Лэпбук птицы зимующие – . , – .

Мастер-класс по изготовлению лэпбука “Зимующие птицы”

Лэпбук «Зимующие птицы»

Важным аспектом современного российского образования является «научение учиться самому», поэтому перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я стала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое дидактическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны – это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:

– возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

– разнообразие игровых заданий;

– интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

– возможность разнообразить самую скучную тему;

– научить простому способу запоминания;

– объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

– компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

– вариативность использования заданий;

– возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовления лэпбука «Зимующие птицы»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук – это способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель: формировать умение детей использовать лэпбук в повседневной жизни детей.

Задачи:

-обобщить знания детей о зимующих птицах;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам).

-развивать творчество и эстетический вкус детей в создании лэпбука;

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеют яркое оформление, четкую структуру, содержание познавательного характера.

Используется для детей старшего дошкольного возраста, как на занятиях, совместной деятельности, так и в свободной деятельности. Это отличный способ для повторения пройденного, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с педагогом, и она действительно выполнит, свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. В свободной деятельности дети могут вспомнить названия зимующих птиц; вспомнить заученное стихотворение «Покормите птиц зимой»; рассмотреть корм для птиц в натуральном виде, потрогать его; вспомнить строение птицы и многое другое.

Наше пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Зимующие птицы».

В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

За основу лэпбука была взята большая папка из плотной бумаги. На внешнем листе нашего лэпбука изображен рисунок «дети помогают птица зимой», а также птички из фоамирана.

При открытии лэпбука, можно отметить много интересной информации, как для взрослых, так и для детей.

Эта папка состоит из 6 развивающих элементов.

1.Зимующие птицы (картинки с изображением птиц – в кармашке)

2.Строение птицы (небольшой плакат)

3. «Сосчитай-ка птиц» (материал находится в кармашке, в виде силуетного изображение птиц)

4. «Птичий секрет» (в виде очень маленькой книжечке)

5.Предлагается в натуральном виде корма для птиц (в прозрачных мешочках, с ними предлагается соотнести птичку)

Также в лэпбуке представлены фотографии детей, на которых запечатлены моменты нашей помощи зимующим птицам.

Вот такой лэпбук у нас получился!

В нашей маленькой книжке – раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и, главное, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Лэпбук

 привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип “ничего готового детям” и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

infourok.ru

Лэпбук «Зимующие птицы» – «Дошколёнок.ру»

 

Лэпбук – относительно новое средство обучения, или, лучше сказать, новая и очень удобная форма организации учебного материала. Он помогает педагогу компактно организовать информацию по изучаемой теме и помочь детям лучше понять и запомнить материал, ведь у большинства детей сильнее развита именно визуальная память.

Это также отличный способ для повторения и закрепления материала. В любое удобное время дети могут открыть лэпбук и повторить пройденное, рассматривая красочный альбом или книжку.

Оптимальный вариант – это совместное составление лэпбука, когда дети принимают активное участие в подборе материала (раскрасок, иллюстраций, картинок, блокнотиков). Привлечение родителей способно обогатить как содержательную сторону, так и внешнюю, ярко и красочно оформленную часть пособия. При такой совместной деятельности дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию, что станет в будущем хорошей подготовкой к написанию рефератов и других работ.

Лэпбук очень удобен для занятий в разновозрастных группах: малыши могут выбрать дидактические игры с картинками и несложными заданиями, а старшие справятся с заданиями более сложного характера, подразумевающими умение читать и писать.

Мы в своей группе в течение месяца работали над экологическим проектом о зимующих птицах, провели Синичкин день, а также составили лэпбук «Зимующие птицы».

 

 

 На первой «странице» лэпбука – стихи и загадки о птицах, а также дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

 

 

Центральная часть состоит из нескольких отделов:

 

 

Правая часть поможет составить рассказ о птице, подобрать физкультминутку

по теме и развлечь детей игрой «Собери картинку».

 

 

Вот такое интересное пособие у нас получилось.

 

dohcolonoc.ru

«Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Лэпбук по теме: «Зимующие и перелётные птицы»,

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте. В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретает особую остроту и актуальность, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема «Зимующие и перелётные птицы» выбрана не случайно. Именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у обучающихся о зимующих и перелетных птицах.

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, об их приспособленности к жизни в зимний и летний период.

Дети знают строение птицы, среду обитания, различают внешние признаки птиц, знают их названия

Проявляют бережное отношение к птицам, сострадание ко всему живому.

Проявляют любознательность, инициативу в познавательной деятельности

Содержание учебного материала

Лепбук содержит:

Плакат «Внешнее строение птицы»

Плакат зимующие и перелётные птицы

Карточки с изображением птиц помещённые в скворечниках

Пазлы

Скороговорки

Загадки

Песни и загадки

Сканворды 

Плакат «Внешнее строение птицы»

Плакат зимующие и перелётные птицы

Карточки с из ображением птиц помещённые в скворечниках

(карточки служат для наглядного запоминания названий птиц)

Желтый фон – перелетные птицы. Синий фон – зимующие птицы

Пазлы

(каждая картинка печатается отдельно, форматом А5, разрезается по указанным на картинке линиям)

Загадки

(иллюстрированные загадки находятся в отдельном конверте)

Скороговорки, стихи, песни

(из песен и стихов формируются книжки-малышки, которые складываются гармошкой)

Хорошие стихи о птицах можно посмотреть в данном интернет ресурсе

http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-ptic-dlya-detej.html

Песни о птицах: http://possum.ru/?page_id=11814

Скороговорки: http://www.numama.ru/blogs/detskie-skorogovorki/skorogovorki-pro-ptic.html

Сканворды

Функциональность и вариативность лэпбука

Занятия с лэпбуком “Зимующие и перелётные птицы” позволят делям дошкольного и младшего школьного возраста в удобной, игровой форме познакомиться с птицами средней полосы России, улучшить зрительную память и логическое мышление, выучить скороговорки, стихи, песни, научиться разгадывать загадки, также в лепбуке содержаться познавательные кроссворды. Работать с лепбуком можно индивидуально и в группе. Групповые занятия можно проводить в виде интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценить знания детей можно разделить группу на команды и провести конкурс.

Дизайн лэпбука

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Лэпбук “Зимующие птицы”

Лэпбук «Зимующие птицы»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – ЛЭПБУК.

Лэпбук  – интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. 

Представляю вашему вниманию лэпбук «Зимующие птицы».

               

В центральной части лэпбука изображены птицы зимующие и перелетные. Ребенок должен найти зимующих птиц, на правой половинке в кармашке «зимующие птицы», он может проверить себя, правильно ли зимующих птиц.

Ниже расположена мини-книжечка «Как помочь зимующим птицам», в которой рассказывается как можно помочь зимующим птицам: сделать кормушку, покормить птиц, правила кормления птиц и чем можно кормить птиц и нем нельзя.

Далее находится мини-книжка «Виды кормушек», в которой представлены фотографии кормушек, сделанные своими руками.

На левой стороне лэпбука находятся мини-книжки:

  • «Стихи о птицах» – в ней собраны стихи о зимующих птицах,
  • «Загадки о зимующих птицах» – собраны загадки о зимующих птицах,
  • «Рассказы детей о зимующих птицах» – на страницах этой книжки записаны рассказы детей о зимующих птицах.

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, загадок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

                               

nsportal.ru

Лэпбук на тему “Зимующие и перелётные птицы” (дошкольное развитие)

Лэпбук по теме: “Зимующие и перелётные птицы”,

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте. В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретает особую остроту и актуальность, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема «Зимующие и перелётные птицы» выбрана не случайно. Именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у обучающихся о зимующих и перелетных птицах.

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформированы представления о зимующих и перелетных птицах, об их приспособленности к жизни в зимний и летний период.

  • Дети знают строение птицы, среду обитания, различают внешние признаки птиц, знают их названия

  • Проявляют бережное отношение к птицам, сострадание ко всему живому.

  • Проявляют любознательность, инициативу в познавательной деятельности

Содержание учебного материала

Лепбук содержит:

  • Плакат «Внешнее строение птицы»

  • Плакат зимующие и перелётные птицы

  • Карточки с изображением птиц помещённые в скворечниках

  • Пазлы

  • Скороговорки

  • Загадки

  • Песни и загадки

  • Сковороды

Плакат зимующие и перелётные птицы

Карточки с из ображением птиц помещённые в скворечниках

(карточки служат для наглядного запоминания названий птиц)

Желтый фон – перелетные птицы. Синий фон – зимующие птицы

Пазлы

(каждая картинка печатается отдельно, форматом А5, разрезается по указанным на картинке линиям)

Загадки

(иллюстрированные загадки находятся в отдельном конверте)

Скороговорки, стихи, песни

(из песен и стихов формируются книжки-малышки, которые складываются гармошкой)

Хорошие стихи о птицах можно посмотреть в данном интернет ресурсе

http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-ptic-dlya-detej.html

Песни о птицах: http://possum.ru/?page_id=11814

Скороговорки: http://www.numama.ru/blogs/detskie-skorogovorki/skorogovorki-pro-ptic.html

Сковород

Функциональность и вариативность лэпбука

Занятия с лэпбуком “Зимующие и перелётные птицы” позволят делям дошкольного и младшего школьного возраста в удобной, игровой форме познакомиться с птицами средней полосы России, улучшить зрительную память и логическое мышление, выучить скороговорки, стихи, песни, научиться разгадывать загадки, также в лепбуке содержаться познавательные кроссворды. Работать с лепбуком можно индивидуально и в группе. Групповые занятия можно проводить в виде интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценить знания детей можно разделить группу на команды и провести конкурс.

Дизайн лэпбука

infourok.ru

Лэпбук “Птицы” | Club.Umnitsa.ru


Этот лэпбук не такой игровой как мой лэпбук “Удивительные животные” , состоит в основном из карточек.

Птиц в природе очень много и можно их поделить на разные группы. Я поделили на 4 группы:
– зимующие
– перелетные
– птичий двор
– птицы жарких стран

1. Конвертик “Зимующие птицы”
Это 20 карточек с наиболее известными птицами, которые остаются зимовать в месте своего обитания.

2. Конвертик “Перелетные птицы”
20 карточек с птицами, которые на зиму покидают свои родные края.

3. Конвертик “Птичий двор”
В нем карточки с наиболее распространенными домашними птицами.

4. Конвертик “Птицы жарких стран”
16 карточек с экзотическими птицами.

5. Конвертик “Интересные факты о птицах”
В нем собрано несколько интересных фактов о птицах. Например: сердце птицы бьется 1000 раз в минуту во время полета и 400 раз в минуту во время отдыха.

6. Конвертик “Загадки о птицах”
16 карточек с загадками с тремя вариантами ответа.

Мне они понравились тем, что есть варианты ответа. Все же маленькому ребенку итак сложно отгадать загадку, да еще и всех птиц в голове перебирать! Плюс на каждой карточке есть картинка с местом обитания птички из загадки.

По мимо конвертиков есть просто приклеенная карточка с информацией о том, как называется специалист изучающие птиц и карточка со строением птицы

7. Раскладушка “Перо птицы”
Я наклеила настоящее перо птицы

Дальше идут картинки со строением пера птицы и какими бывают перья

8. Мини-книжка “Как наблюдать за птицами”
Кстати, наблюдение за птицами называется бёрдвочинг
Это небольшой сборник правил поведения, ограничений и советов при наблюдении за птицами.

Этот лэпбук был нашей палочкой-выручалочкой при изучении темы птиц и отличным дополнением ко второй теме Шедевральных игр-2018 “Карнавал животных” пьесы про птиц

club.umnitsa.ru

Лэпбук для детей дошкольного возраста “Птицы”

Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов новейших технологий является лэпбук. В данном пособии использованы различные дидактические, настольные, настольно – печатные и речевые игры. Картинки, раскраски и другие задания подобраны из интернета. Этот лэпбук рассчитан для детей от 4 до 7 лет. Может быть использован для речевого и познавательного развития дошкольников.

Так выглядит мой лэпбук.

В нем много интересных страниц с различными играми и заданиями. Задания находятся в разных кармашках, книжечках, «гармошках».

На первой титульной странице находится две мнемотаблицы о домашних и диких птицах.

Дидактическое упражнение «Расскажи-ка»

Цель игры: Упражнять в умении составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Развивать монологическую речь, память.

На второй и третьей странице: игры «Домашние, перелетные, зимующие», «Чей хвост?», «Кого не стало?»

Дидактическая игра

«Домашние, перелетные, зимующие, водоплавающие»

Цель игры: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ.

Ход игры: детям раздаются картинки с птицами и предлагают разделить их на четыре группы (домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить представления по лексическим темам “Зимующие и перелетные птицы”, создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою» птицу и подобрать для нее подходящий хвост.

Средний возраст. Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.

Старший возраст. Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.



Дидактическая игра «Кого не стало».

Цель: закреплять умение узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимание; формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного  и единственного числа существительных. 

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно – домик.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он «прячет» одну или несколько птичек, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

На четвертой и пятой странице: Д/И «Третий лишний», «Перелет птиц», Стихи о птицах, картотека игр.

Стихи о птицах.

Цель. Расширять представления о птицах, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к птицам.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: упражнять в умении различать и классифицировать птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Дидактическая игра «Перелет птиц»

Цель: упражнять в классификации птиц на перелетных и зимующих, закреплять у детей представления о способах перелета птиц «клином», «цепочкой», «стайкой», «косяком», «прямым фронтом».

Ход игры: Детям предлагают схемы – перелета птиц и картинки с птицами. Дети должны распределить птиц по способу перелета.



На шестой и седьмой странице НПИ «Лото», папка с картинками на которых показано как последовательно рисовать или лепить птичек, гармошка с ребусами, ДИ «Птицы и тени», ДУ «Составь рассказ по картинкам», книжечка с дидактическим упражнением «Посчитай птиц».

«Рисуем и лепим птиц»

Цель. Развивать интерес к изобразительной деятельности, помочь детям освоить и закрепить способы рисования и лепки птиц, развивать творческие способности, воображение.

Дидактическое упражнение

«Составь рассказ по картинкам»

Цель. Формирование навыков связного составления рассказа с опорой на картинки.

НПИ Лото

Цель. Д.: продолжать знакомить детей с видами птиц, развивать зрительное восприятие, внимание, образное представление.

Воспитывать умение детей играть, соблюдая правила.

Игровая задача или игровое правило.

Как можно быстрее собрать картинки.

Игровые действия. Ведущий предлагает каждому игроку взять по одной картинке. Картинку нужно заполнить 6 карточками с изображением птиц. Ведущий показывает карточку, игрок должен сказать его карточка или нет. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.

Дидактическое упражнение «Ребусы»

Цель. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать ребусы о птицах.

Дидактическая игра «Птицы и тени»

Цель. Учить детей находить заданные силуэты. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением птиц. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо птицы. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответств

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *