Персонажи: лиса, заяц, собака, медведь, бычок, петух
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.
Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорóгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
– Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
– Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
– Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:
– О чем, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
– Не плачь, я твоему горю помогу.
– Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.
– Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
– Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
– Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
– Пойдем, я твоему горю помогу.
– Нет, бык, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
– Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
– Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорóгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
– Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
– Пойдем, я твоему горю помогу.
– Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
– Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Обуваюсь…
Петух опять:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
– Одеваюсь…
Петух в третий раз:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Вожакова С. О. 1
1МБОУ ООШ №2 г.Нытва
Вожакова Н.Д. 1
1МБОУ ООШ №2 г.Нытва
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
1.Введение
Русские народные сказки. Как много в них интересного, поучительного и полезного. Они открывают нам загадочный мир, в котором возможно всё. Здесь на каждом шагу волшебство, а животные ведут себя, как люди.
В детстве я читала сказку «Лиса, заяц и петух», смотрела мультфильм по её мотивам. В сказке есть фраза «У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная». Я задумалась, что же это такое «луб»? Можно ли из него на самом деле построить дом?
Информацию искала в книгах, словарях, учебнике по биологии, сети Интернет. В работе я использовала поисково-исследовательский метод и метод опроса.
Цель: Выяснить, что такое луб, где он может применяться?
Задачи исследования:
Изучить информацию по теме исследования.
Узнать области применения луба.
Провести анкетирование учащихся и учителей школы №2
Гипотеза: Луб – это строительный материал, из которого можно построить дом.
Объект исследования: Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
Предмет исследования: Луб – материал, из которого в сказке построена избушка зайца.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть представлены на уроках литературы, окружающего мира, технологии в моём классе и на уроках биологии в 6 классе.
Основная часть.
1. Что такое луб, где он может применяться?
Что же такое луб, где он может применяться? Попробуем найти ответы на поставленные вопросы.
На спиле дерева или на свежем пне хорошо заметны три разных по цвету слоя: темный внешний – это кора, самый светлый и плотный внутренний – древесина, а между ними прослойка довольно мягкого, светло-коричневого или желтоватого цвета. Это и есть луб – внутренняя часть коры.
В справочниках мы можем найти такие определения:
Луб – 1) Внутренняя волокнистая часть коры молодых лиственных деревьев (преимущественно липы).
2) Свежий слой древесной коры, отделяемый непосредственно от ствола; лыко.
Луб – это сложная проводящая ткань, по которой питательные вещества передвигаются из листьев ко всем органам растения (к корневищам, плодам, семенам и т. д.).
В прошлом из луба делали множество нужных в хозяйстве вещей, да и сейчас он широко применяется в декоративно-прикладном искусстве.
Чаще всего использовали луб липы. Он хорошо гнется и разделяется на волокна, имеет приятный золотистый цвет и ароматно пахнет мёдом. Из липового луба делали короба всех размеров – в них в старину хранили разнообразные вещи и продукты питания; корзинки, туеса, лукошки, хлебницы и даже люльки-колыбели. Из более тонких волокон луба – лыка – плели самую распространенную обувь – лапти, делали мочалки, веревки.
Итак, луб или лыко – это мягкий волокнистый материал, а не твёрдая древесина. Это значит, что из одного луба невозможно построить настоящий дом.
2.Результаты опроса
Для того, чтобы выяснить, знают ли ученики и учителя нашей школы, что такое луб, я провела опрос среди них. В общей сложности было опрошено 126 человек (120 учащихся, 6 учителей). Им было предложено ответить на 4 вопроса. Ответы на вопросы я занесла в таблицы.
Вопрос. Вы читали сказку «Лиса, заяц и петух» ?
Да |
108 |
Нет |
18 |
Большинство опрошенных ответили, что читали сказку.
2.У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Что такое ЛУБ?
Не знаю/затрудняюсь ответить |
20 |
Дерево |
75 |
Изба/дом |
9 |
кора |
7 |
Слой под корой |
2 |
Образовательная ткань дерева |
2 |
Не ответили |
3 |
Нора/то, что есть в норе у зайца |
2 |
Строительный материал |
2 |
Другое |
4 |
Большая часть опрошенных ответили, что луб – это дерево.
3. Что из ЛУБА можно сделать, где применить?
Дом/баню |
55/4 |
Применить в строительстве |
13 |
Деревянные изделия |
12 |
Лапти, корзины, посуду |
2 |
мебель |
3 |
Не знаю/нет ответа |
19/9 |
другое |
9 |
Более половины опрошенных написали, что луб можно применить в строительстве дома (72 человека), 27 человек считают, что из него можно делать мебель, деревянные изделия, посуду.
4.Как вы считаете, можно ли из ЛУБА сделать дом?
Да |
98 |
Нет |
10 |
Не знаю/возможно |
10 |
Игрушечный |
2 |
Нет ответа |
5 |
Заяц же сделал |
1 |
98 человек считают, что из луба можно сделать дом.
Результаты показали, что большая часть участников опроса сказку «Лиса, заяц и петух» читали, уверены, что луб – это дерево и что из него можно построить дом.
Можно сделать вывод, что большинство опрошенных не знает строение стебля. Поэтому ошибочно думает, что луб можно применять в строительстве.
Так как луб – мягкий материал, он не подходит для строительства домов. Из него можно делать посуду, сувениры, куклы, лапти, мочала и др.
В подтверждение этому у нас дома я обнаружила изделия из лыка: хлебницу, кисть для побелки, туески.
Заключение
Итак, моя гипотеза, что луб – это строительный материал, не подтвердилась. Выяснилось, что это мягкие волокна. А из них нельзя построить дом, но можно применить для изготовления вещей, используемых в хозяйстве. Также луб применяется в декоративно-прикладном искусстве. Из луба делают картины, куклы, сувениры и многое другое.
Но почему же Зайка в сказке построил себе дом именно из луба, а не из другого подходящего материала? Это можно объяснить. У него же нет топора и пилы. Он просто не мог построить дом из брёвен и досок. Глины в лесу нет. Норки зайцы не роют. А кору с деревьев он обдирает. Это основная пища зайцев зимой. С точки зрения логики получается, что у Зайки могла быть только лубяная избушка.
С помощью этой работы я узнала много нового и интересного: что такое луб, где его применяют. Я убедилась, что русские народные сказки надо читать очень внимательно, потому что каждое слово в них содержит глубокий смысл, заставляет думать и искать.
Не зря Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
Список использованных источников и литературы
Пушкин А.С. Сказки. – М.: Росмэн, 2014
Русская народная сказка Лиса, заяц и петух. – Дмитров: Астрель, 1998
Современный толковый словарь русского языка под ред. С.А.Кузнецова, «Норинт», 2001
Сонин Н.И. Биология 6 класс. – М.: Дрофа,2007Биология 6 класс
Интернет-ресурсы
http://fb.ru/article/227413/byila-u-lisyi-izbushka-ledyanaya-a-u-zaytsa—lubyanaya-lubyanaya-izbushka-iz-chego-sdelana-zaykin-domik
http://innadanchenko.com
sawwood.ru
Приложение
У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная.
Луб – это внутренняя волокнистая часть коры молодых лиственных деревьев (преимущественно липы).
Лапти
Лубяная посуда
У нас дома я обнаружила изделия из лыка: хлебницу, кисть для побелки, туески.
Луб – основная пища зайцев зимой.
Просмотров работы: 4280
Русская народная сказка Заюшкина избушка о том, как хитрая лиса поселилась в заячьей избушке, и никто не мог ее оттуда прогнать. Только смелый петушок мог прогнать злодея. При чтении сказки сказка про Заюшкину избушку детям и малышам, обязательно объясните, что лисичке нехорошо
Жили-были в лесу лиса и заяц Жили-были не Далеко друг от друга.Пришла осень.В лесу стало холодно.Решили построить избушки на зиму.Лисичка построила себе избушку из рыхлого снега,а зайчик из рыхлого песка.Перезимовали в новых избушках.Весна пришла, солнышко пригрело. У лисы избушка растаяла, а зайкина стоит как была. Пришла лиса к зайчику избушке, выгнала зайчика, а сама осталась в его избушке.0003
Заяц вышел со двора, сел под березой и плачет. Волк идет. Он видит плачущего кролика.
Почему ты плачешь зайка? – спрашивает волк.
Как мне, зайке, не плакать? Мы жили с лисой недалеко друг от друга. Мы строили себе шалаши: я – из рыхлого песка, а она – из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина расплавилась, а моя стоит, как стояла. Пришла лиса, выгнала меня из хижины и осталась в ней жить. Вот сижу и плачу.
Они пошли. Они пришли. Волк стоял на пороге заячьей избы и кричал на лису:
Зачем ты полезла в чужую избушку? Слезай, лиса, с печки, а то сброшу, по плечу бей. Лиса не испугалась, отвечает волку:
Ой, волк, берегись: мой хвост, как жезл, – как даю, так и смерть тебе здесь.
Волк испугался и убежал. И оставил зайку. Заяц опять сел под березу и горько заплакал.
Медведь идет по лесу. Видит – сидит зайчик под березкой и плачет.
Почему ты плачешь зайка? – спрашивает медведь.
Как мне, зайке, не плакать? Мы жили с лисой недалеко друг от друга. Мы строили себе шалаши: я – из рыхлого песка, а она – из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина расплавилась, а моя стоит, как стояла. Пришла лиса, выгнала меня из хижины и осталась там жить. Вот сижу и плачу.
Не плачь, зайка. Пойдем, я тебе помогу, лису из твоей избушки выгоню.
Они пошли. Они пришли. Медведь стал на пороге заячьей избушки и крикнул на лису:
Зачем ты взяла избушку у зайчика? Слезай, лиса, с печки, а то сброшу, по плечу бей.
Лисица не испугалась, ответила медведю:
Ой, медведь, берегись: мой хвост как жезл – как даю, так и смерть тебе здесь.
Медведь испугался и убежал, оставив зайку в покое. Опять вышел заяц со двора своего, сел под березой и горько заплакал. Вдруг видит – петух по лесу идет. Увидел зайчика, подошел и спросил:
Почему ты плачешь, зайка?
Да как мне, зайка, не плакать? Мы жили с лисой недалеко друг от друга. Мы строили себе шалаши: я – из рыхлого песка, а она – из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина расплавилась, а моя стоит, как стояла. Пришла лиса, выгнала меня из хижины и осталась там жить. Вот сижу и плачу.
Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Ой, петенка, – плачет зайчик, – куда ты ее выгоняешь? Волк прогнал – не прогнал. Проехал медведь – не прогнал.
И вот я его выгоняю. Давай, говорит петух. Шел. В избу вошел петух, стал на пороге, прокукарекал, а потом закричал:
Я петух
Я болтун,
На коротких ножках
На высоких каблуках.
Я ношу косу на плече,
Я снесу лисе голову.
А лиса лежит и говорит:
Ой, петух, берегись: мой хвост, как жезл, – как я даю, так и смерть тебе здесь.
Петушок прыгнул с порога в избушку и опять кричит:
Я петух
Я болтун,
На коротких ногах
На высоких каблуках.
Я ношу косу на плече,
Я снесу лисе голову.
И – прыгай на печке к лисе. Он клюнул лису в спину. Как лиса вскочила и как выбежала из заячьей избушки, а заяц захлопнул за ней двери.
И остался жить в своей избушке с петушка.
Если вам понравилась сказка Заюшкина избушка, то обязательно поделитесь ею с друзьями.
Жили-были в лесу лиса и заяц. Они жили недалеко друг от друга. Пришла осень. В лесу стало холодно. Решили построить шалаши на зиму. Лисичка построила себе шалаш из рыхлого снега, а зайчик — из рыхлого песка. Зимовали в новых хижинах. Пришла весна, пригрело солнышко. Лисичка избушка растаяла, а зайкина стоит как стояла. Пришла лиса к зайчику избушке, выгнала зайчика, а сама осталась в его избушке.
Заяц вышел со двора, сел под березой и плачет. Волк идет. Он видит плачущего кролика.
Почему ты плачешь зайка? – спрашивает волк.
Как мне, зайке, не плакать? Мы жили с лисой недалеко друг от друга. Мы строили себе шалаши: я – из рыхлого песка, а она – из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина расплавилась, а моя стоит, как стояла. Пришла лиса, выгнала меня из хижины и осталась в ней жить. Вот сижу и плачу.
Они пошли. Они пришли. Волк стоял на пороге заячьей избы и кричал на лису:
Зачем ты полезла в чужую избушку? Слезай, лиса, с печки, а то сброшу, по плечу бей. Лиса не испугалась, отвечает волку:
Ой, волк, берегись: мой хвост, как жезл, – как даю, так и смерть тебе здесь.
Волк испугался и убежал. И оставил зайку. Заяц опять сел под березу и горько заплакал.
Медведь идет по лесу. Видит – сидит зайчик под березкой и плачет.
Почему ты плачешь зайка? – спрашивает медведь.
Как мне, зайке, не плакать? Мы жили с лисой недалеко друг от друга. Мы строили себе шалаши: я – из рыхлого песка, а она – из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина расплавилась, а моя стоит, как стояла. Пришла лиса, выгнала меня из хижины и осталась там жить. Вот сижу и плачу.
Не плачь, зайка. Пойдем, я тебе помогу, лису из твоей избушки выгоню.
Они пошли. Они пришли. Медведь стал на пороге заячьей избушки и крикнул на лису:
Зачем ты взяла избушку у зайчика? Слезай, лиса, с печки, а то сброшу, по плечу бей.
Лисица не испугалась, ответила медведю:
Ой, медведь, берегись: мой хвост как жезл – как даю, так и смерть тебе здесь.
Медведь испугался и убежал, оставив зайку в покое. Опять вышел заяц со двора своего, сел под березой и горько заплакал. Вдруг видит – петух по лесу идет. Увидел зайчика, подошел и спросил:
Почему ты плачешь, зайка?
Да как мне, зайка, не плакать? Мы жили с лисой недалеко друг от друга. Мы строили себе шалаши: я – из рыхлого песка, а она – из рыхлого снега. Весна пришла. Ее хижина расплавилась, а моя стоит, как стояла. Пришла лиса, выгнала меня из хижины и осталась там жить. Вот сижу и плачу.
Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Ой, петенка, – плачет зайчик, – куда ты ее выгоняешь? Волк прогнал – не прогнал. Проехал медведь – не прогнал.
И вот я его выгоняю. Давай, говорит петух. Шел. В избу вошел петух, стал на пороге, прокукарекал, а потом закричал:
Я петух
Я болтун,
На коротких ножках
На высоких каблуках.
Я ношу косу на плече,
Я снесу лисе голову.
А лиса лежит и говорит:
Ой, петух, берегись: мой хвост, как жезл, – как я даю, так и смерть тебе здесь.
Петушок прыгнул с порога в избушку и опять кричит:
Я петух
Я болтун,
На коротких ногах
На высоких каблуках.
Я ношу косу на плече,
Я снесу лисе голову.
И – прыгай на печке к лисе. Он клюнул лису в спину. Как лиса вскочила и как выбежала из заячьей избушки, а заяц захлопнул за ней двери.
И остался жить в своей избушке с петушка.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была ледяная избушка, а у зайца — лубяная. Пришла весна – рыжая, у лисы избушка растаяла, а у зайца – по старинке. Тут лиса попросила его переночевать, да и выгнала из шалаша!
Дорогой кролик плачет. На встречу ему — собака:
— Тяф-тяф-тяф! Что, зайка, ты плачешь?
– Гав! Не плачь, зайка! Я помогу твоему горю! Подошли к избушке, собака стала бродить:
– тяф – тяф – тяф! Давай, лиса, выходи! И лиса им из печи:
– Как только выскочу, как только выскочу, по закоулкам клочья пойдут! Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет по дороге, плачет. На встречу с ним – Медведь:
– О чем ты плачешь, зайка? – Как мне не плакать? У меня была избушка лубяная, а у лисы была избушка ледяная, она попросила меня переночевать, а она меня выгнала! – Не плачь! Я помогу твоему горю!
Нет, ничем не поможешь! Собака погнала – не выгнала и не выгонишь! – Нет, я тебя выгоню! – Подошли к избушке, медведь закричит:
– Как только выскочу, как только выскочу, по закоулкам клочья пойдут! Медведь испугался и убежал.
Опять зайчик, его встречает бык:
– Му-у-у-у! Что, зайка, ты плачешь?
Как мне не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Она попросила меня переночевать, но она выгнала меня!
— Му-у-у! Пойдем, я помогу твоему горю!
– Нет, бык, не поможешь! Собака погнала – не прогнала, медведь погнала – не прогнала, и не прогонишь!
– Нет, я тебя вышвырну! Подошли к избе, как бык заревел:
– Давай, лиса, выходи! И лиса им из печи:
– Как только выскочу, как только выскочу, по закоулкам клочья пойдут! Бык испугался и убежал.
Кролик снова гуляет дорогой, плачет больше, чем когда-либо. Встречает петуха с косой:
— Ку-ка-ре-ку! О чем ты плачешь, зайчик?
Как мне не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Она попросила меня переночевать, но она выгнала меня!
– Давай, я помогу твоему горю!
– Нет, петух, не поможешь! Собака погнала – не прогнала, медведь погнала – не прогнала, бык погнала – не прогнала, а прогнать нельзя!
– Нет, я тебя вышвырну! Подошли к избушке, петух топнул лапами, забил крыльями.
Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца избушка лубяная. Вот лиса дразнит зайца:
Моя избушка светлая, а твоя темная! Мой светлый, твой темный!
Лето пришло, лисья избушка растаяла. Лиса и просит зайца:
Пусти зайца, хоть во двор к тебе!
Нет, лиса, я тебя не впущу: зачем ты дразнила?
Лиса стала выпрашивать еще. Заяц пустил ее к себе во двор.
На следующий день лиса снова просит:
Пусти меня, зайка, на крыльцо.
Лисица просила, просила, согласился заяц и пустил лису на крыльцо.
На третий день лиса снова спрашивает:
Пусти меня, заяц, в избушку.
Нет, не пущу: зачем дразнил?
Лиса просила, просила, заяц пустил ее в избушку.
Лиса сидит на скамейке, а зайчик на печке.
На четвертый день лиса опять просит:
Заинька, заинька, отпусти меня к твоей печке!
Нет, не пущу: зачем дразнил?
Просила, просила лиса, умоляла – заяц пустил ее на печку.
Прошел день, другой – лиса стала гнать зайца из избы:
Убирайся, коса! Я не хочу жить с тобой!
Так она выгнала.
Заяц сидит и плачет, тоскует, слезы лапами вытирает. Пробегая мимо собаки
Тяф, тяф, тяф! Какого хрена ты плачешь?
Не плачь, зайка, говорят собаки. – Мы выгоним ее.
Нет, не выгоняй меня!
Нет, уходим!
Пошел в хижину.
Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса, выходи!
И сказала им из печи:
Собаки испугались и убежали.
Опять зайчик сидит и плачет. Волк идет мимо
О чем ты, блять, плачешь?
Как мне не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Она попросила меня прийти, но выгнала меня.
Не плачь, зайка, – говорит волк, – я ее выгоню.
Нет, тебя не выгонят! Собак погнали – не выгнали, и не выгонишь.
Нет, я тебя вышвырну!
Уууу… Уууу… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
Как выскочу, как выскочу – клочья пойдут по закоулкам!
oskakkah. ru – сайт
Волк испугался и убежал.
Вот заяц сидит и опять плачет. Есть старый медведь:
О чем ты, зайка, плачешь?
Как мне, медвежонок, не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Она попросила меня прийти, но выгнала меня.
Не плачь, зайка, говорит медведь, я ее выгоню.
Нет, тебя не выгонят! Собаки погнали, погнали — не прогнали, волк серый погнал, погнал — не прогнал. И тебя не выгонят.
Нет, я тебя вышвырну!
Медведь подошел к избушке и зарычал:
Ррр… ррр… Иди, лиса, вон!
А она из печи:
Как выскочу, как выскочу – клочья пойдут по закоулкам!
Медведь испугался и ушел.
Опять заяц сидит и плачет. Идет петух, несущий косу.
Ку-ка-ре-ку! Заинка, о чем ты плачешь?
Как мне не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Весна пришла. лисья избушка растаяла. Она попросила меня прийти, но выгнала меня.
Не волнуйся, зайка, я за тебя лису выгоню.
Нет, тебя не выгонят! Собаки погнали – не прогнали, волк серый прогнал, прогнал – не прогнал, старый медведь прогнал, прогнал – не прогнал. И тебя не выгонят.
Петух пошел в избушку:
Лиса услышала, испугалась и сказала:
Я одеваюсь…
Опять петух:
Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
А лиса говорит:
Я в шубке…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку! Я хожу на ногах, в красных сапогах, на плечах косу несу: лису зарубить хочу, лиса с печки пошла!
Испугалась лиса, спрыгнула с печки – да беги. А заяц и петух стали жить и жить.
Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или Закладки
Жили-были лиса и заяц. И у лисы была ледяная избушка, и у зайца была мочалка.
Пришла весна и лисья избушка растаяла, а заячья по-прежнему.
Потом лиса пришла к зайке и попросила его переночевать, он впустил ее, а она взяла его и выгнала из своей хижины. Заяц идет по лесу и горько плачет. Собаки, бегущие к нему:
Гав-гав-гав! Почему ты плачешь зайка?
– Как мне не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Весной ее хижина растаяла. Пришла ко мне лиса и попросилась на ночлег, а сама меня выгнала.
Не плачь, косой! Мы поможем вашему горю. Теперь пойдем и прогоним лису!
Они подошли к заячьей избушке. Как лают собаки:
– Гав-гав-гав! Выходи, лиса, выходи!
А отвечает им лиса с печки:
Собаки испугались и убежали.
Опять заяц ходит по лесу и плачет. Навстречу ему волк:
– Что ты плачешь, заяц?
Как мне не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Она попросила меня переночевать и выгнала меня.
– Не волнуйся, я тебе помогу.
– Нет, волк, ты не поможешь. Собаки погнали – не прогнали, и не прогонишь.
– Нет, я поведу! Шел!
Они подошли к хижине. Волк воет:
– У-у-у, вон, лиса, вон!
А отвечает им лиса с печки:
– Как выскочу, как выскочу, клочья пойдут по закоулкам!
Волк испугался и убежал обратно в лес.
Заяц снова приходит и горько плачет. Навстречу ему медведь:
– О чем ты плачешь, заяц?
Как мне не плакать? У меня была лубяная избушка, а у лисы ледяная. Она попросила меня переночевать, но выгнала меня.
– Не плачь, косой, я тебе помогу.
– Нельзя, Михайло Потапыч. Собаки погнали – не прогнали, волк погнали – не прогнали, и не прогонишь.
– Посмотрим! Ну, поехали!
Асяева Ольга
Викторина «Русские «народные сказки» (с презентацией)
Составитель : воспитатель первой квалификационной категории Асяева О.Л.
Екатеринбург, 2014
Тема : « Русские народные сказки » 2
Возрастная группа : старший
Caregiver : Asyaeva O. L.
Форма совместной активности : Cognative
Форма : Collective
. от рождения до школы, изд. Н. Е. Вераксый; любимые персонажи сказки (тематический словарь в картинках, Русские народные сказки, изучаемые в дошкольном возрасте
Средства :
зрительный ряд : рисунки к русские народные сказки;
Литературная серия : загадки про сказки ;
музыкальный сериал : песня «В гостях у сказки » , песня « Сказка » (на мотив песни “От улыбки день хмурый светлее” )
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы : Телевизор, ноутбук, видеокамера
Мишень :Посвящение детей русские народные сказки занимающие достойное место в русской культуре . Закрепить знания детей о русских народных сказках .
Задания :
– воспитательные : уточнить и обогатить знания детей о Русские народные сказки ; научить адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере действий сказочные герои ;
– воспитатели : способствуют воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русских людей через восприятие Русские народные сказки ; воспитывать доброту, любовь к родной культуре через русских народных сказок воспитывать интерес к русским народным сказкам ;
– развивающие : развивать личностные качества : уверенность в себе и своих силах, активность, инициативу, самостоятельность, доброжелательность; развивать мышление, память, внимание; зрительное, слуховое и целостное восприятие; развивать умение действовать согласованно;
– оздоровительный : снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятие мышечного и нервного напряжения (физминутка) ; обеспечение эмоционального благополучия детей во время проведения мероприятия; пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных регионов : «Здоровье» , «Социализация» , «Безопасность» , «Знания» , «Общение» , «Чтение художественной литературы» , «Чтение художественной литературы»
9 предварительная работа0418 : Чтение и прослушивание Русские народные сказки с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг; Беседа «Почему русских народных сказок называются народными ?» ; мобильная обучающая игра «Наш платочек синий» ; учимся пальчиковой гимнастике «Мы будем сказки называть » , гимнастика для глаз, физминутка “Нам пора сделать перерыв” . Разучивание девизов для команды с детьми «Репка» , «Колобки» ; изготовление эмблем с названиями команд, фишек. Раскрашивание иллюстраций из сказок . Сюжетная лепка Русские народные сказки . Разговоры охрана : одному на улице оставаться нельзя, опасно; от взрослых далеко не убежишь, можно потеряться; ты не сможешь никому открыть дверь, если останешься дома один. Загадки про сказки .Оборудование и материалы : ИКТ, викторина презентация , мольберт, столы, стулья по количеству детей. Эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам .
Дети в группе музыкальное сопровождение «В гостях у сказки » , их встречает воспитательница в костюме Бабушки Маланьи, дети рассаживаются за столы, отмеченные соответствующей картинкой эмблеме команд.
Бабушка Маланья (воспитатель) : Здравствуйте, дорогие гости! Заходите, заходите, располагайтесь поудобнее.
Дай бог здоровья тому, кто в нашем доме –
Здоровья дорогим гостям,
Да, милые дети.
Поздоровайтесь с соседом справа, слева.
Тебе удобно? (Да)
Тогда слушайте внимательно :
Меня зовут бабушка Малания.
Я знаю, что вы, ребята, много слушали и читали Русские народные сказки .
А сейчас я узнаю насколько вы были внимательны, сможете ли вы узнать сказки и их герои .
Бабушка Маланя : Приглашаю на викторину по русским народным сказкам .
Вы уже разделились на две команды “Колобки” И “Репка” .
Капитан команды “Колобки” представь свою команду :Мы команда “Колобки” , наш девиз :
Все на свете нужно знать.
Колобки придут на помощь
И приведут нас к победе.
Капитан команды “RUDIP” Представьте себе свою команду : Мы – команда “RUDIP” , наш Девиз :
Мы – команда “Dutp Мы знаем, что сказки самые лучшие
Нас ждет успех в конкурсе.
Бабушка Маланья : Спасибо, ребята! Но ни один конкурс не проходит без участия жюри. Сегодня членов жюри будет :
Заместитель руководителя Ирина Борисовна
воспитатель старшей группы Асият Катибовна
воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна
Добро пожаловать в наше жюри (аплодисменты) . Жюри выдает жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, у чьей команды больше жетонов, и эта команда победит. Итак, начнем!
(переход слайдов по клику)
СЛАЙД 1. «Заставка к викторине » (без клика)
Бабушка Маланья : пошли друзья,
В чудо Я тебе и мне скажу .
Здесь волшебный экран,
Сказок здесь не счесть .
Закрываем глаза – раз,
Открываем глаза – два.
Раз два три четыре,
Шире открываем глаза.
Мы будем в викторине мы играем .
Будем вспоминать сказки .
СЛАЙД 2. «Разминка» (без щелчка)
Бабушка Маланя : Задание 1. Теперь вы по очереди будете называть Русские народные сказки . Команда, назвавшая еще сказок , получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон .
Ребята, с места нельзя кричать! Если кто-то из команды выкрикивает, то с этой команды будут списаны жетоны. Вы поднимите руки, и я буду спрашивать вас по одному!
(дети называют русские народные сказки )
Бабушка Маланья :Молодцы мальчики! Удалось сделать быстро.
СЛАЙД 3. сказка – ложь Да, в ней есть намёк! Молодцы уроки!» (без клика)
Бабушка Маланья : Задание 2. “В сказке – ложь Да в ней намёк! Молодцы урок!” Как вы думаете, ребята, почему так говорят? ( сказка учит детей… учит добру)
Ведь вместе с героями сказки мы преодолеваем различные трудности, а значит учимся выбирать правильное решение в трудных ситуациях Учимся верить в добро и в свои силы.
В этом задании вы должны назвать сказку и рассказать, чему она нас учит . Помните, главное правило нашей игры — не кричать! За активное участие команда получит два токена.
СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке “Колобок” (без клика)
Бабушка Маланя : А вот и первая картинка, что это за сказка ? ( “Колобок” )
Помните чем закончилась сказка ? (Лиса съела Колобок)
Но как Колобок оказался в лесу в лапах лисы? (Убежал в лес)
Почему Колобок покатился в лес? Чтобы лиса его там съела или по другой причине? Что вы думаете? (Колобок просто хотел прогуляться)
А, все! Ребята, а можно ли гулять в одиночку по незнакомым местам? Почему?
Чему нас учит эта сказка ? ( предупреждает : нельзя ходить в лес одному – можно попасть в беду; доверять чужим – не разговаривать с чужими; непослушание колобока привело к смерти)
Бабушка Маланья :Молодцы ребята!
СЛАЙД 5. Появляется картинка к сказке “Гуси-лебеди” (без клика)
Бабушка Маланя : А вот вторая картинка, что сказка ? ( “Гуси-лебеди” )
Что произошло в сказке ? (девочка не слушалась, что ее наказывали отец и мать, а брат попал в беду, налетели гуси-лебеди и унесли брата)
Какому важному правилу учит эта сказка ? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)
Бабушка Маланья : Эй, молодцы ребята!
Что-то бабушка устала, вставайте дети
Нам пора отдохнуть
Потянитесь и отдохните.
(глубокий вдох и выдох)
Повернули головы
И вся усталость прошла!
(поворот головы)
Солнце вышло из-за туч
Протянем руки к солнцу.
(потягивание – руки вверх)
Руки в стороны потом
Раскинем пошире.
(потягивание – руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Расслабление ног и спины.
СЛАЙД 6. “SMS” (каждая картинка кликабельна)
Ребят, сегодня получил сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помоги мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не кричать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.
So :
«Спасите, нас съел Серый волк» (козы) ;
«Все закончилось хорошо, только хвост остался в проруби» (волк) ;
«Дорогие бабушки и дедушки, не волнуйтесь. Я придумал, как обмануть медведя. Я скоро” (Маша) ;
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул” (Медвежонок) .
“Помогите, мой брат превратился в козла” (Аленушка) ;
“Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы” (животные)
Бабушка Маланья :Молодцы ребята!
Наши руки так устали.
Будем сказки называть
Варежки, теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – красавица,
Три медведя, волк – лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Наша пророческая каурка.
Репу не забываем
Знаем волков и коз.
Этот всем доволен сказками .
СЛАЙД 7. Отражение. Чему нас учат сказок ? Загадки
(появление головоломок по клику)
Бабушка Маланья : Отгадали, поиграли.
С тобой было интересно
Время потрачено не зря.
Нам пора уходить.
Понравилась игра? (Да)
Отгадай загадки.
А расскажите, чему нас учат сказки ?
1. Ах ты, Петя-простота,
Я немного накосячил :
Не послушался кота
Выглянул в окно. ( “Кот, Петух и Лиса” (дружба, небезопасно выходить из дома с незнакомыми людьми)
2. Эта рыжая хитрая
Я попросила ее пройти в избу.
Она попросила для нее курицу,
Попросила гуся для курицы…
И вот палочка стала для нее
Спасителем. (лисичка со скалкой (Врать нехорошо)
3. Рыжая девочка, грустная
Она не любит весну
Тяжело ей на солнце
Бедняжка плачет. (” Снегурочка» (нельзя подражать друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью)
4. Что за чудо, что за чудо
Катание на санях без лошадей ( “По волшебству” (учит мужеству, честности, доброте)
5. От мачехи и сестер
Одни упреки и упреки.
Если бы не корова.( “Крошка-Хаврошечка” (доброта, трудолюбие)
6. Вор украл пшеницу,
Иван его поймал.
вор оказался волшебным.
и Иван поехали на IT ( “Sivka-Burka” (доброта)
бабушка Malanya : хорошо сделано мальчики!
Мы спросим присяжные со всеми
. Суммируют игру. слово жюри, угощения для детей)
https://accounts.google.com
Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, формирование эмоционального отношения и любви для них
ЧАСТЬ 1. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ВЗЯТЫ ЭТИ СТРОКИ: «Я закинул в море невод, поймал волшебную рыбку». (Дедушка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Она жила с дедушкой и бабушкой И положила на них яичко. Но яичко не простое, А настоящее золотое! (Курочка-качалка из одноименной сказки)
«Жили дед с бабушкой грустно. И они ослепили свою дочь. Она всегда им помогала, Только огня избегала. “((Снегурочка из сказки “Снегурочка”)
(Колобок из сказки “Колобок”) “Катался по лесу. Волк его не ел. Рыжий плут ел, пока песенку пел.
(Зайчик из сказки “Заюшкина избушка”) “У него избушка теплая-лубяная, А у лисы – ледяная. Хотела на зной жить. И решила хозяйку выгнать”
(Золушка из сказки “Золушка “) “Красивая девушка, Нелюбимая мачехой. Я случайно попала на бал и потеряла там туфельку.
(Кот из сказки “Кот в сапогах”) “Умеет мяукать. Лучшим другом может быть. Помогает своему хозяину И смело ест людоеда.
(Белоснежка и сказки “Белоснежка и семёрка” Гномы») «Красивая девушка попала в лес. Она встретила в лесу семерых гномов»
Для использования предпросмотра презентаций создайте Google-аккаунт (аккаунт) и войдите: https://accounts. google.com
Викторина по сказкам “В гостях у сказки”. Воспитатель: Балакина Татьяна Николаевна. Заволжское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
ЧАСТЬ 2. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
От кого откатился Колобок? от бабушки и дедушки от внучки с жуком от лисы
Кого Колобок впервые встретил на своем пути? волк заяц медведь
Первой в Теремке поселилась Мышь Норушка. А кто поселился в Теремке втором? Лягушка Лягушка Заяц Беглец Волчок Серый Бочка
В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища брата, впервые встретила на пути яблоню, печку, дом Бабы Яги, речку
Кто помогал Крошке-Хаврошечке во всех домашних делах? овца коза лошадь корова
Почему в сказке «Бык – смоляная бочка» медведь, лиса и заяц не смогли съесть быка? они уже съели застрявший бык успел убежать
Сколько козлят волк есть в сказке “Волк и семеро козлят”?восемь семь шесть семь козлят и козочка)
В сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” братец Иванушка, напившись воды из копыта, превратился в теленок, коза, свинья
Конспект викторины «В гостях у сказки»
Конспект викторины «В гостях у сказки», в которой обобщаются знания детей русского и русского языков сказки. зарубежных писателей и русского фольклора….
Открытый урок-викторина «В гостях у сказки» с участием родителей
Урок-викторина построена по образцу популярной телеигры «Что, где, когда .” Дети делятся на две команды. Вопросы в первом туре подготовлены таким образом, что они называются по одному и…
Викторина «В гостях у сказки» (презентация)
Цель презентации: закрепить представление детей о жанре «сказка». Задачи: – закрепить знания детей о русских народных сказках; – расширить кругозор детей; – формировать у детей умение делать в…
краткое содержание других презентаций
«Путешествие в страну сказок» – Умницы и умницы. Сказки. Хижина. Пробный. Мешок муки. Болото. Мультфильм. Иван Царевич. Путешествие по стране сказок. Ребята. Замок. Дюймовочка. Задача Бабы Яги. Летать. Чудо. Роща.
«Сказочная викторина для детей» – Сказка А.С. Пушкин. Викторина по мотивам сказок В. А. Жуковского. Викторина по мотивам сказок А.С. Пушкин. Сказка о золотом петушке. Подкралась старость. Синий океан. Время младшего брата. Какая сказка А.С. Пушкин под вопросом. Русская литературная сказка. Жадность, ребята, до добра не доводит.
“Литературная викторина по сказкам” – Русская народная сказка “По щучьему велению”. В. Ф. Одоевский “Городок в табакерке”. С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». КАК. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Алан Александр Милн « Винни-Пух и Все-Все-Все. Марк Твен «Приключения Тома». Сойер” Петр Павлович Ершов “Конёк-Горбунок”. Русская народная сказка “Гуси-лебеди”.
“Викторина по русским сказкам” – Выберите вопрос. Заяц стал бомжом. Самый одинокий представитель нечисти. Как назывался первый самолет. Как называется швейная фурнитура. Уникальное в своем роде спортивное мероприятие. Викторина по русским народным сказкам. Не лютый зверь разогнал дремучий лес и не хищная птица унесла его. сказочная героиня, обладательница первого в мире самолета. Вылетела стрела и упала в болото, и в этом болоте ее кто-то поймал.
«Викторина по сказкам для детей» – Репка. М.Ю. Лермонтов. Снегурочка. сказочная викторина. Очистить поле. Русские народные сказки. Сказка о рыбаке и рыбке. Колобок. Ах, брат мой Иванушка. Аленький цветочек. Конек-Горбунок. Сказки и персонажи. Простор. Знаете ли вы сказки. Напишите сказку. Автор сказки. Сказки. Русские писатели 19 века. Сивка-Бурка.
“Викторина по детским сказкам” – Чьи это слова. Али Баба. Маленькие люди. волшебные слова. Халиф-аист. Золушка. Мойдодыр. Три поросенка. В кого превратилась лягушка? Сказки волшебные, о животных. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Снегурочка. Что бы вы спросили у Аладдина. золотая рыбка. Сказки волшебные. Назовите героев сказок. Доктор Айболит. Горбатый. Проверь себя. Что бы вы спросили у Нильса. По дорогам сказки.
краткое содержание других презентаций
“Сказочная викторина для детей” – Время младшего брата. Сказка А.С. Пушкин. Подкралась старость. Что за сказка А.С. Речь идет о Пушкине. Викторина по мотивам сказок А.С. Пушкин. Русская литературная сказка. Жадность, ребята, до добра не доводит. Сказка о золотом петушке. Викторина по мотивам сказок В. А. Жуковского. Синий океан.
«Детская сказка-викторина» – Халиф-аист. Сивка-бурка. Что бы вы спросили у Нильса. Сказки волшебные. Проверь себя. Горбатый. Али Баба. Старик Хоттабыч. Обувь. Снегурочка. Русская народная сказка “Колобок”. Сказка о золотой рыбке. Маленький Длинноносый. Колобок. Что бы вы спросили у Аладдина. В кого превратилась лягушка? Чудесное путешествие Дикие гуси Нильса. Русская народная сказка “Теремок”. Маленькие люди. Три поросенка.
“Путешествие в страну сказок” – Мешок муки. Болото. Умницы и умницы. Чудо. Мультфильм. Дюймовочка. Ребята. Роща. Задача Бабы Яги. Хижина. Путешествие по стране сказок. Замок. Сказки. Летать. Пробный. Иван Царевич.
«Викторина по сказкам для детей» – Аленький цветочек. Автор сказки.