Кроссворд «Интернет»
По горизонтали:
2.
4. Компьютерный вредитель
6. Одним словом это…
8.
10. Социальная сеть
12. На ней и тексты, и картинки и многое другое…, она есть и в обычной тетради.
14.
16.
По вертикали:
1. Здесь общаются по интересам, пишут свое мнение3.Социальная сеть
5. Вирус
7.
9. Системный
Администратор на сайте, сокращенно…
11.
13. Это имя, которые мы придумываем для себя, регистрируясь на сайтах.
15.
17.
19.
21.
Ответы:
infourok.ru
КРОССВОРД НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Автор: Коломейцев Владислав Владимирович, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 17 г. Новороссийск |
1 | 6 | |||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
3 | 8 | |||||||||||||||
|
| 5 | ||||||||||||||
2 | 7 | 8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
|
| 13 | 14 | |||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
| 17 | |||||||||||||||
19 | 16 | |||||||||||||||
По горизонтали
1 | вспомогательная программа, выполняющая некоторое действие (архиватор и т.д.) |
3 | пользователь на общественных сетевых ресурсах, который следит за соблюдением правил ресурса в определенных разделах, темах |
5 | веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа |
7 | вид вредоносного программного обеспечения |
9 | учётная запись, содержащая сведения, которые сообщает о себе пользователь при регистрации в определенном сервисе (сайте) |
11 | часть Интернета |
13 | средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени |
15 | программа для навигации в сети интернет |
17 | система связи компьютеров или компьютерного оборудования |
19 | пользователь сети Интернет в возрасте до 18 лет |
По вертикали
2 | компьютер, обслуживающий клиентов, предоставляющий им какие—то ресурсы в пользование: соединение с Интернетом, документы, базы данных, сайт |
4 | информационное наполнение интернет-сайта |
6 | всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации |
8 | совокупность логически связанных между собой веб-страниц |
10 | статья в блоге или отдельное сообщение в форуме. |
17 | массовая рассылка рекламы или иного вида сообщений лицам, не желающим их получать |
14 | графическое представление пользователя |
15 | рекламное изображение, размещаемое на сайте |
16 | Минимальная единица информации в компьютере |
20 | количество передаваемых данных за определённое время |
Кроссворд с ответами
1.У | Т | 6.И | Л | И | Т | А | ||||||||||||||||||||||
4.К | Н | |||||||||||||||||||||||||||
3.М | О | Д | Е | Р | А | Т | О | Р | 8.П | |||||||||||||||||||
| Н |
| Е | 5..Б | Л | О | Г | |||||||||||||||||||||
2.С | Т | 7.В | И | Р | У | 8.С | С | |||||||||||||||||||||
Е | Е | Н | 9.А | К | К | А | У | Н | Т | |||||||||||||||||||
11.Р | У | Н | Е | Т | Е | Й | ||||||||||||||||||||||
В |
| Т |
| 13.Ч | А | Т | Т | |||||||||||||||||||||
Е | В | 20.Т | ||||||||||||||||||||||||||
Р | А | 15.Б | Р | А | У | З | Е | Р | ||||||||||||||||||||
| 17.С | Е | Т | Ь | А | А | ||||||||||||||||||||||
П | А | Н | Ф | |||||||||||||||||||||||||
А | Р | Е | 16.Б | Ё | Н | О | К | Ф | ||||||||||||||||||||
М | К | А | Е | И | ||||||||||||||||||||||||
А | Й | Р | К | |||||||||||||||||||||||||
Т |
compedu.ru
spisok-literaturi.ru
Кроссворд: «Коммуникации в глобальной сети Интернет»
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
| 21 |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| 12 |
|
| 19 |
|
| ||||||||||||
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| |||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
| |||||||||
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| 13 |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
| 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| 20 |
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы
1.Устройство, соединяющее сети разного типа, но использующие одну операционную систему. – маршрутизатор
2. Устройство, производящее модуляцию и демодуляцию. – модем
3. Способ присвоения имени компьютеру. – адресация
4. Правило передачи сообщений. – протокол
5. Всемирная компьютерная сеть. – интернет
6. Программа, служащая для просмотра Web-страниц. – браузер
7. Компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение. – сервер
8. Сеть, объединяющая компьютеры в пределах региона. – региональная
9. Наименьшая единица Всемирной Паутины. – страница
10. Задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети. – клиент
11. Инструкция браузеру, указывающие способ отображения текста. – тег
12. Документ, содержащий ссылки на другие документы. – гипертекст
13. Сеть, при которой системы компьютеров находятся недалеко друг от друга и соединены между собой при помощи специального кабеля. -Локальная
14. Объект, генерирующий или потребляющий информацию. – Абонент
15. Выделенный объект, связанный с другим файлом и реагирующий на щелчок мыши. – гиперссылка
16. Техническое устройство, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи. – адаптер
17. Аппаратура, которая выполняет функции, связанные с передачей и приёмом информации. – станция
18. Зона, сообщество, участок сети, к которому принадлежит данный сайт. – домен
19. Сеть, которая соединяет компьютеры находящиеся на большом расстоянии друг от друга в пределах корпорации. – корпоративная
20. Общение между людьми, или взаимная передача и восприятие информации. – коммуникация
21. Регистрационное имя пользователя – логин
Ответы
1. маршрутизатор
2. модем
3. адресация
4. протокол
5. интернет
6. браузер
7. сервер
8. региональная
9. страница
10. клиент
11. тег
12. гипертекст
13.Локальная
14.Абонент
15. гиперссылка
16. адаптер
17. станция
18. домен
19. корпоративная
20. коммуникация
21. логин
nsportal.ru
spisok-literaturi.ru
Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 7
Загрузить презентацию (7,8 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
Задачи:
Оборудование и программные средства: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, карточки – задания, комплект оценок.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Изложение нового материала.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с Вами путешествие …
Внимательно посмотрите на слайд. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
В путешествие по Интернету.
На экране представлено примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами.
На что похожа эта картинка? (На звездное небо, на паутину.).
Тема урока: “WWW. Путешествие по Всемирной паутине”.
Но прежде чем отправится в круиз по просторам Сети, мы познакомится с понятием WWW, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, а затем перейдем к практической части: будем работать с поисковыми системами, осуществлять запросы, находить необходимую информацию и применять её на практике.
Что же такое Интернет? Интерне?т всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. На основе Интернета работает Всемирная паутина
WWW – что означает эта аббревиатура? (World Wide Web, WWW)
World Wide Web (WWW, Web) – всемирная СЕТЬ (паутина)
WWW – всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети ИНТЕРНЕТ (ведь интернет – пользователей более 2-х млрд.)
WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру;
WWW – организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.
WWW – содержит информацию самого разного характера: новости, научную, техническую, образовательную информацию, рекламу товаров и услуг, ресурсы для досуга и развлечений, общение через социальные сети, порталы и форумы и многое другое. Жизнь современного человека невозможно сейчас представить без Интернет.
Любой человек может размести в сети информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир!
Информация в WWW организована в виде Web-страниц. Для примера откроем сайт нашей школы www.schuv1996.mskobr.ru.
Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. В текстах , размещенных на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова – гиперссылки.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием/
Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированным указателем ресурса — URL. URL-адрес представляет собой стандартизованную строку символов, указывающую местонахождение ресурса, документа или его части в Интернете, и состоит из трех частей.
Структура адреса:
Огромное число гипертекстовых электронных документов, хранящихся на серверах WWW, образует своеобразное гиперпространство документов, между которыми возможно перемещение.
А вот перемещаться пользователю по “паутине” помогают специальные программы. (Web-браузеры; browse просматривать, изучать)
Назовите известные вам браузеры?
А есть ли какая-нибудь система хранения информации в Интернет, можно ли “запутаться” в паутинной сети? Это хаос или есть какая-то система, логика?
Чтобы не запутаться, нужно знать где и как извлечь нужную информацию, нужен опыт поисковой работы. Как можно искать информацию:
ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ(технология поиска)
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специальных серверах. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов. Для каждого документа, станицы существует определенный набор ключевых слов, отражающих содержание страницы. При получении запроса поисковая система формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов, частоты их появления в тексте и др.
Какие вы знаете поисковые системы? (GOOGLE,YANDEX, RAMBLER)
В поисковых системах обычно имеются три оператора: “логическое И”, “логическое ИЛИ” и “логическое НЕ”. Оператор “логическое И” указывается между ключевыми словами, если необходимо выдать документы, содержащие все искомые слова. “Логическое ИЛИ” используется при необходимости поиска документов, содержащих хотя бы одно из ключевых слов, связанных этим оператором. Оператор “логическое НЕ” необходим для исключения из списка документов, в которых присутствует слово, предваренное в запросе этим оператором.
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска.
Если поиск затруднился, попробуйте изменить логику запроса, подберите более удачные синонимы
III. Практическая часть.
Обучающиеся разбиты на микро-группы.
1 этап работы
Вам предлагается заполнить кроссворд “История ИНТЕРНЕТ” (Приложение 1), воспользовавшись Всемирной паутиной и известными вам поисковыми системами.
Ответ на первый вопрос кроссворда ищут все, но на разных поисковых серверах.
– Давайте, сравним количество найденных ссылок на документы и сайты по одному и тому же запросу. - Какой поисковый сервер дал большее количество ссылок?
Кто нашел ответ на вопрос поднимает руку и заполняет кроссворд на интерактивной доске Smart Ученики находят нужный ответ и записывают его на интерактивной доске, куда проецируется презентация В результате работы заполняются все клетки кроссворда.
Обратите внимание, какое ключевое слово получилось в выделенных клетках? – Интернет! Правильно. – Значит, с первым этапом этого задания мы с вами справились, работая вместе.
2 этап. Работа по карточкам
Найдите ответы на следующие вопросы (Приложение 2) и сохраните их в своих папках (работа в микро-группах):
1) Какой день считается Днем рождения Интернет в России и почему?
2) Когда и где было придумано мороженое пломбир?
3) Где и когда появился шоколад?
4) Какая звезда ночного неба самая яркая?
5) Почему Черное море называется “Черным”?
6) Какая страна самая маленькая? Дайте её краткое описание.
7) Когда и где прошли первые Олимпийские игры? Дайте краткое описание.
Информацию сохраните в виде текста и картинок в своей папке.
Сохраните информацию с загруженных Web-страниц разными способами в вашей папке на рабочем столе:
– Результаты выполнения этого этапа должны храниться в папке с вашей Фамилией в папке Мои документы.
IV. Выставление оценок. Обсуждение полученных результатов работы
– Назовите Web-сайты которые вы посетили. Охарактеризуйте эти сайты по назначению. Какие услуги они предоставляют пользователю?
На данном этапе выставляются оценки по результатам выполнения 1 и 2 заданий.
V. Рефлексия.
– Сегодня мы “гуляли” по просторам интернет, познакомились с понятием сеть – WWW, осуществляли поиск информации по различным запросам, учились правильно получать информацию из Интернета, познакомились с такими понятиями как браузер, URLадрес, поисковые системы
Оцените наш урок по пятибалльной шкале, выбрав картинку на рабочем столе.
VI. Домашнее задание.
Найдите в Интернете информацию о количестве пользователей самых распространенных поисковых систем. Когда и как возникла @?
23.03.2014
urok.1sept.ru