Макеты пдд для детского сада: Макет ПДД для детского сада своими руками: как делают макеты по правилам дорожного движения. Дорог, ф…

Содержание

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы. | План-конспект занятия (младшая группа):

Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.

Макет предназначен как для непосредственной образовательной деятельности детей, так и для самостоятельной деятельности.

 

Цель: Моделирование и формирование основ безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

– познакомить детей с ПДД, назначением, сигналами и цветом светофора, с дорожными знаками, расширить и углубить знания о правилах поведения детей на улице;

– дать возможность детям самостоятельно использовать уголок ПДД.

Перечень материалов, использованных при создании макета: лист ДВП небольшого размера, краски эмалевые ПФ-115, лего-конструктор, коробки различной формы, дорожные знаки.

Описание хода изготовления при создании макета. Для макета использовали небольшой кусочек ДВП (измерили размер поверхности тумбочки, где будет стоять макет). На ДВП красками разных цветов были нанесены дорога, тротуар, пешеходные переходы, здания. Использовали конструктор ЛЕГО (деревья). Дорожные знаки. Детям можно играть маленькими игрушечными автомобилями, соблюдая Правила дорожного движения, расставлять знаки. Можно самостоятельно смоделировать ситуации на проезжей части и обыграть их. Занимаясь на макете дети моделируют различные ситуации для улучшения норм поведения на улице, на проезжей части.

Описание игр, которые проводятся с его помощью.

Игра «Улица»

 

Задачи:

1. Обогащать знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

2. Улучшить представление детей о светофоре

3. Учить детей различать дорожные знаки.

Материал: мaкет улицы с домaми, перекрестком, автомобили (игрушки, киндер-фигурки -пешеходы, дорожные знаки, деревья (мaкеты).

Игра проводится на мaкете. Ход игры.

С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и переходят проезжую часть.

Игра «Улица города»

 

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, киндер-фигурки -пешеходы, светофоры, дорожные знаки. Ход игры.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице вы знаете?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Какой дорожный знак обозначает пешеходный переход?

С помощью чего регулируется движение на улице?

Какие цвета использует светофор?

Какие дорожные знаки обозначены на нашей улице? Зачем они нужны?

Какой вид транспорта используют для перевозки большего количества людей? Где люди ожидают пассажирский транспорт?

Какие правила поведения используют люди в автобусе?

Можно ли играть на улице? Какие могут быть последствия игры в неположенном месте?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с макетом, использую игрушки-фигурки, проехать по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто лучше справился с ролью водителя и пешехода.

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы

Участник выставки:

Участник выставки:

Ушакова Елена Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад «Сибирячок» корпус №2

 Абатский район

Авторское пособие

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: “Социализация”, “Труд”, “Безопасность”, “Коммуникация”, “Познание”, а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно  будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета:

Макет был изготовлен из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки  и коробочек из под сока.

А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки.

На лист картона  наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета. Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.

Также в макете представлены  набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Ø Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Ø Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
  • Ø Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Ø Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Ø Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Ø Формировать навык составления короткого рассказа.
  • Ø Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и  цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

во второй младшей группе

1)    Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

 Но о многом он узнал,

 И дорогу перейдет

 Только там, где “ПЕРЕХОД”

 – Где бы мне, – кричит, – найти

 “Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

   

2)    Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины  и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3)    Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый  – подожди! …

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

4)    Путешествие по нашему селу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.

Игра “Шоферы” (со светофором).

Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет  не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

ü  Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

ü  Упражнять в сравнении групп предметов

ü  Закрепить знание цветовой палитры.

ü  Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

ü  Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность:

✓ Беседы “Из чего состоит дорога” (проезжая часть, тротуар, переход).

✓ Беседы “Мой друг Светофор” (как правильно переходить дорогу).

✓ Беседы “Правила движения транспорта”.

✓ Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

ü  Беседы, ситуативные разговоры по теме “Профессия строитель”, “Профессия дорожник”, “Профессия полицейский”, “Общественный транспорт”, “Специализированная техника” и т.д.

ü  Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

ü  Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

ü Беседы, рассматривание.

ü Чтение стихов.

ü Составление коротких рассказов.

ü Отгадывание загадок.

ü Кукольный театр по правилам движения.

ü Составление сказок.

Познание:

ü   Познакомить с различными видами транспорта.

ü   Расширить представление о родном селе.

ü   Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет –  элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

                                                                      

Поделиться

Как учителя могут научить воспитанников детских садов правилам дорожного движения

Статистика показывает, что в Индии ежегодно происходит около 1,3 миллиона дорожно-транспортных происшествий. Многие дети погибают или получают увечья из-за этих несчастных случаев. Учителя могут сыграть важную роль в этом отношении. Они могут обучать детей правилам дорожного движения и лучшим практикам , передавая их другим взрослым. Убедитесь, что вы даете только ту информацию, с которой ваш ребенок может справиться самостоятельно. Здесь мы обсудим , как воспитатели могут научить воспитанников детского сада правилам дорожного движения и обеспечить их безопасность на дорогах.

Содержание

Совместное создание дорожной карты для обучения правилам дорожного движения

Учителя могут использовать старый журнал для создания гигантской карты дорог и тропинок. Учащиеся могут вырезать изображения автомобилей, людей, велосипедов, автобусов и других транспортных средств. Вставьте их в правильные места на карте. Машины на дорогах, люди на тротуарах и в парках! Потренируйтесь использовать ключевые слова безопасности дорожного движения, относящиеся к тому, что изображено на каждой картинке.

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

Вы видите ….? Сколько ….? Какого цвета ….? Затем прикрепите свою гигантскую дорогу к стене как часть демонстрации безопасности дорожного движения. Сделайте его видимым для родителей.

Распознавание звуков дорожного движения

Учителя могут помочь учащимся определить звуки различных транспортных средств. Студенты должны внимательно слушать, чтобы услышать разницу между звуками автомобилей, грузовиков, мотоциклов и автобусов. Им также может понадобиться различать звуки разных транспортных средств. Например, у автобуса может быть более высокий гудок, чем у автомобиля.

Рекомендовано – Как учителя могут обучать учащихся детских садов онлайн.

Найдите какие-нибудь звуки дороги, покажите детям записи и попросите их определить звук, а затем скажите, из-за чего он возникает. Затем попросите детей сесть в круг, слушать друг друга и угадывать звуки, когда вы их воспроизводите.

Обсудите, как важно держаться за руки во время обучения правилам дорожного движения

Создайте огромный плакат с изображением детских рук и напишите вверху «Мы держимся за руки». Разместите его там, где его смогут увидеть и родители, и дети. Сообщите им, что они должны держаться за руки, когда выходят вместе.

Затем нарисуйте или создайте плакаты с изображением людей, держащихся за руки и транспортных средств на тротуаре. Обсудите, как держаться за руки помогает обеспечить безопасность детей. Напишите для плакатов лозунги по безопасности дорожного движения. Разместите их там, где родители увидят плакаты.

Раскрасить машину скорой помощи

Раскрасить машину скорой помощи яркими красками. Обсудите, почему он окрашен таким образом, чтобы люди могли видеть, как он появляется и уходит. Обсудите с должным вниманием, как машина скорой помощи могла перевозить кого-то, кто пострадал на дороге. Вы можете помочь убедиться, что это не происходит с вами, держась подальше от дорог и надев что-то достаточно яркое, чтобы водители вас заметили.

Знакомство с колесами

В большой комнате объект перемещается по полу с высокой скоростью. Обсудите, что происходит, когда объекты движутся быстро. Такие объекты, как легковые и грузовые автомобили, движутся очень быстро. Автомобили и грузовики могут двигаться намного быстрее, чем может бежать самый быстрый человек. Если бы вы стояли на месте, приближающийся к вам автомобиль или грузовик проехал бы мимо вас.

Рекомендовано – Как научить детей в детском саду хорошим и плохим привычкам.

Но если бы вы бежали, машина или грузовик, казалось бы, пронеслись мимо вас. Вы увидите, как машина или грузовик приближаются к вашему лицу, но затем они исчезнут позади вас.

Эксперимент с ремнем безопасности

Используйте ленту, чтобы привязать плюшевого мишку к игрушечной машине. Затем поместите еще одного плюшевого мишку в другую игрушечную машинку, не пристегивая ремня безопасности. Проведите эксперименты, используя различные уклоны и препятствия, чтобы показать, что мишка, не пристегнутый ремнем безопасности, может выпасть и получить травму.

Спойте песню

Спойте песню о безопасности дорожного движения, используя слова стоп, идите, тротуар и держитесь за руки, пока вы разыгрываете действия. Например, скажите: «Стой! Иди по тротуару! Держаться за руки!” Затем разыграйте, что означает каждое слово. Или, если хотите, вы можете спеть такой стих, как «Дети и взрослые берутся за руки, все берутся за руки, все берутся за руки», а затем разыгрываете действия.

Разыграйте пьесу

Напишите или разыграйте пьесу о том, как кто-то получил травму в результате несчастного случая. Что случилось? Почему так случилось? Какой выбор сделал персонаж, который привел к аварии? Как на них повлияла авария? Каковы были последствия?

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

Поощряйте их писать стихи или песни

Предложите младшим детям написать стихи или спеть песни о безопасности дорожного движения. Попросите детей постарше выполнить их для детей помладше. Тем самым вы поможете усилить важность сообщений о безопасности дорожного движения. Вы также можете попросить старших детей следить за младшими детьми.

У тебя есть младшие братья и сестры? Для вас и вашей семьи очень важно всегда держаться за руки при переходе дороги и научить их безопасно переходить дорогу.

Заключительные мысли

Детей следует учить безопасности дорожного движения с раннего возраста. Если они увидят, что другие дети играют возле дороги, им следует сказать, чтобы они не играли там. Старших братьев и сестер следует учить заботиться о младших и следить за ними при переходе дорог. Следует напомнить родителям, чтобы они всегда держались за руки со своими детьми и чтобы они были в безопасности при переходе дорог.

Если вы увлечены преподаванием и хотите расширить свой онлайн-коучинговый бизнес , то Classplus здесь, чтобы помочь вам. Получите свое собственное персонализированное приложение и обратитесь к большему количеству студентов по всей стране. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами и поговорите с нашими экспертами прямо сейчас!

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару Classplus 10X Growth

[Официальная демонстрация Classplus] Как преподавать онлайн и офлайн вместе?

Лучшая программная платформа для автоматизированных вебинаров

1 из 3 родителей обеспокоен тем, что движение в школе представляет опасность для детей

Почти треть родителей беспокоятся о безопасности своего ребенка в школе и обратно, при этом более четверти считают, что ребенок может пораниться рядом с местом высадки. Предоставлено: Детская больница CS Mott, национальный опрос о здоровье детей, Мичиганский университет здравоохранения.

Для некоторых младших и средних школьников одна из самых нервных частей школьного дня начинается еще до того, как прозвенит первый звонок: утренняя высадка.

Драйверы в спешке. Транспортные средства в неправильном месте. Дети пытаются пробраться сквозь вихрь машин и автобусов.

И многие родители в новом общенациональном опросе согласны с тем, что школьное движение может быть опасным для безопасности учащихся, причем более трети говорят, что превышение скорости и невнимательность родителей-водителей являются серьезными проблемами в школе их ребенка.

Каждый третий родитель заходит так далеко, что говорит, что тем, кто уклоняется от правил дорожного движения, следует запретить въезд на школьную парковку, согласно Национальному опросу о здоровье детей, проведенному Детской больницей К.С. Мотта в Мичиганском университете.

«Многие родители боятся вернуться к ежедневным хлопотам, связанным с доставкой детей в школу, и одной из главных проблем является то, что дети безопасно передвигаются через автомобильные и автобусные потоки», — сказала содиректор Mott Poll Сара Кларк, магистр здравоохранения.

Почти треть родителей беспокоятся о безопасности своего ребенка в школе и обратно, при этом более четверти считают, что ребенок может пораниться рядом с местом высадки, согласно общенациональному репрезентативному опросу, основанному на 923 ответах родителей дети в возрасте от 6 до 12 лет.

Подвозить в школу — обычное дело для учащихся начальной и средней школы. Более половины опрошенных семей говорят, что их дети и подростки добираются до школы на машине, а не на автобусе, и только каждый десятый ребенок добирается до школы пешком или ездит на велосипеде или самокате. Почти половина родителей также говорят, что их ребенок проходит через зону выдачи или выдачи автомобиля, когда идет в школу или из школы.

Помимо превышения скорости и отвлечения водителей, другие серьезные проблемы безопасности включают парковку родителей в запрещенных местах, высадку в неправильном месте, отсутствие детей на тротуаре и невнимательность водителей автобусов.

«В большинстве школ есть план управления дорожным движением и минимизации необходимости для детей ходить перед автомобилями или между ними», — сказал Кларк. «Когда родители не соблюдают эти правила, это нарушает транспортный поток и может означать, что другим родителям придется высадить или забрать своего ребенка посреди дороги. Эта ситуация может быть еще более опасной, если родители отвлекаются на телефоны или в спешке, спешу.”

Почти все родители говорят, что администрация школы должна принимать меры, когда родители нарушают правила дорожного движения возле школы. Две трети родителей считают, что школа должна поставить конусы, ворота или другие барьеры, чтобы улучшить движение транспорта, а трое из пяти считают, что правоохранительные органы должны предупреждать или штрафовать родителей, нарушающих правила дорожного движения.

В то время как большинство родителей говорят, что их школьная территория всегда находится под наблюдением школьного чиновника или сотрудника службы безопасности, чуть более двух третей оценивают уровень надзора как хороший.

«Родители в нашем отчете в подавляющем большинстве хотят, чтобы школьные власти были более активными в решении школьных проблем с дорожным движением», — сказал Кларк.

Она отмечает, что дети младшего школьного возраста могут быть особенно уязвимы к травмам, связанным с дорожным движением, потому что они менее опытны в оценке того, когда можно безопасно переходить улицу.

«Родители должны сначала убедиться, что они сами постоянно соблюдают правила дорожного движения. Они также могут предпринять шаги, чтобы подготовить своего ребенка к безопасному путешествию в школу и из школы, убедившись, что они всегда смотрят в обе стороны навстречу движению», — сказал Кларк.

«Руководители школы также должны вносить свой вклад, чтобы знать о любых проблемах безопасности и строго соблюдать правила. В конечном счете, ответственность за обеспечение безопасности детей лежит на взрослых в школьном сообществе, включая родителей, водителей автобусов, школьных чиновников и закон. правоприменение».

Предоставлено университет Мичигана

Цитата : 1 из 3 родителей беспокоится, что школьные пробки представляют опасность для детей (2022, 15 августа) получено 31 марта 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *