Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет. Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания. Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.
Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.
Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.
Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:
На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках” выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.
Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.
Образовательные задачи для занятий:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:
Этап занятия | Что включает в себя | Продолжительность | |
1. | Организационный момент | Активизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину. | 1-2 минуты |
2. | Вводная часть | Мотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу. | 3-4 минуты |
3. | Постановка задачи и цели занятия | Обговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет. | 1-2 минуты |
4. | Игры | Выбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки. | 4 минуты |
5. | Разминки | Пальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца | 3-4 минуты |
6. | Практическая часть | Рассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем. | 10 минут |
7. | Рефлексия, подведение итогов | Оцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки. | 2-3 минуты |
Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.
Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!
Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.
Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.
Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.
Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.
У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.
Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.
Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.
Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.
Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.
Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.
Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз? Просит доказать правильность ответа, показав на себе.
Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.
На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.
Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:
Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.
Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.
Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.
Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.
Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.
Рейтинг автора
2
Автор статьи
Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.
Написано статей
31
orechi.ru
Где находится голова у человека? А где ноги? Руки? О строении человеческого тела весело и интересно! Картинки можно скачать.
Анатомия для детей – наука увлекательная и очень полезная, недаром основные анатомические понятия теперь в обязательном порядке изучают уже младшие школьники.
Картинки части тела человека — как устроен человек
Дети начинают проявлять интерес к своему телу, его строению, так давайте проявим фантазию и расскажем нашим детям о строении человеческого тела весело и интересно!
Раннее обучение детей анатомии способствует формированию более ответственного отношения к своему организму, осознанию важности и необходимости поддержания здорового образа жизни; маленькие анатомы чаще делают свой выбор в пользу полезных продуктов. В наше время, в условиях экологического неблагополучия, такое ответственное отношение к своему здоровью – единственная возможность сохранить его.
Картинка голова
Картинка нога
Картинка рука
Картинка плечо
Картинка шея
Картинка живот
Картинка ухо
Нога
Ухо
Глаз
Палец
Стопа
Волосы
Кисть руки
Рот
Шея
Нос
Плечи
Зубы
Язык
Строение человека для детей с названиями частей тела
Строение человека для детей
Твое тело.
Твое тело
Части тела в картинках.
Части тела в картинках
Карточки на тему «Моя голова»:
Карточки на тему «Моя голова»:
Карточки с частями тела с названиями
Посмотрите развивающее видео «Как устроен человек?»:
Анатомия человека для детей:
Так ребенок получает первичное представление о работе своего организма. Восприятие организма как системы взаимодействия миллиардов микроскопических клеток расширяет кругозор малышей, служит примером важности слаженной работы друг с другом.
montessoriself.ru
Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!
1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.
2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.
3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3 части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.
4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.
5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.
Обратите внимание — носик у нас кончается на второй горизонтальной линии.
6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало – у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.
Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.
7. У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии – это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.
8. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта.
Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности: подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.
Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины – более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.
Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.
Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен.
www.livemaster.ru
Мои девочки активно учатся рисовать и писать. Я стараюсь почаще им давать задания, в которых нужно делать мелкие движения карандашом или ручкой. Конечно, сильная потребность в письме есть только у Ксюши, у неё как раз сензитивный период восприятия графических символов. Сима просто за компанию копирует сестру и тянется за ней. А рисовать, конечно, любят обе малышки. Поэтому я и сделала простой шаблон для рисования лиц и эмоций.
Update: По просьбе читателей добавляю ещё чёрно-белый вариант, а также 9 отдельных раскрасок лиц на А4.
Мы будем очень рады, если вы поделитесь этим шаблоном с друзьями в социальных сетях. Пусть детки Ваших друзей тоже рисуют чудные портреты и разные эмоции!
А если вы хотите регулярно получать свежие материалы и идеи для игр с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”
Желаем вам эмоционального яркого творчества!
grow-clever.com
Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.
Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.
Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.
Тематический комплект “Части тела человека”
П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!
Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!
Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!
grow-clever.com
Научить ребенка различать части тела, безусловно, важно. Тем более, если малыш невербальный, он должен суметь объяснить, что у него болит голова или живот.
Изучая строение тела, вы можете использовать дидактические картинки, игрушки, показывать части тела у мамы или ребенка. Я предлагаю добавить в арсенал набор разрезных картинок «Части тела», которые можно использовать по принципу пазлов.
Скачайте файл по ссылке ниже, распечатайте и наклейте картинки на картон. На первом листе расположены два изображения – мальчика и девочки, их можно использовать в качестве образца. На двух следующих листах – части тела, их необходимо вырезать.
Сложите из разрезных картинок мальчика или девочку, используя картинку-образец, называя каждую часть тела – рука, голова, живот… Можно просить ребенка найти на картинке часть тела, затем показать, где она расположена у куклы, мамы, у себя: «Покажи, где у тебя живот? А, где руки? А ноги?» Таким образом, ребенок будет соотносить строение своего тела с другими людьми, развивать ассоциативное мышление.
Если ребенок не может показать части своего тела, поработайте с имитацией – выполняйте действия, помогая ребенку повторить их за вами — «Подними руки вверх», «Покажи, где нос» и т. п. Когда ребенок научится повторять ваши действия, ему можно давать аналогичные задания по словесной инструкции.
Скачать файл
obuchalka-dlya-detey.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня предлагаем Вам скачать карточки «Части тела» для детей. Чаще всего, маленьким деткам 4-5 лет очень интересно познавать окружающий мир играя со взрослыми, ведь они могут рассказать так много интересного, нового и необычного!
Мы с удовольствием поможем вам обучить ребенка частям тела с помощью красочных карточек. Они обеспечат быстрое и лёгкое запоминание новых и непривычных слов, а яркие и чёткие изображения детей помогут в развитии визуальной памяти.
После такого изучения частей тела в игровой форме, кроха будет иметь представление о строении своего организма самым простым и понятным способом. Подобные знания очень важны и с точки зрения здоровья: малыш сразу сумеет объяснить где и что его беспокоит дома или в садике.
Изучать их можно в большом семейном кругу с родителями, братиками и сестричками – в любой обстановке, где малыш будет чувствовать себя комфортно и уютно.
Карточки можно великолепно дополнить с помощью интересных игр, песен и стихов, чтобы еще больше заинтересовать даже самых активных непосед любого возраста. Стоит добавить лишь немного фантазии и воображения, и дошкольник поймет, что учится с помощью таких картинок очень хорошо и интересно, особенно вместе с родителями или друзьями.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Загрузка…dochkiisinochki.ru