Лепка перелетные птицы подготовительная группа: Конспект НОД по лепке “Птицы” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):

Конспект НОД по лепке “Птицы” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема  «Птицы»

для детей подготовительной группы детского сада

Составила воспитатель:

Попова Юлия Владиславовна

2019 г.

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Воспитательные:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость.   

Речевые:

  • обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.                        

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно – эстетическое развитие
  3. Речевое развитие

Предварительная работа:

беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Материалы к НОД:

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кто это поёт? 

Ответы детей.

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? 

Ответы детей.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? 

Ответы детей.

 Молодцы! Но посмотрите на нашу Рябинку, к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. 

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач.

Как называется эта птица? 

Какого цвета Грач? 

Что есть у этой птицы? 

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Ответы детей.

Туловище – овальное, голова – круглая, клюв – вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? 

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц:

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина скатаем овал – это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд – назад, слегка нажимая – так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар – это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая – получился шар)

8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части – это будут крылья

11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд – назад, слегка нажимая – так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Заключительная часть:

— Что мы сегодня лепили? 

— Как называют этих птиц? 

— Когда прилетают птицы домой на родину? 

— Вам понравилось лепить птиц? 

— А для чего мы их слепили? 

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

«Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект занятия

по лепке

в старшей группе

«Перелетные птицы»

                                                 Воспитатель: Борисова Л.В.

Ноябрь 2019г.


Конспект занятия по лепке «Перелетные птицы» (старшая группа)

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

  1. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
  2. Продолжать учить пользоваться стекой.
  3. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
  4. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
  5. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
  6. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно “ку-ку” она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

“Ку-ку” то там то тут,

Как птицу эту зовут?(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(грач)

Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц).

– А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

– Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

– Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

2. – Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).

– Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

– Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.

– А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину).

4. – Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:

– Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).

– Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).

– Какие крылья у ласточки? (широкие).

– А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».

– Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

6. – А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.

7. Вывод:

– Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).

– Из чего мы лепили ласточек? (из пластилина)

– Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?

– Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

Использование больших данных, чтобы узнать больше о супермагистрали для перелетных птиц

Сара Дуайер

Даника Шаффер-Смит, доктор философии. кандидат в Николасской школе окружающей среды, получил грант на участие в недельном семинаре по анализу данных об окружающей среде в Боулдере, штат Колорадо, организованном Национальным центром атмосферных исследований (NCAR) и Национальной сетью экологических обсерваторий (NEON). Полученные ею технические знания послужат основой для ее диссертации о пространственно-временной изменчивости внутренних водоемов вдоль Тихоокеанского пролетного пути. Каждый год более миллиарда птиц используют этот пролетный путь в качестве маршрута миграции с севера на юг.

Она была среди 19 студентов Дьюка, получивших грантов для повышения квалификации аспирантов в 2016–2017 годах для обучения, выходящего за рамки их основных дисциплин. Ее наставником на факультете была Дженнифер Свенсон. Недавно она рассказала о своем опыте:

Семинар собрал 25 аспирантов и старших ученых в области статистики окружающей среды и смежных областей, чтобы изучить современные темы в области прикладного моделирования экологических данных с целью «подготовить следующее поколение исследователей и практиков к работе». внутри и внести свой вклад в эпоху, богатую данными».

Студенты и организаторы, занимающиеся практическими занятиями по вычислениям и моделированию, посвященные анализу климатических данных, байесовской статистике и моделированию экологических и экологических данных, а также иерархическим моделям пространственно-временных данных. Учащиеся применили материалы семинара к групповым проектам с использованием реальных наборов данных об окружающей среде и представили предварительные результаты в конце недели.

Мы посетили завод NEON в Боулдере. Визит состоял из презентаций исследователей, занимающихся сбором и анализом данных, а также экскурсий по различным частям объекта, который отвечает за поддержание согласованности в общенациональной сети NEON, включая калибровку всех датчиков, используемых в исследовательской программе.

У участников также была возможность пообщаться во время и после семинара. Дополнительные мероприятия включали групповую пешеходную экскурсию по Боулдеру, посещение общественных выставок на объекте NCAR Boulder Mesa Facility и походы во Флэтайронс над Боулдером.

Участие в семинаре помогло мне развить новые навыки моделирования и вычислений, включая акцент на большие данные и интеграцию различных наборов данных в унифицированную структуру анализа. Учебные пособия по байесовскому анализу данных и пространственно-временному анализу данных оказались непосредственно применимыми для моей собственной работы, и в настоящее время я использую эти методы в двух главах своей диссертации.

Мероприятия также дали представление об огромном количестве данных и ресурсов, доступных через NCAR и NEON, которые я, возможно, смогу использовать в будущих исследованиях.

Кроме того, семинар позволил мне тесно сотрудничать с преподавателями из NCAR, Университета штата Орегон и Университета штата Мичиган, а также с многопрофильной группой из 24 студентов из других учебных заведений, с которыми у меня могут быть возможности для сотрудничества.

Этот внутренний механизм финансирования Управления проректора по междисциплинарным исследованиям побуждает аспирантов отойти от своих основных исследований и обучения, чтобы приобрести навыки, знания или внеучебный опыт, который даст им новый взгляд на их исследовательские программы. Гранты для повышения квалификации аспирантов предназначены для углубления подготовки к академическим должностям и другим карьерным траекториям.

Посмотрите, кто получил эти гранты на 2017–2018 годы, и узнайте об опыте других получателей 2016–2017 годов:

  • Маркетинг и философия
  • Прибрежные водно-болотные угодья
  • Экологическая геномика
  • Печать и страдание
  • Нанотехнологии в Лос-Аламосе
  • Христианское взаимодействие с архитектурой
  • Урбанизация Сингапура
  • Управление Бразилии
  • Капитализм, рабство и свобода

Изображение: Демонстрационная матрица датчиков на объекте NEON в Боулдере; полезная нагрузка для сбора данных дистанционного зондирования с воздуха NEON, включая LiDAR, и аэрофотосъемки с высоким разрешением

Tweet

Новости ГСТЭГ, Николай

Секрет спасения перелетных птиц в приготовлении еды?

04 декабря 2020 г.

У команды птицеводов Смитсоновского национального зоопарка есть много клювов, в том числе 23 вида перелетных певчих и куликов. Но что происходит, когда они хотят мигрировать, а деваться некуда? Куратор Сара Халлагер и диетолог Эрин Кендрик делятся некоторыми ценными уроками, которые они извлекли, взяв этих чудесных мигрантов под свое крыло.

Осенью и весной перелетные певчие и кулики запрограммированы на две вещи: летать и есть. Готовясь к предстоящему долгому путешествию, эти птицы демонстрируют нормальное поведение, называемое «миграционное беспокойство». В этот период они мало спят по ночам. Они едят больше. Они сильно набирают вес. Они тратят всю эту энергию (и лишние калории), отправляясь в свои удивительные миграции.

Но что происходит, когда эти птицы не могут путешествовать, скажем, потому, что живут в зоопарке? Они объедаются, даже если им некуда идти? Как смотрители и диетологи зоопарка помогают отдельным животным оставаться в хорошей физической форме и быть здоровыми, несмотря на то, что их физиология естественным образом меняется в зависимости от времени года?

Ответ кроется в приготовлении еды.

Прежде чем мы углубимся в тонкости рациона наших птиц, давайте посмотрим, как они питаются в дикой природе.

ВЫШЕ: Мучные черви входят в меню американских шилоклювок зоопарка. Чтобы помочь им привыкнуть к тому, чтобы делить пространство со своими опекунами, смотрительница Лори Смит приседает недалеко от них. Она бросает вкусные закуски на салфетку, и шилоклювки их съедают.

Певчие птицы знают, что пора мигрировать осенью, когда их основные продукты питания (такие как жуки и ягоды) уменьшаются. Весной у них появляется желание мигрировать обратно в свои места размножения по одной причине — насекомые, которые обеспечивают необходимым белком только что вылупившихся цыплят. В тропиках не хватает насекомых, чтобы прокормить как круглогодичных жителей, так и приезжих, поэтому мигрирующие виды весной возвращаются домой. Там они находят изобилие пищевых ресурсов для себя и своих цыплят — до тех пор, пока цикл не начнется снова.

Как и певчие птицы, кулики следуют за своей добычей: водными и наземными насекомыми, ракообразными, моллюсками и очень мелкой рыбой. Большинство насекомых есть в меню только летом в Северном полушарии. Чтобы найти пищу в остальное время года, кулики должны лететь на юг.

Пункты остановки, включая залив Делавэр на восточном берегу, имеют решающее значение для путешествия куликов. Они насыщаются отжирающей пищей, такой как богатые питательными веществами яйца мечехвоста. Еда — это топливо. Без его достаточного количества птица может поздно покинуть пункт остановки и упустить возможность спариться. Они могут найти себе пару, но им не хватает энергии для размножения. Или они могут умереть во время изнурительного путешествия.

Перелетным птицам, находящимся на попечении человека, не нужно беспокоиться о поиске пищи, как это делают их дикие сородичи. Однако наш опыт показал, что эти птицы могут очень быстро набирать (или терять) вес в зависимости от времени года, даже если их рацион остается прежним. Кажется, они запрограммированы на это.

ВВЕРХУ. Летом мы отпраздновали прибытие трех птенцов лесного дрозда – двух самок и одного самца – 9, 10 и 12 июня. Это было невероятно волнительно по нескольким причинам, не последней из которых является то, что мама вылупились в зоопарке в прошлом году.

Зная, что их вес колеблется в зависимости от сезона, мы используем то, что нам известно о пищевых предпочтениях, весе и физиологии каждого вида, чтобы ежедневно вносить коррективы и сезонные коррективы в их рацион. Соответствующий виду, сбалансированный по питательным веществам рацион будет поддерживать перелетную птицу на протяжении всей ее жизни, во время размножения, выращивания цыплят, роста и, в конечном итоге, ухода за престарелыми. Таким образом, мы стремимся удерживать их в диапазоне веса, который демонстрируют их дикие собратья.

В период размножения стремление певчих птиц к поеданию насекомых значительно возрастает. Таким образом, мы увеличиваем количество насекомых, которых мы им кормим, и уменьшаем наши предложения на растительной основе. С наступлением зимы делаем наоборот. Поскольку насекомых в природе меньше, мы кормим — а птицы потребляют — больше частей растений.

У куликов аппетит круглый год. Они получают гранулы, приготовленные для насекомоядных животных, а также нарезанные креветки, криль, мучные черви, сверчки, мясо моллюсков, мидии и иногда крабы. Удивительно, насколько хорошо они приспособились к диете зоопарка. Некоторые птицы даже съели гранулы сразу по прибытии!

Впервые за 131-летнюю историю зоопарка этим летом у нас появились птенцы певчих воробьев. Поскольку наш первый папа не мог полностью справиться с обязанностями по кормлению, вмешались смотрители, чтобы помочь маме кормить их цыплят.

Вам может быть интересно: что произойдет, если мы не будем регулярно вносить сезонные коррективы в рацион птиц? Поскольку наши птицы не мигрируют, огромные запасы энергии привели бы к вечному ожирению птиц, если бы они не теряли вес каждый год.

Это может привести к проблемам со здоровьем или даже смерти.

Даже при корректировке рациона некоторые отдельные птицы могут удерживать миграционный вес дольше, чем другие. Некоторые могут похудеть быстрее, чем хотелось бы. Ключом к поддержанию здоровья наших птиц является корректировка количества пищи, которую они получают, по мере необходимости, чтобы они оставались в пределах здорового диапазона.

Благодаря положительному подкреплению смотрители птичьего домика могут регулярно контролировать вес наших животных. Смотрители сигнализируют птицам добровольно «стоять» (стоять на весах), пока они отмечают их вес. Если птицы решат участвовать, они получат в награду любимую еду.

В дополнение к этим взвешиваниям, киперы и диетолог регулярно контролируют запасы жира на теле птиц, заглядывая им под перья, что помогает нам лучше оценить состояние и здоровье их тела. Иногда, как бы мы ни корректировали рацион птицы, она может не похудеть в силу своей запрограммированной физиологии. В этом случае требуется много терпения, наблюдения и сотрудничества, чтобы убедиться, что птица не испытывает неблагоприятных последствий от избыточного веса. Однако, как правило, вес птицы возвращается к норме в конце сезона миграции.

В то время как зоопарки и аквариумы уже много лет успешно содержат перелетных певчих и куликов, наша команда выводит это на новый уровень. Понимание взаимосвязи между миграционной физиологией и сезонным рационом только поможет нам понять этих птиц и их потребности как в дикой природе, так и в зоопарках.

Поскольку птичий домик находится в стадии строительства, а наши животные размещены во временных помещениях, мы можем четко отслеживать и точно настраивать их потребности. Это роскошь иметь такую ​​возможность для мини-исследований. Как только строительство будет завершено, и наши птицы переедут в большой вольер, мы не сможем управлять особями таким же образом. Но это нормально! Мы можем применить то, что узнали за последние три года, к управлению большим вольером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *