Мастер класс для родителей игрушки своими руками – – . , – .

Консультация (младшая группа) на тему: Мастер – класс для родителей “Игрушки своими руками”

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Мастер – класс для родителей

“Игрушки своими руками”

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Журавлева А.С.

Павлово 2017г.

Участники: родители, педагоги группы.

Цель:

– Использование нетрадиционных способов в изготовлении игр ;

– Поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.

Задачи:

1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего возраста через работу с бумагой.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей.

Оборудование:

– Цветной картон, белая бумага А4 ,ножницы, фломастеры.

Ход мастер – класса:

Воспитатель:

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества.

Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена созданию дидактических игр своими руками. На сегодняшний день в нашей группе уже созданы несколько игр.

И сейчас я вам их продемонстрирую:

1.Игра “Цветочки”.

2.Игра “Найди по цвету”.

3.Игра “Елочка”.

4.Книжки раскладушки.

А сейчас мы с вами приступим к изготовлению новой игры “Разноцветные фигуры”.

Вы с удовольствием  будите работать  с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворит в вас исследовательскую потребность, пробудит чувство радости, успеха.

Родители изучают игру и выполняют задания: разрабатывают варианты использования своих игр в образовательном процессе: как по направленности игры, так и для других направленностей; и в воспитательном процессе — как игру-основу для воспитательного мероприятия.

nsportal.ru

Консультация на тему: Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками из бросовых материалов»

Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками из бросовых материалов»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

2. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы.

3. Воспитывать у родителей экологическую культуру.

Оборудование: контейнеры из-под киндер-сюрпризов, компакт-диски, пробки, коробки, шнурки, клей, самоклеящаяся пленка разных цветов, аудиозапись.

Ход:

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком – через конструирование. А в качестве объекта конструирования у нас сегодня выступят игрушки из бросовых материалов. И не потому, что нашим детям играть больше нечем. Вы убедитесь сами, что игрушка из подручных материалов, сделанная вами совместно с вашим ребенком, может полюбиться малышу даже больше, чем самоходная машинка или говорящая кукла. Кроме того, поделки из бросового материала являются прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии и для родителя, и для ребенка. И самое главное – это занятие разнообразит ваш досуг, подарит вам незабываемые часы общения с малышом.

А сейчас приступим к практической части нашего семинара-практикума. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления поделок из бросовых материалов на примере таких игрушек как машинка, музыкальных бубен и игра «Ловишка». Для этого попрошу вас разделиться на 3 группы, каждая из которых будет заниматься своей игрушкой.

Родители делятся на три группы и рассаживаются за три стола, на каждом из которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления каждой из игрушек.

1. Игра «Ловишка»

Материалы и инструменты для изготовления: стаканчики из-под йогурта, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило.

Процесс изготовления: в уголке пластикового стаканчика шилом пробивается дырочка, сквозь которую продевается ленточка. Эту работу выполняет взрослый. Малыш может помочь завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане. В капсуле от киндера тоже пробивается дырочка, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. Как вы догадались, другой кончик также завязывается на узелок. Малыш может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть. Теперь необязательная, но самая интересная часть процесса – украшение. Нарежте из самоклеящейся пленки разноцветные полосочки, кружки, квадратики и другие фигурки, и предоставьте вашему малышу свободу действий.

Игра с забавой заключается в том, чтобы капсулу от киндера закинуть в стаканчик.

2. Машинка

Материалы и инструменты для изготовления: 2-3 коробки разной величины (из-под сока, печенья, конфет и т. д., 4 пробки от пластиковых бутылок, клей «Дракон», ПВА, бумага, кисточки, краски гуашь, фломастеры, ножницы.

Процесс изготовления: скомбинируйте имеющиеся коробки так, чтобы получилась машина с фургоном – коробка поменьше будет кабиной, побольше – фургон. Машина у нас будет грузовая, для перевозки продуктов. Склейте вместе эти коробки клем «Дракон», снизу приклейте крышечки от пластиковых бутылок бочками ко дну, чтобы получились колеса. Обклейте белой бумагой корпус машины (кроме колес) и дальнейшую работу предоставьте малышу. Пусть он красками нарисует кабину, водителя в ней, раскрасит фургон и т. д. Вы можете скорректировать и добавить некоторые штрихи фломастером, например, надпись «Продукты», номерной знак, марку автомобиля. При наличии желания и фантазии можно создать с малышом целый автопарк и увлечь игрой не только его, но и его друзей.

3. Музыкальный бубен

Материалы и инструменты для изготовления: круглая баночка из-под плавленого сыра Хохланд, рыболовные бубенцы, разноцветная бумага, ленты, ножницы, клей ПВА и «Дракон».

Процесс изготовления: пустую баночку взрослый вмсте с ребенком обклеивают разноцветной бумагой. Здесь чем ярче, тем красивей. Затем взровлый с помощью клея «Дракон» по торцу баночки на некотором расстоянии друг от друга приклеивает рыболовные бубенчики, 1/3 окружности при этом оставляя не занятой (для удобства хватания детской ручкой). Получился нехитрый ударный музыкальный интрумент. Вот и все – можно музицировать!

Вопрос воспитателя: уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать конкурс-выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю удачи!

nsportal.ru

Мастер-класс, Игрушка | Страна Мастеров

Снежный квиллинг

Игрушка, Мастер-класс

4216
Кофейные позитивчики!

Игрушка, Мастер-класс

3064
Снеговики из носков

Игрушка, Мастер-класс

2151
МК Такса “Радужка”

Игрушка, Мастер-класс

1729
А у нас теперь кошки живут!

Игрушка, Мастер-класс, Поделка, изделие

1564
Изготовление текстильной лошадки -…

Игрушка, Мастер-класс

1417
к дню Святого Валентина

Игрушка, Мастер-класс

1335
Пасхальные кролики.

Игрушка, Мастер-класс

1246
Совята (мастер-класс)

Игрушка, Мастер-класс

1224
Кто съел мёд?

Игрушка, Мастер-класс

1147
Снегирь МК

Игрушка, Мастер-класс

1117
Лепим зайца из теста

Игрушка, Мастер-класс, Поделка, изделие

1084
изготовление Черепашки

Игрушка, Мастер-класс

1078
МК. ДРАКОНЧИК.

Игрушка, Мастер-класс, Поделка, изделие

1070
МК. ПАСХАЛЬНЫЙ.

Игрушка, Мастер-класс, Поделка, изделие

1041
Птичка Любочка и мини мастер-класс

Игрушка, Мастер-класс

1019
ОВЕЧКА (описание)

Игрушка, Мастер-класс

1014
Ретро авто

Игрушка, Мастер-класс, Поделка, изделие

997
Малыши-карандаши МК

Игрушка, Мастер-класс

968
МАСТЕР КЛАСС “ЛОШАДКА – СИМВОЛ…

Игрушка, Мастер-класс

943
Шьем Котенка М.К.

Игрушка, Мастер-класс

928
Ежка

Игрушка, Мастер-класс

903
И зелёный попугай… в технике квиллинга

Игрушка, Мастер-класс

872
Ароматизированная кукла Сова

Игрушка, Мастер-класс

870

stranamasterov.ru

Консультация (средняя группа) на тему: Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей»

Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа

Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии ребенка

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников  группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

Игра является ведущей деятельностью в этот период жизни ребенка.

У ребенка формируется творческое воображение, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Известно, что маленький ребенок свободно перевоплощается, отлично входит в игру, быстро увлекается придуманным образом. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого.

 С целью развития игровой деятельности необходимо организация предметно пространственной среды. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться.

Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени используя нетрадиционные материалы можно своими руками сделать полезную игру для своего ребенка.

Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.

Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть.

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Рисование крупами

Цель:

– развитие мелкой моторики пальцев рук;

– развивать двигательную и зрительную память;

– мышления, усидчивость,

Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких детей – это рисование пальчиком по слою крупы. Насыпьте на стол или на доску (а лучше – на поднос с приподнятыми краями) слой манки или другой мелкой крупы, разровняем его – вот и готов холст для рисования.

«Помоги Золушки собрать крупу»

Цель: учить анализировать и обобщать предметы по форме и величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: крупы (горох, гречка, фасоль и т.д.), емкости. Для детей младшего возраста даются крупы (горох, фасоль), для старшего (рис, гречка и т. д).
Ход: ребенок сортирует крупы в отдельные емкости. Играть можно и дома с мамой, и в детском саду, игра проста в изготовлении, развивает детей и очень им нравится.

«Сказка из прищепок»

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики:

– укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы при удержания карандаша, письма.

Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами

Еще один пример игры лежит в прямом применении прищепки. И тогда цель игры с прищепкой будет совмещена с ролевой игрой, когда малышу нужно будет развесить на веревочке кукольную одежду и закрепить ее прищепкой.

Для развития воображения стоит предложить ребенку набор прищепок и простых геометрических фигур. Сначала нужно показать, как можно сделать из них солнышко, цветочек, человечка, а потом и самому ребенку предложить собрать самостоятельно.

Главное, в таких занятиях терпение, потому что справиться с прищепкой с первого раза мало кому удается, а потом проявить максимум фантазии и придумывать что-то новое.

Разрезная картинка

Разрезать картинку ножницами, а затем собрать её как пазлы.

Цель:

·внимательность, наблюдательность
·зрительное восприятие, воображение
·формирует целостное представление о предмете
·способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики
·способствуют развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости

nsportal.ru

Мастер- класс для родителей ” Изготовление новогодних игрушек”

Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.

Возраст: средняя группа

Участники: дети, родители, педагоги группы.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 

Задачи:

1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

— Материал для творчества: цветная бумага, тесьма, ленточки, нитки, клей.

-Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества.

Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные полоски, салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, отражать свое впечатление в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Работа с бумагой позволяет использовать разнообразные техники. Это аппликация, бумагопластика, квиллинг, силуетное вырезывание и т.п. сегодня мне бы хотелось познакомить Вас с наиболее доступной для дошкольников техникой – «бумагопластика». Данная техника предусматривает разнообразные приемы изготовления поделок.

Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.

Практическая часть.

Воспитатель:

(обращается к детям)

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!

— Почему вам нравится новогодний праздник?

(ответы детей)

Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.   (елка)

— Чем обычно украшают елку?

(ответы детей)

Воспитатель: а наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить? Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки.

Елочные украшения.

Воспитатель: используем технику «бумагопластика».

Первый прием — склеивание полосок. Из полосок определенной длины склеивают два крестика, соединяют их между собой. Затем склеивают по два противоположных конца.

Второй прием – «ребристые» игрушки. Вырезают детали симметричной формы. Складывают каждую заготовку пополам лицевой стороной внутрь. Далее к одной половинке первой детали приклеивают вторую деталь и т.д.

 

 Третий прием – поделки на основе конуса. Из частей круга делают конусы. Затем их склеивают между собой, чтобы получился шар. Можно использовать отдельные конусы, украсив их дополнительными деталями.

Воспитатель предлагает родителям и детям выбрать необходимые им заготовки и приступить к изготовлению поделок.

После выполнения работы воспитатель предлагает детям и родителям украсить елку.

infourok.ru

Материал на тему: Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

                                          МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

«Изготовление елочных игрушек»

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          Преподаватель ИЗО

                                                                                                          Дробина Н.А.

                                                     

г. Пыть-Ях

Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.

Участник: родители.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

– Материал для творчества: картон белый, шаблоны, ленточки, нитки, клей.

-Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Сегодня вместе с вами мы изготовим игрушку, которую вы сможете изготовить дома вместе с ребенком. Большой плюс этой игрушки в том, что она безопасная для ребенка: он не порежется об нее, не разобьет. А самое главное, что изготовим мы ее из простых и доступных материалов.

Практическая часть.

Отгадайте , пожалуйста мою загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!

Символом наступающего года будет – барашек. Поэтому я предлагаю вам изготовить игрушечного барашка.

Презентация «Изготовление елочных игрушек»

Поэтапное описание и  изготовления игрушки.

Заключительная часть:

Уважаемые, родители, скажите , пожалуйста, понравилась ли вам эта игрушка?

Чем именно понравилась?

Что не понравилось?

Предложите, пожалуйста , свои варианты изготовления новогодних игрушек.

В конце мероприятия всем родителям в подарок раздаются шаблоны объемных барашек для вырезания.

nsportal.ru

Мастер–класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»

Мастер–класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»

Учитель-логопед Е. Н. Прокофьева

Цель: обучить участников мастер – класса изготавливать поделки из носочков «снеговика».

Задачи:

  • обучить практическим приемам изготовления поделки;
  • способствовать сближению детей и родителей в совместном творческом процессе;
  • создать праздничную атмосферу подготовки Нового года.
  • Активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
  • раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
  • Развивать речевые навыки при выполнении игрушки, проговаривать детали поделки.

Задачи:

  • побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.
  • во время творческой работы обмениваться опытом и знаниями.
  • совершенствовать речь, пополнять словарный запас.

Материалы: клей -пистолет, кисти для клея, ножницы, носочки, шерстяные нитки (2-3 цвета), иголка, бусины, ленты, цветная бумага, салфетки.

 

Скачать конспект

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые родители!

До самого главного праздника, до Нового года, осталось совсем мало времени. Больше всего новогодних праздников всегда ждут именно дети. В предвкушении новогодних чудес послушные девочки и мальчики пишут письмо Дедушке Морозу и мастерят поделки для елки. Чаще всего под елкой всегда рядом с подарками стоят Дед Мороз, Снегурочка, и, конечно же, Снеговик.

Снеговик — это символ зимы. Уже с детства все знают, что лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. А лучшие украшения для дома и под елку — это снеговики своими руками. А мы предлагаем смастерить «веселых снеговиков» своими руками.

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и при изготовлении новогодней игрушки. Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.

В процессе работы, при изготовлении новогодней игрушки, дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. У детей появляются такие качества, как умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению своей цели, развивается наблюдательность, воображение. Также способствует совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу. Расширяется словарный запас детей.

Создание новогодней игрушки доставляет детям огромное наслаждение, когда она удается, и великое огорчение, если не получилась. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить игрушку.

При работе развиваются трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»).

Под Новый год так хочется волшебства и чуда, и так получается, что увлеченные и творческие люди могут творить волшебство из всего, что под рукой.

Христианская легенда рассказывает, что снеговики — это ангелы. Ведь снег — дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговичка и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.

Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.

Весь из снега
Белый, белый.
Нос морковка,
Чуб кастрюлька.

В зимний день
Он друг детей,
Подскажи, кто он скорей.
(Снеговик)

Сейчас мы приступим к изготовлению снеговиков. пуговицы, глазки, ножницы, нитки.

Наполним носочки ватой, отделим голову и туловище. Отрежем кусочек для шапочки-колпачка.

С помощью клея- пистолета мы их склеили, приклеили им глаза, носы, улыбочку, приклеили варежки. В конце работы одели колпачки.

Вот, такие «Веселые снеговички» у нас получились

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *