Кукольный спектакль в детском саду сценарий по пдд: Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе». | Материал по ОБЖ (средняя группа):

Сценарий для кукольного театра по правилам дорожного движения.

Кукольный спектакль по правилам дорожного движения.

Петрушка 1.

– Здравствуйте, дорогие зрители!

Меня узнали вы?

Давно не виделись, друзья.

Историю о правилах дорожного движения  услышать, не хотите ли?

(Дети отвечают…)

Петрушка 2.

– И я – Петрушка!

Русская игрушка.

Сказку мы хотим начать

О том, как очень важно знать

Правила движения

Всем без исключения.

Петрушка 1.

– Этой сказочки названье

«Про лисёнка рыжего»

Рот закрой, подними уши,

И внимательно сказку эту

Смотри и слушай!

Петрушка 2.

– Правила движения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и волчата,

Белки и лисята.

– А  ты знаешь правила дорожного движения?

Петрушка 1.

– А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь.

Петрушка 2.

– Скажи, а как надо переходить улицу?

Петрушка 1.

Как? Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной ноге, а можно – на двух.

Петрушка 2.

– Ребята, а вы знаете?

(ответы детей)

– Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

– А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?

Петрушка 1.

– Смотря во что? В шахматы нельзя!

Петрушка 2.

– А почему?

Петрушка 1.

– Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

 

Петрушка 2.

– А вы, ребята, согласны с ним?

(Ответы детей)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Петрушка 1.

Наша сказка про тех, кто правил движения не знает,
Наша сказка про тех, кто их совсем не соблюдает.
Смотрите и слушайте…
Тсс-с-с…

Действующие лица:

Ворона

Лиса

Лисёнок Рыжик

Бельчонок

Ящерица

Ёж

 

 (Лес. Домик Лисы. Пень. На пне Ящерица.)

Ворона

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна раскрывайте!

Одевайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь!

(Шум леса. Птичьи голоса. Появляются Лисёнок и Бельчонок)

Рыжик (любуется своим хвостом)

Что за чудо, рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Бельчонок

Распрекрасный рыжий хвост!

Ворона (передразнивая) Рыжий хвост, рыжий хвост!

(Выходит лиса с корзинкой)

Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый, непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!

Рыжик (убегает) Не поймаешь! Не поймаешь!

Лиса  Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достаёт гребень, расчёсывает сынку хвост). Ох, ты мой рыженький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты всё помнишь, что я тебе говорила?

Рыжик  Да помню я, мама.

Лиса  Повтори.

Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она называется…

Бельчонок (подсказывает) Шоссе.

Рыжик Да! Соше, нет – шаше. Ну, в общем, это большая дорога. По ней мчатся со страшной скоростью машины.

Лиса Что же дальше?

Рыжик  В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягоды-грибы… И это, как это…

Бельчонок (подсказывает)

Хвост, замечательный хвост!

Рыжик Ты чего подсказываешь, сбиваешь? Сам знаю, что мой хвостик самый замечательный!

Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе! Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем задавят, то уж точно или лапку переедут, или хвост оторвут. Слышишь, Рыжик? Будь умницей.

Рыжик (вертясь) Слышу, мамочка, буду, мамочка.

(Лиса уходит)

Рыжик Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и на той стороне!

(Прыгает, наталкивается на ежа)

Ёж  Ах ты, безобразник! Ты чего это с утра всем покоя не даёшь?

Рыжик  Ой, дяденька! Больше не буду! Только не колитесь.

Ёж  То-то, «дяденька».

Ящерица (с пенька) Доброе утро!

Ёж Доброе утро, соседушка. Ну, как твой хвост?

Ящерица  Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два снова будет вполне приличный.

Ворона  И как это ты ухитрилась потерять свой хвостик?

Ящерица  Как-как: перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Ворона  А я слышала, что Рак вот также клешни своей лишился. Теперь у него новая растёт.

Рыжик (зрителям) Вот оно что! Оказывается, клешни, а главное, хвосты…вы только подумайте…снова отрастают. Этого мне мама не говорила. Так и нечего дорожить своим хвостом. А то только и слышишь: «Ой, береги лапку! Ах, береги хвостик!»

Бельчонок (свистит, бросает шишку) Эй, Рыжик, иди играть!

Ёж  Ох уж эта молодёжь! Пойду куда-нибудь подальше.

Ящерица  Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень здесь шумно.

Бельчонок  Эй, Рыжик. Давай перебежим через шоссе. В том лесу шишек видимо-невидимо.

Рыжик  А зачем мне шишки?

Бельчонок  Зачем, зачем! Пойдёшь со мной, узнаешь.

Рыжик Ну, ладно, побежали.

Ворона Ой, что-то сейчас будет!

(слышится гул машины)

Рыжик Ой, машина!

Бельчонок А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока тот грузовик сюда поедет. А ну, быстрее!

(Проезжает машина. Шум. Визг. Рыжик падает.)

Рыжик Ой, что это со мной?

Бельчонок (испуганно) Ты жив, Рыжик?

Рыжик Ой, не знаю!

Бельчонок Рыжик, а где твой замечательный хвостик?

(Рыжик наклоняется, поднимает свой хвост)

Рыжик Мой хвост! Мой милый, рыженький хвостик!

(Появляется встревоженная Лиса)

Лиса Рыжик, ты жив? Ах, твой хвостик!

Рыжик Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый хвостик.

Я знаю.

Лиса Ах, бедный ты, глупенький Лисёнок! Не бывать тебе больше хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое горе!

Рыжик Так ведь у Рака – клешня, у Ящерицы – хвост растут! Я знаю!

Лиса Так ведь это у Рака, у Ящерицы. А у лисят, волчат, бельчат и у всех других зверят, так не бывает…

Рыжик (плача) Где моя красота?

Лиса, Ёж, Ящерица, Ворона, Бельчонок (хором). Он остался без хвоста.

 

Петрушка 1.

– Вот что может случиться с теми, кто не знает правила дорожного движения и не слушает взрослых.

Петрушка 2.

– А давай, проверим: ребята наши внимательны или нет?

–  Мы говорим слова, а как остановимся, вы говорите концовку.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Петрушка 1.

Проходи по тротуару

Только с …. (правой стороны)

Петрушка 2.

Тут шалить, мешать народу

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 1.

Быть примерным пешеходом

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Петрушка 2.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд

Петрушка 1.

– Ехать зайцем, как известно,

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 2.

– Уступить старушке место

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Петрушка 1.

– Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Петрушка 2.

Переход на красном свете

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 1.

При зелёном, даже детям,

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

 

Ведущий

– Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Если вы поступаете согласно правилам,

Громко кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Если же так не поступаете, то топайте ногами.

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

 

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

 

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

 

Знает кто, что красный свет –

Это значит –  хода нет?

 

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

 

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

 

Кто в свои 12 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

– Молодцы, ребята, знаете правила дорожного движения.

 

 

«Дорожная азбука» в театре кукол

Мы в соцсетях

  • О ГАЗЕТЕ
  • Новости
  • Пресс-центр
  • Выпуски
  • Конкурсы
  • Документы
  • банк идей
  • Родителям
  • Магазин
Завладеть вниманием детей очень сложно. Чем младше ребёнок, тем менее он усидчив, но рано или поздно приходит время, когда им нужно что-то объяснять, чему-то учить. Чтение своим чадам скучных лекций и нотаций не даст никакого результата. Как же тогда донести до них такую важную информацию, как Правила дорожного движения? Актёры кукольного театра вместе с инспекторами ГИБДД нашли способ. В рамках социальной кампании «Без вас не получится», направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в театре кукол «Золотой петушок» прошла премьера спектакля «Дорожная азбука».

«Дорожная азбука» – абсолютно оригинальный спектакль. Специально для его создания главный режиссёр кукольного театра Дмитрий Ерохин беседовал с инспекторами ГИБДД на тему вопросов и проблем, которые обязательно должны быть включены в сценарий. Исходя из их рекомендаций, был написан, а в дальнейшем и поставлен спектакль.
Перед началом нам удалось побеседовать с директором театра кукол «Золотой петушок» Юлией Борисовной Клепиковой: «В создании любой премьеры задействован весь театр. Не исключением стал и спектакль «Дорожная азбука». По случаю его премьеры в театре был построен «Город безопасности», в котором дети, дожидаясь начала спектакля, могли погулять по пешеходным переходам и покатать машинки, обращая внимание на дорожные знаки и знаки светофора. Юидовцы выступали в роли регулировщиков, помогая юными пешеходам переходить дорогу, а маленьким водителям – управлять машинками по правилам».
Безопасность детей на дороге – это актуальная тема, с которой сталкивается каждый родитель, когда их ребёнок отправляется в школу или на прогулку. Дети – самые беспомощные участники дорожного движения. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит именно с участием детей. Поэтому важно научить юных пешеходов и пассажиров правилам безопасного поведения на дороге как можно раньше. Авторы спектакля смогли простым и понятным языком донести до детей важность соблюдения Правил дорожного движения. «Дорожная азбука» не оставила равнодушными ни детей, ни их родителей. Своими впечатлениями поделилась Галина Яковлевна, бабушка одной из юных зрительниц:
«Спектакль очень понравился, он такой яркий, музыкальный! Ещё мне очень понравились актёры. Дети активно участвовали в спектакле, я считаю, так они быстрее запомнят Правила дорожного движения».
2019 год объявлен годом театра. Очень приятно, что всеми любимый с детства кукольный театр вновь дал возможность прикоснуться к прекрасному, уже в новом и важном для каждого, от мала до велика, направлении безопасности дорожного движения.

Дарья Бейхор, юнкор пресс-центра ЮИД Челябинской области

Другие статьи по теме: Страна ЮИД

 



Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте

Свежий номер
уже в продаже!

Подписаться

Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Обучение детей правилам безопасности: исследование эффективности вмешательства кукольного спектакля

ВЫДЕРЖКА. Частью процесса социализации ребенка является изучение правил дорожного движения и другой информации по технике безопасности, например, как реагировать на нежелательные ухаживания незнакомцев и что делать с брошенными шприцами. В этой статье исследуется эффективность детского кукольного спектакля в распространении такой информации о безопасности среди детей в возрасте от шести до восьми лет. Полученные данные свидетельствуют о том, что кукольные спектакли могут быть эффективным средством закрепления существующих знаний и передачи новой информации.

Ссылка:

Симона Петтигрю (2002), «Обучение детей безопасности: исследование эффективности вмешательства кукольного спектакля», в AP – Азиатско-Тихоокеанские достижения в исследованиях потребителей, том 5, под ред. Ramizwick and Tu Ping, Valdosta, GA: Association for Consumer Research, Страницы: 136-139.

Достижения Азиатско-Тихоокеанского региона в исследованиях потребителей, том 5, 2002 г.      Страницы 136–139

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

Симона Петтигрю, Университет Эдит Коуэн, Австралия

РЕФЕРАТ –

Часть процесса социализации ребенка включает изучение правил дорожного движения и другой информации по технике безопасности , например, как обращаться с нежелательными ухаживаниями незнакомцев и что делать с брошенными шприцами. В этой статье исследуется эффективность детского кукольного спектакля в распространении такой информации о безопасности среди детей в возрасте от шести до восьми лет. Полученные данные свидетельствуют о том, что кукольные спектакли могут быть эффективным средством закрепления существующих знаний и передачи новой информации.

ВВЕДЕНИЕ

Целью исследования, описанного в этом документе, было изучение того, насколько дети понимают и помнят вопросы безопасности, поднятые в кукольном спектакле Constable Care. Кукольный спектакль в настоящее время используется в начальных школах Западной Австралии, чтобы дать детям базовую информацию о безопасности, в том числе о том, как переходить дорогу, как реагировать на нежелательные ухаживания незнакомцев и что делать с брошенными шприцами. Дети были опрошены до и после показа кукольного представления, чтобы оценить, в какой степени была предоставлена ​​новая информация и подкреплены существующие знания.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Общепризнанно, что необходимо изменить установки до достижения устойчивых изменений в поведении в отношении здоровья, при этом предоставление информации является важным элементом процесса изменения установок (Rimal, Flora, and Schooler 1999; Schooler , Чаффи, Флора, Розер, 1998). Учитывая важность предоставления информации для изменения поведения, цель кампаний по охране здоровья состоит в распространении четкого сообщения путем достижения надлежащего уровня воздействия среди членов целевой аудитории кампании (Rimal et al. 19).99). Однако признано, что одним из наиболее сложных аспектов проведения кампаний по охране здоровья является оценка их эффективности (Richardson, 1998).

Несмотря на то, что существует обширная литература по распространению информации о здоровье среди взрослого населения, гораздо меньше информации об эффективных способах предоставления информации о здоровье детям. Дети получают информацию о здоровье из различных источников, включая родителей, учителей и средства массовой информации (Goldsmith 19).95). Предоставление информации детям может быть более сложным, чем общение со взрослыми, из-за различных способностей обработки информации у детей разного возраста и уровня зрелости. Существуют конкурирующие взгляды на процесс развития ребенка, при этом аргумент поляризован на две основные точки зрения. Пиаже выделяет набор конкретных стадий развития, тогда как Выготский фокусируется на влиянии социального взаимодействия на процесс обучения (McLeod, 1997; Watson, 1997). Докетт и Перри (1996, стр. 7) резюмируют дискуссию следующим образом: «Создается ли знание в результате социального взаимодействия, а затем интернализуется (точка зрения Выготского), или это знание, сконструированное индивидуумом в результате опыта, а затем очищенное посредством тестирование в социальных ситуациях (точка зрения Пиаже)?»

Одна из областей согласия, по-видимому, заключается в том, что в раннем возрасте дети учатся, создавая сценарии, которые позволяют им участвовать в повседневной деятельности (Шопен и Шопен, 1995; Земан и Шипман, 1998). Эти сценарии усложняются по мере взросления детей (Docherty and Sandelowski, 1999). Считается, что дети изменят свои представления о реальности только после того, как столкнутся с адекватными доказательствами, противоречащими их существующим предположениям (Watson 19).97). Информация, которую они получают благодаря опыту, позволяет им уточнить свое понимание окружающего мира (Szarkowicz, 1999).

Кукольные спектакли как форма распространения информации среди детей практически игнорируются в литературе по образованию и социальному маркетингу. Единственным исключением является обсуждение Synovitz (1999) положительной пользы, которую может принести использование кукольного театра для передачи информации о здоровье детям. Согласно Synovitz (1999, стр. 145),

Кукольный театр следует рассматривать как образовательный и клинический инструмент, поскольку он обеспечивает творческую стратегию обучения, которая дает детям свободу самовыражения, стимулируя обучение через игру. Поскольку маленькие дети любят притворяться и разыгрывать драматические образы, использование кукол дает им возможность проявить это поведение.

В качестве формы драматического представления кукольные спектакли позволяют разыгрывать сценарии в образовательных целях. Учитывая, что уровень вовлеченности аудитории в сообщение является важным фактором, влияющим на степень усвоения информации (Rimal et al. 19).99; Скулер и др. 1998), кукольные спектакли могут быть средством повышения уровня вовлеченности детей в информацию о здоровье и безопасности. Synovitz (1999) цитирует многочисленные кампании, ориентированные на детей, в которых кукольные спектакли эффективно использовались для передачи информации, касающейся таких тем, как профилактика рака, отказ от наркотиков, первая помощь и СПИД. Однако она также отмечает необходимость измерения эффективности кукольного театра как формы общения с точки зрения до- и пост-уровня знаний среди целевых детей. Это исследование направлено на удовлетворение этой потребности в австралийском контексте путем изучения способности кукольного спектакля Constable Care передавать информацию о безопасности детям в возрасте от шести до восьми лет.

Кукольный спектакль Constable Care предназначен для детей младшего школьного возраста. История, рассказанная в кукольном спектакле, рассказывает о мальчике и девочке, которые отправляются кататься на велосипедах в местный парк. Там к ним подходит незнакомец, который пытается заманить их в свою машину, предлагая сладости. Дети демонстрируют соответствующие стратегии уклонения, чтобы сбежать от незнакомца, и Констебль Уход (вымышленный полицейский персонаж, который использовался для того, чтобы придать полицейским силам Западной Австралии доброжелательное к детям лицо) прибывает вовремя, чтобы защитить детей и забрать незнакомца. По окончании спектакля выходят кукольники и разговаривают с детьми. Они задают вопросы, предназначенные для подкрепления информации, полученной во время шоу, и поднимают дополнительные вопросы, такие как подходящие способы обращения с брошенным шприцем. И юмор, и страх эффективно используются на протяжении всего шоу, чтобы развлечь детей и донести важные сообщения о безопасности.

МЕТОДОЛОГИЯ

Исследование детей может быть значительно сложнее, чем исследование взрослых из-за более ограниченной концентрации внимания детей (Keim, Swanson, Cann and Salinas, 1999), их языковых ограничений (Wiley and Hendricks, 1998) и отсутствия руководства в литературе по опросу детей (Docherty and Sandelowski, 1999). Положительным моментом является то, что даже очень маленькие дети способны хорошо запоминать конкретные события, хотя они, как правило, не способны к подробному описанию того же уровня детализации, что и дети старшего возраста (Docherty and Sandelowski 19). 99). Хотя наиболее эффективным способом оценки знаний детей является наблюдение за интересующим их поведением (Wiley and Hendricks, 1998), это не всегда возможно. Интервью представляют собой альтернативную форму сбора данных, которая оказалась эффективной для получения информации от детей (Stern and Peterson, 1999; Wright, 1999). Групповые интервью как форма интервью широко не обсуждались в контексте выборки, состоящей из детей, за исключением Keim et al. (1999), которые обнаружили, что групповое интервью эффективно работает с детьми, если оно краткое и целенаправленное.

В ходе этого исследования дети начальной школы в возрасте от шести до восьми лет были опрошены в группах после того, как их познакомили с кукольным представлением Constable Care. Первый раунд интервью был проведен через две недели после воздействия, а второй раунд интервью с разными детьми из той же школы был проведен через четыре месяца после воздействия. Разные студенты посещали двухнедельные и четырехмесячные интервью, чтобы предотвратить влияние сообщений кампании во время первого раунда интервью на результаты второго раунда (Docherty and Sandelowski 19). 99). Цель состояла в том, чтобы оценить запоминание детьми информации о безопасности вскоре после просмотра кукольного спектакля и через некоторое время после него. Чтобы сравнить их уровень знаний о безопасности с уровнем знаний детей, не участвовавших в кукольном представлении, были также проведены интервью с детьми аналогичного демографического профиля, которые посещали школы, в которых кукольный спектакль еще не был введен. Задаваемые вопросы были разработаны для оценки осведомленности детей о знаниях по безопасности, которые преподносятся в кукольном спектакле «Уход за констеблями», а именно о необходимости: (1) избегать брошенных шприцев; (2) консультировать родителей/опекунов, прежде чем выходить на улицу играть; (3) смотреть и слушать, прежде чем переходить дорогу; (4) избегать незнакомцев; (5) слезать с велосипедов перед переходом дороги; (6) обслуживать велосипеды, проверяя шины, тормоза и звонки; и (7) носить велосипедный шлем.

Всего было опрошено 58 учащихся в группах детей одного возраста. Размер и состав групп для интервью определялись доступностью учащихся с точки зрения возврата бланков разрешений, подписанных родителями/опекунами, и явкой этих детей в день, когда проводились групповые интервью. Пятнадцать детей были опрошены в двух отдельных группах для интервью, проведенных через две недели, и 11 детей были опрошены в двух группах для интервью, проведенных через четыре месяца. Еще 32 ребенка того же возраста были опрошены в трех группах в другой школе, где кукольный спектакль еще не был показан. Эта вторая школа располагалась в соседнем пригороде, демографический профиль которого был очень похож на пригород, в котором располагалась первая школа. Одним из недостатков этого исследования является то, что обе школы находились в относительно благополучных районах, и было отмечено, что школы с более высоким социально-экономическим статусом, как правило, быстрее усваивают информацию о здоровье (Rimal et al. 19).99).

Метод опроса представлял собой групповое интервью, а не фокус-группы, поскольку дети, участвовавшие в опросе, были слишком малы, чтобы продуктивно взаимодействовать друг с другом во время интервью. Были предприняты усилия, чтобы свести к минимуму подражание другим, поощряя детей заявлять, если они не уверены в правильности ответа, и давая им время подумать над своими собственными ответами, прежде чем просить группу ответить. Все групповые интервью длились примерно 20 минут. Этого времени было достаточно для изучения соответствующего материала, и было очевидно, что к концу этого времени объем внимания студентов был близок к истощению. У мальчиков это было более заметно, чем у девочек.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Студенты, опрошенные через две недели после заражения, хорошо разбирались в большинстве областей информации, освещаемых в кукольном спектакле. В частности, они прекрасно осознавали необходимость игнорировать незнакомцев, носить велосипедный шлем и уведомлять взрослых, прежде чем выйти на улицу, чтобы поиграть. Однако уровень детализации воспоминаний различался в зависимости от возрастной группы. Младшие дети, например, знали о необходимости избегать незнакомцев, но они, по-видимому, не помнили стратегии перемещения в населенные пункты для повышения своей безопасности. Как старшие, так и младшие дети с трудом запоминали части велосипеда, требующие обслуживания, хотя при оказании некоторой помощи дети старшего возраста могли запоминать быстрее и полнее, чем дети младшего возраста. Необходимость давать подсказки детям младшего возраста чаще, чем детям старшего возраста, согласуется с прошлыми исследованиями, которые показали, что чем моложе респондент и чем раньше произошло событие, тем больше подсказок требуется для улучшения припоминания (Docherty and Sandelowski 19).99). Различия между старшими и младшими детьми были более очевидны при четырехмесячном интервью. В то время как большая часть базовой информации была хорошо усвоена как младшими, так и старшими учащимися, младшим учащимся было значительно труднее вспомнить о необходимости прислушаться к трафику, прежде чем переходить дорогу, чем в предыдущем раунде интервью. Однако даже младшие участники второго раунда групп интервью лучше понимали необходимость слушать, чем старшие, не подвергавшиеся воздействию студенты.

Некоторые учащиеся продемонстрировали в своих ответах интеграцию ранее изученной информации с информационным содержанием кукольного спектакля. Например, некоторые студенты сказали, что правильный способ перейти дорогу — это остановиться в центре, прежде чем перейти на другую сторону. Эта деталь не входила в инструкции, данные во время кукольного спектакля, хотя иногда о ней так и вспоминали.

Было несколько существенных различий в уровне знаний между теми учениками, которые участвовали в кукольном представлении, и теми, кто его не видел. В целом ученики, посетившие кукольный спектакль, были менее нерешительны и более однородны в своих ответах. Даже в тех случаях, когда не подвергавшиеся воздействию студенты обладали соответствующими знаниями (например, избегание незнакомцев и необходимость смотреть в обе стороны, прежде чем переходить дорогу), они не выглядели такими уверенными в своих ответах, как те студенты, которые смотрели шоу. Студенты, не подвергшиеся воздействию, сочли задачу номинации частей велосипеда, требующих обслуживания, чрезвычайно сложной и начали перечислять все части велосипеда, которые они могли придумать, включая сиденье и руль. Похоже, что эта информация не является общеизвестной и представляет собой новую информацию, предоставленную кукольным представлением. Однако именно в вопросе о брошенных шприцах была очевидна самая большая разница между ответами подвергшихся и не подвергшихся воздействию студентов. Все подвергшиеся воздействию группы знали, что они никогда не должны были прикасаться к брошенному шприцу и что они должны были немедленно уведомить об этом взрослых. Для сравнения, шести- и семилетние учащиеся, не подвергшиеся воздействию, предложили смесь решений. В то время как большинство говорило, что шприца следует избегать, другие предлагали поднять его, выбросить в мусорное ведро и выбросить. К восьми годам , Однако все опрошенные студенты (подвергавшиеся и не подвергавшиеся воздействию) знали, что они ни при каких обстоятельствах не должны прикасаться к брошенному шприцу. Еще одна новая информация для некоторых студентов, предоставленная кукольным представлением, заключалась в необходимости трижды проверять движение (т. е. смотреть, направо, налево и снова направо). Студенты, не подвергшиеся воздействию, с большей вероятностью заявляли, что процедура заключается в том, чтобы смотреть только влево, а затем вправо.

Привлечение внимания

Чтобы изучить отношение детей к кукольному спектаклю, участников попросили описать их любимые аспекты представления. Даже по прошествии четырех месяцев они с энтузиазмом обсуждали вопрос о незнакомой опасности, как ее изображали в кукольном спектакле. Они вспомнили очень конкретные детали, касающиеся физических характеристик «незнакомца», изображенного в сериале, такие как его машина, его имя, цвет его волос и цвет его одежды. Некоторые дети мужского пола были весьма изобретательны в своих описаниях надлежащего поведения с незнакомцем, заявляя, что они хотели бы ударить, ударить или пнуть незнакомца. Несмотря на это заявленное желание причинить незнакомцу физическую боль, они также признали, что знали, что с незнакомцем нельзя разговаривать или взаимодействовать с ним, и что им следует немедленно обратиться за помощью.

Опрошенные дети с особым удовольствием вспоминали юмористические моменты и заново переживали их во время групповых интервью. Комическая фигура бабушки была особенно любима. Они также вспоминали описываемые страшные ситуации и с воодушевлением описывали, как они будут справляться с теми же проблемами. Младшие дети были особенно творческими и увлеченными в своих описаниях шоу. Говоря о леденцах, которые предлагал незнакомец в шоу, некоторые предположили, что внутри леденцов были наркотики. Они также предположили, что в машине может скрываться собака, которая укусит их, если они сядут в машину незнакомца. Эти дополнения к рассказу могут отражать попытки детей добавить конкретные причины для избегания запрещенного поведения (Bem 19).72).

ВЫВОДЫ

Реакция детей, включенных в выборку, на это исследование согласуется с результатами предыдущих исследований. У младших детей был хороший уровень припоминания, хотя они могли предоставить меньше деталей, чем дети старшего возраста (Docherty and Sandelowski, 1999). Уровень их внимания значительно снизился примерно через 20 минут интервью (Keim et al., 1999), и они, как правило, давали свои ответы в форме рассказов или сценариев (Shopen and Shopen 19).95; Земан и Шипман, 1998).

В целом, использование кукольного спектакля для передачи информации о безопасности учащимся начальных классов, по-видимому, увеличивает вовлеченность детей в предмет. Это было сделано путем приглашения их погрузиться в историю и испытать эмоции в ответ на изображенные сценарии. Результаты этого исследования обнадеживают тех, кто организует кукольный спектакль Constable Care, и другие группы, желающие использовать эффективные средства обучения детей важным вопросам здоровья и безопасности. Шоу было очень популярно среди опрошенных детей, и благодаря полученному ими удовольствию они смогли вспомнить большую часть информации о безопасности, которую им рассказывали во время шоу. По сравнению со студентами, не подвергавшимися воздействию, студенты, подвергшиеся воздействию, как правило, отвечали на большинство вопросов с большей скоростью, уверенностью и единообразием. Они более уверенно отвечали на вопросы, по которым у всех групп был хороший уровень знаний, например, игнорирование незнакомцев, ношение велосипедного шлема и уведомление взрослых перед выходом на улицу для игры. Таким образом, кажется, что кукольный спектакль эффективно закрепляет базовую информацию о безопасности, которую учащиеся получают из других источников, например, через родителей, учителей и средства массовой информации. Кроме того, были некоторые вопросы, которые гораздо лучше понимались подвергшимися воздействию детей, в том числе правильное поведение в отношении выброшенного шприца и необходимость прислушиваться, переходя дорогу.

Хотя представляется весьма вероятным, что по крайней мере некоторые из детей улучшили свои знания и понимание информации о безопасности, распространяемой кукольным представлением, невозможно узнать, в какой степени эти улучшенные знания будут преобразованы в изменение поведения. Другими словами, продемонстрированное понимание информации, переданной кукольным спектаклем во время интервью, может сопровождаться неспособностью продемонстрировать это знание в других контекстах (Szarkowicz 19). 99). Однако Римал и соавт. (1999) утверждают, что иерархические модели эффектов кампании демонстрируют, что можно предположить, что приобретение знаний способствовало изменению поведения.

Самый важный вывод из этого исследования заключается в том, что воздействие кукольного спектакля Constable Care эффективно поднимает уровень осведомленности маленьких детей по ключевым вопросам безопасности до уровня детей старшего возраста. Другими словами, шести- и семилетние дети, подвергшиеся воздействию, продемонстрировали такой же уровень осведомленности и понимания вопросов безопасности, как и восьмилетние дети, не подвергавшиеся воздействию. Этот результат свидетельствует о том, что кукольный спектакль может сыграть важную роль в обеспечении безопасности детей в первые школьные годы, поддерживая Синовица (19).99) аргументы в пользу использования кукольного искусства для передачи детям информации о здоровье и безопасности. Способность информационного формата кукольного спектакля повышать уровень вовлеченности, особенно среди детей младшего возраста, предполагает, что он может быть полезен в различных информационных контекстах.

ССЫЛКИ

Бем, Дэрил Дж. (1972), «Теория самовосприятия», Успехи экспериментальной социальной психологии , изд. Л. Берковиц, 6, Нью-Йорк: Academic Press.

Дочерти, Шаррон и Маргарет Санделовски (1999), «Сосредоточьтесь на качественных методах интервьюирования детей», Research in Nursing & Health , 22(2), 177-185.

Докетт, Сью и Боб Перри (1996), «Строительство знаний маленьких детей», Австралийский журнал раннего детства , 21(4), 6–11.

Голдсмит, Марша Ф. (1995), «Направлено защищать свой смысл Detre, NIH проводит конференцию по связям с общественностью», Журнал Американской медицинской ассоциации , 273(10), 761-763.

Кейм, Кэтрин С., Мэрилин А. Суонсон, Сандра Э. Канн и Альтраграсиас Салинас (1999), «Методология фокус-группы: адаптация процесса для малообеспеченных взрослых и детей латиноамериканского и кавказского происхождения», Family and Журнал исследований потребительских наук , 27(4), 451-465.

Маклеод, Лоррейн (1997), «Маленькие дети и метапознание: знаем ли мы то, что они знают, они знают? И если да, то что мы с этим делаем?» Австралийский журнал раннего детства , 22(2), 6-11.

Ричардсон, Джефф (1998), “Экономическая оценка укрепления здоровья: друг или враг?” Австралийский и новозеландский журнал общественного здравоохранения , 22(2), 247-253.

Римал, Раджив Н., Джун А. Флора и Кэролайн Скулер (1999), «Достижение улучшения общей ориентации на здоровье: влияние воздействия кампании, поиск информации и использование средств массовой информации о здоровье», Communication Research , 26 (3) ), 322-348.

Шулер, Кэролайн, Стивен Х. Чаффи, Джун А. Флора и Конни Розер (1998), «Каналы кампаний в области здравоохранения: компромиссы между охватом, специфичностью и воздействием», Health Communication Research , 24(3), 410-432.

Шопен, Гленда и Тим Шопен (1995), «Происходит нечто «очень»: овладение языком в раннем детстве», Австралийский журнал раннего детства , 20 (1), 28–32.

Стерн, Барри Л. и Лизетт Петерсон (1999), «Связь правонарушений и последствий: анализ развития ориентации детей на наказание», Журнал генетической психологии , 160(2), 205-224.

Синовиц, Линда Б. (1999), «Использование кукольного искусства в скоординированной программе школьного здравоохранения», Journal of School Health , 69 (4), 145-147

Шаркович, Дайан Л. (1999), « Понимание ложных представлений маленьких детей во время игры», The Journal of Genetic Psychology , 160(2), 243–254.0060 Журнал раннего детства , 22(2), 12-16.

Wiley, David C. и Charlotte M. Hendricks (1998), «Использование идентификации по картинкам для исследований с детьми дошкольного возраста», The Journal of School Health , 68(6), 227-230.

Земан, Дженис и Кимберли Шипман (1998), «Влияние социального контекста на регуляцию эмоций детей: функционалистская точка зрения», Journal of Nonverbal Behavior , 22(3), 141-165.

——————————————————-

Когда куклы отправляются в путь

27.04.2017

Это тяжелая работа, но четыре куклы взяли ее на себя. С помощью 28 шоу они надеются предотвратить детские несчастные случаи в стране, где цифры вызывают глубокую тревогу.

Изображение банка изображений 8649

«Нет, не высовывай голову дальше в окно!»

«Осторожно, приближается машина!»

20 детей с широко открытыми глазами кричат. Они хотят вмешаться, чтобы предотвратить аварию, которая вот-вот разыграется. Маленький мальчик на тонких ниточках неуклюже передвигается по пешеходному переходу, не оглядываясь по сторонам. Он склонен к несчастным случаям, у него всегда случаются несчастья — в пробке, на велосипеде и дома.

 

450 000 несчастных случаев в год

Полицейский, пожарный и врач раз за разом приходят на помощь попавшей в аварию марионетке. Спасите его из ситуации или залатайте его после несчастных случаев. Кукольный театр Smolařínek воплощает в жизнь истории о серьезных травмах детей, которые можно было бы предотвратить. Детей дошкольного возраста в Чешской Республике учат соблюдать меры предосторожности.

«Чешские родители плохо осведомлены о детях и несчастных случаях. Отсутствие соответствующих знаний о предотвращении травматизма является серьезным риском в будущем. С помощью этого проекта мы хотим дать детям и взрослым больше знаний о предотвращении травм», — говорит Кристина Лехка, руководитель проекта организации Blue Hippo.

В Чехии, как и в остальной Европе, несчастные случаи являются основной причиной смерти детей и подростков. Каждый год более 450 000 чешских детей и подростков (0-25 лет) обращаются за неотложной помощью в одну из больниц в результате несчастных случаев. Согласно отчету чешского исследования, около 3000 детей получают необратимые травмы и 200 умирают от полученных травм.

Как нужно переходить дорогу? С помощью простого реквизита детсадовцы помогают решить исход истории кукол. Фото предоставлено Голубым Бегемотом.

 

«По сравнению со Швецией, Великобританией и Италией статистика смертности чешских детей от травм почти в два раза выше», — говорит Кристина.

Кукольный театр «Смоларжинек» – это лишь одно из трех профилактических мероприятий, проводимых в рамках проекта «Голубой бегемот», финансируемого Исландией, Лихтенштейном и Норвегией.

«Кукольный театр имеет большое значение для детей дошкольного возраста. Другие мероприятия были связаны с обеспечением безопасности детских садов, обучением работников детских садов и проведением лекций для родителей. Родители научились реанимации и простым мерам по предотвращению несчастных случаев», — говорит Кристина.

486 детей и 123 родителей приняли участие. Цель: снижение частоты детского травматизма.

 

Норвегия: «Нам есть чему поучиться у Чешской Республики»

Статистика травм и несчастных случаев среди норвежских детей ниже, чем в Чешской Республике. Однако благодаря тесному сотрудничеству с норвежским партнером по проекту, Норвежским форумом по безопасности (Skadeforebyggende forum), стало ясно, что Норвегии еще есть чему поучиться у чешских методов коммуникации.

«В Норвегии у нас больше данных о травмах, но мы сообщаем информацию довольно невообразимо — часто с помощью иллюстраций. В Чехии умеют находить изображения, которые не показывают ужасные травмы, но передают теплоту и близость, которые можно ассоциировать с тем, что произошло. Чехи более изобретательны. Мы хорошо выпускаем брошюры, они ставят кукольный театр — это нас вдохновило», — говорит Ева, менеджер Норвежского форума по безопасности.

Ева Ваагланд из Норвежского форума по безопасности считает, что Норвегия может извлечь уроки из творческих подходов Чешской Республики к предупреждению травматизма. Фото: Мария Кноф Вигснаес/FMO

 

«Знания о профилактике идут рука об руку с социальным развитием. В Норвегии мало травм по сравнению с остальной Европой, но всего 50 лет с тех пор, как дети тонули в открытых колодцах на фермах по всей Норвегии. Социальное развитие повышает безопасность. Поэтому вполне естественно видеть больше несчастных случаев в более бедных странах, таких как Чешская Республика», — объясняет Ева.

Правила дорожного движения и велоэкипировка. Марионетки разыгрывают простые сценки, чтобы дети познакомились с рискованным поведением склонной к несчастным случаям марионетки в пробке. Фото предоставлено Голубым Бегемотом.

 

Руководитель проекта Кристина довольна сотрудничеством с Норвегией.

«Это было плодотворное сотрудничество, и мы многое узнали о том, как улучшить профилактику. Мы хотим продолжать делиться знаниями и в будущем», — говорит она.

Узнайте больше о том, как небольшие проекты, финансируемые из ЕЭЗ и норвежских грантов, имеют большой эффект в Чешской Республике.

 

Детям нужно позволять проявлять любопытство

Две маленькие неустойчивые ножки осторожно шатаются вперед, пока вес на одной ноге не станет слишком большим. Падение – самый частый несчастный случай среди детей.

«Дети должны получить несколько ударов. Это важно. Ногу или руку сломать не проблема; наша задача предотвратить серьезные аварии. Внезапно ребенок падает вниз головой вниз по лестнице, чего легко можно было бы избежать с помощью калитки», — говорит Ева

Травмы головы и отравления считаются самыми серьезными несчастными случаями. В Чешской Республике 36% смертельных случаев среди детей в возрасте до 14 лет вызваны отравлением. Часто виновниками являются моющие средства или чистящие жидкости.

«Дети любопытны. У них возникает соблазн испытать захватывающую чистящую жидкость, которая всегда под рукой. Подобные несчастные случаи легко предотвратить, переместив подобные вещества в недоступное для детей место», — говорит Ева.

Несмотря на это, специалисты по безопасности в Чехии и Норвегии подчеркивают, что родителям нехорошо заворачивать своих детей в вату.

«Наша цель не в том, чтобы вырастить поколение, которое не умеет лазить по деревьям. Дети должны узнать, какие ветки ломаются, и испытать на себе последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *