Конспект занятия по лепке : «Фрукты и овощи»
Тема: “Фрукты и овощи“
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
2)Развивать глазомер;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования нетрадиционным способом (пластилинография)
Задачи:
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей.
Образовательные: закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».
Воспитательные: воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук.
Материалы и оборудование: фотографии сада и огорода, посылка, карточки для игры «Четвертый лишний»
Ход НОД:
Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
(дети ищут и находят посылку, оформленную осенними картинками)
-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал. (Осень)
Давайте ее откроем и посмотрим, что нам приготовила волшебная посылка. Посмотрите, здесь нарисованы овощи и фрукты, но мне кажется, здесь есть что-то лишнее?
Игра «что лишнее?»
-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.
Физминутка.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!
(встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите!
(руки вверх, потянуться вверх)
Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!
(руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
(прыжки вверх, хлопок над головой)
-Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?
А вы знаете, что можно сделать из овощей и фруктов?
Назовите одним словом:
Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)
Сок из моркови (какой)
Сок из яблок (какой)
Оладьи из картофеля (какие)
Икра из кабачков (какая)
Сок из апельсина (какой)
Сок из помидоров (какой)
-Ребята, сок из помидоров называется томатным.
-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.
— Я думаю мы с вами смогли помочь осени. Посмотрите здесь какая-то цветная картинка. Но мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно.
Игра «Что перепутал художник?»
Молодцы! Вы со всеми заданиями справляетесь правильно.
Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?
Заключительная часть.
Воспитатель достает картинки с контурами овощей и фруктов.
-Что это такое? (овощи и фрукты)
-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)
-Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)
— Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)
— Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Дети раскрашивают картинки.
Итог: выставка работ.
Фрукты и овощи должны составлять важную часть вашего ежедневного рациона. Они, естественно, хороши и содержат витамины и минералы, которые могут помочь сохранить ваше здоровье. Они также могут помочь защитить от некоторых заболеваний.
Большинству австралийцев полезно есть больше фруктов и овощей в рамках хорошо сбалансированной, здоровой диеты и активного образа жизни. Существует множество разновидностей фруктов и овощей и множество способов их приготовления, приготовления и подачи.
Фрукты и овощи лучше покупать в сезон. В противном случае попробуйте замороженные или консервированные овощи, поскольку они также питательны и недороги.
Вы должны съедать не менее 5 порций овощей и 2 порции фруктов каждый день. Выбирайте разные цвета и сорта.
Если вы из тех, кто не хочет есть фрукты или овощи, постепенно начните с тех, которые вам нравятся. Попробуйте подать, приправить или приготовить их по-разному. Вы также можете замаскировать их соусами, фаршем или карри.
Фрукты и овощи содержат много витаминов и минералов, полезных для здоровья. Многие из них являются антиоксидантами и могут снизить риск многих заболеваний:
Фолиевая кислота может снизить уровень гомоцистеина в крови, вещества, которое может быть фактором риска ишемической болезни сердца.
Исследования показали, что употребление этих питательных веществ в пищу вместе с фруктами и овощами более полезно для здоровья, чем их потребление в виде пищевых добавок.
Фрукты и овощи с низким содержанием жира, соли и сахара. Они являются хорошим источником пищевых волокон, благодаря которым вы дольше чувствуете себя сытым и предотвращаете переедание. В рамках хорошо сбалансированной, здоровой диеты и активного образа жизни высокое потребление фруктов и овощей может помочь вам:
Овощи и фрукты содержат антиоксиданты и фитохимические вещества или растительные химикаты. Эти биологически активные вещества могут помочь защитить вас от некоторых заболеваний.
Научные исследования показывают, что если вы регулярно едите много фруктов и овощей, у вас снижается риск:
Плоды — это сладкие, мясистые, съедобные части растений. Обычно содержит семена. Фрукты обычно едят сырыми, хотя некоторые сорта можно приготовить. Они бывают самых разных цветов, форм и вкусов. Общие типы фруктов, которые легко доступны, включают:
Овощи бывают разных видов и могут быть классифицированы по биологическим группам или «семействам», включая:
Бобовые или бобовые содержат особо ценные питательные вещества. Бобовые необходимо готовить перед употреблением — это улучшает их питательные качества, способствует пищеварению и устраняет любые вредные токсины. Бобовые бывают разных форм, в том числе:
Продукты одного цвета обычно содержат аналогичные защитные соединения. Старайтесь каждый день съедать радугу разноцветных фруктов и овощей, чтобы получить всю пользу для здоровья. Например:
Чтобы максимизировать питательные вещества и привлекательность, покупайте и подавайте различные виды фруктов и овощей. Старайтесь покупать сезонные фрукты и овощи, отдавайте предпочтение свежести и качеству. Вам следует:
Примеры размеров порций фруктов и овощей:
Овощи и фрукты — удобная закуска, которую легко взять с собой на работу или в школу. Включите их во все блюда и закуски для здоровой, хорошо сбалансированной диеты. Некоторые предложения включают в себя:
Некоторые простые способы подачи фруктов и овощей включают:
Ограничьте употребление фруктовых соков, так как они не содержат такого же количества питательных веществ, как свежие фрукты. Он также содержит много сахаров. Эти сахара не обязательно полезны для вашего здоровья, даже если они «натуральные». Вместо этого выпейте воды и порцию фруктов.
Овощи часто готовят, хотя некоторые виды употребляют в пищу в сыром виде. Приготовление и обработка могут повредить некоторые питательные вещества и фитохимические вещества в растительных продуктах.
Рекомендации по максимальному использованию фруктов и овощей включают:
Некоторые питательные вещества, такие как каротиноиды, могут быть повышены при приготовлении пищи. Например, в помидорах больше каротиноидов, особенно ликопина, когда они приготовлены — хороший повод готовить фрукты и овощи разными способами.
После того, как вы приготовили овощи и фрукты, потратьте некоторое время на презентацию. Люди с большей вероятностью получат удовольствие от еды, если она разнообразна и визуально привлекательна, а также вкусна.
Совместные приемы пищи, как правило, включают больше продуктов из 5 пищевых групп. Например, люди часто сообщают, что им неинтересно готовить овощи только для себя.
Сядьте за стол, чтобы поесть и насладиться едой, не отвлекаясь, например, на телевизор. Просмотр телевизора связан с тем, что вы едите более дискреционные продукты, такие как еда на вынос или полуфабрикаты, и меньше продуктов из 5 пищевых групп. Это также значительно затрудняет распознавание и реагирование на сигналы нашего тела о голоде и сытости (сытости).
Различные фрукты и овощи содержат разные питательные вещества. Австралийские рекомендации по питанию рекомендуют взрослым ежедневно есть не менее 5 видов овощей и 2 вида фруктов.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)External Link рекомендует взрослым съедать не менее 400 г или 5 порций фруктов и овощей (за исключением картофеля, сладкого картофеля и других крахмалистых корнеплодов) в день, чтобы снизить риск заболевания. Такое количество фруктов и овощей также обеспечивает достаточное потребление клетчатки и может снизить общее потребление сахара.
Национальное исследование питания, проведенное правительством Австралии, показало, что только 6,8% австралийцев едят рекомендуемое количество овощей, в то время как немногим более половины (54%) соответствуют рекомендациям по обычным порциям фруктов.
Дети и подростки нуждаются в особом питании, поскольку они растут и развиваются. Им также нужна дополнительная энергия для игры и большей активности. Несмотря на то, что им нужно больше энергии, у детей меньший объем желудка, чем у взрослых, и они не могут есть те же порции. Тем не менее, вы должны поощрять своих детей есть разнообразные фрукты и овощи.
При правильном питании у ваших детей будет достаточно энергии, чтобы играть, лучше концентрироваться, учиться, лучше спать и укреплять зубы и кости. Формирование хороших привычек в раннем возрасте также может обеспечить защиту здорового питания на протяжении всей жизни.
Ланч-боксы для ухода за детьми и школы, как и домашняя еда и закуски, должны по-прежнему отражать 5 пищевых групп и не включать продукты и напитки по своему усмотрению.
Австралийские рекомендации по питанию содержат рекомендации о том, сколько овощей и фруктов необходимо взрослым, детям и подросткам разного возрастаExternal Link.
Преподавание дошкольной темы «Питание и питание» – это увлекательный и эффективный способ научить дошкольников здоровому питанию. Попробуйте эти 16+ занятий по здоровому питанию для дошкольников и добавьте их в свои планы уроков!
Преподавание дошкольной темы о еде и питании — отличный способ научить детей здоровому питанию, и это очень подходящая тема для ноября, когда мы вступаем в праздничный сезон.
Как мы все знаем, здоровому образу жизни нужно обучать… так почему бы не начать с обучения здоровому питанию в дошкольных учреждениях? В этом посте представлено более 16 занятий по здоровому питанию для дошкольников и малышей. Мероприятия включают веселые групповые игры о еде, обучающие занятия по фруктам и овощам, а также то, как выглядит здоровое питание. Они даже могут практиковать свои знания в продуктовом магазине (воображаемом продуктовом магазине или реальном!).
Меня часто спрашивают, как научить дошкольников здоровому питанию. Бьюсь об заклад, вы можете угадать мой ответ, не так ли?
Начните с качественных планов уроков! (Там я вас прикрою.)
Но вот еще несколько советов, которые помогут вам начать:
Метод обучения хорошим привычкам в еде «здоровое против иногда» устраняет негативные последствия продуктов с высоким содержанием сахара или жира. Вместо того, чтобы говорить, что ваш дошкольник не может есть определенную еду, потому что это «нездоровая» пища, назовите ее «иногда» едой.
Продукты «Иногда» — это менее полезные для здоровья продукты, которые можно есть время от времени, но не каждый день. Это продукты, которые не богаты питательными веществами, и их следует хранить для торжеств, вечеринок и праздников. Важно подчеркнуть, что эти продукты не являются изначально «плохими». Это нормально иметь их в соответствующих обстоятельствах, но это не самый здоровый выбор, который мы можем сделать, поэтому мы сохраняем их для особых случаев.
Вы заметите, что все мероприятия по еде и питанию на этом сайте, включая эти планы уроков дошкольного обучения «Обучение дома», сосредоточены на методологии «здоровое питание против иногда».
16+ мероприятий по здоровому питанию для обучения дошкольников навыкам правильного питания.Планы уроков для дошкольников «Обучение дома» — это бесплатные планы уроков, которые вы можете использовать для обучения вашего дошкольника дома.
Все задания для дошкольного обучения быстро и легко настраиваются , предназначены для экономии времени, почти не требуют (если вообще требуют) подготовки и требуют только самых основных бытовых материалов. Это делает их особенно простыми для родителей… и это особенно радует воспитателей дошкольных учреждений!
Просто просматривайте уроки каждый день, соберите совсем немного необходимых материалов, и вы готовы к работе!
Но пусть вас не смущает название «домашние» планы уроков для дошкольников! Эти занятия прекрасно работают и в классе, и если вы учитель дошкольного образования, который преподает дистанционно, вы можете отправить эти планы уроков родителям вашего ученика.
Ищете другие бесплатные планы уроков для дошкольников? Попробуйте все темы для дошкольников, включенные в мою коллекцию планов уроков для дошкольников «Учись дома».
Новые наборы заданий выпускаются еженедельно. Темы включают в себя все: от яблок, весны, жуков и бабочек до 1-й недели в школе, семьи и домашних животных, а теперь… планов уроков по пожарной безопасности для дошкольников!
Обязательно подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий и получать их автоматически по электронной почте, когда они будут готовы.
Чтобы найти все мои планы уроков для дошкольных учреждений «Обучение дома», см. здесь:
>>> НАБОР ПЛАНОВ ДОШКОЛЬНЫХ УРОКОВ ДЛЯ УЧИТЬСЯ ДОМА <<<
Всего к концу учебного года у меня будет более 40 комплектов бесплатных планов уроков для дошкольников (которые можно легко использовать для домашнего дошкольного образования или в классе). Серьезно, убедитесь, что вы подписались, чтобы не пропустить неделю бесплатных планов уроков!
Бесплатные планы уроков по еде и питанию для детей дошкольного возраста, направленные на формирование привычек здорового питания.Меню на неделю — Предложите дошкольнику составить вместе меню на неделю. Поощряйте использование подробных изображений и начальных звуков букв для каждого слова в меню. Как только меню составлено, возьмите список с собой в продуктовый магазин и отметьте продукты, которые вы покупаете. Позвольте вашему дошкольнику быть «ответственным» за покупку продуктов и сказать вам, какие продукты нужно положить в тележку.
Алфавит коробок из-под еды . Найдите пустые коробки из-под еды в кладовой или холодильнике и вырежьте буквы из имени вашего дошкольника. Напишите имя вашего дошкольника на листе бумаги, а затем предложите ему или ей приклеить вырезанные буквы на картон, чтобы составить свое имя. Пищевой картон может быть трудно разрезать, поэтому вам может понадобиться помощь в разрезании. Предложите дошкольнику также вырезать из журналов то, что он любит есть, и украсить им имя.
Вы можете пойти еще дальше, используя прозрачную контактную бумагу, чтобы «ламинировать» их творение, а затем использовать ее в качестве салфетки во время еды.
Счетный суп – Приготовьте счетный «суп», предложив несколько маленьких игрушек и игральные кости. Бросьте кости, а затем посчитайте столько игрушек, добавьте их в кастрюлю и перемешайте, перемешайте, перемешайте! Вы можете использовать кубик с точками или кубик с цифрами, если хотите, чтобы ваш дошкольник попрактиковался в распознавании чисел.
Схемы с фруктами и овощами . Создавайте красочные узоры с помощью этих карточек с фруктами и овощами. Распечатайте и предложите дошкольнику создать простые и сложные узоры из фруктов и овощей. Предложите ему или ей назвать еду и создать разные узоры.
Если у вас нет принтера, вы можете легко повторить это упражнение, используя квадраты, вырезанные из цветной плотной бумаги. Предложите своему дошкольнику подумать о фруктах и овощах того же цвета, что и квадраты, которые вы используете.
Сортировка здоровой и нездоровой пищи — Это отличный способ рассказать о «иногда еде» и «всегда еде». Вырежьте продукты из объявлений в газетах или журналах и составьте список всегда продуктов (здоровых) и иногда продуктов (нездоровой пищи). Начните с того, что сложите лист плотной бумаги пополам вдоль, а затем назовите одну колонку «Здоровая пища». Добавьте смайлик. Назовите второй столбец «Иногда еда» и добавьте плоское лицо (два глаза и прямая линия для рта). Затем рассортируйте картинки, вырезанные из газетных объявлений.
Двигайтесь — Предложите дошкольнику попробовать новые упражнения. Ты умеешь делать отжимания? Бёрпи? Скалолаз? Поощряйте вашего дошкольника составлять свои собственные упражнения, чтобы оставаться в форме и быть здоровым. И создайте журнал упражнений на неделю!
Башни из ящиков для еды – Хватайте пустые ящики из-под еды и постройте шедевр! Стройте башни из пустых контейнеров из-под еды и посмотрите, сколько вы сможете добавить к башне, прежде чем она рухнет. Продолжайте пытаться! Вы также можете сделать это с чистыми консервными банками. Просто заклейте открытый конец липкой лентой, чтобы обезопасить маленькие ручки.
Играть в цветные углы — Пройдите в комнату и наклейте на каждый угол цветную бумагу. Закройте глаза и предложите дошкольнику выбрать уголок. Вызовите цвет, и если ваш дошкольник будет там, вы выиграете! Предложите своему дошкольнику подумать о продуктах питания того же цвета, что и плотная бумага в этом углу. Поменяйтесь местами и играйте снова.
Социальное время за столом 903:09 — Мы все знаем, что еда — это время для общения… так что используйте это особое время в своих интересах. Составьте список забавных и глупых вопросов, чтобы задавать друг другу во время ужина. Вы бы предпочли быть мухой или кузнечиком? Если бы у вас было 100 долларов, на что бы вы их потратили? Какая домашняя работа вам нравится меньше всего? Поощряйте дошкольника использовать полные предложения во время разговора.
Еда с манерами – Зайдите на YouTube и послушайте книгу «Как динозавры едят свою пищу?» Джейн Йолен и Марк Тиг. Эти глупые динозавры довольно грубы в начале книги. Попросите вашего дошкольника просмотреть книгу и выбрать, какие поступки динозавров являются грубыми и демонстрируют плохие манеры. Поощряйте вашего дошкольника рассказывать обо всех способах проявления манер, когда он ест вместе с другими, например, говоря «извините», или жуя с закрытым ртом, или сохраняя спокойствие и тишину за столом. Совместная трапеза – это позитивно, а совместная трапеза с хорошими манерами – это большое удовольствие!
«Съешь радугу» — Побуждайте дошкольника поставить перед собой цель «съесть радугу». Это поможет привить хорошие привычки в еде и внимательно относиться к выбору продуктов. Поедание радуги помогает нам не забывать есть разные продукты и, следовательно, разнообразные питательные вещества.
Готовим дома – Возьмите любимый рецепт и пригласите дошкольника помочь. Маленькие дети многому учатся, находясь на кухне, в том числе смешивают и зачерпывают, правильно измеряют и правильно держат безопасный для детей нож. К тому же это так весело!
Драматическая игровая кухня . Соберите пустые коробки из-под еды и вычистите консервные банки для драматической игровой зоны. Накройте стол для ресторана и притворитесь, что готовите еду. Игровая кухня не нужна!
Занятия по здоровому питанию для дошкольников, которые можно добавить к вашей дошкольной теме о еде и питании.Онлайн-история . Зайдите на YouTube и прослушайте книгу Лоис Элерт «Ешь по алфавиту, фрукты и овощи от А до Я». Укажите на фрукты и овощи, которые ваш дошкольник уже ел. Какие новые фрукты и овощи хочет попробовать ваш дошкольник?
Песня о хорошей еде . Эта популярная песня Джека Хартманна отлично подходит для моделирования продуктов, которые помогут вам стать больше и сохранить здоровье.
Песня о фруктах и овощах – Помогите своему дошкольнику выучить все фрукты и овощи и добавить их в свой список покупок для дегустации!
Хотите попробовать эти бесплатные планы уроков по еде и питанию для дошкольников? Возьмите свою собственную копию здесь. Просто нажмите на изображение ниже, и PDF-файл будет отправлен на ваш почтовый ящик.
Сара Панкони, MAT
Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.