Главная / Дошкольное образование / Развитие речи
Скачать
1.78 МБ, 1478294.docx Автор: Музафарова Гюзелия Мунировна, 22 Мар 2016
Развитие речи.
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»
Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».
Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Автор: Музафарова Гюзелия Мунировна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Развитие речи.![]() | Музафарова Гюзелия Мунировна | 22 Мар 2016 |
документ | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». | Крайсвитняя Светлана Вячеславовна | 19 Мар 2016 |
документ | БЕСЕДА «Я РАССКАЖУ, КАК Я ЛЮБЛЮ МАМОЧКУ ЛЮБИМУЮ МОЮ». | Агалакова Наталия Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | «Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.» | Ихсанова Мария Аширафовна | 30 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.![]() | Храмова Наталья Викторовна | 18 Окт 2015 |
разное | ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ. | Шарипова Елена Фидаильевна | 7 Апр 2015 |
презентация, документ | Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус» | Жерлицына Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Дидактическое упражнение «Курочка и цыплята» | Дашковская Инна Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Чтение стихотворения О.![]() | Гришина Маргарита Александровна | 19 Окт 2015 |
документ | Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» | Одегова Марина Владиславовна | 7 Апр 2016 |
документ | Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» | Захарова Ольга Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности “Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А.![]() | Кононенко Людмила Сергеевна | 9 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» | Качина Светлана Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» | Качина Светлана Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Спич на тему: «Я учитель, потому что…».![]() | Суцкель Татьяна Михайловна | 20 Мар 2015 |
презентация | Электронное дидактическое пособие «Что такое цирк?» | Головкина Марина Викторовна | 30 Мар 2015 |
разное | ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери» | Жидкова Наталия Юрьевна | 8 Дек 2015 |
документ | Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» | Гладко Светлана Александровна | 1 Мар 2016 |
документ | Классный час «Я счастливый человек, потому что живу, не зная ужасов войны…» | Булыгина Наталия Владимировна | 10 Июл 2015 |
документ | Дидактическое упражнение: «Подскажите, пожалуйста, как пройти.![]() | Остроухова Татьяна Алексеевна | 21 Дек 2015 |
документ | Конспект открытого занятия в подготовительной группе “Весенняя пора” Цели: Ход занятия 1. Организационный момент. [Чтение логопедом стихотворения Е. Стюарт «Весна». Развитие речевого слуха] . 2. Упражнение «Дождик& | Сафонова Елена Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
документ | «ЛЮБЛЮ ВСЕ ЖИВОЕ» | Хабибуллина Рамзия Рифатовна | 30 Мар 2015 |
документ | План – конспект в первой младшей группе. Рассматривание картины «Таня плачет».![]() | Егорчева Надежда Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МИЛУЮ МАМОЧКУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ» | Бойко Ольга Викторовна | 14 Сен 2015 |
документ | Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе» | Григорьева Зинаида Мефодьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» | Галина Сергеевна Пуховикова | 17 Окт 2015 |
документ | Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа) | Дашковская Инна Николаевна | 5 Апр 2015 |
документ | НОД Чтение художественной литературы Тема : «Заучивание стихотворения «Листопад» В.![]() | Анохина Лариса Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект групповой НОД в младшей группе. Тема: «Чтение стихотворения Е. Королёва «Наш дом». | Овечко Галина Николаевна | |
документ | Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме “Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня». | Кравчук Ольга Александровна | 23 Авг 2015 |
документ | Лего – фестиваль по произведениям Э. Успенского «Дядя Федор и все, все, все…». | Быкова Виктория Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».![]() | Бовыкина Инна Викторовна | 26 Янв 2016 |
документ | Чтение стихотворения Бертольта Брехта «Зимний разговор через форточку». (подготовительная к школе группа) | МДОАУ “Детский сад №15” г. Новотроицк Оренбургская область | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая». | Орлова Ольга Анатольевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Презентация к занятию «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения) | Кононенко Людмила Сергеевна | 9 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД “Чтение стихотворения А.![]() | Алексеева Надежда Ивановна | 21 Мар 2016 |
документ | Конспект НОД чтение стихотворения А.Барто «Мячик» с элементами эксперементирования | Моисеенко Любовь Леонидовна | 3 Апр 2016 |
документ | Занятие во 2 мл. группе по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» с использованием экспериментально-поисковой деятельности «Кот слепил себе пирог…» | Андреева Ирина Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка». | Прохорова Екатерина Вячеславовна | 23 Окт 2015 |
документ | Дидактическое пособие-кукла «Веселая умная обезьянка» | Шехова Наталья Витальевна | 13 Ноя 2015 |
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Задачи.
Образовательные:
• познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».
Развивающие:
• развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.
• развивать речевую активность.
• развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное;
Предварительная работа:
чтение стихотворений и рассказов о маме
; заучивание стихотворений;
прослушивание песен о маме;
беседы о маме;
Ход занятия
Дети заходят в группу, в центре зала стоит посылка.
Воспитатель:
– Ребята, а вы знает что это? (ответ детей).
– А для кого она? (ответ).
– Я тоже не знаю. Как мы можем узнать? (письмо).
Открывает и читает его. (Стихотворение И. Косякова “Все она”)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Воспитатель:
– Я сейчас прочитаю еще раз, а вы мне поможете.
– Вам понравилось стихотворение?
– А что понравилось больше?
-Вы уже догадались для кого эта посылка? (ответ детей)
-А вы помогаете мамам? Сейчас мы с вами поможем маме, покажем как?Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Вам понравилась игра? Было сложно выполнять движения? А что именно?
-Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель.
– Очень-очень любите? Расскажите об этом.
-Сейчас мы с вами сыграем в игру.
– Я начну фразу, а вы продолжите.
– Очень мамочку люблю, потому что…» (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.)
Воспитатель:
– Ну, а теперь посмотрим, правильно ли мы отгадали для кого посылка. (Открываем) Правильно? Пусть каждый возьмет своей мамочке тот подарок, который ему понравился больше всего. А вечером, когда за вами придут, вы их подарите и скажете, как сильно вы их любите.
Британо-сомалийский поэт Варсан Шайр рассказывает о переживаниях беженцев в этом стихотворении о «доме».
Последнее обновление:
Чтение
Английский — США
Варсан Шайр родился в Кении в семье сомалийцев и живет в Лондоне. Она поэт, писатель, редактор и педагог. В 2013–2014 годах она была лауреатом премии «Молодой поэт» в Лондоне. Шир написала «Разговоры о доме (в центре депортации)» в 2009 году, произведение, вдохновленное ее визитом в заброшенное посольство Сомали в Риме, которое некоторые молодые беженцы превратили в свой дом. В интервью она рассказала репортеру, что «за ночь до ее визита молодой сомалийский прыгнул с крыши насмерть». Эта встреча, по ее словам, открыла ей глаза на суровую реальность жизни незарегистрированного беженца в Европе: «Я написала стихотворение для них, для своей семьи и для всех, кто пережил или пережил горе и травму таким образом». 1 Это стихотворение легло в основу напечатанного ниже «Дома». «Home» широко распространялся в средствах массовой информации и читался в различных общественных местах, включая лондонскую Трафальгарскую площадь. Комментаторы отметили, что «Дом» задел людей за живое, что он предложил способ высказаться беженцам и дать подлинное понимание кризиса.
Обратите внимание, что это стихотворение включает в себя язык и темы, которые требуют особого внимания со стороны учителя и учеников. Мы считаем, что лучший способ подготовиться к встрече с этими темами — это составить договор с классом, в котором будут изложены принципы уважительного и вдумчивого обсуждения в классе. Учителя должны прочитать «Обращение к бесчеловечному языку из истории» и спланировать, как они подходят к слову «Н» при чтении и обсуждении стихотворения Шайра. Наконец, «Дом» намекает на сексуальное насилие, с которым некоторые беженцы сталкиваются в своих путешествиях. Важно, чтобы учителя предварительно просматривали материалы, знали своих учеников и выделяли время и пространство для индивидуальных размышлений в журналах, чтобы учащиеся могли эмоционально реагировать на то, что они читают и изучают.
Дом
никто не выходит из дома, если
дом не пасть акулы
ты бежишь только к границе
когда видишь, что весь город тоже бежит
твои соседи бегут быстрее тебя
дыхание у них в горле кровь
мальчик, с которым ты ходил в школу
который целовал тебя до головокружения за старым жестяным заводом
держит пистолет больше его тела
ты выходишь из дома только
когда дом не позволяет тебе остаться.
никто не выходит из дома, если дом не преследует тебя
огонь под ногами
горячая кровь в твоем животе
ты никогда не думал об этом
пока лезвие не прожгло угрозы в
твою шею
и даже тогда ты нес гимн под
своим дыханием
только рвет твой паспорт в туалете аэропорта
рыдает, когда каждый кусок бумаги
дает понять, что ты не вернешься.
ты должен понять,
что никто не сажает своих детей в лодку
если только вода не безопаснее земли
никто не обжигает ладони
под поездами
под вагонами
никто не проводит дни и ночи в желудке грузовика
кормится газетами если только пройденные мили
не означают нечто большее, чем путешествие.
никто не лезет под заборы
никто не хочет, чтобы его били
жалеют
никто не выбирает лагеря беженцев
или обыски с раздеванием, где твое
тело оставляют ноющим
или тюрьму,
потому что в тюрьме безопаснее
чем город огня
и один тюремный охранник
ночью
лучше, чем грузовик
мужчин, похожих на твоего отца
никто не вынесет это
никто не выдержит это
ни одна кожа не будет достаточно жесткой
идите домой негры
беженцы
грязные иммигранты
просители убежища
высасывают из нашей страны
негры с протянутыми руками
они странно пахнут
дикари
испортили свою страну и теперь они хотят
испортить нашу
как слова
грязные взгляды
скатываются со спины
может потому что удар мягче
чем оторванная конечность
или слова нежнее
чем четырнадцать мужчин между
твоими ногами
или обиды легче
проглотить
чем щебень
чем кость
чем ваше детское тело
на куски.
я хочу домой,
но дом это пасть акулы
дом это дуло ружья
и никто не уйдет из дома
если только дом не загонит тебя на берег
если только дом не сказал тебе
ускорить ноги
оставить свою одежду позади
ползти по пустыне
пробираться через океаны
утонуть
спасти
быть голодным
умолять
забыть гордость
твое выживание важнее
никто не выйдет из дома, пока дом – потный голос тебе в ухо
говоря-
уходи,
беги от меня сейчас же
я не знаю кем я стал
но я знаю что где угодно
безопаснее чем здесь 2
В интервью после того, как она выиграла премию Университета Брунеля в области африканской поэзии, Варсан Шайр попросили рассказать о ее чувстве приверженности делу и актуальным темам в ее работе. В ответ Шир сказал:
Я из Сомали, где всю мою жизнь идет война. Я рос с большим количеством ужасов на заднем плане – много ужасных вещей, которые произошли с людьми, которые действительно близки мне, и с моей страной, и с моими родителями; так что это в доме и даже в тебе, это на твоей коже и в твоих воспоминаниях и в твоем детстве. И мои родственники, и мои друзья, и друзья моей мамы испытали на себе такое, что вы себе представить не можете, и они надели этот пиджак стойкости и черного юмора. Но вы не знаете, от чего они стали жертвами или что они сделали с другими людьми. То, что они могут рассказать мне, а затем я напишу это, — это катарсис, возможность поделиться своими историями, даже если это что-то действительно ужасное, что-то действительно трагическое. Иногда я рассказываю истории других людей, чтобы снять клеймо и табу, чтобы им не было стыдно; иногда вы приводите себя в качестве примера. 3
больше похоже на это Учебные ресурсы Обучение и события
Использование стратегий из «Facing History» похоже на пробуждение.
— Клаудия Баутиста, Санта-Моника, Калифорния,
В кратком эссе, появившемся ок. В 1925 году поэт Кэтрин Ли Бейтс описала свое вдохновение для написания «Прекрасной Америки», стихотворения, которое впоследствии превратилось в одну из самых любимых патриотических песен страны, во время поездки на Пайкс-Пик в 1893 году. Бейтс была профессором в Уэллсли и отправился на запад, чтобы провести летний курс в Колорадо-Спрингс. Бейтс и другие профессора решили «отпраздновать завершение сессии веселой экспедицией на вершину Пайкс-Пик». Они совершили восхождение на повозке прерий. Позже Бейтс писала, что наверху ее вдохновили «морские просторы плодородной страны … под этим бескрайним небом», и «в моей голове всплыли начальные строки гимна». Эти вступительные строки – «О, прекрасная для просторного неба, / Для янтарных волн зерна, / Для пурпурных величий гор / Над плодородной равниной!» – в конечном итоге стали текстами одной из самых известных песен в американской истории.
Бейтс закончил писать «Прекрасную Америку» перед отъездом из Колорадо-Спрингс, но не думал о публикации до двух лет спустя. Стихотворение было впервые напечатано в еженедельной газете The Congregationalist 4 июля 1895 года. Патриотические слова Бейтса вскоре были положены на музыку, чаще всего на «Матерну» композитора С. А. Уорда, мелодию, на которую мы поем ее сегодня. Прославляя «любимую страну» и «мечту патриота», песня нашла отклик у американцев из всех слоев общества и стала чрезвычайно популярной. В течение двадцати лет Бейтс (после пересмотра некоторых текстов в 1904) «дали сотни, а то и тысячи бесплатных разрешений» для «Прекрасной Америки» на появление «в церковных гимнах и песенниках воскресной школы почти всех деноминаций;. .. в большом количестве регулярно издаваемых песенников, читатели поэзии, гражданские читатели, патриотические читатели… в сборниках гимнов и молитв, антологиях патриотической прозы и поэзии… и в бесчисленных периодических изданиях».
Хотя Бейтс поначалу была удивлена успехом стихотворения, позже она заметила, что его непреходящая «власть над нашим народом явно связана с тем фактом, что американцы в глубине души идеалисты и глубоко верят в человеческое братство».
Это версия стихотворения, которую Кэтрин Бейтс охраняет авторским правом и разрешает людям использовать:
АМЕРИКА ПРЕКРАСНАЯ
О прекрасная для просторного неба,
Для янтарных волн зерна,
Для лиловых горных величеств
Над плодородной равниной!
Америка! Америка!
Бог излил на тебя Свою благодать
И увенчай свое добро братством
От моря до сияющего моря!
О прекрасная для ног паломника,
Чей суровый, страстный стресс
Проезжая часть свободы бьет
По пустыне!
Америка! Америка!
Боже, исправь каждый твой недостаток,
Подтверди свою душу в самоконтроле,
Твоя свобода в законе!
О прекрасная для героев доказано
В освободительной борьбе,
Кого больше, чем себя любила их страна,
И милосердие больше, чем жизнь!
Америка! Америка!
Пусть Бог твое золото переплавит
Пока весь успех не будет благородством,
И каждый выигрыш божественен!
О, прекрасная мечта патриота
Что видит дальше лет
Твои алебастровые города сияют
Не затуманенный человеческими слезами!
Америка! Америка!
Бог излил на тебя Свою благодать,
И увенчай свое добро братством
От моря до сияющего моря!