В сказке читателю рассказывается о том, почему собака не смогла подружиться ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем. Только с человеком нашла она общий язык…(пересказ К.Т.Самородова)
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
(Илл. М.Карпенко)
Пожалуйста, оцените произведение
Подтвердить оценкуОценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 447
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Прочитано 12464 раз(а)
Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке, что очень разозлило вернувшихся домой медведей. Сказка представлена в изложении Л.Н. Толстого.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.
Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.
Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
(Илл. Ю.Васнецова)
Пожалуйста, оцените произведение
Подтвердить оценкуОценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 970
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Прочитано 11511 раз(а)
Однажды по лесу прошел слух, что зверям будут хвосты раздавать. Все не очень понимали, зачем они нужны, но раз дают — надо брать. Все звери потянулись к поляне и зайчишка побежал, да сильный дождь его напугал.
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик.
— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!
Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!
Лиса и Котофей Иванович — сказка про умного кота, которого выгнали из дома. Однако он не растерялся, назвал себя начальником леса, поселился у Лисы и заставил бояться себя всех лесных жителей. (Записано в дер. Климово Уренского района Горьковской обл. от М.А. Сказкина)
Жили-были старик со старухой. Жили они бедно. Скотинки никакой у них не было — только один кот. Жил он у стариков долго, остарел так, что перестал мышей ловить.
Старуха стала обижаться на кота, говорит:
— Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!
И заставила старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там вытряхнуть.
И вот старик пошел в лес, кота выбросил, сам пошел обратно домой, а кот остался в лесу. Проголодался кот, видит — дело плохо, надо добывать себе пищу. Стал искать добычи, чтобы пообедать. И тут увидел большой пень. Почуял он, что под пеньком много мышей, у норки притаился, стал перехватывать мышей. Их так много там оказалось, что он хорошо покушал, в запас на ужин припас и пошел дальше.
Шел, шел — навстречу бежит лиса. В первый раз пришлось ей видеть кота. Она удивилась:
— Фу-фу! Что это такое? Никогда не видела таких зверей. Кто вы такие будете?
А кот отвечает:
— Я прислан сюда начальником. Сам из сибирских лесов. И зовут меня Котофей Иваныч.
— Ах,— говорит лиса,— Котофей Иваныч? А я и не слыхивала, что у нас в лесу такой начальник! Пойдем ко мне покушать.
И повела его в свой дом.
И говорит он:
— Стой, лиса! Отдай мне утку!
А лиса говорит:
— Нет, не отдам!
— Коли не отдашь, я отберу силой!
А лиса говорит:
— А я скажу Котофей Иванычу, если отберешь!
— Это что еще за Котофей Иваныч?— спрашивает волк.
А лиса ему отвечает:
— А разве вы не слыхали и не видали, что у нас есть начальник? Он прислан для нас, зверей, из сибирских лесов, чтобы у нас был порядочек. А я, лиса, Котофей Иваныча теперь жена!
Отвечает волк:
— Ах, лисонька, я этого и не слыхивал, извиняюсь!
И пошел несолоно хлебавши.
Лиса побежала еще быстрей. И вдруг встречается ей медведь.
И говорит он:
— Стой, лиса! Отдай мне утку!
— Нет, не отдам!
— А не отдашь, так я отберу силой!
— А отберешь силой, я скажу Котофей Иванычу!
— Что это значит? Кто такой Котофей Иваныч?
— Разве ты не слыхал, что к нам из сибирских лесов прислан начальником Котофей Иваныч, чтобы был у нас порядочек!
— Ах, лисонька, я этого не слыхивал!
— А у меня Котофей Иваныч очень сердитый. Не дай бог ему досадить! Вы лучше с волком приходите и поклонитесь ему, принесите подарки. Ты принеси ему быка,а волк пускай принесет барана. Но когда принесете, сами отойдите подальше, а то Котофей Иваныч очень сердит!
И так лиса напугала медведя, что он обязался подарки принести; и пошел от лисоньки несолоно хлебавши. А лиса побежала к Котофей Иванычу. Прибежала и стала угощать его уткой. Угощает, а сама говорит:
— Сейчас только хотели отнять у меня эту уточку волк и медведь. Но я им не отдала и даже с них подарок тебе выпросила. И они обещали предоставить подарочек: медведь — быка, а волк — барана.
Котофей Иваныч остался доволен лисонькой: видит, хорошо с ней жить, сытно, привольно. И стал с ней еще ласковей.
А медведь и волк сошлись и порешили припасти подарки, чтобы к начальнику идти. Медведь поймал быка, а волк барана. И понесли их лисе.
И когда он влез на высокое дерево, то увидел лису с котом. Удивился, что начальник много меньше лисы ростом, и говорит Левон Иванычу с дерева:
— Эх, Левон Иваныч, какой начальник—то маленький!
А кот учуял свежее мясо, подбежал к быку и давай его драть. А сам кричит:
— Мяу, мяу, мяу!
Бегут они с Левон Иванычем, а лиса им вслед кричит:
— Вот он вам задаст! Вот он вам задаст!
Больше они с Котофей Иванычем не видели ни медведя, ни волка. Перетаскали мясо домой и стали жить да поживать припеваючи.
И посейчас живут, сказывают.
(Илл. М.Соловьева)
Ученический творческий проект “Русские народные сказки” является образцом детского проекта на тему “Русские народные сказки” и содержит в себе описание цели, задач, объекта и предмета творческой работы по литературному чтению (литературе), а также определение и анализ русских народных сказок.
Индивидуальный проект “Русские народные сказки” могут подготовить учащиеся 1, 2, 3, 4 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение и ученики 5 класса школы в рамках предмета литература. В процессе работы над проектом о русских народных сказках дети могут реализовать свои творческие способности – придумать свою сказку, создать рисунок или поделку по мотивам народной сказки, подготовить театрализованное выступление.
Работу над творческим проектом на тему “Русские народные сказки” также можно организовать для воспитанников детского сада с участием воспитателя и родителей.
Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература
Приложение 1. Сказки учеников 3 класса.
Приложение 2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Актуальность работы: сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров.
Цель: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.
Задачи:
Методы:
Практическая значимость: расширение представлений младших школьников о сказках, развитие творческих способностей у детей.
Сказка – это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.
Действующие лица такой истории – вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами.
Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.
В других – главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего – добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это – волшебные сказки.
И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу
благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это – социально-бытовые сказки.
Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.
Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, – все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.
Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья – двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки – живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.
Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.
Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка” умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.
Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.
Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:
Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.
Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.
Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.
В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.
Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.
Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др.
С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.
Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.
Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.
Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.
Овца – символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.
Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.
Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния. Сказки о животных поучительны, познавательны.
Сказки – самые древние творения человеческого духа. Она один из популярных и любимых жанров в устном народном творчестве.
Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки.
Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда
Повзрослев, мы будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа.
В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна.
Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.
На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.
Однажды Елена пошла в лес за ягодами. Набрала полную корзину ягод и пошла домой. На другой день она снова пошла в лес. Но она увидела красные яблоки на яблоне и собрала целое лукошко.
На третий день пошла малину собирать. И вдруг слышит, что в кустах кто-то плачет. Посмотрела Елена и увидела старенькую бабушку. Девочка спрашивает: «Зачем вы плачете?»
«Видишь ли,- отвечает старушка,- когда я была молодой, была очень красивой, а сейчас превратилась в некрасивую старушку. Я сама на себя не похожа. А мне хочется всегда быть молодой и красивой».
«Вы не плачьте,- говорит Елена,- я вас мигом сделаю молодой и красивой».
Поверила бабка Елене и пошла за ней. Стала колдовать над бабкой Елена, и старушка превратилась в такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но Елена предупредила, что старушка будет молодой и красивой до тех пор, пока она будет делать добрые дела. Как только в её мыслях появится зло, она снова превратится в дряхлую старушку.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сухов Иван, ученик 3 класса
В одной деревне жила с родителями девочка Маша, а рядом с деревней в лесу было логово злого чудища. Однажды Маша пошла в лес за грибами. Чудище заметил её и поймал, принёс в логово и посадил в темницу. Но в темнице Маша оказалась не одна. Там жила серая мышка.
Мышка пожалела Машу и подарила ей волшебный платочек. Если загадать желание и взмахнуть платочком один раз, то желание исполнится. Маша поблагодарила мышку, загадала желание, взмахнула платочком и оказалась за пределами логова в лесу.
Узнал про это чудище и помчался за Машей. Бежит Маша, а перед ней длинная и широкая река. Взмахнула Маша платочком и появился мост. Перешла она речку и побежала дальше. Бежит Маша, а перед ней густой, тёмный лес, а чудище уже почти рядом. Взмахнула Маша платочком и появилась тропинка через лес. Тропинка вывела её из леса. Вскоре Маша увидела свою деревню.
Но как чудище остановить? Ведь он может навредить жителям деревни. Взмахнула она платочком и появились волки, которые напугали чудище и заставили его вернуться в своё логово, а волки ушли в лес. Прибежала Маша домой и рассказала всё родителям, а они предупредили жителей деревни, чтобы те не ходили далеко в лес.
Кривощёкова Юлия? ученица 3 класс
Если закрыть глаза и на минутку перенестись в прошлое, то можно представить, как жили простые русские люди. Большими семьями они проживали в деревянных избах, топили печи дровами, а свет им давали самодельные сухие лучины. Не было у бедных русских людей ни телевидения, ни интернета, и что им было делать, когда не работали в поле? Они отдыхали, мечтали и слушали добрые волшебные сказочки!
Вечерком вся семья собиралась в одной светлице, дети устраивались на печи, а женщины занимались домашней работой. В это время и наступал черед русских народных сказок. В каждом селе или деревеньке жила женщина-сказительница, она заменяла людям радио и красиво нараспев рассказывала старинные легенды. Детишки слушали, раскрыв рот, а девушки тихонько подпевали и под добрую сказочку пряли или вышивали.
О чем рассказывали народу уважаемые сказительницы?
Добрые вещуньи хранили в памяти большое количество народных сказаний, легенд и быличек. Всю жизнь они несли свет простым крестьянам, а в старости передавали свои знания следующим талантливым рассказчицам. Большинство легенд были основаны на реальных событиях из жизни, но с годами сказки обрастали выдуманными подробностями и приобретали особый русский колорит.
На заметку читателям!
Самая известная на Руси и в Финляндии сказительница — простая крепостная крестьянка Прасковья Никитична, в замужестве Васки. Она знала 32 000 стихов и сказок, 1152 песен, 1750 пословиц, 336 загадок и большое количество молитв. На основе ее рассказов написаны сотни книг и поэтических сборников, но при всех своих талантах Прасковья Никитична всю жизнь бедствовала и даже работала бурлаком.
Другая известная всей России рассказчица – няня Пушкина Арина Родионовна. Это она с раннего детства привила поэту любовь к русским сказкам, и на основе ее старинных рассказов Александр Сергеевич написал свои великие произведения.
Сказочки, придуманные простыми людьми, являются энциклопедией народной мудрости. Через незамысловатые истории рабочие и крестьяне представляли свое видение мира и в зашифрованном виде передавали информацию следующим поколениям.
Старые русские сказки делятся на три типа:
Сказки о животных. В народных историях встречаются забавные персонажи, которые особенно близки простым русским людям. Мишка косолапый, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лягушка-квакушка наделяются выраженными человеческими качествами. В сказочке «Маша и Медведь» Потапыч добрый, но глупый, в истории про Семерых Козлят волк хитрый и прожорливый, а в сказке «Зайка-хваста» зайчишка трусливый и хвастливый. Детворе с 2-3 лет пора приобщаться к добрым русским сказочкам и на примере забавных персонажей с выраженными характерами учиться различать положительных и отрицательных героев.
Волшебные мистические сказки. В русских сказочках много интересных мистических персонажей, которые могли бы затмить известных американских героев. Баба Яга Костяная Нога, Змей Горыныч и Кощей Бессмертный отличаются реалистичностью и на протяжении нескольких веков живут в добрых народных сказаниях. С мистическими героями, которые держали в страхе народ, сражались былинные богатыри и смелые благородные царевичи. А красавицы-рукодельницы Василиса Прекрасная, Марья, Варвара Краса боролись с нечистью умом, хитростью и смекалкой.
Сказки о жизни простого русского народа. Через мудрые сказочные истории народ рассказывал о своем существовании и передавал накопленные знания из поколения в поколение. Яркий пример – сказка «Колобок». Тут старик со старухой пекут необычный калач, а призывают ясное солнышко вечно согревать нашу родную Землю. Горячее солнце-колобок отправляется в путешествие и встречает зайца-зиму, волка-весну, медведя-лето и лису-осень. Вкусный колобок погибает в зубах прожорливый лисицы, но потом снова возрождается и начинает новый жизненный цикл вечной матушки-природы.
На страничке нашего сайта собраны самые любимые и популярные лучшие русские сказки. Тексты с красивыми картинками и иллюстрациями в стиле лаковой миниатюры читать сказочки особенно приятно. Они несут детворе бесценное богатство русского языка, а рисунки и крупный шрифт позволяют быстро запоминать сюжеты и новые слова, привить любовь к чтению книг. Все сказочки рекомендуются к прочтению на ночь. Родители смогут почитать ребенку вслух и донести до малыша смысл, заложенный в мудрых старинных сказках.
Страничка с русскими народными сказочками является сборником детской литературы. Педагоги могут воспользоваться библиотекой для уроков чтения в детском саду и в школе, а в семейном кругу легко разыграть спектакли с участием героев из русских народных сказаний.
Читайте русские народные сказки бесплатно онлайн вместе с детьми и впитывайте мудрость ушедших поколений!
Однажды по лесу прошел слух, что зверям будут хвосты раздавать. Все не очень понимали, зачем они нужны, но раз дают — надо брать. Все звери потянулись к поляне и зайчишка побежал, да сильный дождь его напугал.
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик.
— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!
Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!
Количество прочтений: 3338 Опубликовано: Мишуткой
Флейта пастыря
A
пастух так хорошо играет на флейте, что те, кто его слышит, должны
танец. Навык, который он использует, чтобы отомстить работодателю, который плохо с ним обращался.
Bear and the Man
Похожее
к ряду других европейских сказок, в которых человек обманывает
существо, предлагая им все ботвы репы и корнеплодов или ржи. В
разница в том, что, как и в азиатских сказках, в этой сказке изображен
животное, а не тролль или дьявол.
Девушка в колодце
Это
История изображает девушку, которая попадает в альтернативный мир на дне
хорошо, где она много работает и зарабатывает состояние.
Сноргурашка
и Fox
A
лиса спасает девочку, которая заблудилась в лесу, и получает вознаграждение.
Fox and the Wolf
Русский
Сказка в переводе Zeluna.net о
хитрая лиса, которая мучает волка. Эта сказка показывает переход
из Азии, где они похожи на сказочные фигуры, в Европу.
Ветер, мороз и солнце
Это
“Русская сказка” показывает, как важно тщательно выбирать, кому
проявлять уважение к многим силам природы, каждая из которых
легко рассердить.
Баба
Яга II
сказка о девушке, отец которой отвозит ее к Бабе Яге, чтобы она была
ведьмы служанки.
Козьи дети и волк
A
волк обманывает козлят и пожирает их, но коза получает свое
жажда мести.
Лиса и больной лев
A
больные львиные слезы покрывают всех его гостей, кроме умной лисы.
Старик и лиса
An
старик взбирается с женой в небо на волшебный стебель фасоли и он
хочет отомстить лисе. Похоже, это две разные сказки, поставленные
вместе странным образом.
Лисица и волчий мед
A
лиса ворует мед волка.
Солдатская рождественская песнь
Some
солдатское колядование как способ украсть рождественского гуся.
The
Волк и перепел
А
волк узнает, что птица в руке лучше, чем небольшое стадо
воображаемые телят.
Старик и волк
An
волк требует, чтобы старый фермер кормил его, пока старый фермер
щелкает.
Подробнее Сказки из Марий Эл, Россия
Снято Из русских сказок W.R.S. Ralston, M.A.
ГЛАВА I. ВВЕДЕНИЕ. СТРАНИЦА. Сказка вообще и Сказка в частности – Отношение Русские народные сказки о русской жизни – Рассказы об ухаживании, смерти, Похороны и плач по умершим – предупреждения о выпивке, анекдоты про Женщины, Сказки простаков – Рифмованная сказка и легенда 15
THE
FIEND
A
девушка встречает незнакомца на вечеринке, он добр к ней и всем гостям
и вскоре они влюбляются, и тогда начинаются проблемы.Темный
русская народная сказка о каннабализме, смерти и возрождении.
THE
МЕРТВАЯ МАТЬ
А
жена мужчины умирает, оставив его ребенка без пищи, короткий русский
Народная сказка о том, как даже после смерти любящие могут попытаться вернуться
и ужас, который может произойти.
МЕРТВАЯ ВЕДЬМА
В
в этой русской народной сказке ведьма умирает, оставив дочь с особым
инструкции о том, как обращаться с телом, так как она знает, что демоны
идут за телом.
THE
СОКРОВИЩА
An
жена старика умирает, и он хочет ее похоронить, но священник
город жаден и не позволяет ему похоронить ее в могиле или
совершить похороны без денег. Так что мужчина должен похоронить ее сам, в
в процессе этого ему даровали деньги, которые священник
пытается украсть и в процессе теряет человечность. Эта сказка
предостережение против жадности и мрачного положения русских
Крестьяне.
THE
КРОСС-БЕЗОПАСНОСТЬ
A
Торговец разоряется и использует свой крест как средство для получения ссуды, и
вскоре обнаруживает, что сила креста не только потребует от него
заплатить все долги и сдержать все обещания, но это поможет ему в выполнении
так.Эта русская сказка помогает подготовить почву для всего происходящего.
после.
THE
УЖАСНОЕ ПИЛО
А
человек умирает, оставляя сына заботиться о своей семье, вскоре сын встречает
дьявол и приглашен отобедать с ним. Во время обеда с дьяволами
у юноши есть возможность освободить своего отца от дьявольской хватки.
это странная русская сказка, показывающая, что нужно всегда обвинять
где делать, и как дьявол может похитить любую душу.
THE
Плохая жена
а
мужчина заманивает свою злую жену в глубокую яму, позже, когда он проверяет
ямить его акцептными свободами и бесом, который соглашается помочь ему обмануть людей
чтобы дать ему деньги.А конец этой русской народной сказки крестьянин
должен найти способ освободиться от бесов зла.
Гловиха
А
женщина пытается получить власть и извлекает из этого урок.
Сказка об отношениях между мужчиной и женщиной.
THE
ТРИ КОПЕКА
История о трудолюбивом мальчике-сироте, который жалеет беззащитных.
И о купце, который думает о жадных мыслях и наказан за свои
грехи отвратительные. Еще один русский фоктале, показывающий необходимость
правдивость во всех отношениях.
THE
MISER
A
бедняк ссужает богатому человеку небольшую сумму денег, но богатый человек
идет на все, чтобы не платить, так же, как бедняк идет на
много времени, чтобы получить свои деньги. Смешная русская народная сказка перевернутого
столы с богатыми, пытающимися выбраться из ссуды.
THE
ДУРАК И БЕРЕЗА
А
глупый брат продает своего вола дереву, думая, что дерево
разговаривая с ним, как обычно в таких историях, его братья высмеивают
он и дурак заканчивают с большим богатством.
THE
МИЗГИР
А
сказка о том, как пауки пришли спасти мир от мух, и
мошки, и как паук съел жалость на одной-единственной мухе.
THE
СМИТ И ДЕМОН
An
интересный аспект русских сказок и фольклора проявляется в этом
сказка о кузнеце, который истязает изображение демона.
Оказывается, это в свою очередь причиняет боль настоящему демону, который наказывает
кузнецу за его действия. Эта история проявляется в темном мире
Русские сказки нужно уважать не только добро, но и зло.
ГЛАВА
II. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ. _Principal Incarnations of Evil._
On
«Мифические сказки» – мужские воплощения зла: 1. Змея как
Похититель дневного света; 2. Зверь Норка, Владыка Нижнего Мира; 3.
Кощей Бессмертный, Похититель прекрасных принцесс – его связь
с Панчкином и «Великаном, у которого в теле не было сердца» – Экскурс на
Зал Синей Бороды; 4. Водный царь или подводный демон – женщина.
Воплощения зла: 1. Баба Яга или Ведьма, и 2.Ведьма,
женские аналоги Змеи
ИВАН
ПОПЯЛОФ
А
мальчик строит большую булаву со своим отцом, а затем намеревается убить
семейство змей, которые закрывают солнце, но частично проходят
в битве он должен призвать своих братьев на помощь, и они должны использовать все
их хитрость для достижения победы. Один из самых увлекательных
народные сказки.
THE
НОРКА
А
царя мучает чудовище, которое ест животных в его саду, так что
его младший сын сражается со зверем, сбегающим в потусторонний мир.В
В этой русской сказке герой должен отправиться в странный потусторонний мир
чтобы одержать победу над своим врагом.
МАРИЯ
МОРЕВНА
Одна
из наиболее интересных произведений фольклора, потому что в этой сказке это
женщина, которая сильна и несет мужчину к себе домой. В этой истории
с некоторыми элементами Синей Бороды принц теряет свою жену, когда освобождает
чудовище из туалета она велела ему никогда не входить и должна выехать
чтобы вернуть ее с помощью своего шурина.
КОЩЕЙ
Бессмертный
A
мать мальчика забирает Кощей, бессмертное чудовище, и он должен
путешествовать далеко, чтобы освободить ее от мужчины. И когда он ее находит, он
обнаруживает, что ему нужно отправиться еще дальше, чтобы найти яйцо, в котором
Ключ к смерти Кощея. Общая тема народной сказки для бессмертного
иметь свое сердце или что-то еще, спрятанное в далеком месте.
THE
ВОДЯНАЯ ЗМЕЯ
А
уникальная русская сказка о девушке, которая выходит замуж за водяную змею и
имеет двоих детей и, возможно, жил бы долго и счастливо, пока
разразилась трагедия.
THE
ВОДНЫЙ КОРОЛЬ И ВАСИЛИССА МУДРАЯ
A
Король щадит орла, который соглашается оказать ему услугу, и со временем
орел вырастает гигантом. По воле случая Солнце Королей осталось в
пустыню на встречу с Бабой Ягой и Василисой Премудрой. Этот русский
в сказке много перипетий, кажется, что она движется сквозь
количество мотивов.
Женское олицетворение зла в русских народных сказках.
THE
БАБА ЯГА
А
девчонки злая мачеха связана с Бабой Ягой, а мать присылает
ее падчерица будет съедена теткой Бабой Ягой.Русская сказка
который представляет Бабу-Ягу как аристократическую фигуру со слугами,
мрачная сказка о каннабализме, а также о помощи через друзей и
жалость.
ВАСИЛИССА
ЯРМАРКА
A
своего рода сказка о Золушке, в которой злые сводные сестры отправляют
Однажды Василиса вышла на съедение знакомой им Бабе Яге. Но
Василисе помогает волшебная кукла, которую ей подарила мама.
кровать смерти. Это длинная русская сказка, в которой главное
Персонаж должен войти и служить Бабе Яге, чтобы служить.
THE
WITCH
Много
как и во многих историях, ведьма приносит смерть в деревню и
Казак отрезает ей руку, что позволяет опознать ее позже.
эта история уникальна тем, что ведьма, а не монстр или
зверь – это женщина в белом как проявление смерти.
THE
ВЕДЬМА И СЕСТРА СОЛНЦА
Принц
Иван должен найти дом, но сначала он приходит сказать, что скоро
умереть, заставив его плакать.В конце концов он находит дом с солнцами
сестра. Однако, как и во всех сказках, он должен отправиться в
узнать, что случилось с его старым домом. Однако по возвращении
в его старый дом сестра пытается его съесть.
ГЛАВА III. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ. _ Разные подражания. _ Одноглазый Лихо, a рассказ о цикле Полифема – Горе, спутник бедняка – Пятница, Среда и воскресенье, олицетворяемые женскими духами – Леший или Лес-Демон – Легенды о реках – Мороз как ухажер девиц – The Вихрь, олицетворяемый как разновидность Змеи или Демона – Морфей и О, два сверхъестественных существа
ONE-EYED
ЛИХО
В
Кузнец понимает, что еще не видел зла, и отправляется в путь.
найди это у Тейлора, и как у всех людей в Русских Сказках
те, кто ищут зла, найдут истинное зло для Тейлора
поглощен, и Смит уступает руку ведьме с одним глазом.
WOE,
спутник бедняка
A
бедняк изо всех сил пытается получить буханку хлеба от своего богатого брата, а затем
наблюдает, как его брат угощает гостей пирами. Скоро мужчина
обнаруживает, что его спутник сам горе.
ПЯТНИЦА
A
Мать Пятница наказывает женщин за неуважение к самому дню,
и поэтому женщины должны просить прощения.
СРЕДА
In
В этой русской народной сказке женщину в Венский день наказывают за прядение.
ВАЗУЗА
И ВОЛГА
А
рассказ о споре, который заканчивается гонкой между двумя реками,
к Каспийскому морю.
СОЖ
И ДНЕПР
Другой
Краткий рассказ о реке между двумя реками.
THE
МЕТАМОРФОЗЫ ДНЕПРА, ВОЛГИ И ДВИНЫ
A
сказка о том, как три человека превратились в три реки Днепр,
Волга, Двина
МОРОЗ
А
Злая мачеха заставляет мужа забрать его дочь (ее шаг
Дочь) в пустыню, чтобы выйти замуж за Мороза, но девушка такая
добра, что Мороз сжалился над ней и дарит ей подарки.Итак, женщины
просит мужчину забрать ее злых падчериц, чтобы увидеть Фроста, они
злые, но замерзшие насмерть .. В суровых зимах России
холод издает звуки треска деревьев, и это очень реально
силе дана природа.
THE
Слепой и CRIPPLE
A
принц и его мудрец решили жениться на принцессе, которая поставила перед собой задачу
жениться, и мудрец помогает принцу выполнить эти задания.
Однако принцесса даже в марэже жестока и всегда думает о
способы избавиться от принца, но мудрец всегда помогает принцу.Однако принцессе удается однажды отрезать ноги мудрецу.
затем она оставляет его в лесу, где он встречает слепого героя, и
вместе они живут, а баба-яга лицом вниз. Один из самых длинных русских
рассказы с более сложным сюжетом.
ПРИНЦЕССА
ЕЛЕНА ЯРМАРКА
В
эта история мужчина умирает, прося своего сына читать молитвы у его могилы
но только младший будет делать это, как это принято в сказках, он маленький
и слабый. Но он поднимается из могилы, чтобы помочь ему победить принцессу.
вызвав для него волшебную лошадь.
ГЛАВА
IV. МАГИЯ И КОЛДОВСТВО.
Воды жизни и смерти, силы и слабости – оказанная помощь
Детям от мертвых родителей – Волшебные лошади, рыбы и т. д. – Рассказы о
Невесты, завоеванные прыжком и т. Д. – Рассказы о волшебниках и ведьмах.
Безголовая принцесса – Полуночная стража трупов – Жар-птица, ее
связь с Золотой Птицей и Фениксом
ЭМИЛИАН ДУРАК
A
пика попадает в ловушку дурака и предлагает даровать ему магические силы в
вернуться за свою жизнь.
THE ДЕВУШКА ВЕДЬМА
THE
БЕСПРОВОДНАЯ ПРИНЦЕССА
В
В этой сказке мальчик видит, как ведьма отрывает ей голову и в
раскрывая ее секрет, он заставляет ее умереть и должен встретиться с ее нежитью
гнев, чтобы сохранить ее мертвой и выжить самому.
THE
СОЛДАТСКИЕ ПОЛУНОЧНЫЕ ЧАСЫ
А
солдат по незнанию флиртует со злой ведьмой, а затем обнаруживает, что
она попытается убить его ночью от Деда. Однако
он учится, в свою очередь, победить ее.
THE
WARLOCK
A
волшебник умирает, и его невестка приходит на его могилу, где он
душит одного, тогда другой должен кончить, но она использует крест, чтобы победить
его. Краткая русская народная сказка о темной магии.
ГЛАВА V. ИСТОРИИ ПРИЗРАКОВ. Славянский
Идеи о мертвых – О раю и аду – О Джеке и бобовом стебле
История – Безобидные призраки – История Рип ван Винкля – приложение
Призраки в саванах и крышках гробов – Убийственные призраки – Истории
о вампирах – об имени вампир и о вере в вампиризм
THE
FOX-PHYSICIAN
An
Старик сажает капусту, которая растет к небу, и, взбираясь на нее, его
жена падает на землю и умирает, приходит лисица и предлагает лечить
женщина.Такие сказки редко заканчиваются счастливым концом.
Россия.
THE
Скрипач в аду
а
Скрипач попадает в ад, где встречает старика, который
наказан за жадность, а затем схвачен извергами ада. В
скрипач настроен играть до тех пор, пока его струны не порвутся, а затем его проводят к
поверхность, чтобы получить еще несколько струн. В этой русской сказке мы
Скрипач должен перехитрить злодеев, а затем сдержать свое обещание освободить
пожилой человек.
THE
ПОЕЗДКА НА МОГИЛЬНИКЕ
A
Странствующий Ремесленник встречает старого друга, который умер много лет назад и
обедает с ним всю ночь, а утром узнает правду.
THE
ДВА ДРУЗЬЯ
А
мужчина идет, чтобы пригласить умершего друга на свою свадьбу, но когда он навещает
мертвый друг 300 лет проходит.
THE
SHROUD
Некоторые
девушки осмеливаются пойти сфотографировать из могилы, девушка делает
это также берет саван трупа, однако трупы не любят
быть ограбленным.
THE
КРЫШКА ДЛЯ ГРОБА
A
человек крадет крышку гроба нежити, когда труп выходит, чтобы убить. Затем
он шантажирует труп, чтобы тот помог ему вернуть людей к жизни.
THE
ДВА Корпуса
А
солдата окружает труп, который преследует его на территории
еще один труп, и они борются за то, кто его съест. Короче
сказка.
THE
СОБАКА И ТРУП
А
собака спасает его, нападая на труп, который пытается его съесть, и
вместо того, чтобы помочь собаке, мужчина убегает трусом, навсегда зарабатывая
гнев собаки.
THE
СОЛДАТ И ВАМПИР
А
странный вид вампира, который крадет его кровь, как не сделал бы человек
еду, но из гнева и злобы. Солдат должен победить эту тьму
существо.
ГЛАВА VI. ЛЕГЕНДЫ. 1. _Saints, & c._ Легенды связаны с Собакой, Избой, Сотворением человека, Рожью, Змеей, Быком, Подошва и т. Д .; с Птицами, Клевитом, Воробьем, Ласточкой, & c. – Легенды о СС. Николай, Андрей, Георгий, Касьян и т. Д.329 2. _Demons, & c._ Роль демонов в сказках – On «Торопливые слова» и родительские проклятия; их право подчинять людей одержимость демонами – Тупость Демонов; Рассказы о хитростях сыграли на них – Их благодарность тем, кто относится к ним с добротой и их общее поведение – Различные легенды о бесах – Моральная история Кровать сплетни
ELIJAH
ПРОРОК И НИКОЛАЙ
Илия
продолжает пытаться проклясть верного служителя Николая, однако святой
Николай работает, чтобы уберечь фермера от беды.
THE СВЯЩЕННИК С ЖИДКИМИ ГЛАЗАМИ
HASTY WORD
Связанные Статьи
Dark Сказки Тьма феи О Феи Добрые феи
В этих рассказах присутствовало много знаменитых персонажей, но, несомненно, моим фаворитом была Баба Яга , колдунья.Мало того, что она самая крутая
Здравствуйте, молодцы! У нас есть 33 завораживающих русских сказки, наполненных прекрасными принцессами, злыми ведьмами, хитрыми незнакомцами, ревнивыми братьями и сестрами, золотыми королевствами и бесчисленными вариациями принца Ивана в этой классной маленькой коллекции сказок! Некоторые из них повторяются, тем не менее, эти истории богато представлены и рассказаны от всего сердца!В этих рассказах присутствовало много знаменитых персонажей, но, несомненно, моим фаворитом была Баба Яга , колдунья.У нее не только самое крутое имя, но и лучший дом (крутящаяся хижина на куриных ножках) , экологичный транспорт (объект, похожий на ведро) , и красивый злой ум!
* Зеленый! *
* Йо, добро пожаловать в MTV Cribs! Мы сегодня в доме Бабы Яги! *
Я был немного разочарован тем, что в рассказах не упоминалась новая Баба Яга, Джон Уик. Я знаю! Такой пренебрежительный!
Я тоже извлек много уроков! Типа:
(1) Не верь лисам.Они слишком хитры, чтобы вы с ними справились.
(2) Всегда доверяйте животным и деревьям больше, чем людям.
(3) Если Tinder вам не помогает, идите в лес и ждите, пока волшебный голубь сбросит крылья и превратится в красивую женщину. Украдите выброшенные крылья, и она станет вашей женой, без вопросов!
(4) Никогда не связывайся с Иваном. Они непобедимы.
(5) Всегда слушайте своих лошадей. Если у вас его нет, возьмите его.
(6) Никогда не гуляйте в саду.Кто-то похитит вас. Период. Лучше оставайся дома и почитай книгу!
Если серьезно, то удивительно видеть, что некоторые истории, представленные в арабских ночах, или даже индийский фольклор присутствует в русском фольклоре. Как и ранние исследователи, многие истории путешествовали по миру и пересказывались, чтобы сформировать нового брата с более ранними версиями. Одним из примеров был «Мудрая служанка и семь разбойников» , который я читал раньше как «Али-Баба и сорок разбойников» в арабских сказках!
Вот некоторые из моих любимых рассказов из этого сборника:
►Баба Яга и Малыш,
►Вечер, полночь и рассвет,
►Мария Моревна,
►Лошадь, скатерть и рог,
►Елена Мудрая ,
►Вещий сон,
►Белая утка
Ой, подождите, после прочтения этой книги вы сможете обогатить свой ответ на мирские вопросы, например, если кто-то спросит вас «Сможете ли вы закончить проект в срок?» А ты как «Да, конечно». Но, прочитав этот фольклор, вы сможете ответить более резко, например:
«Если бы я сеял ячмень, ждал, пока он созреет, собирал и молотил его, варил пиво, пил, пока не напился, и не начинал проект, пока не проспал, я все равно смог бы представить это вовремя “.
Работает как шарм!
Название: | Роль животных в русских народных сказках |
Автор (ы): | Янг, Грейс Холстед |
Докторская комиссия Председатель (ы): | Бристоль, Эвелин |
Кафедра / Программа: | Славянские языки и литературы |
Дисциплина: | Славянские языки и литературы |
Учреждение, присваивающее ученые степени: | Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, |
Ученая степень: | Ph.Д. |
Жанр: | Диссертация |
Предмет (и): | Литература, славянская и восточноевропейская Фольклор |
Реферат: | Следы славянской языческой космологии в значительной степени сохранились в фольклоре. Языческая философия в отношении животных резко контрастировала с христианской. Для язычника мир был составлен из множества природных сил, обладающих общими силами и характеристиками, тогда как христиане считали мир аккуратно разделенным на два отдельных царства: царство человека и царство Бога.Противоположные взгляды противопоставляются также в письменной народной литературе и устном фольклоре. Письменные произведения, как и следовало ожидать, гораздо больше проникнуты христианской философией – то есть грамотное общество было ближе к монастырям, а неграмотное крестьянство сохранило многие языческие идеи в своем традиционном фольклоре. Животные как божества в языческие времена довольно ясно видны во многих народных традициях и сказках. Животные изображаются в позитивном свете как друзья и помощники человека; как прекрасные сокровища, сделанные из золота, серебра и драгоценных камней; как превосходящие человека в своей магической силе; в драконе часто встречается доброжелательная сила, а в западном фольклоре – злая и устрашающая.Однако есть и другая сторона уважения к животным, показанного в этих историях, – трепет перед тем, что животные могут сделать с человеком, а также с ним. Иногда их изображают злыми духами или вестниками зла. Однако в устном фольклоре, даже в религиозных сказках, акцент делается на позитиве, тогда как в письменной традиции животные чаще всего рассматриваются как низшие или злые. |
Дата выдачи: | 1996 |
Тип: | Текст |
Язык: | Английский |
URI: | http: // hdl.handle.net/2142/21805 |
Информация о правах: | Copyright 1996 Young, Grace Halstead |
Дата поступления в IDEALS: | 2011-05-07 |
Идентификатор в онлайн-каталоге: | AAI9625219 |
Идентификатор OCLC: | (UMI) AAI9625219 |
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
Наиболее известны волшебные сказки (также известные как «сказки» и «сказки»), в которых добро побеждает зло.Их герой часто бывает принцем, низкопородным дураком (Иванушка Дурачок) или красивой, но жестокой падчерицей. Русские волшебные сказки имеют много общего с европейскими сказками по сюжету и приемам. В русском репертуаре есть варианты таких известных рассказов, как «Белоснежка» и «Золушка», а в русских сказках широко используется число три (часто это три брата, три трудных задания, три отдельных эпизода и т. Д.). Магические сказки вращаются вокруг опасного квеста, где герой иногда встречает таких известных злодеев, как ведьма Баба Яга, которая живет в доме на куриных ножках и едет в ступе, или Кащей Бессмертный, которого можно убить, только если герой сможет обнаружить яйцо, содержащее его смерть.Герой обычно проходит испытания и получает помощь, часто в виде волшебного предмета или животного, такого как гребешок, который может превратиться в лес, кошелек, который никогда не пустеет, шляпа, которая делает человека невидимым, крылатый, огнедышащий. лошадь, или серый волк. Когда герой уничтожается, часто его завистливыми братьями, он возвращается к жизни с помощью воды смерти и воды жизни. С помощью магических агентов или помощников герой неизбежно побеждает все препятствия, и история обычно заканчивается его свадьбой с принцессой или принцем.
Рассказы о животных , которые, вероятно, когда-то были связаны с анимистическими верованиями (идея, что природные объекты и явления обладают душой), часто описывают комические встречи между животными, обладающими отличительными человеческими характеристиками (подобно Брату Кролику). Самый популярный персонаж, хитрая Лисица Лизавета или Лиза Патрикеевна (лиза = лиса), специализируется на ласковых словах и лести. Ужасные животные превращаются в забавных фигур: Мишка или Михаил Иванович, Медведь, известный своей силой как «выкорчеватель деревьев», медлителен и неуклюж.Еще менее умен волк, которого умная лисица постоянно перехитрила. Сказки о животных, наполненные живыми диалогами, ритмами и отрывками из песен, по-прежнему популярны у российских детей.
Повести из повседневной жизни более позднего происхождения и прославляют изобретательность среднего русского крестьянина. В их основе лежит мотив торжества неудачника, часто бедного крестьянина или дурака.Их комические и сатирические штрихи, высмеивающие богатых крестьян, дворян, жадных священников, коррумпированных судей и часто плохих жен, и их живой разговорный стиль обеспечивают их популярность.
Былина – традиционная восточнославянская устная эпическая поэма. Песни Byliny основаны на исторических фактах, сильно приукрашены фантазиями или гиперболами для создания своих песен. Слово «Былина» происходит от прошедшего времени глагола «быть» (русский язык: быть) и означает «то, что было».Большинство историков восточнославянского и русского фольклора считают, что былины как жанр возникли в киевский период, в X и XI веках. В свои рассказы былины элементы истории нескольких эпох. Например, былины певцы называют многих врагов киевского народа татарами, хотя в рассказах изначально упоминались другие степные народы, находившиеся в конфликте с Киевской Русью. Персонаж князя Владимира скорее относится к обобщенному «эпическому Владимиру», чем к намёку на конкретный исторический Владимир.Темы во многих былинах включают рождение и детство героя, борьбу отца и сына, битву с монстром, заключенного в тюрьму или неохотного героя, возвращающегося вовремя, чтобы спасти свой город, сватовство или взятие невесты, прибытие мужа на свадьбу своей жены и встречает волшебницу, превращающую людей в животных. Христианские верования, смешанные с дохристианскими представлениями о магии и язычестве, в былинах, например, святые должны были защищать смертных от тьмы.
Александр Пушкин, величайший поэт России, был очарован народной историей России, превращая ее сказки в увлекательные поэтические версии.Он записал народные сказки и песни, которые услышал от своей няни Арины Родионовой в своем имении Михайловское. Пушкин начал сочинять свои сказки в Болдино осенью 1830 года, продолжив работу в первой половине 1830-х годов. Он черпал вдохновение из русского фольклора в «Сказке о попе и работнике его Балде» и западноевропейских источников в «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» и «Сказке о царе Салтане». Другие его знаменитые сказки – «Сказка о мертвой царевне и семи рыцарях» и «Сказка о золотом петушке»
Прочтите знаменитые французские сказки из обширной коллекции французского фольклора от авторов Шарля Перро, Софи Сегюр, Ла Фонтена и многих других. Перейти к полному списку французских сказок.
Описание: Несколько любимых авторов сказок и фольклора родом из Франции и подарили миру персонажей, которых мы все еще любим сегодня. «Спящая красавица» и «Кот в сапогах», среди прочего, прыгают со страниц в общественное сознание. Французские сказки и народные сказки были одними из первых устных рассказов, которые были собраны и записаны, и, действительно, они вдохновили других известных рассказчиков, таких как братья Гримм.Шарль Перро, писатель сказок и фольклора, был известен тем, что собрал почти все свои сказки у рассказчиков народных сказок, а затем переписал их для высших слоев общества, которые жаждали историй. Как и те, которые он вдохновлял, он использовал сказки как нравственные истории для молодых и старых.
«Виолетта согласилась спать в лесу. Иллюстрация Вирджинии Фрэнсис Стерретт из «Старых французских сказок», опубликованной в 1910 году.
Сказки и народные сказки были чрезвычайно популярны среди французских женщин, которые собирались в салонах, чтобы поделиться своими сказками и другими темами, особенно теми, которые считались неуместными для обсуждения в присутствии мужчины.Среди этих женщин была графиня Д’Ольнуа, также известная как Мария-Катрин Д’Ольнуа, рассказы которой носили более разговорный тон. Она известна популяризацией слова «сказка», поскольку ее произведения назывались «Conte de Fées», что буквально означает «сказки о феях». Софи Сегюр, еще одна писательница, была русского происхождения, но писала в основном для французской аудитории.
В отличие от других типов народных сказок, французские литературные сказки считались искусством высшим классом и были популярны при дворе Людовика XIV, который поощрял Шарля Перро активно писать эти сказки.Король хотел, чтобы мир увидел интеллектуальную культуру народа Франции. Истории имеют такие характеристики, как включение фей (отсюда и название жанра), а также множество магических, темных и мистических элементов. Герои встречались с мертвыми и могли превратиться в животное или стать свидетелями превращения другого. Женщин запирали в башнях в ожидании их спасения, и иногда злодей побеждал. Темы рассказов ошеломляюще «изумительны», с волшебными предметами, местами и фигурами, и даже простое путешествие можно сделать изумительным.
Французский фольклор и сказки также связаны с баснями и творчеством Лафонтена. Французские басни имеют лирический стиль и изображают животных с характеристиками, сходными с человеческими, такими как тщеславие, лукавство и сообразительность. Его произведения были настолько популярны, что школьники часто заучивали басни и читали их наизусть.
Слушайте французские сказки и народные сказки, а также сотни других сказочных аудиокниг в приложении Fairytalez Audio Book для устройств Apple и Android.
Попытка дать обзор развивающейся области, известной как исследования на животных, если позволите мне выражение, немного похожа на выпас кошек.Я прибегаю к этой аналогии, чтобы предположить, что «животное», когда вы думаете о нем, находится повсюду (в том числе в метафорах, сравнениях, пословицах и повествованиях, на которые мы опирались веками – даже тысячелетиями). Проведите курс или напишите статью по этому вопросу, и со всех сторон поступают благие намерения относительно интересных материалов. Только в моей области есть не только, скажем, главные роли медведя, оленя и собаки в основе романов Уильяма Фолкнера «Вниз, Моисей» и тщетность попыток представить Эрнеста Хемингуэя без его братства быков, львов и рыб. или Марианна Мур без ее зверинца ящеров и медуз.Также есть «Кинг-Конг», «Малыш», «Паутина Шарлотты», «Сухарь», «Молчание ягнят», «Заклинатель лошадей» и «Муха». Это искусство Дэмиена Херста, Джозефа Бойса, Сью Коу, Уильяма Вегмана, Билла Виолы, Кароли Шнеман, Линн Рэндольф и Патрисии Пиччинини. И все эти стихи о птицах, от жаворонка Перси Шелли и соловья Джона Китса до ворона Эдгара Аллана По и черного дрозда Уоллеса Стивенса. Как скажет вам любой средневековый ученый или ученый раннего Нового времени, вопрос о животном занимает, пожалуй, еще большее значение в более ранние периоды; действительно, недавние и появляющиеся исследования предлагают картину, в которой представление о животном, унаследованное нами от Просвещения и таких мыслителей, как Декарт и Кант, лучше рассматривать как знаменующее короткий период (если он формирует наш преобладающий интеллектуальный, политический, и юридические институты), основанные на пре- и постгуманизме, которые думают о различии человека и животного совершенно иначе.