет.
В 3–4 года нужно познакомить малышей с геометрическими фигурами. Для этого подойдут такие задания:
Чтобы малышу не было скучно, можно придумать вместе с ним сказку про волшебный мир фигур, которые попали в беду. Только правильное выполнение заданий поможет их спасти.
Не стоит думать, что занятия по математике с дошкольником – это нечто скучное. Если подойти к делу творчески, то можно и повеселиться. Так, есть несколько забавных и полезных игр:
Заниматься математикой с крохой можно и на улице, предложив ему посчитать всех встретившихся на пути кошек или найти везде цифру 3, показать предметы, формой напоминающие круг. Также можно попросить малыша сравнить, какая машина больше, что дальше – лавка или магазин, и давать аналогичные задания.
Получение математических умений и навыков можно и нужно организовать в игровой форме. Только в этом случае ребенок будет получать удовольствие и незаметно для себя запоминать необходимый материал.
Текст
razvivashka.online
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 105 г. Сочи
354068, г. Сочи, ул. Донская, 31а; тел., факс: 8-8622-55-59-31
e-mail: [email protected]
Учебная программа
по формированию элементарных математических
представлений для детей 3-4 лет «Математика для малышей»
Составитель:
Воспитатель МДОБУ №105г.Сочи
Журавлёва А.Е
Пояснительная записка
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить ребёнку максимально доступный ему объём знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.
Главным достоинством данной программы является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, дети играючи учатся азам математики и многому другому. Каждое занятие это весёлый спектакль в стихах. Стихотворная форма изложения материала создаёт у детей радостное, праздничное, настроение (позитивный настрой).
Дети являются активными участниками действия. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, с названиями частей суток и временами года, узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и двух тел (шар и куб), научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
Цель программы: создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Математика для малышей включает в себя следующие разделы:
1. Количество и счёт
2. Форма
3. Величина
4. Ориентировка в пространстве
5. Ориентировка во времени
Предполагает следующие формы работы: основная форма работы – занятия, дидактические игры и игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, тренировочные упражнения со сменой наглядного материала, работа с дидактическим материалом, индивидуальная работа.
Цель занятий: всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности.
Цель практических занятий: сформировать познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, научить их общаться со сверстниками и взрослыми и включаться в совместную деятельность.
Основные задачи:
– Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества
-Увеличение объёма внимания и памяти
– Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
– Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения
– Формирование умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствие с заданными правилами, проверять результат своих действий.
К концу обучения по программе «Математика для малышей» (3-4года)
основным результатом должно стать сформирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения:
1) Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет
2) Умение сравнивать группы предметов, содержащих до 5 предметов и выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну
3)Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5
4) Умение соотносить запись чисел 1-5 с количеством и порядком предметов
5) Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на- над- под, впереди – сзади –между, шире- , длиннее- короче.
6) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб, овал, прямоугольник, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Программа «Математика для малышей» предназначена для развития математических представлений детей 3-4лет
Общий объём занятий: всего 32 занятия (одно занятие в неделю)
Примерное тематическое планирование по программе
«Математика для малышей»
№ | Тема | Количество |
1 | Знакомство с понятием «один – много» | 1 |
2 | Сравнение совокупностей (групп предметов) | 1 |
3 | Представление о числе 1. Цифра 1. | 1 |
4 | Счёт до одного. Цифра 1. | 1 |
5 | Знакомство с кругом | 1 |
6 | Представление о числе 2. Образование числа 2. | 1 |
7 | Представление о шаре, распознавание | 1 |
8 | Счёт до 2. Цифры 1 и 2 | 1 |
9 | Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3. | 1 |
10 | Счёт до 3. Цифра 3. | 1 |
11 | Знакомство с квадратом, распознавание | 1 |
12 | Представление о кубе | 1 |
13 | Образование числа 4. Счёт до четырёх. | 1 |
14 | Пространственные отношения: раньше – позже | 1 |
15 | Знакомство с треугольником | 1 |
16 | Пространственные отношения: шире – уже | 1 |
17 | Части суток | 1 |
18 | Пространственные отношения: длиннее – короче | 1 |
19 | Представление о прямоугольнике, распознавание | 1 |
20 | Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 | 1 |
21 | Счёт до 5. Цифра 5. | 1 |
22 | Знакомство с овалом | 1 |
23 | Пространственные отношения: впереди- сзади – между | 1 |
24 | Времена года | 1 |
25 | Счёт до 5. Цифра 5. | 1 |
26 | Пространственные отношения: на – над – под | 1 |
27 – 30 | Повторение | 4 |
31 – 32 | Упражнения по выбору детей | 2 |
Итого: | 32 |
Содержание занятий
Занятие №1
Тема: «Знакомство с понятием «один – много» Формирование представлений о понятиях «много» и «один», умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Развитие умение сравнивать предметы по цвету, выявление закономерности в изменении цвета.
Занятие 2 Тема: «Сравнение совокупностей (групп предметов)
на основе составления пар. Сохранение количества» Формирование представлений о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением). Закрепление понятий «один» и «много»
Занятие 3 Тема: «Представление о числе 1. Цифра 1.» Формирование представлений о числе 1, знакомство детей с цифрой 1. Развитие умений выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Умение сравнивать количество предметов, используя слова: много, один, ни одного
Занятие 4 Тема: « Счёт до одного. Цифра 1» Формирование умения соотносить цифру с количеством. Умение сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, используя слова: столько…сколько…поровну.
Занятие 5 Тема: «Знакомство с кругом» Формирование на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки
Занятие 6
Тема: «Представление о числе 2. Образование числа 2.
Знакомство с цифрой 2» Знакомство с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один или два предмета; закрепление знаний основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
Занятие 7 Тема: «Представление о шаре, распознавание» Формирование на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки, закрепление пространственных представлений: ближе, дальше
Занятие 8 Тема: «Счёт до 2. Цифры 1 и 2» Умение считать до двух и соотносить цифры с количеством; формирование представлений: длиннее, короче
Занятие 9 Тема: «Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3» Знакомство с цифрой 3 как с символом, обозначающий три предмета; формирование умения соотносить цифры с количеством; умение упорядочивать предметы по размеру
Занятие 10
Тема: «Счет до 3. Цифра 3» Умение считать в пределах 3 в прямом и обратном порядке и соотносить цифру с количеством, умение сравнивать предметы, выявлять закономерность; закрепление пространственных представлений: ближе, дальше
Занятие 11 Тема: «Знакомство с квадратом, распознавание» Умение различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обследования их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Занятие 12 Тема: «Представление о кубе» Формирование на предметной основе представления о кубе, умение распознавать шар и куб в предметах окружающей обстановки Занятие 13 Тема: «Образование числа 4. Счёт до четырёх. Знакомство с цифрой 4» Знакомство с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, умение соотносить цифры 1-4 с количеством; формирование пространственных представлений: длиннее, короче;
Занятие 14 Тема: «Пространственные отношения: раньше – позже» Формирование временных представлений: соотнесение времен года; закрепление счета в пределах 4, знание цифр от 1-4
Занятие 15 Тема: «Знакомство с треугольником» Формирование на предметной основе представлений о треугольнике, обучение приему обведения контура фигуры и прослеживания взглядом за движением руки, закрепление знаний детей о квадрате и круге, умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Занятие 16 Тема: «Пространственные отношения: шире – уже» Формирование пространственных представлений: шире, уже; умение считать до четырех, умение соотносить цифры с количеством
Занятие 17 Тема: «Части суток» Умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро, день, вечер, ночь; закрепление счета в пределах 4, знание цифр; формирование умения находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Занятие 18 Тема: «Пространственные отношения: длиннее – короче» Умение строить из палочек предметы по образцу, формирование представлений длиннее, короче, формирование умения находить признаки сходства и различия предметов, выявление закономерности в расположении фигур и продолжать ее, закрепление счета до 4, знание цифр
Занятие 19 Тема: «Представление о прямоугольнике, распознавание» Формирование на предметной основе представления о прямоугольнике, умение находить прямоугольник в предметах окружающей обстановке, закрепление представлений о круге, квадрате, треугольнике, формирование умения находить признаки сходства и различия предметов, выявление закономерности в расположении фигур и продолжать ее.
Занятие 20 Тема: «Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5» Знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов, считать до пяти; знакомство цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов; закрепление временных отношений раньше, позже
Занятие 21 Тема: «Счёт до 5. Цифра 5» Закрепление счета в пределах 5, умение считать в прямом и обратном порядке; закрепление умения сравнивать предметы по длине и высоте; формирование умения выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам
Занятие 22 Тема: «Знакомство с овалом» Формирование на предметной основе представления об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке, закрепление счета в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Закрепление представлений о треугольнике, круге.
Занятие 23 Тема: «Пространственные отношения: впереди- сзади – между» Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между; закрепление обратного счета в пределах 5, представления о геометрических фигурах, формирование выделять свойства фигур (форма, цвет, размер)
Занятие 24 Тема: «Времена года» Расширение временных представлений детей, уточнение отношений раньше – позже, закрепление прямого и обратного счета в пределах 5, знание цифр.
Занятие 25 Тема: «Счёт до 5. Цифра 5» Закрепление счета в пределах 5, умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр от 1-5.
Занятие 26 Тема: «Пространственные отношения: на – над – под»
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5, знание цифр; формирование пространственных отношений: на, над, под; умение сравнивать предметы по длине; закрепление умения детей строить по образцу.
Занятие 27 Тема: «Повторение» Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством; образование числа 5 на основе сравнения групп предметов содержащих 4 и 5 элемента; формирование умения раскладывать предметы в возрастающем порядке; закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие памяти, внимания
Занятие 28 Тема: «Повторение» Формирование пространственных представлений: шире, уже; закрепление счета до 5; формирование умения находить признаки сходства и различия предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Занятие 29 Тема: «Повторение» Закрепление счета в пределах 5, прямой и обратный, умение соотносить цифру с количеством; формирование пространственных представлений: слева, справа, посередине, над, под; формирование умения собирать картинку из частей, закрепление знаний о геометрических фигурах. Занятие 30 Тема: «Повторение» Закрепление представлений детей о числах и цифрах 1-5, формирование пространственных представлений, умение распознавать геометрические фигуры Занятие 31- 32
Упражнения по выбору детей
Литература:
1. Метлина Л.С. «Математика в детском саду» – М. : Просвещение 1984г
2. Альтхауз Д., Дум Э. «Цвет, форма, количество» -М. : Просвещение 1984 г
3. Петерсон Л., Кочемасова Е.Е «Игралочка» – М.:Баласс 2003г
4. Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» -М.: Просвещение1992г
5. Леушина А.М. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 1997г
6. Васильева М.А, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду» -М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005г
7. Михайлова З.А «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М.: Просвещение, 1990г
8. Светлова И. «Форма» -М.:Эксмо, 2003г
9. Александрова О «Мои первые уроки» – М.:Эксмо,2005г
nsportal.ru
Помощь логопеда
Данные пособия предназначены для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного
Подготовка к школе, 5-7 лет
Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана
Раннее развитие, 2-5 лет
Е. В. Колесникова Если вашему ребёнку исполнилось 4 года, не торопитесь учить его читать
Подготовка к школе, 5-7 лет
Колесникова Е. В. Вашему вниманию предлагается третья книга из серии «Тесты для детей». Она
Раннее развитие, 2-5 лет
Колесникова Е. В. Вашему вниманию предлагается вторая книга из серии «Тесты для детей». Она
Раннее развитие, 2-5 лет
Колесникова Е. В. Данная книга является первой в серии книг «Тесты для малышей». Она
deti-knigi.ru
Помощь логопеда
Данные пособия предназначены для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного
Подготовка к школе, 5-7 лет
Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана
Раннее развитие, 2-5 лет
Подготовка к школе, 5-7 лет
Колесникова Е. В. Вашему вниманию предлагается третья книга из серии «Тесты для детей». Она
Раннее развитие, 2-5 лет
Колесникова Е. В. Вашему вниманию предлагается вторая книга из серии «Тесты для детей». Она
Раннее развитие, 2-5 лет
Колесникова Е. В. Данная книга является первой в серии книг «Тесты для малышей». Она
deti-knigi.ru
Уроки математики в 1 классе.
Число и цифра. Ефремова Н.В.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 pdf
Фальковска Э. Дидактическая игра. Палочки. — Фирма Granna, 2006. — 23с.
Игра с цветными палочками для 1 — 2 детей в возрасте 3 — 6 лет. Палочки — это замечательная игра для каждого ребенка дошкольного возраста. С палочками можно играть 101 способом, поэтому они будут вызывать интерес у ребенка на протяжении многих лет.
Палочки следует сложить в фигуры, представленные на больших картинках. Это дает возможность изучить форму, цвет и пропорции.
Палочки помогут научиться считать и понять правила геометрии.
Палочки развивают у детей фантазию и изобретательность.
Комплектация 48 палочек четырех цветов ( можно распечатать прилагающиеся рисунки палочек и наклеить их на плотный картон, можно раскрасить в 4 разных цвета палочки от мороженого или одноразовые деревянные шпателя ), 16 карт с фигурами сборки палочек, инструкция. Для игры, для счета и складывания.
pdf (яндекс.диск)
Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 4-5 лет. 2008 г
pdf (яндекс.диск)
Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 5-7 лет. 2008 г
pdf (яндекс.диск)
Колесникова Е.В. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет
pdf (яндекс.диск)
Колесникова Е.В. Демонстрационный материал.
Математика для детей 3-4 лет
pdf (яндекс.диск)
Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. 2006
pdf (яндекс.диск)
Шевелев К.В. Занимательная геометрия для детей 5-6 лет. 2011 г.
pdf (яндекс.диск)
Шевелев К.В Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. 2008 г.
pdf (яндекс.диск)
Бортникова Елена. Складываем и вычитаем. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
doc (яндекс.диск)
Бортникова Елена. Учимся писать цифры. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
pdf (яндекс.диск)
В мире чисел и цифр. Андрианова Т.М., Андрианова И.Л.
Учебно-методическое пособие «В мире чисел и цифр» содержит игровые обучающие задания для подготовки детей 5-7 лет к школе. Пособие может быть использовано в дошкольных и школьных учреждениях, а также — для индивидуальных домашних занятий.
pdf (яндекс.диск)
Н.Б.Истомина. Готовимся к школе. Математическая подготовка. часть 1
djvu (яндекс.диск)
Гаврина С. Знаем правильный ответ. Сравниваем числа. 5-6 лет. Детский сад: день за днем
djvu (яндекс.диск)
Данилова. Посчитаем! Развитие ребенка. Уроки для малышей 2-3 года. 2003 г.
djvu (яндекс.диск)
Игнатьева Л. В. — Единицы измерения. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. 2010 г.
pdf (яндекс.диск)
Глушакова О.А., Дедова С.И. — Весёлые счётные палочки. Предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет — 2011
pdf (яндекс.диск)
И.А.Помораева, В.А.Позина — Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
zip (яндекс.диск)
Л. Маврина — Рабочая тетрадь дошкольника. Математика. Счет.
zip (яндекс.диск)
И.А.Помораева, В.А.Позина — Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
zip (яндекс.диск)
Чудакова А. Считаем до 5
pdf (яндекс.диск)
ne-proza.ru
Помощь логопеда
Данные пособия предназначены для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного
Подготовка к школе, 5-7 лет
Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана
Раннее развитие, 2-5 лет
Е. В. Колесникова Если вашему ребёнку исполнилось 4 года, не торопитесь учить его читать
Подготовка к школе, 5-7 лет
Колесникова Е. В. Вашему вниманию предлагается третья книга из серии «Тесты для детей». Она
Раннее развитие, 2-5 лет
Колесникова Е. В. Вашему вниманию предлагается вторая книга из серии «Тесты для детей». Она
Раннее развитие, 2-5 лет
Колесникова Е. В. Данная книга является первой в серии книг «Тесты для малышей». Она
deti-knigi.ru
сколько сейчас детское пособиеПокупала я тут пособия по занятиям математикой в группу детского сада. Пролистала, понравились мне тетрадки. Решила поделиться, вдруг надо кому, тем более, что цена вполне себе гуманная.
Это рабочие тетради по математике для малышей четырехлетнего возраста.
Издательство "Мозаика-Синтез", серия "Рабочие тетради". Мне нравятся многие пособия этого издательства, непонятно, почему Лабиринт с ним больше не сотрудничает.
Предназначены для занятий в детском саду, на них даже место отведено для подписи фамилии воспитанника средней группы.
Но, разумеется, никто не мешает и дома по ней заниматься.
Тетрадь формата примерно школьной тетрадки, чуть побольше по высоте. Всего 16 страниц в мягкой обложке.
Суть занятий сводится к изучению чисел от 1 до 5. Это счет предметов, определение, чего больше и на сколько, сколько было, сколько стало. А также сравнение чисел, определение, какое больше, какое меньше, начальный счет (2+1, 3+1, 4+1), изучение порядковых числительных, первичное понятие состава числа.
Кроме этого, в процессе занятий идет повторение формы предметов, сравнение предметов по величине и по высоте, повторение пространственных понятий "слева", "справа", "налево", "направо", а также "внутри" и "снаружи".
Моя дочка давно знакома с цифрами, и я бы купила ей подобную тетрадь года в три. Но и сейчас ей эти задания тоже будут интересны, мне понравилось, как составлено это пособие.
Хочу теперь ко всей серии присмотреться повнимательнее.
"Математика для малышей, 4+", изд. Мозаика-Синтез
В Лабиринте (полистать)
В My-shop.ru
В Озоне
www.babyblog.ru