Лепка неваляшка в первой младшей группе – . , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Лепка на тему Неваляшка.

 ТЕМА:НЕВАЛЯШКА.ЦЕЛЬ:познакомить детей с народной игрушкой;развивать у детей познавательный интерес и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус;совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и соединять предмет состоящий из нескольких частей разного размера.

Предварительная работа:

1Демонстрируем куклу Неваляшку.

2Рассматривание круглых и овальных форм.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети.смотрите.кто это у нас в гостях сегодня.

В гости к нам пришла.друзья

Кукла необычная:

Не сидит и не лежит

Только,знай себе.стоит.

Знают Сашки и Наташки

Это куклы Неваляшки.  Ребята давайте поздороваемся.

Дети; Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята.что то наша Неваляшка отвернулась от нас,может ей у нас ненравиться.давайте спросим ее.

Дети: А почему ты отвернулась от нас?

Неваляшка:У вас ребята очень хорошо.только вот скучаю я по своим подружкам.

Воспитатель:Дети.а я. кажется знаю.как мы можем нашей кукле-Неваляшке помочь.А давайте мы слепим с вами Неваляшек.

Дети:Да.

Давайте вспомним. как мы с вами лепим шар.Правильно.раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями.Катаем шарики:сначала большой.затем маленький.Большой шар это туловише.а маленький шарик голова.соединяем голову и туловище.глазки-из бисера и ротик рисуем стекой(помогаем детям затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель во время лепки читает детям отрывок стихотворения:

Положили куклу Машу.

Нашу Машу-Неваляшу.

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше.

Краснощекой Неваляше!

Маша поднимается.

Крутится,качается.

Воспитатель.Все слепили Неваляшек?

Дети:Да.

Воспитатель:Ой.ребята.каких красивых Неваляшек вы слепили.Теперь наша кукла Неваляшка не будет больше грустить.Давайте возьмем ваших Неваляшек и поставим их вокруг куклы Неваляшки.

Ну.а теперь мы с вами поиграем! Физкультминутка

Руки вверх в кулачок.

Руки вниз-на бочок.

Влево-вправо.влево-вправо

Весело качается!

Влево-вправо.влево-вправо

На пол не роняется.

Неваляшка: Ребята,мы так весело провели время,спасибо вам большое! Ну. а теперь.пришло время попращаться с вами: Досвидания ребятя!

Дети: Досвидания!!

 

 

nsportal.ru

Занятие по лепке в первой младшей группе тема”Неваляшка”

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке.

Тема: «Неваляшка».

 

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи: Развивать моторику рук, закреплять цвет и размер. Показать способ деления колбаски для лепки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Интеграция образовательных областей: РР, ПР, ФР, СКР.

Материал: Пластилин основных цветов, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, салфетки. 

Ход занятия:

1 Психогимнастика »Доброе утро» смотри картотеку.

2 Организационный момент.

– Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней?

– Хотите узнать, что в ней лежит?

– Послушайте песенку и узнаете.

(Запись песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)

– Теперь узнали кто в коробке? Хоровые и индивидуальные ответы.

Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»

– Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.

Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.

– Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?

3 Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?

Мы ей слепим подружек неваляшек.

– Какого цвета неваляшка?

– Какие части тела есть у неваляшки? (туловище, голова, руки).

– Какой формы туловище? На что оно похоже? (на шар).

– Какой шар по размеру?

– Это что у неваляшки? (голова)

– Какого размера голова? (какой формы?)

– Что ещё есть у неваляшки? (руки).

4 Физминутка «Куклы неваляшки».

5 Показ воспитателя с объяснением.

6 Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Посмотрите, какое настроение у неваляшки? Почему?

Неваляшка благодарит вас за помощь.

7 Итог. Кто приходил в гости? Чем помогли неваляшке?

infourok.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке “Неваляшка”

Конспект занятия по лепке «Неваляшка»

В младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина.

Развивающие задачи

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла – Неваляшка

Раздаточный

1. Пластилин

2. Доска для лепки

3. Стек

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.

Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.

В-ль: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: А это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,            

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Ответ детей: да, пуговицы!

В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В-ль: Все слепили неваляшек?

Ответ детей: да

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.  

Дети прощаются с куклой – неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

для первой младшей группы

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

Развивающие задачи

1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла – Неваляшка

Раздаточный

1. Глина

2. Дощечки

3. Губка для смачивания пальцев

4. Кисть

5. Стакан с водой (все по кол-ву детей)

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Ход занятия:

В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.

Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.

В-ль: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: А это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза

:

Ручки вверх в кулачок,            

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Ответ детей: да, пуговицы!

В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В-ль: Все слепили неваляшек?

Ответ детей: да

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.  

Дети прощаются с куклой – неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

dohcolonoc.ru

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе “Мишка-неваляшка”

Конспект

«Мишка-неваляшка»

Задачи:

разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

  • Учить лепить предметы шарообразной формы.

  • Закреплять умение лепить аккуратно.

  • Развивать чувство радости от созданного.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка «мишка-неваляшка», готовая модель из пластилина «мишки-неваляшки», корзинка, природный материал (шишки).

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, к нам сегодня в гости из лесу пришел мишка.

Поздоровайтесь с мишкой. ( Дети здороваются).

Миша, познакомься, это Саша и Настя.

Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:

– Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Настенька!

Развитие тактильных ощущений. Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, теплый мех, холодный нос.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, мне кажется, мишка печальный. Давайте мишке подарим шишки? Для этого нам надо поехать на поезде в лес и собрать там шишки. (Настя стоит. Саша выполняет упражнения сидя на стульчике).

Дыхательные упражнения

Паровоз привез нас в лес,

«чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Там полным-полно чудес,

«м-м-м, м-м-м».

Вот идет сердитый ёж,

«пфф-пфф-пфф, пфф-пфф-пфф».

Где же носик, не найдешь,

«фрр-фрр-фрр, фрр-фрр-фрр».

Руки согнуты в локтях, движения вперед, назад.

Большим и указательным пальцами прижимаем и отпускаем крылья носа.

Садимся на корточки.

Указательным пальцем касаемся носа

и разводим руки в стороны.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.

Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка разозлился и ногою «топ»!

(Упражнение Саша выполняет с взрослым).

Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились. Шепчет, что-то воспитателю на ухо. (Саша садится).

Воспитатель:

-Ребята, мишка мне признался, что ему почему-то грустно. Как вы думаете почему? (Варианты детей).

-У каждого есть друг, и у Насти, и у Саши, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь, как?… Слепить друга.

II. Часть.

Гостя сажаем на полку к шишкам. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, вот игрушка «мишка-неваляшка». Если мы её станем наклонять, завалим, она никогда не валится, а снова поднимается. И из-за этого она всегда веселая. Так давайте же и слепим нашему гостю друга, «мишку-неваляшку»? (Откладываю игрушку в сторону, показываю вылепленную модель «мишки-неваляшки»)

-Обратите внимание, какой у меня есть вылепленный «мишка-неваляшка»!

Рассматриваем игрушку и проговариваем с каждым ребенком, из какого материала вылеплена игрушка (из пластилина), сколько частей в игрушке (4 части), какую геометрическую форму имеют эти части (форму шара). Поясняю, что 1 часть внизу, большая – это туловище;

2 часть поменьше – голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой;

3 и 4 часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

Воспитатель:

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

(повторяем 2 раза)

-Вот мы разогрели ладошки. Теперь надо разогреть пальцы. (Большим, средним и указательным пальцами растираем каждый палец от основания к концу).

«Спиральки»

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

(выполняем по 2 раза на каждой руке)

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

III. Часть.

Дается пластилин по количеству детей. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий). По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

– Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Мишка:

– Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

(Дети вытирают салфетками руки).

– Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.

multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке в младшей группе Тема «Вот какая у нас неваляшка!»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение центр – развития ребенка детский сад «Улыбка»

Конспект НОД

по лепке

Тема «Вот какая у нас неваляшка!»

                                                                                       

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                              воспитатель

                                                                                      1младшей группы №2

                                                                               Эрендженова Мария Сергеевна

г. Лабытнанги  2011г.

Программное содержание.

1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.

2. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

3. Развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Пластилин, дощечка, влажные салфетки, неваляшка для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель (рассказывает детям историю).

– Ребята, посмотрите пожалуйста кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают – неваляшка).

Неваляшка обратилась к нам за помощью. Она рассказала мне, что у неё нет друзей. И неваляшка просит, чтобы каждый из нас слепил по одному другу.

 – Дети давайте поможем нашей неваляшке и слепим ей друзей, а то ей скучно и не с кем играть. (Дети отвечают – хорошо.)

А прежде чем начнем послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляша»:

Положили куклу Машу,

Нашу Машу – Неваляшу,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощекой Неваляше!

Маша поднимается,

Крутится, качается.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит (туловище большой – шар, голова – маленький шарик).

  • воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Затем педагог демонстрирует стеку, напоминает, что это специальный ножичек для пластилина, кладет брусок пластилина на дощечку, и показывает последовательность действий:
  • берем секу (ножичек) и делим брусок на две части: этот кусочек большой для туловища, а этот кусочек маленький для – головы;
  • катаем шарики: сначала большой – вот так, катаем в ладошках, как яблоко или грецкий орех, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек;
  • кладу на дощечку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову;
  • прикрепляю глазки (пуговички) и зубочисткой рисую ротик – неваляшка улыбается!

Физкультурная минутка «Мы ногами топ». Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Мы ногами топ – топ – топ,

А в ладоши хлоп–хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель предлагает детям слепить такую же веселую неваляшку.

Когда дети слепили своих неваляшек, воспитатель предлагает детям сравнить своих неваляшек с образцом. После этого воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все неваляшки получились очень красивые и нашей игрушке будет с кем играть.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»

Цель: формировать умение делить ком теста на части, раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Словарная работа: активизировать в речи детей такие слова как: шар, круговые движения.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, кусочки теста, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание круглых форм; рисование и лепка круглых форм (шарики, снеговик).

 Ход работы:

Воспитатель: ребята, к нам с вами пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла- …

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Но только она немножко загрустила потому что ей не с кем поиграть. Ребята как мы можем помочь неваляшке? Может слепим ей подружек?

Дети: да, слепим.

Воспитатель: Мы обязательно поможем Неваляшке, но сначала давайте рассмотрим, из каких частей она состоит: большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: туловище.

Воспитатель: а это что?

Дети: голова.

Воспитатель: а это что такое?

Дети: ручки.

Воспитатель: скажите, какой формы туловище?

Дети: круглое.

Воспитатель: а голова, наверное, квадратная?

Дети: нет, круглая.

Воспитатель: а какой формы ручки у нашей неваляшки?

Дети: круглые.

Воспитатель: правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: большое.

Воспитатель: а ручки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Физминутка.

 Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: ну что, начнем лепить подружек для нашей Неваляшке. Садитесь за столы. Но прежде чем приступить, к работе давайте я вам покажу, как я буду лепить неваляшку. (Показ)

Воспитатель: а теперь ребята вы приступайте лепить неваляшек, а наша гостья будет тут сидеть, и смотреть, как у вас получается.

Самостоятельная работа детей (играет муз. композиция). При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: молодцы ребята! Нашей гостье очень понравились подружки, которые мы для неё слепили. Она говорит вам большое спасибо за работу и до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята кому мы сегодня помогали?

Дети: неваляшке.

Воспитатель: какой формы неваляшка?

Дети: круглая.

Воспитатель предлагает детям поставить своих неваляшек на полочку.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *