Лучшее эссе воспитателя детского сада: Эссе. Воспитателям и педагогам детских садов

Эссе. Воспитателям и педагогам детских садов

Я пришла работать в детский сад, потому что всегда хотела быть поближе к детям,

Хочу поделиться своими размышлениями о работе воспитателя, того, кто каждый день приходит к детям

Я – воспитатель, я – педагог! А это значит …ежеминутно и ежечасно находиться в

Воспитатель – это не профессия, это-призвание   Почему я решила затронуть именно эту тему,

Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада… Я пониманию, что ни зря живу и в сотый раз убеждаюсь, что на распределении в профессии я сделала правильный выбор!

Эссе «Профессией своей горжусь»   Вот так я решила назвать свое эссе. Действительно, я

Эссе « Моя педагогическая философия» Пусть время одарит тебя другими более значительными учителями. Но

Эссе Мини-сочинение «Я и профессия воспитателя» Я — воспитатель в детском саду, педагог —

Эссе на тему: Кто они педагоги? Педагоги – это люди, обладающие искусством создания, творения,

Соколова Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ № 51 «Алёнушка» Россия, г. Симферополь Эссе «Что значит

Автор: Никулина Екатерина Петровна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 26 «Сказка» Месторасположение: г.

Абдуллина Гузель Шагитовна воспитатель МБДОУ №64 «Детский сад «Солнышко» пгт. Нижняя Мактама города Альметьевска

Копаева Оксана Викторовна воспитатель МДОУ 35 “Кораблик” город Петрозаводск, Республика Карелия «…от шаткой походки

Галушкина Светлана Александровна старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №68» Республика Мордовия,

Рязанова Елена Владимировна воспитатель МДОУ «Детский сад №51 р.п. Сенной» р.п. Сенной, Вольский район,

Олейник Дарья Анатольевна воспитатель ДОУ №95 ОАО «РЖД» Россия, Ростовская область, город Ростов-на-Дону Быть

Нигматзянова Венера Рафкатовна учитель татарского языка и литературы МБОУ»СОШ№153»Кировского района г.Казани Татарстан, г. Казань

Кондратьева Ирина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»» пгт. Кукмор, Кукморский район, Республика

Соколова Надежда Николаевна воспитатель ДОУ №51 « Алёнушка» Крым, г. Симферополь Сказка приходит в

Лысцова Наталья Александровна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №31 «Солнышко» АГО

Автор: Дятлова Надежда Ивановна Должность: воспитатель I квалификационной категории Место работы: ГБОУ ООШ №

Навигация

Сведения об образовательной организации

Наши группы

Виртуальная приемная

Методическая деятельность

Для родителей

Профсоюз

День Победы

Д. Писарев

 Ребенок умеет любить того, кто его любит.

И его можно воспитывать только любовью.

Сухомлинский В. А.

 

«Как же хорошо было бы вернуться в детство…», – думал хоть раз каждый из родителей, приводя своего ребенка в детский сад, вдыхая по утрам запах вкусной каши… Я одна из тех, кому удалось осуществить эту мечту –

я работаю воспитателем!  

Детский сад стал для меня «вторым домом», где ждут любимые ребятишки, которые дарят мне свои улыбки, доверяют секреты. И каждый день для нас проходит в мире сказок и фантазий.

А началось все с поездки на каникулы в Новосибирск, где жила моя бабушка. Будучи на заслуженной пенсии, она продолжала работать в детском саду. Однажды я попросила бабушку взять меня с собой на работу – и это оказалось началом той «профессиональной болезни», от которой нет прививок. Войдя в группу, я почувствовала себя там как дома, в своей семье. Дети сразу окружили бабушку и начали наперебой рассказывать свои новости. Всем хотелось, чтобы она выслушала именно его первым. А потом мы вместе играли, пели песни, читали. И тогда я для себя решила, что тоже буду воспитателем как бабушка, и меня каждый день будут встречать счастливые лица детей, и вместе мы будем придумывать что-то новое, интересное, неожиданное.

 Вот уже 12 лет я работаю в детском саду. Все было за эти годы: улыбки и слезы, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает, очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала воспитателем. Годы работы в детском саду меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Конечно, не все сразу получалось, но, благодаря поддержке опытного руководителя – заведующего нашим детским садом и стажерам-наставникам, которые помогали мне постигать все «хитрости» педагогического мастерства, я поняла, что хочу все больше совершенствоваться в этой сфере. Постоянный поиск новых идей, проявление творческой инициативы – вот что привлекает меня в работе.

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.

Другая сторона моей профессии – это общение с детьми. Работая с ними, я не перестаю удивляться, насколько все они все разные, интересные, удивительные, поражающие меня своими высказываниями и постоянно ищущие ответы на свои вопросы. Я очень люблю своих ребятишек. Мне нравится с ними играть, рисовать, делать поделки, веселиться, организовывать развлечения.

А самым любимым нашим занятием является придумывание сказок, историй о них самых, о сказочных героях. Большой интерес дети проявляют к «цветным» сказкам.

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «мыслит формами, красками, звуками, ощущения вообще». Взрослому важно развивать и обогащать эти ощущения и восприятия. Ведь основной объем информации поступает к человеку через зрение. Именно цвет является стимулом эмоционального и интеллектуального развития детей. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные.

Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветию нашего мира и особо в нем нуждаются. И поэтому, в своей работе с детьми я большое внимание уделяю цвету.

Цвет мне помогает и в другом направлении. В век цифровых технологий дети стали более тревожными, замкнутыми, перестали удивляться и видеть «необычное» в «обычном».  Поэтому я стараюсь наполнить каждый день ребенка интересными событиями, удивительными превращениями, новыми открытиями, радостными эмоциями. Мы путешествуем в «Разноцветную страну», идем на «День рождения тучки», «Зажигаем радугу». В наших приключениях детям приходится преодолевать разные трудности – это учит их мыслить, чувствовать,  самостоятельно принимать решения. А иногда бывает так, что дети сами учат меня быть всегда «чуть-чуть» ребенком, и показывают «мир своими глазами». Вот в такие моменты и осознаешь трудности моей профессии, когда приходится проявлять фантазию, креативность, чтобы найти выход из положения и пути его решения. Тем ценнее становится опыт.

Мастерство воспитателя –  это не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка становится  и твоей победой. Энергия, исходящая от детей, позволяет творить, любить, покорять  вершины.

Глядя на своих воспитанников, я всегда задаю себе вопрос: «Какой ты, чем я могу тебе помочь, чтоб зажечь огонек в твоих глазах или не погасить огонек, уже горящий?».

Я мечтаю о том, что когда мои воспитанники подрастут, они станут добрыми и отзывчивыми, уверенными в себе и самостоятельными. Может быть, кто-нибудь из них будет воспитателем как я, и станет для детей проводником в волшебный мир детства.