Мастерство воспитателя – Материал на тему: Педагогическое мастерство воспитателя

Материал на тему: Педагогическое мастерство воспитателя

Доклад

«Педагогическое мастерство воспитателя»

Воспитатель: Зиновьева О.Н

2917/2018 уч. год

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом».

А. С. Макаренко.

Дошкольный период в жизни человека является очень важным, и воспитатель несет весьма немалую ответственность за воспитание подрастающего поколения. Воспитатель – это самый первый учитель, которого встречает ребенок после мамы и папы. Хороший воспитатель будет отдавать детям только самые лучшие знания и умения, вкладывать в них свою душу. Это весьма нелегкий труд, отнимающий массу не только душевных, но и физических сил. А главной наградой для воспитателя является результат его трудов, счастливые дети и довольные родители.

Выпускники педагогических вузов начиная работать с детьми, очень часто испытывают трудности с проведением воспитательной работы в детском коллективе. Мастерство воспитателя оказывается весьма нелегким процессом, нежели мастерство обучения, которое выступает одним из средств воспитания личности, развития его интеллектуального потенциала, нравственного совершенства, эстетической чуткости и образованности, трудолюбия и умения трудиться.

Современное дошкольное образование довольно быстро развивается и совершенствуется, в связи с чем, и воспитатель обязать постоянно поддерживать свои профессиональные навыки, развивая педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство — это самый высокий уровень педагогической деятельности, который проявляет себя в творчестве воспитателя, в его постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. В каждом отельном случае мастерство воспитателя и есть творчество. Каждый педагог ищет свои способы воздействия на детей в той или иной ситуации. В работе с детьми не может быть шаблоном и однообразия. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитие детей.

А.С.Макаренко, рассматривая работу воспитателя, говорил, что деятельность воспитателя есть, в сущности, деятельность организатора. И мастерство воспитателя не что иное, как мастерство организатора жизни детей. Мастерство – это умение создавать педагогические ситуации, стимулирующие эффективное развитие детей. Не сиюминутное решение вопросов в паре «воспитатель-ребенок», а организация творческой коллективной деятельности способны создавать условия для воспитательного воздействия на коллектив и каждую личность.

Педагогическое мастерство – это высокое искусство воспитания и обучения детей. Знания и основанные на них умения – это основа содержания мастерства воспитателя. К важным умениям воспитателя относятся: «умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях; умение анализировать соотношение «цель- средства – результат» применительно к ситуации; умение требовать и доверять; умение быстро ориентироваться и переключать внимание; умение играть с детьми; умение оценивать ситуацию с различных сторон; умение из многообразия педагогических фактов выделить существенное; умение в случайном факте увидеть существенное; умение в одной и той же ситуации пользоваться разнородным приемами воздействия; умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями».(Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн.для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1985. – С. 418-419.)

Воспитатель обязан быть внимателен к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Педагог должен быть тактичным, соблюдать меры приличия, уметь держать себя подобающим образом, не ввязываться в ссоры с родителями, следить за своей речью, так как дети способны подражанию, не ущемлять детей, их родителей. Воспитатель должен уметь видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, переключать с одного вида деятельности на другую. Оптимизм весьма важен в работе воспитателем. Столкнувшись с трудностями педагогического процесса, он не опускает руки, а ищет способы их решения. Никогда не следует плохо отзываться о ребенке, жаловаться родителям, чтобы они принимали необходимые меры, а наоборот, верить в возможности каждого воспитанника, подбадривать и поощрять ребенка в его стремлении быть хорошим. В этом мудрость воспитания.

Педагогическая деятельность воспитателя является достаточно многогранной и интересной, а для развития своего мастерства требуется постоянное совершенствование различных умений и навыков в работе с детьми. Эти умения можно условно поделить на конструктивные, коммуникативные, гностические, организаторские и специальные.

– Конструктивная и проектированная деятельность предполагает прогнозирование развития ребенка в условиях дошкольного учреждения, подбор индивидуальных методов работы с ним.

– Коммуникативные умения – это способность воспитателя находить быстрый контакт как с детьми, так и с родителями.

– Гностические умения – это умения, с помощью которых воспитатель изучает ребенка и весь детский коллектив. Изучение ребенка необходимо для более углубленного знания его внутреннего мира и возможностей в целом, что является весьма важным в решении возникших проблем воспитания и развития воспитанника.

– Организаторские умения предусматривают систему действий воспитателя и воспитанников по выполнению разнообразных видов деятельности.

– Аналитическая деятельность – это анализ проделанной работы, с целью корректировки дальнейшего учебно-воспитательного процесса.

– К специальным умениям воспитателя относятся: способность к пению, чтению стихов, актерское мастерство и навыки садовника по выращиванию растений, а также масса других интересных занятий.

Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.

Каждый педагог должен обладать уникальными умениями передачи своих знаний детям. Воспитатель должен заниматься самообразованием, интеллектуально развиваться, постоянно использовать новые технологии в своей работе с детьми. Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по теме: Педагогическое мастерство воспитателя

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом ».

       А. С. Макаренко.

       Дошкольное детство – важный этап в жизни человека. Огромная ответственность перед обществом за воспитание подрастающих граждан лежит на воспитателе.  Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Так же как мать отдает своим детям лучшее, чем она владеет, так и педагог вкладывает свою душу в своих воспитанников. В этом внутренний смысл профессии. Отдавать душу трудно и радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы, понимаешь смысл своей жизни.

        А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как  терпеливость, доброжелательность,  справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

        Бурное развитие системы  дошкольного воспитания и современное общество, особая значимость дошкольного периода жизни в становлении и развитии личности предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать его педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Постоянная работа над собой, стремление к собственному росту, воспитание себя – вот единственный путь жизни воспитателя. Известна мысль Л. Н. Толстого о том, что дело воспитания от того только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. Важнейшие компоненты основ педагогического мастерства — профессиональные знания воспитателя, его профессионально-гуманистическая направ-ленность, педагогические способности, педагогическая техника и педагогическая технология, его духовно–нравственные принципы, основанные на традициях народного воспитания.

Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия. Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитие детей.

Воспитатель должен знать закономерности развития ребенка. Одна из закономерностей – зависимость психического, физического развития ребенка от окружающей среды, невозможность его существования без взрослого. Отсюда вытекают важнейшие профессиональные функции педагога:

– создание педагогических условий для успешного воспитания детей;

–  обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей.

Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Воспитатель должен быть тактичным, соблюдать меры приличия, уметь держать себя подобающим образом, не ввязываться в ссоры с родителями, следить за своей речью, так как дети способны подражанию, не ущемлять детей, их родителей, коллег по работе. Воспитатель должен обладать педагогической зоркостью, что дает возможность видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, переключать с одного вида деятельности на другую. Воспитатель в любой ситуации должен быть оптимистом. Столкнувшись с трудностями воспитательного процесса, он не опускает руки. Нельзя плохо отзываться о ребенке, жаловаться родителям, чтобы они принимали необходимые меры, а наоборот, верить в возможности каждого воспитанника, подбадривать и поощрять ребенка в его стремлении быть хорошим. В этом мудрость воспитания.

                Деятельность педагога дошкольного учреждения многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными профессиональными умениями. Эти умения можно условно поделить на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

–         Гностические умения – это умения, с помощью которых педагог изучает  личностные качества, индивидуальные и возрастные особенности ребенка и коллектив в целом. Изучение ребенка – основа понимания его внутреннего мира. Оно дает педагогу возможность объяснить причины поведения, увидеть пути совершенствования воспитания и обучения.

–         конструктивная и проектированная деятельность предусмат-ривает прогнозирование дальнейшего развития ребёнка и детского коллектива, определение целей, задач, содержания, форм и методов работы (планирование деятельности).

–        Коммуникативные умения – это организация педагогически целесообразных отношений между взрослыми и детьми        . Они также проявляются в установлении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка.

–  Организаторские умения предусматривают систему действий воспитателя и воспитанников по выполнению разнообразных видов деятельности.

– Аналитическая деятельность – это анализ результатов педагогической деятельности с целью прогнозирования и внесения изменений в учебно-воспитательный процесс.

– Обладать специальными умениями – петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи …Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в детском саду.

Разносторонне развит педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться.

Педагог должен владеть арсеналом средств, при помощи которых он доносит свой опыт, свои видения. Эти средства всегда индивидуальны, неповторимы. 3нания и основанные на них умения – это основа содержания мастерства воспитателя. К важным умениям воспитателя относятся: умение правильно воспринимать те процессы, которые происходят в мире детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях; умение анализировать соотношение «цель – средства – результат, применительно к выбору ситуации; умение требовать и доверять; умение быстро ориентироваться и переключать внимание; умение играть с детьми; умение оценивать ситуацию с различных сторон; умение из многообразия педагогических фактов выделить существенное; умение в случайном факте увидеть существенное; умение в одной и той же ситуации пользоваться разнородными приемами воздействия; умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движениями.

        Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный интеллект. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие  и приносило радость.

nsportal.ru

Педагогическое мастерство воспитателя

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом ».

А. С. Макаренко.

Дошкольное детство – важный этап в жизни человека. Огромная ответственность перед обществом за воспитание подрастающих граждан лежит на воспитателе. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Так же как мать отдает своим детям лучшее, чем она владеет, так и педагог вкладывает свою душу в своих воспитанников. В этом внутренний смысл профессии. Отдавать душу трудно и радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы, понимаешь смысл своей жизни.

А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Бурное развитие системы дошкольного воспитания и современное общество, особая значимость дошкольного периода жизни в становлении и развитии личности предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать его педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Постоянная работа над собой, стремление к собственному росту, воспитание себя – вот единственный путь жизни воспитателя. Известна мысль Л. Н. Толстого о том, что дело воспитания от того только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. Важнейшие компоненты основ педагогического мастерства — профессиональные знания воспитателя, его профессионально-гуманистическая направ-ленность, педагогические способности, педагогическая техника и педагогическая технология, его духовно–нравственные принципы, основанные на традициях народного воспитания.

Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников. В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шабл

sundekor.ru

Методическая разработка на тему: Семинар-практикум “Педагогическое мастерство воспитателя”

Слайд 1

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Воспитатели: Степанова Татьяна Викторовна, Волгина Виктория Николаевна МОУ «Всеволожский ЦО»

Слайд 2

Задачи: Развивать сплоченность коллектива, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения; Совершенствовать мастерство педагогов; Систематизировать знания педагогов и дать возможность осмыслить собственные подходы к работе. г . Всеволожск, 2015

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития детей. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем. г . Всеволожск, 2015

Слайд 4

НАБОР КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА-ПРОФЕССИОНАЛА Профессиональные знания и умения Трудолюбие и работоспособность Гражданственность Патриотизм Гуманизм Интеллигентность Высокая духовная культура и ответственность Толерантность Человеколюбие Умение общаться с людьми и детьми г . Всеволожск, 2015

Слайд 5

КОМАНДЫ Для того, чтобы разделиться на две команды, надо собрать кусочки разрезной картинки, которые были выданы ранее. г . Всеволожск, 2015

Слайд 6

Задание 1. Аббревиатуры Команда № 1 ООН МДОУ ЗОЖ ДЮСШ ДОО г . Всеволожск, 2015 Команда № 2 ХЭР ТЮЗ ООД ФГОС КДЦ Придумать расшифровку для аббревиатур, тематика которых должна относиться к образованию. Оценивается скорость и оригинальность: 1) РЕЖИМ 2 ) КЕФИР можно предложить свой вариант

Слайд 7

Задание 2. Блиц-опрос От каждой команды выбирается один участник. Оценивается скорость и точность ответов. Команда № 1 ФИО директора МОУ «Всеволожский ЦО»? Сколько педагогов работает в детском саду? ФИО воспитателей группы № 3? Расписание занятий вашей группы в четверг? В каком году открылся детский сад? Какие документы защищают права ребенка? ФИО медицинского работника? По каким сказкам висят работы на нижнем лестничном пролете детского сада? Сколько групп в детском саду? Назовите дату вступления в силу ФГОС ДО Возможна помощь команды по просьбе участника. г . Всеволожск, 2015

Слайд 8

Задание 2. Блиц-опрос От каждой команды выбирается один участник. Оценивается скорость и точность ответов. Команда № 2 ФИО зам.директора по безопасности МОУ «Всеволожский ЦО»? Перечислите образовательные области по ФГОС. ФИО воспитателей группы № 7? Расписание занятий вашей группы во вторник? Назовите дату вступления в силу «Закона об образовании» РФ Какие основные документы в работе воспитателя детского сада? ФИО логопеда? По каким сказкам висят работы на верхнем лестничном пролете детского сада? Перечислите названия групп детского сада. Назовите примерную образовательную программу ДОУ. Возможна помощь команды по просьбе участника. г . Всеволожск, 2015

Слайд 9

Задание 3. Психологический ринг Дать название определению. Команда № 1 Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Команда № 2 Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. г . Всеволожск, 2015

Слайд 10

Задание 4 . Закончите стихотворение Команда № 1 Румяною зарею Покрылся восток, В селе за рекою ………………. Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу ………………. г . Всеволожск, 2015 Команда № 2 Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу ……………… Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, ……………….

Слайд 11

Задание 5 . Театрализация Команда № 1 Показать отрывок сказки «Теремок» г . Всеволожск, 2015 Команда № 2 Показать отрывок сказки «Зимовье зверей» Распределить роли, передать характерные черты героев с помощью мимики, жестов и выразительного слова.

Слайд 12

Задание 6. Скороговорки От каждой команды выбирается по одному участнику. Команда № 1 В К абардино-Балкарии валокордин из Болгарии; В шалаше шуршит шелками дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира; Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями. г . Всеволожск, 2015

Слайд 13

Задание 6. Скороговорки От каждой команды выбирается по одному участнику. Команда № 2 Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом; Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку; Рапортовал, да не дорапортовал , дорапортовал , да заропортовался . г . Всеволожск, 2015

Слайд 14

Задание 7 . «Молодец» От каждой команды выбирается по педагогу. Произнести слово «МОЛОДЕЦ!» г . Всеволожск, 2015 Команда № 1 Тихо Нежно Иронично Ласково Команда № 2 Громко Удивленно Восторженно Требовательно

Слайд 15

Задание 8. ИЗО-кроссворд Каждой команде поочередно задается по пять вопросов кроссворда. Если команда не отвечает, право ответа переходит к следующей команде. Произведение искусства, выполненные любыми красками. Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунком или линий. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета. Вид краски для рисования. Детский писатель, художник-иллюстратор детских книг. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве. Нетрадиционная техника создания рисунка (процарапывание) г . Всеволожск, 2015

Слайд 16

Задание 9 . Шифровка От каждой команды выбирается по 1 участнику. Необходимо за 1 минуту найти все зашифрованные предметы. Команда № 1.

Слайд 17

Задание 9 . Шифровка От каждой команды выбирается по 1 участнику. Необходимо за 1 минуту найти все зашифрованные предметы. Команда № 1.

Слайд 18

Задание 9 . Шифровка От каждой команды выбирается по 1 участнику. Необходимо за 1 минуту найти как можно больше зашифрованных предметов. Команда № 1.

Слайд 19

Задание 9 . Шифровка От каждой команды выбирается по 1 участнику. Необходимо за 1 минуту найти как можно больше зашифрованных предметов. Команда № 2.

Слайд 20

Задание 9 . Шифровка От каждой команды выбирается по 1 участнику. Необходимо за 1 минуту найти как можно больше зашифрованных предметов. Команда № 2.

Слайд 21

Задание 9 . Шифровка От каждой команды выбирается по 1 участнику. Необходимо за 1 минуту найти как можно больше зашифрованных предметов. Команда № 2.

Слайд 22

Задание 10. Креативность Необходимо найти как можно больше сходств между предметами. Команда № 1. Ботинок – Карандаш г . Всеволожск, 2015

Слайд 23

Задание 10. Креативность Необходимо найти как можно больше сходств между предметами. Команда № 2. Кошка – Яблоко г . Всеволожск, 2015

Слайд 24

Задание 10. Креативность Необходимо найти как можно больше сходств между предметами.

Слайд 25

И вот мы все сидим в прекрасном этом зале, Нас детский сад собрал на умном семинаре. Практиковались не один мы час, Вы представляли опыт свой для нас. Мы благодарны вам за представление Но хотелось бы услышать ваше мнение. Если у вас настроенье хорошее, То дружно хлопайте в ладоши . Мастерство воспитателя важно всегда! Если согласны, то крикните «ДА»! г . Всеволожск, 2015 Такую форму встреч будем еще применять? Тогда коллегу справа надо обнять. Воспитатели в саду № 7 мастера Если согласны, кричите «УРА»! Если был семинар хорошим, То снова хлопайте в ладоши. Мы славно потрудились вместе с вами, Но расставаться все ж пришла пора. Закончить нашу встречу предлагаем Громким троекратным мы «УРА!» Рефлексия по итогам семинара-практикума «Педагогическое мастерство воспитателя» Авторы: Степанова Т.А. – воспитатель Волгина В.Н. – воспитатель

Слайд 26

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! г . Всеволожск, 2015

Слайд 27

сертификат Заместитель директора п о дошкольному отделению _________________ С.И. Ометова г . Всеволожск 20 мая 2015 года МОУ «Всеволожский ЦО» (дошкольное отделение) Участника Семинара-Практикума ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ ___________________________________________________

Слайд 28

Формирование команды (собрать разрезные картинки), выбрать капитана, придумать название, девиз, представить команду Команда 1 Оценивается оригинальность Макс. Баллы 1 Название 3 2 Девиз 5 3 Представить команду Количество участников 2 ИТОГО 10 0 Команда 2 Оценивается оригинальность Макс. Баллы 1 Название 3 2 Девиз 5 3 Представить команду Количество участников 2 ИТОГО 10 0 Ведомость результатов

Слайд 31

Задание 2. Блиц-опрос За каждый правильный ответ 1 балл Команда 1 № п/п Правильный ответ Макс. Баллы 1 Петров Олег Анатольевич 1 2 23 человека (19 воспитателей, логопед, психолог, физ. работник, муз.работник) 1 3 Яковлева Лиана Ураловна, Гребнева Галина Петровна 1 4 Расписание занятий группы на четверг 1 5 Ноябрь 2010г. 1 6 Конвенция о правах ребенка ООН (1989г), Конституция РФ, Семейный кодекс, Административный кодекс, Уголовный кодекс, Закон об образовании, Закон об охране здоровья граждан, Закон об инвалидах, Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ (1998г.), Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (1999г.) 1 7 Свиридова Наталья Николаевна 1 8 №3 “Лиса”, №5 “Колосок”, №8 “Теремок”, №2 “Колобок” 1 9 10 групп 1 10 01.01.2014 1 ИТОГО 10 0

Слайд 32

Команда 2 № п/п Правильный ответ Макс. Баллы 1 Семенова Ива Валентиновна 1 2 5 (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) 1 3 Шокель Мария Геннадьевна, Гридина Людмила Анатольевна 1 4 Расписание занятий группы во вторник 1 5 01.01.2013 1 6 Конвенция о правах ребенка ООН (1989г), Закон об образовании, ФГОС ДО, Устав учреждения, Инструкция по технике безопасности, Правила внутреннего трудового распорядка, основная образовательная программа, СанПиН, инструкция по охране жизни и здоровья детей… 1 7 Хамадеева Ирина Викторовна 1 8 №4 “Серая шейка”,№7 “Гуси-лебеди”,№6 “Домовенок Кузя”,№1 “Петушок-зол.гребешок” 1 9 Ягодка, Бусинки, Паровозик, Солнышко, Подсолнушки, Теремок, Затейники, Полянка, Непоседы, Зайчата 1 10 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы 1 ИТОГО 10 0

Слайд 33

Задание 3. Психологический ринг За правильный ответ – 2 балла Команда 1 Ответ Баллы Команда 2 Ответ Баллы НАБЛЮДЕНИЕ ПАМЯТЬ Задание 4. Закончите стихотворение За каждый правильный ответ 1 балл Команда 1 № п/п Стих Ответ Баллы 1 Румяною зарею Покрылся восток, В селе за рекою… Потух огонек 2 Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу ИТОГО 0 Команда 2 № п/п Стих Ответ Баллы 1 Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу… Страшно простудиться 2 Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы,… Рассовал их под диваны ИТОГО 0

Слайд 34

Задание 5. Театрализация Распределить роли, передать характерные черты героев с помощью мимики, жестов и выразительного слова. Команда 1 Команда 2 Сказка Критерии Макс Баллы Сказка Критерии Макс Баллы Теремок Мимика 5 Зимовье зверей Мимика 5 Жесты 5 Жесты 5 Выраз.речи 5 Выраз.речи 5 Импровизация 5 Импровизация 5 ИТОГО 20 0 ИТОГО 20 0 Задание 6. Скороговорки Оценивается беглость и четкость произнесения скороговорок. За каждую скороговорку 3 балла. Команда 1 Команда 2 № п/п Макс. Баллы № п/п Макс. Баллы 1 3 1 3 2 3 2 3 3 3 3 3 ИТОГО 9 0 ИТОГО 9 0

Слайд 35

Задание 7. “Молодец!” Произнести слово «МОЛОДЕЦ!» с использованием разных окрасок голоса. Команда 1 Команда 2 № п/п Задание Макс. Баллы № п/п Задание Макс. Баллы 1 Тихо 2 1 Громко 2 2 Нежно 2 2 Удивленно 2 3 Иронично 2 3 Восторженно 2 4 Ласково 2 4 Требовательно 2 ИТОГО 8 0 ИТОГО 8 0 Задание 8. ИЗО-кроссворд Каждой команде поочередно задается по пять вопросов кроссворда. Если команда не отвечает, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Команда 1 Команда 2 № п/п Ответы Баллы № п/п Ответы Баллы 1 Живопись 2 Миниатюра 3 Аппликация 4 Панно 5 Орнамент 6 Контур 7 Гуашь 8 Сутеев 9 Бюст 10 Граттаж ИТОГО 0 ИТОГО 0

Слайд 36

Задание 9. Зашифрованные картинки От каждой команды выбирается по 1 участнику. Необходимо за 1 минуту найти все зашифрованные предметы. За каждый отгаданный предмет по 1 баллу. За досрочное выполнение задания начисляется дополнительно 3 балла. Команда 1 Команда 2 № карт. Предметы Макс Баллы № карт. Предметы Макс Баллы 1 Будильник 1 1 Наст. лампа 1 Петух 1 Вертолет 1 Машина 1 Кукла 1 Корабль 1 Лист 1 2 Груша 1 2 Цветок 1 Помидор 1 Домик 1 Елка 1 Снеговик 1 Улитка 1 Ананас 1 3 Утка 1 3 Паровоз 1 Свинья 1 Самолет 1 Мухомор 1 Грузовик 1 Доп. баллы за скорость 3 Доп. баллы за скорость 3 ИТОГО 14 0 ИТОГО 14 0 Задание 10. Оценивается креативность и количество найденных сходств предметов. За каждое сходство 1 балл. Дополнительно за креативность на усмотрение жюри до 5 баллов. Команда 1 Команда 2 Кол-во Баллы Кол-во Баллы Дополн. Дополн. ИТОГО 0 ИТОГО 0

Слайд 37

Сводная таблица результатов Задание Баллы Баллы Команда 1 Команда 2 Предварит. работа 0 0 1 0 0 2 0 0 3 0 0 4 0 0 5 0 0 6 0 0 7 0 0 8 0 0 9 0 0 10 0 0 ИТОГО 0 0 Победитель Команда________________________________________________ Председатель жюри Зам. директора по дошкольному отделению МОУ “Всеволожский ЦО” __________________________________ С.И. Ометова

nsportal.ru

Педсовет для воспитателей. Тема: “Педагогическое мастерство воспитателя”

Тема “Педагогическое мастерство воспитателя”

                                          Дата проведения: сентябрь 2018 год

      Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности воспитателей; показать свои знания в области дошкольной педагогики, психологии, методиках дошкольного образования и воспитания; развивать творческое воображение, сплоченность; формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.

 

      Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

                                                                        А. С. Макаренко

      Ведущий.: Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.

     К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Воспитатель – не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – формирование личности маленького человека.

Ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживает их неудачи и радуется новым открытиям. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

       И вот, в связи с решением одной из задач нашего годового плана (которая звучит так: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов) сегодня на базе нашего учреждения проводится 1 педагогический совет в виде ВИКТОРИНЫ на тему “Педагогическое мастерство воспитателя”.

Давайте разделимся на две команды. Соревноваться будут две команды воспитателей. Придумайте название команды. Итак, Уважаемые коллеги поприветствуем команду Дружба и ее участников и команду – соперница Улыбка и ее участников.

1 задание: игра “Аббревиатуры”. Данная игра поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет ваше воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и  интеллектуальное развитие (предлагаю участникам расшифровать ряд распространенных аббревиатур):

I-ая команда

II-ая команда

РФ – Российская Федерация

СНГ – Союз независимых государств

МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций

МВД – Министерство внутренних дел

КЗОТ – кодекс законов о труде

ГОСТ – государственный общесоюзный стандарт

МХАТ – Московский художественный академический театр (им. М.Горького)

НИИ – Научный институт исследования

ДДВ – детский дошкольный возраст

ДДМШВ – дети дошкольного и младшего школьного возраста

УВР – учебно-воспитательная работа

ДОУ – Дошкольное образовательное учреждение

ООН – Организация объединенных наций

АН – академия наук

ЛОР – Отоларингология

ОРЗ – острое респираторное заболевание

КГБ – Комитет государственной безопасности

НЛО – неопознанный летающий объект

 2-е задание: предлагаю воспитателям названия образовательных программ, они должны определить комплексные и парциальные программы и направление работы по ним:

Название программы, автор

Направление

“От звука к букве” Сотникова Е.Л.

Парциальная – подготовка к обучению грамоте

“Конструирование и художественный труд в детском саду” Бахтина Н.В.

Парциальная

“Кроха” Сухотерина М.Н.

Комплексная программа воспитания и развития детей раннего возраста

“Математические ступеньки”

Сотникова Е.Л.

Парциальная – формирование математических представлений у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)

Комплексная

“Истоки” Сафонова Е.Л.

Комплексная

“Цветные ладошки” Сотникова Е.Л.

Парциальная – художественно-творческое развитие

“Гармония” Белякова О.В

Парциальная – музыкальное развитие ребенка в дошкольном детстве

“Детство” Кабанович Л.Н.

Комплексная

“Музыкальные шедевры Сотникова Е.Л.

Парциальная – формирование основ музыкальной культуры

“Одаренный ребенок” Белякова О.В

Комплексная

“Ладушки” Сухотерина М.Н.

Парциальная – музыкальное воспитание

“Развитие” Белякова О.В

Комплексная

“Мы” Н.Н. Кондратьева

Парциальная – экологическое образование

“Радуга” Т.Н. Доронова

Комплексная

“Программа воспитания и обучения в детском саду” М.А. Васильевой

Комплексная

“Планета – наш дом” И.Г. Белавина

Парциальная – экологическое образование

 3-е задание «Пятью пять».

В данном случае это означает, что обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) на все вопросы данного тура (игры) тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».

На листе ватмана пишутся темы (сектора) для обсуждения в данной игре:

а).    Развитие речи;

б).    Искусство;

в).    Физическое воспитание;

г).    Математика;

д).    Окружающий мир.

 Развитие речи

Вопросы:

1.Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)

2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)

3.Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)

4.Сброшюрованный листы печатного материала? (Книга)

5.«Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)

 

Искусство /

1.Танец на пальцах? (Балет)

2.Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)

3.Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)

4.Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)

5.Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)

 Физическое воспитание

1.Беготня на природе? (Кросс)

2.Спортивный конец? (Финиш)

3.Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)

4.Водяная палка – черпалка? (Весло)

5.Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)

Математика

1.Результат сложения / сумма/

2.Графическое выражение числа /цифра/

3.Математический знак при вычитании /минус/

4.Цифра из 5 букв / шесть/

5.Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт /число/

Ознакомление с окружающим

1.Самая большая лужа? (Океан)

2.Черное золото? (Уголь)

3.Одним словом все растения – это /флора/

4.Ячейка общества /семья/

5.Населённый пункт / город/

 Разминка для снятия эмоционального напряжения  участников упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

 4-е задание: угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.

Для команды “Дружба”:

1.  Зима недаром злиться,

     Прошла ее пора,

     Весна в окно стучится

  И гонит со двора… (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится…”, старшая группа)

2. … Побежала мышка- мать,

        Стала утку в няньки звать:

        – Приходи к нам тетя утка,

         Нашу детку покачать… (Самуил Яковлевич Маршак “Сказка о глупом мышонке” I-ая младшая группа)

3.  У старой медведицы было два сына… Решили они пойти по белу свету счастья искать… Наконец все припасы у них кончились… Набрели на большую круглую головку сыра… (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).

Для команды “Улыбка”:

1.  Поет зима – аукает,

     Мохнатый лес баюкает

    Стозвоном сосняка … (Сергей Есенин “Поет зима – аукает…”, средняя группа)

2. Свинки замяукали:

    Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:

  Хрю, хрю, хрю! (Корней Иванович Чуковский “Путаница”, I-ая младшая группа)

3. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый раз они ходили за водой… Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги… Бабка охает… Внучка плачет… Курочка на печке кудахчет… Мышка из под печки пищит… Верно говорят: “… чего нет, и то видят” (“У страха глаза велики” русская народная сказка, II-ая младшая группа)

 

5-е задание: Дружеский шарж (минутка шалости)

Уважаемые игроки, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов педагога из другой команды, которого они должны угадать.

 6-е задание: Для выполнения следующего задания я приглашаю по одному участнику с каждой команды. Задание на развитие выразительной речи воспитателя. Вам необходимо произнести слово “ОГУРЕЦ” и “ПОМИДОР” с разными интонациями: тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно, таинственно.

 7-е задание: Педагог-искусствовед. Поочередно каждой команде показываю репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада. Необходимо назвать автора и название картины.

И.И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”

В.М. Васнецов “Аленушка”

В.М. Васнецов “Три богатыря”

А.К. Саврасов “Грачи прилетели”

И.И. Левитан “Золотая осень”

В.М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”

 8-е задание: “Угадай мелодию” Предлагаю командам прослушать отрывки музыкальных произведений, определить название, автора, в какой возрастной группе используется.

 9-е задание “Дальше… дальше…»:

1.Средство общения. (Язык).

2.Что такое ТРИЗ. (Теория развития изобразительных задач).

3.Признак, присущий от рождения. (Врожденный).

4.Растительный мир. (Флора).

5.Восхваление лучших черт человека. (Комплимент).

6.Свободное от работы время. (Досуг).

7.Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом. (Зависть).

8.Партнер в диалоге. (Собеседник).

9.Стремление сознательно искажать истину. (Лживость).

10.Речь одного человека. (Монолог).

11.(Творческий).

12.(Пессимист).

13.Человек, трезво смотрящий на жизнь. (Реалист).

14.(Заповедник)

 10 задание  – Психологическое

Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.

1.Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/

2.Мобильный,  жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.

3.Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.

4.Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/

Вывод:  Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

 Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.

Ведущий: Воспитатель – профессия наша,

И порою без званий, наград

Все равно свою любим работу

И торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах.

Все для них – для родных малышей

Изучаем, внедряем в работу

Инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей

Не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми

Выходили в свет малыши.

Утверждение годового плана, учебного плана, циклограммы образовательной деятельности

nsportal.ru

Семинар-практикум “Педагогическое мастерство воспитателя”

Программа семинара.

1 тур. Игра “Вопрос-ответ”.

2 тур. “Создай свой имидж”.

Доклад “Имидж педагога”.

3 тур. Игра “Пятью пять”.

4 тур. Решение педагогических ситуаций. Воспитательские позиции.

Цель урока: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.

Задачи.

  1. Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.
  2. Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
  3. Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
  4. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
  5. Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.
  6. Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
  7. Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.

Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.

Форма работы: подгрупповая.

Длительность мероприятия: до 2-2, 5 часов.

Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы (на каждом флажок жёлтого, синего, красного цветов), магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.

Демонстрационный.

Стенд 1 – “Пятью пять”.

Стенд 2 – “Позиции воспитателя”.

Стенд 3 –“Кроссворд”.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, магнитная доска с цветными магнитами, бумага.

Подготовка к мероприятию.

Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, виды поощрения, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых стоят флажки разного цвета), приготовлены карточки для каждой команды.

Предварительная работа: знакомство с литературой по теме семинара-практикума.

Жюри выбирается из администрации ДОУ.

1 тур оценивается:

5 баллов – полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

2 тур оценивается:

5 баллов – за каждого человека от группы.

3 тур оценивается:

5 баллов – за правильный ответ;

3 балла – за ответ данный после подсказки;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

4 тур оценивается:

5 баллов – правильное решение педагогической ситуации;

3 балла – решение педагогической ситуации другой группы;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Ход мероприятия

(Звучит музыка)

Вед.:

Мы приветствуем сегодня
Умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.

Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.

Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с флажком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образование. На задание отводится 5-6 минут.

Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

1 тур. Игра “Вопрос-ответ”

Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).

Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание содержания работы ДОУ в течение года.

1 карточка

  1. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
  2. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4-4,5 ч)
  3. Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не более 20 мин.)
  4. 2 карточка

    1. Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организаций учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, Управление образованием, администрация ДОУ? (Администрация ДОУ)
    2. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 4-го года жизни? (11 занятий)
    3. Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
    4. 3 карточка

      1. Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не более 15 минут)
      2. Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (Не менее 3-4 часа)
      3. Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада?
      4. 2 тур. “Создай свой имидж”

        Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.

        Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.

        Доклад “Имидж педагога”. (Приложение 1)

        3 тур. “Пятью пять”

        Цель: проверить эрудицию коллектива.

        На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждый тема состоит 5 вопросов.

        Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.

        Литература

        1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
        2. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)
        3. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
        4. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
        5. Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
        6. В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)

        Искусство

        1. Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
        2. Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
        3. Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
        4. Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
        5. Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)

        Спорт

        1. Бег на длинные расстояния? (Кросс)
        2. Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
        3. Награда для победителя. (Кубок)
        4. Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
        5. Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)

        География

        1. Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)
        2. Какой областной центр России летает? (Город Орел)
        3. В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)
        4. Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
        5. Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)

        История

        1. Праздничные цветы на небесах? (Салют)
        2. Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)
        3. Ваня, ставший царем? (Иоанн)
        4. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)
        5. Склад государственных бумаг? (Архив)

        Динамическая пауза. Игра “Методрепка”.

        Выбирается методрепка (из жюри), садится на стул на противоположной стороне зала. Участники семинара-практикума роли распределяют между собой сами – (цель – умение договориться между собой). Необходимо “вытянуть” методрепку. Сначала до методрепки бежит дед, возвращается к участникам, берёт бабку, бежит до методрепки, остаётся у методрепки. Бабка бежит за внучкой и т.д.

        4 тур. Решение педагогических ситуаций

        (Приложение 2)

        Каждой микрогруппе раздаются конверты с заданиями. Необходимо обсудить педагогическую ситуацию и найти правильное решение.

        Цель: актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.

        Доклад “Позиция воспитателя”. (Приложение 3)

        У жюри есть время подвести итоги и назвать имена победителей нашей встречи. А мы разгадаем кроссворд (Приложение 4).

        Ключевое слово “молодцы”. Командам дается задание – произнесите слово:

        1 команда – громко, тихо

        2 команда – быстро, медленно

        3 команда – грустно, весело

        жюри – вопросительно

        все участники – утвердительно.

        Подведение итогов семинара-практикума.

        Литература

        1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М. Сфера. 2001.
        2. Казанский О. игры в самих себя., М., 1995.
        3. Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство”. С. Птб. Акцидент. 1997.
        4. Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ.// Дошкольное воспитание. 2003. N11. С. 66-68.
        5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia. 1996.
        6. Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.

        urok.1sept.ru

        Методическая разработка по теме: Педагогическое мастерство воспитателя. (из опыта работы семинар-практикум)

        Педагогическое мастерство воспитателя.

         Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

        Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, старший воспитатель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой. Хочется напомнить, что структура системы для каждого дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта неповторимость объясняется конкретными для данного учреждения как организационно-педагогическими, так и морально-психологическими условиями в коллективе.

        В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

        Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

        В нашем ДОУ проводятся разные виды педсоветов: инструктивные, проблемные, оперативные, тематические, итоговые.

        Опыт показывает  целесообразность традиционных педсоветов, на которых обычно решаются текущие вопросы, подводятся итоги, обсуждается состояние работы с детьми и т.д. Но в то же время интересны и новые формы проведения педагогических советов.

        Удачно, с нашей точки зрения, проходят педсоветы в формах:

        • Деловой игры
        • Аукционов
        • Обмена мнениями
        • Экскурсий, путешествий
        • Мозговой атаки
        • Семинара – практикума

                

        Совет педагогов – семинар-практикум

        (сценарий)

        Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

        Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

        Длительность проведения данного Совета педагогов от 2 часов до 2 часов 20 минут. В случае необходимости отдельные задания могут быть заменены на дополнительные. Все зависит от предварительной подготовки ведущего и членов жюри (карточки с заданиями разложить последовательно, задания должны быть четкими, сетки кроссворда рисуются заранее и т.п.).

        Предварительная работа:

        – знакомство с литературой по теме Совета педагогов.

        Методические рекомендации: Совет педагогов такой формы целесообразно проводить в начале учебного года c целью корректировки работы дошкольного учреждения. Помимо этого методическая и психологическая служба увидят проблемы отдельных педагогов, над которыми необходимо работать индивидуально. В некоторых случаях может быть выявлена тема обобщения передового педагогического опыта или необходимость работы над интегрированной программой.

        Необходимо обратить внимание на то, что члены команды совместно должны выбирать педагога для выполнения заданий. Это важно еще и потому, что в данном случае коллеги ближе узнают не только внутренний потенциал, но и духовные качества друг друга.

        По данной теме могут быть проведены два совета педагогов – основной и внеочередной. В этом случае на очередном Совете проходит теоретические знакомство с проблемами педагогического мастерства, а на внеочередном – практические выполнение заданий.

        ЛИТЕРАТУРА :

        •  Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство”.С.Птб.Акцидент. 1997

        •  Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск.1990.

        •  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia .1996.

        •  Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах.М.Сфера.2001

        •  Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ.//Дошкольное воспитание.2003.N11.С.66-68

        Ход проведения Совета педагогов.

        Игра “Аббревиатуры” ( 5-6 минут ).

        Ведущий (это может быть председатель Совета) предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участниками,  предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.

        Данная игра помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

          1 задание (6-7 минут).

        Каждый педагог вытаскивает из пачки билетов с вопросами один, на который отвечает письменно. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).

        Вопросы следующего содержания:

        •  Напишите имена и отчества родителей детей, посещающих Вашу группу (сколько помните).

        •  Напишите структуру занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

        •  Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем детском саду.

        •  Напишите программное содержание физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада.

        •  Напишите названия и авторов книг, которыми Вы пользовались в этом учебном году при подготовке к занятиям.

        •  Напишите расписание занятий группы, в которой Вы работаете.

        •  Перечислите художественные произведения и стихотворения об осени, которые Вы изучали с детьми своей группы в этом учебном году.

        •  Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада.

        •  Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

        •  Напишите все учреждения науки и образования (не только Магадана), с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

        •  Напишите название эксперимента, который проходит в нашем ДОУ и его основные цели и задачи.

        и т.п.

        После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

        2 задание. Психологический ринг.( 7-8 минут ). 

        Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

        •  устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения – ЛИЧНОСТЬ.

        •  систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов – НАБЛЮДЕНИЕ.

        •  психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта – ПАМЯТЬ.

        •  у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

        •  у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

        •  дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.

        3 задание. ( 5-6 минут ).

        От каждой команды приглашается по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

        – закончите стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, например, С.Есенин “Береза” и т.п.).

        За правильный ответ – фишка.

        4 задание. “Проверь себя” (4-5 минут). 

        От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.

        Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) – отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым.

        Игра-упражнение “Одновременность” (5 минут).

        Всем участникам Совета педагогов дается время, за которое они должны собраться и без всяких команд с чьей-либо стороны одновременно хлопнуть в ладоши, а через какую-то паузу (например, 3 секунды – это определяется в момент обсуждения и подготовки) снова хлопнуть и т.д. Игра считается хорошо выполненной, когда ее условия выполняются всеми участниками одновременно (нет рикошета в хлопках или разнобоя в движениях).

        В дальнейшем эту игру педагоги могут использовать в работе с детьми 4-7 лет. Одновременноть – высокий показатель согласованности действий в группе, коллективе. Упражнение “Одновременность” тренирует подчинение общему ритму, т.к. научиться действовать одновременно с другими – важный навык для ребенка предшкольного возраста. Работая в данном направлении, педагог постепенно сможет добиться того, что к моменту поступления в школу в группе не будет (или останется малое количество детей) тех, кто выполняет любое учебное задание быстрее или медленнее других (единый темпоритм детского коллектива).

        5 задание. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения (7 минут).

        Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ – фишка.

        6 задание. Дружеский шарж (9-10 минут ). 

        Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) – они получают фишку.

        7 задание. Решение кроссворда по изобразительному искусству ( 8-9 минут ).

        Схема кроссворда заранее нарисована на доске. Ведущий задает вопросы, на которые необходимо ответить и сам вписывает их в клетки кроссворда.

        •  Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий – ОРНАМЕНТ.

        •  Произведения искусства, выполненные любыми красками – ЖИВОПИСЬ .

        •  Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг – МИНИАТЮРА.

        •  Белорусский художник, иллюстратор детских книг САВИЧ.

        •  Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна – АППЛИКАЦИЯ.

        •  Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета – КОНТУР.

        •  Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве – БЮСТ.

        •  Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания – ПАННО.

        •  Вид краски для рисования – ГУАШЬ.

        За правильные ответы команда получает фишки.

        8 задание. Деловая игра ( 8-10 минут ) .

        Назвать как можно больше параметров содержания педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в разделе “Приобщение к труду” программы “Детство”. Команды поочередно называют по одному пункту.

        Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

        9 задание. Развитие выразительной речи воспитателя (4-5 минут ).

        Командам дается задание:

        •  произнесите слово “МОЛОДЕЦ!” :

        тихо

        1 команда

        громко

        нежно

         

        удивленно

        2 команда

        иронично

        восторженно

         

        ласково

        3 команда

        требовательно

        таинственно

        10 задание. В начале Совета педагогов каждой команде дается задание, результаты которого подводятся жюри в конце заседания:

        •  письменно составить краткий перспективный план раздела “Развитие речи детей” (подготовительная группа) программы “Детство”;

        •  письменно составить краткий перспективный план раздела “Первые шаги в математику” (старшая группа) программы “Детство”;

        •  письменно составить краткий перспективный план раздела “Первые шаги в математику” (средняя группа) программы “Детство”.

        Члены команды выбирают педагога, который сможет справиться с данным заданием. В случае необходимости он может обратиться за советом к коллегам. Команда, наиболее правильно выполнившая задание, поощряется фишкой.

        Дополнительные задания:

        Педагог-художник (4 – 5 минут ).

        Ведущий показывает репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада, за 30 секунд команде необходимо определить автора и название картины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

        Художественное чтение (12-14 минут).

        От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предлагается следующее задание:

        – используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок (например: Н.Носов. “Живая шляпа”).

        Желательно, чтобы в данном конкурсе принимали участие те педагоги, которые не слишком эмоциональны или говорят очень тихо.

        В завершении Совета педагогов жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Все члены команды-победителя получают какие-либо сувениры: ручки, тетради и т.д. Помимо этого совместно определяются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в проведении Совета, для того, чтобы отразить это в экране творческой активности (находится в методическом кабинете) и на основе данных которого в конце учебного года проводится поощрение сотрудников.

        ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

        •  Разработать карты-диагностики для взаимодействия с педагогами, испытывающими трудности в работе по программе “Детство”.

        •  Создать временные творческие коллективы для корректировки перспективных планов по всем разделам программы “Детство”.

        •  Оборудовать во всех возрастных группах стенды “Давайте познакомимся!” (на стенде помещаются имена и отчества родителей детей, посещающих группу, воспитателей группы и всех специалистов, работающих с детьми данной группы).

        nsportal.ru

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *