Логопедические пособия своими руками: Логопедические пособия своими руками – Группа педагогов

Логопедические пособия своими руками – Группа педагогов


Предлагаю в группе размещать материал по созданию игр, игрушек, игровых пособий, преобразованию игровой среды, идеи хранения творческих работ и игрушек, наглядно-тематических материалов и т.п, а также мастер-классы по изготовлению этих пособий.

Темы: Начальная школа, Дошкольное образование, Коррекционное и инклюзивное образование, Логопедия

Подписаться на группу Вступить в группу

1

#Лэпбук #Школьное образование #Первая категория #Дефектолог #Логопед #Психолог #Учебно-методические материалы #ФГОС #Русский язык #2 класс

Особенность данного пособия в том, что оно полностью мобильно. Его можно подстраивать как под развитие определенных мыслительных операций (внимание, память, мышление), так и под занятия или определённые лексические темы.

А так же на развитие общей и мелкой моторики. Задания можно скомплектовать и на отработку определённого звука или западающей темы. Главное, чтоб оно было красочно и интересно. Данный логобук можно использовать, как на всем занятии, так и элемент конкретного урока или темы. Материал имеет уровни сложности, что позволяет работать с детьми с разным уровнем развития.

Кичигина Татьяна Анатольевна0

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


0

#Дефектолог #Логопед #Психолог #Учитель начальных классов #Классный руководитель #Все учителя #Родительское собрание #Методические разработки #ФГОС #2 класс

Данные рекомендации разработаны для родителей, детей имеющих проблемы с памятью. Занимаясь по нескольку минут в день. Родитель вместе с ребёнком увеличит объём и количество запоминаемого материала.

Кичигина Татьяна Анатольевна0

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


7

#Лэпбук #Школьное образование #Первая категория #Дефектолог #Логопед #Психолог #Учебно-методические материалы #ФГОС #2 класс

Данная методическая разработка создана, как образец того как можно использовать нейро – игры в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога. интерактивная она потому, что его можно составить и адаптировать под любую тему занятия. Комплектовать задания по нарушениям и запросам конкретного ребёнка или группы детей. Можно использовать как элементы на занятии. Так же он позволяет подбирать материал по уровням сложностей, что позволяет его использовать как для детей с сохранным интеллектом, так и для детей с ОВЗ. Логобук позволяет ребёнку отследить динамику выполненных заданий в конце тетради.

Кичигина Татьяна Анатольевна0

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


11

#Обучающая игра #Дошкольное образование #Студент-практикант #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС

Дидактические игры по темам “Одежда”, “Ателье”

Осипова Елена Сергеевна4

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


4

#Дошкольное образование #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Занятие #Методические разработки

Думаю, что сказка о зайчатах и их друзьях будет интересна как взрослым, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет в лёгкой, ненавязчивой форме помочь ребёнку осознать свою необходимость помогать дома маме.

Светлана0

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


3

#Обучающая игра #Дошкольное образование #Первая категория #Высшая категория #Соответствие должности #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС

Представлено дидактическое пособие, которое с лёгкостью изготовит любой педагог или родитель.

Екатерина Саляева1

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


16

#Обучающая игра #Дошкольное образование #Вторая категория #Первая категория #Высшая категория #Соответствие должности #Музыкальный руководитель #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС

Кукла для разных видов деятельности

Алёна2

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


7

#Обучающая игра #Дошкольное образование #Логопед #Учебно-дидактические материалы

Для развития мелкой моторики рук и автоматизации звука [ш].

Алина Сергеевна0

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


19

#Обучающая игра #Дошкольное образование #Первая категория #Дефектолог #Логопед #Воспитатель #Учебно-дидактические материалы #ФГОС

Использование данной наглядности способствует формированию интереса к занятиям, стимулируя умственную деятельность и быстрому достижению желаемых результатов. Кроме автоматизации звуков данное пособие – это демонстрационный и иллюстративный материал, позволяющий активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлечь в познавательную деятельность, активизировать имеющиеся знания и способности.

Шабанова Алёна10

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


4

#Школьное образование #Дефектолог #Логопед #Психолог #Учитель начальных классов #Статья #Публикации #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Когда речь заходит о начальной школе, мы естественно подразумеваем, что на этом этапе ребенок должен овладеть первичными навыками письма, чтения и счета. В последние годы рождается все больше детей с аномальным развитием. Попадая в школу, такие дети не всегда могут справиться с требованиями школьной программы. Им трудно обретать навыки письма, чтения и счета. Еще несколько лет назад термины «дислалия», «дисграфия», «дискалькулия» знали только узкие специалисты. Сейчас эти слова все чаще и чаще звучат с экрана телевизора, со страниц интернета, все чаще мы слышим их из уст родителей.

Раиса Николаевна0

Опубликовано в группе «Логопедические пособия своими руками»


1 | 2 | 3 | 4 | след. » последняя

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Для повышения эффективности занятий по коррекции речи детей необходимо широко использовать логопедические игры. Особенно это относится к занятиям с детьми дошкольного возраста, потому что у них основной вид деятельности – это игра. Через логопедические игры для дошкольников идет автоматизация звуков речи в слогах, словах, развивается умение связно выражать свои мысли.

Развивающие речевые игры для детей-дошкольников можно приобрести в печатном варианте. Но многие специалисты-логопеды используют на занятиях игры, которые сделаны своими руками. Этим опытом могут воспользоваться и родители.

Логопедические игры на закрепление правильного произношения

На своих занятиях специалисты-логопеды используют следующие игры, изготовленные своими руками:
  • «Отпусти шарики» на закрепление правильного произношения звука С. Нарисованные воздушные шарики разного цвета представляют собой слоги с этим звуком. Ребенок выбирает шарики и произносит прямые и обратные слоги. Также можно наклеить на шарики изображения предметов со звуком С.
  • «Осенний листопад». Звук Ш слышим, когда метем самодельной миниатюрной метлой опавшие листья. На дорожках, нарисованных на картоне, лежат желтые, красные, коричневые листья. Ребенок имитирует подметание листьев, произнося звук. Затем переходим к подметанию дорожек со слогами и словами на Ш.
  • «Играй, гармонь». Закреплять звуки в словах можно, используя самодельную гармошку с наклеенными предметными картинками на любой звук, который был поставлен ребенку, и который необходимо закрепить в речи дошкольника.
  • «Волшебное дерево». Логопед рисует дерево с листьями или плодами, на которых написаны слоги или изображены предметы на необходимый для автоматизации звук.
  • «Едем в далекие края». Паровозик везет вагоны – закрепляем звук Ч. В вагонах едут звери. Называя их, ребенок закрепляет правильное произнесение поставленного ему звука и составление небольших предложений.

Игры на различение звуков в словах

Логопедические игры своими руками для дошкольников помогают научить детей различать звуки на слух, развивают их внимание, пополняют словарный запас.

  • «Веселые превращения слов». Для этой игры хорошо подходит известное стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась»:

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался лом!

Необходимо найти слово, которое заблудилось, и заменить подходящим по смыслу. К этим четверостишиям готовятся и юмористические рисунки.

  • «Забей гол». Футбольные ворота нарисованы на бумаге, штанги представляют собой буквы М и Л. На изображениях футбольных мячей гласные И, Ы, О, Е, Я, А. Забиваем гол и образуем слова: мил, мыл, мол, мел, мял, мал. Можно провести игру, читая такие слова:

— Если штангой сделать М, если штангой сделать Л, и забить в ворота И, будет … Ребенок называет получившееся слово. Так все буквы-мячи попадают в ворота.

  • «Ребус». Разгадывание ребусов развивает логику, мышление и речь ребенка. Ребусы можно нарисовать самим, зашифровав в них любое слово или скороговорку, в которой используется поставленный ребенку звук.
  • «Замена звука». У логопеда картинка с нарисованным предметом, он просит заменить начальный звук в слове. Бочка – дочка, точка, кочка, ночка. Заменять можно звуки в других частях слова. Коза – кожа, кора, коса.
  • «Спрятавшееся слово». Показать предметные картинки. Ребенок называет, что изображено. В каждом слове находится еще одно, которое скрылось от нас. Спрашивает логопед: «Сможешь найти слово, которое спряталось?» Уточка – точка, коса – оса, полка – пол, столб – стол, волк – вол.
  • Игры Лото и Домино можно изготовить вместе с детьми. Подобрать и наклеить предметные картинки на картон. Дошкольник проговаривает названия предметов, изображенных на карточках.

Эти логопедические игры своими руками используются для развития умения обобщать, анализировать, учат быть внимательными.

Самодельная дидактическая игра по автоматизации звуков «Дорога приключений»

Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков.

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия; развитие зрительно-моторных координаций, ориентировки в пространстве; расширение словарного запаса

Материал: большая пустая коробка из-под конфет, вырезанные картинки из старых открыток и журналов, картинки с закрепляемым звуком.


Самодельная дидактическая игра для автоматизации звуков

Описание работы с пособием:

Ребенку предлагается отправиться в путешествие. По дороге он будет открывать волшебные двери и выполнять задания. Если все будет сделано правильно, то в конце путешествия он получит маленький сюрприз.


В конце путешествия ребенок получает маленький приз

Например, для автоматизации звука «р» можно взять маленькую машинку. Ехать по дороге, имитируя звук мотора р-р-р-рррр, подъехав к двери, открыть ее и произнести названия картинок. За последней дверью ребенок находит сюрприз – это может быть конфетка, картинка и др.

Театральная игровая деятельность детей на занятиях у логопеда

Логопедические занятия для детей не обходятся и без использования элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра можно изготовить самим. Это может быть пальчиковый театр. Из бумаги делаются маски сказочных героев, они одеваются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Интересен также и театр теней. Для него необходим небольшой экран белого цвета с подсветкой и черные фигурки героев.

Можно с детьми придумать и свои необычные сказки, где героями могут быть овощи, фрукты, предметы быта. Небольшие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, укрепляют память, делают речь многообразной и правильной.

Логопедические игры для детей играют основную роль в развитии правильного произношения у дошкольников.

Многофункциональное логопедическое пособие своими руками «Домик с играми»

Структурное подразделение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

«Домик с играми»

(многофункциональное логопедическое пособие своими руками)

Кулакова О. В.

Учитель-логопед

Рузаевка 2016г.

Актуальность.

Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы. Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника. Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.

Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия, которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия, поэтому изготовила пособие, с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми»

мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним.

Описание:

данное дидактическое пособие деревянное, выполнено в виде «домика». Стенки «домика» съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика».

Цель многофункционального дидактического пособия:

Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т. д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

«Солнышко»

Цель:

создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры»

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» — это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

«Доска настроения»

— оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.

«Фланелеграф»

Какие игры можно придумать с фланелеграфом? Здесь простор фантазии неограничен. С фланелеграфом изучаем цвета, формы, размеры, цифры, учимся читать, группировать, сравнивать, устраиваем различные театры и многое другое. А самое главное:

  • Формирование способности детей к самообучаемости.
  • Развитие умений не только технически исполнить роль, но и передать свое отношение к ней.

Но самое любимое занятие детей – вешать и снимать картинки с фланелеграфа самостоятельно, по своему сценарию и делать это многократно.

«Теневой театр»

— очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

«Подбери по цвету»

Цель:

  • стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности
  • развивать интерес к математической стороне.
  • способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей
  • вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней
  • воспитывать желание познавать новое.

«Магнитная доска»

Цель:

создание условий для ознакомления детей со свойствами магнита. Развитие творческой активности, воображения, познавательных способностей.

«Караоке»

На логопедических занятиях использую опыт и наработки музыкального руководителя. После артикуляционной гимнастики провожу музыкальную разминку, чтобы повторить правильное произношение автоматизируемого звука, и подготовить детей к более сложному речевому материалу. Использую для этого картинки с изображением музыкальных инструментов или сами инструменты (как настоящие, так и муляжи). Дети пропевают слоги (открытые, закрытые, со стечением согласных, прямые, обратные) на простую мелодию, изображая игру на этих инструментах. Если на занятии используются настоящие инструменты – поем и играем. Во время такой разминки дети поют тихо и громко, медленно и быстро, плавно и отрывисто, хором и индивидуально, «оркестром» (поют все, но каждый пропевает свой слог). Задания зависят от индивидуальных особенностей ребенка. Инструменты и речевой материал меняется.

«Паутинка»

С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.

Цель

данной игры: развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

«Время»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель:

Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

«Волшебная муфточка»

С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек».

«Геоконт»

«Геоконт» — это оригинальная игра, направленная на логико-математическое развитие дошкольников, знакомство их с предметным миром, формирование навыков конструирования и решения творческих задач

Цель:

  • освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
  • развивать умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; различение цветов радуги;
  • развивать умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; внимание, память, элементы логического мышления; воображение, творческие способности; пальцевую и кистевую моторику рук.
  • формируем способность детей к самообучаемости, также интерес к школе, социальную готовность к ней
  • развиваем умение не только технически исполнить роль уже ученика, школьника, но и передать свое к ней отношение;
  • способствовать развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.

Как играть.

Игра размещается на доске. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Универсальность по отношению к образовательным программам.

«Мы художники, творцы!»

Цель:

  • стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности
  • развивать интерес к изобразительной деятельности, в том числе и совместной, поддерживать заинтересованность конкретными её видами
  • развивать изобразительные способности и одарённость детей
  • содействовать обогащению изобразительного опыта детей в создании художественного образа на доступном им уровне
  • развивать творческую активность, воображение, познавательные способности средствами изобразительного искусства
  • вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней
  • воспитывать желание фантазировать и рисовать придуманное на листе бумаги

«Мои пальчики — мои помощники»

  • Шнуровка «Гвоздик»
  • «Лабиринт»
  • Тактильная доска «Добрые ладошки»
  • «Разноцветные пробочки»

Цель:

  • развивают фантазию ребёнка,
  • внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,
  • развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»
  • способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.
  • формируют способность детей к самообучаемости.
  • развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;
  • воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.

Идеи многофункционального пособия небезграничны. Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх). Это могут быть игры для развития: мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.

Логопедия для малышей «Сделай сам»

Есть так много причин, по которым семьи ищут идеи для самостоятельной работы с логопедом для своих малышей! Если вы здесь, потому что ваш ребенок не соответствует требованиям для бесплатных услуг, потому что вы застряли в длинном списке ожидания, потому что ваш ребенок в логопедии , но вы хотите делать больше дома, или потому что вы живете в месте, которое не имеет легкого доступа к услугам . .. мы можем абсолютно помочь. И мы от всей души благодарим вас за то, что вы хотите сделать как можно больше для своей семьи!

Участие родителей решает все

Давайте начнем с того, что ваше участие в качестве родителя ооочень важно, когда речь идет о том, чтобы помочь детям научиться говорить и общаться. Итак, находясь здесь сейчас и узнавая, как вы можете делать больше дома, вы уже на 10 шагов впереди игры.

Как родитель, вы проводите со своим ребенком гораздо больше, чем мы, речевые патологи, когда-либо могли бы быть! Кроме того, знайте своего ребенка лучше всех. Вы понимаете их язык, знаете, на что они способны, и у вас есть родительская интуиция, которая поможет вам в случае, если что-то пойдет не так.

Мы думаем, что это здорово, что вы хотите узнать все, что можете, и помочь своему малышу, не выходя из дома, потому что вы играете ключевую роль в процессе терапии!

Как сделать логопедию своими руками

Есть три ключевых шага, которые необходимо предпринять, если вы хотите самостоятельно разработать идеи логопедии, которые можно успешно использовать дома: знайте, что это звучит нелогично в посте о логопедии «сделай сам», но выслушайте нас!

Первый шаг к тому, чтобы самостоятельно дома заниматься с логопедом, — это понять, в каких навыках нуждается ваш ребенок. Может показаться, что достаточно сказать: «Мой ребенок говорит намного меньше, чем дети его возраста». Или: «Ему почти два года, а он еще мало говорит!» Но речь 9Комплекс 0003 супер . Это выглядит как один большой навык, но на самом деле он состоит из множества более мелких, основополагающих навыков. Поэтому важно понять, в каких конкретных навыках вашему малышу нужна поддержка, прежде чем начать.

Если вы можете, мы рекомендуем пройти оценку речи и языка (также известную как оценка), чтобы лицензированный специалист мог провести вас через эту сложную часть. Часто оценки будут включать рекомендации, относящиеся к вашему ребенку, которые дадут вам отличную отправную точку. Но мы понимаем, что это может быть недоступно для вас или ожидание может затянуться. Так что, если по какой-либо причине вы не может получить оценку, просто продолжайте использовать информацию ниже. Вам все равно будет лучше, чем если бы вы использовали подход «подождите и посмотрите, что произойдет» со своим ребенком.


Связанный: Сколько слов должен говорить мой малыш?


#2 Знайте основные этапы

Загрузите наш бесплатный контрольный список языковых этапов, чтобы составить список навыков, над которыми нужно работать с вашим малышом — навыки, над которыми мы много работаем в логопедии с малышами!

Опять же, МНОГИЕ навыки развиваются до того, как ребенок начинает говорить. Малыши должны взаимодействовать с нами, понимать то, что мы говорим, и использовать жесты (среди многих других навыков), прежде чем они когда-либо скажут хотя бы одно слово! Таким образом, обращаясь ко всем небольшим навыкам, включенным в этот контрольный список, вы можете чувствовать себя хорошо, зная, что не пропускаете важные базовые навыки, необходимые для развития языка.


#3 Поиск инструментов и ресурсов

Как бы мы ни хотели, мы не можем охватить каждый аспект навыков, которые могут понадобиться вашему ребенку для работы дома, в записи в блоге или в раздаточном материале. Но хорошие новости: именно поэтому мы создали наше сообщество TalkToddler!

TalkToddler предназначен для таких родителей, как вы: родителей, которые заботятся и хотят участвовать в процессе. Родители, которые понимают, что они являются важной частью этой головоломки. Если вы не можете получить доступ к логопеду и хотите сделать все возможное, чтобы помочь вашему малышу в его языковом прогрессе дома, мы можем помочь вам на этом пути. (По гораздо более доступной цене, чем частная речевая и языковая терапия, которая может стоить более 100 долларов за сеанс!) Обязательно попробуйте, если вы хотите делать больше дома.

Помимо TalkToddler, вам также могут понравиться следующие сообщения в блоге:

  • Что такое логопедия

  • Выбор занимательных книг для малышей

  • Помогите! Я думаю, что мой ребенок начал заикаться!

  • 4 совета по чтению, которые помогут вашему малышу участвовать в Storytime

  • 10 веселых коммуникативных игр для малышей

  • языковые песенки для дошкольников

  • 90 059

    3 вещи, которые нужно знать перед тем, как ваш малыш начнет заниматься с логопедом

Не забудьте загрузить контрольный список этапов!

Узнайте, какие навыки у вашего ребенка уже есть, какие из них он изучает сейчас и что будет дальше. Понимание языковых вех является ключом к поддержке развития общения вашего ребенка дома!

5 занятий, которые можно делать вместе с малышом

Делиться заботой!

108 акции

Хотите (или должны) попробовать логопеда дома с вашим малышом? Это 5 упражнений, которым я научился на наших занятиях по логопедии…


5 ЛЕГКИХ логопедических инструментов и идей, которые можно попробовать дома

Мы с моим младшим сыном Джаксом вместе посещаем уроки речи с тех пор, как в марте ему исполнилось два года.

Я хотел бы поделиться некоторыми из невероятных (и очень полезных) логопедических инструментов и занятий, которым мы научились во время терапии, которые также очень легко выполнять дома.

Мы видим сумасшедшие хорошие результаты, и я не могу поверить, как многому Джакс уже научился.

Потребовалось много терпения и настойчивости, но он продолжал взбираться на гору успеха, и я не мог не гордиться!

У нас еще много работы, но я чувствую себя хорошо, делая все возможное, чтобы убедиться, что он доберется туда, куда ему нужно, до того, как придет время идти в детский сад.

За последние два года мы прошли через отжима, но несмотря на все наши встречи со специалистами, оценки и занятия, он самый счастливый ребенок, которого я знаю.

Некоторые из этих упражнений также отлично подходят для расстройств сенсорной обработки.

Вот несколько простых логопедических инструментов и упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы помочь своему ребенку улучшить речь дома!

Этот пост содержит бесплатные партнерские ссылки для моих читателей для вашего удобства. Все мнения являются моими собственными, и все продукты я лично рекомендую, чтобы помочь вашему ребенку пройти путь логопеда.

Сенсорная корзина с игрушками

Сенсорная корзина — отличный способ играть на пути к обучению  если это имеет смысл.

Вместо того, чтобы показывать нашему малышу карточки или игрушки (от которых он тут же убегал бы в совершенно противоположном направлении за 0,6897453 секунды), мы обнаружили, что пока он чувствует себя , вместо этого он играет . изучая , он, по сути, обманом получает информацию, занимаясь любимыми делами.

Как, например, играть в нашей сенсорной корзине!

Это одно из любимых занятий Джакса и, безусловно, один из моих любимых логопедических инструментов.

Для нашей сенсорной корзины мы наполнили дешевый контейнер крупными сухими бобами, добавили несколько лопаток и чашек и положили внутрь несколько его любимых игрушек.

Посмотрите, как мы собираем нашу сенсорную корзину, в моем посте «Легкая сенсорная корзина своими руками»!

Снимаем крышку и начинаем играть. Сначала мы тренируемся зачерпывать бобы чашкой или лопаткой в ​​другую чашку.

Если он высыпает бобы из чашки, мы восклицаем: УХ ОХ!»

Когда он насыпает еще бобов, мы говорим: «Еще, еще бобов!»

Когда он доберется до маленьких игрушек, которые ему нравятся, например, до машины, мы попрактикуемся в вождении машины на бобах и поговорим о том, как быстро машина едет. «Машина!»

Джакс скопирует нас, сказав car , к которому мы добавим слово «Fast Car!» .

И когда мы закончим с этой деятельностью, мы закроем контейнер и скажем «Все готово!»

Этот тип повторения после каждого действия не только дает ему понять, что, конечно, мы закончили, но и станет чем-то, что он будет повторять.

Если у вас есть песочница на заднем дворе, она отлично подойдет и для этого вида деятельности.

Это само собой разумеется, но не забудьте взять контейнер с прочной защелкивающейся крышкой!

Счет

Джакс отвечает на счет до 3.

Я думаю, это началось на уроке речи, но мы реализовали это дома, и это было здорово для захвата его внимания, когда его мысли были в другом месте, и увеличивает продолжительность концентрации внимания .

Я даже использую этот метод подсчета, когда чищу ему зубы (потому что у него какое-то оральное отвращение).

Большую часть времени мне приходится полностью удерживать его и аккуратно сжимать его щеки, чтобы зубная щетка попала ему в рот.

Я начинаю чистить зубы, пока он протестует, и считаю до трех, вынимая зубную щетку изо рта.

Он перестает плакать, когда я достигаю 3, и обращает внимание. Думаю, это поможет ему понять, чего ожидать.

Я могу продолжать чистить зубы, пока считаю до трех, и отказываться от зубной щетки, когда дохожу до трех.

Я продолжаю, пока ему не почистят все зубы.

Мы также используем этот счет во время игры.

Я буду держать его за руку и слегка согнуть колени рядом с ним, как будто мы готовы взлететь .

Я скажу,  «1, 2, 3, ВПЕРЕД!»

Мы начинаем бежать около 5 взрослых шагов, и «Стой!»

Повторное продолжение этого занятия помогает ему узнать, чего ожидать, а также научиться считать до трех.

Скоро он будет считать со мной, и мы сможем увеличить число до 5, а затем до 10.

Внедрить язык жестов

Выучить язык жестов в 2 года было проще, чем я думал.

Основной способ Джексона сказать мне, чего он хочет, это указать на что-то и заскулить.

Или просто ныть.

Его логопеды порекомендовали мне начать использовать язык жестов, так как это дало бы ему положительный опыт выражения своих потребностей, а также побудило бы его использовать свою речь для дальнейшего общения.

Мы должны были потренироваться «Пожалуйста» и «Еще» .

Прежде чем дать ему что-нибудь (сок, молоко, воду, закуски, обед, игрушки, носки, обувь и т. д.), я заставлял его подписывать.

Лучший способ начать это с малышей — физически взять их за руки и помочь им сделать нужный знак.

Чтобы подписать  , пожалуйста, , вы берете руку, прикладываете ее к груди и двигаете ею по кругу.

В случае с Джаксом его терапевты вывели его из себя, постукивая рукой по его груди.

Итак, перед тем, как мы с мужем что-то ему дали, мы брали его за руку и делали за него знак, а затем немедленно вознаграждали его.

После двух-трех недель работы он взял его сам и начал подписывать! Это было своего рода болью в начале, если вы можете себе представить, что мы делаем это последовательно для каждого. одинокий. маленький. вещь.

Но это окупилось.

Когда у него было , пожалуйста, , мы тренировались еще .

Предоставьте им выбор

Вместо того чтобы спрашивать малыша: «Хочешь молока?», попробуйте дать ему выбор.

«Хочешь молока или воды?»

Это помогает им обрести независимость и узнать, как называются разные предметы.

Не удерживайте от него предмет, если он не может/не хочет/не может назвать название предмета, на который указывает, но поощряйте его произнесение, указывая на ваши губы.

В этом примере, если они указывали на молоко, ставили сок и продолжали держать молоко.

Издайте звук «ММММ» , указывая на свои губы, чтобы они смотрели, и произнесите «ММММИЛК» .

Тогда дай им молоко! Делайте это каждый раз для каждого выбора.

Если вы предоставите малышу МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШУЮ независимость, вы почувствуете, что у него больше возможностей сделать этот выбор.

И если вы можете представить, каково это быть двухлетним ребенком с таким количеством чувств и мнений, которые вы не можете эффективно выразить окружающим вас взрослым, вы начнете понимать, почему давать им такой маленький выбор, как вода или молоко , например, заставят их чувствовать себя более независимыми.

Это чувство независимости или контроля также уменьшает их разочарование.

Купите кукольный домик

Большая часть помощи вашему ребенку в развитии речи состоит в том, чтобы говорить обо всем, что вы делаете, как вы это делаете. I

Если вы помогаете малышу обуться, скажите ему об этом!

«Ладно, давай обувайся — обувь идет нам на ноги. Ваша обувь на! Поехали!»

Дополнением к этому может быть совместная игра и обсуждение действий, которые вы разыгрываете, и здесь может пригодиться кукольный домик.

Если вы мама мальчика, я понимаю оговорки, которые вы можете или не можете иметь.

Обычно я даже не думаю покупать кукольный домик для своих мальчиков .

Они увлекаются динозаврами, супергероями и лего. Кукольные домики, кажется, никогда не появляются.

Однако на уроках речи кукольный домик (или даже сарай) является очень полезным инструментом для терапии.

Когда наша учительница речи впервые вышла из дома, я внимательно наблюдал.

Она объяснила мне, что этот дом был в основном игрой в жизнь .

Джакс немедленно отреагировал на такую ​​увлекательную игру.

Мы используем наш кукольный домик , чтобы играть в жизнь .

Мы идем ‘Вверх, вверх, вверх’ по лестнице, спускаем воду в туалете, готовим ужин и даже танцуем в доме.

Благодаря дому мы увеличили количество слов на несколько слов за пару недель и наблюдаем неуклонный прогресс.

Упражнение стучать в дверь ( ‘Стук, стук!’ ), подниматься по лестнице ( ‘Вверх, вверх, вверх’ ), садиться и есть ( ‘Ммммм, ном-ном-ном’ ) и т. д. могут помочь с речью.

Джакс и я будем имитировать маму, целующую ребенка в голову, а затем я сразу же физически поцелую его в лоб.

Напоминания о логопедии дома

Итак, вот пять простых занятий дома, которые могут очень помочь ребенку в развитии речи (я упоминал, насколько они просты?!).

Мой совет: будьте очень последовательными, когда пробуете что-то новое, но при этом проявляйте мягкость и ободрение.

Сейчас не время наказывать только за то, что они не говорят или вы не видите никаких результатов.

Нам потребовалось несколько (я думаю, 3) недель, чтобы увидеть улучшения с Джаксом просто потому, что он отказался идти с нами.

Он чему-то учился, но не показывал нам этого. Если ваш малыш отказывается подписывать, поощряйте его к этому.

Они дойдут до того, что очень чего-то захотят и сделают знак.

Для нас Джакс хотел конфету, которой наслаждался его старший брат, и он подошел прямо ко мне и подписал пожалуйста .

Терпение труднее всего, когда вы пытаетесь научить вашего малыша эффективному общению, и вашему ребенку может понадобиться помощь в развитии речи на долгие годы.

И это нормально!

Поверьте мне, когда я говорю, что вы не одиноки!

Я познакомился со многими родителями на наших уроках речи и в группах, которые сталкиваются с множеством различных проблем со здоровьем, проблемами и трудностями, из-за которых может показаться, что любой из нас одинок в этом испытании терпения на пути к тому, чтобы наши дети научились общаться с нами.

Я пытаюсь несколько раз в день напоминать себе, что, как бы я ни была расстроена из-за того, что не могу общаться, он так же расстроен тем, что не может со мной поговорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *