авторы: Геннадий Павлович Шаин , учитель истории, истории, обществознания, Ростовская область
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:
Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
Вступительное слово.
Ведущий: Наша страна – это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.
Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!
Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории.
Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.
Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.
Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.
Отгадка: Дружба народов – их богатство (башкирская пословица)
***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)
Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.
Примерные пословицы для сопоставления:
По окончании задания команда получает ключ 16-О.
Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.
Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.
Рассказ:
После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.
Примеры изображений.
(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)
(Памятник Минину и Пожарскому)
(Михаил Фёдорович Романов)
После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.
Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!
Дети повторяют свой девиз.
Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.
Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код
(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.
Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.
Далее команды разгадывают шифр.
После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)
А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Опубликовано 01.11.2020 – 18:26 – Доценко Екатерина Николаевна
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.
Задачи:
– обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
– сформировать уважительное отношение к государственным символам;
– закрепить знание пословиц, поговорок о Родине;
– воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
– воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
– создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;
– развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.
Оборудование: корзинка с разноцветными ленточками; корзинка с пазлами для дидактической игры «Собери герб России»
Квест – игра для детей старшей группы “Единство народа – великая сила” направлена на формирование у детей представления о празднике “Дня народного единства” и о его значимости для …
Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п…
Проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитательМесто работы: МБДОУ №5 ” Сказка&q. ..
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать…
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего…
Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»…
Занятие празднику День народного Единства. ..
Поделиться:
реклама
ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА 2022: ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕДень был открыт премьер-министром Нарендрой Моди в 2014 году под девизом «Беги за единство». Соблюдение этого дня дает силу и устойчивость нации, чтобы сохранить единство, целостность и безопасность. Индия, будучи страной единства в разнообразии, имеет различные культурные учреждения, которые продвигают этот день. Даже награда посвящена Раштрия Экта Дивас, чтобы вдохновить нацию вкладом отдельных людей в страну.
ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА 2022: ЦИТАТЫ И СООБЩЕНИЯОтредактировано:
Deepali Jena
Опубликовано:
31 октября 2022 г.0002 1:45
31:53
4:01
Advertisement
Реклама
News
English EditionEnglish Edition हिन्दी ગુજરાતી मराठी বাংলা ಕನ್ನಡ മലയാളം தமிழ் తెలుగు
| Today’s Paper
Деловые новости›Новости›Новые обновления›День национального единства 2022: что делает этот день таким особенным для индийцев?
День национального единства 2022: что делает этот день таким особенным для индийцев?
ET Специальный прожектор 9033 День национального единства или Раштрия Экта Дивас, который отмечается 31 октября. Рекламный щит PTIAn NDMC с портретом Сардара Валлабхбхая Пателя, сделанный из цветов, установленный по случаю «Раштрия Экта Дивас» в ознаменование годовщины его рождения, в Патель Чоук в Нью-Дели.
Каждый год 31 октября отмечается День национального единства или Раштрия Экта Дивас в Индии в честь годовщины рождения Сардара Валлаббхая Пателя. Сардара Пателя в народе называли Железным человеком Индии. Он внес огромный вклад в движение за свободу и политическую интеграцию Индии после обретения страной независимости от британского правления в 1947 году.
Сардар Валлаббхай Патель также сыграл заметную роль в формировании государств и объединении их в Союз Индии после обретения независимости.
В этом году Индия отмечает 147-летие со дня рождения Сардара Пателя.
Правительство Индии объявило день рождения Пателя Днем национального единства в 2014 году, когда Министерство внутренних дел опубликовало заявление, в котором говорится, что это событие еще раз подтверждает устойчивость и внутреннюю силу страны, которая может противостоять любым угрозам ее единству и целостности. и безопасность.
В 2014 году премьер-министр Нарендра Моди открыл это событие, отметив программу под названием «Беги за единство» в Нью-Дели.
Кроме того, правительство Индии построило самую высокую в мире статую Сардара Пателя — Статую Единства — на берегу реки Нармада в Гуджрате в честь великого лидера.
Часто задаваемые вопросы по тому же адресу:
Заявление об отказе от ответственности: Автором этого контента является стороннее агентство. Высказанные здесь взгляды принадлежат соответствующим авторам/организациям и не отражают точку зрения Economic Times (ET). ET не гарантирует, не ручается и не одобряет какое-либо его содержание, а также не несет за него никакой ответственности. Пожалуйста, примите все необходимые меры, чтобы убедиться, что любая предоставленная информация и контент являются правильными, обновленными и проверенными. Настоящим ET отказывается от любых и всех гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении отчета и любого его содержания.
Среда, 05 апреля 2023 г.
Откройте для себя газету Economic Times в цифровом формате!
Читать полное печатное издание »
HZL. Можно не действовать на Off Opport. правительство, Hindustan Zinc Ltd (HZL) вряд ли отреагирует на предложение купить глобальный цинковый бизнес материнской компании Vedanta за 2,9 доллара.8 миллиардов дело наличных дег, сказали люди осведомленные дела.
Sebi Chief Briefs SC Panel on Adani-Hindenburg Issue
Регулятор рынков капитала Индии 2 апреля сделал подробную презентацию перед комитетом из шести членов, созданным Верховным судом после публикации отчета Гинденбурга об Adani Group 25 января. , — рассказали люди, знакомые с этим вопросом.
Тег промоутера Sebi ставит под сомнение стартапы и может нарушить планы IPO (Себи) в прошлом месяце. Это первый случай, когда регулятор фондовых рынков вмешался, чтобы добиться реклассификации учредителей как промоутеров, говорят люди, осведомленные о развитии событий.
День национального единстваИндиянациональное единствонарендра модираштрия экта дивасминистерство внутренних делсардар валлабхбхаи пателсардар пателюнион индианью-дели
Новости экономики, последние новости о событиях и последних событиях.