Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды.
Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками.
Правила игры (слайд 2)
Подсчитывать очки будут… (ведущий представляет жюри)
Ведущий: Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.
Задание 1: (слайд 3) Перед вами изображения птиц: орла, совы, петуха, кукушки, вороны.
1.Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей.
(Кукушка)
2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду.
(Ворон)
3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.
(Петух)
4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц.
(Сова)
5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы.
(Орел)
Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.
Задание 2. (Cлайд 4) Перед вами изображения животных и зверей.
1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.
(Волк)
2. По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес.(Медведь)
3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышлен животное. С ним связано множество примет и пословиц.
(Кот,
ошка)4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги цвета и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.
(Конь)
5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг.
(Пес, собака).
На этом первый тур окончен.
Игру покидает команда №…..
(Cлайд 5) Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.
“Что за прелесть – эти сказки! Каждая
есть поэма…
Сказка ложь, да в ней намек…”, – писал А.С. Пушкин
о народных сказках.
Зародившись в древние времена, сказка до сих пор
передается из уст в уста,
переиначивается и возникает заново.
Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это!
Задание 1: (слайд 6) Перед вами 4 изображения персонажей народных сказок.
1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”?
(“Царевна-лягушка”)
2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?
(“Колобок”)
3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”?
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Задание 2: (слайд 7) Ведущий: Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.
1. Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам?
(“Крокодил Гена и его друзья”)
Ведущий: Крокодил Гена и его друг Чебурашка – эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.
В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина?
Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.
Задание 3: (слайд 8) Перед вами иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Назовите сказку и ее героя.
1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.
(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.
(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.
(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)
Задание 4:
Ведущий: А теперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина. (Слайд 9)
1. Серебро.
2. Железо.
3. Платина.
4. Золото.
(У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…)
(Слайд 10)
1. Быть столбовой дворянкой.
2. Быть владычицей морской.
3. Быть вольной царицей.
4. Новое корыто.
(Слайд 11)
2. Урок.
3. Намек.
4. Зарок.
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)(Слайд 12)
Дополнение: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Задание 5:
(Слайд 13) Перед вами иллюстрации литературных сказок.
1.В какой сказке говорится о художественном уровне вокально– инструментальных ансамблей?
(Бр.Гримм “Бременские музыканты”)
На этом заканчивается II тур.
Из игры выбывает команда № …
В своей речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения: вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц.
Крылатые выражения находятся как бы на полпути к пословицам: как и пословицы, они широко бытуют в речи, но, в противоположность пословицам, обычно принадлежат автору, который известен.
Задание 1:
(слайд 14) Перед вами портреты А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, Д.И. Фонвизина. Необходимо определить, кому из них принадлежит прочитанное мною крылатое выражение.
Задание 2:
(слайд 15) Определите, кто автор этих произведений?
Задание 2: (слайд 16) Перед вами герои литературных произведений По приведенному ниже описанию определите, кто этот герой, из какого произведения, кто автор произведения.
Задание 3: (слайд 17) Найдите “лишнее”:
1. “Лошадиная фамилия”, “Пересолил”, “Му-Му”, “Толстый и тонкий”. (“Му-Му” написал И.С.Тургенев, а другие рассказы А.П.Чехова)
(Слайд 18)
1. “Ночь перед Рождеством”, “Ревизор”, “Капитанская дочка”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”. (“Капитанская дочка” А.С. Пушкина, а другие произведения Н.В. Гоголя)
Ведущий: Это был последний вопрос третьего тура.
Прежде чем подсчитать набранные очки и определить две команды, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. А открыть их сможет та команда, у которой больше всех звезд.
За каждый открытый ящик вы отдаете по звезде, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звезды для финала.
Попросим жюри объявить результаты III тура…
Выбывают… (им вручаются призы).
В финал вышли …
ПОСЛОВИЦА (слайд 20)
Из слова “ПОСЛОВИЦА” нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…
Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.
Побеждают … Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям).
urok.1sept.ru
Викторина по литературе для старшеклассников
Автор:
Мураметова Луиза Рахманкуловна
Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы. Мероприятие предназначено для проведения в рамках недели русского языка и литературы,недели Книги в 9-10 классах. Игра поможет учащимся вспомнить изученные художественные произведения и узнать много интересного и познавательного, отвечая на предложенные вопросы.
Цель: привлечь учащихся старших классов к изучению русского языка и литературы и к чтению книг при помощи познавательных вопросов.
Оборудование: проектор, компьютер, волчок, допускается расчерченная доска
Ход игры
1. Знакомство с правилами игры
Мероприятие, посвященное Неделе Книги, проведем в форме игры «Что? Где? Когда?» и «Своя игра». Класс разделится на команды, каждая команда выберет капитана, придумает название. Сначала играет одна команда, затем другая. Вы будете играть против команды учителей и учеников нашей школы. Первая команда знатоков садится за стол, раскручивают волчок, выбирая номер вопроса, на раздумье дается 30 секунд, затем отвечают на вопрос. Отвечает тот знаток, которого называет капитан. Если ответ верен, команда получает очко, если ответ неверен – очко получает команда учителей и учеников. Каждая команда отвечает на 10 вопросов.
1 Раунд «Разминка». Вопросы задаются каждому участнику отдельно
1. Объясните, каким образом связаны между собой слова ШАБА’Ш и СУББОТА
Шабаш – довольно, хватит;
суббота (из еврейского языка)-
отдых – день отдыха.
2. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского «Свои люди – …»?
…сочтемся»
3. О героине какого произведения идет речь:
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? Оно приятно, звучно;
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины.
Татьяна Ларина из «Евгения Онегина»
4. Кому Державин посвятил свою оду «Фелица»?
Екатерине Великой
5. Перед вами «обновленное» название известного произведения русского писателя. Восстановите истинный заголовок и укажите автора.«Предки и бэби»
«Отцы и дети» Тургенева
6. Перед вами «обновленное» название известного произведения русского писателя. Восстановите истинный заголовок и укажите автора.«Шнобель»
«Нос» Гоголя
7.Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Мороз и солнце. День чудесный…»
Еще ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица, проснись…
8.Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Я пришел к тебе с приветом…»
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало
9. Кому из литературных героев принадлежит следующее изречение? Кто автор? Как называется произведение?
– «Не хочу учиться, а хочу жениться!»
Митрофан из комедии «Недоросль» Фонвизина
10.Кому из литературных героев принадлежит следующее изречение? Кто автор? Как называется произведение?
– Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Фамусов из «Горя от ума» Грибоедова
11.Персонаж какого произведения получил от отца следующее наставление:
«Смотри же, учись, не дури, не паясничай, а больше всего угождай учителям и начальникам».
Гоголь «Мертвые души», Чичиков
12.Значение русского слова АБЕВЕГЕ мы привыкли узнавать в другом звучании. Назовите его.
«Азбука»
!13. Перед вами несколько репродукций с картин русских художников (Суриков «Боярыня Морозова», Репин «Царевна Софья», Флавицкий «Княжна Тараканова»). Героине какой из картин посвящены строки, созданные В. Шаламовым?
Перед ней склоняются иконы,
Люди – перед силой прямоты
Яростно земные бьют поклоны
И рисуют в воздухе кресты.
И над толпой порабощенной,
Далеко и сказочно видна,
Непрощающей и непрощенной
Покидает торжище она.
«Боярыня Морозова», Суриков
14. Какой композитор положил музыку на стихотворение Пушкина
«Я помню чудное мгновенье…»?Кому Пушкин посвятил эти строки?
Глинки, Анне Керн
15.Замените выделенное словосочетание одним иностранным словом, равным по значению.Мама связала теплую фуфайку с высоким воротом.
Свитер
16. Дайте три лексических значения слову БОКС.
1. Мужская стрижка;
2. Вид спорта;
3. Отгороженная часть помещения в лечебных учреждениях для изолированного содержания больного
17. Кем по роду занятий был Кирибеевич из «Песни про царя Ивана Васильевича…»?
Опричник
18. Пушкин в «Капитанской дочке» описывает такой случай: перед нападением Пугачёва на крепость комендант, прощаясь с семьёй, велел Маше надеть сарафан.
Почему он так поступил?
Сарафан – это одежда русских крестьянок, а людей из народа пугачёвцы не трогали.Значит, капитан не был уверен, что крепость выстоит
19. Запишите одним словом 3724-летие.
трёхтысячесемисотчетырёхлетие
20. Как одной крошкой накормить досыта всю семью?
Добавить к ней букву О и разлить получившуюся окрошку всем по тарелкам
Раунд 2. «Кто во что горазд» (По таблице)
«В мире животных»
10. Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому.
(от верблюда)
20. Именно они явились во сне гоголевскому Городничему: «…пришли, понюхали и пошли прочь…».
(две необыкновенные крысы)
30. К этому дикому животному один советский писатель приравнивает первую любовь.
Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман)
40. Главный герой этой повести Джека Лондона Бэк был сыном сенбернара и шотландской овчарки.
(«Зов предков»)
50. Древние римляне говорили: «Там лежит заяц». А что говорим мы?
(вот где собака зарыта)
«Цифра 3»
10. В живописи – триптих, а в литературе ?..
(трилогия)
20. Эти три движителя так и не сдвинули с места немеханическое транспортное средство.
(Лебедь, Рак и Щука)
30. Эта сказка А.С.Пушкина начинается так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»
(«Сказка о царе Салтане»)
40. В этих японских стихотворениях всего три строки и 17 слогов.
(хокку)
50. Название трёх его романов начинается с буквы «О».
(И.А.Гончаров: «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»)
«Поэзия»
10. Это не только изящное животное, но и форма восточной поэзии.
(газель)
20. Именно этот поэт впервые назвал Санкт-Петербург Петроградом.
(А.С.Пушкин: «Над омрачённым Петроградом/ Дышал ноябрь осенним хладом».)
30.Он был мужем знаменитой Айседоры Дункан.
(С.А.Есенин)
40. К этому слову так и не смогли найти рифмы ни известный поэт Цветик, ни его ученик Незнайка.
(пакля)
50. В одном из его стихотворений в 1821 году впервые появилась строка: «Гений чистой красоты».
(В.А.Жуковский)
«Вам, гурманы»
10. Он не мог сделать выбор между мёдом и сгущёнкой и попросил и того, и другого.
(Винни-Пух)
20. Именно это блюдо заказал Буратино в «Харчевне трёх пескарей».
(три корочки хлеба)
30. Этот мастеровой решительно отказался от английского «горячего студинга в огне»: «Это я не знаю, чтобы такое можно есть!»
(Левша)
40. Огромное количество этого лакомства съел самый старый посетитель цирка.
(эскимо съел старик Хоттабыч)
50. Именно этому была посвящена последняя книга Александра Дюма-отца.
(кулинария)
«Все цвета радуги»
10. Именно эта книга что ни год переиздаётся Международным союзом охраны природы и природных ресурсов.
(«Красная книга»)
20. Какого цвета были цветы, которые М.А.Булгаков вложил в руки Маргарите во время первого свидания с Мастером?
(жёлтого)
30. Именно это прозвище носил всем известный герой Шарля Перро. Его прототипом был маршал Франции Жиль де Рэ.
(Синяя борода)
40. Эту замечательную сказку о подземных жителях написал Антоний Погорельский.
(«Чёрная курица, или подземные жители»)
50. Эта известнейшая сказка заканчивается словами: Но волк, увы, чем кажется скромней,/ тем он всегда лукавей и страшней»
(Ш.Перро «Красная шапочка»)
«Книжный мир»
10. Семь городов древности спорили за честь называться его родиной.
(Гомер)
20. «Мороз Красный нос», «Приключения капитана Врунгеля», «В окопах Сталинграда»… Что общего у таких разных произведений?
(фамилия автора – Некрасов)
30. Так называется стихотворение, в котором первые буквы строк образуют слово или даже целую фразу.
(акростих)
40. Ей было всего 20 лет, когда она пророчески написала: «Моим стихам, как драгоценным винам,/ Настанет свой черёд».
(М.И.Цветаева)
50. Он издавал по 2 романа в год, а писал ещё быстрее, так что издателю после его смерти хватило работы ещё на 9 лет.
(Жюль Верн)
Раунд 3 «Игра со зрителями»
«Сказка – ложь…»
10. Эту полезнейшую штуковину можно получить за три хороших поступка.
(волшебная палочка)
20. Именно его Балда называл меньшим братом.
(заяц)
30.за ним охотились братья-близнецы в известной сказке Уайльда.
(кентервильский призрак)
50. Принц поднял туфельку с ноги Золушки. А вот была она правой или левой?
(башмак на правую ногу ничем не отличался от башмака на левую)
«Фразы»
10. «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе». Эта древняя христианская заповедь называется…
(золотое правило)
30. В его уста Гёте вложил слова: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»
(Фауст)
40. «Мохнатый шмель на душистый хмель…» Музыка Андрея петрова. А слова…
(Р.Киплинг)
50. На его кольце с наружной стороны было написано: «Всё проходит», а с внутренней – «И это тоже пройдёт».
(царь Соломон)
«Цветы»
10. Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок?
(Данила-мастер)
20. Какой цветок особенно пропагандировал в своём творчестве С.Т.Аксаков?
(«Аленький цветочек»)
30.Назовите автора повести «Вино из одуванчиков».
(Р.Брэдбери)
40. Из чего был сделан яд, который Джульетта попросила у аптекаря Лоренцо?
(цветы лютика)
3. Подведение итогов. Награждение победителей
infourok.ru
5 10 20 50 100 200 400 800 1500 3000 5000 10000
Сообщить об ошибкеПожалуйста, подробно опишите проблему: ошибка, опечатка, неправильный ответ, плохой (неинтересный, слишком сложный) вопрос и т.п. Желательно (но не обязательно) указать ссылку, подтверждающую обнаруженную Вами ошибку – это ускорит разбор жалобы. Спасибо!
Кто вышел погулять в стихотворении для детей, начинающемся словами «Раз, два, три, четыре, пять…»?pandarina.com
ЦЕЛИ: повышение интереса к литературе; расширение кругозора учащихся; развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде; сплочение классного коллектива.
В игре принимают участие команды 5 и 6 классов.
I.РАЗМИНКА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
II. ЗООСАД КРЫЛОВА
Отгадайте одинаковые слова – названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1.
• Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
• Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.
• ЕГО ноги кормят. (волк)
• Лапки ЕЁ мягки, да когти остры.
• Чует ОНА, чьё мясо съела.
• Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)
• И ОНА помнит, кто её кормит.
• Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
• ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)
• ОНА семерых волков проведёт.
• ЕЙ хвост не для красы нужен.
• ОНА и во сне кур считает. (лиса)
• Из большого осла не получится ОН.
• Делать из мухи ЕГО.
• Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)
• И считанную ЕЁ волк съедает.
• Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
• Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)
• Не мечите бисер перед НИМИ.
• ОНА грязи всегда найдёт.
• Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)
• ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
• Ласточка день начинает, а ОН кончает.
• Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)
• Не учи ЕЁ плавать.
• На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
• Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)
III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕРИФИКАТОР
Скажите: верите вы или нет, что…
1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» – самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
7. Он – поэт, она – поэтика. (Нет, она – поэтесса. А поэтика – это учение поэтическом творчестве)
8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)
IV. ЗАЗЕРКАЛЬЕ
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.
1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
2. «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)
V. СОБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ
Кто быстрее соберёт картинку-пазл, назовёт произведение и автора. (Можно взять любую иллюстрацию и, разрезав на части, получить пазл, а можно взять готовые (я брала пазлы “Квартет” по бесне Крылова)
Подведение итогов, награждение победителей.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
1. Какая женщина получила большой доход от преступлений? Агата Кристи
2. Древнегреческий мудрец назвал самое чудесное из чудес. Что это за чудо?
Человек
3. В конце 18 века вышла книга под названием «Не любо – не слушай, а лгать не мешай».Как она называется сейчас? “Приключения барона Мюнхгаузена”
4. Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»? А.П. Чехов
5. Бытовала раньше пословица «Ни кола, ни двора». Для чего нужен двор – знаем, а для чего кол? Кол – это участок земли, колом измеряли землю
6. Загадка Вольтера: что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе? Время
7. Чья это песенка? Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да. Винни-пух
8. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? Алиса
9. Как зовут трех поросят? Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф
10 Как Элли попала в волшебную страну? Ее унесло ураганом
11 Как называется литература о будущем? Фантастика
12 Великий русский баснописец. Крылов
13 Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. Драгунский
14 Кто автор «Золотого ключика»? А. Толстой
15 Сказка, в которой происходит «Страшное преступление» – попытка убийства. Муха Цокотуха
16 Какой герой Чуковского был страшным злодеем,
а потом перевоспитался?
Бармалей
17 В какой стране жил Г.Х. Андерсен? В Дании
18 Где мы встречаемся с доктором Просперо? В сказке “Три толстяка”
19 Есть сказка об игрушечном солдатике и прекрасной балерине. Из чего был сделан главный герой? Из олова
20 Девочка, которой хотели завладеть Бреке-ке-кекс, майский жук и слепой крот? Дюймовочка
21 Самый добрый кот на свете? Кот Леопольд
22 Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена? Чебурашка
23 Больной, для которого варенье лучшее лекарство? Карлсон
24 Кто живет в бутылке? Джин
25 Любимая игрушка Кристофера Робина? Винни-Пух
26 В горах – разбойник Али Баба; в лесу – Баба Яга, в болоте – водяной, в доме – домовой, в Африке … Бармалей
27 Старушка, которая приучила избушку на курьих ножках? Баба Яга
28 Динозавр в русских сказках? Змей Горыныч
29 Сторож подземных богатств? Гном
30 Певец, который за свои песни был съеден лисой? Колобок
31 «Утро вечера мудренее» – это любимые слова… Царевны лягушки
32 У кого кнопка на животе? У Карлсона
33 Как называется мифическое существо – полуконь получеловек? Кентавр
34 У великого американского писателя Марка Твена описан случай. Один человек никогда не смеялся и не улыбался. Чтобы ему не рассказывали, он слушал с безразличным видом. Почему? Он был глухим
35 Эдгар По написал рассказ об одном украденном письме. Дом, в котором оно должно было находиться, был известен полиции. Но, несмотря на то, что его искали в потаенных и самых невероятных местах, найти его все же не удавалось. В конце концов его нашли. А где его нашли? На самом видном месте
36 Что сказал Альберт Эйнштейн на то, когда ему предложили стать первым президентом Израиля? У меня нет головы для человеческих проблем
37 Самый известный из русских летописцев, монах Киевско-Печерского монастыря, живший во второй половине 11 века – в начале 12 веков? Нестор
38 Гарриет Бичер-Стоу написала книгу, которая имела огромное значение в борьбе за освобождение негров от рабства. Что это за книга? Хижина дяди Тома
39 Мифическая обитель богов? Вершины гор
40 Из Древнего Китая пошло название «Желтая газета». А почему она так называлась? Газета печаталась на желтом шелке
41 Какой подарок ко дню рождения сова подарила ослику Иа? Хвост
42 Что выманила лиса у вороны в знаменитой басне Крылова? Cыр
43 Кем стал братец Иванушка, ослушавшись сестрицу Аленушку? Козленочком
44 Из какого цветка появилась Дюймовочка? Из тюльпана
45 Какой прибор изобрел инженер Гарин? Гиперболоид
46 Как звали пуделя Мальвины? Артемон
47 Какой дворянский титул был у мушкетера Атоса? Граф
48 У кого из литературных героев в голове одни опилки? У Винни-Пуха
49 Кто приютил Белоснежку? Семь гномов
50 Кто убил Пушкина? Дантес
51 На какой птице летала Дюймовочка? На ласточке
52 Сколько детей было у капитана Гранта? Двое
53 Кто написал роман «Робинзон Крузо»? Даниель Дефо
54 Во что превратилась карета Золушки в 12 часов? В тыкву
55 Что было нарисовано на холсте в коморке Папы Карло? Котелок
56 Где живет Карлсон? На крыше
57 Какое яйцо снесла курочка Ряба? Золотое
58 Что такое «белый стих»? Нерифмованный стих
59 Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”? Царевна-лягушка
60 Имя возлюбленной Дон Кихота. Дульсинея Тобосская
61 Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? 30 лет и 3 года
62 В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве? Колобок
63 В произведении Шекспира «Ромео и Джульетта» фамилия главного героя была Монтекки. А его возлюбленной? Капулетти
64 В Древней Греции на этих зданиях было написано: «Здесь живут мертвые и говорят живые». На библиотеках
65 Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”? Сестрица Аленушка и братец Иванушка
66 Название второй части книжки о приключениях девочки Алисы в Чудесной Стране, Л. Кэрролла. Алиса в Зазеркалье
67 Сколько лет было Анне Карениной на момент ее гибели в произведении Л.Н.Толстого? 28 лет
68 Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”
www.luchiksveta.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Классическая гуманитарная гимназия города Донецка»
Литературная викторина
«Путешествие по станциям Литературы»
(для обучающихся 5-10 классов)
Харлап И.А. – учитель русского языка
и литературы
Донецк
2017
Цель: приобщать обучающихся к гуманистическим ценностям культуры, формировать разносторонне развитую, гармоничную личность; развивать творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в команде, ориентироваться в текстах произведений, цитатах, литературных задачах; воспитывать командный дух, читательский вкус, патриотизм.
Ход викторины
Слово ведущего
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги и гости! Мы рады приветствовать вас на литературной викторине для обучающихся 5-10 классов, тема которой – «Путешествие по станциям Литературы». Общение с произведениями искусства слова на уроках литературы – это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.
Сообщение целей и задач викторины
Итак, сегодня мы с вами окажемся свидетелями литературной викторины между командами читателей 5-10 классов. Каждый из вас покажет знания по предмету, умения работать в команде, ориентироваться в текстах произведений, цитатах, литературных задачах.
Викторина будет проходить по станциям, участники команд отвечают только с разрешения секунданта-учителя, соблюдая культуру речи, этикет и отведенное время; поражение или победу переживают с честью и достоинством!
Итак, начинаем нашу викторину!
Проведение викторины (по станциям)
Задания для обучающихся 5 класса
1. Какое правило помогает запомнить эта фраза «Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «цыц»? (Слова исключения, в которых после Ц пишется Ы)
2. Чьё это описание, назовите имя персонажа из зимней сказки? Она самоотверженно отправляется выручать названого брата из беды и верит в него до конца, даже, когда кажется, что вечный холод окончательно заполнил сердце мальчика. (Герда)
3. Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алёши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым? («Чёрная курица, или Подземные жители»)
4. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл – это…? (Басня)
5. Продолжите стихотворение «Скажи-ка, дядя, ведь недаром»
(Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана).
6. О каком персонаже идет речь: «…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя» (Филька, К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб)
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…» (В.Г. Короленко «В дурном обществе»)
8. Кому и за что продал Том вторую очередь на побелку забора? («Приключение Тома Сойера») (Билли Фишеру, за нового бумажного змея)
9. Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро.)
10. Последний вопрос сопоставить карточки с частями пословиц:
Что посеешь, то и пожнешь
Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
Мы сами с усами.
Первый блин комом.
Куда иголка, туда и портной.
Задания для обучающихся 6 класса
1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)
3. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)
4. Знаменитый греческий герой, который поймал Керинейскую лань, Критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия. (Геракл)
5. Титан, похитивший с Олимпа огонь и принесший его людям. (Прометей)
6.Царь острова Итака, герой Троянской войны, переживший множество необыкновенных приключений в опасном морском путешествии. (Одиссей)
7. Конкурс – «Кто я?»
«Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками». (5 баллов)
«В составе еще двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из самых популярных героев былин». (3 балла)
«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать и пленил Соловья-разбойника». (1 балл) (Илья Муромец).
8. Конкурс – «Словесный портрет»
Он «был довольно богатый человек по тамошним местам; он жил честно, то есть ничего не делая, на доходы от своих многочисленных стад, которые пастухи-кочевники пасли в горах, перегоняя с места на место … (5 баллов)
«Представьте себе человека небольшого роста, но крепкого, с вьющимися черными как смоль волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами и лицом цвета невыделанной кожи. Меткость, с которой он стрелял из ружья, была необычной даже для этого края, где столько хороших стрелков»… (3 балла)
Ему «приписывали выстрел из ружья, который постиг соперника в ту минуту, когда он брился перед зеркальцем, висевшим у окна». (1балл) (Маттео Фальконе).
9. Конкурс – «Библиотека» (5 б.)
1. Автор повести «Чучело» (В.Железняков)
2. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)
3. Автор повести «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь)
4. Автор новеллы «Маттео Фальконе» (Проспер Мериме)
5. Автор рассказов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»
(А.П.Чехов)
10. Конкурс «Гуманитарная математика» (5 б.)
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?( 98 лет)
Задания для обучающихся 7 класса
1. Перья какой птицы использовали для письма? (Гусь)
2. В басне И.А.Крылова лиса борется за кусок сыра?(«Ворона и лисица»)
3. Что висело на стенах у Самсона Вырина в комнате (по произведению «Станционный смотритель») (Картинки с изображением истории блудного сына)
4. Кто автор следующих строчек?
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она. («Зимняя дорога» А.С. Пушкин)
5. Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа. (Гипербола.)
6. Продолжите произведение и назовите его автора.
Славная осень! Здоровый, ядрёный …(Воздух усталые силы бодрит; Н.А.Некрасов)
7. Из какого произведения следующее предложение: «Терпи, козак, – атаманом будешь!» («Тарас Бульба»)
8. Какие ценности были у Джима и Деллы из новеллы «Дары волхвов»? (Золотые часы Джима, волосы Деллы)
9. Последний вопрос сопоставить карточки с частями высказываний:
Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе
Победит тот, кто не дрогнет.
Богатырь умрет – имя его останется.
Труд человека кормит, а лень портит.
Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.
Задания для обучающихся 8 класса
1.Продолжить стихотворение, назвать название, автора.
Златая цепь на дубе том….
В тумане моря голубом …
И мачта гнется и скрипит…
Под ним луч солнца золотой…
Подобрать рифму для слов: розы, ночь, яблоня, банка. Сочинить небольшое стихотворение, используя свои рифмы.
Установить личность литературного героя по описанию.
Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения. Он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев и считался едва ли не самым исправным, талантливым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистовой работе. Славный он был мужик. И не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него замуж. (Герасим, Тургенев «Муму»)
Он вышел из дома с ведром известки и длинной кистью. Окинул взглядом забор, и в одно мгновение окружающая природа утратила всю веселость, и в сердце у него водворилась тоска. (Том Сойер)
Стройная, бледная, семнадцатилетняя девица. Считалась богатой невестой. Была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена. (Мария Гавриловна «Метель»)
Человек лет пятидесяти, свежий и бодрый, длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. Через некоторое время: седина, глубокие морщины давно не бритого лица, сгорбленная спина. (Самсон Вырин «Станционный смотритель»)
Спереди совершенный немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки… Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто… (черт «Ночь перед Рождеством»)
Называем имя писателя, необходимо назвать его фамилию.
Федор Михайлович Достоевский
Иван Андреевич Крылов
Сергей Александрович Есенин
Константин Георгиевич Паустовский
Самуил Яковлевич Маршак
Федор Иванович Тютчев
Афанасий Афанасьевич Фет
Александр Сергеевич Пушкин
Антон Павлович Чехов
Михаил Юрьевич Лермонтов
Николай Васильевич Гоголь
Николай Алексеевич Некрасов
Назвать фамилии четырех известных авторов, имеющих имя Михаил. (Лермонтов, Шолохов, Пришвин, Ломоносов, Зощенко)
Назвать настоящую фамилию автора по псевдониму
Марк Твен – … Самюэль Клеменс
Антон Чехов – … Чехонте
Корней Чуковский – … Николай Корнейчуков
Андрей Платонов – … Климентов
Максим Горький – … Пешков
Александр Грин – … Гриневский
Назвать произведения, в названиях которых содержится указание на какую-либо часть лица. (Гоголь «Нос», Гауф «Карлик Нос», Некрасов «Мороз, Красный Нос»)
Задания для обучающихся 9 класса
1. Откуда эти строки?
1) «Почтмейстер …тоже добрый человек…» («Ревизор»)
2) «Терпи, казак, – атаманом будешь!» («Тарас Бульба»)
3) «Ну, мой верный слуга! Я твоей беде,
Твоему горю пособить постараюсь» («Песня про купца Калашникова»)
4) «Тяжко, братья, голове без плеч,
Горько телу, коль оно безглаво» («Слово о полку Игореве»)
5) Науки юношей питают,
Отраду старым подают…» («Ода на день восшествия…Елизаветы Петровны»)
6) «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире…» («Недоросль»)
7) «Ты в ответе за тех, кого приручил» («Маленький принц»)
8) «Хоть видит око, да зуб неймет» («Лисица и виноград»)
9) «И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь» («Я помню чудное мгновенье»)
10) «Однажды пробиралась она по двору, осторожно поднимая на растопыренных пальцах накрахмаленную барынину кофту…» («Муму»)
2. «Говорящие фамилии»
-Скотинин («Недоросль» Фонвизина)
-Коробочка («Мертвые души» Гоголя)
-Сквозник – Дмухановский («Ревизор» Гоголя)
-Очумелов («Хамелеон» Чехова)
-Минский («Станционный смотритель» Пушкина)
-Голокопытенко («Тарас Бульба» Гоголя)
3.«Эпиграф много говорит…»
1) «Береги платье снову, а честь смолоду» («Капитанская дочка», Пушкин)
2) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» («Ревизор», Гоголь)
3) «Во всех ты, душенька, нарядах хороша!» («Барышня-крестьянка», Пушкин)
4) «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор» («Станционный смотритель», Пушкин)
5) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» («Мцыри», Лермонтов)
6) Вдруг метелица кругом,
Снег валит клоками» («Метель», Пушкин)
Задания для обучающихся 10 класса
1. Переведите латинский афоризм Ab ovo, означающий «С самого начала»? (С яйца)
2. Кому принадлежит выражение: «Краткость – сестра таланта».
А.П.Чехов
3. В этом романе юноша сохраняет свою молодость, а его портрет стареет. Как называется произведение? («Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд)
4. Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений. (Драма)
5. Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 г. (Шоу – Шоу Джордж Бернард)
6. Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? (А.С. Пушкину)
7. В каком из романов один из героев нигилист? (И.С.Тургенев «Отцы и Дети»
8. В каком сражении Андрей Болконский был ранен? (Аустерлицкое сражение)
9. В живописи – триптих, а в литературе ? (Трилогия)
10. Литературные анаграммы (написаны на карточках):
МОТ → _ _ _ (Единица собрания сочинений.)
Том
ОСТРОВ → _ _ _ _ _ _ (Персонаж «Войны и мира» Л. Толстого.)
Ростов
БЕЛОВИК → _ _ _ _ _ _ _ (Персонаж «Человека в футляре» А.П. Чехова.)
Беликов
ПАРА ВОТ → _ _ _ _ _ _ _ (Персонаж пьесы Островского «Бесприданница».)
Паратов
ПА СТЕНА → _ _ _ _ _ _ _ (Стихотворный метр.)
Анапест
Подведение итогов викторины
Итак, викторина состоялась. Учителя готовы представить отчет о количестве баллов, заработанных командами 5-10 классов.
Поздравление победителей
Заключительное слово учителя
Читайте больше, повышайте свою орфографическую зоркость и
литературную зрелость. Желаем успехов. До новых встреч. I.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2002.
2. Литературные викторины: Сборник литературных викторин, посвящённых творчеству русских писателей и поэтов, с ответами /Сост. В.А.Ильина. – Волгоград: Учитель-Аст, 2001.
3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Литературные викторины для детей. – М.: РИПОЛ-КЛАССИК, 2000.
4. Радченко Н.А. Компас в книжном море: Литературные викторины по произведениям русской литературы /Т.1, книги 1 и 2. – Нижний Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1997.
5. Радченко Н.А. Компас в книжном море: Литературные викторины по произведениям зарубежной литературы /Т.2. – Нижний Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1997.
kopilkaurokov.ru
Как прекрасно вновь открывать страницы любимых книг, наслаждаться знакомыми, но всегда захватывающими моментами, и восхищаться мудростью, силой, или же безупречным чувством юмора персонажей! Если Ты ученик 10 (11) класса и обожаешь читать, значит, эта литературная викторина — как раз для Тебя. Докажи, что старшеклассники знают все!
4 39 т.
О жизни самых известных писателей мира, о главных героях романов и сказок, об интересных увлечениях поэтов и о влиянии их творчества на мировое общество — эта викторина по зарубежной литературе увлечет с головой: кого-то заставит поломать голову над поисками правильных ответов, а кого-то, может быть, развеселит. Но удовольствие от состязаний по мировой литературе получат все!
Готов отвечать на вопросы литературной викторины для 10-11 классов? Тогда вперед!
1. В этом романе юноша сохраняет свою молодость, а его портрет стареет. Как называется произведение?
2. Кому был посвящен цикл «Стихи о прекрасной даме» Александра Блока?
3. Главную книгу этого английского писателя неоднократно признавали «книгой ХХ века» и лучшей книгой на английском языке, написанной в ХХ столетии. Но одновременно многие критики прозвали книгу «смесью Вагнера с Винни-Пухом». Что это за книга, и кто ее написал?
4. Исходя из творчества Оноре де Бальзака, ответь, пожалуйста, сколько все-таки лет женщине бальзаковского возраста?
5. Как называется «Таинственный остров» Жюля Верна?
6. Кем по образованию был писатель, создавший образ Шерлока Холмса?
7. О какой героине Александр Пушкин написал такие строки:
«Когда случалось где-нибудь
Ей встретить черного монаха,
Иль быстрый заяц меж полей
Перебегал дорогу ей,
Не зная, что начать со страха,
Предчувствий горестных
полна,
Ждала несчастья уж
она»?
8. Английский писатель Честертон считал, что «никто, кроме англичан, не смог бы создать такой бессмыслицы; однако никто, кроме них, создав её, не попытался бы отнестись к ней серьёзно». О каком знаменитом литературном произведении идёт речь?
9. «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое…» Из какого произведения эта цитата?
10. До середины XVII века европейцы считали басню «низким жанром». Какой писатель заставил общество изменить своё отношение к басням?
11. Как звали ключаря собора Нотр-Дам в романе Виктора Гюго?
12. Как звали даму сердца Дон Кихота?
13. Какой известный украинский писатель переводил литературные произведения из 14-ти иностранных языков, был заядлым ценителем сонетов Шекспира, и большим знатоком творчества Байрона?
14. Экранизация какой сказки братьев Гримм признана самым кассовым мультипликационным фильмом «всех времен и народов»?
15. Фамилия какого писателя созвучна с названием большого европейского города?
1. Роман «Портрет Дориана Грея», автор — Оскар Уайльд,
2. Блок посвятил его своей жене — Любови Дмитриевне Менделеевой.
3. «Властелин Колец», Джон Роналд Руэл Толкин.
4. Тридцать. Это выражение стало известным после издания романа Бальзака «Тридцатилетняя женщина».
5. Остров Линкольна.
6. Конан Дойл был врачом.
7. Эти строчки о Татьяне Лариной.
8. «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.
9. «Превращение» Франца Кафки.
10. Жан де Лафонтен.
11. Квазимодо.
12. Дульсинея Тобосская.
13. Иван Франко.
14. Сказки «Белоснежка и семь гномов», собравшей за все время в мировом прокате 866,5 миллионов долларов.
15. Джек Лондон.
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua