Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы.
Также лэпбук содержит игры на формирование математических представлений, восприятия цвета, эмоций. Включает дыхательную гимнастику, загадки и потешки по теме. Лэпбук рассчитан на младший дошкольный возраст, часть заданий подойдет и для более старшего возраста.
Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка.
#лэпбук#вода#круговорот#
В качестве игрового момента в лэпбук включены 2 персонажа: Капелька и Капитошка
Цель: формирование элементарных математических представлений, знакомство с понятием «один — много», тренировка в счете до трех. Правила. Найти пару «капельки — снежинки». Подобрать к каждой паре тучку. Также игру можно комбинировать с игрой «Разноцветные капельки». Здесь задания добавляются на развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы: подбери одну красную капельку, две одного цвета с разными эмоциями, три разного цвета с одинаковыми эмоциями и т.д.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: формирование культурно-гигиеническиз навыков, развитие речи
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: расширение представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений и грибов.
Правила: игроки берут по одной карточке, остальные перемешиваются и достаются ведущим по одной. Тот, у кого карточка забирает ее себе. Выигрывает игрок собравший 3 карточки первым.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: развитие восприятия цвета, эмоций, внимания и мышления, памяти, формирование математических представлений.
Правила:
А) «Цвета». Поймать капельки в баночки нужного цвета. Найти ошибку (капельки не в своих баночках). Кто лишний (по цвету).
Б) «Эмоции». Найти все веселые (грустные, злые) капельки. Кто лишний (по эмоции).
В) «Память». Выложить несколько капелек. Ребенок запоминает их цвет, эмоции, расположение. Затем закрывает глаза. Ведущий прячет одну капельку, а ребенок должен ответить, что пропало. Аналогично: «Что изменилось», «Сделай как было».
Г) «Счет». Капельки и банки можно считать, сравнивать по количеству капель, делать одинаковым путем добавления или убирания.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: развитие дыхательного аппарата, профилактика заболеваний.
Правила: ребенку предлагают сдуть снежинку с варежки или капельку с листика. Для удобства их можно закрепить шнурочком или нитками. Если не привязывать, то можно устроить соревнование: у кого дольше улетит или у кого ближе упадет (для тренировки сильного и слабого выдоха)
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: расширение представлений детей о значении воды для человека, развитие речи.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
В игровой форме знакомят ребенка с этапами круговорота воды в природе. Хорошо сочетаются с Интерактивным панно «Путешествие капельки». Например, при вращении стрелки нужно среди карточек выбрать соответствующий этап. Назвать, что нарисовано на карточке и выставить стрелку и т.д.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: знакомство с тремя состояниями воды, развитие наблюдательности, обобщение имеющихся представлений о воде и окружающем мире.
Правила: найти все карточки и расставить их по кармашкам, где Капелька в виде воды, а также найти все превращенные капельки: в пар и лед.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: знакомство с круговоротом воды в природе.
Вращающаяся капелька помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движении, что делает процесс познания более понятным и интересным.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Цель: развитие мышления, внимания, восприятия.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Общий вид лэпбука в сборке.
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон
Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать
Любая игра, раскладка, панно: 35 р.
Купить отдельную игру, панно, книжку:
RobokassaОплатить через яндекс кошелек: Яндекс-кошелек
Оплатить через PayPal: Оплатить
на Ваш сайт.
www.psixologicheskoezerkalo.ru
Методическое пособие
Лэпбук
«Вода – чудо природы»
Автор: Жолтая Л. Э.
Донецк 2018 г.
Введение
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.
Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
Содержание лэпбука
Стихи о воде в природе;
Загадки о воде;
Сказка о круговороте воды в природе;
Дидактическая игра «Круговорот воды»;
Дидактическая игра «Где живет вода»;
Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;
Пословицы и поговорки о воде;
Дидактическая игра «Что растет в воде»;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
Дидактическая игра «Вода в природе»;
Опыты с водой.
Стихи о воде в природе
Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе
Задачи:
Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.
Загадки о воде
Цель: Обобщить знание детей о воде
Задачи:
Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.
Сказка о круговороте воды в природе
Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
– образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.
– развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
– воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.
4. Дидактическая игра «Круговорот воды»
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.
Ход игры
Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.
5. Дидактическая игра «Где живет вода»
Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе
Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.
Ход игры
6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»
Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.
Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.
Ход игры
Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.
7. Пословицы и поговорки о воде
Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.
8. Дидактическая игра «Что растет в воде»
Цель: Закрепить растительный мир водоемов.
Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.
Ход игры
Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.
9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.
Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход игры
Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.
10. Дидактическая игра «Вода в природе»
Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.
Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Ход игры
Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.
11.Опыты с водой
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при роботе, умение работать сообща.
multiurok.ru
Участник выставки – конкурса:
Усманова Ляйсан Рафаиловна
Воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Ембаевского
детского сада «Родничок»
Лэпбук «Вода – источник жизни»
Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе немаловажным является экологическое воспитание.
Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную картонную коробку, на сторонах которой расположены различные карманы. В них собрана информация, задания по теме «Вода».
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети совместно с педагогом участвуют в сборе материала, анализируют информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения. Предполагает использование современных технологий: технологии коллективной, творческой деятельности, коммуникативных и игровых технологий.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме.
В ходе работы дети проводят наблюдения, выполняют задания, изучают и закрепляют информацию.
Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала детей.
Задачи:
Какие секреты хранятся в кармашках?
Цель: закрепить знания о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания. Развитие мыслительной деятельности.
Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Развитие логического мышления, памяти и внимания.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах. Формировать осознанное отношение к требованиям безопасности.
Цель: закрепить знания детей о степени распространения воды; формировать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Развитие логического мышления.
Цель: воспитание интереса к изобразительному искусству. Ознакомление с пейзажной живописью.
Цель: воспитание бережного отношения к воде. Формирование представления о том, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в дома.
Цель: развитие и обогащение речи детей, внимания, воображения, логического мышления. Развитие познавательной активности.
Цель: накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды; развитие умения делать выводы, умозаключения.
Цель: воспитание интереса и желания расширить свой кругозор.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о явлениях природы; развитие внимания, мышления, речи. Воспитание бережного отношения к природе; умения правильно вести себя во время разных природных явлений.
Цель: формирование познавательного интереса к природе; экологическое сознание. Развитие речи; обогащение словарного запаса.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн – голосование за “Приз зрительских симпатий”. (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке – конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
tmndetsady.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119»
ЛЭПБУК «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»
Разработчик: Додина И.С.
Евстюничева Т.Н.
Череповец 2018 г.
ЛЭПБУК «ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА»
Актуальность выбранной темы: экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей, живущих в наше время понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. На земле осталось мало районов с чистой водой. А вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная наша спутница. Собственно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, в таком случае, не будь ее, не было бы нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее значимости, ее особенностей, не знали бы мы, что такое жизнь. К сожалению, многие считают, водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, неотремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах.
Из-за загрязнения нельзя уже пить воду из многих рек и купаться. Мы себя чувствуем дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран, оказывается, пустым и в то же время не можем заставить себя, соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, элементарные правила рационального природопользования.
Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло нас разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему – «Вода – волшебница», который рассказывает о самой большой природной ценности на Земле – о воде.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук- это отличнейший способ для повторения пройденного материала. Создание его поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. В любое время ребенок может самостоятельно открыть лэпбук и повторить пройденное с помощью различных игр, рисунков, карточек. Так же ребенок может совместно со взрослым почитать стихи, пословицы, разгадать загадки или просто поиграть в различные дидактические игры.
В качестве основы лэпбука взят картон А4, который обклеен и сложен в виде книжки – раскладушки.
Размер А4, в него входит:
Картотека «Опыты с водой» (карточки-картинки)
Загадки о воде
Пословицы и поговорки о воде
Стишки и потешки о воде
Сказки о воде и иллюстрации к ним
Экологическая сказка «Путешествие капельки»
Иллюстрация «Круговорот воды в природе»
Интересные факты о воде «В каком виде бывает вода»
Наглядная информация о воде «Где мы используем воду», «Как человек использует воду», «Кому нужна вода», «Любите и берегите воду».
Картотека «пальчиковая гимнастика о воде»
Игра «Капельки – эмоции»
Дидактическая игра лото «Волшебница вода»
«Свойства воды»
Картотека «Игры с водой»
Раскраски о воде
Динамические паузы о воде
Правила поведения на воде с иллюстрациями и стихами
Игра «Найди всех морских обитателей»
Возможности использования:
– Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал
– Поможет закрепить и систематизировать изученный материал
– Повышение познавательного интереса
-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать вывод.
– Обогащение и активизация словаря
Преимущества лэпбука:
Яркое пособие, которое привлекает внимание детей
Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала ребенка
Используется в разных видах детской деятельности и в разных формах организации детей
Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий и информации
Приложение
infourok.ru