Квн по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос: КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе. | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе. | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

КВН по правилам дорожного движения. (две подготовительные группы)

Подготовила: Кусова Н.Б (воспитатели)

Цель :

1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.

2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

4. Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.

5. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.

6. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.

7. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Оборудование:

– Дорожные знаки

– Светофор

– Игрушечные рули, мешочки с песком.

У детей эмблемы с названием своей команды.

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения».

Сегодня играют две команды: «Красный светофор» и «Зеленый светофор».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Красный светофор»

Все-вниманье !

Все -внимание!

Говорит нам красный свет

Объявляем вам заранее,

Что прохода больше нет

Подождите не спешите,

Посмотрите на меня .

Не спешите, потерпите до зеленого огня.

Приветствие команды « Зелёный светофор»:

 Поглядите вот сейчас

Подмигнул зеленый глаз

Проходите  разрешаю!.

Не беда, что я один

 Я надежно  защищаю

От трамваев и машин.

Ведущий: « Вот теперь другое дело свет зеленый говорит

Вот теперь идите смело КВНу путь открыт».

Капитан команды «Красный светофор»___

Капитан команды «Зеленый светофор»___

Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД:____________

Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)

1. Конкурс «Разминка»

Ведущий задает вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки .

(Если ответ дан правильно, жюри ставит один балл, в конце подчитывают итог)

1)Что такое дорога?

2)Кого называют водителем?

3)Кого называют пешеходом?

4)С какой стороны надо обходить автобус?

5)В какую дверь надо заходить в автобус?

6) Что такое перекресток?

7)Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

8)Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

 (подведение итогов первого конкурса)

Ведущий : « Много есть различных знаков – эти знаки нужно знать,

Чтобы правила движенья ни когда не нарушать».

2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

1 .Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

 Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный- красный круг.

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3. Знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

4. Знак «Железнодорожный переезд»

 Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.

(жюри подводят итог этого конкурса)

3. Задание -Физминутка- (не оценивается)

Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Повторить 2 раза.

4. « Ринг  грамотных  пешеходов»

1.Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта) – ответы  на  слайде.«Красный Светофорик»

1. Какие  бывают  переходы? (подземные, наземные, надземные) – ответ  на  слайде.« Зеленый Светофорик»

2. Посмотрите  на  экран. Назовите,  под  каким  номером, пешеходы  нарушают  правила  перехода  проезжей  части? «Красный Светофорик»

2.Посмотрите на экран. По какой дорожке должен передвигаться пешеход, машина, велосипедист? « Зеленый Светофорик»

5. Конкурс капитанов

У каждого капитана конверт, в нем разрезанный знак.

Задание собрать и сказать, что он обозначает?

(подведение итога этого конкурса).

6.Ситуации

Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.

Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на  проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

Ситуация:  Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.

Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.

Ситуация:  Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

Игра «НЕБЫЛИЦЫ»

Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – нет! 
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – нет! 
3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения?                    – да! 
4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться?                 – нет! 
5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?                                      – нет! 
6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”?                      – да! 

7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?     – да! 

6. Загадки по ПДД.»

Командам по очереди задаются загадки. За каждый правильный ответ-балл.

   Он стоит на улице

   В  длинном сапоге

Существо трехглазое

На одной ноге    (светофор)

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином  (автобус)

Стрекоза гудит большая

   – Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс!(вертолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил нам пианино  (грузовик)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

пятитонный грузовик  (милиционер-  регулировщик)

7. Домашнее задание.

И конечно, повторим правила движения( стихи детей)

Команда «Красный светофор».

1. Светофор укажет строго- переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу, если красный свет горит.

(показывает красный круг)

2. Желтый свет предупреждает: скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь и внимательнее будь.

(показывает желтый круг)

3. Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет.

Загорится, объясняя : «Все, иди! Машин тут нет! »

(показывает желтый круг)

Команда «Зеленый светофор».

1. Всем кому даны колеса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

(показывает дорожные знаки)

2. Полосатая дорожка – пешеходный переход

На зеленый свет шагай, поскорее, не зевай!

(знак пешеходный переход)

3. И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны .

(поднять правую руку)

8. Конкурс «Грузовики»

Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.

Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.

(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)

Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)

Ведущий : «Пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.

Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

– Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место?

– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

– Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

– Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

– По полоскам черно-белым, кто из вас шагает смело?

Слово для подведения итогов и общей оценке предоставляется нашему жюри.

Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

Награждение всех детей грамотами «За участие в конкурсе по ПДД,

За знания и соблюдения правил дорожного движения»

Награждение за победу сладкими медалями.

Квн в подготовительной группе по ПДД

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Новобурейский детский сад «Искорка»

676720, Амурская область, Бурейский муниципальный округ, пгт. Новобурейский, ул. Пионерская,13 тел. 8(41634) 21 – 480    e – mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

Сценарий КВН

в подготовительной группе «А»

«Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»

 

 

 

 

 

 

 

         Подготовила и провела: Варыбок О.В.

                              воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Действующие лица: Светоотражалочка, профессор Светофориус, Авария, члены жюри: Знай, Умей, Применяй, дети.

Цель:  Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице, по дороге в детский сад.

Задачи:

• актуализировать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, строение улицы;

 • учить предвидеть опасную ситуацию на дороге и избегать ее, а при необходимости  – правильно действовать;

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;

• стимулировать познавательную активность дошкольников;

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

• организовать взаимодействие между детьми в ходе игры КВН.

Предварительная работа:

подготовить костюмы и атрибуты для персонажей;

• распечатать листы оценки для членов жюри и итоговый протокол;

• придумать название команд, девиз, стихотворное приветствие;

• продумать внешний вид команд;

Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, столы и стулья для команд и членов жюри, ободки на голову с надписями «Знай», «Умей», «Применяй», карточки с дорожными знаками и видами светофоров, разрезные картинки дорожных знаков, свисток, кегли, кубики, машинки на веревках – 2 шт. , таблички красного и зеленого цвета, мешок с предметами, которые не входят в аптечку, – расческа, телефон, отвертка, ключи, жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный бинт, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулоидный пластырь, ножницы, медицинские перчатки грамоты, поощрительные призы по количеству детей.

Две команды в составе 10 человек садятся за свои столы в музыкальном зале. Под веселую музыка «Тема огнетушителя» из к/ф «Усатый нянь» (муз. А. Рыбникова) появляется Светоотражалочка.

Светоотражалочка:

Здравствуйте, мои друзья! К вам я пришла из далека.

Не узнали вы меня? Я же Светоотражалочка!!!

На куртке, ботинках и шляпе – нашивки,

И видят меня в темноте все машинки!

Я, как светлячок, в темноте загораюсь

И вам под колеса не попадаюсь!

А пришла я к вам из города прекрасного

Дорожнобезопасного.

Я вас хочу, ребята, пригласить ко мне в город и показать, как же хорошо мы там живем! Пойдемте со мной?( дети отвечают)

Раздается звук разбивающегося автомобиля. В зал вбегает профессор Светофориус с автомобильным рулем в руках.

Профессор Светофориус:

Светоотражалочка, беда!!! Иди скорей ко мне сюда!

Светоотражалочка: Профессор Светофориус, что случилось? Где твоя машина?

Профессор Светофориус: Разбилась…

Светоотражалочка: Как же это приключилось?

Профессор Светофориус:

В город к нам пробралась и  там обосновалась

Колдунья злая и вредная такая!

Она все у нас перемешала, знаки дорожные украла,

Лампочки у светофора разбила, аптечки автомобильные в пруду утопила,

Пешеходные переходы все перекрасила,

Автомобили, велосипеды, мопеды расквасила.

Вот смотри, один руль остался, да и тот, смотри сама, отломался!

Светоотражалочка: А как же зовется колдунья большая?

Профессор Светофориус: Авария!

Светоотражалочка: Как же нам, профессор Светофориус, быть?

Как же нам с тобой поступить? Я  вот ребят в гости к нам в город приглашала, а про то, что там случилось, не знала.

Нельзя их нам пускать, а то беды не избежать!

Профессор Светофориус:

Светоотражалосчка, погоди! Ты с ребятами поговори. Вдруг они нам помочь сумеют и злую Аварию одолеют?

Светоотражалочка: Ребята! Вы правила дородные знаете? (дети отвечают). Как вести себя на дороге, понимаете? (дети отвечают) Колдунью одолеете? (дети отвечают). Ну, тогда отправляемся скорей туда! Только как теперь в город добраться, если к транспорту не подобраться?

Профессор Светофориус:

Светоотражалочка, я ж профессор не случайно, знаю я большую тайну.

Надо нам обратится к трем мудрецам, которые сидят вон там!

(Профессор Светофориус указывает в сторону жюри, на головах которых ободки с надписями «Знай», «Умей», «Применяй»

Член жюри «Знай»: Ребята, в городе сейчас очень опасно,  

                                    Вы понимаете это прекрасно.

                                    Вы должны точно знать,

                                    Что правила дорожные надо соблюдать!

Член жюри «Умей»: Вы должны, ребята, оценивать обстановку!

Член жюри «Применяй»: Что б уже на практике применять знания ловко.

Вы готовы? (Дети: ДА!)

Мудрецы все вместе: Что бы ваши завелись машинки,

                                      Нужно песню вам исполнить без запинки!

 (Игра «Колесики, колесики)

КОНКУРС 1. «Визитная карточка»

Участники озвучивают название своей команды, девиз и читают стихотворное приветствие. Члены жюри оценивают внешний вид команд и эмоциональность исполнения.

Светоотражалочка: Ну пот машины завелись, и в путь отправились, от колес уже ветер поднялся, и город в дали показался (не экране очертания города СЛАЙД №2) Посмотрите, мы с вами чудо совершили. И городские машины починили (движущиеся машины СЛАЙД №3) Но, стоп, остановка! (На экране  – изображение перекрёстка СЛАЙД №4) Здесь раньше были два пешеходных перехода. Как же их восстановить?

Профессор Светофориус: А вот как. Сейчас я загадаю командам загадки. Если все правильно отгадаете, на перекрестке появятся пешеходные переходы.

Конкурс 2. «Викторина»

Загадки для 1 команды

Загадки для 2 команды

1.

Вот трехглазый молодец,

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнет и тем и этим,

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(Светофор)

1.

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка,

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ!

           (Пешеходный переход)

2.

На обочине стоят,

Молча с нами говорят,

Все готовы помогать,

Главное – их понимать!

                               (Дорожные знаки)

2.

Две дороги долго шли,

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место? Всем нам интересно.

                        (Перекрёсток)

3.

Впереди и сзади, по бокам окошки,

Что за странный домик

на округлых ножках?

             (Машина)

3.

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед.

                                    ( по тротуару)

4.

Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой….(Опасный поворот)

4.

Командуя жезлом

Он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет,

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему – (Регулировщик)

5.

Переезд есть впереди –

Тормози и подожди.

Он опущен – ход сбавляй,

А поднимут – проезжай

                         (Шлагбаум)

5.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

                     (Знак «Дети»)

Перекресток с пешеходными переходами.

Светоотражалочка: Смотрите! Мы с вами восстановили пешеходные переходы. (СЛАЙЛ №5) Теперь мы можем прогуляться по городу. Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

На экране свод правил (СЛАЙД №6):

1.     Встаньте на тротуар перед пешеходным переходом и посмотрите на пешеходный светофор.

2.     Посмотрите налево – направо – налево, когда загорится зеленый сигнал пешеходного светофора, убедитесь, что все машины остановились и видят вас.

3.     Двигайтесь по правой стороне пешеходного перехода.

4.     Посмотрите направо на середине перехода, убедитесь, что движения машин нет, не останавливайтесь, продолжайте движение.

5.     Будьте внимательны и держите взрослого за руку.

Профессор Светофориус: Ребята, а скажите мне, что еще должно быть на улицах, кроме дороги? (ответы детей)

Профессор Светофориус: Конечно. На улицах еще должны быть дорожные знаки и светофоры, что бы регулировать движение пешеходов и транспорта. Предлагаю выполнить следующее конкурсное задание и вспомнить какие бывают дорожные знаки и светофоры и что они обозначают.

Конкурс 3. «Найди и расскажи»

Задание 1 команде: Найди среди картинок знаки наземного, подземного, надземного пешеходных переходов и рассказать об их особенностях и правилах использования.

Задание 2 команде. Найти среди картинок пешеходный, транспортный светофоры и светофор для регулирования движения трамваев и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.

Светоотражалочка: Ребята, вы такие молодцы! Правильно выполнили задания и в нашем городе снова появились дорожные знаки и светофоры. Правда, еще не все, некоторые не в порядке.

На экране появляются  изображения дорожных знаков и светофоров.

Светоотражалочка:  А теперь следующее конкурсное задание.

Конкурс 4. «Разрезные картинки»

Светоотражалочка показывает детям разрезные картинки дорожных знаков и просит их «починить» Затем приглашает по одному представителю от каждой команды. Они должны на скорость сложить части в общую картинку и назвать знак.

Профессор Светофориус: Ну вот, теперь на дорогах полный порядок! Давайте проверим, наладилось ли у нас безопасное движение. Вперед, ребята, выстраивайтесь за линией старта.

Конкурс «Лучший водитель» (эстафета)

Две команды выстраиваются на старте. Профессор Светофориус выдает каждой команде машину на веревочке. С противоположной стороны стоит Светоотражалочка с табличками красного и зеленого цвета. По команде – свистку первые участники команд приводят машинку через препятствие так, что бы не сбить и не зацепить ни одно из них. Затем они возвращаются обратно, передают веревочку следующему члену команды.

Игра усложняется тем, что участники должны смотреть на сигналы светофора, которые поднимает Светоотражалочка, красный – стоп, зеленый – движение.

Жюри оценивает быстроту движения, аккуратность при объезде препятствий, внимательность к сигналам светофора.

Светоотражалочка: Молодцы! Хорошо с заданием справились вы! Давайте теперь посидим и на город наш поглядим.

Дети садятся на стульчики. Раздается звук автомобильной аварии. В зал входит Авария, прихрамывает.

Авария: Это безобразие! Я буду жаловаться!

Светоотражалочка: Ты кто такая???

Авария: Я вообще то Авария! Злая и коварная! (стонет) Ай, ай, ай. Ой, ой, ой.

Светоотражалочка: Что с тобой случилось? Почему ты хромаешь и стонешь?

Авария: Да мне какая то машина на ногу наехада…

Светоотражалочка: Да как же это случилось? Такого просто не может быть! Мы с ребятами все сделали, что бы наладить дорожное движение.

Авария: Да я из рогатки по лампочкам светофора стреляла, а потом знак пешеходного перехода отломала. А машина взяла на меня и наехала…

Профессор Светофориус: Ну а как ты хотела? Сама во всем виновата!

Авария: Да, виновата! Но это ничего уже не решит!

                Нога то теперь все равно болит. Первую помощь то мне не оказать!

               Где же аптечку нам взять? Я ее стащила и в пруду утопила.

Светоотражалочка: Не переживай! Нам помогут ребята! Но с условием, что ты уйдешь из нашего Дорожнобезопасного города навсегда!

Авария: (притворно) Обещаю, обещаю! Да, уйду, уйду…

Конкурс 6 «Собери автомобильную аптечку»

Светоотражалочка раскладывает на столах разные предметы: жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный бинт, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, медицинские перчатки.

Команда должна выбрать только  нужные предметы и собрать автомобильную аптечку.

Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

Светоотражалочка:  Ну вот, аптечки готовы. Давай я тебя вылечу. (прилепляет пластырь Аварии на ногу)  Ну, как???

Авария (злобно) Отлично! Я, как и обещала, Дорожнобезопасный город покидаю. Но помните! Я могу в любом  другом городе оказаться, и вам на пути повстречаться! (зло смеется и уходит).

Профессор Светофориус: Ух, и вредная же эта Авария! Спасибо вам, ребята, что помогли в городе наладить безопасное движение. Вы большие молодцы! Дети слушают песню «Правила дорожного движения» (муз. и сл. И. Русских)

Члены жюри заполняют итоговый оценочный лист и протокол.

Светоотражалочка: Ну, вот и закончилось наше путешествие.  А что нам скажут наши мудрецы?

Член жюри Знай: Ребята, вы много вспомнили и узнали сегодня.

Член жюри Умей: Многому научились!

Член жюри Применяй: Вы восстановили безопасное движение в нашем Дорожнобнзопасном городе. Спасибо вам, ребята!

Члены жюри  зачитывают  итоговый протокол, награждают участников КВН грамотами и призами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *