ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
4. Учить лепить птицу из пластелина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
5. Продолжать учить пользоваться стекой.
6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластелин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно “ку-ку” она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
“Ку-ку” то там то тут,
Как птицу эту зовут?(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.(грач)
На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.(скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
– А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
– Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
– Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
2. – Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).
– Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).
Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!
– Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.
– А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину).
4. – Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:
– Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).
– Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).
– Какие крылья у ласточки? (широкие).
– А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.
5. Упражнение «Отгадай и присядь».
– Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
6. – А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.
7. Вывод:
– Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).
– Из чего мы лепили ласточек? (из теста)
– Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
– Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.
infourok.ru
Конспект по лепке в старшей группе «Птички прилетели на кормушку»
Цель: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
Задачи:
1 Закреплять технические приёмы лепки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу,
и сглаживать места скрепления.
2 Умение передавать в лепке относительную величину частей птички
3 Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
4 Вызывать желание любоваться своими работами
Материалы: пластилин, стеки
Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, познание, физическая культура.
Предварительная работа: беседа о птицах остающихся на зимовку.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить птичек, но сначала отгадайте загадки, что это за птички.
Серый маленький комочек:
Чик-чирик – замёрз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждёт? (воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку ….(синица)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте слепим птичек. А что есть у птиц?
Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: Перед вами два кусочка пластилина. Возьмём побольше кусок, хорошо разомнём его, раскатаем колбаску. Это будет туловище птички. Из маленького кусочка скатаем шарик. Это будет голова птички. Теперь соединим туловище с головой.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)
Закачалось деревцо. (руки верх, наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо всё выше, выше (дети поднимаются вверх на носочках, поднимают руки вверх)
Воспитатель: Хорошо. Теперь сделаем птичке крылья, хвост и клювик. Для этого скатаем три
колбаски и сплющим их. Прикрепим к туловищу по бокам, это будут крылья, а сзади прикрепим
хвостик. Из маленького кусочка пластилина вылепим клювик птичке и соединим с головкой.
Скатаем маленькие шарики и сделаем птичке глазки.
Молодцы! Какие красивые птички получились! Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поесть. Покормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек).
Рефлексия:
Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались?
Дети: Лепили птичек.
Воспитатель: Из какого материала?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель
и подарят вам хорошее настроение. Не забывайте кормить и настоящих, живых птиц. Зимой
птичкам очень голодно. В кормушку можно насыпать зерна и хлебных крошек.
infourok.ru
Цель. Учить детей лепить птиц.
Задачи.
Образовательная:
Учить детей лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, эстетическое восприятие.
Воспитательная
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание им помочь.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовление кормушек для птиц; рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок о зимующих птицах; чтение художественной литературы; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Перелетные и зимующие птицы», «Птица и птенчики».
Оборудование: конверт с письмом; магнитофон, аудиозапись с музыкой; муляжи елок, изображения зимующих птиц; иллюстрации с изображением снегирей, мольберт, образец снегиря из пластилина, цветной пластилин, доски для лепки и стеки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.) На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Письмо от лесных птичек. Вот, что они пишут: «Дорогие ребята пришла зима, она украсила поля, деревья нарядила. Приглашаем вас к себе в гости, посмотреть на зимний лес! Будем рады вас видеть!».
А вы хотите совершить путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно надеть тёплую одежду. Что наденем?
Дети: Носки, штаны, кофту, сапоги, шапку, шубку, рукавицы.
Воспитатель:
Ну-ка ребята, одевайтесь,
В лес скорее собирайтесь.
Друг за другом вы вставайте,
И за мною поспевайте.
По тропинкам в лес пойдём,
Много интересного мы с вами там найдем.
(Дети идут за воспитателем. Звучит аудиозапись спокойной музыки.)
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой, звонкий снег искрится, иней серебрится. А какие красивые елочки в лесу. Смотрите, на их ветвях сидят птицы.
(Дети рассматривают птиц на деревьях.)
Воспитатель: Ребята, птицы, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, это значит, что нас с вами пригласили в гости зимующие птицы?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, что человек в лесу – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. В лесу нельзя громко кричать и шуметь.
(Идут дальше, подходят к елочке.)
Воспитатель: А что это за птицы с яркой желтой грудкой?
Дети: Синички.
Воспитатель: Вы знаете, что за синицами любопытно наблюдать: они хлопотливые, шустрые и очень полезны. Летом они охраняют сад от вредителей.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т.д.
(Подходят к следующей елочке.)
Воспитатель: А, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети:
Воспитатель: Они серенькие, быстрые, смелые и драчливые. Посмотрите, ребята, что это за красногрудая птица сидит на веточке?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно. Мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?
Дети: Ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.
Воспитатель: Как же помочь снегирю?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте снегиря возьмем с собой в детский сад и слепим ему друзей.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Друг за другом вы вставайте,
И за мною поспевайте.
По тропинкам в детский сад вернемся,
И работой мы займемся.
К столам проходите,
Одежду снять вы поспешите!
(Дети снимают с себя воображаемую одежду и садятся за столы вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Прежде чем лепить, я вам расскажу “Почему эту птицу назвали снегирь?”
В переводе с латинского языка его имя звучит как «огненный». Такое название присвоили птичкам за ярко-красный оттенок брюшка у самцов. Красного цвета у них боковые стороны головы. Крылышки и шапочка на голове черного цвета, спинка окрашена серым цветом. Самки отличаются от самцов тем, что грудка у них бурого цвета с серым оттенком. (Показывает иллюстрации с изображением снегирей, расположенные на мольберте.)
Еще есть примета, что появление птицы предвещает скорый снег. От слова «снег» и происходит название птицы.
Можно обратиться к истории. Свое название эти птицы получили от тюркского слова «сниг» – красногрудый. Позднее название изменилось в современное звучание – снег. Вот почему снегиря так назвали.
А теперь, давайте с вами рассмотрим строение снегиря. Назовем его части тела.
(Рассматривают изображение снегиря принесенного из леса, называют части тела.)
Воспитатель:
Дети: Круглая.
Воспитатель: А туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Голова, какая по величине?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А туловище?
Дети: Большое.
Воспитатель: Давайте покажем, какими приемами мы можем воспользоваться во время лепки снегиря.
(Дети показывают движением рук в воздухе приемы лепки.)
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить снегиря.
Лепить я его буду из отдельных частей.
Беру кусок красного пластилина, раскатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик покатаю колбаской до формы овала. Это туловище.
Беру кусок черного пластилина, делю его пополам. Каждую половину снова делю пополам. Получилось четыре части. Из одной части скатаю шарик-голову, оттяну носик. Из второй части слеплю хвост. Раскатываю пластилин между ладонями прямыми движениями, затем сплющиваю – сдавив его ладонями. Хвост получился плоским. Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого скатаю из них овалы, затем сплющиваю.
Лапки я сделаю из коричневого пластилина. Делю пластилин пополам, раскатываю колбаски, сплющиваю, потом на одном из концов стекой делаю два надреза. Лапки готовы.
Соединю сначала голову с туловищем. Крылья прикреплю к туловищу по бокам, хвост – к нижней стороне туловища. Туловище устанавливается на лапки. Все части плотно прижимаю друг к другу.
Глаза сделаю из пластилина белого цвета. Снегирь готов.
Ребята, вам понятно как лепить снегиря?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
«зовут»
Сала дам синичке.
«режут»
Приготовлю крошки,
«крошат хлеб».
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладонью,
Эти крошки – воробьям.
то же – левой рукой.
Галки да вороны,
Трут ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Ешьте макароны!
(Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.
(Воспитатель в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь (советует, дает образную характеристику, показывает изображение)
Воспитатель: Ваши снегири такие яркие, красивые вы хорошо потрудились.
Вы знаете, что зимой голодно и холодно птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Давайте снегирей посадим в кормушку и покормим.
(Воспитатель собирает детей около себя.)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Кого мы там видели?
Кому и чем мы помогали?
А что больше всего вам понравилось?
Литература:
dohcolonoc.ru
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Организационный момент. Беседа с детьми
Объяснение способа лепки. Показ воспитателя. Самостоятельная работа. Рефлексия Этюд – драматизация | – Ребята, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. – А почему они не погибают зимой от холода и голода? – А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода? – Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.
– Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек. Давайте теперь сядем за столы. – Ребята, а птицы одинаковые по размеру? – Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц. – Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. – Например, воробья. – Делим кусок пластилина на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? – Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины. Вот и моя птичка готова.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.
– Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
– Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку. | Дети садятся на стульчики. Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона. Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм. Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Дети лепят птицу по желанию. Кто закончил вперед лепит зернышки. Дети изображают полет птиц. |
nsportal.ru
Конспект интегрированного занятия по лепке и речевому развитию
в старшей группе
в соответствии с ФГОС
на тему: “Перелетная птица – лебедь”
Подготовила:
Мохнатая Светлана Александровна
Программное содержание.
Цели:
Образовательные задачи:
– закреплять с детьми характерные признаки весны;
– упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
– расширять представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
– дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;
– формировать активный интерес к художественному слову;
– учить отгадывать птиц по голосу.
Развивающие задачи:
– развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;
– развивать логическое мышление и внимание;
– развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
– обогащать словарь детей новыми понятиями;
– развивать связную речь детей, умение образовывать однокоренные слова (грач- грачата, грачонок).
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам
Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стайкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост”
Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, птички – игрушки, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.
Ход занятия
Под аудиозапись птичьих голосов дети входят в группу.
Воспитатель (обращается к детям):
Кому посвящается эта музыкальная композиция?
Дети:
Птицам .
Воспитатель:
Какие бывают птицы?
Дети:
Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами .
Воспитатель:
Что объединяет и перелетных и зимующих птиц?
Дети:
Все птицы могут “петь” и летать.
Воспитатель:
Дети, а давайте и мы полетаем!
Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.
Воспитатель обращается к детям со словами:
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(скворец)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(грач)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(цапля)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту…
(аист)
Воспитатель:
Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках?
Дети:
О перелетных.
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и продолжает:
Птицы – теплокровные существа, средняя температура их тела составляет 41 °С. Это значит, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые края. Давайте, закрепим названия перелетных птиц .
Далее дети перечисляют всех перелетных птиц.
Игровое упражнение “Подумай и покажи”
Правила игры: воспитатель называет перелетных и зимующих птиц (напоминая детям о необходимости быть внимательными и собранными). Если называется перелетная птица, дети поднимают ладони вверх, если же речь идет о перелетной птице, то руки детей опускаются на стол.
“Сюрпризный момент”.
Воспитатель:
Ребята! Когда я сегодня утром пришла на работу, то увидела у двери группы письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель вскрывает конверт, достает письмо и начинает читать:
Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива.”
(Лебедь)
Дети правильно разгадывают загадку.
Воспитатель продолжает читать письмо:
Здравствуйте, ребята, это письмо от лебедей. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мы улетаем в теплые края ровным лебединым клином, но одна птица по неизвестным причинам не долетела с нами до теплых краев. Мы очень за нее беспокоимся. Нам стало известно, что вы знаете о перелетных птицах много интересного. Ребята, возможно, вы сможете помочь нам разыскать нашего друга и отправить его к нам, в теплые края. Заранее огромное “спасибо” вам от всего лебединого семейства .
Воспитатель:
Мы обязательно поможем лебедям, но сначала, ребята, послушайте стихи, посвященные этим прекрасным птицам:”
Есть птица красивая очень на свете,
Название – лебедь имеет она.
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
В почете огромном они у людей.
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей и подумать, что представляет собой птица “лебедь”.
Ответ детей: “Эта птица – нежная, белая, очень красивая, волшебная, гордая, сказочная” .
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц .
Воспитатель:
Дети, вам понравился рассказ об удивительных и действительно “сказочных” птицах?
Дети:
Очень понравился, нужно быстро помочь им, и мы даже знаем как. Мы слепим белых лебедей и отправим их в теплые края вслед за остальными лебедями
Воспитатель:
Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей?
Дети:
Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и красного пластилина
Далее проводится физкультминутка:
Раз поднялись, потянулись!
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько снова сесть!
Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей. Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке пластмассовый стек), пошагово объясняя и показывая весь процесс лепки:
1. Основной цвет пластилина, который требуется для создания птицы – белый, также мы будем использовать немного черного и красного пластилина. Для рисования на поверхности пластилина вооружитесь пластмассовой стекой.
2. Разомните в руках половину подготовленного белого пластилина и скатайте шарик.
3. Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки. На одной стороне захватите небольшую долю пластилина большим и указательным пальцами и вытяните маленький хвостик. Сделайте хвостик пушистым с помощью стеки.
4. Птица лебедь имеет форму двоечки, эту цифру и пернатого даже иногда сравнивают, когда обучают малышей основам математики. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, на одну сторону приклейте шарик-голову.
5. Добавьте красный клюв и сделайте вокруг него черную окантовку. Две черные точки заменят глаза.
6. Присоедините шею с туловищем, скрыв стык пальцами.
7. Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите оставшийся белый пластилин, разделите его на две равные части, сплюсните каждую из них до состояния лепешки, придав треугольную форму. Затем отделите каждое перышко стекой.
8. Прикрепите крылья к туловищу, приподнимая их вверх. Теперь наш лебедь готов к полету.
Воспитатель:
Мы слепили вот такую красивую, волшебную, гордую птицу под названием Лебедь!
nsportal.ru
Татьяна Сухих приветствует всех гостей, давних и новых друзей блога! Углубляя тему о лепке в детском саду, мне хочется более подробно остановиться на методах обучения малышей этому развивающему занятию. Обязательным этапом образовательной программы является создание фигурок животного и пернатого мира из пластилина. Лепка на тему птицы в старшей группе предусматривает обучение более сложным приемам воссоздания с помощью пластичного материала формы, которая соответствует образцу, предложенному воспитателем.
Лепка или рисование по образцу – важный элемент в развитии зрительной памяти, внимания, умения зафиксировать детали и передать образ в целом. Не устану повторять, что любое творческое, сюжетно-ролевое, спортивное занятие малыша – это не просто забавка, а огромная работа по самосовершенствованию.
Почему-то лишь педагоги меня понимают, а родители в большинстве случаев несерьезно относятся к моим рекомендациям по поводу развития дошкольников посредством творческих и физкультурных занятий, которые нужно проводить с детками дома. Это подготовит дошкольника к сложнейшему этапу в жизни – школе.
Стоит ли объяснять, как птица, слепленная из пластилина, поможет ребенку в школьной жизни? Надеюсь, что не стоит…
Что-то меня понесло в философствование, лучше расскажу о литературе в помощь воспитателям и активным родителям.
Содержание статьи:
Перед тем, как начинать лепить птичку, нужно рассказать о ней и обязательно показать иллюстрации, чтобы перед глазами у ребят был образец. Вот как раз для этой цели можно использовать набор обучающих карточек «Птицы», который можно купить в Интернет-магазине «OZON.RU». 20 больших красочных картинок помогут детям расширить словарный запас, выучить названия птиц, развить фотографическую память.
Что еще понадобится для лепки пернатых? Понятно, что материал. В детском саду обычно мы лепим из пластилина, но бывает, что используем другие материалы. Отличный выбор на том же «Озоне»: пластилин разных цветов и разных производителей, масса для лепки, тесто, кинетический песок и необходимые аксессуары вы сможете выбрать, не вставая с кресла, как говорится. Все материалы сертифицированы, проверены, рекомендованы к использованию в условиях ДОУ, школы и дома.
Перейдем к книгам. «УчМаг» предлагает методичку «Лепка в детском саду с детьми 5-7 лет», которая поможет воспитателям составить конспект урока по лепке, а активным родителям – в решении проблемы, чем занять ребенка в выходной или на каникулах. В принципе, дополнительные карточки с иллюстрациями не нужны, в методичке есть красивые картинки.
Магазин в Интернете «Книга.ру» презентует два пособия по нашей теме: [urlspan]«Лепка в детском саду. Конспекты занятий»[/urlspan] и [urlspan]«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»[/urlspan]. Мне обе книги нравятся, думаю, их стоит приобрести в библиотечку воспитателя, чтобы внести что-то новое в свою методику планирования развивающих занятий с дошкольниками. Первая методичка интересна тем, что там показано, как можно синтезировать несколько видов искусств (народная игрушка, скульптура малой формы, рисование, музыка, художественное слово) в занятиях лепкой.
Хорошие конспекты, рекомендую.
А второе пособие более универсально и посвящено не только лепке, но и аппликации, рисованию. Все занятия содержательны и взаимосвязаны, это целая система по эстетическому развитию дошкольников.
Старшая группа, приступая к творческим занятиям в первом квартале учебного года, закрепляет навыки, полученные ранее. У деток это возраста гораздо больше физических и психологических возможностей для того, чтобы быть более искусными в разных видах творчества.
Так, уже пошел процесс окостенения кистей рук, мышцы окрепли, пальчики стали более подвижными, а мозг способен контролировать более высокую точность движений и координацию. Внимание становится устойчивым, заостряется, память становится более цепкой. Все эти факторы способствуют тому, что дошкольники этого возраста могут делать свои поделки из пластичных материалов заметно лучше.
Вместе с тем воспитанники старших групп не уделяют достаточно внимания деталям, они не стараются сделать работу более совершенной, больше отвлекаясь на придумывание действий и ситуаций с предметом. Например, малыш слепил курочку кое-как, но решил слепить и цыплят, хотя это не требовалось.
Задача воспитателя и родителей – мотивировать детей уделять внимание мелочам, которые как раз делают изделие реалистичным. Мы показываем приемы и способы, как слепить фигурку или предмет характерной для оригинала формы, пропорции, динамики, не забывая о деталях.
Итак, в 1 квартале ребята лепят знакомые им предметы, как из целого куска, так и из отдельных частей, соединенных между собой. Это животный мир и человек – что-то из народного творчества, куклы, птички-свистульки и т.п. Мы с детками вспоминаем и закрепляем те навыки, которые получили в средней группе. Как раз осенью уместно провести занятие «Перелетные птицы» и изобразить пернатых, которые отлетают и тех, которые остаются. Мы уточняем размеры и пропорции, следим, чтобы они соответствовали оригиналу;
Второй квартал начинается в декабре и раз мы говорим о лепке птиц, то никак не обойти эту тему в старшей группе. Проведем беседу о том, как трудно птичкам зимой, когда очень непросто найти корм. Предварительно изготовим кормушки и потом можно провести занятие «Птицы на кормушке».
Обычно мы читаем какой-то рассказ о зимующих пернатых, потом отгадываем загадки, раздумываем, как помочь птицам зимой. Потом изучаем картинки, обращаем внимание на особенности той или иной птички. Начиная работу по лепке, планируем пошагово, как и что делать.
Воспитатель задает вопросы о способах лепки, которые подойдут для изготовления конкретной птицы, и сам показывает некоторые новые приемы. Например, что можно сделать клювик из зернышка, показывает, как наносить стеком текстуру, имитирующую перышки и т.п.
Также в этом квартале ребята занимаются изготовлением и украшением посуды из пластилина, глины или теста.
Зная способности своих воспитанников, рекомендуется усложнять технику лепки по усмотрению педагога. Так, предлагаем детям лепить по схеме. Можно раздать по схеме на каждый стол или предложить сделать одинаковую поделку по образцу-схеме. Это сложно, но возможно и очень полезно для развития наблюдательности, координации, пространственного мышления.
Но главное, что уже происходит в старшей группе – это обсуждение работ после завершения работы. Важный этап в развитии дошкольников – вместе учимся объективно оценивать свою работу, анализировать ошибки, выделять самые лучшие образцы из всех работ детей. Здесь, конечно, нужно быть максимально тактичным, чтобы не задеть чувства ребенка и не отбить охоту вообще что-то делать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе включает в себя не только беседы, художественное чтение, музыкальное сопровождение, но и физкультминутку или пальчиковую гимнастику. Это обязательно нужно проводить с ребятами, чтобы переключать внимание, дать отдых мозгу и размяться немного.
У каждого воспитателя свои методы и приемы, как сделать свои занятия познавательными и интересными одновременно. Мы должны не только научить, но и привить любознательность, стремление к творческому самовыражению.
Спасибо, что прочли до конца мой опус, я старалась дать интересную информацию, а не сухой академический текст о методике занятий по лепке.
Если моя попытка показалась вам удачной, прошу сделать репост и подписаться на новые статьи, будет весело, обещаю!
До свидания, дорогие друзья! С уважением, Татьяна Сухих.
Лепим птичек с детками старшей группы детского сада
5 (100%) 1 vote[s]metodbv.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 «ВАСИЛЁК»
141850, Московская область, Дмитровский район, г.п. Деденево, ул. Заводская, 13. | E-mail: [email protected] Тел.: 8(496)222-12-40 |
Конспект занятия по лепке
в старшей группе
Тема: «Зимующие птицы»
Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна
г.п.Деденево
Дата____________________
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Зимующие птицы».
.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
– Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
– Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
– Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
– Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .
– Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
– Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
– Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
– Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры “Птицы”.
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия
Организационный момент
– Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
– Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
– Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
– Это кто ребята?
– Правильно, синичка.
– Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
– Правильно, ребята, это снегирь.
– Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
– Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
– Какой формы туловище и голова?
– Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
– Что еще есть у воробья?
– Клюв, глаза и крылья.
– Когда у воробья видны крылья?
– В полете.
– Какие у воробья глаза по цвету и величине?
– Маленькие и черные.
– А какой клюв?
– Маленький, желтовато-коричневый.
– Какого цвета сам воробей?
– Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
– Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
– Как воробей летит, стоит или клюёт.
– Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
– Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
– Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
– Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
– Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
– Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
– Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
– Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
– Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
– Занятие окончено.
nsportal.ru