Корзина с овощами аппликация: Конспект НОД по аппликации «Корзина фруктов» старшая группа

Содержание

Конспект НОД по аппликации «Корзина фруктов» старшая группа

Цель: Отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

Задачи:  1. Формировать знания детей о фруктах, расширять словарный запас, учить логически мыслить при отгадывании загадок.

2 Развивать навыки вырезания, закреплять умение правильно и безопасно пользоваться ножницами.

3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Материалы:  Корзина с фруктами и овощами, ножницы, клей, квадраты красного и оранжевого цвета, прямоугольники зеленого и желтого цвета, силуэты корзинок белого цвета.

Ход занятия

Восп-ль:  Ребята, какое время года наступило?  Осень- время сбора урожая овощей и фруктов. Я принесла корзину с дарами природы и нам нужно отделить овощи и фрукты. Мы будем собирать только фрукты, а чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

Загляни в осенний сад

Чудо – Мячики висят.

 Красноватый, спелый бок

 Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

Восп-ль: – Найдите яблоко и положите в корзинку. Какого цвета яблоко? Какой оно формы? (Красное, круглое)

Что за фрукт?

На вкус хорош

И на лампочку похож. (Груща)

Восп-ль: – Найдите грушу и положите в корзинку. Какого цвета  груша?  Какой она формы? (Зеленая, похожа на матрешку)

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром приятный.

Витаминов полон он…

Как зовут его? … (лимон)

Восп-ль: – Найдите лимон   и положите в корзинку. Какого цвета лимон ?  Какой он формы? ( Желтый, овальный)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Восп-ль: – Найдите  апельсин   и положите в корзинку. Какого цвета апельсин?  Какой он формы? (Оранжевого, круглый) Молодцы, отгадали все загадки.

Восп-ль: Посмотрите,  у вас на столах лежат корзинки и геометрические фигуры.  Какие фигуры и какого цвета есть у вас на столах. (Квадраты: красный и оранжевый; прямоугольники: зеленый и желтый, корзинки белого цвета)

-Что мы вырежем из красного квадрата?  (Яблоко)

– А из оранжевого? (Апельсин)

-Что нужно сделать, чтоб из крадрата получился круг? (У квадратов закруглить углы) Показ воспитателя.

 -Какие фрукты вырежем из зеленого и желтого прямоугольников? (Грушу и лимон) Показ воспитателя.

-Вырезанные фрукты будем наклеивать на корзинку.

Восп-ль: Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами. (Ножницами не размахивать, держать ножницы прямо, не кидать их, передавать кольцами вперед)

Восп-ль: А сейчас перед работой мы немного отдохнем.

 Пальчиковая игра

Будем мы варить компот. (Левая рука-кастрюля, правой мешаем)

Фруктов нужно много. Вот. (Вытянуть руки перед собой)

Будем яблоки крошить (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем сливовый сок (Правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот)

Банан положим и песок (Изобразить посыпание)

Угостим честной народ. ( Вытянуть руки перед собой)

Восп-ль: А теперь вырезаем фрукты, раскладываем красиво на корзине и приклеиваем.

Выставка работ.

Конспект открытого занятия. Аппликация “Витаминная корзина”

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» – основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

– Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

– Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

– Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

– Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

– А кто знает, что такое витамины?

– Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

– Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

– Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.
Пейте все томатный сок, И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,  
Кушайте морковку! И. п. О.с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
 
Все ребята будете И.п. О.с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,  
Крепкими и ловкими И.п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,  
Грипп, ангину, скарлатину –   И. п. О.с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре,
прыжки
Раз, два, три, четыре,  
Все прогонят витамины! И.п. О.с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,  

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

  1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. – Вырезаем чётко по контуру.
  2. Наклеивание на основу по очереди.
    Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

– Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

– А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

– Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

поделка с огурцами и помидорами, лежащими на тарелке и в банке, объемная аппликация и обрывная, овощи в корзине и на грядке для детского сада

Для развития многих полезных навыков в детской программе обучения начиная с детского садика вводятся уроки аппликаций. На занятиях дети учатся работать с простыми инструментами и материалами, такими как ножницы, клей, цветная бумага, подручные материалы для поделок. Творческий процесс, связанный с практическим применением, помогает развивать мелкую моторику, координацию, внимание и помогает знакомству с окружающим миром.

Как сделать овощи на грядке?

Методики обучения детей приемам работы с аппликациями на тему «Овощи» предлагают несколько способов. Одним из них является изображение съедобных плодов, растущих в земле, на огороде. Во время выполнения этого задания дети узнают, какие корнеплоды растут на грядках, учатся вырезать симметричные детали растений, складывая пополам фрагменты из цветной бумаги. Так же полезно будет научиться собирать разные овощи из вырезанных элементов разных цветов, например, оранжевый низ моркови и ее зеленая надземная часть.

С младшими детьми можно начинать с изображения одного растения на листе бумаги, разделенного разными цветами на два поля. Низ может быть коричневого цвета – это будет подземная часть грядки, где растут корнеплоды. Верх остается белого цвета или голубого – небесного. Затем можно сложить кусочек оранжевой бумаги пополам, и нарисовать на одной стороне половину моркови, вырезав сразу весь корнеплод по этой линии. Овощ приклеивается на темном, подземном фоне, чтобы верхушка касалась его верхней границы. На светлом фоне остается приклеить вырезанную из зеленой бумаги ту часть овоща, которая растет над землей.

Выполняя более сложную работу, таким же способом можно сделать аппликацию, изображающую огород, на котором растут в ряд разные виды корнеплодов и других овощей.

Изготовление овощей в разных емкостях

Продукты дома могут находиться в самых разных емкостях, в которых дети могут их изображать под руководством старших. Такие аппликации можно делать своими руками во время тематических занятий на темы: «Золотая осень», «Урожай», «Кладовая природы» или «Витамины с грядки».

В тарелке

Шаблон продолговатого блюда или круглой тарелки можно заготовить заранее, предложив всей группе одинаковую основу, на которой каждый ребенок сможет расположить вырезанные им разные овощи в произвольной композиции. Детям следует предложить рисунки разных корнеплодов, чтобы они могли лучше ознакомиться с их формой, цветом и размером. Для каждого овоща ребенок берет бумагу подходящего цвета и рисует на ней половину растения, а затем по полученной линии вырезает весь овощ. Чтобы сделать объемные фигуры, нужно по первой вырезанной детали плода обвести и получить еще две таких же. Затем склеить два кусочка бумаги только с одной стороны, чтобы другая осталась свободной, по краям которой надо вклеить третий фрагмент. Получаются трехгранные, объемные огурцы и помидоры, которые лежат на тарелке.

В банке

В домашних условиях дети часто видят овощи в виде солений и маринадов, которые хранятся в прозрачных банках. Контур стеклянной емкости, заготовленный заранее старшими, дети могут наполнять вырезанными красными помидорами и перцами, зелеными огурцами или салатовыми патиссонами. Ребята постарше могут дополнить овощную тему солений нарезанными кружками моркови и веточками зелени.

В корзине

Настоящим украшением детской комнаты может стать аппликация с изображением овощей, лежащих в корзине. Оригинальным может стать процесс изготовления самой плетеной тары, которую можно сделать не только из цветной бумаги, но и из природных материалов или круглых полосок пластилина, прикрепленных к плотному картону. Корзинку можно сделать из приклеенных половинок орехов, нарезанных на полоски кусочков бересты, толстой шерстяной пряжи и других подручных материалов.

Овощи можно также сделать из подходящих по форме камешков, листиков деревьев или смятых шариков из салфеток. Наклеенная композиция раскрашивается после высыхания клея.

В вазе

Более нарядной и наглядной может стать композиция из овощей, уложенных в красивую вазу. Для этого используется особая, гофрированная бумага, обрывная аппликация из кусочков бумаги разных оттенков, а также разноцветных салфеток. Изображения овощей в вазе можно выполнить из лоскутков ткани, наклеенных на плотную основу. Фактура различных материалов, правильно подобранных по цвету, может оригинально передать особенности корнеплодов и растущих на грядках продуктов питания.

В кастрюле

Укладывая вырезанные фигурки овощей в подготовленные воспитателем шаблоны кастрюли, дети учатся основным практическим навыкам обращения с различными продуктами. А также одновременно происходит обучение вырезанию симметричных объемов моркови, свеклы, лука и других корнеплодов, которые варят в кастрюле целиком. Можно расширить разнообразие продуктов, собранных в кастрюле, поставив задачу сделать аппликацию на тему овощей, из которых обычно варят первые блюда. Например, для борща в кастрюлю надо положить лук, морковь, капусту, помидоры и свеклу. В этом случае ребенку надо привлечь свои представления и фантазию из разных областей знаний об окружающем мире. Можно превратить такое задание в коллективную работу, когда одно большое изображение кастрюли дети заполнят своими изображениями разных овощей из цветной бумаги.

На круглом подносе

Красивый поднос можно сделать из темного картона, обклеенного более светлой бумагой с вырезанными в ней ажурными узорами. Такое задание будет более сложным и рассчитанным на детей старшей возрастной группы садика или учеников младших классов. В качестве основы для подноса можно использовать одноразовую посуду из пластика или плотной бумаги. На ней можно разложить овощи из пластилина. А также фигурки на плотном куске картона делаются из наклеенных семян или камушков, которые затем раскрашиваются в нужные цвета.

В ящике

Посещая продовольственные магазины вместе с родителями, дети могут видеть хранящиеся в ящиках овощи. Во время уроков они применяют и закрепляют полученный опыт. Таким окажется задание сделать аппликацию из собранного в ящике урожая овощных плодов с листьями. Ящик можно сделать из нарезанных полосок цветной бумаги или картона, а на его фоне наклеить изображения разных овощей.

Интересно также сделать работу в другом порядке: сначала наклеить овощи из цветной бумаги или лоскутков ткани, а поверх них прикрепить решетчатую структуру ящика из полосок картона или шнурка.

Особенности работы с детьми разного возраста

Начинать знакомить детей с названиями и внешним видом овощных продуктов можно с раннего возраста. Для этого надо в легкой, игровой форме, интересной для малышей, показывать, как можно сделать из цветной бумаги, наклеенной на кусочек картона, овощ, похожий на настоящий. Одновременно ребенок, которому еще не исполнилось 3 года, учится запоминать название каждого растения, а также узнавать его в быту и на картинках.

Детки в возрасте 4-5 лет (+6) могут участвовать в создании простых аппликаций. Родителям и воспитателям лучше для начала выбирать самые распространенные овощи, легко узнаваемые детьми, и предлагать на первых занятиях работать с шаблонами. Сам корнеплод можно помочь сделать ребенку, а он приклеит его на подготовленную грядку и дорисует зеленые хвостики. Интересной может оказаться работа с пушистыми ватными дисками, из которых можно вырезать разные фигурки и приклеивать их на плотную основу, вырезанную в виде тарелки или подноса. Хорошо развивает детскую фантазию работа с пластилином в детском саду, когда объемную аппликацию можно собрать на основе из одноразовой посуды.

Дети школьного возраста изготавливают красивые композиции аппликаций из овощей, уложенных в вазу или корзину.

Для изготовления заданий на тему аппликации из овощей в школу дети могут делать объемные фигурки продуктов из составных элементов цветной бумаги. Хорошо подходят для этой цели скомканные кусочки салфеток, наклеенные, а затем раскрашенные. Широко применяются лоскутки материи разного цвета и фактуры.

Дети школьного возраста изготавливают красивые композиции аппликаций из овощей, уложенных в вазу или корзину.

О том, как сделать аппликацию «весёлые овощи», смотрите в следующем видео.

Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами

Мастер-класс объемная аппликация «Ваза с фруктами»

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет, воспитателей и творческих родителей. При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.
Цель мастер-класса: познакомить с одним из способов выполнения объёмной аппликации.
Задачи: обучить навыкам работы с бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.

Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага для принтера. Муляжи фруктов и ваза для натюрморта, шаблоны.


Шаблоны вазы и фруктов :


Ход работы:
Воспитатель: Чтение стихотворения «Натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
(Григорий Гладков)
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.
Предложить вспомнить какие бывают натюрморты.
Цветочный натюрморт


Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервировки»


Воспитатель: А мы сегодня с вами будем сами создавать натюрморт с фруктами, используя технику объемной аппликации.
Упражнение «Составим натюрморт» – детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка – им необходимо составить натюрморт, который они будут передавать в объемной аппликации.


Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами.
(ответы детей)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.
Пальчиковая гимнастика
Сорву я малинку
Насте в корзинку.
Найду земляничку
Полинке-сестричке
Смородинку в баночку
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане
Несу я для Вани,
А маленькому Мише (на каждые две строчки поочередно загибаем пальцы одной руки пальцами другой. Затем меняем руки и всё повторяем сначала)
Этапы работы:
Рассмотреть собранный натюрморт, подобрать цветную бумагу для вазы и фруктов.
По готовым шаблонам вырезать вазу и фрукты.


Вазе придать объем, согнув гармошкой по готовым линиям.


Вырезать по внутреннему контуру каждый фрукт, как-бы снимая шкурку с плода.


Наклеить вазу, затем все фрукты, которые есть в натюрморте. Фрукты приклеиваются только внешним ободком.


Для скатерти – взять длинную полоску бумаги, сложить гармошкой, срезать один край на уголок.


Проколоть дыроколом, развернуть и приклеить под вазой на линии стола.

Мой натюрморт выполнен из белой бумаги, а работы детей из цветной.


Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.
Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.
Яблоки и груши вот – получился натюрморт!
Вот такое стихотворение мы сочинили с детьми.
Благодарю за внимание!

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий…

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной…
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов

Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения – размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.

Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка – одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке –
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет –
Лета тёплого привет.

Груши – словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.


3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.


6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.


7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.


8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.


13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.


15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.


17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

  • Цветная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Белый или нейтральный картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • карандаш

Ход работы:

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов
Ход работы:

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи

Творческий процесс вместе с малышом способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь, интересные задумки, реализуя свой творческий потенциал и моторные навыки. Задача взрослого грамотно преподнести материал, затрагивая тонкие струны детского любопытства и воображения. Объемные фрукты, изготовленные руками ребенка, удачно вписываются в интерьер комнаты и могут быть использованы как раздаточный материал на занятиях.

Для изготовления объемной груши вам понадобится:
Двусторонняя цветная бумага 2 цвета
Зубочистка
Клей
Ножницы
карандаш

Вначале приготовьте мелкие детали и дайте им время просохнуть. Жестким стержнем послужит зубочистка, заранее обмотанная пропитанной клеем тонкой полоской бумаги. На такую основу хорошо крепится основная конструкция.

Возьмите 4 полоски цветной бумаги размером 8 х 14, сложите пополам вдоль, затем поперек.

На линии изгиба рисуем по шаблону или просто карандашом половину задуманного фрукта. Аккуратно вырезаем, получив в итоге восемь заготовок сложенных пополам.

Вооружаемся клеем, промазывая по согнутой линии детали. Количество клея должно быть минимальным, а площадь обработки ограничиваться только линией изгиба.

Прикладываем детали друга на друга по четыре шт., получив в итоге две половинки будущей груши.

Стержень, обработанный заранее полоской бумаги, прикладываем в промазанную клеем середину. Накладываем детали друг на друга, зафиксировав нажатием вдоль линии изгиба. Даем время хорошо просохнуть клею, после чего расправляем равномерно детали.

Как вырезать фрукты из цветной бумаги. Объемная аппликация из бумаги «Тарелка с фруктами

Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

  • Цветная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Белый или нейтральный картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • карандаш

Ход работы:

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов
Ход работы:

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи

Поделки из бумаги для детей средней-старшей группы детского сада

Мастер – класс с пошаговым фото “Объемная аппликация «Фруктовая тарелка»”


Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ “Детский сад № 88” г. Березники Пермского края
Цель: Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем внимательным и заинтересованным родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы.

Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
“Съешь меня, Ванюша”.

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке –
Объеденье, детки!

Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.


Для этого нам понадобится:
1. Цветная бумага;
2. Бумажная тарелка;
3. Клей;
4. Ножницы.


Готовим шаблоны для яблока, груши, винограда, сливы и листочков к ним.


Берем лист бумаги формата А5 и складываем его пополам и еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов.


Если дети маленькие и еще не могут аккуратно обвести шаблон, то лучше сделать заготовки самим. Для каждого фрукта нам понадобится 4 детали.


Каждую деталь складываем пополам.


Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши.


Также поступаем и со всеми остальными фруктами. Вырезаем детали.


Складываем пополам.


Склеиваем половинки.


Разворачиваем все фрукты, делая их объемными.
Вырезаем листочки из зеленой бумаги.


Располагаем фрукты на тарелке, прикладывая зеленые листочки.


Ставим на стол красивую тарелочку.
Приятного аппетита.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц . Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. В каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.

В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.

В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.

  • Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
  • Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
  • Развивают творческие способности.
  • Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Для работы нужно приготовить:

  • цветную бумагу, картон для основы;
  • ножнички, шаблоны фруктов;
  • клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
  • карандаши.

В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой . Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.

Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.

Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.

Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.

Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.

Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».

Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)



















Создание обрывной аппликации в старшей группе

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
  • развивать мелкую моторику;
  • приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.

Нужные материалы:

После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.

Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.

Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.

По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя .

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем , что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами». Стоит обратить внимание детей , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить : наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально , тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает .

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом . Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем. У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детей воспитывается аккуратность , умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением .

Спелые фрукты и овощи – это напоминание о жарком лете, поэтому все дети так их любят. Поделки из фруктов всегда получаются очень красивыми, сочными и яркими. Но есть одна проблема – такие поделки быстро портятся и перестают доставлять радость. Из этой ситуации есть выход: аппликация фруктов из бумаги! Аппликация «Фрукты на тарелке» может быть выполнена в любой технике, некоторые из которых представлены в данном мастер-классе.

Детки любого возраста — в младшей группе, средней, старшей или в подготовительной группе – смогут легко справиться с подобными аппликациями. К тому же техника таких аппликаций для детей в средней группе и в старшей группе позволит им развить мелкую моторику рук, а также быстрее запомнить названия, вид и цвета любимых фруктов.

Начинаем с простого

Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:

  1. Клей;
  2. Бумажная тарелка;
  3. Цветная бумага;
  4. Ножницы.

Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.

Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.



Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.

Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.


Ваза с сюрпризом

Для изготовления аппликации «Ваза с фруктами» нам потребуются те же элементы, что и для предыдущей аппликации «Фрукты на тарелке», а именно: картон, клей, цветная бумага, ножницы.

Так же вырезаем фрукты из сложенной в четыре раза бумаги, склеиваем половинки, чтобы получить объемные фигурки фруктов.

Также понадобится вырезка вазы. Ее делаем в форме половины овала. К картону-основанию приклеиваем сначала фигурку вазы.

Затем приклеиваем наши фрукты поверх вазы, чтобы создавалось впечатление, словно они лежат внутри.

Затем дополняем аппликацию нарисованными от руки веточками у фруктов, а вазу декорируем так, как нравится. В данном мастер-классе использовались цветочки, сделанные с помощью фигурного дырокола. Можно использовать различные орнаменты, полученные при помощи дырокола, или же вырезанные собственноручно. Также можно украсить вазу блестками или элементами, нарисованными красками от руки.

Итак, фрукты в вазе, изготовленные из бумаги, готовы!

Корзина с едой

Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:

  1. Большой арбуз;
  2. Острый нож;
  3. Фрукты для наполнения.

Приступим к работе!

Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.

Обратите особое внимание, что делать это нужно очень аккуратно и тщательно, стараться не повредить основу.

После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.

Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.

И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.



Приступаем к консервации

Перед зимним периодом взрослые обычно занимаются консервированием овощей и фруктов, а детки с неподдельными интересом за ними наблюдают. Поэтому почему бы не дать ребенку поучаствовать в процессе консервирования фруктов в виде аппликации?

Для того чтобы выполнить аппликацию «Консервируем фрукты», нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Из картона вырезаем фигурку в виде банки, а из цветной бумаги – фрукты. Фрукты могут быть любыми, какие только пожелаете. Также можно не вырезать банку, а нарисовать ее на картоне, как это сделано на рисунке.

Затем нужно «примерить» расположение вырезанных фруктов «внутри» банки: разложите фигурки так, чтобы они выглядели интересно и не слишком перекрывали друг друга. Размеры ваших вырезанных фруктов будут зависеть от размеров банки и от того, сколько фруктов вы хотите «законсервировать».

Когда фрукты нашли свои места, самое время начать их приклеивать к банке. Для этого каждый фрукт по очереди нужно тщательно намазать клеем и приложить к банке. Излишки клея можно убрать с помощью салфетки.

Алина Белкова

Прошла неделя по теме фрукты . С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус . Отгадывали загадки :

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты )

Фрукт похож на неваляшку ,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

и другие.

На аппликации сделали объемные фрукты . Каждый ребенок выбирал сам, какой фрукт он будет делать . Для начала нарисовали на цветной бумаге фрукт (у всех разный) , затем вырезали ножницами, сложив бумагу по полам, чтоб получилось два фрукта . Также вырезали листик,семя фрукта . Все разместили на цветной картон. Получились на мой взгляд очень красивые фрукты .

Вот Яблочко

Вот Груша



Детям очень понравилось занятие! А Алеша попросил сфотографировать его одного со своим рисунком., Сказал, что подарит рисунок свое маме)

Публикации по теме:

Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Магазин” Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Конспект занятия «Фрукты и овощи» Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами. Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Сейчас посмотрим,.

Игра-лото «Фрукты» Игра-лото “Фрукты”. Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

Задачи: – закрепить знания детей о фруктах и овощах; – формировать умение работать с ножницами; – продолжать учить работать в коллективе.

Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: –Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

Я уже затрагивала тему нетрадиционного рисования и сама не на шутку ею увлеклась. Недавно нашла в интернете статью о том как в домашних условиях.

Выкройки для пикника – выкройки для подкладки корзины для пикника или скатерти для пикника


Образцы аппликаций для пикника

Используйте эти милые выкройки для пикника, чтобы сделать подкладку для корзины для пикника или украсить скатерть для пикника.


Нажмите ниже, чтобы увидеть больше
Ремесленные проекты и выкройки

~ Проекты по теме ~

  • Животные
  • Сезонный
  • Праздники

  • Выкройки для пикника (нажмите на ссылки ниже, чтобы распечатать листы с выкройками)
  • Разное.Цвета / узор ткани ситца (или другой ткани от тонкой до средней)
  • Ножницы острые
  • Плавкое полотно “Steam-a-seam” или другое (клейкое полотно на бумажной основе)
  • Карандаш
  • Утюг и гладильная доска
  • Варианты вкладыша корзины:
  • Купите готовую небольшую скатерть или небольшой готовый скатерть, например, скатерть, или большую тканевую салфетку для украшения.
  • Или сделайте лайнер самостоятельно. Для этого вам также понадобится:
    • Прибл.2 ярда ткани
    • Швейная машина.
    • Рулетка и булавки
    • (см. Направления ниже)

  1. Распечатайте выкройки по ссылкам выше.
  2. Решите, какой цвет ткани вы будете использовать для каждой детали.
  3. Чтобы сделать аппликацию, проверьте инструкции производителя на вашем термоплавком полотне и следуйте одному из методов, приведенных здесь.
  4. При использовании плавкого полотна “Steam-a-seam” выполните следующие действия:
  • Обведите узор на стороне полотна “запаривания” и снимите бумажную подкладку.
  • Приклейте шов запаривания на изнаночную сторону ткани.
  • Обрежьте шов и ткань вместе по начерченным линиям.
  • Таким же образом подготовьте все остальные детали для аппликации.
  • При использовании другого плавкого полотна, которое не позволяет просто отслоить бумажную основу и наклеить, выполните следующие действия:
    • На ровной поверхности переверните ткань лицевой стороной вниз, а изнаночной – вверх.
    • Положите выкройки на изнаночную сторону ткани.
    • Обведите карандашом каждую деталь выкройки.
    • После того, как вы нарисуете все правильные узоры на ткани, обрежьте их все, чтобы получился один квадрат. (Важно: пока не вырезайте отдельные части!)
    • Вырежьте кусок плавкой паутины размером чуть меньше квадрата, но покрывающий все ваши части.
    • Следуйте инструкциям производителя по наклеиванию полотна на ткань.Обычно для этого нужно приложить неровную сторону бумаги к изнаночной стороне ткани и провести по ней горячим утюгом в течение 2–3 секунд.
    • Оставьте бумагу прикрепленной к ткани и вырежьте кусочки. (Вы должны видеть линии сквозь бумагу для вырезания.)
    • Удалите бумажную основу с деталей аппликации.
    • Таким же образом подготовьте все остальные детали для аппликации.
    1. В каждом углу подкладки корзины отмерьте 6 дюймов от угла внутрь и отметьте булавкой.
    2. Разместите части дизайна, как показано на рисунке, на подкладочной ткани в области под булавкой.
    3. Когда каждая деталь будет размещена правильно, накройте ее тонкой тканью, прижмите ее горячим утюгом и удерживайте в течение 20-30 секунд.
    4. Добавьте дополнительные слои кусочков, накройте их тонкой тканью и снова прижмите горячим утюгом в течение 15-20 секунд.
    5. Выполните указанные выше действия для каждой угловой конструкции
    1. Чтобы сделать ткань для подкладки корзины, сначала измерьте размер корзины для пикника.
    • Измерьте внутреннюю часть корзины от верхнего края, вниз в корзину, поперек и до противоположного края корзины.
    • Измерьте другое направление корзины, проделав то же самое.
  • Возьмите свои мерные числа и добавьте к каждому измерению 6 дюймов, которые будут вашими размерами для вырезания кусков ткани. (Например, вы измеряете 20 дюймов в длину и 15 дюймов в ширину; ваши окончательные размеры для резки ткани будут 26 дюймов в длину и 21 дюйм в ширину.)
  • Вырежьте два куска выбранной ткани по установленным вами размерам.
  • Сложите изнаночные стороны вместе и закрепите булавкой.
  • Строчка (припуск на шов 1/2 дюйма), поворачиваясь по углам, по всему квадрату, оставляя отверстие примерно на 6 дюймов вдоль одной из четырех сторон.
  • Зажим по углам.
  • Вывернуть лицевой стороной наружу через отверстие и прижать по всем краям.
  • Обметайте кромку по всему квадрату, чтобы закончить.
  • Круглый рейтинг TOP4 Корзина из натурального ротанга для фруктов и овощей

    Самый большой каталог мебели и электронная коммерция

    С более чем 260 000 товаров, 3 500 брендами и 2,7 миллионами зарегистрированных пользователей Archiproducts является крупнейшей сетью в области архитектуры и дизайна.Каждый день тысячи архитекторов, дизайнеров, розничных продавцов и брендов со всего мира посещают веб-сайт в поисках лучших решений для дизайн , вдохновение, строительство и оформление онлайн . Постоянно обновляемый каталог продукции с подробными описаниями продукции, включая технические характеристики, формы запроса информации, каталоги в формате pdf и готовые для загрузки файлы BIM и 3D .

    Просматривайте среди 12 категорий – от мебели до освещения, от ванной комнаты до улицы, от офиса до кухни, декора, велнеса и контракта – выбирайте и покупайте любой тип продукции на нашей платформе электронной коммерции .Магазин Archiproducts Shop является официальным продавцом 600 брендов, от домашнего до профессионального, включая Pxyelec L Brace Set из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм, угол S, Knoll, Flos, Artemide, Zanotta и многие другие. Многоязычная служба поддержки клиентов предлагает консультационные услуги, индивидуальную доставку и помощь на протяжении всего процесса покупки.

    Диваны и кресла – звезды мебели для жилых помещений . Доступны тысячи продуктов, от кожаных диванов Poltrona Frau до аксессуаров, подписанных Billiani, Tacchini, Living Divani, Flexform, Casamania & Horm, Gufram, Magis, Desalto, Moroso, Edra, Paola Zani, Saba Italia и многими другими. Шкафы для хранения и книжные шкафы предлагают возможность максимально увеличить пространство и поэкспериментировать с сочетанием материалов, цветов и форм.

    Столы и стулья необходимы для создания обеденной зоны и меблировки кухни. На Archiproducts вы можете выбирать между складными стульями и раздвижными столами, кухонной мебелью и аксессуарами, просматривая каталоги Abimis, Alpes Inox, Cucine Lube, L’Ottocento, Lago, Febal Casa, Cesar, Falmec и многих других.

    Ищете решения для украшения сада ? Получите максимум удовольствия от открытого пространства с уличными диванами и креслами , журнальными столиками, пуфами, столами и стульями.Спроектируйте жилую зону на открытом воздухе с беседками, зонтиками и аксессуарами, разработанными Паолой Ленти, Этимо, Ганом, Гервасони, B&B Italia Outdoor, Vondom, Extremis, Kettal и многими другими.

    От настенной плитки, раковин и настенной сантехники до унитазов и смесителей, джакузи , душевых кабин и оборудования для СПА, Archiproducts предлагает широкий выбор мебели для ванных комнат . Среди всех продаваемых брендов: Salvatori, Agape, Boffi, Duravit, Marazzi, Ceadesign, Geberit, Aboutwater, Grohe, Ceramica Cielo, Ex.т, Ever Life Design и многие другие.

    Спроектируйте внутреннее и внешнее освещение с подвесом , настольными и торшерными светильниками и создайте акцентный свет с точечными светильниками , ступеньками и осветительными столбами. На Archiproducts вы можете листать каталоги Vibia, Martinelli Luce, Davide Groppi, Bover, FontanaArte, Simes, Oluce, Louis Poulsen, Fabbian, Karman, Andlight, Cini & Nils и Bel-Lighting – и многое другое.

    Офисная мебель Секция предлагает масштабируемые и модульные решения, которые отвечают тенденции все более гибкого рабочего места.Столы, офисных стульев и аксессуары, адаптированные к постоянно развивающемуся пространству: откройте для себя офисных принадлежностей от Arper, Herman Miller, Alias, Dieffebi, BuzziSpace, Diemmebi, Actiu, Bene, Archiutti, Fantoni, Ibebi, Ioc, Pedrali и многих других. другие.

    … Более … меньше

    Пасхальная корзина с аппликациями из ткани | FaveCrafts.com

    Используйте красочные весенние ткани для создания мягких пасхальных корзин в этом сезоне. Вы можете добавить такие детали, как окантовка или оборки, а также аппликацию в виде пасхального яйца и монограмму спереди.



    Материалы:

    • 3/4 ярда из двух тканей, одна для внешней корзины, другая для подкладки. (На самом деле ткани хватит на две корзины, но вам нужна длина.)
    • 25 дюймов контрастной окантовки или ткани с оборками
    • ножницы
    • Рыхлитель шва
    • швейная машина
    • утюг

    Аппликация (по желанию):

    • Heat n Bond lite
    • обрезков тканей черного, белого и других цветов.


    Инструкции:

    Все швы будут прошиты с шагом 1/4 дюйма.
    Давайте начнем. Распечатайте ваши шаблоны (pdf). Вырежьте кусочки выкройки.

    У вас должно быть по одному нижнему куску каждой ткани, по одному куску каждой ткани размером 8 на 19,5 дюймов и куску ткани 3 на 17 дюймов для ручки.

    Приступим к шитью. Сначала сшейте боковые части корзины. Сложив лицевые стороны вместе, сшейте стороны подкладки на 8-дюймовой стороне.Повторите то же самое для внешней стороны корзины. Это создаст две трубки из ткани.

    Если вы используете окантовку, подойдет прямая наметочная строчка.

    Убедитесь, что шов боковой части находится по центру одной из длинных частей дна. Это будет задняя часть вашей корзины.

    Как подкладка, так и внешняя часть должны быть пришиты к соответствующим нижним частям. Теперь вам нужно прострочить дно внешней корзины, чтобы придать дну больше прочности.

    Теперь отложите каждую часть корзины на мгновение и подготовьте ручку.

    Откройте кусок ткани ручки.

    Ручка в комплекте. Возьмите внешнюю часть корзины. Сложите внешнюю корзину так, чтобы овальное дно было прямым.

    Наметочный шов должен быть меньше 1/4 дюйма, чтобы он не проявлялся в конечном продукте.

    Обязательно отметьте отверстие диаметром 3 дюйма для поворота корзины вправо.

    Обязательно загните проем (примерно 1/4 дюйма) так, чтобы стороны совпадали по всему периметру.

    Тканевая корзина с рюшами по краю.

    Тканевая корзина с кантом.

    Если хотите, можете на этом остановиться или приступить к аппликации.

    Вам понадобится 4 штуки. Форма яйца на белом, две полосы и ваша монограмма.

    Я обнаружил, что один слой белого не такой непрозрачный, как хотелось бы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *