НОД по аппликации
в средней группе
Тема «Корзина грибов»
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Закрепить знание о внешнем виде грибов.
«Художественно-эстетическое развитие» Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Развивать внимание, память.
«Речевое развитие» Обогащать и активизировать словарь детей:
«Социально-коммуникативное развитие» Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный: игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба.
фон – корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло – серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)
Методические приемы:
1. Организационный момент – загадка про ежа, внесение игрушки в корзине.
2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.
3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.
4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.
5. Физкультминутка «Грибок».
6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.
7. Итог НОД.
Ход НОД:Организационный момент.
Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
а зовут меня, конечно, …. (Еж)
Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается?
Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб)
Правильно, это гриб.
Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
– большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился
Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?
Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли)
. Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы
kopilkaurokov.ru
Аппликация одноразовых бумажных тарелок…
Конспект занятия по аппликации в средней группе “Ваза с фруктами”(коллективная работа)Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморт. Развивать мел…
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна АлексеевнаТема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить…
Конспект занятия по аппликации в средней группе ” осенний клён”. коллективная работа.Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и…
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)Коллективная работа в средней группе по аппликации: “Корзина грибов"…
Конспект организованной образовательной деятельности аппликация в подготовительной группе на тему “Корзина для фруктов”Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные с…
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж “Весна”».Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж “Весна”».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно…
nsportal.ru
Возрастная группа: младше-средняя
Тема НОД: «Корзина с грибами и ягодами»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Цель: Учить создавать композицию в аппликации.
Задачи | 3-4 года | 4-5 лет | |
Образовательные | Формировать умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы ягод. | Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение правильно держать ножницы и правильно работать ими, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов | |
Развивающие | Развивать творческие способности и фантазию, мелкую моторику рук. | ||
Воспитательные | воспитывать самостоятельность в выполнении задания, интерес к художественному творчеству. | Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость. |
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, вопросы, ситуативные разговоры, аппликация.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование и материалы:
демонстрационный: игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба.
фон – корзина для грибов и ягод.
раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло – серые прямоугольники, готовые круги (ягоды), клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)
Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Грибы», «Ягоды», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов, ягод.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
1часть. Организационный момент.
– Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:
По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
а зовут меня, конечно, …. (Еж)
– Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).
– Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)
Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб)
Правильно, это гриб.
Я предлагаю сделать подарок для ежика. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
– большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
С детьми младшей подгруппы рассматриваем картинки с ягодами.
– Как называются ягоды, какой они формы?
Предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.
Физкультминутка.
– Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
– А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
3.Рефлексия.
Младшие дети идут отдыхать.
– Ребята тяжелая корзина у нас получилась?
– Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки и ягодки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
– Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы. Молодцы.
nsportal.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Цель:
Задачи:
Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Методы и приемы:
Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
-Ребятки, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
– А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)
– Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
-Кто это? Медведь и ежик.
-Где спрячется ежик? (В норке)
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)
Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? {Белка)
Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.
Физкультминутка:
Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте
Белый гриб нашел Хлопки в ладоши
Раз грибок, Наклон к правой ноге
Два грибок Наклон к левой ноге
Три грибок Наклон вперед
Положил их в кузовок. Ходьба на месте.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
Правила безопасной работы с клеем.
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.
3. Рефлексия.
-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)
-А чем мы ей помогли? (ответы детей)
-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)
Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.
nsportal.ru
Конспект НОД по аппликация в средней группе
Тема «Корзинка грибов для мамы»
Подготовила воспитатель Булавина И. А
Пр. задачи: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.
Интеграция «Художественное творчество», «Познание»
образовательных «Чтение худ. литературы», «Коммуникация»
областей «Безопасность»
Предварительная работа: Рассматривание грибов на картинках,
Д. игра «Съедобный- несъедобный».
Беседы о грибах. Рисование грибов.
Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,
прямоугольники разных цветов по 10 штук,
ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого
ребёнка.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле.
Хоть дупло совсем не грелка
Зиму там проводит… .
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,
Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить
корзину с грибами. Ребята, а какой скоро у нас праздник,
как он называется?.
Дети: День Матери.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка. И грибы в ней,
замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у
белочки?
(Загадывает загадки)
1.«Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат»
2. «Вышел мальчик ростом с пальчик
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.
Новенькую, ладную, цветом шоколадную».
Дети: Грибы-лисички. Гриб-боровик, белый гриб.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали грибы. Белочка так
старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то
одна, а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить?
Подскажите-ка, ребята?
Дети: Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с
грибами подарим мамам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо придумали.
2. Основная часть.
1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.
Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это
шляпки.
Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?
Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами
Работать.
(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно
начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный
главный разрез до второго нижнего уголка используя всю
поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, по
срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку
ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников
2. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.
Проводится физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок.
Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, наложите клеем и аккуратно
приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои
Корзинки с грибами и покажите белочке. Смотрите, сколько красивых
Корзинок с грибами у нас получилось. Мы обязательно подарили их мамам.
А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.
(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами)
nsportal.ru
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации на тему : «Грибная корзина».
ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее. Дошкольное отделение.
Средняя группа.
Воспитатель: Качимова Наталья Валерьевна.
Конспект занятия по аппликации «Грибная корзина».
Цель : научить вырезать и складывать гриб из бумаги.
Задачи:
– уточнить знания детей о грибах;
– познакомить со строением гриба;
– учить различать съедобные и несъедобные грибы;
-знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;
– закрепить словарь по теме;
-учить вырезать и складывать гриб из бумаги;
– развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;
– учить ориентироваться в пространстве воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа об осени;
Чтение рассказов, стихотворений о грибах;
Загадки;
Оборудование:
Демонстрационный материал.
Картинки по данной теме, белочка (мягкая игрушка), квадраты из цветной бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)
Воспитатель : Ребята, мы сегодня побываем в лесу.
Какое сейчас время года? (Осень.)
Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)
День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)
Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)
-Да, в осеннем лесу можно найти грибы.
Воспитатель:
В глухом бору стоять привык,
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
Появляется картинка с изображением белого гриба. Дети рассказывают о грибе.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Воспитатель :
Подберезовик хорош.
На опавший лист похож.
Появляется картинка с изображением подберезовика
Дети рассказывают о грибе.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Воспитатель:
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
Появляется картинка с изображением подосиновика.
Дети рассказывают о грибе.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Воспитатель: Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Воспитатель:
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
2. Физкультминутка
По дорожке шли, – Маршируют,
Боровик нашли – наклонились,
Боровик боровой – показали,
В мох укрылся с головой, – руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли — ходьба по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
3. В гости к детям приходит белочка. Только почему-то она очень грустная и корзинка у нее пустая. Как вы, думаете почему?
Она на зиму не запаслась грибами, не собрала грибы …
Белочка, ты только не грусти! Дети тебе помогут.
4.Аппликация . Ребята наполнят твою корзину грибами вырезанными из бумаги.
Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель обращает внимание на правильность вырезания грибов , ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания , дети наклеивают грибы в корзину к белочке.
5. Анализ:
– Посмотрите, как обрадовалась белочка. Почему?
– Зимой не будет голодать, будет питаться грибами…
– Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за помощь.
6. Итог
Воспитатель: дети, вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (угощение)
nsportal.ru
Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Методы и приемы:
Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.
Ход образовательной деятельности
Игровая мотивация.
-Ребятки, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
– А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)
– Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
-Кто это? Медведь и ежик.
Где будет спать медведь? (В берлоге)
-Где спрячется ежик? (В норке)
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)
Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?
Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.
Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)
А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)
Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.
Основная часть.
Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.
Физкультминутка:
Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте
Белый гриб нашел Хлопки в ладоши
Раз грибок, Наклон к правой ноге
Два грибок Наклон к левой ноге
Три грибок Наклон вперед
Положил их в кузовок. Ходьба на месте.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.
3. Рефлексия.
-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)
-А чем мы ей помогли? (ответы детей)
-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)
Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.
my-nevalyashki.ru