Лепка из теста соленого мастер класс – бесплатные мастер-классы на Ярмарке Мастеров

Мастер-класс по лепке из соленого теста: 1001 рецепт соленого теста

В этом уроке я расскажу о своем рецепте соленого теста для лепки. В сети таких рецептов масса, но этот проверен временем. Основное достоинство этого материала – экологически чистый продукт.

 Автор: Матулевский Владимир

E-mail автора: [email protected]

 Соль простая экстра. Клей ПВА без добавок.

 1 часть муки, 1 часть соли, 0,5 клея.

 Перемешиваем муку с солью,выливаем клей и снова перемешиваем.

 Высыпаем всю смесь на стол.

 Набираем смесь в руку и начинаем разминать до однородной массы.

 Набираем на тесто сухую смесь и снова замешиваем. Повторяем пока мука будет прилипать к тесту. Готовое тесто откладываем, в сухую смесь добавляем клея и все повторяем сначала.

 Если по окончанию замеса руки и стол чистый, то тесто удалось.

 На 12 часов тесто в холодильник. Хранить тесто от высыхания в пакете.

 Перед началом лепки разомните тесто в руке до состояния пластилина.

 Такое тесто раскатывается до толщины зубочистки, им можно писать и выкладывать орнаменты. Такие свойства сохраняется 3-4 дня.

 Если тесто хранилось долго и стало липким, подсушите его на воздухе без каких-либо добавок. Такое тесто лучше использовать на крупных объемах.

 Ваза всю осень простояла с живыми цветами. Сохранность работ из теста зависит от правильной защиты теста от воды. Я пользуюсь эпоксидной смолой и эмалью для ванн. 

 Зона повышенной влажности.

 Я никому не навязываю свою технику и материалы, с которыми работаю. Тесто считаю самым удобным материалом. Кто беспокоится о продолжительности жизни моих работ, могу только сказать, что с этого горшка я начал лепить. Ему больше пяти лет и стоит он над аквариумом. А у кого сдохла рыба или развалилась бутылка, советую их выкинуть и не навязывать свое мнение.

 Основные правила лепки: не добавляйте воду. Вода делает тесто рыхлым, тесто долго сохнет. Не сушите ваши изделия в духовке. Могут потрескаться или сгореть, как пирог. При лепке не спешить. Вылепив что-то сложное, отложите, дайте подсохнуть, иначе можно испортить всю работу.

www.mastera-rukodeliya.ru

лепка из соленого теста “Денежный рыб” – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Как самому изготовить поделку из солёного теста?

Перед Вами – небольшой мастер-класс в этой области, основанный на моих личных «шишках», находках и ошибках – добро пожаловать в мир лепки!

В каком порядке лепить из солёного теста? А вот так:

  1. Замешиваем тесто
  2. В холодильник его!
  3. Лепим
  4. Сушим на воздухе
  5. Марш в духовку!
  6. Побелка-покраска
  7. Последний лоск

Разберёмся по порядку.

1 . Замешиваем тесто

1 стакан тонкой соли + 2 стакана белой муки + 1 стакан холодной воды + 1 ст.ложка вазелина – вот и весь рецепт теста. Тесто для лепки должно быть очень крутым и не липнуть к рукам. Вымешивается оно долго и тщательно, минут 10-15. Я мешу руками, но многие пользуются миксерами – главное, чтобы тесто получилось пластичным, не рассыпалось и не было вязким. При необходимости можно добавить немного муки, но не переусердствуйте.

Тонкости процесса: вода добавляется последней. Мука должна быть самой простой, без разрыхлителей, отрубей и т.д. Вазелин – чистый, без отдушек. Приведённого здесь количества теста хватает на 3 крупные рыбины.

2 . В холодильник его.

После замеса тесту необходимо отлежаться. Помещаем его в холодильник минимум на 2-3 часа, можно оставить и на ночь.

Тонкости процесса: я обычно делаю тесто вечером, чтобы утром можно было лепить.Хранить готовое тесто можно до недели, в целлофане и/или закрытой коробке.

3 . Лепим

Не поверите – но лепить может каждый! В лепке, как и в скульптуре, возможны два пути работы – «высекать» фигуру из одного большого куска материала, либо создавать её из различных деталей, соединённых вместе. Второй способ проще и легче – им-то мы и воспользуемся.

Подготовка и материалы

Лепить и раскатывать тесто надо на той поверхности, на которой будет сохнуть готовая работы. Я пользуюсь для этого кусками толстого картона, обёрнутого алюминиевой фольгой.

Обернуть картон фольгой просто – нужно лишь закрепить его позади картонки, чтобы он не соскальзывал, вот так:

Тонкости процесса: Фольга должна быть матовой стороной наружу, т.к. при работе с блестящей поверхностью быстро устают глаза.

Подбираем инструменты – скалку, чистую воду, кисточки, скальпель (я пользуюсь пластмассовым) или японский нож, любые формочки для печенья и всё, что способно дать интересную фактуру на тесте.

Кроме того, можно использовать лекала (особенно для рыб):

Все лекала вырезаются из картона.

Распечатывайте, вырезайте и пользуйтесь на здоровье. А если придумаете свои формы рыб – поделитесь с нами.

Лепка

Посыпаем скалку мукой (чтобы не прилипала к тесту) и раскатываем соленое тесто на картоне с фольгой:

Посыпаем мукой лекало:

Прикладываем к тесту, чуть придавливаем и вырезаем по лекалу:

Смачиваем пальцы водой и выравниваем края до полной гладкости:

Тонкости процесса: раскатывать тесто нужно достаточно толсто, иначе рыба деформируется в духовке.

Начинаем украшать рыбу деталями. Здесь всё зависит только от полёта фантазии. Я решила сделать денежного рЫба – таким он мне увиделся.

Раскатываем шарики из обрезков теста:

Смачиваем кисточку в воде и наносим воду на шарик. Прикрепляем шарики влажной стороной к рЫбу:

Обратным концом кисточки делаем углубления в шариках, а ручкой кисточки – углубления на хвосте:

Стеком делаем надрез для «лица»:

Лепим и прикрепляем глаза:

Раскатываем “колбаску” для губ, прикрепляем губы, монетки и дополнительные шарики:

Рыб готов.Да, и вот ещё что. На фото этого нет, но потом я сделала 2 отверстия в верхней части – чтобы можно было повесить фигурку на стенку, продев шнур или верёвочку.

Тонкости процесса: лепить легче из холодного теста, поэтому тесто, ненужное для работы, сразу же помещаем обратно в холодильник.

4 . Сушим на воздухе

Этап, от которого нельзя уклоняться – после лепки оставляем фигурки подсушиваться на открытом воздухе от нескольких часов до суток. Делается это для того, чтобы в духовке наш рыб не «поплыл» и не потерял очертания. Особенно актуально это для мелких деталей – углублений, шариков и т.д.

Тонкости процесса: можно лепить рыб вечером, чтобы за ночь они просохли, а утром поставить их в духовку. Многие предпочитают всю сушку проводить на воздухе, без духовки. Если у Вас дома тепло и сухо – никаких проблем. Тесто сохнет примерно 2-3 мм за сутки – на полную просушку нужно около недели, а то и дней десять.

5 . Марш в духовку.

Если мы решили, что ждать неделю – это не про нас, используем духовку для окончательной сушки.

Сушим так:

На самой низкой температуре – час, в неразогретой духовке. Противень ставим на самый верх.

На одно деление больше – полчаса, в середине духовки.

Ещё на деление больше (приблизительно на середине мощности духовки) – час, противень в самом низу.

Вынимаем, охлаждаем на воздухе – и можно красить.

Тонкости процесса: отделять фигурки от фольги надо осторожно. Если они недосушились – переворачиваем их нижней стороной вверх – и отправляем ещё на полчаса в духовку, в середину.

6 . Побелка-покраска

Итак, рыб наш высох – самое время его раскрасить. «Покрась его в цвет денег»,- задумчиво предложила моя сестрёнка. Что ж , пусть так и будет.

Первый этап – все без исключения изделия красятся белой краской – чтобы придать однородность окрасу – ведь какая-то часть может запечься сильнее другой, и краска ляжет неодинаково. Кроме того, белый фон придаёт более «чистый» цвет самой краске.

Тонкости процесса: тесто лучше всего красить акриловыми красками, а не гуашью или акварелью.

Перед началом работы готовим всё необходимое – кисточки, воду, краски, губки и чистую тряпочку – вытирать кисточки.

На палитру или на пластик выдавливаем белой краски. Берём губку и смачиваем водой. Отжимаем. Окунаем губку в краску:

И тщательно «промазываем» краской всю рыбу.Боковые грани тоже не обходим вниманием:

Оставляем подсохнуть (минут 15-20). Потом на палитру выдавливеам краску, которая будет основным фоном, и снова проходимся губкой:

Губы и глаза подкрашиваем белым тонкой кисточкой. Круги и впадины я подчеркнула жёлтым, прокрасила глаза и губы, и «прочпокала» всю рыбу сухой кисточкой с жёлтой и серебрянной красками. Вуаля!

Тонкости процесса: чтобы раскраска получилась интересной, необходимо подбирать краски – «антагонисты» ( голубой с шоколадным, синий с белым, красный с жёлтым), либо краски, дополняющие друг друга и как бы перетекающие одна в другую – синий-голубой-белый, красный-оранжевый-жёлтый и т.д. Если мы ошиблись в выборе цвета – не беда! Дадим ему просохнуть и нанесём поверх слой белой краски – можно красить заново.

7 . Последний лоск

Чтобы рыба сохранялась долго, не ломаясь и не трескаясь, её необходимо залакировать. Покрываем лаком с двух сторон – сначала с одной, даём просохнуть (около 5-6 часов), переворачиваем и лакируем с другой.

Тонкости процесса: лак рекомендую брать для дерева и/или керамики.

Вот наша рыба и готова. Счастливого плаванья!

www.livemaster.ru

Мастер-класс по лепке из соленого теста. Часы с маятником «Веселый повар»

Конечный результат будет зависеть от вашей задумки и от часов, которые вы найдете для переделки! Если вам удастся найти отдельный механизм с маятником, вообще отлично!

Мне этого не удалось, потому я нашла в продаже недорогие китайские часы с маятником круглой формы и дополнительным полукругом внизу. Сейчас таких в продаже я видела много. Если вы найдете отдельный механизм, то форму часам вы можете придать любую с помощью фанеры или другого плотного материала.

1. Рисуем эскиз. Если часы круглые (как на фото) обводим окружность часов на бумаге. Это центр нашей композиции 🙂 А дальше рисуем нашего повара, как будто он уютно уселся возле часов.Тело повара должно немного находить на круг, чтобы в дальнейшем было за что приклеить нашего поваренка к циферблату! (Все части тела) Так же обратите внимание на стрелки. Отметьте на круге крайние точки до которых доходят стрелки, чтобы они свободно могли двигаться и фигурка повара им не мешала. Мне пришлось длинную стрелку слегка подрезать. Лучше использовать маленькие стрелочки. Сейчас в продаже можно подобрать различные стрелочки для часов. Есть стрелочки в виде вилки и ножика! Хорошо отрисуйте эскиз. Обратите внимание на то, что одна нога повара будет маятником. А вторая вытянута по низу циферблата и прикрывает крепление второй ноги к основе маятника.(продумайте эти мелочи заранее!)Что бы не получилась что крепление маятника не было видно. Когда эскиз будет готов можно продолжать! Эскиз у нас получается в масштабе 1:1

2. Берем кальку и переводим рисунок на кальку.

3. Далее готовим соленое тесто! На 4 части соли («экстра» мелкая) 2 части воды можно добавить 1 чайную ложку обойного клея (разведите в теплой воде). И замешиваем тесто, потихоньку добавляя муку. Количество муки по опыту сложно определить сразу, и нет смысла сразу засыпать много муки, потихоньку добавляйте, до того состояния пока тесто не станет как пластилин. Тут, конечно, нужно немного потренироваться. Одно скажу, тесто нужно вымешивать долго и упорно, чем дольше вы его мнете,тем более пластичное оно становиться! Можно постоянно смачивать руки, если почувствуете, что не хватает воды. В принципе, можно соленое тесто заменить полимерной глиной или пластикой, сейчас этого добра хватает и слепить повара из нее.

4. Тесто готово. Заверните его в целлофан и отщипываете по кусочку, чтобы остальное тесто не высохло. Берем противень, кладем на него нашу кальку и начинаем лепить! Отрываем кусочек от теста примерно такой чтоб нам хватило сделать тело! Смоченными руками (так удобнее работать) разминаем кусочек в руках и придаем ему форму тела.

Лекало у вас перед глазами это рисунок на кальке. Прикладывайте деталь к рисунку, чтобы точно попасть в пропорции. Тело готово. Дальше лепим башмачок (прикладываем к лекалу), второй башмачок делаем. Затем лепим ногу — штанину левой ноги и с помощью воды приклеиваем край штанины на башмачок. Все делаем на лекале! С помощью ножа можно придать складочки на брюках. Так же проделываем вторую ногу, ее мы лепим отдельно от самого повара,в сторонке так как это отдельный элемент-маятник. Точно так же на башмачок накладываем с помощью воды вторую штанину, как на фото.

Затем делаем руки (сначала кисти, а затем на них накладываем рукава). Затем голова, потом колпак. Дальше пошли мелкие детали. Пуговки. Ах, да! Мы забыли фартук! Раскатали тесто тоненько, вырезали прямоугольник. Края примяли, низ сделали волнистый, а верх фартука наоборот, присборили! Вспомните детство лепку из пластилина! Смочили тельце повара там, где будет фартук слегка водой и сверху приложите фартучек, как на фото. Излишки уберите. Из тонюсенькой приплюснутой колбаски из теста сделайте поясочек и бантик. Тоже самое сделайте с шейным платком. Доделываем мелкие детали. Ушки, носик, волосы, шнурочки, шарики для циферблата (я сделала как на тортике розочки и листики и просто кнопочки, как на фото). Так же не забудьте с помощью проволоки сделать отверстия для усиков! (которые мы потом сделаем из проволоки и вклеим в эти отверстия)

5. Ах да, мы забыли торт! В одной руку наш повар держит тортик. С помощью колбасок делаем тарелочку на руке, затем сам тортик и украшаем его шариками-вишенками. Можно вместо торта, придумать что угодно! Проверьте не забыли ли вы какие-нибудь детали?

6. Ставим нашего повара в печь! На маленьком огне, градусов 50, сушим нашу фигурку до румяного цвета. Это может занять значительное время (все зависит от вашей духовки, потому процесс нужно держать под контролем!) Первый час заглядывайте в печь, если температура слишком высокая фигурку может раздуть! Избегайте этого, если за первый час фигурка не изменилась, значит все идет хорошо и можно прибавить огонь до 100 градусов и плавно повышать температуру, чтобы тесто чуть чуть подрумянилось! Чаще заглядывайте в печь, чтобы не сжечь! Как только вы увидите, что фигурка стала румяного кремового цвета (как лицо и руки на фото) можно вытаскивать изделие из печи. Дайте поделке окончательно остыть, лучше продолжать работу на следующий день.

Когда фигурка остынет можно начинать ее расписывать акриловыми красками.

8. Дальше займемся часами. Выберите декупажную карту или салфетку вам по душе (фон часов какой вы задумали, как полосочки в данном случае).

Приклейте фон на основу часов. «Состарьте» с помощью губки и акриловой краски края часов. Можно еще побрызгать на поверхность, для еще более сильно эффекта старения (на кисть из щетины набираем чуть краски и пальцем проводим по кисточке на уровне циферблата разбрызгивая краску по поверхности мелкими капельками). После высыхания покрываем любым акриловым лаком.

9. Нашего повара приклеиваем к циферблату на незаменимый клей «момент» Вторую ногу приклеиваем к основе маятника. Размечаем где будут наши розочки и листики на циферблате, приклеиваем, и так же оставшиеся метки-пупочки (как на фото). Вот наши часики и готовы!

10. Единственное, центр тяжести наших часов может быть смещен (так как фигурка больше расположена справа), потому часы нужно крепить к стене в двух местах, как делала я, либо прикрепить с другой стороны какой-либо противовес-грузик к обратной стороне. Прикрепляем наш маятник. И вот часы готовы!

cpykami.ru

«Цветочная фантазия из соленого теста» (Мастер-класс для педагогов)

Управление образования Администрации г. Электросталь

Московской области

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «РОСТОК»

Мастер-класс

«Цветочная фантазия из солёного теста»

Педагог дополнительного образования:

Дудина Ирина Владимировна

Г. о. Электросталь

2014 год

МАСТЕР-КЛАСС

педагога дополнительного образования Дудиной И. В.

для учителей ИЗО и педагогов дополнительного образования.

Тема: «Цветочная фантазия из солёного теста».

Цель: способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решением.

  2. Способствовать творческой самореализации педагогов.

  3. Создать психологически комфортную обстановку.

План проведения:

  1. Подготовительный этап.

    1. Выбор темы с учетом актуальности решения проблем педагогической практики с детьми.

    2. Постановка целей и задач мастер-класса.

    3. Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы (соленое тесто, скалка, стеки, расческа, ножницы, емкость для воды, кисть №2 или №3, куски ткани, клеенки, основа из оргалита).

    4. Оформление помещения творческими работам педагога и обучающихся (этапы выполнения, образцы работ).

  1. Основной этап.

      1. Встреча гостей.

      2. Представление педагога методистом или самопрезентация педагога. Рассказ об истории возникновения соленого теста и особенностях методики работы с тестом педагога-мастера.

      3. Практическая часть.

  • «Цветочные мотивы» (техника, этапы и приемы выполнения листьев, лепестков, цветов, шишек и т.д.).

  • « Композиция в ромбе, круге» (составление композиции на основе из оргалита).

  1. Заключительная часть.

3.1 Обобщение, выводы, предложения.

3.2 Ответы на вопросы, рекомендации.

  1. Подведение итогов

4.1 Анализ занятия и оценка результатов.

4.2 Выступление зрителей.

4.3 Подготовка отзыва педагогу.

1. Введение.

1.1 История возникновения лепки из соленого теста.

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста.

Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Изготовление из теста (муки, соли, воды) различных фигурок – это старинный обычай. Фигурки, слепленные из теста, использовались для поклонения богам еще в Древнем Египте, Греции и Риме.

Основной проблемой была недолговечность материала: угрожала влага и главным врагом являлись грызуны, поэтому стали добавлять соль в большом количестве. История не сохранила имени того, кто придумал добавлять в муку соль в таком количестве, что грызуны и насекомые перестали покушаться на изделие.

Во многих районах Европы и на русском Севере также распространен обычай лепить из соленого теста. Раньше изготовление фигурок из муки и соли было связано с магическими действиями. Эти фигурки служили оберегами, ритуальными предметами.

В 19 веке в Германии бедные люди изготавливали из теста рождественские украшения на елку.

Во время 1-ой Мировой войны и в первые годы после нее изготовление фигурок из соленого теста было прекращено из-за острого дефицита соли.

В наши дни это древнее народное искусство возрождается и завоевывает все более широкий круг поклонников. Оно утратило ритуальный смысл и поменяло тематику на художественно-декоративную. Это фигурки-сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фото и картин и т.д.

1.2 Значимость искусства лепки из соленого теста.

Все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Этому способствует доступность материала, а также простота техники, что позволяет полностью сосредоточиться на воплощении творческих замыслов в поиске новых решений и различных художественных экспериментов.

Одним из разделов моей работы с детьми по изобразительному искусству и самым любимым у детей является лепка из соленого теста. Этим видом искусства дети могут заниматься с любого возраста, так как соленое тесто является экологически-чистым материалом.

Занятия лепкой очень полезны:

  • Они развивают мелкую моторику у детей, которая способствует развитию мышления и улучшению памяти;

  • Занятия лепкой являются одним из методов арт-терапии, терапии посредством искусства, они успокаивают и гармонизируют, помогают отдохнуть, снять напряжение, расслабиться, почувствовать себя успешным;

  • Они расширяют художественный кругозор, формируют нравственное представление и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.1

2. Развитие композиционных навыков в процессе лепки из соленого теста.

2.1 Понятие композиции.

Композиция – это составление, соединение частей (элементов) в единое целое и их взаимное расположение в художественном произведении. Иван Николаевич Крамской писал: «Композиции нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное» 2.

Для развития композиционных навыков детей знакомят с этапами выполнения композиции.

  • Для выполнения любой композиции необходимо выбрать тему. Тема может быть разной и состоять из 2-х элементов (ежик с грибком, мышь с сыром и т.д.) и более элементов («Цветочная композиция», композиция «Весна», «Весеннее настроение» или рамочки для фото). Взаимное расположение элементов имеет большое значение в композиции. Композиция должна хорошо смотреться, не должна загромождаться мелкими элементами, и в то же время не быть пустой.

  • Большое значение имеет выбор формата.

Формат – это размер площади размещения элементов композиции.

  • Существует много вариантов композиции : симметричная, ассиметричная, композиция в круге, овале, ромбе, квадрате, прямоугольника.

  • Следующим этапом композиции является составление эскиза, в котором выбирается расположение главного элемента.

2.2. Теория вымешивания теста и инструменты для работы.

Составление композиции начинается с приготовления соленого теста. Один стакан соли (мелкой), 1 стакан муки, добавить 0.5 стакана воды воды, постепенно перемешивая. Тесто готово.

Готовность теста определяется его эластичностью. Оно не должно крошиться и прилипать к рукам.

Для работы с соленым тестом понадобятся самые разнообразные инструменты:

  • Скалка (для изготовления плоских изделий).

  • Стеки из коробки с детским пластилином.

  • Трубочка от упаковки с соком (ей удобно делать отверстия для подвешивания фигурок).

  • Давилка для чеснока (для создания длинных и коротких волокон).

  • Расчески (для имитации фактуры или прожилок).

  • Ножницы (для подрезов чешуек или иголочек).

  • Колпачки от фломастеров (для создания рельефной поверхности).

Также необходимы следующие принадлежности: клеенка, основа из оргалита, кисточка, баночка с водой, полотенце.

2.3. Технология лепки из соленого теста.

Технология лепки подразумевает знакомство с приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решениям.

2.3.1. Лепка листьев.

1-ый способ.

  • Скатаем 5-6 шариков.

  • Разминаем каждый шарик в лепешку.

  • Вытягиваем вдоль и заостряем по 2-м сторонам, получаем «плоскую лодочку».

  • Для получения рисунка на листочках нажимаем стекой вдоль листа – делаем центральную прожилку и к ней под углом наносим прожилки в виде елочки.

2-ой способ.

  • Раскатаем из теста колбаску.

  • Отрезаем стекой нужное количество дисков.

  • Прищипываем и заостряем каждый диск с одной или с 2-х сторон в зависимости от конфигурации листьев.

  • Рисунок на листочках можно получить при помощи расчески.

  • Наносим центральную прожилку зубчиками расчески.

  • Этим же методом на половину листочка наносим рисунок под углом (как в предыдущем случае).

  • На другой половине листочка наносим прожилки плоской частью зубчиков расчески.

2.3.2. Лепка роз.

1-ый способ.

  • Скатаем 5-8 шариков.

  • Расплющиваем в ладонях каждый шарик в лепешку.

  • Разминаем пальцами лепешку до тоненького блинчика.

  • Превращение в розу начинается с первого лепестка – центральный блинчик скручиваем в трубочку.

  • Остальные блинчики накладываем поочередно то с одной, то с другой стороны, придерживая за нижнюю часть цветка.

  • Отрезаем стекой нижнюю часть цветка.

  • Расправляем лепестки – роза готова.

2-ой способ.

  • Готовые блинчики (примерно 10 штук) раскладываем в плоскую «гусеницу» так, чтобы каждый последующий блин перекрывал предыдущий на 2/3 части.

  • Разрезаем «гусеницу» вдоль стекой.

  • Скручиваем половину «гусеницы», начиная с последнего блинчика. Тоже самое делаем с другой половиной гусеницы.

  • Расправляем лепестки у роз. Получаем 2 розочки.

2.3.3. Лепка цветов.

Лепка цветка из «ракушек».

Лепка «ракушек» начинается также, как лепестки роз.

  • Лепим кружки (диски) меньшего размера (4-6 штук).

  • Прищипываем носик.

  • Наносим продольный рисунок плоской частью расчески путем нажатия.

  • Придаем объемность лепестку путем загиба краев кружка внутрь. Получили лепесток-«ракушку».

  • Соединяем лепестки ракушки в цветок.

  • Делаем сердцевину.

или

Лепка цветов из фактурных «червячков».

Лепестки для этих цветов вылепливаются из тонких «колбасок» или «червячков».

  • Для придания «колбаске» рельефа (поперечные вмятины) путем нажатия плоской части расчески производим возвратно-поступательные движения.

  • Из полученных рельефных «червячков» получаем лепестки для цветка разной формы.

  • Лепестки собираются в цветок с сердцевиной по вашей фантазии (в виде улитки, ромашки и т.д.).

2.3.4. Лепка шишек.

  • Катаем шарики (3 штуки) и придаем им форму яйца.

  • Работаем ножницами по созданию чешуек – подрезаем под наклоном к центру овала.

  • Пальцами приглаживаем чешуйки. Шишка готова.

2.3.5. Лепка травки.

Элемент травки выполняется при помощи приспособления для размятия чеснока.

Путем выдавливания теста через чеснокодавилку получаем тонкие нити травки.

Длину травки регулируем по порциями закладываемого теста.

Из нитей можно скомпоновать лучи солнца, водоросли морской растительности, травку на лугу, волосы у кукол, хвосты и крылья птиц, плавники у рыб и т.д.

2.4. Практика составления композиции.

Основой для составления цветочной композиции служит:

  • оргалит в форме круга, овала, квадрата, ромба и т.д., загрунтованного с ребристой стороны любой масляной краской или гуашью с клеем ПВА.

  • само соленое тесто, раскатанное в разные формы.

Варианты составления композиции:

  • Композиция начинается с изготовления рамки из соленого теста, как одной из главной в композиции, на которую наносятся элементы цветочного узора например, подкова (см. приложение).

  • Композиция начинается с центральной части, как основной, выбрав в центре главный элемент, а рамка выполняется как второстепенная.

  • Композиция выполняется ассиметрично, где главный элемент расположен вне осевой линии.

Изучив технологию лепки элементов из соленого теста, дети активно применяют ее в своих работах, например декоративные рамки для фото. На фоторамке композиция барельефа зависит от настроения и замысла ребенка: может быть простой или сложной, строгой или шуточной, пестрой или сдержанной по цвету.

Дети очень активно работают над созданием коллективной композиции. Эта работа их объединяет, увлекает творческим процессом, развивает воображение и фантазию, стремление к новому, неизведанному.

Коллективная работа «Весна» выполняется на твердой основе из оргалита. В начале работы создается эскиз и переносится на основной формат. Главным элементом в композиции «Весна» является девочка «Веснянка». Лепка начинается с крупных форм и накладывается по эскизу на оргалит. Детали крепятся к основе при помощи клея ПВА. Отдельные детали (оборки платья, узоры в виде шариков для украшения платья) делаются более рельефными, выступающими над лепной поверхностью и приклеиваются обычной водой.

Способов украсит поверхность одежды много. Поэтому дети применяют все свои навыки и умения работы с тестом, проявляя выдумку, изобретательность и фантазию. После сушки лепного изображения дети включают в работу цвет, предварительно составив палитру из нежных цветов (см. приложение).

Методика работы с коллективной композицией довольно разнообразная.

В коллективной композиции «Веселое настроение» этап выполнения творческой работы (после эскиза) начинается с создания из теста птиц, цветов, бабочек, применяя полученные навыки и умения. Дети работают с большим интересом, энтузиазмом, вдохновением, так как лепка из соленого теста – самое любимое занятие. Во время сушки готовых элементов композиции дети расписывают твердую пластиковую основу (можно основу из оргалита). Сушка элементов происходит в духовом шкафу при температуре 40-45 градусов или на отопительных батареях. После сушки лепнины дети раскрашивают поделки по своему замыслу гуашевыми или акриловыми красками. Последний этап включает в себя соединение всех деталей в общую композицию. Сухие поделки крепятся к цветной основе клеем ПВА или Титан S по заданному эскизу.

Для придания композиции товарного вида и для длительного хранения ее покрывают лаком (учитель вне урока).

Ассиметричная композиция

Поэтапное выполнение композиции в круге,

выполненное педагогом-автором

Композиция в круге и в ромбе.

3. Заключение.

Композиции из соленого теста многочисленны и разнообразны. Они многообразны, как и создававшая их культура народов. Но без определенных знаний, навыков, композицию создавать невозможно.

Следует помнить, что лепка из соленого теста наряду с живописью, музыкой, театром, поэзией является гранью художественной культуры. И для глубокого проникновения в художественную атмосферу эпохи чрезвычайно желательно овладеть навыками этой культурной деятельности.

Всё познается в сравнении. Если сравнить лепку из теста и глины, мы наблюдаем немало преимуществ лепки из теста:

  • Доступность и дешевизна материала;

  • Экологичность;

  • Легкость работы;

  • Возможность придания любых форм и цветов.

Лепка из соленого теста не перестает удивлять и поражать своими возможностями в творчестве.

Очень обидно, что в школах, детских садах очень мало времени отводится этому разделу, ведь лепка очень актуальна и решает многие проблемы здоровья детей. Тесто – прекрасный проективный диагностический материал, и конечно замечательный материал для коррекции и развития.

Лепка из соленого теста помогает в работе психологам, педагогам, арт-терапевтам.

4. Список литературы.

  1. Н. А. Горяева., В.О. Островская. Изобразительное искусство. Учебник 5 класса. Москва. Просвещение. 2006 год.

  2. Н. М. Конышева. Лепка в начальных классах. Москва. Просвещение. 1985 год.

  3. М. Н. Конышева. Технология. 4 класс. Секреты мастеров. Москва. Просвещение. 2004 год.

  4. М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский дом МСП. 2007 год.

  5. Ирина Хананова. Удивительное соленое тесто. Москва. Аст-Пресс. 2007 год.

  6. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. Москва. 1961 год.

1 Н. М. Конышева. Лепка в начальных классах. Москва, «Просвещение», 1985 г. Стр. 4.

2 «Краткий словарь терминов изобразительного искусства». Под ред. Г.Г. Обухова. Советский художник. Москва. 1961 г. Стр. 75.

infourok.ru

Конспект мастер-класса “Умелые ручки”.Лепка из соленого теста

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества

муниципального образования Ейский район

Конспект

мастер-класса

для детей школьного возраста

«Умелые ручки»

в рамках форума дополнительного образования

Педагог дополнительного образования: Кривоногова Елена Николаевна

Станица Камышеватская

2017

Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала обучающихся через технологию тестопластики.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения солёного теста.

  • Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

  • Познакомить с основными развивающими функциями лепки.

  1. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев и  кистей рук.

  • Развивать навыки работы с материалами для лепки, при освоении приёмов лепки: отщипывания, скатывания, раскатывания, сплющивания.

  • Развивать эстетический и художественный вкус.

  1. Воспитательные:

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, обучающие технологии, технология проектного обучения.

Материалы и оборудование:

Готовое изделие – образец, основа для композиции, солёное тесто, трубочки, кисть, красная краска, черный перец, вода, салфетки, клеенки, фартуки.

Планируемые результаты:

  • узнают историю возникновения солёного теста,

  • имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки).

  • узнают основные развивающие функции лепки,

  • интерес к лепке из солёного теста, как виду художественного творчества.

Содержание мастер-класса

1. Организованный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что пришли на сегодняшний мастер-класс, посвященный лепке из солёного теста.

Как сказал А.Грин «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»

2. История возникновения соленого теста.

Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при  выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

3.Основные развивающие функции лепки.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать  что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы…. 

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

3. Отгадывание загадок.

А теперь мы предлагаем вам отгадать загадки.

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна (Соль)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой (Краски и кисть)

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.

  1. Практическая часть.

Сегодня предлагаю сделать поделку своими руками по вашему желанию.  

  1. Изготовление теста.

А для начала давайте вместе попробуем сделать солёное тесто.

Классический рецепт соленого теста.

Мука высший сорт, не блинная, соль «Экстра» не йодированная.

Просеиваем муку, добавляем соль, воду вливаем маленькими частями, постепенно. Тесто вымешиваем до тех пор, пока оно не будет крошиться, и не перестанет липнуть к рукам.

  1. Пальчиковая гимнастика

А перед  работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

  1. Разминка с соленым тестом

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок – получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

  1. Показ процесса лепки «Картина из теста». Выполнение работы.

Этапы изготовления изделия:

1.Лепим солнышко,облака, человечка, дерево, кустарник.

Все делается поэтапно с объяснением .

5.Самостоятельная работа детей. Помощь в выполнении .

Рефлексия:

Вот и подошёл наш мастер – класс к концу и прошу вас поделиться своими впечатлениями. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия своими руками? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

Ещё мы хотим вам предложить составить цветок впечатлений. У вас есть три лепестка красного, синего и жёлтого цвета. Красный лепесток означает, что вам всё понравилось, вы получили много положительных эмоций и подчерпнули что-то новое. Синий лепесток означает, что вам понравилось, но вы и так всё знали. Желтый лепесток означает, что вам было не интересно, и вы пришли зря.

2.10. Источник:

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.

2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

3. Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М., 2005.

4. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб: Издательский дом» Кристалл», 2001.

5. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 2005 г.

7. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

8. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

9. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986.

10. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.

11. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Мастер класс по лепке из солёного теста

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С СОЛЁНЫМ ТЕСТОМ

Итак, рецепты солёного теста

   В рецептах описаны объёмные пропорции ингредиентов. Наиболее часто используется такой простой рецепт, который используется для простых моделей — без тонких деталей и сложной проработки.

200 г = ( 1 стакан) муки

200 г = (0,5 стакана) соли (мелкой, НЕ каменной). 

125 мл воды

   Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.

   Смешать все компоненты. Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим.

Способы окраски солёного теста

   Подкрашивать соленое тесто можно пищевыми красителями, акварелью или гуашью. Окрашивать можно и при приготовлении теста, вводя краситель при замесе, и уже собственно готовое изделие — по поверхности.

   Отличный шоколадный цвет получается при добавлении какао, кофе, раствора крепкого чая, порошка корицы, паприки. Для придания аромат детства и Нового года добавляем ваниль, мускатный орех, молотый имбирь. В общем, все, что приятно пахнет. Можно экспериментировать и с другими природными красителями — сажей, соком свеклы, моркови, охрой и т.д.   Можно изделие из солёного теста подрумянить в духовке, для естественного цвета. А можно высушить просто на воздухе.

   При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком — снова станет ярче.   Какой лак можно использовать? Акриловый и художественный — это очень хорошо. Возможно применить и обычный строительный на водной основе для дышащих поверхностей т.е. для паркета или дерева.

Особенности и способы приготовления солёного теста:

   Есть несколько вещей, которые с солёным тестом делать нельзя. Так, например, нельзя добавлять в солёное тесто блинную муку (или муку с любыми другими с добавками), так как  фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются. 

   Также нельзя добавлять соль йодированную  крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное — в крупинку. Точно так же нельзя добавлять каменную соль без предварительного растворения. 

По поводу воды. Так, в тесте лучше всего использовать очень холодную воду; добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).

   Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.

   Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.

Часто задаваемый вопрос: как сушить солёное тесто?

   Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго (полное высыхание может занять неделю и больше — особенно, если влажность при сушке высокая — так как соль натягивает влагу), поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.

 1. Духовка должна быть на минимальной температуре

Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки

 2. Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же как и вытаскивать изделие из духовки, лучше, если оно остывает постепенно, вместо с духовкой

Идеально производить сушку в несколько этапов: час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке — сутки сохнет само — потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.

3. Время сушки изделия из солёного теста зависит от толщины самого изделия. А также от применённого рецепта изготовления. Так, тесто с содержанием масла, крема и т.д. сохнет намного дольше теста без маслосодержащих добавок.

4. Во избежания потрескивания изделия, можно производить сушку в три — четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу- полтора, потом перерыв часа на два — на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включить духовку на минимум с открытой крышкой.  

При естественной и духовкой сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули и сохнет уже обратной стороной.  

Таким образом, я  осветила основные рецепты и способы лепки солёного теста.

Удачного творчества! Не бойтесь экспериментировать!

nsportal.ru

Лепка из соленого теста: фото-уроки и видео мастер-классы

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют.

  • Видео-каталог работ и идей для лепки
  • Как приготовить соленое тесто для лепки
    • Первый вариант: универсальное тесто
    • Второй вариант для простых моделей
    • Третий вариант для крупных моделей
    • Крепкое соленое тесто для плиток и плат
    • Пятый вариант: соленое тесто для тонких работ
  • Поделки из соленого теста
  • Сушка, обжиг, раскраска и лакировка
  • Мастер-класс по изготовлению веселых котов

Видео-каталог работ и идей для лепки

Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.

Как приготовить соленое тесто для лепки

Практически каждый мастер пользуется своим уникальным рецептом теста, поэтому сегодня мы предложим сразу несколько рецептов. Все рецепты хороши, но каждый хорош по-своему. Один больше подойдет для мелких изделий, другой – для крупных, третий годится для работы с детьми. Поэкспериментировав с разными компонентами, вы сможете определиться с оптимальной рецептурой.

Рецепты соленого теста

Первый вариант: универсальное тесто

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан пшеничной муки
  • 1 ст.л. растительного масла
  • полстакана воды

В большую миску всыпаем стакан соли и стакан муки. Перемешиваем ложкой. Вливаем полстакана воды и столовую ложку растительного масла. Перемешиваем ложкой и вымешиваем руками до однородного состояния, как и обычное тесто. Чтобы масса получилась более пластичной, воду заменяем киселем из крахмала. Для приготовления киселя столовую ложку крахмала растворяем в 1/2 стакана холодной воды. В маленькой кастрюльке еще один стакан воды доводим до кипения. Помешивая, вливаем в кипящую воду раствор крахмала. Когда содержимое кастрюльки станет прозрачным и загустеет, выключаем огонь, даем киселю остыть, а затем вместо воды добавляем его к смеси муки с солью.

Если тесто получится слишком мягким, на дне миски смешиваем столовую ложку соли со столовой ложкой муки. Прижимаем ком теста к смеси и замешиваем. При необходимости повторяем процедуру.

Второй вариант для простых моделей

  • 200 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев (прежде чем добавить в тесто, клей необходимо развести в теплой воде до консистенции сметаны)

Третий вариант для крупных моделей

  • два стакана муки
  • один стакан соли
  • 2/3 стакана воды

Может понадобиться немного больше воды, ее количество зависит от сорта муки. По плотности тесто для лепки должно напоминать размягченный пластилин. Для приготовления теста в горячую воду высыпаем соль, ждем, пока соль полностью раствориться, а вода остынет. Добавляем муку (вполне подойдет и второй сорт) и тщательно вымешиваем тесто.

Крепкое соленое тесто для плиток и плат

  • 200 грамм муки
  • 400 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев

Пятый вариант: соленое тесто для тонких работ

  • 300 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев
  • 4 столовые ложки глицерина

Чтобы в готовом изделии не попадались кристаллики, а поверхность получилась гладкой, соль для приготовления теста должна быть мелкого помола. Если под рукой оказалась только крупная соль, перед замесом теста ее следует перемолоть в кофемолке или развести указанным в рецепте количеством воды. Лучше выбирать недорогие сорта муки без эмульгаторов, разрыхлителей и прочих добавок.

Готовое тесто оборачиваем пленкой, чтобы не пересохло, и на несколько часов отправляем в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, и оно не будет ломаться по бокам.

Для работы с детьми выбирайте рецепты без содержания клея.

Неокрашенное тесто будет иметь светло-бежевый цвет. Чтобы придать изделию теплый хлебный оттенок, берем по половине пшеничной и ржаной муки от указанного в рецепте количества. Использовать одну ржаную муку нежелательно, поскольку тесто получится твердым, неэластичным и будет крошиться.

Используя акварель или гуашь, расписывать можно либо готовые фигурки, либо окрасить тесто еще на этапе замеса. Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски, пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки), какао, кофе. Тесто разных цветов хранится в отдельных целлофановых пакетах или баночках. Точно также как и краски, куски окрашенного теста можно смело смешивать для получения нужного оттенка:

  • синий + белый = голубой
  • голубой + желтый = зеленый
  • зеленый + синий = изумрудный
  • синий + розовый = фиолетовый
  • белый + красный = розовый
  • желтый + красный = оранжевый
  • зеленый + красный = коричневый

4woman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *