Лэпбук ягоды – Лэпбук «Ягоды» – шаблон для распечатки

Лэпбук «Ягоды» – шаблон для распечатки

Стоимость – 100 рублей 

Уважаемые педагоги! Предлагаем Вашему вниманию Лэпбук «Ягоды».
Лэпбук предназначен воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста 3-7 лет. Он способствует совершенствованию знаний детей о ягодах, активизирует словарь по теме «Ягоды», развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук.
Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же ягоды в картинках изображены очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

Составные части Лэпбука с фоновой страницей А3:


I. 4 книжки-малышки.
1. «Стихи про ягоды».
2. «Посчитай-ка» – дидактическая игра.

3. «Загадки».
4. «Расскажи» – алгоритм.

 

II. 2 маленьких кармана:
1 карман – Дидактическая игра «Какой? Какое?» –

(Варенье из малины – какое варенье? Джем из крыжовника – какой джем?)

 

III. 2 круга:

1. «Отгадки» – круг. В книжке «Загадки» читаем ребенку загадку, а на круге он находит картинку-отгадку.

2. «Найди тень» – круг. На большом круге ребенок ставит рамку на тень любой ягоды и крутит маленький круг с соответствующей картинкой цветной ягоды. Тень ягоды и цветной картинки должны оказаться в одной рамке.

 

IV. 2 больших кармана с обратной стороны Лэпбука:
1 карман – Дидактические игры: «Лото», «Что лишнее? – книжкой», «Помоги мишке» – лабиринт.
2 карман – «Раскраски».

Лэпбук можно приобрести оплатив только на наш счет «Яндекс.Деньги» 410011433598093 – 100 рублей.
На странице нашего сайта оплату оргвзноса производить в день отправления заявки.
Письмо с информацией об оплате и с названием Лэпбука в теме письма !ОБЯЗАТЕЛЬНО!отправьте по электронному адресу:

[email protected]
Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через нашу кнопку «Оплатить», а именно: указать фамилию, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять информацию по оплате. Подтвердите оплату фотографией чека.
Если платили через мобильный телефон, то сообщите оператора связи и укажите время оплаты.
Письмо с информацией об оплате ОБЯЗАТЕЛЬНО отправьте по электронному адресу: [email protected]
В теме письма напишите: ЛЭПБУК «ЯГОДЫ».
Лэпбук отправляется после подтверждения Вашей оплаты на нашу электронную почту.

      

      

 

 

 

deti-svet.ru

Ягодное лето. Папка ЯГОДЫ | Club.Umnitsa.ru

Мы продолжаем учить ягодки. И как всегда всё что мы изучили отправляется в нашу папку-Лэпбук “ЯГОДЫ”.

Начали мы с кармашка “Ягодные находилки”, изучая ягоды с Финдусом мы искали наши ягодки в саду.
Наши находилки отправились в папку.

Потом мы перешли к загадкам, Финдус принёс нам такие заготовки

Эти заготовки мы оформили в книжечку

Поиграли в игру МЕМОРИ


Которое то же отправилось в папку.

По книжечке “нарисуй ягодку” мы рисовали ягоды

Вот такая ягодная тарелка у Ники получилась

Поиграли в Игру “Какой сок?, какое варенье?” Надо двигать полосочку, вставленную в прорези. В пустом окошке появляется одна из ягодок. Двигая полоску, мы проговариваем какой сок или пирог может получиться из этой ягоды (Отрабатываем навык образования прилагательных, согласовывая род )


Эта игра то же в папке

Сортировали наши ягоды на лесные и садовые

Получилось два кармашка “Лесные ягоды”


Ядовитые ягоды помечали восклицательным знаком.

И “Садовые ягоды”

А также учили пословицы о ягодах

Наша папка участвует в бесплатном проекте «Летняя игралочка-2015» от блога Учу дома . Присоединяйтесь!»
Отправляем нашу папку в Галерею “Девичьи грёзы” к Жене Ясной.

club.umnitsa.ru

Дидактическое пособие лэпбук “Ягоды”

ЛЭПБУК «ЯГОДЫ»

Лэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в группе 4-5 лет. Дидактический материал помогает обобщить и систематизировать представления детей о ягодах.

Лэпбук содержит 13 развивающих элементов. Первый элемент содержит картинки с различными ягодами. Дети знакомятся с их разнообразием .

2-ой элемент содержит картинки с ядовитыми ягодами. Он представляет собой цветок с раскрывающимися лепестками.

3 –ий элемент показывает как ягода растет на примере клубники.

Следующий элемент знакомит с тем, что готовят из ягод.

Далее лэпбук содержит мнемотаблицу «Расскажи о ягодах»

«Ягодные загадки» скрываются на цветке, а отгадки можно найти разогнув лепесток.

Следующее задание «Найди пару» содержит картинку с целой ягодой и ее в разрезе. Задание-найти к целой ягоде ее половину.

В конвертах содержаться задание найти лишнее, раскраски с ягодами и разрезные картинки ягод.

Игра «Какой, какая, какое» упражняет детей в подборе относительных прилагательных мужского, женского, среднего рода.

И напоследок общий вид лэпбука

infourok.ru

Лэпбук “Мой сад” – для юных огородников :: Это интересно!

Весной у всех начинается садово-огородническая пора. И хотя у нас нет ни дачи, ни придомового участка, свой сад мы все же ежегодно выращиваем…в цветочных горшках на балконе. Не только детям, но и мне, взрослому человеку, ужасно интересно смотреть, как из крошечного семечка вырастают растения! А сколько всяких интересных наблюдений можно делать в процессе выращивания своего садика! В этом году мы решили не только наблюдать, но и оформлять наши наблюдения в виде лэпбука. Для этого Катя выбрала четыре растения, которые “будут ее” – обычный зеленый горошек, душистый горошек и петрушку с базиликом. Она их сама сажала, сама за ними ухаживает и наблюдает. Кроме того, мы с Катей уже провели и будем продолжать проводить весенние эксперименты с растениями на разные темы – они нам помогут ответить на некоторые вопросы из этого лэпбука. Я постепенно буду публиковать посты о них тут, в блоге – ведь когда возиться с растениями, как не сейчас, весною 🙂 В результате у нас должен получиться целый исследовательский проект на тему выращивания растений.

Итак, всем любителям выращивать цветы и овощи презентуем наш новый лэпбук “Мой сад”.



Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как – в конце поста. 

Как обычно, все материалы – от макета до рисунков, – делала я сама. И как обычно, вы можете получить шаблоны этого лэпбука для того, чтобы склеить свой такой же и заниматься по нему. Как это сделать, я пишу в конце поста. А сейчас расскажу о том, что находится внутри лэпбука поподробнее.

Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать. 

Стоимость комплекта 200 рублей.

Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан  при оплате.

 
В этом лэпбуке 10 развивающих элементов:

1. Кармашек с карточками «Как сажать?»  

Изучаем последовательность посадки растений, составляем правильный ряд из картинок.

2. Мини-книжка «Как ухаживать?» 

Находим и заносим в блокнотик необходимую информацию по уходу за посаженными растениями.

3. Вращающиеся круги «Жизненный цикл растений» 

Знакомимся с жизненным циклом растений.

4. График «Календарь роста»

По результатам наблюдений составляем график роста посаженных растений.

5. Раскладушка «Что нужно для роста?» 

По результатам экспериментов и наблюдений составляем список факторов, необходимым растениям для нормального роста.

6. Кармашек «Паспорт растения» 

Оформляем паспорт для посаженных растений.

7. Разрезная страничка «Строение растений» 

Изучаем строение растений, зарисовываем выросшее растение.

8. Книжка-гармошка «Фотоальбом» 

Оформляем фотографии (или зарисовки) процесса посадки и роста посаженных растений.

9. Окошко «Интересные факты» 

Изучаем информацию о посаженных растениях и записываем интересные факты о них.

10. Конвертик «Семена» 

Храним образцы семян посаженных растений и таблички для цветочных горшков.

Вот здесь вы можете посмотреть коротенькое минутное видео про то, как устроен этот лэпбук:

Обо всем по-порядку:

1. Кармашек с карточками «Как сажать?»  

Катина задача тут была расположить карточки, на которых я изобразила этапы посадки семян растений, в нужном порядке и ответить на мои вопросы, что и для чего мы делаем. Катя легко справилась с заданием, потому что за эту весну мы уже успели высадить не один вид растений. Но, думаю, на память к прошлому году это задание будет полезно – следующей весной у Кати уже будет что-то типа “конспекта” для того, чтобы сажать свой сад самостоятельно 🙂


2. Мини-книжка «Как ухаживать?» 

А это конспект, который Катя писала еще для этого года. В мини-книжечку она переписала советы по выращиванию именно наших травок и цветочков, которые были напечатаны на упаковке с семенами: когда рассаживать, надо ли подвязывать, как часто и чем удобрять. Если забудешь, что и когда делать с растением – всегда можно свериться с книжечкой.



3. Вращающиеся круги «Жизненный цикл растений» 

Вращая верхнюю окружность, можно в прорези видеть разные этапы жизни растения. Задача Кати была рассказать о каждом следующем этапе: что в нем происходит, для чего он нужен, как он связан с остальными.

4. График «Календарь роста»

Уже начали отмечать в табличке, когда что происходило с Катиными растениями. Здесь мы с Катей учимся систематической регистрации результатов наблюдений. Ведь мало что-то сделать и увидеть – чтобы явление понять, надо его проанализировать и сравнить с другими. 

А в таком наглядном виде делать это очень просто.

5. Раскладушка «Что нужно для роста?» 

Внутри четырехстворчатого конвертика Катя нарисовала схему того, что необходимо для роста нашим растениям. Это солнечный свет, вода, химические вещества из почвы и воздуха. Катя даже притащила энциклопедию “Как изготовить Вселенную из 92 химических элементов”, чтобы написать вместо слов химические формулы. Ей ужасно нравится эта книжка и Катя применяет ее везде, где надо и где не надо. А уж помещенная в ней таблица Менделеева просто завораживает ее))) Вот уж не пойму, что она там находит?)))

Этот, казалось бы, такой маленький элемент в лэпбуке, требует не одного дня работы. Мы с Катей ставим несколько опытов с растениями, для того, чтобы увидеть, как наличие или отсутствие этих факторов влияют на развитие растения. Некоторые результаты у нас уже есть, в скором времени мы поделимся результатами наших экспериментов тут в блоге.


6. Кармашек «Паспорт растения» 

На каждое из своих растений Катя завела паспорт, в который внесла самую нужную информацию о нем. Кое что она брала прямо с упаковки, в которой продавались семена. А кое за чем ей пришлось лезть выяснять в интернет. Катя уже потихоньку осваивает (под моим присмотром, конечно) эту сложную науку искать информацию. Ведь не так просто среди результатов поиска найти тот сайт, которому можно доверять. Википедия – “наше все”, но часто ее тексты выше уровня понимания семилетнего ребенка. Поэтому Кате приходится учиться составлять поисковые запросы, а потом читать научный текст, вычленяя в нем то, что нужно узнать именно сейчас.


7. Разрезная страничка «Строение растений» 

Катя, конечно, давно уже знает, из каких частей состоит растение. Но вот с функциями этих частей, оказалось, разобраться не так просто. Табличку она заполнила, но вопросы остались.

Поэтому мы тоже будем ставить по каждой части опыт, изучать и смотреть.



8. Книжка-гармошка «Фотоальбом» 

В этот альбомчик мы планируем вклеить фотографии роста наших растений. Какие они были семечками, какие – росточками, а какими станут взрослыми 🙂 Будет интересно пересмотреть осенью 🙂
9. Окошко «Интересные факты»  Это задание я сделала, чтобы показать, сколько всего интересного может быть в самых привычных растениях. Например, мы прочитали о том, что в нашей будущей петрушке витамина С больше, чем в лимоне, а витамина А – больше, чем в морковке. Что базилик – священное растение в Индии. И полезен он для памяти и работы мозга. И что горошинки душистого горошка нельзя есть – они ядовиты, в отличие от горошка зеленого, который у нас на окошке уже выпустил малюсенькие стручки.

10. Конвертик «Семена» 

В нем будут храниться  таблички для горшков с растениями. Некоторые мы уже сделали и воткнули, а остальные ждут своего часа. Кроме того, Катя решила нарисовать семена, которые она посадила –  “на память”. И этот рисунок тоже лежит в этом конверте.



А эти таблички мы уже использовали по назначению:

Вот так, потихоньку заполняя этот лэпбук, я надеюсь, мы с пользой проведем время. И растение вырастим, и что-то новое узнаем.

Если вам тоже интересно будет сделать такую папку, то я подготовила к ней шаблоны для распечатки и подробную инструкцию с фотографиями в виде двух pdf файлов (они открываются программой AcrobatReader). Всего шаблонов получилось 10 листов А4. 


Шаблоны для распечатки

Шаблоны для распечатки лэпбука 
можно приобрести 

за 200 российских рублей 

  • Сроки отсылки файлов:  

    При оплате через кнопки ниже файлы вам вышлются автоматически в течение часа на тот адрес электронной почты, который вы укажете. 

    Поэтому внимательно проверяйте его правильность!!! И сохраняйте электронный чек или скрин экрана – мало ли что:)

  • Если же в течение суток с момента оплаты вам файлы не придут, пишите мне на почту ([email protected]) и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.
  • Оплатить покупку файлов для распечатки лэпбука можно, нажав на кнопку “Перейти к оплате”. Здесь вы сможете оплатить лэпбук с банковских карточек (в том числе и карты Сбербанка), с кошелька Яндекс.Денег и мобильных телефонов операторов МТС, Билайн и Теле2

    Кроме того, возможна оплата с кошелька  Webmoney и PayPal.  

 

Если остались вопросы – пишите мне на почту [email protected], я помогу вам разобраться:)

Чтобы получать сообщения о выходе моих новых лэпбуков, подписывайтесь на  новости блога



А здесь можно СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ один из моих лэпбуков, чтобы ознакомиться с тем, что это такое и оценить качество моих материалов: лэпбук “Серая ворона” Шаблоны остальных лэпбуков можно увидеть (и приобрести) на отдельной странице моего блога “ЛЭПБУКИ”. 

Заходите – их у меня уже два десятка на самые разные темы: о праздниках и о животных, о природных явлениях и о деятельности человека. 

Надеюсь, вашему ребенку будет интересно!

www.tavika.ru

ФРУКТЫ: лэпбук, натюрморты, игры на улице и дома

Доброго времени суток!

В октябре мы продолжили играть по вкусной теме. Если вы пропустили наши игры, то можете прочитать:
– про ягоды http://club.umnitsa.ru/smartydiary/yagodnyi-spas-leto-2015g
– про виноград http://club.umnitsa.ru/smartydiary/kartinnaya-galereya-sinii-tsvet-zanya…
– про овощи http://club.umnitsa.ru/smartydiary/ovoshchi-lepbuk-natyurmorty-igry-na-u…

ТВОРЧЕСТВО:

Мы с сыном рассмотрели следующие натюрморты с фруктами и обсудили, что на них изображено:

Поль Сезанн «Персики и груши», 1895
Сезанн. «Натюрморт с яблоками», 1878
И. И. Машков «Бананы и ананасы»
Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
Ван Гог Винсент «Натюрморт с тарелкой лимонов», 1887

▶ Мы воссоздали картину Ван Гога “Натюрморт с тарелкой лимонов”.

Рисовали отпечатками скомканной бумаги гуашью и акварелью.
Вот наш совместный детско-мамский шедевр.
Наш шедевр участвует в проекте Марии Костюченко “Картинная галерея” (http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/kartinnaya-galereya/tvorc…) и спонсора данного этапа проекта (http://www.schoolearlystudy.ru).

Максим САМ предложил муз. инструмент, который будет озвучивать картину! Это гитара. Мы слушали Дидюля “Испанская гитара”

Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Папа пусть меня научит–
Буду гитаристом лучшим.

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…(Гитарой)

Интересные факты:
Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».
Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Применяется как аккомпанимент и как сольный классический инструмент. Это основной инструмент в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. В XX веке изобретена электрическая гитара. Исполнитель на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.
Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный.
Предки современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. Набла, нефер, цитра – в древнем Египте, вина и ситар – в древней Индии, кифара – в древней Греции и Риме.
Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. В XV — XVI веках появился виуэла.

▶ “Варенье из лимонов” (заготовка mamadelki.ru).
Я рассказала детям интересные факты о лимоне, разрезала фрукт и дала попробовать. Моим карапузам нравится кислый вкус. По комнате разносился приятный аромат цитрусовых.
В тарелки положили гуашь, макали в неё дольки лимона и ставили отпечатки.

▶ Максим (4г 4 мес.) рисовал красной гуашью яблоки (заготовка mamadelki.ru). Для него пока трудно кистью нарисовать круг.

▶ Максим лепил яблочки из пластилина (заготовка учу дома). Я потом попросила посчитать количество красных и оранжевых яблок, количество упавших с дерева яблок и количество яблок на дереве.

▶ Поделка ананас: пластилин, желуди, шапочки от желудей

▶ С Машулей (16 мес.) рисовали пальчиковыми красками яблоки (заготовка “Яблоня”, мои первые шедевры, Умница)

▶ из мозаики:
Слева (на чёрном фоне) -яблоко Максима.
Макс еще смастерил яблоко из крышек от детского пюре ФрутоНяня.
Мы прочитали стишок о том, что банан похож на месяц, поэтому решили добавить звезду.

▶ лепили фрукты из “живого” песка. Спасибо моей свекрови за подарок, дети безумно счастливы!

ЛЭПБУК “ФРУКТЫ”

– найди такой же
– разложи по размеру
– Книга “Опиши фрукты, используя 5 чувств” (идея www.giftofcuriosity.com). Заполняла со слов сына. Мы использовали в исследовании фрукты, которые часто кушаем.
– геометрический пазл
– пазл как растет?
– интересные факты о фруктах
http://o-fruktah.ru/interesnoe-o-fruktakh.html
http://malpme.ru/interesnye-fakty-o-fruktax/
– угадай по шкурке
– стихи о фруктах


ИГРЫ:

▶ Считаем яблоки (идея www.giftofcuriosity.com).
А) кидаем кубик с точками от 1 до 6, количество выпавших точек – это количество яблок, которые надо “повесить” на яблоню (камушки, пуговицы, фигурки или мозаика)
Б) написать на яблоках, находящихся на панно цифры и предложить малышу найти соответствующие им жетоны-яблоки с точками. В) изменить задание п. Б, вместо цифр искать буквы (называть слова-фрукты, начинающиеся на букву), геометрические фигуры и пр.

▶ Смастерила весы из бросового материала: тазики от сыра, шило, шнурки, пряжа, металлическая вешалка (из химчистки). Дети взвешивали фрукты (что тяжелее) и потом всё, что под руку попало.

▶ Покажи родину фруктов на карте (больше всего фруктов родилось в Китае):

Абрикос – Китай
Ананас – Южная Америка
Апельсин – Китай
Авокадо – Мексика и Центральная Америка
Банан:- Юго-Восточная Азия и Малайский архипелаг
Гранат – Персия (Азия)
Грейпфрут – Индию, Центральная или Южная Америка
Груша – Китай, Персия
Киви – Китай
Лимон – Восточная Индия и Индокитай
Лайм – полуостров Малакка (Юго-Восточная Азия).
Мандарин – Китай
Манго – Индия
Нектарин – Китай
Персик – Китай
Хурма – Китай
Яблоко- Казахстан

▶ Играли по книге The very hungry caterpillar by Eric Carle и посмотрели одноименный мультфильм.
Я распечатала фрукты и другую еду, которые скушала гусеница. Предложила сыну отобрать полезные (фрукты, ягоды, овощи, сыр) и вредные продукты. Посчитать, сколько фруктов съела гусеница.

▶ Выполняли задания на тренировку руки, логику и пр. от Евгении Леоновой (mamadelki.ru): ТЗ яблоко, апельсин и лимон.

▶ Максим собирает числовой пазл по картине Ван Гога.

▶ Это мы с Машей (16 мес.) рисовали грушу двумя руками одновременно. Дочке нравится такой способ рисования.

▶ лото-загадки “Фрукты и ягоды” (Е. Шадриной)

▶ лото “Фрукты”: целое и половинки (Учу дома)

▶ мемори “Фрукты” на англ. языке

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

“Варим компот”
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат “ковшиком”, а указательным пальцем правой руки “мешают”)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(опять” варят” и “мешают”)

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Палец Средний – самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Безымянный поедает,(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

“Добрый друг”
Очищаем апельсин, (изобразить)
На тарелке он один, (“тарелка”)
Апельсин я разломлю, (изобразить)
Всех знакомых наделю:
(Движения кистями от груди вперед)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане,
(Движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну а что останется, только мне достанется!
(Движения кистями вперед, к груди)

“Мы делили апельсин”
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(Разгибаем пальчики по одному, на последнем слове спрятать руки за спину – “волк пытается поймать”)

“Вот так яблоко”
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать. (Качаем руками вверху)
Трудно яблоко достать. (Потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

“Яблонька”
Яблонька, Яблонька,
Где же твои яблочки? (Пальчики вверх, пошевелить как веточки)
Заморозил их мороз? (Кулачки)
Или ветер их унес?
(Плавные движения кистями)
Или молния спалила?
(Закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило?
(Постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?
(Птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес.
(Повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(Показать круглые ладошки, будто в них яблочко)

ОПЫТЫ:

▶ Посадили косточку манго, привезенного из Египта в январе этого года, и вырастили небольшое деревце (24 см в момент пересадки в новый горшок).

▶ Всей семьей делали опыт с лимоном, пытались лампочку зажечь. Муж сказал, что диодные лампы не зажгутся от медной проволоки. Будем искать обычную маленькую лампочку советских времен )

▶ “Утопи и съешь”.
Хорошенько вымойте апельсин. Положите в ёмкость с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Теперь очистите апельсин и снова положите его в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Объясните ребенку: “В апельсиновой кожуре есть много пустот с воздухом. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет”.

▶ опыт с яблоком. Делили на части: половинка, четвертинка; посмотрели, что если не брызгать лимонным соком, то разрезанное яблоко
ржавеет быстрее. У нас за 10 минут опыт прошел на летних яблоках.

ПЕРЕД СНОМ:

▶ Читали книгу “Мешок яблок” В. Сутеева и выполняли по ней задания.

НА КУХНЕ:

▶ Я вымыла, вытерла и показала сыну фрукты. Попросила их назвать. Потом накрыла их полотенцем и предложила сыну на ощупь определить, какой фрукт? Мы вместе учились озвучивать наши ощущения:
– киви- маленький, пушистый, овальный
– яблоко гладкое, жесткое и круглое
– груша- гладкая, с одной стороны длинная и узкая, а с другой стороны пухлая и круглая, треугольной формы
– апельсин и грейпфрут пупырчатые и круглые. Грейпфрут обычно больше, чем апельсин.
– лимон – пупырчатый, “носатый” по бокам, овальный
Увидев фрукты без полотенца, мы обсудили их цвет, выложили фруктовый светофор. Разложили фрукты по размеру. Посчитали фрукты.

▶ поделки из фруктов: еж, месяц и звёзды, пальмы, транспорт (машина, самокат).

▶ Рецепт «Яблоки в творожном тесте»

Ингредиенты:
• 6 яблок среднего размера
• 200 г пшеничной муки + немного для посыпки
• 200 г творога
• 200 г сливочного масла (холодного)
• соль
• 1 ст. л лимонного сока
• 6 ст. л сахара
• корица (по вкусу)
• сахарная пудра

Приготовление.
Муку просеять, собрать горкой, сделать углубление, добавить протертый через сито творог, соль, рубленое масло и замесить густое однородное тесто (можно делать это тесто миксером, потом немного руками). Завернуть тесто в пленку и положить в холодильник на 30 минут. Духовку разогреть до 200 градусов. Яблоки очистить от кожуры, вырезать сердцевину, припустить в течение 5 минут в небольшой кастрюле с добавлением лимонного сока, вынуть и обсушить. Готовое тесто раскатать в прямоугольный пласт на присыпанном мукой столе, нарезать на квадраты, соответствующие величине яблок. На середину квадрата из теста выложить яблоко, внутрь которого засыпать сахар, смешанный с корицей (или с добавкой 1 ч. ложки хорошего коньяка, рома). Соединить противоположные концы квадратов, смазать их взбитым яйцом и запечь яблоки в тесте в течение 30 минут. Перед подачей охладить и посыпать сахарной пудрой. Если готовите из летних яблок, то достаточно сбрызнуть очищенные яблоки лимонным соком и посыпать сахаром.

P.S. я очистила летние яблоки от кожуры, разрезала на половинки и вырезала сердцевину. Потом полила лимонным соком, посыпала коричневым сахаром и корицей и завернула в творожное тесто. В итоге израсходовала 3 крупных яблок сорта жигулевские. Яйцом не поливала. Готовила на режиме с конвекцией на 200гр 30 мин. Они подрумянились и немного раскрылись, как розочки. Вкус обалденный. Даже муж съел, хотя не любитель запеченных яблок

▶ я часто готовлю детские яблочные оладьи по такому рецепту:
2 крупных яблока (натереть на тёрке)
8 ст.л. овсяных хлопьев (измельчить блендером)
1 яйцо
Все ингредиенты перемешать, выложить столовой ложкой на противень, смазанный растительным маслом. Запекать 20 минут при 180 градусах (у меня режим с конвекцией).

▶ Рецепт «Фруктово-творожный штрудель»

Ингредиенты:
300гр Тесто слоеное (у меня было готовое из Ашана)
1 зеленое яблоко
1 груша
100гр творога (у меня фермерский)
2 пак. Ванильный сахар
1 яйцо
Растительное масло

Приготовление:
Раскатать тесто, выложить на противень, смазанный растительным маслом (или на пергамент). Сверху положить ровным слоем натертые на крупной терке фрукты, посыпать сахаром с ванилью, покрошить равномерно творог и снова пакетик ванильного сахара. Завернуть тесто с начинкой в рулет. Обмазать сырым яйцом и отправить в разогретую до 180 градусов духовку на 30 минут.

▶ Рецепт «Банан под шубой»

Ингредиенты:
1 банан
150 гр творога
50 гр сливочного масла
3 ст л сахара
2 ст л какао
1 ст л сметаны или сливок
Творог смешать с двумя столовыми ложками сахара и масла. Банан очистить и положить на тарелку, аккуратно ложкой намазать творожную массу на банан. Покрыть сверху шоколадом.
Приготовление шоколада: в кастрюлю положить сметану, столовую ложку сахара и какао. Растопить на огне. Пока не загустел шоколад, покрыть творожную массу. Сверху можно украсить тёртыми орехами.

Всего Вам хорошего и вкусного!

club.umnitsa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *