Культура поведения и этические нормы общения в современном обществе: 32. Культура поведения и этические нормы общения

Культура поведения и этические нормы общения

Студентки второго курса финансово-экономического факультета Алеся Парфенович и Мария Царева, обучающиеся по специальности «Социальные коммуникации» и осуществляющие деятельность в рамках направления просветительской работы «равный обучает равного» (РОР), провели для первокурсников факультета машиностроения и автомобильного транспорта кураторский час «Культура общения и поведения».

Ребята получили информацию о важности данной темы, обсудили черты, присущие толерантному человеку, выяснили, что же представляют из себя такие понятия, как «этика общения», «речевой этикет», «культура общения». Знание норм поведения и неукоснительное следование им называются в обществе хорошими манерами. Манеры являются основой культуры поведения человека и регулируются этикетом. К ним относятся:

  • вежливость;
  • тактичность;
  • корректность;
  • скромность;
  • обязательность.

Студентки-волонтеры разыграли сценку ««9» либо «6»», продемонстрировав мини-конфликтную ситуацию и показав возможные конструктивные варианты выхода из нее. «Каждый человек имеет свою точку зрения. На любую ситуацию нужно смотреть с разных сторон и не спешить с выводами», – подвела итоги Алеся.

Ребята обсуждали виды конфликтов, причины их возникновения. Первокурсникам было предложено командное арт-задание: изобразить монстрика под названием «Конфликт».

Студенты защитили и обосновали свою работу, озвучив, как они видят причины конфликтов и в чем заключается их суть.

Студентки РОР подготовили интересную информацию о правилах речевого этикета в разных странах мира, показав тем самым существующее многообразие жестов и знаков, выражающих разные оттенки отношений и сопровождающие различные ситуации общения.

Студенты с удовольствием поучаствовали в веселой сценке «Ритуал приветствия японцев»

, которая доказала еще раз наличие в речевом этикете таких ситуаций, когда очень большое значение имеет язык жестов.

В конце кураторского часа каждый участник получил флаеры-рекомендации педагога-психолога: «Запрещенные приемы во время беседы», «Несколько важных правил ведения разговора с «неудобным собеседником», «Некоторые тактики эффективного общения», «Рекомендации по технике вежливого общения», «Культура речи способствует взаимопониманию…».

Для оценки эмоционального состояния студентов девушки предложили ребятам ассоциативное задание «Погода». Таким образом, в конце занятия ребята остались довольными и счастливыми: «моя погода улучшилась», «жара», «40 градусов», «ясно», «солнечно».

Мария Царева, студентка РОР (гр. 14-СК-1, ФЭФ):

«Проведение кураторского часа для меня было дебютным. И могу с уверенностью сказать, что все получилось! Работая в тандеме с Алесей, удалось «поселить в участниках» хорошее настроение и пополнить их знания в области толерантности и этикета…»

Алеся Парфенович, студентка РОР (гр. 14-СК-1, ФЭФ):

«Для меня это уже не первый подобный опыт. Ребята оказались очень творческими и активными. Сначала они были немного замкнутыми, но вскоре раскрепостились и с радостью участвовали во всех предложенных нами заданиях. Спасибо Маше и ребятам за отличную атмосферу! Мне очень понравилось общение с первым курсом ФМиАТ, надеюсь, это не в последний раз…»

Педагог-психолог ОВРМ СППС Кривицкая Татьяна Владимировна

Поделиться

Правила общения с людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Содержание

  1. Что такое речевая этика и этикет?
  2. Этические нормы и принципы
  3. Виды
  4. Основные правила общения
  5. Как правильно разговаривать?
  6. Культура эффективного общения

Каждый человек постоянно находится в контакте с окружающими. Для того чтобы общение между людьми было взаимно вежливое и учтивое, следует придерживаться определенных правил, которые помогут избежать межличностного конфликта, а их негласное соблюдение оставит после беседы приятное впечатление.

В каждой новой группе или компании необходимо применять свои определённые правила, нередко необходим индивидуальный подход к человеку. Общение дома с родными сильно отличается от манеры человека говорить на работе или в дружеской компании.

Что такое речевая этика и этикет?

Речевая этика – свод правил для приличного речевого поведения, основанный на моральных и историко-культурных традициях. Главным принципом речевого этикета является паритетность – равенство всех сторон при общении.

В понятие речевой этикет входит сумма всех норм общения. Эти правила никто не оформлял в единый сборник, однако их стоит придерживаться любому образованному и воспитанному человеку.

Чаще всего этикет соблюдается для того, чтобы понравиться другим людям и выглядеть лучше в их глазах.

Сущность разницы между этикой и этикетом заключается в том, что этика формируется в области мышления, которая недоступна для внешнего наблюдения. Этикет же проявляется только во внешней среде.  Этикет отражает психолого-социальную сторону личности, в то время как этика – нравственную и мотивационную.

Этика и этикет видны в поступках и при коммуникации. Однако этика будет проявляться в самооценке и критерии оценки, процессы и результаты не всегда будут открыты людям. Этикет доступен для наблюдения. Иногда человек соблюдает правила этикета автоматически, не задумываясь о своём действии, реже это делается намеренно и «на публику».

Этические нормы и принципы

Этические нормы и принципы, заложенные в человеке, составляют основу нравственности каждой личности. Часто их представляют как совесть. Данные нормативы и человеческие качества не очевидны. Каждая оценка поступков других людей субъективна. Характер оценок зависит от особенностей каждого индивидуума.

Этические нормы заключены в специальных речевых формулах, которые в разных ситуациях способны раскрыть истинные намерения человека. Приветствие всегда задаёт тон разговору. Учитывая социальный статус каждого собеседника, выбирается один из двух вариантов обращения друг к другу: ТЫ-общение или ВЫ-общение.

Для установления контакта и поддержания разговора следует постоянно обращаться к человеку по имени, имени-отчеству или с учетом его служебного положения, зависит от ранга и взаимоотношений между вами.

Обращения помогают собеседнику понять ваше отношение к нему, от этого и ему проще выстроить порядок разговора с вами.

Стоит обращать внимание на культурные и исторические традиции при приветствии и общении с незнакомыми людьми. Ранее к человеку могли обратиться так: гражданин, гражданка, мужчина, женщина. В нынешних социальных условиях ведётся выработка универсального приветствия как к мужчине, так и к женщине.

При обращении к близким людям или детям могут применяться слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами или весёлые перифразы вместо обращения как такового. Часто это используется при эмоциональной беседе.

В каждом языке и каждой культуре существует набор этикетных формул. Они помогают выразить ваши намерения. Например, при просьбе о прощении используются такие слова, как «прости (те)» и «извини (те)».

В просьбе лучше всего использовать непрямые высказывания, которые уменьшат в глазах собеседника личную заинтересованность в действии и дадут право выбора. Примерами таких конструкций служат фразы: «Не могли бы вы… /Не подскажете ли вы…?»

Формулы поздравлений гораздо проще. Они выглядят таким образом: обращение, повод, затем пожелания.

Старайтесь говорить от души, не читайте строки из магазинной открытки – это оскорбительно для того, кто принимает поздравление.

Некоторые речевые этикетные модели могут быть связаны не только с канонами, но и с правилами современной жизни или с устоями определённой группы лиц. В таком случае эти формы можно считать за ритуалы отдельной группы.

Нежелание обидеть, задеть чувства человека, вызвать дискомфорт ведёт к применению эвфемизмов. Эвфемизм – нейтральная по смыслу фраза, которая не несёт эмоциональной нагрузки. Смягчающими приёмами общения являются аллюзии и намёки. В традициях русского речевого этикета не принято говорить о присутствующих рядом людях в третьем лице. Данный приём позволяет всем находиться в общем информационном пространстве и всем быть вовлечёнными в разговорную ситуацию.

Вежливое поведение подразумевает, что вы будете выслушивать речь собеседника от начала и до конца. Это показывает ваше уважение к нему. Перебивают чаще мужчины – таков вывод учёных-психологов, женщины более корректны по обращению к собеседнику. Перебивание – признак потери заинтересованности в ведении разговора.

Виды

Общение можно разделить на два вида:

  • вербальное;
  • невербальное.

Вербальное общение осуществляется при помощи слов, его можно разделить на письменное и устное. В любом виде вербального общения используется язык. Язык понимается как система знаков и способов их соединения в одно слово, следом в одно предложение или мысль. Любой язык неоднороден, его можно разделить на литературный и не литературный. Литературная форма языка является образцом с устоявшимися нормами и правилами.

Основой вербального общения являются речевые ситуации.  Их можно разделить на:

  • говорение – применение языка для передачи информации;
  • слушание – восприятие информации на понятном языке;
  • письмо – перенос речи в письменный вид;
  • чтение – воспроизведение текста на знакомом языке с бумажного носителя.

Невербальное общение сложнее для восприятия, но, познав его основы, можно лучше понять собеседника, увидеть его истинные отношение и чувства. Если рассматривать средства невербального общения, то к нему можно отнести любые внешние проявления эмоций при разговоре.

Жесты – движения руками и головой. Такой метод передачи информации между людьми признан самым древним из всех существующих. В современных реалиях пытаются создать общепринятый словарь жестов, однако в каждой стране жесты имеют разный исторический смысл. Поэтому при общении лучше всего заранее узнать про значение излюбленных вами жестов.

 

Мимика – движение мышц лица. Основную информацию для собеседника при общении несут губы и брови. Отдельно стоит рассмотреть контакт глазами как часть мимики. Визуальные контакты тоже несут определённую смысловую нагрузку:

  • Деловой взгляд – в данном случае вы глядите в лоб партнёру, это помогает создать более серьёзную атмосферу.
  • Социальный взгляд устремлён в треугольник между глазами и ртом. Это помогает разрядить обстановку и сделать её более дружественной.
  • Интимный взгляд чаще всего направлен на шею или грудь. Если такой взгляд взаимен, это говорит о высокой заинтересованности друг к другу.
  • Взгляд искоса чаще всего рассматривается как знак враждебности или пренебрежения.

Пантомимика – движения всего тела. Сюда можно отнести осанку, позу и походку.

При общении в ходьбе всем собеседникам следует применять одинаковый темп ходьбы, желательно одинаковую походку.

Основные правила общения

Среди огромного количества правил, которые регулируют общение между людьми, необходимо выделить несколько самых важных, к тому же универсальных.  Первое, что необходимо сделать – наладить зрительный контакт с собеседником.

При общении следует часто отвлекаться именно на глаза партнёра. Иначе может появиться ощущение, что в разговоре собеседник не нужен, а важнее какие-либо другие дела.

Стараясь установить зрительный контакт, не стоит слишком сильно усердствовать. Старайтесь не оказываться слишком близко к собеседнику. Большинство подумают, что вы нарушаете его личное пространство, это часто приводит к разладу в разговоре. Оптимальным расстоянием считается один метр.

Необходимо знать, что человека уместнее называть по имени. Когда в корректной форме вы назовёте собеседника по имени, в его глазах вы будете крайне вежливым человеком, вашим просьбам будет труднее отказать. Но частое упоминание имени, особенно в одной форме, надоедает. Стоит узнать, как к собеседнику лучше всего обращаться, чтобы не вызвать у него дискомфорт.

Постоянно наблюдайте за настроением партнёра – это оказывает сильное влияние на ведение разговора. При хорошем или среднем настроении лучше всего лишний раз улыбнуться, а при плохом – ненавязчиво узнать причины. Каждому человеку приятно осознавать, что его проблемами кто-то интересуется. Но при этом не стоит пытаться «прочитать» мысли – это способно отвернуть от вас собеседника. Лучше всего дождаться момента, когда вам расскажут о жизненных проблемах и неурядицах.

При общении необходимо постоянно слышать собеседника. Каждый может начать давать какие-либо советы, не услышав мнение собеседника по данному вопросу. Такая позиция может поставить под сомнения искренность ваших слов и советов.

Необходимо слушать своего собеседника, полностью вникнуть в его ситуацию, осознать его желания и возможности. Это позволит вам проще друг с другом общаться.

Как правильно разговаривать?

Ежедневно мы заводим беседы с разными людьми. Помимо обязательных правил существуют ситуативные, которые необходимо применять только при общении с определённым кругом лиц.

При общении с друзьями или в быту многие считают, что рамок нет. Частые острые шутки, использование «прозвищ» при других людях, разговор на повышенных тонах – это не укрепляет дружеские связи, а скорее наоборот.

Всегда при общении с близкими людьми необходимо проявлять уважение – оно всегда в почёте, какое бы общество вас ни окружало.

При общении с детьми необходимо помнить, что дети не будут делать то, что вы им скажете. Дети, скорее всего, будут проецировать ваше поведение на окружающих или же на вас, будут общаться с пожилыми и взрослыми также как и вы. Нельзя давить на детей только собственной физической силой, ведь позже дети, старшие и младшие, применят этот приём на вас. Необходимо всегда находить общий язык с ними и выходить из любых ситуаций так, чтобы все были довольны. Следует уделить особое внимание общению ребёнка со сверстниками.

При общении в деловой среде необходимо запомнить, что «краткость – сестра таланта».

Всегда следует выражать свои мысли кратко, но ёмко, без воды и лишней информации. Необходимо постоянно выслушивать коллег по работе, учитывать их мнения при решении разных вопросов. Следует держать на высоком уровне культуру не только речи, но и письма.

В соцсетях можно увидеть много аспектов личной и даже интимной жизни многих пользователей. Этикет рекомендует не делать этого. Не стоит выставлять всю свою жизнь напоказ. В социальных сетях не стоит отвечать «троллям» на их неуместные, часто оскорбительные сообщения и комментарии. Этикет не приветствует частое использование сокращений в сообщениях.

При общении по телефону стоит всегда проявлять вежливость. Даже, если вам позвонил незнакомый человек, постарайтесь узнать цель его звонка. Необходимо помнить, что отвечать лучше всего на звонок быстро – оперативность понравится любому человеку. 

Существует ряд правил разговоров по телефону:

  1. Не рекомендуется звонить до 9 часов утра и после 9 часов вечера.
  2. Разговор должен начинаться с фразы приветствия.
  3. Всегда представляйтесь по имени, особенно, если звоните незнакомому или малознакомому человеку.
  4. Необходимо узнать, удобно ли вашему собеседнику вести разговор.
  5. Общение по телефону не должно длиться слишком долго.
  6. Вести разговор необходимо доброжелательным тоном.
  7. Мысли необходимо выражать кратко.
  8. Заканчивать разговор необходимо только после того как убедитесь, что ваш собеседник сказал и узнал всё необходимое.

При общении с инвалидами необходимо проявить толерантность и терпение. Следует общаться с ними на равных, несмотря на их заболевание. Их сфера общения должна быть такой же большой, как и у всех, ведь сейчас процесс инклюзии идёт полным ходом.

Культура эффективного общения

Культура общения всегда закладывается в детстве родителями, друзьями, школьным окружением. Часто те модели общения, которые использовались в детстве, могут быть неэффективны при общении во взрослом состоянии.

 Для того чтобы общение было эффективным, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Необходимо установить контакт с собеседником. Без него общение может полностью потерять смысл.
  • Необходимо придерживаться одинакового темпа в речи.
  • Желательно занять аналогичное положение тела.
  • Не следует говорить много и витиевато. Лучше всего, чтобы речь обладала конкретикой.
  • Постоянно обращать внимание на невербальные инструменты общения.
  • При окончании разговора лучше всего сделать некий вывод, правильно ли собеседники поняли мысли и слова друг друга.

В современном мире необходимо знать правила ведения бесконфликтного диалога с людьми в разных ситуациях, уметь наладить контакт с людьми любого социального статуса. Каждый уважающий себя человек должен усвоить культуру эффективного общения. Возможно написание личной памятки со всеми правилами общения с людьми.

Правила этикета должны знать те, кто стремится быть успешным человеком вне зависимости от пола, расы, социального статуса и возраста.


 

Этическое поведение имеет важное значение для бизнеса

  • Неэтичное поведение имеет последствия для будущего бизнеса, включая крупные штрафы, дорогостоящие судебные иски и ущерб репутации.
  • Этическое поведение включает в себя честность, справедливость, добросовестность и понимание.
  • Существует несколько способов поощрения этичной культуры на рабочем месте, включая создание общекорпоративного этического кодекса.
  • Эта статья предназначена для предпринимателей и владельцев бизнеса, которые хотят внедрить культуру этического поведения среди своих сотрудников.

Деловая этика не всегда превозносится на каждом рабочем месте, но это критически важно, когда речь идет о предоставлении клиентам качественных услуг, соблюдении нормативных стандартов и избежании крупных штрафов и судебных исков. Создание этической культуры начинается с руководства компании и требует постоянного внимания к соблюдению этических стандартов.

Хотя это может потребовать много работы, это также может положительно повлиять на прибыль, защитить бренд компании и повысить удовлетворенность клиентов. В этом руководстве рассказывается о важности деловой этики и о том, как создать этическую культуру в вашей компании.

Что такое этичное поведение?

Человек, демонстрирующий этичное поведение, демонстрирует строгий моральный кодекс и последовательный набор ценностей. Этика может основываться на вере или стремлении сделать мир лучше. Те, кто демонстрирует этичное поведение, поступают правильно, независимо от того, получают ли они за это признание. Такое поведение не ограничивается рабочим местом; она может присутствовать в каждом аспекте жизни.

В бизнес-среде этичное поведение распространяется на любого сотрудника, руководителя группы или начальника. Они должны вести себя честно и справедливо в отношениях с коллегами и клиентами. Демонстрация хорошего этического поведения может повысить моральный дух компании и отношения с клиентами. Предприятию легче удерживать сотрудников, если они работают в компании, в которую они верят. Сотрудники хотят работать в компаниях, которые справедливо относятся ко всем и их клиентам и придерживаются хороших и этичных методов ведения бизнеса.

Высокий этический стандарт распространяется и на клиентов. Репутация человека с положительным этическим поведением привлекает больше потенциальных клиентов, заказчиков и партнеров к работе с вами. Это также со временем повышает лояльность клиентов, создавая клиентскую базу, которая, вероятно, будет рекомендовать ваш бизнес другим.

Этическое поведение означает, что ваша команда работает в соответствии с честными и прозрачными стандартами, не только в соответствии с правовыми нормами или нормативными требованиями, но и делает все возможное, чтобы гарантировать, что решения применяются через этическую призму.

Почему этичное поведение важно?

Чтобы понять, почему этичное поведение важно, полезно знать, как неэтичное поведение влияет на компанию. Подумайте, например, о бизнесе, который нанимает только семью, или о бизнесе, который дает неуместные стимулы. Хотя эти действия не могут быть незаконными, они определенно могут негативно сказаться на моральном духе и успехе компании, особенно если их грязное белье выносится на всеобщее обозрение.

Затем, конечно, есть более серьезные последствия крайне неэтичного поведения. Компании, нарушающие этику и занимающиеся незаконной деятельностью, могут быть подвергнуты крупным штрафам и судебным искам. Например, международный банк HSBC подвергся десятилетнему принудительному взысканию, которое обошлось ему в 1,9 доллара.2 миллиарда после того, как федеральное правительство определило, что учреждение нарушило законы и правила санкций против отмывания денег.

С другой стороны, лидер, олицетворяющий этичное поведение, будет справедлив в любых ситуациях. В свою очередь, сотрудники будут верить, что их команда руководителей работает на благо всей компании. Будучи этичными, лидеры могут создать среду, которая вознаграждает и поощряет хорошее отношение.

Каковы примеры этичного поведения?

Этическое поведение включает в себя честность, порядочность, справедливость и ряд других положительных качеств. Те, кто учитывает интересы других при принятии решений, демонстрируют этичное поведение. Вот другие распространенные примеры этичного поведения:

Уважение к другим

Независимо от отношений между двумя людьми и их согласия или несогласия, люди в организации всегда должны уважать друг друга. Сюда входят руководители и подчиненные, коллеги и клиенты. Когда установлен базовый уровень уважения, люди меньше воспринимают критику лично, могут общаться более открыто и могут видеть и ценить точку зрения другого человека.

Открытое общение

Все успешные компании эффективно общаются. Когда линии связи открыты и сотрудники готовы разговаривать друг с другом, недопонимания можно избежать. Постоянные разговоры и напоминания снижают вероятность того, что сотрудник нарушит правило или выдаст некачественный результат.

Ответственность

Ошибки и недоразумения случаются в любой рабочей обстановке. Но когда они это делают, сотрудники должны нести ответственность за свои действия. Они должны взять на себя ответственность за то, что произошло, и быть активными в его исправлении. Когда в организации существует стандарт ответственности, ее сотрудники придерживаются стандарта ответственности для себя и своих коллег.

Лучший способ привить своим сотрудникам культуру этики — подавать пример и поддерживать четкую политику абсолютной нетерпимости к определенным видам неэтичного поведения, таким как ложь, жульничество, воровство и мошенничество.

Что такое этический кодекс?

На рабочем месте может существовать стандарт этики, установленный во всей компании. Многие организации создают этический кодекс, который может включать в себя общие принципы этического поведения в отношении того, чтобы поступать правильно или оставаться честным. Также может быть упомянут конкретный протокол в бизнесе.

Например, этический кодекс в кабинете врача может включать в себя приоритет пациента и сохранение понимания в сложных ситуациях. В колледже этический кодекс может включать в себя честность и непредвзятость при выставлении оценок, а также быть катализатором различных точек зрения в классе.

Компании должны создавать и публиковать свой кодекс этики. Видение, ценности и миссия компании должны быть четко сформулированы и видны как сотрудникам, так и клиентам, чтобы компания могла соответствовать этим стандартам. Кодекс этики укрепляет доверие и авторитет в организации и создает культуру открытого и честного общения. Если наверху будет задан этический тон, которому будет следовать руководство, все, кто там работает, будут придерживаться этих стандартов для себя и друг друга.

Что говорят исследования деловой этики?

Исследования в области этики и эффективности бизнеса показали, что эти два аспекта взаимосвязаны. Фактически, данные, собранные Ethisphere, организацией, которая отслеживает этическое поведение крупнейших компаний мира, показали, что предприятия, включенные в список самых этичных компаний 2022 года, превзошли индекс аналогичных компаний с большой капитализацией на 24,6 процента в целом.

Некоторые исследования выявили некоторые из причин, по которым компании из индекса этики Ethisphere могли превзойти другие предприятия, менее ориентированные на этику.

В одном из таких исследований под руководством Кайфэн Цзяна, профессора Фишер-колледжа бизнеса Университета штата Огайо, исследователи изучили взаимосвязь между качеством услуг, предлагаемых бизнесом, и его приверженностью этическим нормам, изучив условия почти 200 фильмов. театры. Результаты показывают, что качественное обслуживание и этический бизнес-план необходимы для долгосрочного успеха в бизнесе.

«Как высокое качество обслуживания, так и низкий уровень неэтичного поведения важны для прогнозирования эффективности бизнес-подразделений, — сказал Цзян. «Это особенно актуально, когда рынок очень конкурентный, потому что тогда у клиентов есть много вариантов, и они могут… переключиться на другого поставщика продуктов или услуг».

В ходе исследования исследователи установили, что более высокое качество обслуживания положительно влияет на деловые операции, когда соблюдение этических норм также является высоким. И наоборот, когда неэтичное поведение было обычным явлением, качество обслуживания оказывало гораздо меньшее влияние на успех деловых операций.

Исследователи также определили, что предприятия могут предпринять определенные шаги для исправления этических упущений, влияющих на производительность. Эти шаги включали создание климата, основанного на качестве обслуживания и этичном поведении, которым руководят сотрудники без непосредственного надзора, принятие корректирующих мер до того, как произойдет неэтичное поведение, путем периодического измерения восприятия сотрудниками этического климата в компании, а также подчеркивание важности качества обслуживания и этического поведения как они связаны с конкуренцией на рынке.

Этическое поведение положительно влияет на финансовые показатели бизнеса. Если вы обеспокоены тем, что культура вашей компании не основана на этичном поведении, рассмотрите возможность принятия корректирующих мер, чтобы уменьшить и предотвратить дальнейшие неэтичные действия сотрудников.

Не делайте этику второстепенной задачей в корпоративной культуре

Этика может показаться неосязаемой, но существует четкая связь с общей производительностью. От удержания сотрудников до обеспечения лояльности к бренду и предотвращения судебных исков и штрафов — строгий этический кодекс является ключом к дальнейшему успеху. Внедрите этику в свою компанию, разработав кодекс этики и регулярно закрепляя его принципы в своей команде. Это может быть просто краеугольным камнем вашего успеха.

Интервью с источниками были проведены для предыдущей версии этой статьи. Теджас Вемпарала также внес свой вклад в эту статью.

Этика и организационная коммуникация – Организационная коммуникация

CC0 Общественное достояние

Наши действия влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Многие из наших профессиональных решений связаны с этикой. Если мы говорим неправду, мы можем потерять чье-то доверие и подорвать собственную целостность. Если мы используем некачественные материалы или некачественные работы на работе, мы можем поставить под угрозу безопасность других.

Вопросы морали и этики можно встретить на всех уровнях общества. Этическое поведение одинаково важно как на рабочем месте, так и в личной жизни. Везде, где ведется бизнес, этика имеет значение.

Успешный бизнес зависит от доверия различных сторон — сотрудников, менеджеров, руководителей, клиентов, поставщиков и даже конкурентов. Шесть этических терминов составляют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика:

  • Этика
  • Значения
  • Мораль
  • Целостность
  • Символ
  • Законы
Этика

Общественное достояние CCO

Этика относится к набору правил, описывающих приемлемое поведение в обществе. Этика служит руководством к нравственной повседневной жизни и помогает нам судить о том, можно ли оправдать наше поведение.

Этика относится к ощущению обществом правильного образа жизни в нашей повседневной жизни. Он делает это, устанавливая правила, принципы и ценности, на которых мы можем основывать свое поведение. Понятия, наиболее непосредственно связанные с этикой, – это истина, честность, справедливость и справедливость.

Хотя этика является общественной заботой, она имеет решающее значение для профессий, которые служат обществу. Поскольку такие специалисты, как врачи, юристы, инженеры и управляющие недвижимостью и объектами, предоставляют услуги, влияющие на наше благополучие, они разрабатывают профессиональные кодексы этики, устанавливающие профессиональные стандарты поведения.

Примеры типов стандартов, содержащихся в кодексах профессиональной этики, включают:

  • Адвокат или врач, поддерживающий конфиденциальность между клиентом и пациентом
  • Бухгалтер, не использующий информацию о клиенте в личных целях

Артикул библиотеки GSC:

Тревиньо, Л.К., Уивер, Г.Р., и Браун, М.Э. (2008). Наверху прекрасно: иерархические уровни, личности и представления об организационной этике. Деловая этика Ежеквартально , 18 (2), 233-252.

http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=bth&AN=31883734&site=eds-live

Значения

Общественное достояние CCO

Ценности определяются как действия, обычаи и институты, к которым группа людей относится благосклонно. Ценностные заявления обычно содержат слова одобрения, неодобрения и обязательства. Некоторые из этих слов могут быть хорошими, плохими, должны и не должны. Однако оценочные суждения не обязательно должны содержать конкретные оценочные слова. «Это ложь» не содержит слова неодобрения, но подразумевается, что ложь неправильна.

Ценности — это то, что действительно важно для нас больше всего, то, что нас волнует. Например, преданность семье, уважение к окружающей среде и усердный труд за дневной заработок — три ценности, которые могут вызывать отклик у многих людей.

Мораль

Общественное достояние CCO

Мораль — это набор правил или способов поведения, на которых основано общество. Некоторые моральные элементы универсальны, например законы, запрещающие убийство, и основные обязанности делать добро и способствовать благополучию других. «Поскольку мораль служит основой общества, мы должны помнить о четырех моментах», — говорит философ Роберт С. Соломон.

  • Моральные правила важны : В общем, моральные правила – это правила, которые помогают обществу функционировать цивилизованно.
  • Мораль состоит из универсальных правил : Они применимы ко всем, везде и признаются всеми как необходимые.
  • Мораль объективна : Они не принимают во внимание личные предпочтения. Правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное.
  • Нравственность влияет на других людей : Нравственность включает в себя рассмотрение благополучия других в соответствии с Золотым правилом: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Целостность

Общественное достояние CCO

Быть честным и искренним. Честность определяется как соблюдение морального кодекса в ежедневном принятии решений. Когда люди и предприятия обладают честностью, это означает, что им можно доверять. С другой стороны, компании, которым не хватает этого качества и которые вводят клиентов в заблуждение некачественной продукцией или ложной рекламой, пострадают от последствий.

Символ

Общественное достояние CCO

Этика — это не только то, как мы думаем и действуем. Это еще и о характере. Характер определяет то, что мы делаем, когда никто не смотрит. У каждого человека есть возможность создать, изменить или даже уничтожить своего собственного персонажа. Мы можем формировать свой характер тем, как мы живем — думая о хорошем и совершая добрые поступки. Точно так же плохие мысли и поведение могут разрушить наш характер.

Человек с характером обладает высокой моралью и будет действовать нравственно во всех ситуациях по собственному выбору, а не по принуждению. Человек с характером будет выполнять свои обязательства. Характер относится и к организациям. Компания с высоким характером достойна доверия и уважения, действует честно и выполняет свои обещания.

Законы

Общественное достояние CCO

Закон представляет собой набор правил и положений, разработанных для выражения потребностей людей. Законы защищают людей от самых вопиющих и подлых посягательств на нравственность, таких как убийства, изнасилования и кражи.

Законы часто дают нам представление о правильном и неправильном и определяют наше поведение, но не всегда. Хотя убийство противозаконно, закон не всегда запрещает кому-то убивать другого из-за ненависти, гнева или в защиту личной философии.

Законы устанавливаются как понятия справедливости и имеют тенденцию быть конкретными, но разнообразными в разных обществах. Законы всегда были тесно связаны с моралью, этикой и ценностями. Но не все законы этичны.

Законы легализовали рабство, сегрегацию, сексизм и апартеид. Хотя эти законы могли отражать ценности общества на момент их принятия, они не могли и никогда не будут оправдывать аморальное поведение. Точно так же и в бизнесе нет ничего противозаконного в том, чтобы лгать коллеге или в заявлении о приеме на работу, но и то, и другое является этически неправильным.

Эти шесть понятий — этика, ценности, мораль, честность, характер и законы — формируют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика.

Кодексы профессиональной этики

Многие профессии и корпорации разработали этические кодексы для решения своих уникальных деловых ситуаций. Фактически, 90 процентов компаний из списка Fortune 500 и почти половина всех корпораций имеют кодексы этики, которые можно применять ко всем сотрудникам. Разрабатывая этический кодекс, организация дает понять, что сотрудники и члены не могут ссылаться на незнание в качестве защиты от неэтичного поведения.

Преимущества Кодекса корпоративной этики

Этические кодексы помогают сотрудникам найти баланс между целями и средствами, используемыми для их достижения. Этот баланс может быть одним из самых сложных аспектов этической организации.

Федеральное руководство по вынесению приговоров для организаций служит дополнительным стимулом для наличия корпоративных этических кодексов и обучения этике. Компании, которые приложили большие усилия для предотвращения неэтичного и незаконного поведения, скорее всего, получат менее суровое наказание, если работник будет признан виновным в нарушении закона. Неэтичное поведение всего нескольких сотрудников может повлиять на всю корпорацию.

Преимущества Кодекса профессиональной этики

Профессиональный кодекс этики устанавливает стандарт, которому должен соответствовать каждый член профессии. Это обещание действовать так, чтобы защитить общественное благополучие. Кодекс профессиональной этики информирует общественность о том, чего ожидать от врача, юриста, бухгалтера или управляющего недвижимостью. Пока профессионалы придерживаются этих стандартов, общественность желает, чтобы их профессиональные ассоциации создавали и применяли их этические кодексы.

В тех случаях, когда эти кодексы неоднократно и грубо нарушаются, общественность, скорее всего, отреагирует требованием принятия защитного законодательства. Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года был принят в ответ на такие нарушения и последовавший за ними общественный резонанс. Большинство профессионалов предпочли бы сами контролировать ситуацию, а не иметь навязанный извне набор правил. Это основная причина, по которой они в первую очередь создают этические кодексы.

Успешное внедрение Кодекса этики

Внутри корпорации поддержка сверху вниз имеет решающее значение. Если высшее руководство не действует этично и не поддерживает других, этический кодекс организации не будет иметь большого значения. Для менеджеров и руководителей крайне важно:

  • действовать в соответствии с этическими стандартами компании
  • применять эти стандарты в отношениях с сотрудниками

Признание и поощрение тех, чье поведение согласуется с этическим кодексом компании, провозглашает всем, что этическое поведение действительно ценится. С другой стороны, поощрение и премирование сотрудников, чьи успехи частично связаны с неэтичным поведением, посылает нежелательный сигнал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *