Содержание
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ.
| 9 | Сентябрь | Блок «Волшебный сад» | |
| № | Тема занятия | Задачи занятия | Литература |
| Лепка «Фрукты- овощи» (пластилин или слоенное .тесто) | Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Ветрина магазина». | И.А. Лыкова Стр. 46 | |
| 2 | Аппликация «Плетеная корзина для натюрморта» | Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать желание выполнить красивое изображение корзины. | И.А. Лыкова Стр. 42 |
| 3 | Лепка «Грибное лукошко» | Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. Напомнить детям об охране жизни, об опасности приема грибов в пищу. | И.А. Лыкова Стр. 40 |
| 4 | Аппликация «Осенний натюрморт» | Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги сложной вдвое, для составления натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к самостоятельному составлению натюрморта. | И.А. Лыкова Стр. 44 |
| Октябрь | Блок «Мои друзья животные» | ||
| 1 | Лепка «Кто в лесу живет» | Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овала (яйца) передача несложных движений. Развивать глазомер, синхронизировать работу рук. | И.А. Лыкова Стр. 58 |
| 2 | Аппликация «Бабочки – красавицы» | Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки) | И.А. Лыкова Стр. 18 |
| 3 | Лепка «Наш уголок природы» | Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение) | И.А. Лыкова Стр. 22 |
| 4 | Аппликация «Кто в лесу живет» | Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Поощрять детей в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | И.А. Лыкова Стр. 60 |
| Ноябрь | Блок «Я человек» | ||
| 1 | Лепка «Туристы в горах» | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. способности. | И.А. Лыкова Стр. 76 |
| 2 | Аппликация «Тридцать три богатыря» | Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Развивать способности к композиции. | И.А. Лыкова Стр. 126 |
| 3 | Лепка «Дерево жизни» | Создание сложной композиции из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из соленого теста. | И.А. Лыкова Стр. 200 |
| 4 | Аппликация «Осенние картины» | Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции | И.А. Лыкова Стр. 98 |
| Декабрь | Блок «Сказочный город» | ||
| 1 | Лепка сюжетная «бабушкины сказки» | Лепка по мотивам русских народных сказок; самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций) определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. | И.А. Лыкова Стр. 106 |
| 2 | Аппликация «Избушка на курьих ножках» | Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках. | И.А. Лыкова Стр. 108 |
| 3 | Лепка «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» | Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу) | И.А. Лыкова Стр. 100 |
| 4 | Аппликация «Новогодние игрушки» | Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения. | И.А. Лыкова Стр. 104 |
| Январь | Блок «я люблю свою планету» | ||
| 1 | Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Вызвать интерес к изображению средств передвижения в космическом пространстве. умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. | И.А. Лыкова Стр. 184 |
| 2 | Аппликация «Звездное небо» | Учить детей создавать пейзажную композицию. Развивать чувства формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе. | И.А. Лыкова Стр. 84 |
| 3 | Лепка «Солнечная система» | Создание рельефной картины (панорамы) включающие разные космические объекты (солнце, планеты). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | И.А. Лыкова Стр. 182 |
| 4 | Аппликация «Звезды и кометы» | Учить изображать летящую комету, состоящую из «головы» — звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутной ткани. | И.А. Лыкова Стр. 180 |
| Февраль | Блок «Кем ты хочешь быть?» | ||
| 1 | Лепка «Отважные парашютисты» | Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина) | И. А. ЛыковаСтр. 64 |
| 2 | Аппликация «Волшебные плащи» | Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, макет, аксессуаров. Воспитание любви к профессии портного. | И.А. Лыкова Стр. 90 |
| 3 | Лепка по замыслу «Кем ты хочешь быть» | Отражение в лепке представлений о своей будущей профессии. Воспитывать уважение к труду человека. | И.А. Лыкова Стр. 142 |
| 4 | Аппликация подарок папе «Праздничная открытка» | Создание условий для творческого развития детей. Воспитывать любовь к заботливое отношение к членам своей семьи. | И.А. Лыкова Стр. 144 |
| Март | Блок «Радуга народного творчества» | ||
| 1 | Лепка рельефная декоративная «Чудо – букет» (коллективная) | Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок) | И. А. ЛыковаСтр. 160 |
| 2 | Аппликация подарок маме «Праздничная открытка» | Создание условий для творческого развития детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке. | И.А. Лыкова Стр. 156 |
| 3 | Лепка «Жестовские подносы» | Создание условий для творчество детей по мотивам жестова. Развитие чувства цвета, формы и композиции. | И.А. Лыкова Стр. 112 |
| 4 | Аппликация «Весна идет» | Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций). Создание условий для творческого применения освоенных умений. | И.А. Лыкова Стр. 162 |
| Апрель | Блок «Мы едем, едем, едем» | ||
| 1 | Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» | Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой. | И.А. Лыкова Стр. 70 |
| 2 | Аппликация «Полет в космос» | Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд. | И.А. Лыкова Стр. 30 |
| 3 | Лепка сюжетная «Самолеты в воздухе» | Учим детей создавать образы разных летательных аппаратов, конструктивным и комбинированным способами, показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии. | И.А. Лыкова Стр. 184 |
| 4 | Аппликация «Корабли на море» | Учить детей находить аппликационные способы для создания выразительного образа (морской транспорт). Развивать согласованность в работе глаза и руки. | И.А. Лыкова |
| Май | Блок «Мир в котором я живу» | ||
| 1 | Лепка рельефная «Чудо- цветок» | Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. | И.А. Лыкова Стр. 154 |
| 2 | Аппликация силуэтная «Голуби на черепичной крыше» | Учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Стр. 174 |
| 3 | Лепка сюжетная «У лукоморья Дуб зеленый…» | Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. | И.А. Лыкова Стр. 124 |
| 4 | Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картинки» | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | И.А. Лыкова Стр. 156 |
kopilkaurokov.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Л.В. Серов «Цветной мир Белогорья»
СЕНТЯБРЬ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка предметная “Наши любимые игрушки”
Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки
Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22
2
Лепка из пластилина
“Грибы”
Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида.
Комарова “Занятия по изобразительной деятельности.
Старшая группа.” ,с.34
ОКТЯБРЬ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик”
Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.
Комарова ,с. 46
3
Лепка из пластилина “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено”
Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка , передавая форму частей , их относительно величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображении. Персонажа сказки.
Комарова, с. 45
НОЯБРЬ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья”
Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета.
Лыкова, с. 46
2
Лепка из пластилина
“Олешек”
Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.![]()
Комарова, с. 56
ДЕКАБРЬ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка из пластилина
“Котенок”
Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного.
Комарова, с. 63
2
Лепка из пластилина “Девочка в зимней шубке”
Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции.
Комарова, с. 67
ЯНВАРЬ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка сюжетная
“Зимние забавы”
Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.
Лыкова, с. 114
2
Лепка из пластилина с использован, шприца “Овечка”
учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть выдавливая пластилин из шприца.
конспект
ФЕВРАЛЬ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка сюжетная “Собака со щенком”
Закреплять способ лепки из цилиндра .
самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине.
Лыкова, с. 28
2
Лепка из пластилина “Танк”
Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать
конспект
МАРТ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка из пластилина “Птицы на кормушке”
Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы.
Комарова, с. 92
2
Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!”
Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы.
Лыкова, с. 148
АПРЕЛЬ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка из пластилина
“Чашка”
Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность
Конспект
3
Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики”
Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу
Лыкова, с.
104
МАЙ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили”
Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость.
Лыкова, с. 200
2
Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом
«Луговой веночек Белгородского края»
Закреплять знания о цветах, о летнем времени года; Знакомить с элементами техники «милефиори» при создании композиции; Формировать навыки работы со стекой; Совершенствовать приемы скручивания пластин; Развивать чувство цвета и ритма; коллективный дух при создании общей композиции; Воспитывать любовь к живой природе.
Серов, 107
СЕНТЯБРЬ Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические приёмы Материалы и оборудова-ние Литература 1 «Весёлые че-ловечки» Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).
Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку верти-кально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи дви-жения лепной фигурки путём не-большого изменения положения рук и ног. Чтение стихотво-рения О. Высот-ской «Детский сад», показ бумаж-ных фигурок чело-века, объяснение способов лепки фигурок девочки и мальчика из конуса и цилиндра, показ схемы лепки фигу-рок человека. Пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки, модели, вылепленные заранее конус и цилиндр. И. А. Лыко-ва, стр. 16 3 «Осенний натюрморт» Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки). Развивать композиционные умения — размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Чтение стихотво-рения об осеннем лесе, составление натюрморта из осенних овощей и фруктов, показ 2 – 3 вариантов леп-ных композиций, распределение де-тей на группы, об-суждение способов создания натюр-мортов.
Подготовленный заранее материал- солёное тесто, дощечки или клеёнки, сал-фетки, пластиковые тарелки для составления компози-ции. И. А. Лыко-ва, стр. 40
ОКТЯБРЬ Неделя Тема занятия Программное содержание Методические приёмы Материалы и оборудование Литература 1 «Наш пруд» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальчиками или влажной салфеткой) для создания выразительного образа. Развивать чувство пропорции и формы.
Чтение рассказа К. Ушинского «Уточ-ки», знакомство с новым скульптур-ным способом леп-ки, рассматривание иллюстраций раз-личных водоплава-ющих птиц, созда-ние панорамы «Наш пруд». Пластилин, глина или со-лёное тесто. Бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, клеёнки, картинки с изображением водоплавающих птиц (уточек, лебедя, гуся).
И. А. Лыко-ва, стр. 34
3 «Наши люби-мые игрушки» Учить детей лепить игрушки, переда-вая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соот-ношение частей). Учить планировать свою работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Рассматривание иг-рушек, беседа об играх с ними, уга-дывание игрушки по описанию, чте-ние стихотворения С. Михалкова «Магазин игр
www.prodlenka.org
Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трёх направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И в перечне видов изодеятельности одно из ключевых мест занимает лепка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
Лепка — это вид деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином. Ребёнок осознает различные свойства глины и пластилина, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности.
Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы или композиции (другими словами элементарную скульптуру).
Особенности пластического творчества. Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего возраста. Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Изображение предметов в лепке проще, чем в рисовании.
Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства. Лепка для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Дети передают свои ощущения мировоззрения. Чаще всего материалами детского творчества является глина, пластилин, тесто для лепки.
Один из моих любимых моментов в каждом взрослом сезоне — моя команда старших моделей!!
Так что же такое команда старших моделей?
Каждый год я выбираю 4-6 старшеклассников из разных школ городов-побратимов, чтобы они представляли мой бренд в новом сезоне для старшеклассников.
Эти пожилые люди становятся лицом моего бренда на свой сезон. Я курирую 2-3 большие групповые съемки и индивидуальные съемки для нас, чтобы исследовать новые идеи, концепции, эстетику и места для сессий для взрослых. И – все бесплатно!!
Если вы предприимчивый, общительный человек, который любит знакомиться с новыми людьми, строить длительные дружеские отношения, делать ТОННЫ фотографий и исследовать новые области – это для вас!
Обычно я выбираю 4-6 человек из разных школ района.
Прием заявок открыт 1 января 2023 г.
Прием заявок завершен 8 января 2023 г.
Команда существует в течение всего старшего сезона (май-октябрь). Наши съемки запланированы на весну и лето.
В качестве модели в моей старшей команде вы можете рассчитывать на 2-3 большие групповые съемки с возможностью индивидуальных съемок по мере необходимости. Полную галерею с каждой фотосессии каждый получит бесплатно! Мы можем пойти исследовать новое место, купить кофе и пончики в симпатичном магазине или забронировать студию! Возможности безграничны. Моя модельная команда — это место, где я каждый год изучаю новые идеи и делаю идеальные снимки для старта. Изображения, сделанные на каждой съемке команды, будут использоваться для нового маркетинга и контента в социальных сетях в течение всего сезона для взрослых.
Я ищу людей, которые так же увлечены, как и я. У меня сложились такие замечательные связи с моими прошлыми старшими командами моделей, и я не могу дождаться встречи со следующей командой!
Похоже на то, что вас интересует?Должен быть общительным, дружелюбным и хорошо работать с новыми людьми
Каждый член команды должен иметь хорошую репутацию в обществе и быть образцом для подражания
Должен любить фотографировать
Должен для приключений
.
весенние и летние месяцы
Каждый член команды должен опубликовать по крайней мере одно изображение с каждой съемки
Члены команды должны, чтобы их сессия для взрослых была сделана HER, а не другим фотографом
Прием заявок на сезон 2024 закрыт. Спасибо всем, кто подал заявку!
Если вы являетесь выпускником 2023 года, скорее всего, вы понимаете, насколько близок ваш выпускной год! Это идеальное время, чтобы начать думать о том, как вы хотите, чтобы ваш последний год в старшей школе выглядел, в том числе о том, следует ли вам подать заявку в команду моделей AHP Class of 2023. Подсказка – ответ – да! Придет ваша очередь выпуститься, прежде чем вы это узнаете, и модельная команда AHP — лучший способ максимально использовать ваш выпускной год.![]()
Как старший фотограф-портретист в Такоме, я делаю все возможное, чтобы каждый выпускник, который входит в мою студию, получил потрясающий опыт. Для команды моделей AHP это означает запланированные фотосессии каждый месяц, доступ к шкафу стиля AHP с последними тенденциями сезона и массу практики перед камерой перед портретной сессией старшего поколения. Я консультирую пожилых людей о том, что надеть, как позировать и как максимально использовать каждую портретную сессию.
Благодаря команде моделей AHP я знакомлюсь лично с каждым старшим! Команда небольшая, и ее внимание сосредоточено на создании сообщества. Я собираю девочек из всех слоев общества, всех из разных школ в районе Сиэтл-Такома, и даю им возможность по-настоящему узнать друг друга. Это девушки, которые иначе не могли бы встретиться, и это так здорово видеть, как они подружились и узнают друг друга через команду моделей.
Как старший фотограф, я также хочу, чтобы старшеклассницы знали, что красота исходит изнутри. Команда моделей AHP занимается тем, кто вы есть, и чувствуете себя уверенно в своей собственной шкуре.
Каждый год модельная команда AHP состоит из разнородной группы девушек. Краткий ответ для тех, кто должен подать заявку: вы! У каждого старшего есть что добавить к опыту Model Team, и я не могу дождаться встречи с вами. Мы будем поддерживать вас, когда вы будете подавать документы в колледжи, участвовать во внеклассных занятиях и планировать свои следующие шаги после выпуска. И вы заведете дружеские отношения на всю жизнь.
Моя потрясающая студия в Такоме — идеальное место для многих наших тематических фотосессий. Мне нравится, что он служит местом сбора модельной команды AHP, независимо от того, проводим ли мы ежегодную кампанию Project Beauty или развлекаемся с сезонной темой.