Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Воспитатель: Шудря Наталья Александровна
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Программное содержание:
Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны, самый необходимый продукт питания.
Создать доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу для художественного творчества детей. Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Материал: картины с изображением вспаханного поля, всходов зелёных росточков. Картина М.Шишкина «Рожь». Солёное тесто, стеки, влажные салфетки, посыпка для кондитерских изделий, мак, дощечки, фартуки, колпаки по количеству детей.
^ Предварительная работа: чтение стихотворения Я.Дяугите «Руки человека», рассказов М.Глинской «Прости меня, хлеб», «Хлеб», пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций с изображением разных хлебобулочных изделий.
^ Ход занятия:
Педагог: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Какие слова вы можете сказать о России? Какая она? Свой ответ каждый из вас будет начинать с предложения «Наша Россия…» (ответы детей).
Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения детей). Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке всегда обозначало достаток. Если не будет никаких продуктов, а только хлеб и вода, человек будет жить. У русского народа много пословиц про хлеб. Давайте вспомним их. (Дети называют пословицы, с которыми они знакомы).
^ Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.
Без хлеба – нет обеда.
Баловством хлеба не добудешь.
Земля кормит людей, как мать детей.
Хлеб всему голова.
Не шуба греет, а хлеб.
Хлеб батюшка, вода матушка.
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай.
Удивителен запах хлеба.
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком. (В.Гришин).
Много сил приложили люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Сегодня мы с вами расскажем, как хлеб пришёл к нам на стол.
Ребёнок: Мы на общем поле нашем
Вешним утром дружно пашем,
Сеем хлеб под птичий грай,
Чтобы вырос каравай.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: (обращает внимание на картину с изображением вспаханного поля) Прежде всего, нужно разрыхлить поле. Никто не справится с этой работой лучше, чем трактор с бороной. Поле вспахано, теперь можно сеять зерно.
Динамическая пауза «Посевная»
Мы посеем рожь, рожь
(дети показывают, как разбрасывают зёрна)
И горох взойдет хорош,
(поднимают постепенно руки)
Будет по ветру клониться
Белоярая пшеница.
(качают поднятыми руками из стороны в сторону)
И гречиха в цвет рядиться,
(вытягивают руки и вращают кистями)
И овёс заколосится
(трясут поднятыми вверх руками).
Педагог: Посадить зёрна нужно в определённый срок, а, если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут и не вырасти. Но вот взошли в начале лета зелёные росточки (показывает картину). Выбегают в поле дети:
Ребёнок: – Дождик, видишь всходы эти?
Ребёнок: Их почаще поливай,
Чтобы вышел каравай.
^ Вместе: Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
(включается фонограмма – шум дождя)
Педагог: Весело стучат капельки дождя, поливают посевы.
Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два,
(дети хлопают по коленям целыми длительностями)
Капли медленно сперва.
(хлопают в ладоши половинными)
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять.
(ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными).
Педагог: Дождик щедро полил поле. Теперь нужно обратиться к солнышку, ведь каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна не только вода, но и солнечный свет.
Ребёнок: – Солнце, шли свой луч волшебный
На растущий стебель хлебный,
Наше поле согревай!
Нужен людям каравай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: И потянулись колоски к солнцу.
Упражнение на развитие координации движений
Солнце припекает
(перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают вверх руки («солнце»)).
Землю согревает
(опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски,
К солнышку тянутся они.
(сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки)
Ветер налетает,
Колоски качает.
(покачивают руками над головой)
Вправо пригнулись,
Влево качнулись.
(наклоняют корпус и руки вправо, влево)
Вот какая нива!
(поднимают руки, пальцы раздвинуты)
До чего ж красива!!!
(трясут кистями над головой).
Педагог: Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле, которое называют ещё и нива, в это время очень красивое.
Обратить внимание на картину М.Шишкина «Рожь»
С чем можно сравнить хлебное поле? (предположения детей). Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? Как и у моря, у поля не видно другого края, а когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны.
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе!!!
Но вот зерна созрели, и пришло время убирать хлеб с поля. Везут зерно большие грузовики на зерноток (показ картины).
Ребёнок: Много дела с урожаем:
Жнём, молотим, провеваем,
И летит из края в край
Весть, что будет урожай
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Не гром грохочет, не пальба,
Идет, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу-чу – я зерно молочу
(дети стучат кулаками друг о друга).
Чу-чу-чу-чу – жернова кручу
(потирают ладони друг о друга вращательными движениями).
Чу-чу-чу-чу – муку получу
(щелкают пальчиками).
Куда потом везут муку? (на хлебозаводы). Из муки теперь можно печь калачи.
Ач-ач-ач-ач – испеку калач.
(«пекут» пирожки – то одна рука сверху, то другая)
Чо-чо-чо-чо – в печке очень горячо.
(то вытягивают руки вперед, развернув ладони от себя, то прижимают их к груди)
Ачики-ачики – вкусные калачики!!!
(хлопают в ладоши).
Педагог: Ребята, а что ещё можно испечь из муки, кроме калачей? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия. Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Дети повязывают фартуки, надевают колпаки и садятся за столы.
Педагог: Сегодня я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.
Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с острого конца, закатываем его.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.
Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай
Испекли мы каравай.
Испекли мы булки, плюшки,
Круассаны и ватрушки.
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Педагог: Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.
И играя, и танцуя,
Помни истину такую,
Никогда не забывай:
Береги наш каравай,
Он трудом добыт,
Чтобы ты был сыт!!!
nsportal.ru
Технологическая карта
организованной учебной деятельности старшей группы
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема:. «Пирог»
Цели: продолжат учить детей работать с тестом. Выполнять не сложные действия при украшении пирога. Развивать образное мышлении. Воспитывать уважения к профессии пекаря.
Билингвальный компонент
Хлеб—нан пшеница—бидай
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно –
побудительный
Круг радости
–
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Заинтересованность
Слушают и повторяют
Организационно – поисковый
Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.
Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?
– Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
– Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома?
А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. . . Мы слепим хлебобулочные изделия . Пироги
– А сейчас каждый из вас подумает, какой слепить пирог . . Может вы придумаете свой, оригинальный пирог? Приступайте, пожалуйста, к работе…
Индивидуальная помощь детям
Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.
Хлеб – всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб – будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.
Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр
Рассуждают
Отвечают
Рефлексивно – корригирующий
Ребята, вам понравилось лепить пирог?
Самоанализ своих работ.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит : Выполнять не сложные действия при украшении пирога.
Понимает : работать с тестом
Применяет : уважения к профессии пекаря.
infourok.ru
Конспект в подготовительной группе «Капелька»
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)
Задачи:
– Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
– Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
– Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
– Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
– Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: – Когда будут наши изделия готовы , мы пополним сюжетно – ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
(Воспитатель задаёт вопросы детям.)
– Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
– Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)
– Где растут зерновые культуры? (В поле)
– Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
– Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
– Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
– Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Есть такие слова:
“Он всему голова”
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
– Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
3. Практическая работа
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
Выполнение работы детьми.
4. Итог занятия
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Воспитатель:
– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
– Как нужно относиться к хлебу?
– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
– Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
– Из чего мы лепили булочки, хлеб?
nsportal.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Открытое занятие в старшей группе.
Лепка “Хлеб, хлебобулочные изделия” (из соленого теста)
Подготовил воспитатель
Кузнецова Г.Н.
Высшая кв. категория
октябрь 2011г.
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно – ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы:
– Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
– Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
– Где растёт хлеб? (в поле)
– Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
– Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
– Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
– Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
– Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
– Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
3. Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
– Как нужно относиться к хлебу?
– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
nsportal.ru
Подготовил: воспитатель
Чемоданова Н.Г.
1 категория
октябрь 2015г.
п.Пурпе
Задачи:
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно – ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы:
– Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
– Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
– Где растёт хлеб? (в поле)
– Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
– Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
– Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
– Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
– Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
– Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
3. Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
– Как нужно относиться к хлебу?
– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
nsportal.ru
Разделы: Работа с дошкольниками
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент.Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.Педагог задаёт вопросы:
– Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
– Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
– Где растёт хлеб? (в поле)
– Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
– Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
– Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
– Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
– Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
– Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
3. Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
– Как нужно относиться к хлебу?
– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
3.05.2010
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Конспект НОД в подготовительной группе
Тематическая неделя : «Хлеб – всему голова!»
Образовательная область: «Худ. творчество. Лепка»
Воспитатель Бурда Ирина Валерьевна
ГБДОУ №28 Курортного района г.Санкт-Петербурга.
Цели и задачи:
Образовательная область “Познание”
Образовательная область “Коммуникация”
Образовательная область “Социализация”
Образовательная область « Труд»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область “Здоровье”
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: хлебороб, трактор, тракторист, плуг, борона, сеялки, колос, усик, зерно, урожай, комбайн, комбайнёр, водитель, зернохранилище, мельница, мельник, хлебозавод, хлебобулочные изделия.
Глаголы: пахать, рыхлить, сеять, прорастать, собирать (урожай), убирать, хранить, мелить, выпекать.
Качества: свежий, мягкий, ароматный, ржаной, пшеничный, кукурузная, овсяная, ячневая, трудолюбивый.
Программное содержание:
Учить детей передавать в лепке передний и задний план, строение колоса – зернышки (фасоль), усики (макароны “паутинка”разной толщины и направление линий). Закреплять навыки изображения травы приёмом вертикального или горизонтального штриха (крепить макароны). Закреплять представления детей о характерных чертах хлебного поля в цветовой гамме. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные размещения элементов в работе. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Воспитывать положительное отношение к природе, уважение к труду, умение ценить и созерцать прекрасное.
Материал: – фото пшеничного поля, соленое тесто двух цветов (синий и зеленый), плотный лист картона 15*15 (образец работы), – листы плотного картона формата а6 , формочки с фасолью и макаронами”паутинка”, влажные салфетки – на каждого ребёнка.
Методические приёмы и предварительная работа: – показ образца готовой работы и пояснение действий по технологической карте – вопросы к детям, – напоминание о технике работы с соленым тестом, акцент на технике разминания теста на картоне, напоминание о толщине и равномерности слоя, наблюдение за работой детей, советы, корректировка ошибок , рассматривание работ детей, – анализ работ детьми и воспитателем.
Ход деятельности:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?
Дети: пшеничный колосок.
Воспитатель:- Ребята, к нам за помощью обратился Колосок из одноименной украинской сказки “Колосок”. Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Колоску, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.
(Воспитатель выставляет картинки и ведёт беседу с детьми)
Воспитатель: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Кто управляет трактором?
Дети:- Трактором управляет тракторист.
Воспитатель:- Верно. Трактор что делает с землёй?
Дети:- Трактор пашет землю
Воспитатель:- Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?
Дети:- Нельзя.
Воспитатель:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины. Как называются такие машины?
Дети:- Сеялки.
Воспитатель:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
Дети:- Нужно тепло, свет, вода.
Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадайте загадку:
«Вырос в поле дом
Полон дом зерном»
Дети:- Это колосок.
Воспитатель:- Верно. Давайте, рассмотрим колос.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают части колоса)
Воспитатель:- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Что пора делать?
Дети:- Пора собирать урожай.
Воспитатель:- Какие машины убирают урожай?
Дети:- Комбайны
Воспитатель:- А кто управляет комбайнами?
Дети:- Комбайнёры
Воспитатель:- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Кто управляет грузовой машиной?
Дети:- Грузовой машиной управляет водители.
Воспитатель:- Кто знает, куда водители увозит зерно?
(если дети затрудняются, воспитатель задаёт другой вопрос)
Воспитатель:- Где зерно хранится?
Дети:- Зерно хранится в зернохранилище.
Воспитатель.:- Правильно. Значит куда увозит зерно водитель?
Дети:- В зернохранилище.
Воспитатель:- А от туда зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице?
Дети:- На мельнице делают муку.
Воспитатель:- Потрогайте муку. Какая она на ощупь?
(ответы детей)
Воспитатель:- Кто работает на мельнице?
Дети:- На мельнице работает мельник.
Воспитатель:- Потом на специальных машинах муку везут на завод.
– Что делают из муки на заводе?
Дети:- Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.
Воспитатель:- Как называется завод, где пекут хлеб?
Дети:- Хлебозавод
Воспитатель:- Посмотрите на хлеб. Какой он?
Дети:- Хлеб свежий, мягкий, ароматный.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы.
Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.
Воспитатель:- А сейчас я приглашаю вас в магазин, куда привозят с завода хлеб. Как называется такой магазин?
Дети:- Хлебный магазин.
Воспитатель:- Посмотрите и назовите, какие хлебобулочные изделия продаются в магазине. (Дети перечисляют)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Колоску и мышатам? Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа? (ответы детей).
Ребята, а знаете ли вы стихи о хлебе?
-Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный и трудный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.
Колосок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить картину из соленого теста, фасоли и макарон. (показывает образец, описывает направление элементов)
на экране вы видите пошаговую технологическую карту. Она поможет вам определить порядок действий от начала до конца работы.давайте вспомним, как правильно работать с соленым тестом:
-слой теста на картоне должен быть равномерным, не очень толстым, но и не слишком тонким. потому что он должен удержать зернышко фасоли.
-детали теста должны плотно сливаться, не оставляйте пробелы.
*Для интеграции задания по уровням сложности можно увеличить формат до А5, усложняя композицию количеством колосков, сложностью формы облаков (для которых рекомендуется добавить белое тесто)
В конце занятия воспитатель поощряет детей за хорошую работу на занятии. Вместе с ребятами они анализируют работы.
nsportal.ru