Лексическая тема осень деревья в подготовительной группе: Лексическая тема “Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью” | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Содержание

Лексическая тема “Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью” | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа):

Опубликовано 26.09.2020 – 22:30 – Сухарникова Анастасия Васильевна

Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему “Осень”. Здесь родители могут познакомиться с рекомендациями учителя-логопеда по закреплению с детьми  дома знаний и умений, полученных в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

21 – 25 сентября

Изучаем тему: 

  «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

Домашнее задание:

  1. Тетрадь «Занимаемся вместе», проработать задания №1, 2, 3, 6, 7.
  2. Закрепить названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь). Задания №4 – выучить НАИЗУСТЬ!
  3. Тема следующих недель: «Овощи», «Фрукты». В нашей группе будет оформлена выставка поделок из овощей и фруктов, сделанных вместе с детьми своими руками, где вы, как всегда, можете проявить творчество и фантазию.

Поделки ждём в понедельник!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени….

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование …

Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы “Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью”

Конспект ИОС с познавательным содержанием…

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност. ..

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен…

Лексическая тема «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ…

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности “Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью”

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам…


Поделиться:

 

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Деревья осенью»

 

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

– закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

– совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

– развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, су-джок мячики, схема рассказа.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен».

 

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Ежик!

Логопед: давайте поприветствуем ежика.

Это что же за комочек (сжимать кулаки)

Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)

На себе несёт комочек

(сжимать кулаки)

Два листочка и грибочек.(

разжимать пальцы в стороны)

Логопед: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить.

Давайте попробуем угадать?

Дети: вспоминают, что принес ежик, логопед подводит к теме «Деревья осенью».

Логопед: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (

Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Логопед добивается полного ответа).

Логопед: Молодцы, вы очень наблюдательны.

Логопед: А сейчас давайте покажем ежику, что мы умеем с помощью язычка показывать истории (Артикуляционная гимнастика «История веселого ежика».)

Наступила осень, тучки все чаще закрывают солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Из этих тучек поливает дождь (цокать языком). Ежик выглянул в окошко (тянем язычок), потеплее оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и услышал, как дровосек рубит старое дерево «Д-д-д». Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка ежика на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Деревья стали такими красивыми, разноцветными, что ежик залюбовался (заборчик). Скоро тучек стало еще больше, и они вот-вот совсем спрячут солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз).

Ежик поспешил домой.

Логопед: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (логопед кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона). А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина)

Логопед: Давайте изобразим осеннее дерево (физминутка)

Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Береза – ………………………………………..

Рябина – ………………………………………

Осина – ………………………………………

Сосна – ………………………………………

Ель – …………………………………………

Клен – ……………………………………….

Пень – ………………………………………..

Логопед: Ребята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? (добавь нужное слово)

Упал с дуба лист….(дубовый)

Упал с клена лист….(кленовый)

Упал с березы лист…(березовый)

Молодцы, прекрасный получился гербарий!

Логопед: Ребята, вы мне рассказывали, что к

огда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения

(Проводится массаж лица.)

Солнышко светит все меньше – поглаживаем лицо.

Часто льет холодный дождь. – постукивание подушечками пальцев

Ветер пронизывает насквозь. – пощипывание

И мы радуемся каждому лучику солнца. снова поглаживание

Логопед: Еж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться. (Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист,кленовый лист, еловая шишка)».

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».

Логопед:

А теперь давайте скажем, что делает ежик. Он устал и сел … (согласование с предлогами)

Он сидит … на пне (слез с пня, спрятался за пень, вышел из-за пня и т.д.)

Логопед: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

(логопед обращает внимание детей на су-джок) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый.

Пятый… и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме?

Дети: Да.

Логопед: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.

Дети составляют рассказ по схеме.

 

http://logoped-anna.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7607.html

 

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Давайте попрощаемся с ежиком!

Вы молодцы, отлично поработали.

Зимняя папка для подготовительной группы. Папка переносная лексическая тема «Зима.

Для чего нужны Осенние папки для учителей?

Мышление ребенка способно воспринимать содержание экологического образования, основу которого составляют понятия. В раннем возрасте дети могут проследить только одиночные связи. В этом конспекте…

Материал по миру (младшая группа): комплексное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепахи Наташи».

Интегрированный урок по миру (младшая группа): “Наташин дом черепахи”…

В материале приведены следующие вопросы: Методика и приемы обучения в младшей группе математики. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений в…

Интегрированное интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказка

Цель: Напоминать детям содержание знакомой им сказки, побуждать их произносить и повторять за учителем отдельные слова и словосочетания, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи: · …

Спортивный праздник “Отцы и дети”, посвященный 23 февраля – Дню защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спартакиада «Отцы и дети», посвященная 23 февраля – Дню защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ “Детский сад в поселке Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области” Спартакиада “Отцы и дети” посвященная 23 февраля – Дню защитника…

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

Познакомить детей с числом и числом 6. Совершенствовать навыки счета и сравнивая итоги по предмету. Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра. Для закрепления знаний о геом…

  Картотека физкультуры во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физического воспитания во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренняя зарядка…

Папка “Осень”: три папки для родителей детей от двух до семи лет

Папка – подвижная “Осень” : три папки – путешествия для детского сада с картинками, стихами и заданиями для детей об падении.

В этой статье вы найдете три папки-смены на тему «Осень» для родителей разновозрастных детей и полезные идеи их использования:

  1. папка “Осень” раннего возраста (от 2 до 3 лет),
  2. папка “Осень” для детей дошкольного возраста (для детей 3-4 лет),
  3. папка “Осень” для детей дошкольного возраста возраст (5-7 лет).

В каждой папке 10 листов  и вы можете выбрать те, которые будут наиболее интересны вам и вашим детям и расположить их в любом порядке. Поэтому мы сознательно не нумеровали листы.

Все папки – смены на тему “Осень” из этой статьи можно скачать бесплатно и распечатать на принтере. Я дал ссылки для скачивания позже в этой статье.

Папки – Осенние движения для дошкольников: Содержание папки

Каждая из трех папок включает страницы:

  • Что ребенок этого возраста знает об осени, то ему и рассказать.
  • Картины осени для просмотра с ребенком.
  • Развивающие осенние игры и эксперименты.
  • Стихи об осени для чтения и заучивания детьми.

Каждая страница имеет формат альбомного листа – А4 (вертикально расположен).

Материал каждой папки разработан с учетом возраста детей и всех методических требований по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Все листы папок красочные и яркие, реалистичные и составлены так, чтобы картинки можно было рассматривать с ребенком, обсуждая осенние явления в природе.

Мы очень старались создать в каждой папке особое настроение и посмотреть на осень глазами ребенка! А также подарить всем вам – нашим читателям – радостное настроение и улыбки! Поэтому папки получились очень яркими и добрыми, очень солнечными и несущими вам наше тепло!

Авторы Осенних папок: Я, Валасина Ася, кандидат педагогических наук в области дошкольной педагогики, педагог-практик, автор сайта «Дорога домой». И дизайнер Анна Новоярчикова.

Все материалы книжных папок можно передавать друзьям, коллегам, знакомым, скачивать и распечатывать, использовать в детских садах, центрах, семьях. Мы, создатели этих папок, будем счастливы, если наша работа будет востребована и нужна людям, и ею воспользуется как можно больше людей! Поэтому мы делаем эти папки бесплатными для распространения, и вы можете получить их без какой-либо платы или подписки.

Для чего нужны Осенние папки для учителей?

  • Папки могут использоваться как наглядный материал для родителей в детских садах и детских садах (например, папка-папка может находиться в холле детского сада или в раздевалке детсадовской группы). Эта папка знакомит родителей с тем, в какие развивающие игры можно играть с ребенком осенью, какие стихи про осень есть для детей этого возраста и что рассказать ребенку осенью.
  • Папки также можно использовать в качестве раздаточного материала для родителей дошкольников на тему «Осень» на различных семейных мастер-классах и в игровых библиотеках,
  • Папку-лист можно распечатать как книгу формата А4, вставить в файлы (для этого необходимо приобрести специальные папки с файлами) и получить книгу «Осень» для группы детского сада. Эту книгу можно передавать из семьи в семью и просматривать в группе с детьми. Она прослужит вам очень долго!

Как родители могут использовать детей дошкольного возраста? Осень?

Вариант 1. Распечатайте папку. И используйте его как книгу или как напоминание о кроватке в течение дня.

Примеры использования осенней коляски: Распечатываем папку на отдельных листах формата А4. Далее очень удобно пользоваться этими листами с детьми, выбирая сегодня нужный лист. Один лист со стихотворением всегда можно взять на прогулку с малышом. А на прогулке достаньте, рассмотрите с ребенком картинку, прочитайте ребенку стихотворение из этой листовки. Лист из папки выглядит очень эстетично и его удобно рассматривать с малышом, он легкий и не занимает много места, как книга или альбом. Тогда можно вместе с малышом посмотреть на природу вокруг и найти признаки осени – такие же, как на картинке или в стихотворении из папки.

Ценная идея из опыта мам: Многие родители кладут листы папок на холодильник (меняя их) или на домашнюю магнитную доску и рассматривают их вместе с детьми. Эти листы служат шпаргалкой – напоминанием о стихотворении или запланированной на сегодня осенней игре с ребенком.

Вариант 2. Мобильный вариант использования папки про осень без печати папки на принтере. Этот вариант появился в моем опыте сотрудничества с родителями много лет назад, когда впервые появились мобильные телефоны с функцией камеры. Очень удобный, быстрый способ. Вам достаточно сохранить картинки из папки-слайда «Осень» на свой мобильный телефон. На прогулке всегда можно открыть нужное фото и прочитать ребенку стихотворение, посмотреть на картинку и найти похожий пейзаж в парке вокруг малыша, или вспомнить идею для игры и тут же осуществить ее вместе с ребенок.

Сделали три папки – путешествия об осени по возрасту детей: ранний возраст (до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Сейчас я покажу примеры страниц из папок-переездов про осень и дам ссылки на скачивание этих картинок в полном формате для печати.

Скачать папки-коляски «Осень» для детского сада и семьи

  • Скачать бесплатно папку «Осень» для детей раннего возраста (2-3 года)
  • Скачать бесплатно папку – Осенняя коляска для младших дошкольников (3-4 года)
  • Скачать бесплатно папку «Осень» для старших дошкольников (5-7 лет)

Подробное описание папок – салфеток про осень по возрасту детей

Обратите внимание: В этой статье я даю для примера сжатые изображения из папки.

Вы можете скачать полные картинки из всех папок в отличном качестве в файле по ссылкам выше.

Каждая папка уникальна, и содержимое каждой папки не дублируется в других папках.

Папка – Путешествие Осень: для родителей детей раннего возраста (2-3 года)

В папку-путешествие про осень для детей раннего возраста входят листы:

– Заглавие

– Что знает малыш об осени в 2-3 года. И картинки осенних явлений природы для просмотра их с ребенком.

— Учимся рассматривать картинки: сезон

– Учимся разговаривать и играть с осенним дождем: речевые упражнения на домашней прогулке.

— Осенние развивающие игры и задания для самых маленьких: «Разноцветные листья», «Большие-маленькие», «Танец с листьями», «Где листик?», «Что слышно?», «Учимся говорить». », «Волшебная шкатулка».

— Знакомство малыша с окружающим миром на прогулке во дворе

— Стихи про осень для самых маленьких: «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» В. Орлов, «Мой маленький гость» В. Орлов, «Осенние листья» И. Токмакова, «Осенняя песня» А. Плещеева, «Осень» В. Авдиенко, «Ежик» И. Могилевская, «Осень» Ю. Коринец.

— Листы «А это я осенью» для вклейки домашних осенних фотографий в альбом или папку. В рамки можно вклеить осенние фото детей, групп детского сада, фото детских рисунков про осень. В результате получается галерея, в которой малыш видит себя! Маленькому ребенку очень важно рассмотреть фото мамы, папы, всех родных и себя осенью: какая погода, кто чем занимается, кто одет.

Папка-путешествие “Осень”: для родителей детей 3-4 лет

Ниже в описании папки приведены примеры изображений в сжатом формате. Скачать эти же картинки в полном размере и большом разрешении бесплатно можно выше в этой статье в разделе «Скачать Папки-Фильмы «Осень»

В папку-путешествие про осень для детей дошкольного возраста включены следующие листы :

– Заглавие

— Что знает ребенок об осени в 3-4 года,

– С тишиной об осени для детей 3-4 лет: И. Бунин «Осень», К. Бальмонт «Осень», А. Кольцов «Веют ветры», М. Ходякова «Если на деревьях пожелтели листья», Е. Трутнева «Вдруг стало в два раза светлее», А. Тесленко «Осень», А. Плещеев «А скучная картина», Л. Разводова «Дождь закружил надо мной из озорных листьев».

— Развивающие игры на осенней прогулке с ребенком 3-4 лет: «С какой ветки малыш?», «Слепки с натуры», «Рисуем гербарий из отпечатков листьев», «Найди одинаковые». », «Развить глазомер. Качели для листочка», «Знакомство ребенка с деревьями», «Отпечатки пальцев с листьями», «Игра-головоломка: осенние деревья»


— Осенняя математика на прогулке с малышом: «Какие они ?», «Что еще?», «Продолжить узор».

— К мелочам: Почему заяц зимой белый, а летом серый? Эксперимент для детей.

— Приметы осени: картинки с заданием ребенка «Найди приметы осени». Обсуждая с ребенком верхнюю картинку, спросите его, почему сейчас не лето. Ведь летом тоже идут дожди. Обратите внимание на теплую одежду девушки. Если бы она оделась тепло, то…? (на улице холодно, а летом тепло). На нижнем рисунке найдите признаки осени (созревание урожая, листопад).

Папка – Путешествие “Осень”: для родителей детей 5-6 лет

Ниже для примера сжаты изображения из папки про осень. Если вам необходимо скачать эти картинки в большом разрешении для печати или использования в презентации, то это можно сделать по ссылке, указанной выше в этой статье (раздел “Папки для скачивания”)

Папка про осень для детей старшего дошкольного возраста включает формат А4 страницы:

– Титульный лист,

— Что знает ребенок об осени для поступления в школу.

— Расту любознательным: логические задания для детей про осень в картинках с вопросами для детей. «Что сказал ёжик?», «Сильный ветер».

— Играем осенью по дороге в детский сад: «Что Незнайка ошибся?», «Фокус — это грузовик, это не так»,

— Немного почему — эксперименты для старших дошкольников. «Почему животные осенью меняют шубы?», «Как моржи защищаются от холода?»

— Учим с детьми 5-7 лет стихи наизусть: А. Толстой «Осень» (отрывок), А. Пушкин «Аж небо осенью дышало» (отрывок), П. Воронко «Лучше нет родной земли» , А. Твардовский «Осенний лес». Вы можете выбрать любое из этих стихотворений и выучить вместе с ребенком к осеннему празднику.

— Стихи об осени для чтения старшим дошкольникам: И. Бунин «Листопад», Н. Антонова «Осень», Н. Некрасов «Перед дождем», А. Фет «Осень».

 Орлова Елена

мобильная апка сделай сам « Здравствуй Зима Зима » для детей второй младшей группы

Воспитатели : Орлова Елена Ильинична МАДОУ д/с “Успех”

с. Кабанск

Лылова Анна Викторовна

ЗДРАВСТВУЙТЕ , ЗИМА-ЗИМА !

Белый снег покрыл нас :

И деревья, и дома.

Свистульки легкокрылые –

Привет , зима зима !

Извилистая тропа вьется

От луга к холму.

Это заяц печатный –

Привет , зима зима !

Ставим кормушки для птиц

Насыпаем в них корм,

А пичуги поют стаями –

Привет , зима зима !

С наступлением зимы нам захотелось из своих детей 2-х младших групп создать такую ​​штуку, с помощью которой ребята могли бы узнавать новую информацию. Папка – создаем движение своими руками , зима только начинается, а нам уже есть с чем познакомить детей. Это дело очень занимательное и интересное.

На первых страницах мы рассказали и разместили фотографии детей, в какие игры можно поиграть. На следующих представлены приметы и приметы зимы, также есть картинки о природе, погоде, что это за снежинки, какую одежду мы носим зимой. Также мы подготовили пазлы для детей “Про зиму” игры лабиринты.

Тема “Зима”   очень обширна, но мы решили не останавливаться на достигнутом. Мы будем постоянно добавлять что-то новое, например о птицах, животных, следах человека и зверей и т.д.

Конспект занятия «Здравствуй, зима-зима» «Здравствуй, зима-зима» Программные задания: 1. Образовательные: 1). Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2) .Активировать словарь.

Здравствуй, зима Зимняя викторина Цель: -воспитать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению папки – движения своими руками. Папка.

Хочу предложить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению папок – передвижных вещей. На дворе лето, отдых конечно замечательный, но.

У меня все в кучу, т.к. 700 символов. Неудобно. Ну что ж. Так. Стены в ресепшн заняты, материал повесить некуда, а что-то есть.

Какие поздравления можно подготовить с детьми первой младшей группы ко Дню космонавтики? Этот вопрос мы задали накануне праздника.

Папки движения – это графически оформленный материал для родителей, воспитателей и, конечно же, детей. Эта папка была движением.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области Лицей (технологический)  с. Хрящевский муниципальный район Ставрополь

Воспитатели СПДС «История»  с. Хрящ

  • Золина Т.П.
  • Житлова Н.Г.

Расширить обобщенные представления детей о зиме, погодных условиях зимой, явлениях зимней природы.

(Лексический минимум)

Существительные: зима, время года, снег, лёд, снежинка, метель, вьюга, снегопад, лёд, сугроб, узор, снеговик, иней, иней, сосулька.

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, крепкий, легкий, сырой, липкий, скрипучий.

Глаголы: шагать, замирать, накрывать, падать, выть, нестись, блестеть, скрипеть, лепить, вертеться.

Дидактическая игра.

“Кто больше?”

Цель: расширение и обогащение словарного запаса.

Материал: мяч.

Учитель предлагает придумать как можно больше слов, чтобы ответить на вопрос кто? или что?

Идет (что?)   … – Блестяще…

Лежит… – катается…

Воет… – Замирает…

Кружит…

Дидактическая игра .

“Украшение елки”

Цель: закрепить знания детей об основных цветах и ​​формах.

Материалы: елка, силуэтные изображения игрушек разных цветов и форм.

Воспитатель предлагает детям украсить елку игрушками, называет цвет или (и) форма. Дети, у которых есть игрушки нужного цвета или формы (и), вешают их на елку.

Дидактическая игра.

«Подбери слова»

Цель: тренировать детей в образовании родственных слов по вопросам учителя. Развернуть словарь. Развивать память, внимание, мышление.

Материал: сюжетная картина “Зима” мяч.

Учитель ведет беседу по картинке. Затем задает детям вопросы.

Например:

Каким словом можно ласково назвать зиму? – Зимушка.

Как можно назвать день зимой? – Зима.

Как называются птицы, которые остаются у нас на зимовку? – Зимовка.

Как еще сказать «Остаться на зиму» ? – Они впадают в спячку.

Каким словом можно ласково назвать снег? – Снежный шар.

Кто сделан из снега? – Снеговик.

Как сказать о горке из снега? – Снежно.

Как называется цветок, который весной впервые появляется из-под снега? – Подснежник.

Воспитатель бросает детям мяч и просит назвать слова, связанные со словом зима (снег) . Затем каждый ребенок составляет предложение с одним из слов.

Художественное слово

Литье “Зима”

Давай зиму

Давай красную

С трескучими морозами

С рыхлым снегом

С вихревым ветром

С вьюгами дружными

С Рождеством, с колядкой,

С Масленицей молодыми!

Предложения

Зима, где ты была?

  • Я носил простуду в сумке

Холод сотряс землю!

Я был у реки

Мост через всю реку;

Побывал в избе

Окна все закрасили;

Я шла по лесным полям

Белой шубой она все покрыла;

Заснеженные дороги

И занесенные сугробы.

Лед пришел

Зима домой привезла

В сани запрягли коней

По дорожке колейной.

Как по небу с севера Текло потекла

Лебедь серый поплыл. И упал под стекло.

Лебедь полный поплыл, (Лёд на реке)

Пух накидал-дождь

В поля, старичок у ворот

Белый пух и перья. Все тепло обстреляно.

(Снежная туча) (Мороз)

И не снег и не лёд

И серебро чистит деревья.

(Мороз)

Вчера было морозно. Белая птица

Прилетела мошка, Мчась над землей.

И от этой мошки Воет, пугает,

Дворы стали белыми. Подметает путь.

(Снег) (Зима)

Весь белый лес вырос

Пешком в него не зайти,

Не садись на лошадь.

(Морозный узор на стекле)

Считаю

Зимний вечер темный, длинный

Сосчитай сорок деревьев.

Бросить шубу в снег –

Добро пожаловать в круг.

А кому из нас гонять

Придется шить шубу.

Скороговорки

Зимой поле белое, замерзшее, ледяное.

  • Лавина сползла на половину снега

Она сползла с половины пологой горы.

Еще половина лавины

Пока лежит на пологой горе.

Счастливчик Сенька Санька с Соней на санках.

Сани скок, Сенька с ног, Соня в лоб, весь в сугроб.

Пословицы и поговорки

Зимой солнце светит, но не греет.

Мороз небольшой, но стоять не велит.

В декабре заканчивается год, начинается зима.

Январь – начало года, середина зимы.

Февраль – лютый месяц: спрашивает, как обут.

Воспитатели:

Золана Т.П.

Житлова Н.Г.

СПДС “История”  с. Хрящ

Папка для файлов

Зима Зима.

Рассказ о зиме “Книга зимы”

Снег покрыл всю землю белым ровным слоем. Поля и лесные поляны теперь подобны гладким чистым страницам какой-то гигантской книги. И кто через них пройдет, все подпишутся: «Был такой-то».

Днем идет снег. Кончится – пусты страницы. Придешь утром – белые страницы испещрены множеством загадочных значков, тире, точек, запятых. Так вот, ночью были разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали.

Пословицы, поговорки, приметы о снеге и метелях


Где зима без снега – там лето без хлеба.

И снег на зонте будет легким, если ты считаешь, что это твой снег.

Где снег, там и след: не было снега, не было и следа.

Если снег глубокий, год будет хорошим.

А зимой я бы съел грибок, но снег очень глубокий.

Не первый снег на голову.

Если сумеешь взяться за дело, снег загорится, а если не сможешь, то масло не вспыхнет.

Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.

Не тот снег, который метет, а тот, что идет сверху.

Зимой в полях снег затянешь – осенью будешь с хлебом.

Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

Снег пойдет, хлеб придет, вода прольется – сено соберут.

Пусть снег будет холодным, а укрытие от холода.

Как ни мыться, белее снега не будешь.

Белый снег на черной земле, а потом в лицо.

Метели и вьюги падали в феврале.

Снежные загадки

Завился, завился белый рой,

Упал на землю – стал горой.

(Снег)

Сначала он был черным облаком,

Он лег в белом лесу.

Покрыл всю землю одеялом

А весной совсем пропал.

(Снег)


Пух падает с неба

Хоровод.

Все пути стали белыми

Скоро праздник Новый Год.

Привычно кружится белый пух

Каждый знает

Что обычно бывает в канун Нового года

Падение на землю…

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но не трогай его руку:

Стань каплей чистоты

Как ловить на ладони.

(Снег)

Загадки про вьюгу и вьюгу

Вот кто, воя, летает без крыльев,

Без венчика

Делает сугробы из снежного теста,

Перемещает ли он их с места на место?

(Близзард)

Лукерья насыпная

Серебряные перья

Прядение, заметание,

Итак, улица белая.

(Метель)

Я иду в поле

Я летаю в дикой природе

Поворот, рычание,

Я не хочу никого знать.

Я бегу по дороге

И снежные заносы.

(Близзард)

Девушка Беляна прошла мимо

весь луг побелел.

(Зимний шторм)

Дед Мороз кладет всех кроликов под елку.

Дед Мороз кладет всех кроликов под елку

На мягкой игрушке – пушистый волк.

Пусть каждый трус поиграет

Кто наводит на него ужас в лесу.

И каждой лисе – по новой расческе

Для модной, блестящей и красной прически.

Чтоб когда-то был кролик больно –

Следите за своей прической.

А что Дед Мороз приготовил для плюшевого мишки?

Корзина с малиной? Бочка меда?

Осталось под огромной лесной елью

Будильник, который проснется весной.

(Н. Стожкова)

К нам спешит Дед Мороз.

Посмотрите на детей –

Весело и бодро!

Гонки, гонки во дворе

Дед Мороз на тройке!

В лихом полете на санях

Сквозь резные арки!

Детский Новый год

Он несет подарки!

Колокола звонят:

Подготовка деревьев осенью к зиме | Государственная лесная служба штата Колорадо

Новости государственной лесной службы штата Колорадо

FORT COLLINS, Колорадо. Деревья в городских и общественных районах по всему Колорадо переходят в состояние покоя, и им требуется уход до и зимой, чтобы оставаться в отличном состоянии. По словам Винса Урбины, руководителя программы лесного хозяйства Государственной лесной службы штата Колорадо (CSFS), домовладельцы могут принять меры сейчас и в течение всей весны, чтобы помочь своим деревьям пережить надвигающиеся суровые условия.

CSFS предлагает следующие советы по подготовке городских деревьев Колорадо к зиме:

  • Оберните багажник. В Колорадо деревья с тонкой корой, такие как гледичия, клен и липа, подвержены солнечным ожогам и трещинам от мороза из-за резких колебаний температуры зимой. Чтобы предотвратить повреждение коры, оберните стволы молодых деревьев до первых ветвей обычной пленкой для деревьев. Оставьте пленку до начала апреля.
  • Мульчируйте основание. Нанесите от 2 до 4 дюймов древесной стружки, коры или другой органической мульчи возле основания дерева, но не против него, чтобы уменьшить испарение почвы, улучшить водопоглощение и изолировать от экстремальных температур. Некоторые общественные программы утилизации предоставляют древесную щепу бесплатно.
  • Переработка листьев. Вместо того, чтобы выбрасывать осенние листья, подумайте о том, чтобы уложить их слоями вокруг основания каждого дерева в качестве мульчи или смешать их со двором с помощью мульчирующей косилки, чтобы сохранить питательные вещества.
  • Дайте им выпить. Перед хранением садового шланга на зиму полейте деревья в области, простирающейся от ствола до самых длинных ветвей, известной как капельная линия — точка на земле, где вода будет стекать с самой широкой ветки. Медленно поливайте с помощью разбрызгивателя или шланга для замачивания из расчета 10 галлонов на дюйм диаметра дерева.
  • Сосредоточьтесь на молодых деревьях. Имея менее обширную корневую систему, они требуют наибольшего ухода.
  • Отложите обрезку до зимы. Конец зимы — лучшее время для обрезки большинства видов деревьев, но ее можно делать, когда деревья спят в зимние месяцы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *