Квиллинг в детском саду конспекты занятий – . , – .

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13

“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

Рисунок 20

“Первые листочки”

Рисунок 21

“Верба”

Рисунок 22

“Цветок”

Рисунок 23

“Снежинка”

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

Рисунок 29

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

Рисунок 32

“Колокольчики”

Рисунок 33

“Ландыши”

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

Рисунок 35

Тюльпан”

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. – №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. – №3. – С. 68 – 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

19.04.2012

urok.1sept.ru

Конспект занятия “Цветочные фантазии в технике квиллинг”

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(колокольчик)

  1. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

  1. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

  1. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыш)

  1. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

  1. Хороша трава – красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

  1. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

  1. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

( гвоздиками)

-Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

-Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

-Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Постановка целей и задач занятия.

-Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

– Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

-Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация

  • №2. Что такое квиллинг?

  • №3. История возникновения квиллинга.

  • №4. Работы в технике квиллинг.

  • №5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

-Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

-Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

Техника квиллинга

  • Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

  • Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью.

  • Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из  фигур – тугой ролл (тугую спираль).

  • Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль).

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

  • Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

  • Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

  • Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

  • Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

  • Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

  • Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

  • Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

  • Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.  

  • Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую – в другую.

  • Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

  • Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.

-Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

– Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.

– Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

Закрепление изученного.

– Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

– Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV – начале XV века)

– Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

– Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

– Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

-Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

(… … …)

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

– Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

– Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

– Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

– Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

– Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему – то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

infourok.ru

“Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»”

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества

г. Димитровграда

Ульяновской области»

Конспект вводного занятия

Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»

Педагог дополнительного образования:

Филиппова Юлия Игоревна

г. Димитровград

2017 г.

Конспект вводного занятия

Класс: 3

Тема: «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: комбинированное

Цель:

1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.

3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Задачи:

1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.

2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.

3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

Структура занятия

1. Организационный момент (5 мин)

2. Сообщение темы урока (1 мин)

3. Изучение нового материала (10 мин)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)

4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

4.2 Практическая работа (40 мин)

5. Анализ работ учащихся (7 мин)

6. Подведение итогов (7 мин)

Итого: 80 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.

2. Сообщение темы урока

– Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

3. Изучение нового материала

В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.

Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

Шило. Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.


Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.

А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

4.1 Вводный инструктаж

– Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.

– Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.

  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

4.2 Практическая работа

Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.

5. Анализ работ учащихся

Анализ работ. Проводится оценивание.

6. Подведение итогов

– Занятие подходит к концу, завершаем работу.

– Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?

Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?

– Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Список использованной литературы

  1. В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

  2. www.wikipedia. ru

  3. С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.

  4. А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.

infourok.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Конспект занятия в технике квиллинг «Цветочные фантазии».

   Цель:   развивать  творческий потенциал воспитанников,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;

коррегировать и развивать  мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

   

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   Воспитатель:  – «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

   Я должен над цветами наклониться

   Не для того чтоб рвать или срезать,

   А чтоб увидеть добрые их лица

   И доброе лицо им показать. (Самед  Вургун)

   Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов  насчитывается более двухсот семидесяти  тысяч в мире. Это  комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

(Во время слов воспитателя на интерактивной доске идет показ слайдов с изображением цветов).

   А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай  цветок».

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем  названия на доске,  и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2.  Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.   (Василек)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.  (Ландыш)

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Лилии)

6. Хороша трава – красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит. (Иван чай)

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …    (Незабудки)

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …(Гвоздиками)

Воспитатель:  – прочитайте ключевое слово.

Квиллинг.

Что же это за странное слово – квиллинг?   Вы с ним знакомы? Кто скажет что такое квиллинг? (Ответы детей).

Квиллинг – это  умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

  1. Основная часть.
  1. Сообщение цели и темы занятия.

   Воспитатель: –  посмотрите, ребята,  мы с вами начали говорить о цветах, и не заметили, как наш разговор идёт уже о квиллинге.  Кто уже догадался, о чем будет наше занятие сегодня, чем мы будем заниматься? Можно ли совместить два этих слова цветы и квиллинг? (Ответы детей).

   Воспитатель: – современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками, и в нашей творческой мастерской своими руками,  сделаете цветы  в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов. Ведь настоящие живые цветы  быстро завянут, а мы хотим, чтобы  цветы приносили радость как можно дольше.

   Итак, тема занятия  «Цветочные фантазии», а девизом будут слова «Истина в

том, чтобы делать чудеса своими руками».

  1. Актуализация знаний.

   Воспитатель: – у нас не первое занятие в данное направлении.  И вы  уже знакомы с основными приёмами работы в технике квиллинг.

   Я хочу  проверить вас и узнать, что же вы знаете  о технике квиллинг.

  У кого на  столах лежат  листы, будут отвечать на вопросы. На каждый вопрос   дано три варианта ответов,  вы должны выбрать правильный.

А  у кого карточки, вы должны разобрать их в правильной последовательности и рассказать что это.

  1. Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения, опрос детей кто как ответил,  сверяем с ответами на слайде.

Квиллинг – это:

  1. Складывание бумаги.
  2. Бумагокручение.
  3. Аппликация.

Материал и инструменты для квиллинга:

  1. Иголки, доска, пластилин.
  2. Бумага, клей, бисер.
  3. Клей, зубочистки,  бумажные полоски.

Что относиться к квиллингу:

  1. Отрезок, квадрат, роса.
  2. Глаз, капля, полумесяц.
  3. Радуга, линия, трава.

Воспитатель: –  что это такое глаз, капля, полумесяц. (Ответы детей).

Воспитатель: –  это базовые формы квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали.  Какие еще формы квиллинга  вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: –  мы уже сказали, что все формы мы формируем из спирали. А как изготовить саму спираль, самая основная работа в технике квиллинг – это научиться скручивать тугую и свободную спираль. Как это нужно делать, нам расскажут ребята, которые разбирали карточки. (Ответы детей). ( Слайд с изображением, последовательности скручивания спирали).

Воспитатель:  – вы  все показали, что вы много знаете, а  все ли вы умеете скручивать спираль,  покажет  следующее задание  «Скрути спираль».

У себя на столе вы найдёте  цветную полоску бумаги, зубочистку и клей. Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА.  Из готовой спиральки  сформируете любую квиллинговую форму.

  1. Самостоятельная работа детей. Проверка выполнения.

 Воспитатель: – всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию.  Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Воспитатель: – пришло время приступить к нашей основной работе на сегодня. Но прежде отдохнём и подготовим свои руки и глаза к работе.

  1. Физкультминутка.  

На лугу растут цветы   (подтянулись)
Небывалой красоты.     (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты.  (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.       (взмах руками)
Наклоняются цветочки, 
Опускаются цветочки,    (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.

(Электронная физминутка для рук глаз).
     6.  Практическая  работа (Изготовление изделия)

Воспитатель: –  отдохнули? А теперь за дело! Из готовых спиралек, которые лежать у вас на столах, вы должны сделать цветы.

   – Перед работой повторим правила поведения при работе.

  1. Рабочее место держи в чистоте.

Помните «Что в порядке лежит, само в руки бежит».

  1. Не мешай товарищу.

3. Правильно пользуйся клеем.
4. После работы убери рабочее место.

   – Цветы могут быть любыми, используйте свои знания и фантазию.

Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
Индивидуальная работа со слабыми детьми.

  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: – ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять нашу картину.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких форм выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, отмечаются удачные работы, правильность выполнения, дети делятся впечатлениями:

– Что больше всего понравилось на занятии?

– Какие эмоции вы испытывали на занятии?

– Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: –  надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках  труда, но и в жизни.  Я  хочу пожелать вам всегда учиться чему – то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу.

Занятие окончено.

Самоанализ  занятия

Цветочные фантазии

  Было проведено занятие «Цветочные фантазии»  для второй группы (3-4 класс),  присутствовало 10 детей. Мероприятию предшествовала подготовительная работа по изучению техники квиллинг. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Форма организации работы – групповая и индивидуальная

Цель:   развивать  творческий потенциал воспитанников,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;              

коррегировать и развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

   Структура  занятия состоит из 3-х  этапов.

Организационный момент

Цель: эмоциональный настрой на работу.

2. Основной этап

Цель: повторение  ЗУН в технике квиллинг.

Практическая работа.

Цель: Самостоятельное выполнение цветов – по собственному замыслу детей.

3. Подведение итогов занятия.

   Все  этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.

   Методы занятия  соответствовали поставленным  задачам, содержанию материала, знаниям и умениям детей.

   Использовала словесные методы: рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации,  образцы; практические: практическая  работа; репродуктивный метод: дети демонстрировали полученные знания и освоенные способы деятельности; исследовательский: самостоятельная творческая работа детей

    Для развития  мелкой моторики рук использовались задания «Скрути спираль» и изготовление цветов.

Работа по развитию памяти проходила при отгадывании загадок, при ответах на вопросы, во время практической работы.

   При самостоятельном изготовлении цветов развивалось творческое мышление.

    На каждый момент мероприятия были  подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к работе.
Практическая работа сопровождалась  музыкой, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Перегрузка на занятии предупреждалась сменой видов деятельности и проведением физкультминуток.

   В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Использовала дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным воспитанникам.

Рабочие места  к занятию  готовы.      Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Ребята смогли сосредоточить своё внимание, пытались умело и творчески применять уже имеющиеся знания.

Запланированный объём выполнен, цель достигнута. Дети повторили основные приёмы в технике квиллинг, смогли самостоятельно выполнить цветы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»

Конспект занятие  по квиллингу

 «Цветок солнца»

Цель: познакомить с технологией изготовления цветка.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять  навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей, художественного  вкуса

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Коррекционные

  • осуществлять коррекцию мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг

Оборудование:

Звукозаписи – песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»,  «Звуки птиц на лугу», ноутбук.

Материалы и инструменты:

  •  полоски  желтой бумаги
  • полоски оранжевой бумаги
  •  полоски черной бумаги
  • Зеленая бумага для листьев;
  • Ножницы;
  • Зубочистки;
  • Клей ПВА;
  • Салфетки;
  • Шаблон листа подсолнуха;
  • Памятки по безопасной работе с клеем, ножницами.
  • Кружки красного и зеленого цвета

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.                                 

  Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.  Давайте мы с вами все вместе настроимся на занятие.

(Дети повторяют за педагогом). 

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

2. Основная часть.

2.1    Вступительная беседа.

Педагог:

 Ребята, послушайте загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

Слово подсолнух произошло  от сочетания двух греческих слов «солнце»

и « цветок». Такое название ему дано не случайно, цветок подсолнуха символизирует величие, преданность, достаток, прочность и теплое южное солнце Краснодарского края. «Подсолнух» в этом году выбран  талисманом Краснодарского края.

А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.

У забора он растёт,

И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –  ПОДСОЛНУШКОМ!

Вопрос – Ребята, так почему подсолнух называют «цветком солнца»?

Ответы детей       

Педагог – Сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами  научимся изготавливать  подсолнух в известной вам технике квиллинг.

2.2 Обсуждение компонентов поделки.

Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации поделки,  которые выполнены в технике квиллинг. Сегодня мы с вами сделаем цветы подсолнуха, которые можно использовать как украшение для одежды (в качестве броши на платье, шляпку), интерьера (зажим для штор) и т.д.

Скажите,  из каких частей состоит цветок подсолнуха?

 Ответы детей –   цветок подсолнуха имеет:  лепестки, сердцевину, лист.   Окраска цветка подсолнуха  – лепестки желтые и оранжевые, сердцевина черная,  лист зеленого цвета.

Педагог – ребята, вы будете работать в паре, т.е. один подсолнух будете делать вдвоем, посмотрите, на столах у вас лежит желтая бумага, черная, оранжевая, зеленая. Также нам понадобятся зубочистки, ножницы, клей, салфетки. Для работы у нас все имеется.

  1. .  Подготовка к практической работе.

 Педагог – А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(На доске вывешивается план работы по схеме:

Сначала…

Потом…

Далее…

В конце…)

Педагог по слайдам  и схеме рассказывает технологию выполнения цветка.

  1. Сначала возьмем полоску бумаги желтого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
  2. Потом большим и указательным  пальцем сдавим один конец детали,  затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 10 таких «глаз».
  3. Далее полоску черной  бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
  4. В конце подклеим желтые «глазки» к сердцевине.

Изготовление листьев.

  1. На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.

Физ. минутка – пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,

Этот указательный – пальчик замечательный,

Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Педагог – А теперь закроем глаза, наши глаза перед работой должны немного отдохнуть, посидим спокойно несколько мгновений, глаза наши сейчас расслабятся, чтобы потом хорошо поработать. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза, начинаем работу.

  1.  Практическая работа  (Музыкальное сопровождение – песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»)
  1. Повторение правил техники безопасности.

     Педагог –  С правилами техники безопасности мы знакомы.

Памятки   по ТБ у вас лежат на столе. Давайте их повторим.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

– подбирают бумагу

– заготавливают формы для цветов

– делают листья  из зеленой бумаги

– помогают друг другу

    При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

  1. Показ детских поделок. Оценка качества работы.

Итог занятия

  • Релаксация  (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу»)

Педагог – Давайте мы сейчас  закроем глаза и представим себе такую картину: вы идете по полю, на котором растут подсолнухи, они очень высокие, выше вашего роста, все цветут, кажется, от желтого цвета слепнут глаза, а как они замечательно пахнут.

Под солнцем подсолнух 
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.


Педагог – Открываем глаза, ребята, что вы ощутили?  кто услышал запах подсолнуха?

 Ответы детей

  • Подведение итога:

Ответы на вопросы:

– Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?

– С какими трудностями столкнулись при изготовлении

подсолнуха?

– Где можно использовать сделанные вашими руками подсолнухи?

Педагог – слова благодарности в адрес детей.

nsportal.ru

План-конспект на тему: План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

План – конспект  занятия

на тему

«Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Возраст детей – 10 – 11 лет

Продолжительность занятия – 30 минут

Голгена Азмугалимовна Зинатова,

педагог дополнительного образования

  МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

с. Уинское, 2012г.

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства  «Квиллинг».

Задачи:

  •  Образовательные: познакомить с  новым видом  декоративно-прикладного искусства – квиллинг;  научить приёмам техники  выполнения квиллинга.
  •  Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  •  Воспитательные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда; воспитывать  трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность,  воспитывать  умение работать в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемов
  • Практическая  работа

Словарная работа:

  • Квиллинг
  • бумагокручение
  • бумажная филигрань
  • бумажное кружево.

Тип занятия: Изучение нового материала, урок – творчества.

Ход занятия.

I. Организационный момент

      Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытку  в технике – квиллинг. Ведь настоящие живые цветы  быстро завянут, а мы хотим, чтобы  цветы приносили радость как можно дольше.

 Итак, тема занятия «Изготовление открытки в технике «Квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками». 
Что же это за странное слово – квиллинг? 

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

Рассказ и демонстрация презентации

1. История квиллинга

        Все вы, ребята, умеете работать с бумагой, делаете различные аппликации, объёмные поделки.  Известно вам и  японское искусство складывания фигурок из бумаги — оригами.

     Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

     Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В переводе с английского квиллин означает «птичье перо», так как раньше полоски бумаги накручивали  на кончик птичьего пера. Это искусство возникло в Европе ещё в конце 14 века, в те времена  использовали  качественную бумагу с позолоченными краями, поэтому  заниматься этим искусством могли только богатые дамы. Они изготовляли различные украшения, картины, вазы.  К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток.

  В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.   В последние годы  техника бумагокручения стала популярна и в нашей стране. Из бумажных спиралей создают цветы, узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий.

Давайте посмотрим какие работы можно выполнить в технике  – квиллинг.

2. Техника квиллинга

      На первый взгляд техника бумагокручения несложная. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль не меньше сантиметра в диаметре. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию.  Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

3. Материал и инструменты для квиллинга.

      Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Понадобится: бумага, шило или деревянные зубочистки, пинцет, ножницы, клей, линейка, карандаш.

2 .Практическая  работа (Изготовление изделия)

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Физкультминутка

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

Наклонитесь, улыбнитесь.

Изготовление «Ромашки»

Педагог- Посмотрите на эти иллюстрации, поделки,  выполненные в технике квиллинг. Скажите,  из каких частей состоит цветок ромашка? ( из капельки)

Подготовка к практической работе.

 Педагог – А теперь приступим к изготовлению открытки в технике «квиллинг» (демонстрация презентации)

  1. Возьмите полоску бумаги двумя  пальцами
  2. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
  3. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.
  4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную
  5. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  6. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Приклейте конец полоски клеем ПВА
  7. Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

-Из полученных  элементов мы с вами составим  ромашку.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
  • Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

III. Итоговая часть

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошло  к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии?  Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках в школе, но и в жизни.

А если вы хотите овладеть и другими не менее интересными техниками ДПИ, то я вас приглашаю в творческое объединение «Сувенир», которое работает в Доме детского творчества.

Всем спасибо за работу! До свидания!

Приложение  № 1

 

Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

 

Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

 

Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.

 

Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму

 

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.

 

Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

 

Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

 

Треугольник. Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

 

Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь

 

Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: Цветы из квиллинга.

Тема:

Цветы  из квиллинга.

Цели: 

  • Познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;            
  • Воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;

Методы:  беседа, объяснение, демонстрация иллюстрации, демонстрация картотеки основных элементов квиллинга, практические упражнения.

Оборудование: 

  • Для во воспитателя: образцы работ, выполненные самим воспитателем  в технике квиллинга; различные иллюстрация  цветов, как мимозы, подснежники, тюльпаны.
  • Для детей:  тарелочки с цветными полосочками 0,5 х 30 мм, инструмент для квиллинга ролл, клей ПВА и кисточка для клея.

Ход занятия

 Организационный момент.

Педагог сажает детей на свои места. Проверяется готовность к занятию и организация рабочего места, раздаются материалы (заранее нарезанные цветные  полоски; инструмент для квиллинга ролл, клей ПВА; кисточки). Настраивает   на доброжелательную атмосферу и работу детей.

 Проведение беседы  об истории возникновения техники квиллинга.

Квиллинг  –  искусство украшения витиеватыми кружками бумаги предметов интерьера и одежды — насчитывает приблизительно 500 лет. Видимо, первоначально бумажная филигрань была имитацией и одновременно альтернативой традиционной филиграни из золотой и серебряной проволоки и украшала предметы религиозного характера. Затем это тонкое искусство вошло в светскую жизнь. Повсеместное распространение маги и ее удешевление (конец XVIII — начало XIX в.) привело к росту декоративны ремесел, особенно в Англии.

Женщины и высшего общества и среднего класса стали прекрасными мастерицами бумажной филиграни. В журналах того времени публиковались описания техники и модели квиллинге.  

Технология выполнения квиллинга очень простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента! (шила или тонкой спицы). Некогда для этой! цели использовались даже птичьи перья. Затем закрученным катушкам придается нужная форма. Подготовленные детали монтируются в композицию. Для удобства рукодельниц в странах, где распространена бумажная филигрань, продаются уже готовые к моделированию бумажные полоски разной ширины и длины и специальные инструменты для закручивания полосок. В нашей стране бумажная филигрань находит все больше последователей.

Показ демонстрация цветов   в технике квиллинга.

Как выглядит квиллинг, какие работы выполняются детьми в этой технике, вы узнаете из иллюстрации  (показ иллюстрации из книг квиллинга  в распечатанном виде в качестве картинок цветов как мимозы, подснежники, ландыши и тюльпаны.

Знакомство с основными элементами квиллинга.

Для того, чтобы создавать работы в технике квиллинг необходимо научиться изготовлять основные элементы, круг, полукруг, тюльпан, глаз и т д. Все элементы квиллинга начинается с базовой круглой формы. Посмотрите на картотеку с основными элементами квиллинга, как изготовлять ту или иную форму из квиллинга. (Картотека показывается детям  на доске, сопровождается комментариями  и показом воспитателя, а потом этот  этап выполняется с детьми  индивидуально).

Практическое упражнение по выполнению базового элемента круглой формы. Сейчас мы с вами потренируемся сделать базовый элемент круглой формы.

1.  Возьмите полоску.  Наденьте на инструмент для квиллига который называется ролл.

2.  Когда бумага «схватится» на ролл, можно будет вращать только ролл придерживая  до самого конца полоски.

3.  Скрути ровную круг, чтобы снять её, слегка подвигая ролл.

4.  Теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен   12-14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко пожимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

Знакомство с  элементами квиллинга.

Для выполнения задуманного объекта, необходимо круглой заготовке

придавать различные формы. Чтобы получить форму «Тюльпан», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился  два острый конца. (Педагог демонстрирует   показ и выполняет с детьми индивидуально в форме «тюльпан»). Таким образом, можно выполнить любой элемент. Все элементы квиллинга  склеиваются клеем ПВА. После закрепления упражнений с детьми воспитатель в мести с детьми делает открытки с цветами, мальчики мимозы, девочки подснежники, мамам открытки на восьмое марта.

Заключительная часть.

Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

– Как еще можно называть бумагокручение? (квиллинг, бумажная филигрань)

– Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга? (картины, аппликации и открытки мамам).

– Какие формы  элементов вы запомнили? ( «Круг»,  «полукруг», «тюльпан» «глаз»).

После закрепления материала и упражнений. Мы делаем с детьми открытки мамам на 8 марта.  Для мальчиков мимозы, для девочек подснежники.

– Что больше всего понравилось на сегодня на занятии по квиллингу?

– Что нового вы для себя открыли?

В конце занятий по квиллингу, я хочу пожелать вам хорошего настроения, на праздники поздравить своих мам  вашими красивыми открытками.

Всем спасибо.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *