Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Данное пособие воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.
Цель: формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Все художественные материалы, которые понадобятся ему для работы, легко найти в любом доме. Пособие предлагает различные виды рисования. Рисование мыльными пузырями, кляксами, методом выдувания, точками, ладошками, брызгами, с использованием ниток, рулонов, трафаретов, воска.
Каждое занятие сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться юный художник. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У ребенка, безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.
Данное пособие предлагается как помощь в работе учителю начальных классов во внеурочной деятельности и педагогам дополнительного образования.
Темы занятий “Необычное рисование”.
30. Оттиск смятой бумагой.
31. Рисование соломкой.
Тематическое планирование по дополнительному образованию в области изобразительной деятельности
Тема занятия | Цели | Задачи | Дата проведения | |
1. | Рисование пальцами | Развивать интерес к рисованию.
Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы
восприятия: зрение, слух, осязание, вкус. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. |
Освоение техники рисования пальцами. | |
2. | Рисование пальцами | |||
3. | Рисование ладошкой | Освоение техники оттиска ладони. | ||
4. | Рисование отпечатками пальцев | Освоение техники оттиска
пальцев. Освоение техники оттиска разными предметами. |
||
5. | Оттиск ластиком | |||
6. | Оттиск губкой и поролоном | |||
7. | Тычкование ватными палочками | Освоение техники тычкования различными предметами. | ||
8. | Тычкование карандашом с ластиком | |||
9. | Монотипия | Освоение приема симметричного рисования, путем сгибания бумаги. | ||
10. | Набрызг | Освоение техники напыления красками | ||
11. | Набрызг с трафаретом | |||
12. | Рисование восковыми мелками | Освоение парафиновой техники | ||
13. | Рисование восковыми мелками | |||
14. | Граттаж | Освоение смешанной техники процарапывания и работы воском. | ||
15. | Граттаж | |||
16. | Кляксография | Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами | ||
17. | Рисование нитками | Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами | ||
18. | Рисование по мокрому | Освоение техники работы на мокрой поверхности. | ||
19. | Рисование по мокрому | |||
20. | Фактурное рисование | Освоение техники рисования на неровной, фактурной поверхности. | ||
21. | Рисование на мятой бумаге | Освоение техники рисования на мятой поверхности. | ||
22. | Рисование на мятой бумаге | |||
23. | Рисование клейкой лентой | Освоение техники рисования с помощью трафарета из клейкой ленты. | ||
24. | Рисование на неровной поверхности | Освоение техники рисования на неровной, фактурной поверхности. | ||
25. | Рисование мыльными пузырями | Освоение техники рисования | ||
26. | Процарапывание | Освоение техники процарапывания | ||
27. | Батик | Освоение техники рисования по ткани. | ||
28. | Рисование с трафаретом | Освоение техники напыления красками | ||
29. | Рисование гелевой ручкой | Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами | ||
30. | Рисование свечой | Освоение парафиновой техники | ||
31. | Рисование соломкой | Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами | ||
32. | Оттиск смятой бумагой | Освоение техники оттиска. | ||
33. | Рисование рулоном | Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами | ||
34. | Работа с валиком | Освоение техники рисования различными материалами. |
См. приложение.
Что такое рисование?
Это умение пробиться сквозь железную стену,
которая стоит между тем, что ты чувствуешь,
и тем, что ты умеешь.
Винсент Ван Гог
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.
Роль рисования в развитии ребенка
Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.
Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:
Занятия 2 раза в неделю по 1 часу. Стоимость одного занятия – 300 р.
Все мы были там, стояли в художественной комнате и задавались вопросом: «Что мне сегодня делать со своими учениками, которые сегодня займут только ?» Кроме того, существует стремление к подлинному обучению и творчеству, из-за чего процесс планирования кажется очень сложным.
В начальной художественной комнате расписание может быть довольно непредсказуемым, если не сказать больше. Зачастую студенты посещают занятия искусством раз в неделю. Этот, казалось бы, стандартный протокол может быть прерван особыми мероприятиями, снежными днями, заменой приглашенных учителей, последним случайным днем со студентами перед летними каникулами и, на самом деле, всем, что угодно. Эти проблемы могут потребовать однодневного художественного опыта для вовлечения студентов.
Учитель начальных классов Сара Раф организует для своих учеников класс на основе TAB. Одна из ее постоянных практик — Oops Box. В это поле учащиеся помещают рисунки, которые им не нравятся, чтобы другие учащиеся могли найти их позже. Начинающего ученика может вдохновить деформированная форма кошки или рисунок от руки, который не получился «правильным». «Упс» становится частью чьего-то творческого опыта. Заблаговременно организовав процесс, учащиеся могут самостоятельно ориентироваться в однодневном опыте художественного творчества. Читать Красиво Упс! Барни Зальцберга, чтобы представить концепцию.
Изображение предоставлено Сарой РафУ Сары также есть корзина для раскрашенных бумаг для брошенных картин. Студенты могут найти бумагу для использования в коллаже или в качестве своей собственной поверхности для рисования. Превращение «упс» одного человека в творчество другого может быть однодневным опытом, но это урок, который можно перенести на всю жизнь.
У многих из нас есть какая-то вариация коробки Oops Box или корзины для раскрашенных бумаг. Обрывки бумаги, кажется, повсюду в художественной комнате. Установите контейнер для студентов-художников, чтобы собирать обрывки бумаги, которые другие студенты могут использовать в своей работе. Почему бы не превратить клочки бумаги в монстров?
На этом уроке учащиеся находят интересующий их клочок бумаги. Приклейте заготовку к фоновой бумаге. Используя материалы для рисования, превратите обрывки фигурок в монстров. Самое замечательное в монстрах то, что они могут принимать любую уникальную форму. Украсьте стикерами Google Eye для акцента.
Вот несколько отличных книг для сопровождения этих творческих существ:
Вырезанные из бумаги монстры — не единственные монстры, которых ученики могут исследовать. Как насчет монстров, нарисованных перманентными маркерами, крадущихся по фотографическим пейзажам? Соберите устаревшие альбомные календари или купите набор в магазине за доллар. Учащиеся проводят время в классе, используя перманентные маркеры и белые гелевые ручки, чтобы добавить фигурки монстров на выбранный ими фон. Это отличный художественный опыт для дома или в школе. Чтобы узнать больше об этом уроке (с другими похожими идеями), ознакомьтесь со статьей 9.0003 5 эффективных уроков дома или в школе .
Изысканный труп — знаменитое упражнение в рисовании сюрреалистов. Сегодня он может увлечь студентов на один день и вдохновить их гораздо дольше. Учащиеся работают в группах по три человека и складывают прямоугольные листы бумаги на три части. Каждый учащийся рисует голову животного, монстра или человека в первом прямоугольнике своего листа. Все они складывают свои нарисованные части и передают страницы вправо. Затем каждый из троих рисует туловище в средней части, не зная, какая голова находится под ним. Трое студентов подгибают туловище и передают свои работы. В финальном раунде каждый учащийся рисует ноги для неизвестной фигуры ниже. После того, как все закончили, фигурки восхитительно раскрываются. Учащиеся могут добавить фон, цвет, текстуру или просто снова начать увлекательный процесс.
Используйте этот материал, чтобы узнать историю изысканного трупа. Для получения дополнительных ресурсов, подобных этому, ознакомьтесь с нашей коллекцией Основы цифровой фотографии FLEX.
Загрузить сейчас!
Один день — это прекрасная возможность поработать над сложными, но необходимыми навыками, такими как резка. Разработайте задания с ножницами для учащихся или урок симметричного вырезания. Удивительно, как много учеников не знают, как вырезать фигурки, например сердца, путем складывания бумаги пополам.
Познакомьте учащихся с проникновенной работой Джима Дайна. Научите учащихся, как вырезать симметричное сердце и приклеить его на черную бумагу с помощью малярного скотча. Учащиеся используют масляную пастель для рисования линий и форм, которые начинаются в центре сердца и доходят до фона. Они могут убрать обрезанную бумагу, обнажив сердце в негативном пространстве. Другие идеи, вдохновленные Джимом Дайном, можно найти в этой статье.
Space Invader — уличный художник, который создает пиксельных персонажей из керамической плитки и прячет их в различных местах по всему миру. Скопируйте небольшие сетки квадратов, чтобы учащиеся могли разработать свои собственные пиксельные символы с помощью маркеров. Небольшой масштаб позволяет учащимся опробовать разных персонажей. Сетки можно вырезать и прикрепить к матовой доске с помощью магнита с обратной стороны. Учащиеся могут перемещать своих захватчиков по магнитным поверхностям. Кроме того, прикрепите булавку к матовой доске, чтобы сделать уличное искусство, которое можно носить.
Если вы хотите продвинуться в этом уроке на один шаг вперед, используйте изображения маркеров в качестве ориентира для будущих захватчиков бумажной мозаики. Спрячьте их по всей школе, чтобы ученики могли их обнаружить.
Хотя нам нравится оригами, нам может быть трудно понять, как эти навыки вписываются в более важный урок. Возьмите день и вдохновите студентов, чтобы создать свои собственные будущие возможности. Поделитесь обучающим видео оригами с классом, нажав на паузу, чтобы проверить понимание. Коробка оригами имеет множество вариантов использования, в том числе карманные коробки Instant Comfort. Попробуйте покрыть листы бумаги для оригами нарисованными от руки рисунками, чтобы создать оригами животных с оригинальными узорами.
Эта книга, основанная на реальной истории пингвинов с острова Филлип в Австралии, представляет собой хронику вязания из лучших побуждений людей со всего мира. После того, как пингвины пострадали от разлива нефти, вязальщицы создали для них крошечные свитера. Несмотря на эту забавную задачу, цель всегда состоит в том, чтобы предоставить пингвинам возможность быть естественными пингвинами в здоровой и чистой среде. Используйте эту историю в качестве катализатора, чтобы обсудить усилия по сохранению и почему люди создают искусство. Вдохновите учащихся на создание свитеров для пингвинов или других арктических животных.
Раздайте каждому учащемуся перо, воспроизведенное на картоне. Учащиеся украшают свои перья цветами, изображениями и рисунками, которые представляют их как личности. Перо становится автопортретом каждого ученика и члена школьного сообщества. Позже перья можно объединить, чтобы сформировать набор крыльев, что говорит о силе коллективного сообщества. Это также отличная фотосессия для школьного художественного шоу.
Некоторые замечательные книги, которыми можно поделиться со студентами:
Художница Генина Златкис хорошо известна своими иллюстрациями птиц. Она работает с различными носителями, включая винтажные открытки. Черпая вдохновение у этого художника, раздайте учащимся открытки, перманентные маркеры и фломастеры. Учащиеся используют открытки в качестве фоновой матрицы для создания своих пернатых друзей.
Соберите высушенные или искусственные листья в качестве поверхности для рисования. Учащиеся используют маркеры и элементы искусства, чтобы украсить эту нетрадиционную поверхность для рисования. Листья могут стоять отдельно на бумаге или прикреплены к ветке, обмотанной пряжей. Для более подробного обсуждения этого урока и других художественных экспериментов, связанных с деревьями, ознакомьтесь со статьей «Когда я среди деревьев» — 8 подсказок, чтобы вдохновить художественное творчество .
Как преподаватели искусства мы часто слышим о конкурсах дизайнеров, в том числе о конкурсе Doodle for Google или конкурсе дизайна обложки школьного ежегодника. Используйте время занятий, чтобы изучить принципы дизайна и их применение для создания впечатляющих композиций. Вместо того, чтобы делиться этими возможностями мимоходом, обсуждайте их намеренно.
Мне выпала честь помочь разработать дудл Google для Недели признательности учителей в 2018 году. Вы можете узнать больше о моем опыте и поделиться им со студентами, посетив эту статью.
Напечатайте ободряющие заявления на картоне или акварельной бумаге. Убедитесь, что бумага обрезана до стандартных размеров рамок. Предложите учащимся изучить такие материалы, как масляная пастель и акварельный резист, вокруг текста. Оформите эти части в качестве подарков для сотрудников во время Недели благодарности учителям или в другие дни или дни признания. Чтобы узнать о других способах признания учителей, ознакомьтесь со статьей Почему признание учителей так важно .
Учащиеся тренируют свои навыки наблюдения и настойчивости, выполняя слепое контурное рисование. Студенты изучают предмет или друг друга и делают все возможное, чтобы не смотреть на свои работы. Вместо того, чтобы сосредоточиться на совершенстве, они могут узнать о предмете, который рисуют. Окончательные рисунки могут стоять отдельно как произведения искусства или готовить учащихся к будущим художественным начинаниям.
Книга Not a Box Антуанетты Портис пробуждает творческое мышление, когда кролик переосмысливает то, чем может стать картонная коробка. Предоставьте учащимся распечатки квадратов или кубов разного размера и предложите им творчески подумать о том, какими могут быть эти разные формы. Хотите пойти еще дальше? Учащиеся могут превратить настоящие маленькие картонные коробки в невероятные возможности.
Соберите заранее, организовав ресурсы, книги и расходные материалы для возможного однодневного творческого опыта в одном месте. Вы никогда не знаете, когда ваша готовность пригодится в эти неожиданные моменты. В следующий раз, когда вы столкнетесь с задачей привлечь своих учеников к содержательному творчеству на один день, попробуйте одну из этих пятнадцати забавных идей.
Что делает однодневный урок рисования значимым для ваших учеников?
Как вы можете подготовиться сейчас к однодневному художественному опыту позже?
Какие потенциальные перерывы в расписании возможны в вашей школе, которые потребуют однодневного урока рисования?
Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.
Добро пожаловать на главную страницу начальных уроков рисования! Уроки теперь классифицированы по уровню обучения, предмету, интеграции, периоду искусства, художнику и среде. (См. ниже) У вас есть урок, который вы могли бы внести? Просто нажмите на ссылку «Отправить урок» здесь или в боковой колонке. |
По 9 классу0199 | By Art Period |
By Medium | By Artist |
By Subject | By Integration |
Классы Малыш – K (3-6 лет) Сделать снежинку Домашние гусеницы Коллаж мусора классы 1-3 (6-9) Область насекомых и пчел. Растения, увеличенное изображение Монохроматические абстрактные линии Открытки ко Дню матери/отца Пройди милю в моей обуви Мусор к сокровищам Обновление вашего сообщества Иллюстрации идиомов Рекламный дизайн Рисунки совы Аннотация Урок коллажа . Пасхальные яйца Лица в капюшоне Ежик NeoPopRealist Линии плато Наска Мое идеальное место Диорама, часть 502 Моне Живопись мелом, темпера |