Кроссворд дороги имеются ехать нельзя: Вспомни, что такое загадка.Загадка — это …

Содержание

Кроссворд-загадки “Юный турист” | Материал на тему:

По горизонтали

1

Скорчится – с  кошку, 
А растянется – с  дорожку.

2

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя, что это?

3

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

4

Туда-сюда снуёт,

Что в зубы попадёт –

На две части разжуёт.

5

Уступая ветру в споре,

Влечет судно за собою.

6

В картонном домике проживают гномики,

По велению руки зажигают огоньки.

7

Вся в вершинах эта местность, для людей не робких. 
Здесь туристам интересно,  вверх идти по тропке

8

Я над речкой лежу

Оба берега держу.

9

На привале нам помог – суп сварил, картошку спек.

Для похода он хорош, да с собою не возьмешь.

10

Две полоски на снегу, оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

11

Он с тобой и со мной шел лесными стежками –

Друг походный за спиною на ремнях с застежками.

12

Над рекой она склонилась, ловко-ловко исхитрилась,

Обменяла червяка на большого окунька.

По вертикали

13

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

14

Где бы ты не находился, если только заблудился,

Он укажет тебе, друг, путь на север и на юг.

15

На нём уместилась вся наша Земля: 
Моря, океаны, леса и поля. 
И северный полюс там тоже найдёшь, 
А если захочешь – в руках унесёшь.

16

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

17

Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь и холодильник вам в походе заменю.

18

Стальная голова

Порубила все дрова.

19

Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги этот лекарь у дороги.

20

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху варить, чай душистый вскипятить

Конспект занятия-спектакля “Железная дорога — детям не игрушка” для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда,
  • учить отвечать полным ответом на заданные вопросы,
  • учить разгадывать кроссворды.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Предупреждающие знаки, виадук, железнодорожное полотно.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • газета,
  • чемодан,
  • удочка,
  • ножницы,
  • катушка ниток,
  • железнодорожные билеты,
  • подстаканники со стаканами,
  • поднос,
  • кроссворд,
  • диск с песнями о железной дороге.

Фрагмент перрона и купе, предупреждающие знаки, вопросы для викторины.

Зрители и артисты спектакля – дети старшего дошкольного возраста.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.

Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение?

(о правилах, о знаках)

Воспитатель:

– А какие правила можно заключить в знак? (правила дорожного движения, правила поведения)

– Действительно, многие правила можно заключить в знак. Сегодня на наше занятие я пригласила “живые” знаки, которые расскажут о себе сами.

Выходят дети с прикрепленными знаками и встают в одну линию. “Знак”, который рассказывает о себе, выходит вперед.

1 знак:

– Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

2 знак:

– Переходить железнодорожные пути следует по надземному (виадуку), подземному переходам или деревянному настилу.

3 знак:

– Не ходите по железнодорожным путям.

4 знак:

– Не стойте у края платформы и не в коем случае не прыгайте с платформы на пути.

5 знак:

– Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.

Воспитатель:

– Спасибо, знаки, молодцы. А для чего нужно соблюдать эти правила? Для чего нужны эти знаки? (Если люди не будут соблюдать эти правила, может случиться несчастье, они могут попасть под поезд).

– Запомните эти знаки и правила и старайтесь соблюдать их.

А сейчас дети нашей группы покажет вам небольшой спектакль о том, как мама, папа, сын и дочь путешествовали по железной дороге. А вы узнаете правила, которые нужно соблюдать во время поездки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Комната в квартире. Папа сидит в кресле и читает газету “Московский железнодорожник”, мама прилегла на диване, дремлет.

Сын, радостно:

– Наконец-то, наконец-то
Я дождался – день пришел.
Дочь, радостно:
-Мы на поезде поедем,
Поезд – это хорошо!

Сын:

– Ведь на поезде поеду
Я сегодня в первый раз.

Дочь:

– Это очень интересно –
Есть ли в поезде матрац?

Дочь:

– А есть ли в поезде игрушки?

Сын:

– Как же там проходит день?

Дочь:

Сколько по пути проедем городов и деревень?

Подбегают к маме, будят ее.

Сын:

– Мама, мама, просыпайся,
Как сегодня можно спать?

Дочь:

– Ну, пойдем же поскорее
Все в дорогу собирать.

Выходит ведущая-ребенок:

– Правило первое: не бери в дорогу лишних вещей.

Дети бегают с игрушками. Мама достает чемодан и сердится.

Мама:

– Раз и два, и три, четыре,
Все шагают по квартире.
Собирайтесь же в дорогу –
Надо взять с собой так много –
Книжку, чтобы почитать

Папа:

– И пижаму, чтобы спать.

Сын:

Мой любимый красный мячик –
Ах, как весело он скачет!

Дочь:

– Ножницы, иголку, нить,
Вдруг мне надо будет шить?

Сын:

– Барабан и дудочку,
И крючки, и удочку.

Мама:

– Только вот одна беда –
Все не лезет в чемодан.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова собирать.

Выкладывают из чемодана лишние вещи, одеваются.

Папа:

– Присядем на дорожку.

Садятся. Папа берет билеты.

Ведущая:

– Правило второе: приходи к поезду заранее и не забудь про билет.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Семья бегает по перрону, разыскивая вагон. Звучит фрагмент песни “До отправления поезда осталось 5 минут…” (в записи)

Сын:

– Я смотрю- смотрю на поезд,
Оказалось – длинный он.

Дочь:

– Значит, надо долго-долго
Нм еще искать вагон.

Мама:

Знала я, что так непросто
Будет нам его найти.

Папа:

– Вот поэтому пораньше
Пришлось к поезду прийти.

На билетах написали (смотрит в билеты),

Что вагон наш № 7.

Сын:

– Долго мы его искали,
Сбились с ног уже совсем.
Вдруг смотрю – в окошке цифра.
Семь! Вот, мама, посмотри!

Мама:

– Точно, точно, молодчина.
Наш вагон. Места внутри.

Подходят к вагону, здороваются с проводницей (ребенок в форме проводницы), подают билеты.

Проводница:

– Я билеты посмотрела.
Добрый день! Прошу пройти.
Ваше место – девять, десять
И – счастливого пути!

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Купе. Семья входит, ставит вещи. С ними заходит проводница.

Проводница:

– Есть в купе окно и стол
Полки – их четыре.
Две внизу и две вверху
Все не как в квартире.

Звучит в записи мелодия идущего поезда. Семья смотрит в окно и машет руками.

Сын:

– Я сижу, смотрю в окно,
Я – на нижней полке.

Папа:

– За окном мелькает лес,
Все дубы и елки.

Мама:

– Мимо леса, мимо рек
Поезд едет прямо.
Пообедать нам пора,-

Дочь:

– Вдруг решила мама.

Ведущая:

– Правило третье: в поезде можно поесть, если ты проголодаешься в дороге.

Входит проводница с подносом. На котором подстаканники с чаем, сахар, печенье.

Сын:

– Проводница принесла
Сахар, чай, печенье.

Проводница:

Ехать в поезде, друзья, –
Это развлечение.

Приятного аппетита!

Воспитатель:

– Пока наша семья перекусывает, я предлагаю вам проверить ваши знания о железной дороге по небольшой викторине.

ВИКТОРИНА

1.Кто водит поезда? (машинист, помощник машиниста)

2. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (слева)

3. Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)

4. Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь)

5. Бывает ли “нелетная” погода для поездов? (нет)

6. Кого называют врачом-диагностом вагонов? (осмотрщика вагонов)

7.Зачем нужен молоток осмотрщику вагонов? (для определения трещин , звонко-нет трещины, глухо - есть).

8. Отгадайте загадку:

Полотно, а не дорожка,
Конь – не конь – сороконожка.
По дорожке он ползет,
Весь обоз один везет!

(железная дорога с идущим на нем поездом)

Ведущая:

– А теперь вернемся к нашим путешественникам.

Папа:

– Пищу дали мы желудку,
А теперь дадим мозгам. (обращаясь к проводнице)
Можно Вас на минутку?
Вы кроссвордик дайте нам.

Проводница (подает кроссворд):

– Да, конечно, вот возьмите,
Но, пожалуйста, учтите,
Чтоб его вам отгадать
О железной дороге что-то нужно знать.

Все вместе отгадывают кроссворд.

Кроссворд “Железная дорога”.

Отгадка – в чем люди едут на поезде?

1.Что разносят проводники по купе пассажирам?(чай)

2. Что предупреждает поезд об остановке?(сигнал)

3. Куда смотрят пассажиры во время поездки, чтобы увидеть, где они проезжают? (окно)

4. Что может предупредить машиниста о том, что впереди размыло путь? (знак)\

Ведущая:

– Правило четвертое – маленьким детям нельзя спать на верхней полке, потому что они могут упасть.

Мама:

Едем мы уже давно,
Поезд дальше мчится.

Сын:

Я устал смотреть в окно,
Спать пора ложиться.
Я б наверх, конечно, лег:
Там ведь интересно!

Папа:

– Не ложись туда, сынок,
Там довольно тесно.

Мама:

– Детям спать вверху нельзя-
Можно и свалиться,
Стукнуться об пол иль стол,
Больно ушибиться.

Сын:

– Ничего, я подрасту –
Это же несложно.
Вот тогда и наверху
Спать мне будет можно.

Дети ложатся спать.

Ведущая:

– Правило пятое: заранее предупреди проводника., где тебе нужно выходить.

Проводница:

– Поезд едет до утра,
Ночь всю проведет в пути.

Мама:

– Надо выйти раньше нам,
Ночью с поезда сойти.

Папа:

– Чтобы ночью не проспать,
Мы будильник заведем,
Чтоб потом не собирать,
Сразу вещи соберем.

Мама:

– И еще проводника
Нас попросим разбудить
Незадолго до того.
Как нам надо выходить.

(Подходит к проводнице и просит разбудить перед станцией).

Все укладываются спать. Звучит в записи мелодия идущего поезда.

Стук в дверь.

Проводница:

– Подъезжаем, через 20 минут станция Ольховка.

Семья собирается.

Проводница:

– Так как поезд простоит
Только несколько минут,
Выходить придется вам
Очень-очень быстро тут.

Всего доброго! До свидания!

Семья выходит, прощается.

Воспитатель:

– Я думаю, что будут знать теперь ребята,
Как нужно поезд поджидать,
Чтобы отправиться куда-то.

В занятии- спектакле используется стихотворение “Как вести себя в поезде” Г.Шалаевой из книги “Большая книга правил поведения для воспитанных детей”- М., Эксмо, 2006

кроссвордов New Yorker | The New Yorker

  • Кроссворд: пятница, 10 марта 2023 г.
    Тема сегодняшнего дня: Avast, мои сердца.

    Мэтью Сток и Паоло Паско

    10 марта 2023 г.
  • Автор: Кейтлин Рид

    9 марта 2023 г.
  • Кроссворд: среда, 8 марта 2023 г.
    Просто и не роскошно: семь букв.

    Эрик Агард

    8 марта 2023 г.
  • Кроссворд: вторник, 7 марта 2023 г.
    Херб, получивший Грэмми за «Rise»: шесть букв.

    Патрик Берри

    7 марта 2023 г.
  • Кроссворд: понедельник, 6 марта 2023 г.
    Автор «О милосердии»: шесть букв.

    Элизабет С. Горски

    6 марта 2023 г.
  • Кроссворд: пятница, 3 марта 2023 г.
    Тема сегодняшнего дня: Лишнее.

    Кейт Чин Парк, Хоанг-Ким Ву и Адам Вагнер

    3 марта 2023 г.
  • Кроссворд: четверг, 2 марта 2023 г.

    Автор: Робин Вайнтрауб

    2 марта 2023 г.
  • Кроссворд: среда, 1 марта 2023 г.

    Автор: Эйми Лучидо

    1 марта 2023 г.
  • Кроссворд: вторник, 28 февраля 2023 г.
    Гавайи-Гарден-Айленд: пять букв.

    Анна Шехтман

    28 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: понедельник, 27 февраля 2023 г.
    Один с планом участка: двенадцать букв.

    By Natan Последнее

    27 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: Пятница, 24 февраля 2023 г.
    Тема сегодняшнего дня: Не переживай.

    Эмили Кэрролл

    24 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: четверг, 23 февраля 2023 г.
    Североевропейское племя, сражавшееся с римлянами: семь букв.

    Патрик Берри

    23 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: среда, 22 февраля 2023 г.
    Автор «Плачь, любимая страна»: девять букв.

    Уилл Недигер

    22 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: вторник, 21 февраля 2023 г.
    Умеренно сложная головоломка.

    Эрик Агард

    21 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: понедельник, 20 февраля 2023 г.
    Сложная головоломка.

    Автор: Паоло Паско

    20 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: пятница, 17 февраля 2023 г.
    Тема сегодняшнего дня: «Двое вниз».

    Кристофер Адамс

    17 февраля 2023
  • Кроссворд: Четверг, 16 февраля 2023
    «Звездная пыль» композитора Кармайкла, чье имя звучит как бутерброд: пять букв.

    Автор: Робин Вайнтрауб

    16 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: среда, 15 февраля 2023 г.
    Аксессуар, который служит метательным оружием Чудо-женщины: пять букв.

    Элизабет С. Горски

    15 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: вторник, 14 февраля 2023 г.
    Томас, написавший «The Hate U Give»: пять букв.

    By Wyna Liu

    14 февраля 2023 г.
  • Кроссворд: понедельник, 13 февраля 2023 г.
    Песня Бейонсе, в которой представлены образцы евангельской группы The Clark Sisters: десять букв.

    Брук Хусик

    13 февраля 2023 г.

Кроссворд | Определение, история и факты

кроссворд

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маргарет Петербридж Фаррар
Похожие темы:
головоломка игра в слова

Просмотреть весь связанный контент →

кроссворд , популярная форма словесной головоломки. Кроссворд состоит из диаграммы, обычно прямоугольной, разделенной на пустые (белые) и погашенные (черные, заштрихованные или заштрихованные) квадраты. Эта диаграмма сопровождается двумя списками пронумерованных определений или подсказок, один для горизонтальных, а другой для вертикальных слов, номера соответствуют одинаковым номерам на диаграмме. В каждый из пустых квадратов диаграммы нужно вставить определенную букву алфавита, образуя слова, соответствующие пронумерованным определениям или подсказкам. Слова пересекаются друг с другом или сцепляются, что и дало название головоломке.

Первые кроссворды появились в Англии в 19 веке. Они были элементарного типа, по-видимому, происходящие от слова «квадрат», группы слов, расположенных так, что буквы читаются одинаково по вертикали и по горизонтали, и печатались в детских сборниках головоломок и различных периодических изданиях. Однако в Соединенных Штатах головоломка превратилась в серьезное времяпрепровождение для взрослых. Первый современный кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в воскресном приложении New York World , 9.0245 Развлечение . Это казалось лишь одним из разнообразной группы умственных упражнений, но оно поразило воображение публики. К 1923 году кроссворды публиковались в большинстве ведущих американских газет, и вскоре повальное увлечение ими достигло Англии. Вскоре почти во всех ежедневных газетах США и Великобритании появились кроссворды.

The Sunday Times из Лондона опубликовала, пожалуй, самую известную головоломку.

Кроссворды в различных формах можно найти практически в каждой стране и на любом языке. Ученые даже дошли до того, что сделали их для латыни. Сторонники утверждают, что головоломки — это и времяпрепровождение, и интересное средство расширения словарного запаса. Хотя большинство головоломок имеют форму симметричных узоров из заштрихованных или затемненных квадратов внутри прямоугольника, существует множество вариаций. К ним относятся: (1) асимметричное рассеяние квадратов; (2) простая диаграмма без сокращений квадратов и концы слов, отмеченные просто толстой линией; (3) графические рисунки, либо контурные, содержащие диаграмму, либо строчные внутри диаграммы, либо их комбинация; и (4) головоломки без диаграмм, в которых нет отмененных квадратов и не отмечены концы слов.

Общий тип кроссворда также претерпевал изменения.

В некоторых головоломках используются заумные определения, каламбуры и анаграммы. Ряд слов в одной головоломке может относиться к объявленной теме, такой как музыка, спорт, литература или география. Многие головоломки в этой категории довольно сложны. Опять-таки, некоторые подсказки будут полностью опущены, но будет указано, что слова, пропущенные таким образом, принадлежат к определенному классу: например, драгоценности или слова в цитате. Иногда каждое слово будет иметь какой-то заданный префикс, суффикс или общую часть, и только остальная часть слова фактически заполнит пробелы на диаграмме: (рат)ион, (рат)чет и т. д.; unc(tion), cap(tion) и т.д.; qu(it)e, cr(it)ic и т. д. Лестер Маркел, воскресный редактор The New York Times настаивал на том, чтобы головоломки, появляющиеся в этой газете, содержали слова, связанные с новостями. Гарольд Т. Берс, рекламный писатель и конструктор головоломок, разработал кроссворд с внутренними подсказками, в котором тема головоломки возникает постепенно по мере решения последовательных определений: заполнение «киски», «кошачий волчок», «кошачий» — вместе с общее название «каталог» — раскрыло бы кошачью тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *