Короткие рассказы толстой: Короткие рассказы для детей – читать онлайн

Содержание

Сказка Лев и собачка – Лев Толстой, читать онлайн

Время чтения: 2 мин.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

«Астрономы» рассказ Льва Толстого

В календаре сказано вперёд, когда дни и ночи будут равные. Сказано тоже вперёд, когда, какого дня и в каком часу родится месяц. Сказано тоже бывает в календарях, когда, какого дня и в каком часу затмится луна или солнце. (Затмения солнца и луны бывают каждый год не меньше трёх, только не всегда затмения эти видны от нас. Иногда видно в Петербурге, а на Кавказе не видно.) В календарях тоже вперёд сказано, когда, в каком часу выйдет на небо звезда с хвостом. (И звёзды эти с хвостами каждый год бывают на небе, только мы не всегда их примечаем.) И всегда всё сбывается, как предсказано в календаре.

Было предсказано в 1871 году затмение луны и затмение солнца, и точно так, как предсказано, в тот самый день и час в середине ночи на полную луну нашло черное пятно, закрыло и потом открыло месяц, и середь дня на солнце нашло чёрное пятно, закрыло солнце и опять открыло.

Узнают всё это вперёд астрономы. У них построены башни, на башнях длинные зрительные трубы, и в эти трубы звёзды днём видно. И они смотрят звёзды, месяц, солнце, меряют расстояние между звёздами, на бумагу срисовывают звёзды и высчитывают, сколько времени какая звезда идёт от места до места, и узнают, где, в какое время солнцу, месяцу и звезде надо быть.

За тысячи лет до нас астрономы рассматривали звёзды, солнце и месяц и замечали, как и куда они ходят, и записывали, и рисовали на бумаге, и рассчитывали, когда какая звезда должна прийти. И теперь то же делают и кое-что знают и вперёд угадывают.

Но прежде те, кто знали об звёздах, никому не показывали своих расчётов и удивляли народ тем, что вперёд угадывали, что будет, а теперь всякий, у кого есть охота к этому делу, может сам дойти до того, что предсказывают в календарях.

Если кто будет в ночи вставать каждый день до зари и замечать, где всходит солнце, то он заметит, что солнце встаёт не в том же месте, где встало вчера, а в другом, немного полевее, и встаёт не в то же время, как вчера, а каждый день пораньше. Если он будет смотреть всякий день с одного места и примечать по чему-нибудь, по дереву или бугру, против чего встаёт солнце, и так будет примечать год и два, то он вперёд угадает, где в какой день встанет солнце. Если он так же по вечерам будет замечать за месяцем, где встаёт и в какое время месяц, то он вперёд угадает, где будет месяц вставать. Если он по звёздам будет примечать, против какой звезды в каком часу будет месяц, то он тоже предскажет. И для человека, того, который никогда не примечал за этим, будет так же удивительно, как и то, как в календарях угадывают, когда будет какая звезда и когда затмение. Тут один человек примечал год и два, а там примечали тысячи человек тысячи лет.

Тот, кто имеет охоту к этому делу, тот может узнать, как дошли люди до этого. Только это дело трудное и много надо учиться, прочесть книг и самому примечать и уметь считать.

Короткие рассказы для детей. Толстой Л. Н.

Короткие рассказы Льва Николаевича Толстого, сочинённые им специально для обучения детей чтению, широко применяются в обучающей литературе. Тексты имеют интересное содержание.

Единственная загвоздка – некоторые слова будут современным детям непонятны. Их надо обязательно объяснить. А ещё лучше -— сидеть рядом, слушать чтение и задавать вопросы по прочитанному, объясняя непонятное.

Короткие рассказы для детей

Собака и тень

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Настина кукла

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

Дети и ёж

Нашли дети ежа на траве.
— Бери его, Вася, на руки.
— Мне колко.
— Ну, клади шапку на землю, а я скачу его в шапку.
Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.

Конь

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
— Дай мне, мой конь.
— Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

Варя и чиж

У Вари чижу был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу.
— «Пора тебе, чиж, петь».
— «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Лев, медведь и лисица

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Две крысы

Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть, но видят – летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить.
Нести? — не схватишь; катить? — разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её на хвост, и как на санях стащили яйцо под пол.

Баба и курица (быль)

Одна курица несла каждый день по яичку. Хозяйка подумала, что если больше давать корму, курица вдвое нестись будет. Так и сделала. Но курица зажирела и вовсе перестала нестись.

Весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

Трус

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, всегда в шкафу, за то, что ты трус.

Лев и мышь 
(Басня)

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».

Волк и старуха

Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревни услыхал – в избе плачет мальчик, и старуха говорит:

— Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам.
Волк не пошёл дальше и стал дожидаться, когда ему отдадут мальчика.
Вот пришла ночь, он всё ждёт и слышит – старуха опять приговаривает:
— Не плачь, дитятко, не отдам тебя волку. Только приди волк, убьём его.
Волк подумал: «Видно, тут говорят одно, а делают другое», – и пошёл прочь от деревни.

Собака, львица и щенок

В одном зоопарке собака долго воспитывала молодую львицу. Львица выросла, но всегда слушалась собаку. И когда у собаки однажды появился маленький щенок, львица ежедневно помогала собаке. Она обычно смотрела за щенком, учила его. Если щенок убегал, львица всегда находила его и переносила на место.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:
— Скажи, собака, откуда вы корм берёте?
Собака сказала:
—- Люди нам дают.


— Верно вы трудную службу людям служите?
— Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.
— Так только за это вас так кормят? – сказал волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.
— Что ж, иди, – сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.
Волк был рад и пошёл с собакой людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки не шее шерсть стёрта. Он сказал:
— А что это у тебя, собака? Отчего?
—- Да так, – сказала собака.
—- Да что так?
—- Да так от цепи. Днём я ведь на цепи сижу. Так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.
—- Ну, так прощай, собака, – сказал волк. – Не пойду к людям служить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

***

У Розки были щенки во дворе на сене.
Розка ушла.
Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла.
После нашла щенка и выла возле печки.
Дети сняли щенка и дали Розке.

И Розка снесла щенка во рту на место.

***

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.
— Гляди, Вася, три птички!
Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.

Источник “Хрестоматия для маленьких” М. 1987  

Лев Толстой. Рассказы из “Азбуки”

Когда-то в детстве была у меня книжка с черно-белыми иллюстрациями и короткими рассказами… Зачитала я ее, помню, до дыр.

“Нашли дети ежа на траве.
– Бери его, Вася, на руки.
– Мне колко.
– Ну клади шапку на землю; а я скачу его в шапку.
Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.”

Завораживал меня в детстве тексты из этой книжки… Уже потом, чуть позже, я узнала (ведь в детстве не слишком обращаешь внимание на фамилию автора), что это “Азбука” Льва Николаевича Толстого.

На первый взгляд рассказы из “Азбуки” несложны и забавны, но они имеют глубокий смысл. Для текстов характерны короткие фразы, включения загадок, пословиц, поговорок. Рассказы отличает высокая художественность,  выразительность, простота, полная доступность для детского понимания.
Каждый рассказ напоминает басню, так как несет в себе определенную мораль, является небольшой притчей.

Толстой придавал “Азбуке” не только просветительское, но и воспитательное значение, подбирал сказки, несущие эстетический, нравственный и духовный смысл, помогающий воспитать гармонично развитую личность. Дети надолго запоминают поучительные истории.
Материал составлен по большей части из жизни деревни. Общие сведения по географии, природоведению, истории даны в художественных рассказах. Многие из рассказов занимают всего 3-4 строки. Некоторые из них помещены в учебниках для чтения в начальной школе. Это хорошо известные всем “Филлипок” и “Три медведя”.

“Мир толстовской Азбуки был родным для художника. Сам Пахомов писал: Уважительное отношение к крестьянству было основным мотивом моих иллюстраций к “Азбуке”. … Мне хотелось вложить в рисунок все прекрасное, что сохранилось в моей душе о чудесной поре моего крестьянского детства, которое совпало с последними годами жизни Л. Н.Толстого.
Любовь к этому миру, настоящее знание его и классическое мастерство художника делают Азбуку не просто одной из книжек для первого чтения, но и азбукой народной русской жизни для детей.”

 Вот здесь можно посмотреть, как выглядит эта книга – “Азбука” Льва Толстого с иллюстрациями Алексея Пахомова. Может, кто-то из взрослых узнает свою любимую книгу в детстве? Картинки можно распечатать и прочитать рассказы вместе с ребенком.   Мои первоклассники должны обязательно знать эти рассказы, чтобы быть готовыми к викторине по произведениям Льва Николаевича Толстого.

Лев Толстой ★ Рассказы о детях читать книгу онлайн бесплатно

Лев Николаевич Толстой

Рассказы о детях

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк!.Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк.

Мальчик стал кричать:

— Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.


_________________

КАК ТЕТУШКА РАССКАЗЫВАЛА О ТОМ, КАК ОНА ВЫУЧИЛАСЬ ШИТЬ

Когда мне было шесть лет, я просила мать дать мне шить. Она сказала: «Ты ещё мала, ты только пальцы наколешь», а я всё приставала.

Мать достала из сундука красный лоскут и дала мне; потом вдела в иголку красную нитку и показала мне, как держать.

Я стала шить, но не могла делать ровных стежков; один стежок выходил большой, а другой попадал на самый край и прорывался насквозь. Потом я уколола палец и хотела не заплакать, да мать спросила меня: «Что ты?» — я не удержалась и заплакала. Тогда мать велела мне идти играть.

Когда я легла спать, мне всё мерещились стежки; я всё думала о том, как мне скорее выучиться шить, и мне казалось так трудно, что я никогда не выучусь.

А теперь я выросла большая и не помню, как выучилась шить; и когда я учу шить свою девочку, удивляюсь, как она не может держать иголку.


_________________

КАК МАЛЬЧИК РАССКАЗЫВАЛ ПРО ТО, КАК ЕГО В ЛЕСУ ЗАСТАЛА ГРОЗА


Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскрётки[1] от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой. Дома никого не было; я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидал с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал: «Что вы без меня едите?» Они говорят: «Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь».


_________________

Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит— одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.


_________________

ДЕВОЧКА И ГРИБЫ

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, взлезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

«Не ходи назад!»

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

Читать дальше

А.Н.Толстой. Короткие рассказы о лете

Здравствуйте!

Сегодня пятница. И я подобрала вам для чтения в выходные короткие рассказы Алексея Николаевича Толстого о лете.

Алексей Николаевич Толстой русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик и мастер увлекательного повествования родился 10 января 1882 года в городе Николаевске (ныне – Пугачев) Самарской губернии в семье помещика. Детские годы прошли на хуторе Сосновка, принадлежавшем отчиму писателя – Алексею Бострому, служившему в земской управе города Николаевска, — этого человека Толстой считал своим отцом и до тринадцати лет носил его фамилию.

Родного отца, графа Николая Александровича Толстого, офицера лейб-гвардии гусарского полка и знатного самарского помещика, маленький Алеша почти не знал.  Его матушка, Александра Леонтьевна, наперекор всем тогдашним законам, оставила мужа и троих детей, и, беременная сыном Алексеем, ушла к Алексею Бострому. В девичестве Тургенева, Александра Леонтьевна была сама не чужда писательству. Матушке своей обязан был Алексей искренней любовью к чтению, которую та смогла ему привить.

Первоначальное образование Алеша получил дома под руководством приглашенного учителя. В 1897 семья переезжает в Самару, где будущий писатель поступает в реальное училище. Окончив его в 1901, едет в Петербург, чтобы продолжать образование. Поступает на отделение механики Технологического института. Незадолго до защиты диплома, оставил институт, решив посвятить себя литературному труду.

Алексей Николаевич Толстой удивительнейший и способный писатель редкого таланта, им были созданы многочисленные романы, пьесы и рассказы, написаны сценарии, сказки для детей, в том числе «Золотой ключик или приключения Буратино».

Великая Отечественная война застала Алексея Толстого уже известным писателем в возрасте 58 лет. Во это время он часто выступает со статьями, очерками, рассказами, героями которых были люди, проявившие себя в тяжелых испытаниях войны. Тяжелая болезнь не дала ему дожить до конца войны. Он умер 23 февраля 1945 в Москве.

Летний вечер

Толстой Алексей Николаевич

В далекой и бледной глубине неба только что проступали звездочки; на западе еще алело — там и небосклон казался ясней и чище; полукруг луны блестел золотом сквозь черную сетку плакучей березы. Другие деревья либо стояли угрюмыми великанами, с тысячью просветов, наподобие глаз, либо сливались в сплошные мрачные громады. Ни один листок не шевелился; верхние ветки сиреней и акаций как будто прислушивались к чему-то и вытягивались в теплом воздухе. Дом темнел вблизи; пятнами красноватого света рисовались на нем освещенные длинные тени. Кроток и тих был вечер; но сдержанный, страстный вздох чудился в этой тишине.

Гроза в лесу

Толстой Алексей Николаевич

 

Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага… что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? Туча ли надвигается? Но вот слабо сверкнула молния… Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет; передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Травы, кусты, все вдруг потемнело… Скорей! вон, кажется, виднеется сенной сарай… скорее… Вы добежали, вошли…
Каков дождик? Каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено… Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла; вы выходите. Боже мой, как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..

***

Недавно вставшее солнце затопляло всю рощу сильным, хотя и не ярким светом; везде блестели росинки, кой-где внезапно загорались и рделись крупные капли; все дышало свежестью, жизнью и той невинной торжественностью первых мгновений утра, когда все уже так светло и так еще безмолвно. Только и слышались что рассыпчатые голоса жаворонков над отдаленными полями, да в самой роще две-три птички, торопясь, выводили свои коротенькие коленца и словно прислушивались потом, как это у них вышло. От мокрой земли пахло здоровым, крепким запахом, чистый, легкий воздух переливался прохладными струями.

***

Погода была прекрасная, еще прекраснее, чем прежде; но жара все не унималась. По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением; они таяли, эти облака, и от них не падало тени. Мы долго бродили с Касьяном по ссечкам. Молодые отпрыски, еще не успевшие вытянуться выше аршина, окружали своими тонкими, гладкими стебельками почерневшие, низкие пни; круглые губчатые наросты с серыми каймами, те самые наросты, из которых вываривают трут, лепились к этим пням; земляника пускала по ним свои розовые усики: грибы тут же тесно сидели семьями. Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве, пресыщенной горячим солнцем; всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых, красноватых листьев на деревцах; всюду пестрели голубые гроздья «журавлиного гороху», золотые чашечки «куриной слепоты», наполовину лиловые, наполовину желтые цветы иван-да-марьи; кое-где, возле заброшенных дорожек, на которых следы колес обозначались полосами красной мелкой травки, возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями; слабая тень падала от них косыми четырехугольниками, — другой тени не было нигде. Легкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется, — все весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников, — обрадуешься ему. .. но вот уж он опять замер, и все опять стихло. Одни кузнечики дружно трешат, словно озлобленные, — и утомителен этот непрестанный, кислый и сухой звук. Он идет к неотступному жару полудня; он словно рожден им, словно вызван им из раскаленной земли.

***

А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий. Кустарнику нет конца… кое-где вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха. Вот заскрипела телега; шагом пробирается мужик, ставит заранее лошадь в тень… Вы поздоровались с ним, отошли — звучный лязг косы раздается за вами… Солнце все выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Проходит час, другой… Небо темнеет по краям; колючим зноем дышит неподвижный воздух. «Где бы, брат, тут напиться?» —спрашиваете вы у косаря. «А вон в овраге колодезь».

Сквозь густые кусты орешника, перепутанные цепкой травой, спускаетесь вы на дно оврага. Точно: под самым обрывом таится источник; дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья; большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. Вы бросаетесь на землю, вы напились, но вам лень пошевельнуться. Вы в тени, вы дышите пахучей сыростью; вам хорошо, а против вас кусты раскаляются и словно желтеют на солнце. Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага… что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? туча ли надвигается?.. Но вот слабо сверкнула молния… Э, да это гроза! Кругом еше ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты — все вдруг потемнело… Скорей! Вон, кажется, виднеется сенной сарай… скорее! Вы побежали, вошли… Каков дождик? Каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено… Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла; вы выходите. Боже мой, как весело сверкает все кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами!..

Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени… Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою. Пора домой, в деревню, в избу, где ночуете. Закинув ружье за плечи, быстро идете вы, несмотря на усталость… А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже ничего не видно; собаки едва белеют во мраке. Вот над черными кустами край неба смутно яснеет. Что это? Пожар?.. Нет, это восходит луна.

***

Жара заставила нас войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой, стройный клен раскинул свои легкие ветки.

Касьян присел на толстый коней срубленной березы. Я глядел на него. Листья слабо колебались в вышине, и их жидко-зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед по его тщедушному телу, кое-как закутанному в темный армяк, по его маленькому лицу. Он не поднимал головы. Наскучив его безмолвием, я лег на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далеком светлом небе. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в безлонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стек-лянно ясные волны; листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти черную зелень. Где-нибудь далеко, оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба, и рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плеса, как будто движение то самовольное и не производится ветром. Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака, — и вот, вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском, и поднимется свежее, трепещущее лепетание, похожее на бесконечный мелкий песок внезапно набежавшей зыби. Вы не двигаетесь — вы глядите; и нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце. Вы глядите: та глубокая, чистая лазурь возбуждает на устах ваших улыбку, невинную, как она сама, как облака по небу, и как будто вместе с ними, медлительной вереницей, проходят по душе счастливые воспоминания, и все вам кажется, что взор ваш уходит дальше и дальше и тянет вас самих за собой в ту спокойную, сияюшую бездну, и невозможно оторваться от этой вышины, от этой глубины. ..

***

 

P.S. 

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор – Лидия Витальевна

Короткие рассказы для детей – часть литературной сокровищницы России

Как-то само собой понятно, что короткие рассказы для детей – это именно то, что им нужно. Во-первых, дети не отличаются усидчивостью, во-вторых, короткий рассказ они поймут, в-третьих, малыши смогут его пересказать.

Замечательные фамилии

Но короткие не значит плохие или написанные на скорую руку. Короткие рассказы для детей писали гениальные классики великой русской литературы – А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, М. Ю. Лермонтов. Очень много хороших произведений для детей, и коротких, и длинных, написал А. К. Толстой. Надо обладать громаднейшим талантом, чтобы в нескольких словах рассказать историю, имеющую начало и конец, может быть, поучительную, может быть, грустную или веселую. Безусловно, умение писать короткие рассказы для детей свидетельствует о высшей степени владения словом и филигранном мастерстве автора.

Как писать кратко и талантливо, знают гении

Много есть историй, связанных с написанием коротких рассказов. Как правило, фамилии писателей в этих случаях всегда принадлежат гениям. О. Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ. Его миниатюра, состоящая из нескольких предложений, имела все необходимые составляющие полноценного произведения – завязку, кульминацию и развязку. Э. Хемингуэй поспорил, что напишет рассказ из четырех слов, который растрогает читателей. Не привести его невозможно: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Первое, что приходит в голову – ребенок умер. Потом для успокоения можно придумать, что ботиночки покупал папа и не угадал с размером. У Курта Воннегута есть даже 8 правил для написания коротких рассказов. Есть десятки гениальных миниатюр, в том числе и для детей. И потом, чтобы привить детям хороший вкус, им надо читать именно талантливых авторов. Американский писатель Джером Дэвид Сэлинджер говорил, что даже грудничкам надо читать хорошую прозу – они сразу успокаиваются. Но это груднички, а более взрослые детки должны реагировать активно, желательно смеяться. Поэтому и создаются в больших количествах короткие смешные рассказы для детей.

Сложный детский мир

Ребенка рассмешить нетрудно. Трудно сочинить такой рассказ, чтобы папы и мамы пришли в восторг. Это прекрасно удавалось детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. Сенсацией стала его знаменитая книга «От двух до пяти». Это и антология, в которую собраны короткие смешные рассказы для детей, и уникальный «учебник детоведения». Книга вошла не только в сокровищницу детской литературы, но и в золотой фонд детской педагогики и психологии. В этом бессмертном сборнике есть обратная связь: взрослые узнают много интересного о мире детей. И неповторимо, трогательно, смешно, талантливо показано, как дети познают окружающую действительность.

Невостребованные сейчас

Перечислять классиков, писавших короткие рассказы для детей, можно долго, вот некоторые из них: Пришвин, Носов, Зощенко. Ушинский написал цикл коротких сказок для детей. К примеру, «Бишка» – сказка о собачке и книжке, состоящая из одного коротенького абзаца. Не длиннее «Козел» и «Коровка». Но эти сказки малоизвестны.

Интересно, почему их не читают детям в садике? Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) – основоположник научной педагогики, его произведения для детей написаны хорошим, понятным языком, вызывают добрую улыбку, они совершенно не устарели.

Автор «Дяди Вани» – детям

Мало читают и рассказы Чехова для детей. Короткие произведения особенно удавались автору (Антону Павловичу принадлежит фраза о краткости, которая приходится родной сестрой таланту). Он так и писал – кратко и талантливо, потому что не умел по-другому.

Правда, самые короткие его рассказы («Моя “она”» или потрясающий «Инь и Ян») все-таки написаны для взрослых людей. Но и «Каштанка», «Ванька», «Белолобый» – тоже не повести. Адрес на конверте из рассказа «Ванька» – «На деревню дедушке» -вообще стал поговоркой и прочно вошел в повседневный язык.

Гениальный и благородный

Хороший цикл детских произведений есть у автора «Войны и мира». Они и известны как «Короткие рассказы для детей». Толстой Лев Николаевич сначала рассказывал их своим детям, затем крестьянским ребятишкам из Ясной Поляны. Кроме кратких рассказов про животных у этого великого писателя есть очень коротенькие, но милые и поучительные сказки и басни, которые вошли в азбуку, выпущенную Толстым для деревенских детишек. Он сделал ее доступной, познавательной и интересной. Короткие поучительные басни – переосмысленные произведения Эзопа. Не каждый русский граф был обеспокоен таким благородным делом, как обучение крестьянских детей. Причем Толстой подошел к этому делу серьезно и со всей ответственностью: его детские циклы призваны были воспитать у малышей стремление к познанию мира, выработать тягу к учебе, привить любовь к такому довольно трудному занятию, как чтение книг. Его маленькие рассказы являются законченными произведениями, трогательными и добрыми. В них нет никаких назиданий, но они поучительны. Да и непонятно было бы, если бы у величайшей в мире литературы не было не менее гениальных произведений для детей. Это вам не комиксы о Дональде Даке. Это литература с большой буквы.

Краткий обзор рассказа часть 25: Лев Толстой | Лев Толстой

К 1877 году Лев Толстой был закончен с большим романом: никакая другая обширная работа не вытечет из его пера, чтобы присоединиться к Войне и миру и Анне Карениной. Но это не значит, что великий писатель довольствовался тем, что копался в своем имении. Вместо этого он провел оставшиеся 33 года своей жизни – соответственно период, подобный Христу, – проповедуя, пытаясь стимулировать социальные изменения в соответствии с христианскими идеалами, направленными против истеблишмента, и создавая огромное количество брошюр, эссе и переписки. Он также написал несколько величайших рассказов в своей карьере.

Переводчик Толстого Ричард Пивер утверждает, что «не существует такой вещи, как« рассказ Толстого »», и, конечно же, верно сказать, что сказочная простота «Алеши Горшок» (1905) далека от удушающей психологической сущности «Крейцеровой сонаты». (1889), который, в свою очередь, имеет мало отношения к волнующему Кавказскому пленнику (1872). Тем не менее, эти истории связаны тем, что французский ученый и переводчик Мишель Окутюрье называет «даром конкретной реализации» Толстого и вечно неугомонным философским исследованием – комбинацией, которая может создавать произведения такой интенсивности, которая удивляет даже после многократного прочтения.

После публикации научно-популярной книги «Признание» в 1882 году Толстой решил сосредоточиться на сказках, улучшающих нравственность. Может быть неразумно судить о книге по ее обложке, но если мы можем делать это по названию, такие как «Где любовь», «Бог есть», «Злые соблазны, но добро терпит» и «Искра, которой пренебрегают, горит, дом может оправдать ожидания». Однако даже в муках такого дидактического подхода способность Толстого к рассказыванию историй не могла быть подавлена. Это верно в той мере, в какой после завершения рассказа «Хаджи Мурат» в 1904 году он сказал, что написал его «втайне» от себя и вопреки строгим представлениям о «хорошем искусстве», изложенным в его эссе «Что такое искусство?». (1898).

Некоторые басни Толстого противоречат чрезмерному упрощению, сентиментализации крестьянства и преподносят моральные уроки. А вот другие, такие как Алеша Горшок, – это триумфы. Написанное за один день, вы почти можете вдохнуть его свежесть; он умудряется походить на устную сказку, составленную тысячей ртов, а не на одинокого человека за своим столом. В 1911 году поэт Александр Блок назвал его «одним из величайших гениальных произведений, которые я когда-либо читал». Мнение самого Толстого, записанное в его дневнике, несколько отличалось: «Писал Алеша, очень плохо.Бросил ».

Часть силы Алеши, которая описывает жизнерадостного крестьянина, который остается оптимистичным, что бы ни случилось с ним, проистекает из необычайной сцены смерти, которой она заканчивается:« Он мало говорил. Только просила выпить и все время чему-то удивлялась. Он чему-то удивился, растянулся и умер ».

Вот, в синопсисе, великая навязчивая идея Толстого: смерть. Орландо Файджес указывает в своей культурной истории России« Танец Наташи »(названный в честь сцены из войны. и мир) “Ни один другой писатель не писал так часто или с таким образным воображением о реальном моменте смерти.«Именно эта особенность характеризует величайший рассказ Толстого« Смерть Ивана Ильича »- вероятно, величайшее произведение о смерти в мировой литературе.

История вращается вокруг одноименного судьи, который медленно, мучительно умирая, обнаруживает, что вся его жизнь был притворством, построенным на буржуазных несущественных обстоятельствах и лишенным любви. Даже в конце его семья не может утешить его – «он видел, что никто не будет жалеть его, потому что никто даже не хотел понять его положение» – оставив его наедине с собой. получить помощь от Герасима, помощника дворецкого.

Толстой часто думал о самоубийстве на протяжении второй половины своей жизни, но его страх смерти был сильнее даже его подозрений в бессмысленности существования. Чехов писал Горькому, что Толстой не хочет признаваться в своем ужасе, поэтому успокаивается, читая Священное Писание. Понимание этого добавляет еще один слой к ужасающе мощной кульминации Ивана Ильича, в котором восторг Ивана («Больше не было страха, потому что не было больше смерти») не убеждает, а противоречит его более раннему ужасному описанию смерти как «той черный мешок, в который его толкала невидимая, непобедимая сила ».

Понимание Толстым смерти, основанное на его военном опыте в Силистрии и Крыму, кажется мне непревзойденным в литературе. Интуитивный и медитативный, он достигает своего рода застывшего ужаса, когда он описывает мыслительные процессы серийного убийцы Степана в «Подделанном купоне (1896–1904):

» «Возчика не было дома. Он сказал, что подождет и сел разговаривает с женой. Потом, когда она повернулась к плите, ему пришло в голову убить ее. Он удивился, покачал головой на себя, затем вынул нож из своего ботинка и, бросив ее, порезал ее. горло.Дети закричали, он их тоже убил и, не заночевав, уехал из города ».

(Кстати, в той же истории захватывающий побег сокамерника Степана из тюрьмы отбрасывается короткими фразами, происхождение неизвестно, легко может быть отнесено к Хемингуэю – Толстой, конечно, единственный писатель, о котором Хемингуэй сказал, что «никто меня не пригласит в кольцо». все врачи и большинство священников; постоянное курение в моменты кризиса; возвышение сельского крестьянства над городской буржуазией.Но окружая все это, терпеливо ожидая или жадно хватая, их всех окружает одна константа: смерть, этот ужасный черный мешок.
Далее: Дж. Г. Баллард

Короткий рассказ Толстого книга Льва Толстого и Майкла Р. Каца

Описание

Это издание Norton Critical Edition представляет двенадцать самых известных рассказов Толстого, основанных на переводах Луизы и Эйлмер Мод (за исключением «Алеши Горшок»), которые были отредактированы редактором для лучшего понимания и снабжены комментариями для студентов-читателей.Во второе издание вошли «Кавказский пленник», «Отец Сергий» и «После бала», а также новый перевод «Алеши Горшок», сделанный Майклом Кацем. Вместе эти рассказы представляют собой лучшее из короткометражных произведений автора до года «Война и мир» и после года «Анна Каренина» .

«Предпосылки и источники» включает в себя два мемуара Толстого, История вчерашнего дня, (1851) и Воспоминания сумасшедшего, (1884), а также записи – расширенные во втором издании – из «Дневника Толстого». 1855 »и избранные письма (1858-95), проливающие свет на творческий процесс автора.

«Критика» объединяет двадцать три очерка российских и западных ученых, шесть из которых являются новыми для этого Второго издания. Интерпретации сосредоточены как на языке Толстого и его искусстве, так и на конкретных темах и мотивах отдельных рассказов. Среди авторов – Джон М. Коппер, Гэри Сол Морсон, Н. Г. Чернышевский, Михаил Бахтин, Харша Рам, Джон Бейли, Владимир Набоков, Рут Ришин, Маргарет Циолковски и Дональд Бартелми.

Также включены хронология жизни и творчества Толстого и обновленная Избранная библиография.

Об авторе

Лев Толстой, или граф Лев Николаевич Толстой (9 сентября 1828 – 20 ноября 1910), был российским писателем, эссеистом и философом, чьи работы включают два величайших литературных шедевра всех времен: Война и мир и Анна Каренина .

Майкл Р. Кац родился в Нью-Йорке, получил образование в Уильямс-колледже и Оксфордском университете.Он преподавал русский язык и литературу в колледже Уильямс, Техасском университете в Остине и колледже Миддлбери, где он является почетным профессором русских и восточноевропейских исследований К. В. Старра. Он является автором двух монографий – Литературная баллада в русской литературе XIX века и Сны и бессознательное в русской художественной литературе XIX века – и переводчиком более пятнадцати русских романов на английский язык, в том числе произведений Тургенева. , Достоевский и Толстой.Он живет в Корнуолле, штат Вермонт.

рассказов – Лев Толстой

В книге Льва Толстого «Работа, смерть и болезнь: легенда» у нас есть тема, как следует из названия, работы, смерти и болезни. Взято из его сборников «Прогулка в свете» и «Двадцать три сказки», история рассказана от третьего лица неназванным рассказчиком, и с самого начала для читателя становится ясно, что […]

Подробнее

В «Злых соблазнах, но добро терпит» Льва Толстого есть тема богатства, недовольства, искушений и любви.Взято из его сборников «Прогулка в свете» и «Двадцать три сказки», история рассказана от третьего лица безымянным рассказчиком, и с самого начала для читателя становится ясно, что Толстой, возможно, исследует […]

Подробнее

В «Птице» Льва Толстого есть тема контроля, свободы, эгоизма, ответственности и перемен. Рассказанный от третьего лица безымянным рассказчиком, читатель после прочтения истории понимает, что Толстой, возможно, исследует тему контроля.Сережа хочет использовать свой дар дяди, чтобы управлять жизнями птиц, которых он […]

Подробнее

В «Бог видит истину, но ждет» Льва Толстого перед нами тема вины, прощения, веры, конфликта, свободы и принятия. Рассказанный от третьего лица безымянным рассказчиком, читатель после прочтения истории понимает, что Толстой, возможно, исследует тему прощения. Несмотря на то, что Аксёнов отсидел в тюрьме 26 лет за […]

Подробнее

В «Девочках мудрее мужчин» Льва Толстого есть тема связи, дружбы, страха, конфликта, стыда и контроля.Рассказанный от третьего лица безымянным рассказчиком, читатель с самого начала понимает, что Толстой, возможно, исследует тему связи. И Акуля, и Малаша связаны между собой, что […]

Подробнее

В «Трех вопросах» Льва Толстого есть тема мудрости, знания, осознанности, доброты, прощения и принятия. Рассказанный от третьего лица безымянным рассказчиком, читатель после прочтения истории понимает, что Толстой, возможно, исследует тему мудрости.Король жаждет узнать ответ на три вопроса, которые помогут его просветить. Он […]

Подробнее

В картине Льва Толстого «Где любовь, Бог есть» у нас есть тема горя, сомнения, борьбы, надежды, роста, удовлетворения и связи. Рассказанный от третьего лица безымянным рассказчиком, читатель с самого начала понимает, что Толстой, возможно, исследует тему горя. Мартин прожил трудную жизнь с женой и детьми […]

Подробнее

Уважаемый! Львом Толстым у нас есть тема управления, справедливости, нравственности и власти.Рассказанный от третьего лица неназванным рассказчиком, читатель после прочтения истории понимает, что Толстой, возможно, исследует тему управления. Каждый раз, когда король сталкивается с проблемой с пленником, он созывает свой Государственный совет. Кто […]

Подробнее

поздних рассказов Толстого (1968)

поздних рассказов Толстого (1968)

После своих первых двух крупных полнометражных романов, « Война и мир, » и « Анна Каренина, », Толстой не упускал из виду форму рассказа, сыгравшую столь важную роль в его юношеских литературных начинаниях.При любом сравнении его достижений в этом жанре в ранний и более поздний периоды каждый поражается несколько ограниченным результатом во втором с точки зрения задействованных сорока лет. На ум приходят несколько причин такого несоответствия, но, пожалуй, самая важная из них состоит в том, что огромный успех Толстого в романе уменьшил его интерес к рассказу.

Еще поразительнее заметная тематическая разница между рассказами двух периодов. С несколькими исключения, которые относятся к более позднему периоду, по-видимому, не имеют был написан для повышения литературной репутации.Большинство из них кажутся вдохновленными тревожной совестью или преднамеренным субъективная цель, но среди них есть несколько рассказов которые часто провозглашались величайшими произведениями Толстого. Из Конечно, разница в его подходе и предмете был связан с духовным кризисом, который он пережил в начало 1880-х годов, опыт, который, как уже указал, изменил ход его жизни, а также его отношение к искусству.

Самая ранняя группа этих рассказов, написанная в 1872 году между « Война и мир, » и « Анна Каренина, », Толстой назвал « сказок для детей». «Он сомневался в практике написания рассказов специально для молодежи и, вероятно, согласился бы с советом Чехова выбрать для детей что-то по-настоящему художественное, написанное для взрослых. Сказки в этой группе, по-видимому, тесно связаны с рассказами Толстого. возвращение к педагогическим занятиям в 1870 году, одним из результатов которых, как мы видели, стала его Азбука, содержащая полную образовательную программу для начинающих учеников. При подготовке избранных материалов для чтения он внимательно изучал сборники русских средневековых легенд и народные сказки десятка стран, уделяя особое внимание стилю тех, которые он переводил.Простота и ясность этих народных повествований явно повлияли на оригинальные сказки, которые он написал для своей Азбуки. Фактически, более чем за десять лет до этого он начал серьезно размышлять об идеях, которыми руководствовался его знаменитый трактат « Что такое искусство?». », он натолкнулся на одно из ее основных утверждений – что язык сложной литературы менее эффективен с художественной точки зрения, чем язык так называемой популярной литературы необразованного народа.

В народных сказках много захватывающей простоты. « Бог видит истину, но ждет, » за эмоциональную силу его послание о прощении приобретает все большее значение благодаря добродетели неподдельной простоты мотивации и характеристика. В итоге победоносная вера Аксёнова в Бог превращает несправедливое наказание в акт беатификация. Тема купца, осужденного за преступление, которое он не совершал и который принял его невзгоды в духе христианского прощения был фаворитом Толстого, и он использовал его раньше, в памятных обстоятельства, в истории, рассказанной в « Войне и мире » крестьянин Платон Каратаев.

Хотя юноше не всегда легко понять мораль значение “ Бог видит истину, но ждет, ” он бы нетрудно оценить простое чувство страха, мужество, сострадание и стойкость, которые Толстой проиллюстрировал без дидактики в « Кавказский пленник. ” Более того, юноша понимал и одобрял стараниями Дины, очаровательно изображенной маленькой татарской девочки освободить русского офицера Жилина, захваченного ее людьми, хотя ей грозило суровое наказание. Она была покорена не столько из-за умных игрушек, которые он делал для нее, сколько из-за мужество, бесстрашие и сила характера, которые возбудила в ее женских чувствах странные в такой юной. Взрослый же читатель получит удовольствие от работы, как хорошо рассказанная история приключений в традициях Толстого ранние кавказские сказки, но в то же время отличающиеся от их в своей особой индивидуальности, в своей ясности и искренность выражения.И снова, как ранний кавказец рассказы, основанные на личном опыте – однажды, в разоблаченной должности курсанта в российских войсках, Толстой едва избежал захвата татарами.

Третий и последний рассказ в этой группе для детей, « Охота на медведя, », тоже вырос из реального происшествия – в 1858 году Толстой во время охоты с другом подвергся нападению раненого огромного медведя. , и он чуть не потерял свою жизнь. Хотя детали реальных и вымышленных рассказов очень похожи, в последнем можно наблюдать трансмутирующую силу искусства Толстого, проявляющуюся в чудесно реалистичных описаниях зимних сцен в первый день охоты, сна и пробуждения в лес и многое другое, все это кажется полностью вымышленным.

Стоит отметить, что Толстой считал « Бог видит истину, но ждет » и « Кавказский пленник » как лучшие из всех своих многочисленных рассказов. В отнесении всего корпуса его работ к категории «, плохое искусство, » в ‘ What Is Art? »он сделал исключения из этих двух сказок, поместив первую в высшую категорию« религиозного искусства », а вторую – в категорию« универсального искусства. ».

Было указано, что после его духовного обращения Толстой посвятил себя теории и практике нового вера, которая составляла форму христианского анархизма несовместимо с тем акцентом, который он делал по художественной литературе.Есть даже предположение, что он хотел бы чисто порвал с искусством так же, как категорически отверг тот образ жизни, который он вел раньше. Если бы сейчас, однако, он был не в состоянии отказаться от творческого письма, он был полон решимости что это будет соответствовать новой морали и этике на которую он подписался. И надо сказать, что почти все, что он написал после своего обращения, было задумано и выполнен, в той или иной степени, в духе его нового Вера. То есть он стремился создать с точки зрения категории, которые он установил в ‘ Что такое искусство? ‘- религиозное искусство который передает чувства любви к Богу и ближнему, и универсальное искусство, передающее самые простые чувства общий для всех мужчин. Примечателен тот факт, что немало из эти работы должны быть включены в число его самых запоминающихся художественные достижения.

Качества, которые Толстой искал в искусстве, он обнаружил в старые религиозные легенды и народные сказки, которые он прочесал в связь с составлением его Азбуки. Факт что русским массам не хватало легкого доступа к недорогие издания такой литературы побудили его изучить вопрос. Одним из следствий было создание, в 1884 г. издательской фирмы “Посредник”, цель которого заключалась в том, чтобы сделать доступными для людей дешевые буклеты, содержащие художественную литературу и иллюстрации, отражающие сущность христианского учения Толстого.Первоначально Дело возглавил его ученик В. Г. Чертков.

В 1882 году Толстой опубликовал « Чем живут люди, » – красивый пересказ старой легенды об угле, посланном на землю Богом, чтобы научить людей жить любовью. Чертков, впечатленный широкой популярностью этого рассказа, призвал Толстого писать подобные сказки для «Посредника». Он это сделал, и, без сомнения, первоначальная популярность буклетов фирмы может быть связана с тем, что три из первых буклетов содержали рассказы его пера.Его убежденность в том, что массы читали бы хорошую литературу, если бы могли возможность купить это было доказано полностью: для этих буклетов-посредников, российских “ книг в мягкой обложке, ” по цене, эквивалентной центу, было продано двенадцать миллионов экземпляров за первые четыре года существования фирмы.

Вторая группа среди этих более поздних рассказов может быть описан как « народных сказок и легенд. ». Он состоит из серия рассказов, написанных в основном для посредников и следовательно, нацелен в первую очередь на крестьян и рабочих, но их простота и очарование восхищают молодых и старых всех социальных классы.Источники большинства, если не всех этих историй могут быть встречается в устной и письменной народной литературе, но в пересказывая сказки, Толстой сделал их полностью своими. В статье «Истина в искусстве » (1887 г.) он заявил, что

»есть сказки, притчи, легенды, в которых описываются чудесные вещи, которые никогда не происходили или никогда могло случиться, и эти легенды, сказки и басни правда, потому что они показывают, в чем воля Божья всегда были, есть и будут: они показывают истину Царство Божие.«

В этих пьесах для Посредника он стремился сохранить бесхитростность народной литературы, ее привычные атрибуты дьяволы, бесы, сверхъестественные явления, повторение мотивов, и потусторонние сюжеты, но при этом он их использовал поделиться своими моральными и религиозными убеждениями. И в его повествовательном стиле нет ничего насыщенного реализм его предыдущей прозы. Имеет библейский простота одной из его любимых сказок об Иосифе и его пальто разноцветное.Неизвестный автор этой истории, Толстой пишет в книге « Что такое искусство?».

“не нужно описывать в деталях, как это делается в наши дни, окровавленное пальто Иосифа, жилища и одежды Иакова, позы и одеяние жены Потифара, и как поправить браслет на левой рукой она сказала: « Давай ко мне, » и так далее, потому что содержание чувства в этой сказке настолько сильно, что все детали, кроме самого важного – например, что Джозеф пошел выйти в другую комнату, чтобы поплакать – излишни и будут только мешают передаче эмоций.И поэтому это сказка доступна всем, трогает людей всех народов и классы от молодых и старых, и длится до наших времен и прослужит тысячи лет “.

« Два старика » (1885), « Где любовь, там Бог – » (1885) и « Кающийся грешник » (1886) попадает в категорию Толстого. “ религиозного искусства “, передающего чувства любви к Богу. и своего соседа. Мораль первой истории – что лучший способ сдержать свой обет перед Богом и исполнить Его волю – это каждый мужчина проявлять любовь и делать добро другим – не кажется в этом увлекательном повествовании о двух старых друзьях который отправился в паломничество в Иерусалим.Не получается получить там из-за его принуждения помочь голодающей семье на дорога, а его товарищ, достигший цели и выполняет все обычные действия поклонения, уходит религиозно равнодушен. Мягкий привкус библейского повествования наполняет “ Где любовь, есть Бог, “, и то же самое можно сказать из “ Кающийся грешник, “, но цель “ инструкция ” обоих историй разрешено оставаться слишком близко к поверхность.

Характерное фольклорное содержание и повествовательный метод преобладают в остальных рассказах группы, за исключением очень коротких пьес « зловещих соблазнов, но Бог терпит » (1885), « маленьких девочек мудрее мужчин » ( 1885) и « Илии » (1885), которые Толстой написал в качестве иллюстративных текстов к изображениям, воспроизведенным в «Посреднике».Его намерение состоит в том, чтобы изобразить простейшие чувства, общие для всех мужчин, которые: как указано, он позже стал ассоциироваться с категорией « универсальное искусство. ». В этом отношении он преуспевает, иногда весьма блестяще. Однако в чистой народной литературе моральный урок, если таковой имеется, никогда не делается явным, и всякий раз, когда он присутствует, он подчиняется повествовательному интересу к происшествию и характеру. У Толстого так бывает не всегда. Хотя история вражды крестьянских соседей в « Заброшенная искра горит дом » (1885) увлекательна, моральная проповедь старого отца создает впечатление, что Инциденты преднамеренно придумывались, чтобы доказать, что нужно прощать врагов и при необходимости подставлять другую щеку.

С другой стороны, « История Ивана-дурака » (1885) – это безупречная народная сказка, в которой Иван предстает убедительным популярный герой. В повторении Ивана есть юмор. разочарование в планах дьявола против него, и в его преданность усердному труду является примером солидная народная добродетель, контрастирующая с тщетными надеждами легкий успех со стороны двух его братьев. Это было сказал, что история содержит обвинение в милитаризме и коммерциализма, но если это так, обвинение никогда не позволил нарушить художественное единство повествования.То же самое можно сказать и о так называемом антивоенном элементе в « Пустой барабан » (1891), еще один эффектный пересказ народная сказка, которая, по мнению Толстого, была еще актуальна в Поволжье. Юмор есть и в « Три отшельника, ». (1886). Довольно напыщенный епископ, обучивший Молитва невежественным отшельникам на острове решает, что они не нуждаются в дальнейших уроках веры, когда он их обнаруживает бегает по поверхности воды в погоне за своим кораблем искать у него дальнейшие инструкции.

Урок морали в “ Бес и корка ” (1886 г.) Естественная часть рассказа, в которой дьявол наконец обманывает доброго крестьянина до пьянства. Если обращение Толстого с этой жемчужиной народной сказки рассматривается как призыв к воздержанию, читатель должен сделать такой вывод, поскольку в тексте он прямо никогда не указывается. Толстой инсценировал эту историю, комедию под названием « Первый дистиллятор » (1886 г.), которая будет рассмотрена в следующей главе, и на самом деле оказывается забавным отрывком откровенной пропаганды воздержания.

Хотя интересные характеристики русского крестьянства отражены в “ Зерно размером с куриное яйцо ” (1886 г.) и « Крестник » (1886 г.), по всей видимости, была написана первая специально для того, чтобы продемонстрировать, что тогда люди, в отличие от своих предки, перестали жить своим трудом и зависеть на то, что другие. Вторая странно сложна для рассказ в народной сказке, возможно, потому, что Толстой наложил на него двойную цель – показать, что нужно заботиться о других больше, чем о себе, и что каждый должен не бойся смерти, если хочешь успокоить сердце Бог.Нет необходимости добавлять мораль к хорошо известному и законченно передал “ Сколько земли нужно человеку? ” (1886), ибо вся история о традиционной жадности крестьян за землю. Неудача выдает одного из них, кто в конце концов слишком поздно обнаруживает, что всю землю он требует шести футов, в которых он похоронен. Этот бескомпромиссный наглядный урок тщеславия человеческих желаний позднее опровергнутый Чеховым в сказке « Крыжовник », где рассказчик многозначительно заявляет:

«Человеку нужны не шесть футов земли, не ферма, а весь земной шар, вся природа, где у него будет место для полноценной игры всего возможности и особенности его свободного духа.«

До конца 1880-х годов Толстой, кажется, потерял интерес к превращению популярных легенд и сказок в короткие рассказы, которые проливают свет на его религиозные и моральные убеждения. Однако в 1903 г. особые обстоятельства привели к тому, что ему попытаться сделать больше историй такого рода. Его пригласили в внести свой вклад в сборник от имени преследуемых евреев Россия, особенно атакованные в том году – в страшные погромы в Кишиневе. Другие выдающиеся авторы, в том числе и Чехова, охотно предлагали рукописи для Предлагаемая книга.Три рассказа Толстого для этого цель были переведены на идиш выдающимся еврейским писателем Шолом-Алейхемом и появился в томе, опубликованном в Варшава.

Экономия средств в первом из этих рассказов « Асархаддон, царь Ассирии » с его простой моралью проповедь о том, что, когда вы причиняете вред другим, вы вредите себе потому что вся жизнь едина, соответствует “ Работа, Смерть и Болезнь “, – пересказ, – говорит Толстой, религиозной легенды. распространен среди индейцев Южной Америки.Здесь в четырехкратном страниц, он преподносит урок, что работа должна объединять все люди, чтобы они могли жить в единстве и любви. Последний этих сказок, написанных в помощь страдальцам-евреям », Три Вопрос “столь же кратко описывает манеру в в которой сбитый с толку король находит ответы на свои проблемы.

Последняя группа, его последние рассказы, состоит из четырех которую Толстой никогда при жизни не публиковал. В них он возвращается к своей ранней манере написания художественной литературы до того, как духовное обращение, с той разницей, что он все еще остается под влиянием особых забот своей новой веры.Иногда он обращается к личному опыту, как в этом многие из его предыдущих творческих работ. Это особенно верно “ мемуаров сумасшедшего “, которые он начал писать еще как 1884 год и, по-видимому, так и не закончил удовлетворение. Это довольно тонко замаскированная беллетристика. лечение гнетущего страха смерти, который он испытал до его религиозного изменения, и его отношение к его растущее убеждение в том, что тот образ жизни, который он вел тогда, был иррационально, годится только для сумасшедшего, и от него нужно отказаться.Сцены посещения смерти столь же интенсивны и блестяще реализованный как яркая встреча князя Андрея со смертью в Войне и мире.

В “ After the Ball ” (1903), семидесятипятилетний Толстой за вдохновением возвращается к любовному роману как юный студент Казанского университета. Но как ярко и свежее он вызывает атмосферу прошлого, используя насыщенный реализм и психологическое зондирование его раннее искусство! Однако в конце повествования скрывается подразумеваемый престарелым Толстым осуждение государства как своего рода заговор не только с целью эксплуатации граждан, но и с целью деморализовать и их.Ведь после бала, когда молодые Иван Васильевич, разум его еще был полон экстаза любви, случайно становится свидетелем ужасающего зрелища дезертир был смертельно ранен через перчатку его сослуживцы под командованием полковника, который является его любимого отца, страсти героя к дочери нет только остывает, но он мысленно клянется никогда не входить ни в какую форма государственной службы.

Не подлежит сомнению, что “ Федор Кузьмич ” (1905) был задумано как длинное повествование, но даже в его настоящем незавершенное состояние может выглядеть как довольно хорошо закругленное короткое история.Толстой снова возвращается к художественным воспоминаниям и методы более раннего периода, в частности, исторические роман « Война и мир » и один из его главных героев. – Александр I. Хотя, кажется, в его умение обращаться с материалом исторической фантастики, это также ясно, что влечение Александра к нему сейчас основано больше по идеологическим, чем по художественным соображениям. Принятие утверждение, в которое многие в то время верили, что Александр сфальсифицировал его смерть в 1825 году и тайно исчез и стал раскаявшимся и святым отшельником в Сибири, Толстой взялся изобразить его в этом свете.Очевидно, он был заинтригован аналогией между его собственными надеждами и стремления в последние годы своей жизни и этого императора, который якобы отвернулся от мирского существования в порядке, в бедности и смирении жить религиозной жизнью мысли и добрые дела.

В немногих высококонцентрированных страницах, посвященных “ Алеше ” (1905), один из последних рассказов Толстого, он снова чистый художник, равнодушный и неподвластный моральным или религиозные проповеди. Или, может быть, было бы лучше сказать, что все, на что он верил и на что надеялся, – это художественно сублимированный в сияющем образе “ Алеша горшок “, простой крестьянский труженик, который в своем веселом, самоотверженном служение другим открывает тот совершенный мир, который Толстой тщетно искал в конце своей жизни.История – это идеальный шедевр в миниатюре.

Лев Толстой


Романы

Коллекции

Набег (1853)
Севастопольские зарисовки (1856)
Смерть Ивана Ильича (1886)
Сколько земли нужно человеку? (1886)
Дьявол (1890)
Крейцерова соната (1890)
Ходить в свете, пока есть свет (1893)
Мастер и человек (1895)
Отец Сергий (1898)
Казаки, Севастополь, захватчики, и другие рассказы (1899)
метель, домашнее счастье, сборник (1905)
коротких романов (1946)
квинтет (1956) (с Ги де Мопассаном, Олдосом Хаксли, Уильямом Сарояном и Ричардом Райтом)
Полное собрание сочинений графа Толстого (1970) )
Асархаддон (1970)
Басни и сказки (1972)
Русский хозяин (1977)
Рассказы для детей (1977)
Министр и некоторые простые люди (1978)
Портативный Толстой (1978)
Истории для медсестер (1979) (с Моникой Диккенс, Ричардом Гордоном, Эрнестом Хемингуэем, PD Джеймсом, Редьярдом Киплингом и Эдгаром Алланом По)
Сказки о Севастополе (1983)
Кавказский пленник (1984)
Подделанный купон (1985)
Рассказы о храбрости и г Конфликт (1985)
Варя и ее зеленушка (1986)
Где любовь, там и Бог (1987)
Лев и щенок (1988)
Пьесы: 1856-86 (1994)
Прогулка в свете (1999)
Божественное и человеческое (2000)
Сказки о зле и добре (2001)
Долгое изгнание (2001)
Рассказы (2001)
Сборник коротких рассказов (2001)
Лев Толстой Сборник рассказов (2001)
Московское знакомство , Метель и другие истории (2002)
Захватчики (2002)
Великие новеллы Льва Толстого (2004)
Чем живут люди и другие сказки (2004)
Три повести (2019)
жизней и смертей (2019 )

Пьесы

Новеллы

Нехудожественная литература

Антологии с рассказами Льва Толстого

Рассказы

[Длинный рассказ
] Exile
Три отшельника
Фарфоровая кукла (1863)
История Ивана Илыча
Крейцерова соната [рассказ] (1889)
Мастер и человек [рассказ] (1895)

Награды о 9000 Leoy

Лев Толстой рекомендует

Посетители этой страницы также смотрели на этих авторов



Аудиокнига недоступна | Слышно.com

  • Evvie Drake: начало более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Рассказы Толстого Научно-исследовательская работа Справка проекта

Очерки рассказов Толстого обсуждают склонность Льва Толстого исследовать условия жизни человека в своих рассказах.

Литературные специальности обычно изучают произведения по рассказам Льва Толстого, когда проходят курс мировой литературы. Сценаристы Paper Masters создают индивидуальные проекты по любому из рассказов Толстого, уделяя особое внимание его самому известному произведению « Смерть Ивана Ильича ». Позвольте нашим писателям помочь вам понять этого русского мастера мировой литературы.

Лев Толстой исследует состояние человека во многих своих рассказах. Общая тема в трех его самых известных рассказах:

.
  1. Три отшельника
  2. Три вопроса
  3. Смерть Ивана Ильича

«Смерть Ивана Ильича» – это исследование морального конфликта, который человек испытывает при достижении собственной ценности по отношению к Богу, Вселенной и другим людям.

Моральный конфликт в религиозной басне Толстого «Три отшельника» заключается в вере и смирении, важнее ли простая вера в Бога и смирение перед ним или ценить свое положение на земле. В басне рассказывается история епископа, путешествующего на борту рыбацкой лодки, когда он слышит, как рыбак рассказывает историю о трех отшельниках, которые живут на необитаемом острове, святых людях, которые спокойно живут, просто служа Господу. Рыбак рассказывает, как однажды он застрял на острове, отшельники накормили его и помогли починить лодку.Когда епископ выражает желание встретиться с ними, ему говорят, что это не стоит его времени, что «они глупые старики, которые ничего не понимают и никогда не говорят ни слова». Но епископ настаивает на встрече с ними, и, обнаружив, что их метод молитвы неадекватен – простое воспевание небесам милости Бога, начинает дословно учить их молитве Господней, говоря им: «Вы не знаете, как служить Ему». Он усердно работает, чтобы научить их каждому слову: «Они ошиблись, а Он исправил их и заставил их начать сначала.Совершив эту службу, епископ отплывает, только чтобы увидеть далекий белый свет на воде, который оказывается отшельниками, бегущими по воде, чтобы попросить епископа научить их снова, поскольку они забыли слова. Епископ, видя отшельников, наделенных силой Божьей, таким образом смиряется в смысле веры.

В «Трех вопросах» Толстого урок заключается в том, чтобы иметь моральную и полезную цель в жизни. Эта басня о короле, который ищет ответы на три вопроса: в какое время лучше что-то начать, каких людей следует слушать и что наиболее важно сделать.Если он знает ответы, он чувствует, что добьется успеха в любом деле.

Король выслушивает множество противоречивых предложений и отклоняет их. Эта посылка в мировоззрении Толстого иллюстрирует отсутствие моральных суждений у наделенных властью. Он чувствовал, что «организованное правительство было … обширным заговором против человека, направленным на эксплуатацию его труда» и «развращение его души». Вместо этого король решает посоветоваться с мудрым отшельником, живущим в лесу. Отшельник копает землю перед своей хижиной.И снова Толстой «видел в простых земледельцах, дровосеках и водоприемниках более глубокое понимание смысла жизни, добра и истины». Когда царь отвечает на слабость отшельника, помогая ему копать землю, он избегает покушения на свою жизнь и, таким образом, награждается за свою щедрость. Толстой считал, что добро – единственный способ достичь мира и счастья. Отвечая на фундаментальную доброту внутри себя, царь решил вопрос о своей цели в жизни, что единственная цель – моральная.

Центральная моральная проблема, поднятая Толстым в «Смерти Ивана Ильича», касается самой жизни; то есть в чем смысл нашей жизни и какова ценность жизни? Главный герой Толстого Иван Ильич – юрист и судья среднего звена, который живет своей жизнью просто и без осложнений, подчиняясь нормам общества. В основном он просто поддерживает вид. Он женится, потому что от него этого ждут. У него открытое честолюбие, он создает и использует связи для достижения более высокого поста и выполняет свою работу с максимальной эффективностью и честностью; он рассылает вещи, человеческий центр обмена информацией: «Иван Ильич очень скоро овладел искусством устранять все соображения, не относящиеся к правовому аспекту…. его собственное личное мнение полностью исключено ». Он руководит своим безжизненным браком с той же властной холодностью, поддерживая дом, покупая и регулируя мебель. Когда его жена становится слишком неприятной, он избегает ее, поглощая себя работой, играя в карты и устраивая вечеринки, чтобы гости отвлекали его от любого взаимодействия с ней. Он хорошо оплачиваемый клерк на работе и дома.

Его жизнь, однако, кардинально меняется, когда он тяжело болеет и сталкивается с тем же холодным безразличием со стороны врачей и его жены, которое он привык проявлять к другим в суде.Он жаждет тепла и сочувствия; они просто стараются поддерживать вид. Он вынужден пересмотреть свою жизнь и обнаруживает, что все это была ложь, вся бессмысленная, «пойманная в такую ​​сеть лжи, что было трудно что-либо распутать». В последние дни он часто вспоминает свое детство – последний раз, когда он был по-настоящему свободен от амбиций, позерства, статуса, и он считает свое нынешнее «я» «банальным и отвратительным», что он является обузой для своей семьи, и что цель жизни – умирать.Придя к этому осознанию, он теряет страх смерти.

Но он достигает большей истины. Единственное утешение он находит в бескорыстной компании своего слуги Герасима, который заботится о нем и облегчает его боль – и открыто говорит о смерти. Он антильич, но его молодая, сильная жизненная сила не озлобляет Ивана Ильича, а крепкое здоровье жены и дочери вселяет в него отвращение. Потому что образ жизни Герасима, верность и забота о других – это то, к чему Иван Ильич должен был стремиться всю свою жизнь.Он возмущается своей женой и дочерью не за их хорошее здоровье, а за их напрасную жизнь, их пустые развлечения, такие как походы в театр и бессмысленные разговоры. Принимая смерть, освобождая свою семью от их бремени, он достигает высочайшего состояния, состояния полного самоотвержения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *