Кроссворд на тему древнейший человек: “ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ” ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ.

Интерактивный кроссворд “Жизнь первобытного человека” – Кроссворды по истории – Кроссворды

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г.

Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5. 0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Урок “Мир первобытного человека”

                          Министерство образования и науки Украины

                            Счастьенская ООШ №1 имени К.Кутового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

 

                         для 6-го класса

 

МИР 

     ПЕРВОБЫТНОГО 

                    ЧЕЛОВЕКА   

 

 

 

 

                                                                            подготовила и провела

                                                                             учитель истории

                                                                             Демина Ю.

В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       октябрь 2016

Цель игры: повторить и обобщить изученный материал по теие “Первобытность”; формировать навыки командной игры, умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях; воспитывать интерес и изучению истории, толерантное отношение к одноклассникам.              

Оборудование: презентация, музыкальное оформление,  раздаточный материал для команд

                               плакаты и рисунки учащихся по теме “Мир первобытного человека”

 

Структура игры-путешествия.

 

I.   Организационный момент

II.   Мотивация деятельности учащихся: разминка

III.   Основная часть

        1. станция “Викториново”

        2. станция “Задачкино”

        3. станция “Кроссвордово”

        4. станция “Терминово”

        5. станция Ошибково”

IV.  Подведение итогов и награждение победителей

 

 Ход игры – путешествия.

 

I.   Организационный момент

II.   Мотивация деятельности учащихся: разминка

 

 Итак, несколько уроков подряд мы с вами изучали жизнь древних лю­дей: их внешность, занятия, отношения между собой. Этот период време­ни ученые назвали первобытностью. А чем этот период времени отличается, например, от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня, повторяя изученный материал. Мы отправляемся в путешествие в «Мир первобытного человека». Чтобы попасть в этот мир, необходимо вспомнить все, что мы узнали о жизни первобытного человека.

 (Принимают участие 4 команды. Делятся по счету: “Австралопитеки”, “Питекантропы”, “Неандертальцы”, “Кроманьонцы”)

 

Разминка:  Все команды получили названия, но названия на простые, и названия этапов эволюции человека. Определите особенности Вашего типа человекообразного существа (на обсуждение – 2 минут., в зависимости от полноты ответ – 3 балла)

 

III.   Основная часть: путешествие по станциям (На доске схема путешествия по станциям)

 

ВИКТОРИНОВО  –   ЗАДАЧКИНО  –   КРОССВОРДОВО  –  ТЕРМИНОВО   –  ОШИБКОВО

 

1. На первой станции ВИКТОРИНОВО проводится викторина. Командам дается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ  –  1 балл.

 

1.Как ученые  стали назвать человека, появившегося 40 тыс. лет назад?   (Человек – умелый)

2. Что такое энеолит? (медно-каменный век)

3. Как назывался древнейший человеческий коллектив? (Человеческое стадо)

4. Какое животное было приручено первым? (Собака)

5. Почему у древних людей появилась вера в богов и духов? (Наблюдения за природой и неумение объяснить некоторые ее явления)

 

 

6. Какой первый искусственный металл научились плавить люди ?  (бронзу)

7. Почему древние люди клали в могилу умершего предметы, необходимые для жизни? (Вера в загробную жизнь)

8. Кто управлял племенем? (Вождь, совет старейшин, народное собрание)

9. Сколько лет назад появились древнейшие люди ? (более 2-х млн. лет назад)

10. Что является главным отличием древнейших людей от животных? (умение изготавливать орудия труда)

 

11. Бронза – это сплав меди и …(свинца или олова)

12. Виды присваивающего хозяйства? (собирательство и охота)

13. как охотились на диких животных? (гнали к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг)

14. Где появился древний человек? (в Южной и Восточной Африке)

15. Виды производящего хозяйства древних людей (земледелие, скотоводство, ремесло)

 

16. Из чего первобытные люди делали себе жилище? (из шкур и костей мамонта)

17.  Как называется переход от присваивающего к производящему хозяйству?

(неолитическая революция)

18. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была… (медь)

19.  Как называется древний каменный век? (палеолит)

 20.  Как называется изготовление изделий из глины? (гончарство)

 

2. На станции «Задачкино» решаются творческие задачи.  Капитаны команды вытягивают карточки с задачей для своей команды, на обсуждение – 3 минуты. Максимальный балл – 5.

 

Задача 1.

Одно из первобытных племен не оставило археологических памятни­ков. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кре­мень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.

Ответ’. Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей.

 

Задача 2

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным ру­билом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с ру­кояткой подготовило изобретение плота?

Ответ: Сумев воединить топор с рукояткой, человек попробовал соеди­нить и бревна… Так появился плот.

 

Задача 3

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

Ответ: Следы очага, орудий труда, рисунки на стенах пещеры.

 

Задача 4

До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбира­лись в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу ди­ких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбирается в окружа­ющей природе.

Ответ; На протяжении двух млн. лет собирательство и охота были глав­ными занятиями людей.

 

3. Станция КРОССВОРДОВО – совместное разгадывание; кроссворд на листике у каждой команды.  Время – 5 минут.  Кто -сколько отгадал слов – такое и количество баллов. После окончания времени листики с заполненными кроссвордами сдаются и проводится совместное разгадывание кроссворда – на доске.

 

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

4

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 


 

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее живот­ное, не перенесшее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.

По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.

 

Ответы: 1. Собака. Собирательство. 2. Ледник. 3. Археология. 4. Род. 5. Надел. 6. Жертва. 7. Мотыга. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.

 

4.  На станции «ТЕРМИНОВО» проверяется знание терминов.

 

Каждой команде даются термины – 3 минуты на обсуждение: сколько терминов правильно объяснены, столько и баллов.

1 команда – история, род, тотемизм, матриархат

2 команда – религия, племя, анимизм, вождь

3 команда – искусство, стадо, фетишизм, патриархат

4 команда – ремесло, родовая община, магия, рубило

 

5.  На станции «ОШИБКИНО»: командам раздаются карточки с текстом, в котором допущены ошибки; на этом же листочке нужно указать эти ошибки. Максимальный балл – 5.

 

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

   2 млн лет назад: а) люди не умели разговаривать, б) в Африке не мог пойти снег, в) не было одежды из звериных шкур, г) не знали хлеба, д)динозавры к тому времени вымерли.

 

Мы достигли цели нашего путешествия, попали в мир древнего человека. Чем же первые люди отличались от современных?

 

IV.  Подведение итогов и награждение победителей

 

Пока жюри подводит итоги,  ИГРА «Третий лишний»

Из связки в три понятия выбрать лишнее и объяснить почему.

НАПРИМЕР: Старейшина, вождь, рубило (рубило не имеет отношения к знати)

1. Человеческое стадо, письменность, родовая община (письменность не является человеческим коллективом)

2. Мотыга, идол, молитва (мотыга не является частью религии)

3. Собирательство, охота, рыбалка (рыбалка не относиться к первым занятиям древних людей)

4. Собака, кошка, коза (кошка не является первым из прирученных животных)

5. Век, часы, год (часы не имеют отношения к временным отрезкам)

 

Подведение итогов. Максимальное количество баллов – 35 (1м – 11 баллов, 2 м – 10 баллов, 3 м- 9 баллов, 4 место – 8 баллов). Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ-ПУТЕШЕСТВИЮ

 

1. Кроссворд

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

4

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 


 

По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8. Древнее живот­ное, переносящее холодный климат. 9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11. Связанные вместе бревна (для передвижения на воде). 12. Знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.

По вертикали: 1. Занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.

 

Ответы: 1. Собака. Собирательство. 2. Ледник. 3. Археология. 4. Род. 5. Надел. 6. Жертва. 7. Бо­рона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.

 

 

2.  Задачи для команд ко второму туру.

 

Задача 1.

Одно из первобытных племен не оставило археологических памятни­ков. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кре­мень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.

 

Задача 2

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным ру­билом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с ру­кояткой подготовило изобретение плота?

 

Задача 3

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

 

 

 

Задача 4

До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбира­лись в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу ди­ких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбирается в окружа­ющей природе.

 

 

3.  Термины

 

1 команда – история, род, тотемизм, матриархат

2 команда – религия, племя, анимизм, вождь

3 команда – искусство, стадо, фетишизм, патриархат

4 команда – ремесло, родовая община, магия, рубило

 

4. Для станции “Ошибкино”

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник — огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

 

 

 

Кроссворд первых людей | Студенческие раздаточные материалы



Кроссворд первых людей | Студенческие раздаточные материалы
 

Разделите радость обучения!

Кроссворд древних людей

Нажмите здесь , чтобы распечатать этот рабочий лист с банк слов. Нажмите здесь , чтобы распечатать этот рабочий лист без банка слов. Нажмите здесь для ключа ответа. Для получения дополнительных образовательных материалов о ранних людях нажмите здесь .
Через : 5 . изучение жидкого и твердого состояния Земли материя и то, как они формируются и формируются с течением времени; 8 . человек, изучающий сочетание археологические свидетельства, современные культуры и устные истории; 10 . перемещение группы людей из одного место другому; 11 . сохранившиеся останки живых существ; 13 . образ жизни пастухов и оленеводов; 14 . лицо, изучающее письменные свидетельства прошлое.
Вниз : 1 . семья, которая обнаружила доказательства раннего люди в Великой рифтовой долине Африки; 2 . изучение того, как люди взаимодействуют с заселить землю; 3 . образ жизни, связанный с выращиванием сельскохозяйственных культур; 4 . место происхождения современного человека; 6 . образ жизни, связанный с переездом с места на место; 7 . виды, к которым принадлежат люди; 9 . изучение природной среды Земли; 12 . человек, изучающий артефакты прошлого культуры.

аграрий
антрополог
археолог
Африка
биология

Европа
народная сказка
окаменелости
геология
историк

Homo sapiens
география человека
Лики
мигрант
миграция

кочевой
палеонтолог
скотоводческий
физическая география


Все материалы на этом веб-сайте © www. studenthandouts.com, если не указано иное. Пожалуйста, свяжитесь с нами через Facebook или Twitter с любыми вопросами. Часто задаваемые вопросы – Политика конфиденциальности – Условия использования – О Google Реклама
Примечание. Ссылки на товары являются платными партнерскими ссылками. Все ссылки считаются актуальными и размещаются не только для получения прибыли. Покупка по этим ссылкам помогает сохранить этот образовательный веб-сайт онлайн и бесплатным.

ранние люди Кроссворд – WordMint

Что такое кроссворд?

Кроссворды публикуются в газетах и ​​других изданиях с 1873 года. Они состоят из сетки квадратов, в которых игрок должен писать слова как по горизонтали, так и по вертикали.

Рядом с кроссвордом будет ряд вопросов или подсказок, которые относятся к различным рядам или строкам клеток в кроссворде. Игрок читает вопрос или подсказку и пытается найти слово, отвечающее на вопрос, состоящее из того же количества букв, что и прямоугольники в соответствующей строке или строке кроссворда.

В некоторых словах используются одни и те же буквы, поэтому они должны совпадать друг с другом. Слова могут различаться по длине и сложности, как и подсказки.

Кому подходит кроссворд?

Самое замечательное в кроссвордах то, что они полностью гибкие для любого возраста или уровня чтения, которые вам нужны. Вы можете использовать много слов, чтобы составить сложный кроссворд для взрослых, или всего пару слов для детей помладше.

В кроссвордах можно использовать любое слово, большое или маленькое, поэтому существует буквально бесчисленное количество комбинаций, которые вы можете создать для шаблонов. Шаблон легко настроить в соответствии с возрастом или уровнем обучения ваших учеников.

Как создать шаблон кроссворда?

Для самых простых шаблонов кроссвордов подойдет WordMint!

Готовые шаблоны

Чтобы быстро и легко получить готовый шаблон, просто выполните поиск среди более чем 500 000 существующих шаблонов WordMint. Из такого большого выбора вы обязательно найдете то, что подходит именно вам!

Создайте свою учетную запись с нуля
  • Войдите в свою учетную запись (присоединение бесплатно!)
  • Перейти к «Моим головоломкам»
  • Нажмите «Создать новый пазл» и выберите «Кроссворд»
  • Выберите макет, введите название и выбранные подсказки и ответы
  • Вот оно! Конструктор шаблонов создаст для вас шаблон кроссворда, и вы сможете сохранить его в своей учетной записи, экспортировать в виде документа Word или PDF и распечатать!

Как выбрать подсказки для кроссворда?

Выбрав тему, выберите подсказки, соответствующие текущему уровню сложности ваших учеников. Для детей младшего возраста это может быть таким же простым вопросом, как «Какого цвета небо?» с ответом «синий».

Полезны ли кроссворды для школьников?

Кроссворды — отличное упражнение для решения задач и познавательных способностей учащихся. Им нужно не только решить подсказку и придумать правильный ответ, но и рассмотреть все остальные слова в кроссворде, чтобы убедиться, что слова подходят друг другу.

Если вы впервые разгадываете кроссворд со своими учениками, вы можете создать для них шаблон часто задаваемых вопросов, чтобы дать им основные инструкции.

Могу ли я распечатать шаблон кроссворда?

Все наши шаблоны можно экспортировать в Microsoft Word для удобной печати или сохранить свою работу в формате PDF для печати для всего класса. Ваши пазлы сохраняются в вашей учетной записи для быстрого доступа и печати в будущем, поэтому вам не нужно беспокоиться о сохранении их на работе или дома!

Могу ли я создавать кроссворды на других языках?

Кроссворды — отличный ресурс для студентов, изучающих иностранный язык, поскольку они одновременно проверяют свои навыки чтения, понимания и письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *