Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
воспитатель логопедической группы «Чудо – полянка»: Пирожкова Оксана Николаевна
интеграция познавательного и речевого развития
Воспитатель МАОУ СОШ №4 структурное подразделение «Ромашка»
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• учить делать простейшие обобщения;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Воспитательные:
• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
• продолжать психологическую подготовку детей к школе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.
Ход занятия
Организационный момент
– Ребята, отгадайте загадку:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит,
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. Что это?
(Школа)
Конечно же, в этой загадке говорится о школе.
Введение в тему. Беседа о школе.
-Ребята, пройдет не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)
– В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
– Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)
– Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)
– Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)
Познавательная деятельность.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
– К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).
• Грамоты не знаю,
А весь век пишу (Ручка)
• Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки – вот так да!
Не осталось и следа (Ластик)
• В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, –
Что угодно для души. (Пенал)
• Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)
• Тоя в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь)
• Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир (Учебник)
• На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Ф очень ровно и красиво (Линейка)
• В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом – прыг-скок
И раскрасила цветок. (Кисточка)
• В школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься скажу (Дневник)
• Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят (Ножницы)
• Всё интересное с тобой
Мы нарисуем в свой… (Альбом)
– Ребята, скажите как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
– А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
За спиной огромный дом
И пенал, и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом.
Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)
– Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, размера, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений).
Дидактическая игра “Что лежит в рюкзаке “.
Дети встают в круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, карандаш, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, дневник, кукла, пенал, грибы. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.
Дидактическая игра “Собери школьный рюкзак”
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.
Физминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Приседание у нас,
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
Дидактическая игра “Нелепицы”
Воспитатель просит детей исправить предложения.
– Карандаш рисовал Таню.
– Ручка написала письмо Даше.
– Учебник учится по Маше.
– Букварь читает Колю.
– Пенал положил Диму в портфель.
– Саша резал бумагой ножницы.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Итог:
Итак, ребята, мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.
Ребята, а что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Вы хорошо занимались и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник – это пять. Но так как вы еще только дошкольники, то я хочу каждому из вас дать поощрительную карточку, которая заменит пятерку. Молодцы!
Список использованной литературы:
1. Козина И. В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 176с.
2. Павлова О. В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). – Волгоград: Учитель, 2012. – 142с.
3. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. – М. : Школьная Пресса, 2013. -96с.
4. Кнушевицкая Н. А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2014. – 176с.
nsportal.ru
Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»
Тип: Интегрированный
Для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Техника: смешанная
Оборудование:
Для педагога: мольберт, доска, сделанная работа (образцы), вырезанная прямоугольная полоска из цветной бумаги для показа закладки, ножницы.
Инструменты и материалы: альбомные листы формата А4, квадраты из цветной бумаги, цветная бумага, цветной картон, декоративный материал, салфетки, акварель, баночки для воды, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.
Зрительный ряд:
Музыкальный ряд:
Литературный ряд:
Стихи:
Организация пространства:
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря», Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.
Этапы, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование: Методы, приемы, средства, подходы, технологии |
1.Организационный этап 3 мин. | – Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь? – Замечательно, значит можно начинать! – Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна? Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь» Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний. | Отвечают девочки Отвечают мальчики Дети сосредотачивают внимание на педагоге Дети слушают, думают и вступают в диалог | Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию. Словесный метод, использование художественного слова |
2. Вводный этап 10 мин. | Выставляется слайд «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова) (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!») Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения: -Куда идут дети? -В какое время года дети начинают учиться? -Какой день изобразил художник на картине? – Как одеты дети? – Что в руках у детей? – Какое настроение у детей? – Кто встречает детей в школе? – Чему учат в школе? – Как вы думаете кто такой творец? Творец – Бог, Господь, Создатель. В христианстве Бог – Творец «всех видимых и невидимых». Бог творит весь мир из ничего. Самое совершенное творение Бога – Человек. Высший дар Бога Человеку – жизнь. Дарами Человеку являются – дар слова, дар познания, способность созидать, способность общаться с Богом. Человек учится, чтобы использовать эти дары во славу Творца, на утешение родителям, Церкви и Отечеству на пользу. Стук в дверь (входит Незнайка) – Ой, кто это к нам пришел? Какой красивый, нарядный. Куда это ты собрался, Незнайка? – Сегодня 1 сентября и я иду учиться в школу. Незнайка загадывает детям загадку: Новый дом несу в руке, двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель) -Что же у тебя лежит в портфеле? Незнайка: – А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как я собирался в школу и что брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши. Сегодня я собрался в класс. Взял я меда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручки, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял я куклу и волчок сунул осторожно. Положил в портфель альбом, кисточку. Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки. И, довольный очень я Щелкнул весело замком И березовым леском В школу побежал вприпрыжку. Как вы думаете, умеет ли Незнайка собираться в школу? – Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель. Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами – показ отгадки) | Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения. Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем Дети думают, рассуждают, отвечают Дети слушают Дети отгадывают загадки Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если Незнайка назвал предмет, который в школе не понадобится. Слушают Дети делают умозаключения, высказывают свои мысли Дети загадывают загадки Незнайке | Наглядный метод, рассматривание иллюстрации. Словесный метод, использование художественного слова. Словесный метод, вопросно-ответный Объяснительно-иллюстративный метод Задаются актуализирующие знания детей вопросы Активизирую познавательную деятельность детей Рассказ воспитателя Открытие нового знания Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж Использование художественного слова Дидактическая игра Наглядный, словесный метод, использование мультимедийной презентации |
3.Физ. минутка | См. приложение | Выполняют действия | Практический, игровой |
4.Творческая деятельность 20 мин. Пальчиковая гимнастика | А сейчас мы с ребятами соберём тебе портфель. Мы изготовим предметы, которые должны лежать в портфеле. Рассматриваем с детьми школьные принадлежности (показ слайдов), беседуем о том, из каких материалов можно сделать тот или иной предмет. Показ изготовления закладки. Напоминаю о безопасности работы с кистью, красками, ножницами, клеем. См. приложение Самостоятельная деятельность детей Предлагаю детям приклеить готовые школьные принадлежности в общий портфель. По окончании работы желательно убрать за собой мусор. Назначаю дежурных по уборке материала со столов. | Дети рассматривают школьные принадлежности, высказывают свои предположения Самостоятельные попытки детей решить проблему Слушают Дети выполняют игровые действия Дети выбирают материал, который будут использовать в своей работе Участие детей в планировании собственной деятельности Выполняют творческую работу Дети прибираются на столах | Наглядный метод, словесный метод, (использование художественного слова), использование мультимедийной презентации Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм индивидуальной деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика) Практический метод Техника рисования Техника выполнения аппликации Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная |
5.Рефлексия 4 мин. | -Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель. Спрашиваю нескольких детей: – Что ты положил в портфель? – Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал? – Для чего нужен твой предмет в школе? | Дети участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались. | Словесный метод, вопросно-ответный Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. Словесный метод, наглядный, метод Использование художественного слова. Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы. |
6.Итоговый этап 2 мин. | – Дети читают стихи о школе для Незнайки. -Что больше всего вам сегодня понравилось? | Дети читают стихи о школе Отвечают Передают свои ощущения от проделанной работы | Словесный метод Использование художественного слова |
Приложение
С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»
В сентябре встречают школы
Шумный, детский хоровод,
Загорелый и весёлый.
Силы есть на целый год!
Буду я прилежным самым,
Чтоб учиться, нужен труд.
Будет радоваться мама,
Папа, брат меня поймут.
И учитель наш стремится –
Чтоб успех пришёл ко всем.
Учит он ребят учиться,
Догадался я зачем:
Знали б грамоту, природу,
Как был пращур крепостным,
Благо принесли народу,
Утешение родным.
Сделали бы жизнь счастливой
От начала до конца,
Нашу Родину красивой,
И прославили Творца!
Загадки
1. Чтобы было, где писать
В школе нам нужна… (тетрадь)
2. Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)
3. Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это… (карандаш)
4. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водят по страничке… (кисточка)
5. Должен каждый ученик
В школу брать с собой…. (дневник)
6. Я люблю прямоту, я самая прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю… (линейка)
7. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота! ( Цветные карандаши)
Физминутка
Утром в школу мы идем: раз – два, раз – два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз – два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Пальчиковая гимнастика.
«В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | «Шагают» пальчиками по столу. Загибают пальчики на обеих руках. Грозят указательным пальчиком правой руки |
Стихи-напутствия для первоклассника
Знай:
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
3. Ты, дружок, послушай нас,
Я даю тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
«31 августа» В.Кодрян
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо – цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Используемая литература:
С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.
nsportal.ru
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Составила: учитель-логопед Скоропупова Н.Л.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
2.Совершенствование грамматического строя речи.
3.Закреплять навыки словообразования и словоизмения.
4.Упражнять в подборе антонимов.
5.Продолжать развивать связную речь.
6.Продолжать развивать фонематический слух.
7. Закреплять навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
8. Закреплять навыки слитного послогового чтения.
Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
2. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать умение работать в коллективе
2. Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: мяч, запись песни «Чему учат в школе?», игрушка Незнайка, школьные принадлежности (портфель, пенал, карандаш, ручка, тетрадь, букварь, ластик, линейка), карточки для счета школьных принадлежностей, презентация, разрезная азбука; папки для звукового анализа.
Ход НОД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед:- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Логопед:- И с хорошим настроением мы с вами начинаем нашу игру.
2.Вводно – организационный
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
3.Мотивация на деятельность
Логопед:- О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.
4.Расширение имеющихся знаний
Дети садятся за столы.
Логопед:- Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
Логопед:- Сейчас вы ходите в детском саду и вас называют – дошкольники. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
Тех, кто поступает в первый класс, называют (первоклассниками).
Логопед:- Молодцы, вы многое уже знаете, и все готовы учиться в школе.
Логопед:- К нам сегодня пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется …… (БУРАТИНО)
Логопед:- Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.
Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарок для вас.
Мы поможем ему найти ее?
Для этого нам с вами нужно выполнить задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял
Буратино.
А вот и первое задание
Д/И «Скажи наоборот»
Логопед:- Расскажите-ка мне о нем поподробнее.
Буратино не грустный, а какой …( Веселый.)
Он не трусливый, а всегда какой …( Смелый.)
Нос у него не короткий, а какой …( Длинный.)
Буратино не большой, а какой …( Маленький.)
Буратино не жадный, а какой …( Добрый.)
Колпачок у него не короткий, а какой …( Длинный.)
Друзья у него не трусливые, а всегда какие …( Смелые)
Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – П.
Логопед:- Вы, любите отгадывать загадки?
Игра « Отгадайте загадки»
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
А как все это назвать, одним словом?
(Школьные принадлежности.)
Логопед:- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете букву- О.
Логопед:- В школе дети не только сидят на уроках, на переменах они отдыхают. На перемене мы поиграем в игру “Большой –маленький”.
Дети встают в круг
– Я называю предмет, а вы будете называть его ласково.
Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.
За правильно выполненное задание вы получаете букву-Р.
5.Пальчиковая гимнастика.
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
– Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
– С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .
Дети получают букву -Т.
Игра “4 лишний”
Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)
Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)
Учение, учитель, воспитатель, школьница. (воспитатель – нет в школе)
Логопед:- И с этим заданием вы справились и получаете букву- Ф.
6.Динамическая пауза
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Посчитай школьные принадлежности»
Счет по карточкам
2+5 (7карандашей)
6-4 (2ручки)
2+1 (3 линейки)
9-4 (5тетрадей)
3+3 (6книг)
Логопед:- Все задания выполнили правильно.
И получаете еще одну букву –Е.
7.Практическая деятельность
Логопед:- Буратино очень хочет научиться, как вы составлять схемы слов. Мы покажем и научим его?
Слово для разбора – ШКОЛА
Логопед:- А из букв разрезной азбуки составим слово – ШКОЛА.
Дети получают букву Л и Ь.
Логопед:- Вот и собрали мы все буквы.
О Ф Е П Р Ь Т Л
Логопед:- А теперь нужно составить из них слово.
-Какое слово получилось?
-Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. И за это он дарит то, что обязательно пригодится вам в школе!
8 . Открытый выход из деятельности
В подарок от Буратино дети получают букварь. Педагог предлагает детям рассмотреть подарок.
nsportal.ru
Конспект занятия: «Школа. Школьные принадлежности»
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи: продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные множественного числа. Развивать мышление ,связную речь, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход занятия.
Орг. момент. Приветствие «Клубок добра и света». Дети по кругу передают клубок ниток произнося приветствие и называют ласково имя ребенка стоящего справа.
Основная часть. – Воспитатель: Ребята, вы давно ходите в детский сад, вы самые старшие дети в саду. За эти годы вы многое узнали, многому научились, а очень скоро пойдете в школу. Сегодня мы еще раз поговорим о школе. (Сюрпризный момент, Незнайка пришел поучиться у детей и узнать о школе). Слайд 2
-Что может быть трудным в школе?
-Что может расстроить в школе?
-Какие необходимые вещи нужны для занятий в школе?
-Да, вы знаете школьные принадлежности, но прежде чем мы продолжим беседу, послушайте и вспомните правила, которые должны соблюдаться, учениками на уроках.
«Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно,
на уроке не болтай,
как заморский попугай,
ответить хочешь не шуми,
а только руку подними».
-Сейчас поиграем в игру «Назови, одним словом».
1. Здание, где учатся дети? (школа)
2. Дети, которые учатся в школе? (школьники или ученики)
3. Как называются принадлежности, которые лежат в портфеле?
4. А вас как называют? (дошколята)
5. А когда будете учиться в школе?
Загадки.
– А теперь вам, дошколята, загадаю загадки о предметах, которые необходимы в школе. Если вы их отгадаете, на компьютере появятся картинки отгадки.
1. Новый дом несу в руке двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель) слайд 3
2. Если ты его отточишь, нарисуешь что захочешь, солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш) слайд 4
3. Если ты ему работу дашь, зря трудился карандаш? (ластик) слайд 5
4. Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать новую черту я вам помогаю? (линейка) слайд 6
5. Уютный дом себе нашли ручки и карандаши? (пенал) слайд 7 Молодцы!
– Портфель, книга, карандаш, ластик, пенал, линейка – что это? – Да, это школьные принадлежности (слайд 8). А еще, какие знаете школьные принадлежности? (краски, альбом, тетрадь)
Пальчиковая гимнастика.
Есть в портфеле у меня, нужные предметы (сгибать и разгибать пальцы)
Промокашка и тетрадь,
ручка есть, чтобы писать
и резинка, чтобы пятна убирала аккуратно,
и пенал, и карандаш, альбом, линейка, краски
и букварь приятель наш (поочередно массажировать пальцы су-джоком)
Игра « Что для чего» (передается клубок добра и света ребенку, который будет отвечать полным ответом)
1. Для чего нужен пенал?
2. Для чего нужна линейка?
3. Для чего нужен пенал?
4. Для чего нужен карандаш?
5. Для чего нужен ластик?
6. Для чего нужна ручка?
7. Для чего нужен альбом?
8. Для чего нужны краски?
Игра «Назови лишнее слово»
– Карандаш, ручка, яблоко, фломастер. Слайд 9
– Ранец, пенал, ластик, мячик. Слайд 10
– Тетрадь, машинка, краски, книга. Слайд 11
– Букварь, линейка, кроссовки, ручка. Слайд 12
Молодцы дети. Незнайка много уже узнал о школе, рад, что пришел к нам в гости!
Упражнение «Преобразовываем слова»
– Звонок из металла – какой? (металлический)
– Тетрадь из бумаги – какая?
– Карандаш из дерева – какой?
– Ручка из пластмассы – какая?
– Ластик из резины – какой?
– Портфель из кожи – какой?
Физ. минутка. Слайд 13
Каждым утром перед школой делаем зарядку
Очень нравится нам делать это по порядку
Весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать, приседать и вставать
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Слайд 14 – И последнее для вас задание. Это письмо принес Незнайка. В нем написано «Проверь себя, готов ли ты пойти в школу?»
Игра «Собери слова» (Школа, ученик)
Дети делятся на подгруппы и собирают из букв слова.
Дети, вы готовы пойти в школу. Молодцы!
– Мы тебе, Незнайка, дарим портфель. В нем находятся школьные принадлежности.
– Ребенок читает стихотворение.
« Здравствуй школа, первый класс
Посмотри скорей на нас
Тани, Вани, и Наташки
Вот какие первоклашки!
Слайд 15 Педагог благодарит детей за хорошую беседу и дарит им медали.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
д/с №20 «Дельфин» г. Саяногорск.
Конспект группового занятия
«Школа. Школьные принадлежности»
Выполнил:
воспитатель 1 кв. категории
Кондратьева Г.В.
г. Саяногорск 2014 год
Ш К О Л
У Ч Е Н
А И К
5 5 5 5 5 5
5 5 5
5 5
nsportal.ru
Тема: Лепка декоративной посуды.
Программное содержание:
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?
(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)
То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?
(Ответы детей)
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?
(Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)
Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.
– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
urok.1sept.ru
Сарыгина Ирина Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 12» г. Костромы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
«Ознакомление с окружающим с элементами ручного труда».
Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Программные задачи:
1. Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением.
2. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные
признаки.
3. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений.
4. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление.
5. Продолжать закреплять навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Материал: школьный рюкзак и школьные принадлежности: тетради, обложки для тетрадей и книг, учебники, папка для тетрадей, ручка, карандаш, резинка, пенал, дневник; перо, ножницы, заготовки закладок.
ХОД:
Организационный момент. Стоя в кругу.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! А чтобы узнать какой – отгадайте загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Если в класс пойдёшь со мной,
Я повисну за спиной.
Дети: Школьный рюкзак
Воспитатель: Правильно отгадали. Ребята, вы все скоро пойдете в школу. Там будете получать новые знания, познакомитесь с друзьями. А сейчас, давайте присядем на стулья, рассмотрим школьный рюкзак и подготовим его к школе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен школьный рюкзак?
Дети: Он нужен для того чтобы носить в нём тетради, ручки, книги.
Воспитатель: Правильно. Он нужен, для того, чтобы складывать в него школьные принадлежности, чтобы было удобно носить. У школьного рюкзака есть ручка для того чтобы нести в руке и ремни, чтобы носить за спиной. Внутри портфеля есть отделы, кармашки чтобы складывать в них все необходимое для учебы в школе.
Воспитатель: Ребята, давайте заполним школьный рюкзак школьными принадлежностями. Для этого буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, а предметы, которые вы угадаете, мы будем складывать в школьный рюкзак.
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Воспитатель: Давайте рассмотрим тетрадь. Тетрадь состоит из обложки и страниц. Тетради бывают в линейку и в клетку. Чтобы тетради были чистыми, на них надевают обложки. Ребята, положите тетради в папку.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна папка?
Дети: Папка нужна для того, чтобы не измялись тетради.
Воспитатель: Правильно. Положите, пожалуйста, папку в школьный рюкзак.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Это загадка про книгу.
Воспитатель:
На что похожа книга?Дети: Книга похожа на тетрадь, т.к. у неё есть обложка и страница.
Воспитатель: Правильно. У неё есть обложка и страницы. А это переплет, чтобы все страницы не выпадали. Ребята, в школе эту книгу называют учебником. А чтобы учебники были чистыми, что надо сделать?
Дети: Чтобы учебники были чистыми надо надеть на них обложку.
Воспитатель: Совершенно верно. Положите, пожалуйста, учебники в школьный рюкзак.
Воспитатель: Ребята в школе между уроками есть перемены, и мы сейчас проведем небольшую перемену. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной движения и слова.
Скоро в школу мы пойдем, рюкзаки с собой возьмём.
Будем мы считать, писать, на уроках отвечать
Чтоб за задание в тетрадь получать нам только пять.
Молодцы. Отдохнули? Продолжаем…
Воспитатель:
Школьный рюкзак у меня не велик и не мал,
Лежит в нём учебник, тетрадь и пенал.
-Ребята, посмотрите в пенал. Он пустой. Надо его заполнить. Для этого слушаем следующую загадку:
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке.
Дети: Это ручка.
Воспитатель: Из чего состоит ручка?
Дети: Ручка состоит из стержня, футляра и колпачка.
Воспитатель: Для чего нужен стержень?
Дети: Стержень нужен для того, чтобы писать.
Воспитатель: Правильно, футляр, чтобы держать стержень, а колпачок, чтобы не высыхала паста, которой мы пишем. А ещё для чего нужен колпачок?
Дети: Колпачок нужен для того чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не всегда люди писали ручками. Давным-давно люди писали гусиными перьями. Ими можно писать, потому что кончики заострённые.
Воспитатель:
Дети, слушайте следующую загадку.Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
Дети: Это карандаш.
Воспитатель: Чем похожи ручка и карандаш? Чем отличаются?
Дети: Ручка и карандаш могут писать и рисовать. Карандаш деревянный, а ручка пластмассовая.
Воспитатель: Чей ответ вам больше понравился?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в пенале есть ещё одно пустое отделение. Отгадайте, что нужно в него положить?
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш.
Дети: Резинка.
Воспитатель: Правильно. Положите резинку в пенал, а пенал в школьный рюкзак.
Воспитатель: А ещё в школе вам понадобится дневник. На что он похож?
Дети: Он похож на тетрадь.
Воспитатель: Но назначение у него другое. Про него сочинили загадку. Послушайте:
Воспитатель: В дневнике учитель будет ставить вам оценки. И вы будете стараться, чтоб это были одни пятерки. Вот теперь мы с вами заполнили школьный рюкзак полностью и с ним теперь можно идти в школу.
Воспитатель: Дети, существует ещё один полезный предмет, который пригодится вам в школе. Это закладка. Для чего она нужна?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Закладку можно купить в магазине, а я предлагаю вам сделать своими руками. Слушайте внимательно. Сейчас я расскажу, как эту закладку делать.
Надо взять заготовку в левую руку и сделать надрезы наискосок от линии сгиба. Потом надо развернуть заготовку и отогнуть надрезанные полоски через одну. Всем понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: Сядьте красиво. Ребята, кто помнит правила работы с ножницами?
Дети: Ножницы надо класть кольцами к себе.
Следить за движением лезвий во время резания.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Не махать ножницами, не подносить к лицу.
По окончании работы ножницы поставить в стакан.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам надо разогреть пальчики.
(Загибать и разгибать пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют задание. (Контроль осанки, индивидуальный подход).
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые закладки. Вы их можете взять домой или подарить на память нашим гостям.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме “Знакомство со школьными принадлежностями”
pedagogika-smi.net
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
+ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА: « Школа,
школьные принадлежности»
Составила воспитатель подготовительной группы:
Захарова С.Л.
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
развивать логическое мышление;
продолжать развивать связную речь;
учить составлять творческий рассказ;
воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Коррекционная работа:
Ход:1ч. Игра на сосредоточение: «Лишнее слово». – Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
2ч. – Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем ряду.
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)
– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в верхнем ряду.
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)
3ч. – А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей. 4ч. – Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
5ч. Физминутка: – Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились, сели. – Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване. Поработаем с последней картиной.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите. Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…». Когда родители уснули… – Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.
– О чем расказывает первая картина? (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.
– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает вторая картинка?
– А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
– Смотрим на третью картинку. Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал… – Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)
– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ. 6ч. Гимнастика для глаз. 7ч. – А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а продолжит…
– А весь рассказ расскажет …
– Молодцы. Чему учились на занятии?
– О чём говорили? Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?
nsportal.ru