Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
Тема педсовета: «Рекомендации педагогам по подготовке и проведению открытых занятий в направлении изобразительного и декоративно-прикладного творчества»
Мастер-класс
по проведению занятия по оригами
Составитель:
Л.С. Идаева, методист
отдела изобразительного и декоративно-прикладного творчества ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»
г. Симферополь, 2017
Цель: оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в подготовке и проведении открытых занятий в направлении изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
– показать наиболее эффективные типы, формы и методы проведения открытого занятия;
– повысить компетентность педагогов в выборе форм и методов ведения занятий, составлении планов-конспектов, проведении открытых занятий;
– мотивировать педагогов дополнительного образования к работе по обучению, воспитанию и развитию творческих способностей учащихся.
План-конспект открытого занятия
Тема: Знакомство с техникой «Оригами»
Цель:
1. Ознакомить с техникой оригами, ее происхождением, изучить основные приемы техники оригами.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить учащихся с техникой оригами, ее историей происхождения;
– расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;
– научить учащихся складывать фигуры из бумаги;– закрепить навыки выполнения техники оригами.
Развивающие:
– развитие памяти, речи, внимания, восприятия, мышления, воображения;
– развитие интереса к познавательной деятельности;
– развитие мелкой моторики рук и глазомера;
– развитие творческих способностей (фантазии, воображения).
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность и терпение, целеустремленности, толерантности;
– воспитание интереса и уважения к традициям и культуре народов мира.
Тип занятия: комбинированное.
Вид проведения занятия: коллективное, индивидуальное.
Форма проведения: коллективная.
Оборудование
Методический и дидактический материалы: образцы фигурок оригами, фотографии произведений, раздаточный материал, схема поэтапного складывания фигурок оригами.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Подготовительная часть.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Работа над темой.
5. Физкультминутка.
6. Практическая часть.
7. Закрепление изученной темы.
8. Подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Организация группы, организация рабочих мест, проверка присутствующих.
Проверка готовности к занятию: рабочая одежда, наличие альбомов для эскизов и других инструментов. Назначение дежурных, которые раздают инструменты и материал для выполнения работы. Техника безопасности работы с колющими и острыми инструментами, техника безопасности поведения в кабинете и здании ДДЮТ.
2. Подготовительная часть:
Обьяснение темы и цели занятия, знакомство с планом занятия, информация через вопросы, способствующие повышению познавательному интересу учащихся.
3. Актуализация опорных знаний с помощью игры «вопрос-ответ».
4. Работа над темой.
Беседа на тему «Оригами»
« Оригами – это мир, в котором,
каждый, кто может изобразить
вещи из единственного листа
бумаги, испытывает радость
создателя»
Кошо Ушиява
Оригами – уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц – вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей.
Вы уже знаете, что оригами – это конструирование из бумаги. Какие фигуры вы умеете складывать из бумаги? (Ребята называют те поделки, с которыми они знакомились в начальной школе: самолетики, тюльпаны, хлопушки).
Бумага была изобретена в Китае, но Япония стала родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами. Взгляните на выставку: здесь представлены самые красивые, оригинальные работы: Кусудами, ирис, самурай, орнаменты, кубики, журавлики и другие.
«Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство Оригами открыто всему миру.
Ребята приготовили небольшое выступление.
Ученик 1:
Международный символ оригами – японский бумажный журавлик. Любой опытный оригамист знает его схему наизусть, и может без труда сложить эту фигуру по памяти.
Ученик 2:
Журавль – символ счастья и удачи в Японии. Эту фигурку складывали еще в древности. В нескольких древних источниках есть описание изготовления бумажной фигурки журавлика (Цуру). Подаренный бумажный журавлик был священным и приносил одариваемому счастье и долголетие. В 1797 году в Китае появилась книга под названием «Сембацуру ориката» – складывание тысячи журавлей. В книге описывались различные способы изготовления журавликов из бумажного квадрата и композиций с ними.
Ученик 3:
Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.
Ученик 4:
Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».
Ученик 5:
Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира.
По другой легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя. Рассказывают, что однажды одного богатого человека отблагодарили, подарив ему большой оригамный шар. Но он не нашел ему применения у себя дома и подарил своей старой матери, которая жила отдельно. Однажды ее сын заболел, но злая невестка не пустила старую мать даже на порог. Потом он умер. Когда к матери пришли сообщить это скорбное известие, она уже все знала, потому что в минуту смерти ее сына, шар, подаренный им, упал и рассыпался на части.
Ученик 7:
Создавать оригами стоит только в хорошем расположении духа. Японцы верят, что все изделия, сделанные в плохом настроении, надо сжигать. Никогда не стоит такие фигурки дарить друзьям, чтобы на них не напала никакая хворь. А если дар мастера в какой-то момент будет испорчен, разорван или выброшен, то уже заболеет сам мастер. Именно по этой причине оригамисты просят хранить свой подарок, как талисман и редко дарят свои изделия незнакомцам.
Ученик 8:
В то же время люди верят в успех и удачу, которые принося талисманы оригами. Поэтому часто они используются как символы. Например, всем известный значок автомобильной фирмы Митцубиши есть не что иное, как фигурка оригами. Стоит только поверить в хорошую силу фигурки, как она тут же становится чуть ли не магическим талисманом на удачу. Об этом повествует еще одна очень интересная легенда.
Ученик 9:
Одна богатая девушка никак не хотела принимать ухаживания бедного юноши. А он каждый день клал на ее подоконник букет цветов. Но потом наступила зима. Живых цветов больше было не найти. Тогда он начал делать их из бумаги, вкладывая в них всю свою любовь. Обычно цветы с подоконника выбрасывала горничная, но однажды позабыла это сделать. И девушка все-таки взяла в руки прекрасный бумажный нарцисс, который источал настоящий, живой аромат. Девушка положила цветок в шкатулку и на следующий день обнаружила, что все-таки запах действительно исходит от бумажного цветка. Тогда она была растрогана, поняла, насколько сильна любовь бедного юноши и приняла его ухаживания.
Ученик 10:
Фигурки оригами действительно обладают особой энергией. Один парапсихолог решил замерить биоэнергетику оригами изделий. Он был поражен, когда установил, что в помещениях, где в качестве украшений используются оригами, положительная энергетика во много раз превышает энергетику в обычных комнатах. Поэтому фигурки оригами даже пытаются применять для врачевания.
Ученик 11:
С бумажным журавликом связана также одна печальная история-легенда, придавшая ему дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира.
Ученик 12:
Во время второй мировой войны в Хиросиме жила маленькая девочка по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом. Лежа в госпитале, Садако складывала бумажных журавликов. Она верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать тысячу журавликов. Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25 октября 1955 года. Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сложенные ими бумажные журавлики в надежде, что мечта Садако осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти.
Итак, какая тема нашего занятия?
Что мы должны сделать?
Чему должны научиться?
5. Физкультминутка.
6. Практическая часть:
а) демонстрация фотографий фигурок оригами;
б) складывание фигурок оригами.
Перед началом работы повторим правила оригамистов (на доске распечатка)
Работай старательно.
Складывай на столе.
Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
Сделал правильно сам – помоги соседу.
Соблюдай правила работы с ножницами.
После работы убери за собой весь мусор.
А теперь посмотрите технологию создания журавлика, убедитесь, что всё оригинальное – просто.
Во время изготовления фигурок педагог обращает внимание детей на основные правила оригами:
– все складки и сгибы нужно выполнять аккуратно;
– складки и сгибы будут четче, если их зафиксировать, проведя по ним ногтем, все дальнейшие манипуляции станут легче;
– чем четче совмещать стороны или углы, выполнять складки, тем красивее будет готовое изделие;
– нужно соблюдать азбуку условных обозначений, она так же важна, как ноты для музыканта;
– каждую рабочую операцию нужно выполнять в указанной последовательности;
– для изготовления фигурок нужно познакомиться с основными базовыми формами, ведь многие модели начинаются именно с них.
7. Первичное закрепление. Складывание базовой формы «птица». Изготовление фигуры журавлика.
Перед вами лежат готовые квадратные листы бумаги. Работаем поэтапно, сверяя каждый шаг со схемами:
1) Сложите базовую форму «квадрат». Положите «глухим» углом кверху. Спереди согните две нижние стороны к центральной линии.
2) Перегните вниз верхний треугольник.
3) Отогните согнутые стороны.
4) Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание – две долины должны стать горами).
5) Промежуточный этап работы.
6) Проверьте результат и повторите действия 1-4.
7) Базовая форма «птица» готова.
Проверьте – у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а сверху два «крылышка». Между «крылышками» посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится!
Теперь можно приступать к складыванию журавлика.
(Учащиеся складывают фигуру журавлика, повторяя за педагогом и по схеме на стенде).
А сейчас давайте прикрепим своих журавликов на плакат. Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь и взаимопонимание всем людям на нашей планете.
(Все присутствующие прикрепляют свои работы на общий плакат)
Посмотрите, какая красивая работа получилась, ведь каждый из нас делал журавлика с любовью.
А теперь я хочу предложить сделать ещё одного журавлика для своего близкого человека на память. Ведь теперь мы знаем, что обозначает символ оригами «японский журавлик».
(Выполняется работа самостоятельно)
Рефлексия.
Мы с вами плодотворно потрудились. Вы познакомились с технологией изготовления бумажного журавлика. У вас получился «цуру» – японский журавлик – традиционный символ счастья и долголетия. Я дарю его вам как символ счастья и долголетия.
Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у ваших работ? (Подарить, украсить полку с игрушками)
Зачем? (Это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие).
Давайте оценим свою работу на занятии: Каково ваше настроение?
(Посмотрите на доску справа. Кому было на занятии все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, прикрепите свои сердечки к моему сердцу. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, прикрепите облачко).
Молодцы. Садитесь на свои места. Поднимите в воздух ваших журавликов.
Как вы думаете, почему в нашем имитирующем «небе» столько журавликов?
Возьмите их себе на память как символ протеста против атомной войны.
8. Заключение и подведение итогов.
После того, как дети своими руками сделали фигурку, почувствовали, сколько терпения нужно приложить для изготовления не очень трудных моделей, показать им работы детей, которые уже занимаются оригами и достигли определенных успехов. Показать работы известных художников – оригамистов. Отметить сколько нужно мастерства, чтобы выполнить такие модели.
Проведение мини-выставки работ, анализируя выполненные работы по следующим критериям:
1.Выразительность работы;
2.Техника выполнения:
а) влияющая на прочность, устойчивость работы;
б) влияющая на декоративность работы;
3) индивидуальность творческого замысла.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы солнце ярким было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Всем спасибо за вниманье,
Будь здоров и до свиданья!
Список литературы:
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами: Волшебный квадрат. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002.- 192 с.: ил.
Згурская М. П. Бумажные фантазии. Оригами. Плетение из бумаги.
Ростов н /Д : Феникс; Харьков: Фолио, 2006.-192 с., – (Город мастеров)
Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс,
2004. – 192 с.: ил. – ( Внимание: дети!).
Иллюстративный материал:
Журавлик
1. Сложите листок по диагонали.
2. Сложите по вертикальной оси.
3. Расправьте верхний треугольник в квадрат.
4. Переверните.
5. Перекиньте треугольник направо.
6. Расправьте угол в квадрат.
7. Сложите верхний слой боковых уголков к середине.
8. Отогните их обратно.
9. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.
10. Переверните фигуру.
11. Сделайте перегибы к середине.
12. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх.
13. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.
14. Переверните.
15. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.
16. Левый нижний угол согните внутрь вверх.
17. То же сделайте с правым углом.
18. Согните один из углов внутрь.
19. Расправьте «головку» и «хвост» журавлика из бумаги, раздвиньте «крылья» и надуйте фигурку.
20. Журавлик из бумаги готов.
infourok.ru
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
Задачи:
– рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
– познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами – мозаики;
– создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить панно в технике оригами – мозаики.
Материалы и инструменты для работы:
– офисная цветная бумага;
– ножницы;
– клей;
– плотный картон или тонкая ДСП для основы;
– схема рисунка.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению поделок в технике оригами для украшения интерьера, в качестве подарка.
В переводе с японского языка «оригами» означает «сложенная бумага» или искусство целого листа. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага, что первые фигурки оригами возникли из драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев: бумажные изящные бабочки украшали свадебный стол; самураи развлекали дам на балах, складывая нехитрые фигурки. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигуры. Со временем оригами стало придворным искусством, умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Созданные своими руками поделки оригами по-прежнему дарят, чтоб выразить свою любовь, дружбу, благодарность и признательность.
Оригами – не только интересное, но и полезное занятие. Эта техника проста в использовании и рекомендована в работе с детьми.
Мозаика из оригами интересна тем, что при очевидной простоте изготовления каждой детали разнообразие готовых композиций огромно. Даже небольшие изменения в выполнении или соединении элементов между собой открывают совершенно новые возможности.
Занимаясь оригами – мозаикой, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия мозаикой развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте мозаику, привлекайте детей, и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами.
Выбрать рисунки для мозаики не сложно. Это могут быть схемы для вышивки крестом.
Для оригами-мозаики используются плоские модули формы: «двойной блинчик» «блинчик на выворот» «цветок» «цветок на конфетке» «звёздочка» «уголки».
Приготовьте квадратные заготовки цветной бумаги. Чем больше квадраты, тем крупнее получатся элементы, из которых будет состоять панно.
Совет: чтобы определиться с размерами заготовок, поэкспериментируйте с обычной белой бумагой.
Сложите квадрат по обеим диагоналям.
Разверните заготовку, сложите все уголки к центральной точке.
Переверните получившийся квадрат на другую сторону и загните уголки к центральной точке.
Сделайте по несколько таких заготовок разных цветов.
Нужное количество модулей для мозаики рассчитывается по схеме рисунка.
Разместите модули на картоне или другом материале, который вы решили использовать в качестве основы. Отметьте, где нужно отпилить или отрезать, чтобы края основы не выступали за кромки модулей.
Приклейте бумажные модули к основе, используя клей или двусторонний скотч.
Дайте клею высохнуть.
При составлении мозаики модули должны плотно приклеиваться один к другому. Важно чтобы ряды мозаики были строго горизонтальны и вертикальны. Для этого разлинуйте основу будущей мозаики на клеточки.
Мозаику большого размера лучше клеить на ДВП, затем крепить багет. Теперь осталось зафиксировать панно на стене.
Придумывайте свои сюжеты. Такими работами красиво украсить фойе школы, детского сада, любую комнату или офис. Успехов Вам!
Практическая часть.
Итак, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить яркие панно в данной технике, проявив свою фантазию. На Ваших столах есть всё необходимое.
(Воспитатели ДОУ самостоятельно приступают к изготовлению панно.)
Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
– Мастер-класс подошёл к концу.
Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно-воспитательного процесса?
– Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
– Что вам хочется отметить особо?
– Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
– В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
dohcolonoc.ru
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»
Кислова Ольга Васильевна
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»
Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2017 года»
«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».
Цель: Создание условий для расширения знаний педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.
2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Структура мастер – класса
1. Вводная часть.
2. Актуализация. Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.
3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита к сказкам в технике оригами .
В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.
Во первых – специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.
Во вторых- больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.
В третьих – так как в нашем детском саду «Маленькая страна» проводится клубный час, и ко мне приходят дети с разных групп, у меня есть возможность заинтересовать и научить детей большего круга, чем только моя группа.
Большинство простых фигурок оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть они имеют одну основу. Эти основы называют «базовыми формами оригами».
Я представляю вашему вниманию буклеты, в которых описаны все базовые формы, используемые мной для работы с детьми.
– Можно ли показать сказку, используя фигурки, изготовленные в технике оригами? А всего из одного листа бумаги?
– Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами «поиграем» в сказку, где все атрибуты для неё нужно будет изготовить всего лишь из одного листа бумаги. Какой он формы?
Любая деятельность по оригами в начале работы подразумевает пальчиковую игру, чтобы физически и психологически настроиться на предстоящую работу.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказки знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
– Послушайте, к нам приближается сказка, давайте поскорее сложим основные формы, с которых мы начнем. Перед нами квадрат, складываем базовую форму «Треугольник», разворачиваем, поворачиваем линией сгиба вертикально и повторяем форму «Треугольник».
– А вот и сказка:
«Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звёздами, под красным солнышком, около синего моря жил да был крестьянин. Жил он не богато – всю жизнь в поле трудился, обрабатывал клочок земли. Было у крестьянина три сына. Когда отец стал стар, и не смог больше работать в поле, то передал сыновьям в наследство свою землю.
Старшему достался самый большой надел (схема 1),
Среднему поменьше (схема 2),
А младшему совсем крохотный (схема 3).
Не захотели старшие братья продолжать дело отца – с землёй возиться и решили они продать свои наделы, да пойти счастье свое искать. А младший остался с отцом и стал голову ломать, как дальше жить, чем себя и старика кормить. Решил сын – рыбак пойти по свету, пропитание искать для их двоих, одел рубаху (схема 4), сапоги (схема 5), пошёл к морю. Вдруг видит у берега стоит лодка. Сел он в неё и поплыл (схема 6).
На море тем временем буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Спокойно спустился в трюм – лодочка сама куда надо приплывёт.
В какое-то мгновение буря успокоилась, решил он рыбы наловить, закинул сети и улов был готов. Собрался он было домой, но тут волны поднялись, налетел злой ураган и разбил о рифы его кораблик.
Выбросило рыбака на необитаемый остров. Вокруг море бескрайнее, ни одной души не видно.
Загоревал тут было снова рыбак. Но откуда не возьмись прилетела волшебная птичка (схема 7). Спросила рыбака, что случилось. Поведал он о своём горе – злосчастии.
Пожалела птичка молодца. Махнула хвостиком – одела в тёплую рубаху (схема 8) и щаровары (схема 9)
Взмахнула волшебная птичка правым крылом – чайник появился (схема 10),
Взмахнула левым – вырос как из-под земли столик (схема 11)
И стульчик (схема 12).
Усадила птичка беднягу – рыбака за стол, стала подчевать, напоила горячим чаем.
Накормила – напоила птичка рыбака, помахала ему крылышком и улетела.
Смотрит меньшой брат, а ему уже и лодка с парусом готова (схема 13). Сел он в неё и поплыл домой.
На море тем временем опять буря разыгралась. Но волшебной лодочке она была не страшна. Убрал рыбак парус и спокойно спустился в трюм (схем 14) – лодка сама к родному берегу приплывёт. А в трюме том сундуки стояли (схема 15).
Приплыл младший брат домой, счастью отца не было предела, что сын живой домой вернулся. Достал рыбак сундуки и занёс и избу. Как оказалось, это птичка ему подарок приготовила. Открыл он один сундук – полон серебра, открыл второй – а он полон золота. Обрадовались сын с отцом, что теперь им на всю жизнь хватит и стали жить – поживать, да добра наживать.
А тут сказочке конец, и кто слушал – молодец!!!»
Уважаемые коллеги, вот такие сказки можно показывать с детьми Так же можно подключить детей к сочинению, это будет развивать творческое мышление.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
В мой «сундучок» мы положим ваши впечатления от масер-класса, поочереди берём его и высказываем своё мнение, что вы взяли для себя, будете ли вы это использовать в своей работе.
Ведущий
– В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
nsportal.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Дошкольное образовательное учреждение
«Аленький цветочек»»
Мастер-класс для воспитателей
Тема «Волшебное искусство оригами»
Подготовила:
Воспитатель
Науменко М.Е.
Г. Ровеньки – 2018
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
Задачи:
– рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
– познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
– создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса.
Ход:
1. Вступительная часть.
Организационный момент. Встреча и размещение участников. – Целевые установки.
– Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку. Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдёт плодотворно. Итак, мы начинаем.
2.Теоретическо-демонстрационная часть.
Что такое оригами?
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Япония славится своей древней культурой, традициями, старинными свитками, рисунками тушью, трактатами, яркой самобытностью в одежде – кимоно, куклами. Страна Японских самураев и мечей, сумо, суши, искусства «бонсай» и экибано, страна храмов и сакуры, страна оригами. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру.
Знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, именно там была создана технология производства бумаги. Очень скоро и в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом, на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать. Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно он создал то, что сегодня называется “оригамная азбука”. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. И сегодня все книги, посвященные искусству оригами, используют оригамную азбуку Акиро Йошидзава.
В России Сергей и Елена Афонькины увлеклись складыванием фигурок из бумаги в конце 80-х годов ХХ века. В 1991 г. Они зарегестрировали некоммерческую организацию – «Петербургский центр оригами». Её главной задачей стало распространение информации о японском искусстве изготовления бумажных поделок без клея и ножниц.
В детском саду процессе конструирования из бумаги один из видов детской деятельности.
• Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.
• Содержание творчества с бумагой основывается на законах математики, может охватывать самые различные тематики, удовлетворяющие детей обоего пола и разных возрастов.
• Складывание моделей из нескольких листов бумаги, соединяющихся между собой с помощью оригамных замков, применяется в модульном оригами (занимательный бумажный конструктор – моделирование).
• Оригами – это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).
• Оригами развивает: мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал и креативное мышление. При этом повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние.
Поэтому оригами используют в разных видах детской деятельности:
o В оформлении интерьера.
o Альбомы “Оригами”.
o В сюжетно-ролевых играх.
o В дидактических играх.
o Подвижные игры с ободками-масками.
o В театральной деятельности: пальчиковый и настольный театр.
o В ознакомлении с окружающим.
o Поделки-поздравления к праздникам.
2. Представление системы учебных занятий.
Методические рекомендации
В дошкольном образовательном процессе конструирование из бумаги один из видов детской деятельности. Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок.
Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаются пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например: жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ используется с учётом необходимости. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т. п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.
Поделки для детей 4,5 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике», для детей 5 – 6 лет формы: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».
Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.
3. Практическая часть.
Сейчас мы практически освоим технику оригами, изготовим несколько изделии, которые можно применять в работе с детьми разных возрастов.
Оригами «божья коровка»
Оригами «собачка»
Оригами «рыбка»
Оригами «цветок»
Оригами « корзинка»
4. Подведение итогов.
Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Предлагаю Вам памятку «Правила при обучении оригами». Есть ли у вас вопросы и предложения?
ПАМЯТКА «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»
Заготовки для поделок готовит взрослый.
Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться.
Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.
Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
infourok.ru
Как сделать многогранник из бумаги: Шар… Видео, Кусудама, Мастер-класс | Как сделать звезду из бумаги Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Как сделать ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ своими… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Сердце из бумаги 💗Оригами сердечко Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие |
Как сделать подставку для четырёх… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Корзинка под пасхальное яичко Мастер-класс, Упаковка подарка | Пасхальная поделка из бумаги с детьми Видео, Мастер-класс, Открытка | Как сделать подставку для пасхальных яиц Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие |
Как сделать пасхального цыпленка Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Как сделать цветок из бумаги. Оригами Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Как сделать уточек для сладостей из… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Как сделать подставку для яиц в виде… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие |
Цветок из бумаги своими руками. Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Оригами. Как сделать сердце из бумаги (… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Куб из бумаги. Вопрос – нужна помощь. Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Корзина с розами Кавасаки Видео, Мастер-класс, Флористика искусственная |
Как сделать венок с тюльпанами из… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Ползущая божья коровка Мастер-класс, Поделки динамические | Летучая мышь девочка оригами Видео, Игрушка, Мастер-класс | Как сделать закладку для книг оригами Видео, Закладка, Мастер-класс |
Как украсить люстру бабочками и цветами Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Как сделать радужный фейерверк оригами Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Эффектная люстра или огромная кусудама… Видео, Кусудама, Мастер-класс | Как сделать сердце-закладку для книги Видео, Закладка, Мастер-класс |
stranamasterov.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска
«Детский сад №26 «Радость»
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Волшебное искусство – оригами»
Составил: воспитатель Воробьева Светлана Анатольевна
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
Задачи:
По окончании МК слушатели
Узнают:
• участники узнают о том, что такое оригами;
Смогут научиться:
• на практике попробуют создание японского журавлика;
Методы: репродуктивный, практический.
Оборудование:
Материалы:
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации, оборудования и материалов.
Участники мастер-класса: педагоги.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Волшебное искусство оригами». Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку «Японский журавлик», которому научите детей. Итак, мы начинаем.
Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Родиной оригами
считается Япония — Страна восходящего солнца. Но несмотря на то, что оригами является культурным наследием японского народа, начало оно берет в другой восточной стране — Китае, где была изобретена технология изготовления бумаги.
Поначалу бумага использовалась только для письма,
затем ее применение расширилось: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки.
Согласно японским традициям, в бумажных моделях
ценился не столько реализм в передаче форм птиц, животных или цветов, сколько ощущение, присущего тому или иному созданию природы. Это ощущение передавалось с помощью всего нескольких складок на
листе бумаги. В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. Именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не нарушить целостности мира. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки.
Искусство оригами существовало много веков как храмовое,
чрезвычайно регламентированное по технике выполнения.
Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Иошидзава, который решил посвятить себя развитию этого искусства. Именно он создал то, что сегодня называется «оригамная азбука».
Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.
Значение оригами для развития ребенка:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами выучить технику
«оригами».
Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика.
Почему для своего мастер-класса я выбрала именно японского журавлика?
Тот, кто хоть раз интересовался оригами и культурой Японии вообще, знает, что журавль неотъемлемая часть японской культуры. Для японца журавль символизирует долголетие и процветание. А еще журавль символизирует – надежду. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки, больной лейкемией, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. Считается, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то желания сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит. Она успела сделать 644…
Позже ее друзья свернули недостающих. Спустя некоторое время японские дети стали собирать деньги на памятник всем детям, погибшим от атомной бомбы. За три года они сумели собрать нужную сумму. В конце 1958 года в Хиросиме появился монумент, о котором мечтали друзья Садако.
С тех пор и до наших дней каждый год 6 августа, в день бомбардировки, этот монумент покрывается гирляндами из тысяч и тысяч бумажных журавликов.
Вот и мы с вами сделаем японских журавликов – символов мира. Надо сказать, что способов сборки различных журавликов существует множество. Мы выполним классическую модель.
Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.
nsportal.ru
Мастер-класс «Китайское модульное оригами»
Мастер-класс подготовила и провела Калашникова Александра Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г.Енисейска, Красноярского края.
Цель: Передача опыта работы с бумагой на примере 3D модульного китайского оригами.
Задачи:
Обучение работе в технике 3D модульного китайского оригами.
Развитие творчества и фантазии.
Воспитание аккуратности.
Участники: педагоги, воспитатели детских садов, родители.
Этапы проведения:
Подготовительный этап (идея, написание сценария, предварительная беседа с участниками, изготовление модулей по схемам, подготовка компьютерной презентации, подготовка работ и оформление выставки).
Посещение выставки работ в технике 3D модульного китайского оригами.
Мастер-класс.
Демонстрация результата.
Релаксация.
Идея: Умеешь сам – расскажи другому.
Девиз: Послушай – и ты узнаешь,
Посмотри – и ты поймёшь,
Сделай – и ты научишься.
План проведения мастер-класса:
Актуализация (активизация деятельности).
Блок учебной информации. Основные элементы опыта.
О китайском модульном оригами.
Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
Рефлексия.
Знакомство с участниками мастер-класса (активизация деятельности).
Сегодняшнее мероприятие мне хочется начать со стихотворения Натальи Урсу «Знакомьтесь, Оригами».
Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребёнок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное – вовремя сделать подсказку…
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик,
Стоит лишь только подумать немножко,
Для вдохновенья глянуть в окошко,
Пересмотреть наш весёлый альбом
И догадаться, что будет потом…
В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами
Выучить технику «китайского оригами»!
Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:
– учит слушать устные инструкции;
– учит совершать последовательные действия;
– развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
– улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объёмными предметами;
– учит читать чертежи, по которым складываются модели;
– знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;
– развивает уверенность в своих силах и способностях;
– помогает развитию первых чертёжных навыков;
– стимулирует развитие памяти;
– учит концентрировать внимание;
– развивает творческие способности и исследовательские навыки.
Оригами – это искусство и не просто, а искусство складывания бумаги. Сегодня оригами чаще всего преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках подростковых клубов и центров. Я обучаю технике оригами в течение 22 лет детей в возрасте от 4 до 16 лет, а также студентов Енисейского педагогического колледжа.
Целью моих занятий является развитие у детей целого ряда способностей и навыков:
– владение навыками совершения пространственных преобразований, навыками чтения чертежа;
– знание базовых понятий оригами, знание специальных обозначений, умение их применить;
– формирование внутренней мотивации и устойчивого интереса, выход на уровень творческой активности и самостоятельности;
– открытость в общении, гуманистическое мировоззрение.
Оригами является поистине универсальным конструктором, поскольку всего из одной детали (листа или квадрата бумаги) можно сделать что угодно. В большинстве других конструкторов детали разные, однако, с помощью бумаги можно освоить и такой принцип сборки сложных конструкций.
Отдельная бумажная деталь называется в этом случае модулем от латинского слова modulus – такт, ритм, мера, модуль). Модули могут быть одинаковыми и разными.
Разные модули обычно используются для составления сложных конструкций наподобие скилетов динозавров или объёмных моделей автомобилей. В этом случае говорится о гетеромодульном оригами (разномодульное, от греческого Heteros – другой), когда модель составляется из по-разному сложенных квадратов.
Если все модули, используемые при складывании моделей, одинаковы, можно говорить о равномодульном или гомомодульном оригами от греческого Homos – равный, одинаковый). Пример такого рода модели на выставке.
Мы привыкли, что любой конструктор состоит из определённого набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции. Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что идеальный конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создаётся бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это – оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок!
Модульное оригами даёт много возможностей для творчества. Фигуры или композиции создают из маленьких модулей – свёрнутых кусочков бумаги. Для этого годятся даже старые журналы.
Из модулей можно сделать любые мотивы – малые и большие формы. Модули вкладываются друг в друга без клея. В зависимости от того, как их соединять между собой и какие размеры модулей использовать, можно получить ту или иную конструкцию. Вот пример модуля, из которого можно создавать такие композиции.
О китайском модульном оригами.
В последнее время всё большее распространение, как на Востоке, так и на Западе получает так называемое китайское модульное оригами. Этот вид оригами интересен в первую очередь тем, что модуль, из которого складываются фигурки, чрезвычайно прост и с ним прекрасно справляются даже 4-летние дети. Отдельный модуль можно сложить меньше, чем за минуту, очень легко запомнить последовательность складывания и затем многократно повторить.
Кто придумал модуль доподлинно не известно. В Европу информация о нём попала из Америки, куда его завезли переселенцы из Китая. Наибольшее распространение изделия в этой технике получили в Китае, Малайзии, Японии и Америке. А сейчас всё активнее завоёвывают весь мир. Думаю, что и вам понравится эта техника.
Как сложить треугольный модуль оригами
Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.
Согни края к середине.
Переверни.
Сложи маленькие треугольники по намеченным линиям и подними края вверх.
Согни пополам.
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Как соединять модули между собой
Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигур.
Процесс складывания фигурки из готовых модулей представляет собой увлекательную игру в бумажный конструктор, которую можно легко освоить и достаточно быстро начать фантазировать и собирать самостоятельные работы. Кроме того, готовые работы достаточно зрелищны и представляют собой прекрасный подарок к праздникам. Выбор темы складывания тоже достаточно широк: от плоских панно-картин до объёмных ваз, птиц, кукол, героев сказок и т.д.
Но не только дети становятся поклонниками такого вида искусства, но и люди преклонного возраста. Интерес взрослых ничуть не ниже, чем интерес детей. Это увлечение прекрасно помогает восстановить душевное равновесие, интересно провести досуг, сблизить за увлекательным занятием детей и родителей.
У треугольного модуля есть ещё несколько достоинств. Попробую перечислить их:
1. Для его изготовления можно использовать уже отработавшую бумагу (черновики, журнальные страницы, каталоги и т.д.).
2. Помогает скрасить любое ожидание (им можно заниматься и в транспорте, и на перемене в школе, и в длинной очереди).
3. Развивает ребёнка даже во время просмотра телепередач (глаза смотрят, а руки делают, а значит, работают оба полушария головного мозга, развивается мелкая моторика и т.д.). При некотором навыке модуль можно делать практически на ощупь, чем он очень напоминает вязание.
4. Развивает усидчивость, внимание, фантазию, терпение и т.д.
5. С его помощью можно устраивать соревнования. Например, собрав всю семью у телевизора для просмотра интересного фильма можно устроить конкурс – кто больше соберёт модулей до конца передачи. Награда победителю, например, все собранные модули.
Практикум.
Прежде чем приступить к сложению, нужно представить себе какой будет будущая поделка. Я хочу предложить вам сложить стрекозу. Модули вы уже заготовили дома, поэтому приступим к сборке по схеме.
Для этих стрекозок понадобится всего 43—63 модуля. Можно склеить объёмную аппликацию со стрекозами, сделать подвеску-мобиль, смастерить игрушки для малышей или для украшения новогодней ёлки.
Первый вариант
Для стрекозы с пышными крыльями понадобится 63 модуля.
Для туловища такой стрекозы понадобится 19 модулей. Цвета модулей можно выбрать по своему вкусу. Я использовала 8 оранжевых и 11 жёлтых.
Соедини 2 модуля таким образом. Сделай 2 такие заготовки.
Поставь 2 заготовки рядом и присоедини к ним 3 модуля.
В боковые карманы последнего ряда вставь по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.
Присоедини ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.
Надень 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.
Вставь в боковые карманы держатели для крыльев.
Надень 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.
Надень один модуль в середине. Туловище готово.
Теперь приступай к сборке левого крыла. Тебе понадобится 8 модулей.
Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.
Продолжай присоединять модули таким образом.
Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделай ещё одно такое же.
Сделай также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону.
Для хвоста возьми 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяй модули таким образом.
Собери хвост, чередуя цвета, и слегка выгни его.
Возьми 2 модуля для усов. Накрути модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.
Приступай к сборке стрекозы. Надень каждое крыло на держатели.
Присоедини хвост, захватив все 4 уголка. Вставь закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.
Второй вариант
Для более экономичного варианта понадобится всего 43 модуля.
Крылья можно сделать плоскими, вставляя 2 уголка в 2 кармана. Для крыльев возьми 4 раза по 6 модулей.
Собери туловище из 9-и модулей таким образом.
Для хвоста возьми 8 модулей. Хвост и усы выполняются так же, как в предыдущем варианте стрекозы. Собери стрекозу аналогично предыдущему варианту.
Другие варианты
Экспериментируй с цветом и качеством бумаги. Можно выполнять стрекоз из мелованной, журнальной бумаги, из цветной фольги на бумажной основе.
Получившиеся стрекозы хорошо машут крыльями и очень нравятся детям. Если предполагается использовать их как игрушку, то при сборке лучше применять клей (ПВА или клеящий карандаш).
Рефлексия.
Понравилось Вам работать с модулями?
Каковы достоинства треугольного модуля?
Чем полезно складывание модулей для детей?
Какие модели Вы планируете сложить с детьми?
При составлении данной разработки использованы материалы с сайта «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru
infourok.ru