Макраме черепаха мастер класс – МК плетение сувенира Черепашка | Страна Мастеров

МК плетение сувенира Черепашка | Страна Мастеров

Материал: шнур диаметром 3 мм общей длиной 5,2 м.

Крой нитей: 2 нити по 1м,

4 нити по 80см.

1.Приколите 2 нити по 1 м, сложив их пополам, и завяжите узор « ягодка» из 10 двойных плоских узлов.

     

2.С левой и с правой стороны от «ягодки» приколите по 2 нити по 80 см, сложенные пополам, и завяжите по 3 двойных плоских узла.

.Придвиньте ближе узлы к «ягодке».

разделите все нити пополам

4.Возьмите от «ягодки» по 1 средней нити и на каждую, как на основу, навесьте по 5 нитей с каждой стороны репсовыми узлами от центра.

   

вот, что должно получиться

Теперь 2 крайние нити откиньте вверх, они пока не понадобятся, а все оставшиеся разделите пополам

из правого пучка возьмите ближнюю к центру нить и нитями левого пучка , начиная от центра провяжитеряд репсовых узлов

вот, что получается

Теперь берем вторую нить из правого пучка и проплетаем то же самое. И так со всеми оставшимися нитями.

   

получается так

Теперь закрываем панцирь. Берем крайнюю нить слева(которую откидывали), напрвляем ее в низ, и проплетаем ряд брид пятью нитями.

  

то же самое делаем справа

затем двумя центральными нитями плетем хвостик

 

вот такой маленький получается хвостик

далее берем правый пучок нитей и проплетаем 3 двойных плоских узла( 3 нити в основе) – задняя лапка

  

то же самое проделываем с левой лапкой

должно получиться вот так

затем все концы подрезаем под самый корень

и подплавляем чтоб не распустилось

и получается у нас вот такая черепашка.

stranamasterov.ru

Мастер-класс по изготовлению брелка “Черепашка” (макраме)

1. Отрезаем 6 нитей по 0.7-1 м. в зависимости от толщины нити. Если нить толщиной 3 мм., то 0.7 м., если толще, то соответственно по 1 м. Находим у нитей середину и прикрепляем по две нити иглами к подушке на которой плетем.


2. На средних нитях плетем 6 квадратных узлов, оставляя в начале плетения петельки.

3. В петли вставляем нити основы и формируем петлю. Это будет голова черепахи. Под петлей плетем один квадратный узел.

4. На нитях, оставшихся с края, плетем по 1.5 квадратных узла. Это будут лапки.

5. На узелковых нитях головы черепашки плетем 2 диагональные бриды репсовыми узлами, открывая ромб.

6. Слева пять нитей узелковые, справа – рабочие. На узелковых проплетите 5 диагональных брид слева на право рабочими нитями.

7. Закройте ромб.

8. Сильно потяните за узелковые нити ромба и сформируйте выпуклый панцирь у черепашки.

9. Что бы панцирь не «захотел снова стать плоским», закрепите его выпуклую форму сформировав черепашке хвостик 3 простыми узлами, чередуя левый узел с правым.


10. На крайних 4 нитях слева и справа сформируйте черепашке задние лапы – сплетите для каждой лапки по 2 квадратных узла.

11. Обрежьте нитки. И подклейте концы клеем. Черепашка готова.

subscribe.ru

Классическая черепашка макраме | Страна Мастеров



Поделиться:

Очень популярная черепашка в технике макраме. В сети существует несколько мастер – классов, вот и я решила сделать свой вариант урока.

 

 

Отрежьте 6 нитей по 0,9 м. Диаметр Ø 1,5-2,00 мм  

Начинаем плести с головы черепахи. Берем две нити, складываем пополам и прикалываем к поролоновой подушке за середины (фото 2).

 

 

Завязываем квадратный узел. Он состоит из двух плоских узлов (фото 3 – 7)

Правый плоский узел 

Левый плоский узел

 

 

 

 

 

 

Завязываем еще 4 квадратных узла, и мы получили цепочку из пяти квадратных узлов.

 

 

Рабочие нити пропускаем через две петельки, которые образовались над первым квадратным узлом. Мы с детками прозвали их ушками квадратного узла. Помогаем подручными средствами, можно использовать иглу или крючок (фото 9).

 

 

Складываем цепочку пополам и рабочим нитями фиксируем форму – завязываем квадратный узел (фото 10-13).

 

 

Голова черепашки – это прием макраме и название приема зависит от функции, которую выполняет этот объект в композиции. Например, горошина, ягодка, бугорок и т.п.

 

 

 

Назовем фиксирующий голову узелок шеей.

 

 

Приступаем к плетению лапок. Берем 4 нити, складываем пополам, прикалываем к подушке за серединки, голову оставляем между лапками (фото 14).

 

 

Каждая лапка состоит из двух квадратных узлов.

 

 

Начинаем плести панцирь черепашки. Берем центральные нити и перекрещиваем как на фото 16. Нить, которая ушла в право, будет называться нитью основой, а другая – рабочая нить. Завязываем репсовый узел рабочей нитью (фото 17 – 19).

 

 

 

 

 

 

Берем следующую нить на пути справа и завязываем еще один репсовый узел. 

 

 

Вплетаем правую лапку. Вокруг нити основы завязываем репсовые узлы поочередно четырьмя нитями правой лапки (фото 21). 

 

 

Ряд репсовых узлов в макраме называется бридой.

 

 

С левой стороны плетем бриду симметрично. Вплетаем вторую лапку черепашки.

 

 

Начинаем работать над панцирем.

Репсовые узлы немного подвигаем плотнее друг к другу. Берем основу в одну руку а пальцами другой пододвигаем узелки ближе к голове черепашки.

Продолжаем работать с десятью центральными нитями. Нити основы справа и слева не трогаем.

 

 

Внутри панциря завязываем слева и справа на пяти узлах плоские узлы, затягиваем посильнее, можно их зафиксировать булавкой. Внутри узлов получили по три нити основы. 

 

 

 

Плетем бриду справа налево. За нить основу берем рабочую нить от плоского узла справа. 

 

 

Плетем еще четыре бриды справа налево (фото 28,29).

 

 

 

На пяти нитях основах завязываем плоский узел, затягиваем узел посильнее, что бы получить выпуклость (фото 30, 31). 

 

 

 

На пяти нитях с другой стороны завязываем плоский узел и также посильнее затягиваем (фото 32,33).  

 

 

 

Фиксируем панцирь черепашки финальными бридами. В качестве нити основы берем не участвующие в плетении крайние нити. Разворачиваем нити к центру и плетем бриды (фото 34,35). 

 

 

Прием или узор из брид с эффектом выпуклости принято называть “Кокиль”. 

 

 

Плетем хвостик. Правой нитью основы завязываем репсовый узел на бриде с левой стороны (фото 36). Затем наоборот (фото 37).

 

 

 

Плетем задние лапки. Завязываем на пяти нитях по два квадратных узла слева и справа.

 

 

Финальные узлы затягиваем посильнее, что бы они не развязались в обрезанном состоянии.

 

 

 

 

Обрезаем нити и обрабатываем клеем.

 

 

 

 

Все выше написанное и сфотографированное можно представить в виде схемы.

 

 

 

Вот еще черепашка.

 

 

А тут пример применения черепашки. Головка черепашки немного модернизирована под улитку.

 

stranamasterov.ru

Брелок черепаха | Мастер-класс своими руками

Понадобится: 6 нитей по 1,2м, 22 средние деревянные бусины малинового цвета, 4 средние стеклянные бусины синего цвета, 1 большая розовая бусина. Для начала сплетем голову черепашки. Возьмем 2 нити по 1,2м диаметром 1,5мм:

Затем сплетем квадратный узел, состоящий из правого плоского узла:

и левого плоского узла:

Таким образом проплетаем 2 узла и надеваем бусинки-глаза (турецкий глаз от сглаза):

Теперь плетем три квадратных узла:

Затем продеваем концы нитей в начало квадратного узла с двух сторон:

Вот такая голова вышла:

Самое время перейти к лапам. Берем 2 нити по 1,2м диаметром 1,5мм и на каждую надеваем по деревянной бусине, затем концы нитей переплетаем:

Точно так же, как и голову, формируем лапу из двух квадратных узлов:

На конец лапы одеваем цилиндрическую стеклянную бусу в тон глазам:

Будем завязывать диагональные узлы: репсовые узлы вокруг двух центральных нитей:

С одной стороны

И точно так же с другой

Вот что вышло

Нанизываем через одну нить деревянные бусинки и делаем диагональный узел с правой стороны:

И с левой:

Затем формируем второй ряд с левой стороны:

и правой стороны:

Теперь нанизываем бусу на две средние нити:

Теперь вокруг третьей от центра нитью сформируем диагональные узлы и закроем бусину:

И потом четвертой нитью сформируем диагональные узлы слева:

Точно так же и слева. Вот что вышло

Черепаха обрела черепаховый узор панциря:

Нанизываем деревянные бусинки через одну и формируем диагональный узел крайней нитью справа и слева:

Приступим к изготовлению хвоста.Для этого выделяем четыре нити в центре и крайними нитей формируем диагональные узлы:

Задние лапы плетутся по той же схеме, что и передние: нанизываем стеклянные бусы:
Затем плетем квадратный узел и нанизываем на крайние нити по деревянной бусине

Концы завязываем, обрезаем ножницами и подплавляем зажигалкой.

Черепаха готова!


sdelaysam-svoimirukami.ru

МК черепаха | Страна Мастеров

 

1. Отрезаем 6 нитей по 0.7-1 м. в зависимости от толщины нити. Если нить толщиной 3 мм., то 0.7 м., если толще, то соответственно по 1 м. Находим у нитей середину и прикрепляем по две нити иглами к подушке на которой плетем.

2. На средних нитях плетем 6 квадратных узлов, оставляя в начале плетения петельки.

3. В петли вставляем нити основы и формируем петлю. Это будет голова черепахи. Под петлей плетем один квадратный узел.

4. На нитях, оставшихся с края, плетем по 1.5 квадратных узла. Это будут лапки.

 

5. На узелковых нитях головы черепашки плетем 2 диагональные бриды репсовыми узлами, открывая ромб.

 

6. Слева пять нитей узелковые, справа – рабочие. На узелковых проплетите рабочими нитями 5 диагональных брид слева на право .

 

7. Закройте ромб.

8. Сильно потяните за узелковые нити ромба и сформируйте выпуклый панцирь у черепашки.

9. Что бы панцирь не «захотел снова стать плоским», закрепите его выпуклую форму сформировав черепашке хвостик 3 простыми узлами, чередуя левый узел с правым.

10. На крайних 4 нитях слева и справа сформируйте черепашке задние лапы – сплетите для каждой лапки по 2 квадратных узла. Обрежьте нитки. И подклейте концы клеем. Черепашка готова.

stranamasterov.ru

Плетение черепахи (в технике макраме)

Открытое занятие педагога дополнительного образования: Шмотиной Л.Х. Тема: «Плетение Черепахи» Цели занятия: Увлечь и заинтересовать детей данной работой выполненной в технике «Макраме». Создание условий для разноплановой познавательной деятельности учащихся, направленных на изучение новых понятий в области узелкового плетения, повторение, систематизацию полученных знаний, умений, навыков. Развить у детей эстетическое восприятие к окружающему миру. Получить удовольствие и радость от выполняемой работы. Задачи: Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на прошедших занятиях. Освоить технику плетения новых узлов. Научить правильно, качественно и самостоятельно завязывать узлы. Добиться умением видеть основу в макраме. Развивать память, логическое мышление, внимание. Приучать к серьезному труду: аккуратности, содержать чистоту и порядок на рабочем месте. Итак начиная с самого простого и переходя к самому сложному в макраме – с индивидуальным подходом к каждому ребенку – учитывая интерес и желания каждого обучаемого. Материалы и инструменты необходимые для занятия: 1. Специальная рабочая подушка на поролоне размер: 40 на 20 см. 2.Бельевая веревка для изучения узлов: 9 н. по 1,5 метра. 3.Булавки английские, ножницы, клей « Момент «, специальные иголки для бисера, швейные иглы, нитки. 4.Подготовленные нити для плетения черепахи: 6 н. по1,5 м. 5.Для оформления глазиков и ротика потребуются – бисер, бусинки. Ход работы: педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада новой встречи с вами. Приятно видеть ваши улыбки, добрые лица, готовность к совместным действиям в ближайшие 45 мин. Сегодня наше занятие необычное. Оглянитесь вокруг. Что сегодня не так, как всегда? Ответы детей. Педагог: Верно. Сегодня появилось новое красочное оформление, выставка работ в технике макраме, у нас присутствуют гости. Педагог: Народная мудрость гласит, что каждый человек за свою жизнь должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Вы пока еще юные, поэтому воспитывать детей вам еще предстоит в будущем. А кто из вас уже сам посадил или помогал садить деревья? Ответы детей: Педагог: Молодцы! И настоящий дом вы тоже когда-нибудь построите. Но, оказывается уже сейчас каждый день вы строите большой дом знаний, в том числе и знаний о древнейшем искусстве узелкового плетения – макраме. Каждое наше занятие – это кирпичик в строительстве Дома Макраме. Педагог: И так тема нашего сегодняшнего занятия – называется: «Черепаха «. Педагог показывает детям образец. Педагог с помощью детей рассказывает Сказку – про черепаху: Дом свой черепаха на спине несла. Ей в пути – дороге встретилась пчела. Черепаху увидала и чуть слышно прошептала: – У-У-У, нескладная какая!… —————————————————————————————— Муравьишка по травинке побежал, как по тропинке черепаху увидал и чуть слышно прошептал: – У-У-У – огромная какая!… ————————————————————————————————- Вот зарянка молодая, птица певчая лесная черепаху увидала. И, вспорхнув, прощебетала : – У-У-У, нелепая какая!… ————————————————————————————————- Шустро ящерка шмыгнула чуть головку повернула : – У – У – У, неловкая какая!… ————————————————————————————————- У лягушки важный вид прыг на камень – и сидит. Черепаху увидала во все горло заорала: – У- У- У -, горбатая какая !… Грустно черепаха в зарослях ползет………. Педагог: Вот такая вот грустная история ребята. А давайте ребята , чтобы наша черепашка не грустила сплетем ей друзей. Которые будут такими же похожими, как и она сама. Ответы детей: Педагог: Ребята, а вот глядя на эту черепашку, какие узлы вы узнаете? Ответы детей: «Репсовый узел», » Квадратный узел» Педагог: Молодцы! Правильно! Это те самые узлы, которые мы с вами изучали на прошлом занятии. И сейчас мы с вами повторим и закрепим наши знания.1. « Репсовый узел») Скажите каким бывает этот узел? Ответы детей. Педагог: Правильно! Горизонтальным, вертикальным, диагональным его плетут как слева на право, так и справа на лево. И так закрепите на основу 5нитей: « Расширенным креплением»- замочком на лицо. Будем плести по горизонтали слева на право. Педагог одновременно показывает на своей рабочей подушке и рассказывает: Правой рукой берем левую крайнюю нить, натягиваем ее на правую сторону по горизонтали – эта ниточка называется основой, а остальные нити называются – рабочие т. е. они будут оплетать основу. Одновременно, берем левой рукой, левую крайнюю нить, кладем ее на основу – образуя небольшую петлю внизу, затем заводим эту нить под основу и сверху вниз затягиваем в петлю. Теперь этой же ниткой оплетаем точно так же второй раз, убираем эту нить, итак оплетаем каждой ниткой по два раза. У нас получился горизонтальный «Репсовый узел», аналогично плетутся «Репсовые узлы» в других направлениях. Секрет этого узла в том, что куда мы будем натягивать нить основу, именно на этом месте у нас и будет располагаться ряд « Репсовых узлов». А теперь этот узел, самостоятельно сплетите по диагонали справа налево. Педагог просматривает работы детей, исправляет ошибки. Педагог: Из каких узлов состоит «Квадратный узел»? Ответы детей: Из одного первого плоского узла и одного второго плоского узла. Педагог: Будем завязывать «Один первый плоский узел» Его плетут на четырех концах нитей. Слева на право рассчитаем нити по порядку:1,2,3,4. Нити 1 и 4 будем считать рабочими, а нити 2 и 3 основа, т.е. рабочие нити оплетают основу. Левой рукой берем левую рабочую нить, оставляя не большую петлю с левой стороны, заводим ее под основу нити 2 и 3 и на нить 4. Правой рукой берем нить 4 кладем ее на основу нитей 2 и 3, и вдеваем в петлю. У нас получился «Один первый плоский узел». ( педагог рассказывает и показывает ) Аналогично плетется – «второй плоский узел», завяжите его самостоятельно. Педагог обходит каждого ребенка, проверяет правильность работы. Какие вы молодцы! А теперь завяжите, один первый плоский узел, под этим узлом завяжите второй плоский узел. Какой узел у нас получился? Ответы детей: один «Квадратный узел». Педагог: Правильно это «Квадратный узел». Сегодня мы с вами изучим новый узел: »Ягодка» – этот узел плетется из «Квадратных узлов». Возьмите одну нить, сложите ее пополам, уровняв концы нитей, закрепите булавкой. Возьмите еще одну нить и закрепите ее рядом точно так же. Отступив сверху примерно 3-4 см. завяжите пять « Квадратных узлов», у нас сверху образовались небольшие петельки (для протягивания нитей). Теперь левой рукой берем левую рабочую нить протягиваем ее в левую крайнюю петлю сверху вниз. Аналогично делаем с правой рабочей нитью. Затем нам нужно убрать сверху петельки, как это сделать? Нужно подтянуть поочередно нити основы 2 и 3. У нас получился узел «Ягодка» – чтобы он не развязывался внизу необходимо завязать один «Квадратный узел» вот и все !!! Одновременно педагог расска зывает и показывает этот узел у себя на образце, дети повторяют следом. Подходит к каждому ребенку помогает, проверяет правильность работы. Педагог: Для закрепления ребята еще раз самостоятельно завяжите узел «Ягодка». Педагог: И так для плетения «Черепахи» нам необходимо знать узлы: 1. «Квадратный узел» ,2. «Репсовый узел» 3.»узел Ягодка». Это те самые узлы, которые мы с вами сегодня повторяли и изучали. Педагог: И теперь нам осталось изучить схему плетения этой «Черепахи». Педагог рассказывает и показывает рисунок, где четко обозначены поочередные этапы работы и подписаны на рисунке название узлов. Всем все понятно? Ответы детей. Педагог: Для того, чтобы начать плести «Черепаху», давайте наведем порядок у себя на рабочих местах. Педагог: Какие вы молодцы! Теперь возьмите 2 нити сложите каждую пополам и заколите их рядом на подушке. Будем плести левую переднюю лапку: на этих нитях сплетите 3 – «Квадратных узла». Аналогично плетется правая лапка – сплетите ее точно так же. Педагог индивидуально помогает каждому ребенку в различных видах затруднениях работы, на протяжении всего занятия. Затем плетем голову: возьмите 2 нити и закрепите их на подушке, завяжите 7» Квадратных» узлов, далее завяжите узел « Ягодка». Приступаем к плетению панциря: на подушке закрепите булавками голову «Черепахи», а по бокам рядышком закрепите лапки. У нас получилось 12 концов нитей, делим это количество нитей на 2 равные части. С левой и с правой стороны от середины сплетите по 1 ряду «Репсовых узлов». А теперь с обеих сторон отстраните по 2 нити и завяжите с обеих сторон по одному «Квадратному» узлу, на правой стороне 4 нити – это нити основы, а на левой стороне – это 4 рабочие нити. Сплетите на каждой нити основы по 1 ряду «Репсового» узла. И так у нас получилось 4 ряда «Репсовых» узлов. С обеих сторон завязываем по 1 «Квадратному» узлу. Добавляем с левой и справой стороны по 2 нити – это те нити, которые мы отстраняли в начале плетения панциря. Плетем с левой стороны на 6 нитях – 1 ряд «Репсовых» узлов подтянув основу, точно так же плетем с правой стороны, далее нити основы проплетаем «Репсовым» узлом. Вот так у нас получился панцирь! Отсчитайте 4 крайних нити с левой стороны и сплетите заднюю лапку – завязав 2 « Квадратных « узла, с правой стороны на крайних нитях сплетите правую заднюю лапку. А на средних 4 нитях завяжите 1 « Квадратный» узел – это хвостик. Отрежьте концы нитей отступив примерно 1,5 – 2см . По желанию каждого ребенка педагог предоставляет возможность оформить низ у «Черепахи» -( с кисточкой или без). И теперь нам нужно пришить или приклеить глазки и ротик. Дети охотно оформляют свои работы, радуются – получают удовольствие и радость от выполняемой работы, а кто- то даже придумал имя для своей «Черепашки». Педагог: Ребята а ваши черепашки похожи на эту «Черепаху»? Ответы детей. Дети сравнивают работы, оценивают и т. д. Педагог: А теперь подведем итоги о проделанной работе: Я считаю, что с целями и задачами поставленными для этого занятиями мы справились. Прощаясь с вами, дорогие ребята и наши уважаемые гости, я хотела бы вам пожелать здоровья, вдохновения, упорства в достижении цели и, конечно, счастья. Самоанализ занятия: Данное занятие проводилось с целью : Увлечь и заинтересовать детей работой выполненной «Макраме». Создание условий для разноплановой деятельности учащихся, направленных на изучение новых понятий в области узелкового плетения. Во время проведения занятия ребята волновались и переживали, но чувство ответственности за выполняемую работу, придало им сил и уверенность, т. к. занятие было интересным. Ребята успешно справились с поставленными задачами. Освоили технику плетения новых узлов. Правильно и качественно выполняли работу. Получили удовольствие и радость от выполненной работы. Следует и дальше продолжать работу с изучением этого вида рукоделия. По реакции гостей (горящие глаза, улыбки) можно было судить, что очень понравилось и достигло определенной цели.

videouroki.net

крючки и петух, шнур для черепашки, жилет с бабочкой и одежда, салфетки и качели, кабошоны

Техника макраме — это отличный вариант для начинающих рукодельниц, которые хотят смастерить необычную вещицу

В технике макраме можно сплести массу интересных украшений и других аксессуаров. Одежда, салфетки, чехлы для расчесок, подвесные гамаки-качели, ангелочки, снежинки, иконы – вот лишь несколько примеров возможных изделий из ниток. Сама узелковая техника очень проста и не требует большого разнообразия материалов поэтому, с ней может разобраться любой желающий. Аксессуары, сплетенные своими руками в технике макраме, станут отличным подаркам родным и близким, а птицы и звери порадуют любого ребенка.

Содержание материала:

Шнур для макраме: делаем правильный выбор

От правильного выбора нитей во многом зависит качество и внешний вид изделия. В магазинах рукоделия можно приобрести множество разных веревочек для разных целей. Главное условие при выборе подходящего материала – шнур для макраме должен быть витой, в противном случае у вас не выйдет изделия с четкими и рельефными узлами.

Перед тем как приступать к макраме, необходимо правильно подобрать нити для вязания

Кстати, опытные мастерицы советуют приобретать вощеные шнуры не в магазинах рукоделия, а в местах продажи материалов для обуви так, как там они дешевле в несколько раз.

Выбор материала для макраме должен зависеть от поставленной перед ним задачи так, например, кружево для свадебного платья нужно плести шелковой нитью, оригинальную закладку для книги можно изготовить из кожаных шнурков, для мебели и корзин подойдет толстый синтетический шнур, а чтобы оплести бутылку, придется приобрести ирис или сутаж. В любом случае шнур для макраме должен быть прочным и хорошо скрученным, тогда ваше изделие будет выглядеть аккуратно и прослужит вам долгие годы.

Связанное крючком макраме или игольное кружево

Техника макраме делится на несколько разновидностей, одной из которых является плетение кружева крючком. Такое ажурное вязание считается некой новизной и является родственником классического ирландского кружева. Для салфеток в этом стиле используются исключительно хлопчатобумажные или льняные нити. Они могут быть любого оттенка, главное условие – цвет должен быть чистый, без каких-либо переходов.

Стильно дополнить интерьер можно кружевной салфеткой, которая связана крючком

Используя игольное кружево можно сплести белую круглую или прямоугольную салфетку, ажурную часть свадебного платья, жилетку или даже утонченное красное нижнее белье.

Такую технику еще называют немецким так, как своему распространению она обязана именно германским журналам рукоделия. Игольному кружеву присуща простата и четкость форм, для его плетения применяется лишь тесьма, разнообразные цветочки и лепесточки не приветствуются. Для плетения контура немецкого кружева используются крючки, а внутренняя часть выполняется в виде разнообразных брид с помощью иголки. Работы в этом стилке отличаются своей правильностью форм и отсутствием даже малейших неточностей.

Плетение петуха из макраме

Вязание петуха, который является символом 2018 года, – это занятие не для новичков. Сделать такую объемную фигуру сложно, но вполне возможно. Однако для этого нужно подробно изучить все способы плетения узлов в технике макраме, поэтому если вы недавно занимаетесь узелковым видом рукоделия, то вам лучше выбрать цель попроще, например, плоского ангела.

Отличным подарком для ребенка станет петух, сплетенный с помощью техники макраме

Краткий мастер-класс по изготовлению поделки «Петушок»:

  1. Сплетите гребень петуха в технике фриволите.
  2. Голова состоит из двух кругов сплетенных репсовыми узлами.
  3. Бородка это прямоугольник из вертикальных репсовых узлов, а клювик петелька, сплетенная тем же способом.
  4. Чтобы сделать туловище петуха нужно сплести две части простыми плоскими узлами. После того как части сплетены, их следует слить между собой.
  5. Крылья выполняются в форме капельки с помощью плоских узлов и фриволите.
  6. Хвост – это 10-12 крученых цепочек из плоских узлов, связанных между собой и оплетенных у основания нитью.
  7. После того, как все элементы готовы их нужно прикрепить на проволочный каркас, сшить между собой и набить ватой, опилками или другим подходящим материалом. Лапы петуха – это обмотанная нитью проволока.

На осуществление такого проекта может уйти до четырех недель, однако результат стоит потраченного времени. Петух из макраме выглядит очень красиво и необычно. Лучше всего этот символ 2018 года будет смотреться, если его посадить в небольшую корзинку, сплетенную из бумажных трубочек.

Плетение черепашки-макраме

Черепаха в технике макраме отлично будет смотреться в виде брелока на ключах. Она настолько проста в изготовлении, что с ее плетением справится даже шестилетний ребенок. Вязание черепашки в технике макраме – это отличный способ провести время с ребенком за полезным и развивающим занятием.

Использовать интересную черепашку-макраме можно в качестве оригинального брелка

Мастер-класс по вязанию черепахи в технике макраме:

  1. Прикрепите два сложенных пополам шнура булавкой к подушке. Свяжите из них столбик из двух квадратных узлов. Это будет лапка. Свяжите еще одну такую лапу.
  2. Теперь снова прикрепите к подушке две сложенных нити, свяжите из них столбик из пяти квадратных узлов и завяжите их в элемент ягодка, пропустив две центральные нити между двумя крайними нитями над верхним квадратным узлом. Свяжите после ягодки еще два квадратных узла. Это голова и шея черепахи.
  3. Возьмите голову черепахи и разведите нити, выходящие из нее в стороны (с каждой стороны должно оказаться по две нити). Положите под левые нити головы лапку. Сделайте ближней ниткой лапки репсовый узел сразу на двух нитках головы.
  4. Сделайте по одному репсовому узлу на нитях туловища каждым шнурком лапки. Повторите эти действия справой стороны.
  5. Завяжите на 3-6 нитях с левой стороны и на 4-6 нитях справой стороны по одному квадратному узлу.
  6. Возьмите шестую нить с левой стороны и завяжите ей горизонтальные репсовые узлы на 6-3 нитях с правой стороны. Провяжите репсовые узлы на правой стороне 5-3 левыми нитями.
  7. У вас должен получиться панцирь, из левой и правой стороны которого выходит по 4 нити. Чтобы сделать его объемнее, завяжите с обеих сторон по одному тугому квадратному узлу.
  8. Возьмите две левые нити, лежащие сверху, и завяжите ими репсовые узлы на четырех левых шнурках, находящихся снизу. Повторите эти действия с правой стороны.
  9. Из четырех нитей оказавшихся в центре панциря снизу свяжите столбик из двух квадратных узлов. Это будет хвост. Из нитей находящихся по сторонам свяжите по два столбика их двух квадратных узлов. Это будут нижние лапки.
  10. Теперь осталось обвязать задние лапы черепахи ниткой и обрезать все лишнее.

Черепаха сплетена в технике макраме без сомнения приведет в восторг вашего ребенка, тем более, если он изготовит ее своими руками под вашим присмотром.

Бабочка-макраме своими руками

Бабочка легче в изготовление, чем объемный петух, но сложнее, нежели черепашка. Чтобы сплести такую поделку придется запастись терпением. Помимо ниток, для бабочки часто используют бусины и кабошоны.

Связать бабочку достаточно сложно, но с этим заданием вполне справится даже начинающая мастерица

Давайте рассмотрим подробнее процесс изготовления такого насекомого:

  1. Приколите к подушке 7 сложенных пополам нитей длиной 35 см. Две нити должны отличаться по цвету от остальных. Свяжите на всех нитях второй, вторым слева шнурком по одному репсовому узлу.
  2. Нитью, на которой вы завязали последний репсовый узел, и завязываем на бывшей рабочей нити 3 репсовых узла, при этом первый и последний должны быть повернуты влево, а центральный вправо. В дальнейшем будем называть такой элемент крючком.
  3. На находящуюся рядом от крючка нить нанизываем бусину и завязываем по дней и еще на двух ближайших нитях по репсовому узлу шнурком, выходящим из крючка.
  4. Провязываем до конца ряда репсовые узлы этой же нитью. Берем крайнюю слева нить, завязываем на ней два репсовых узла следующей нитью и выполняем элемент крючок.
  5. Теперь нанизываем на находящуюся возле крючка нить бусину завязываем под ней репсовый узел и провязываем такие узлы до конца ряда.
  6. Повторяем действия, описанные в пункте 6 на следующей крайней слева нити. Надеваем на следующую от крючка нить бусину.
  7. Берем третью справа нить, и провязываем на ней влево 6 репсовых узлов. Делаем этой нитью на шестой нити еще один репсовый узел и провязываем 5 таких узлов в правую сторону.
  8. Теперь нитью выходящей из крючка завязываем узел под бусиной и плетем бриду из 6 узлов.
  9. Берем крайнюю слева нить, делаем на ней крючок, на следующую нить надеваем бусину, завязываем под бусиной узел и провязываем еще пять узлов вправо по ряду.
  10. Берем шестую справа нить и плетем на ней ряд из 5 узлов в левую, а затем в правую сторону. Берем крайнюю слева нить и вяжем ей ряд из 5 репсовых узлов. Делаем по этой же схеме второе зеркальное крыло.

Осталось сплести туловище из квадратных узлов и собрать элементы бабочки воедино. Такую поделку можно использовать как украшение для штор или, приделав к ней булавку, сделать брошь.

Изготовление жилета-макраме

В технике макраме можно сплести не только аксессуары и мебель, но и некоторые детали гардероба, например жилет в стиле бохо. Такая одежда в моде уже несколько сезонов, поэтому в сочетании с бахромой она станет удачным дополнением к вашему образу.

Используя технику макраме, можно связать красивый и теплый жилет

Можно изготовить одежду в технике макраме и без использования швов. Ширина рядов при плетении такой жилетки увеличивается и уменьшается за счет расстояния между узлами.

Части жилета плетутся в технике макраме сеткой из квадратных узлов, которую в некоторых местах можно украсить узорами, связанными из репсовых или фриволите элементов. После того, как вязание частей окончено, они сшиваются между собой, лишние нитки не обрезаются, а оставляются в виде бахромы.

Макраме-черепашка (видео)

Макраме – подходящая техника для тех, кто хочет проводить свое свободное время с пользой. С ее помощью можно изготовить массу корзинок, салфеток и других нужных аксессуаров.

Подробно: аксессуары макраме (фото примеров)

kitchenremont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *