МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №13»
Московская область
г. Сергиев Посад
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Королева Кисточка»
Средняя группа.
Воспитатель
Высшей квалификационной
Категории:
Швайковская
Анна Сергеевна
2019 год
Интеграция образовательных областей:
Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.
Задачи:
Обучающие:
– Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.
– Закрепить знание строения дерева.
– Закрепить знание основных цветов и формы предмета.
– Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
– развивать фантазию, чувство композиции и воображение.
Воспитательные:
– Воспитывать аккуратность при работе с красками.
– Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Целевая экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.
Используемый материал:
Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
В. Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас будет необычное занятие, я знаю должно произойти волшебство!
СТУК В ШКАФУ (ШУМ)
В. Ой, ребята, кто это там стучит, давайте посмотрим!
Д. Давайте!
ОТКРЫВАЮ ДВЕРЦУ ШКАФА.
В. Да это же Королева кисточка!!!
Посмотрите какая она красавица, пришла к нам в гости.
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ!
В. Сегодня Королева кисточка нам расскажет, как правильно и бережно относится с её подругами кисточками, она научит вас как надо набирать краску на кисть, покажет, как умеет танцевать в красках.
Но для начала давайте разогреем с вами наши ладошки!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
САДИМСЯ
В. Сегодня, во дворе нашего детского сада, я увидела на земле вот такие фрукты, ребята, что это?
Д. Яблоки.
В. Какого они цвета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
– какой формы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В. А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Д. Яблоня.
В. Правильно.
– Я хочу вам предложить нарисовать яблоню.
– Но для начала давайте рассмотрим и назовём, что лежит у нас на столе.
СПРОСИТЬ НА ВЫБОР 2-3 ДЕТЕЙ.
ДЕТИ ПЕРЕЧЕСЛЯЮТ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
В. Всё это называется – средство изобразительности.
В. Давайте с вами возьмём в руки кисточки. Для этого нам надо зажать между тремя пальцами кисть, держать кисть надо перед металлической юбочкой.
Для того что бы наш рисунок получился, надо бережно относится к средствам изобразительности.
Давайте рассмотрим изображение яблони.
– Какого цвета ствол?
Д. Коричневый.
– Где находятся блинные и толстые ветки?
Д. Внизу.
– А тонкие и маленькие?
– Вверху.
– Куда тянутся веточки?
Д. Вверх
– А сейчас давайте нарисуем наш рисунок в воздухе, и снизу-вверх и в стороны. Это будет ствол и ветки.
ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
В. А сейчас давайте встанем около столов и задвинем стульчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
– ветер по небу гулял
– ветер листики считал
– вот кленовый
– вот дубовый
– вот рябиновый резной
– вот с берёзки золотой
– а последний лист с осинки
– ветер бросил на тропинку.
САДИМСЯ
В. Сейчас наша Королева кисточка покажет, как правильно с ней обращаться.
Сначала смочим кисть в воде (вверх-вниз) лишнюю воду снимаем о край баночки. Затем кончиком кисти начинаем танцевать в акварельных красках (круговые движения), так мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать ствол дерева.
– Лист бумаги должен располагаться вертикально.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА
– Вверху ставим маленькую точку и из неё начинает течь ручеек, который превращается в реку, плавно опуская кончик кисти на весь ворс, таким образом получается ствол дерева, затем ветки, потом зелёным цветом изображаем листву яблони (примакиваем кисть). А точечными движениями (тычки) изображаем яблоки на дереве.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (под музыка Вивальди «Времена года).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.
В. Ребята, заканчиваем свои работы и приносим их ко мне на стол.
– посмотрите, какой прекрасный у нас яблоневый сад.
Королева Кисточка: ребята вы очень постарались и у вас всё получилось, спасибо вам за ваши волшебные рисунки.
До свидания!
Тема: « Лето»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности и желания заниматься творчеством.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Развивающие: развивать творческую активность.
Образовательные: способствовать умению детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе- дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания, белила и акварель. Способствовать умению рассказывать о том, что нарисовали.
Материал : Видео –обращение от королевы Кисточки, картинки на которых изображено лето ( иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло – желтой или светло – серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).
Словарная работа: белила, акварель ,смешивание
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группе раздается видео звонок и на экране ноутбука появляется королева Кисточка и предлагает оказать её одну услугу, точнее помочь восстановить дворец Великих Мастеров ( Ответы детей) -Я даже и не представляю, что нам для этого понадобиться? Сколько же времени все это продлиться (Ответы детей) – Ну что-же, любое дело начинать всегда затруднительно, но если постараться и сделать все с любовью и желанием , то все у нас получиться, правда, ребята? | -Очень приятно слышать, что все такие отзывчивые. Молодцы!
-Мне очень понравились ваши идеи и предположения |
2 этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
– Ну что, дружная команда художников-спасателей. Каковы наши дальнейшие действия?(Предложения детей) – Главное не забыть, что же говорила королева Кисточка? (Для того, чтобы восстановить Великий город Мастеров, потребуется шаг за шагом выполнять творческие задания Мастеров –художников, фотографировать свои работы и отправлять их на электронный адрес королевы Кисточки. А если королеве понравится выполнения задания, то она пришлем нам маленькую частичку от волшебной картины великолепного города Мастеров и когда у нас соберется достаточное количество частичек, мы все вместе, дружно соберем чудную картину и тогда Великий город восстановиться и все Мастера в него вернуться -А каково же первое задание Великих мастеров (Просьба от мастера Фломастера- Вспомнить летние впечатления; уточнить, что ребята видели в лесу, в поле. Предложить прочитать стихи о лете, а затем нарисовать картинки про лето.) | – Как же здорово, что вы готовы выполнить столько заданий для спасения города Великих Мастеров! В случаи положительного ответа: -Вот это да! Я даже не ожидала, что вы столько запомнили В случаи отрицательного ответа: – Не переживайте, сегодня мы постараемся все еще раз проговорить. – Здорово, сегодня постараемся по подробней вспомнить все прекрасные момента лета -Мне очень приятно что вы заинтересовались |
3 этап :способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
– Разъясняю , что нужно располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство ,рисовать на всем пространстве листа выше, ниже, слева, справа Ребята реализуют свой замысел – выполняя творческое задание
Воспитатель предлагает немного передохнуть и размяться Динамическая пауза Если хочешь строить мост, (идут по кругу) Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх) Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе) Иль вести машину ввысь, – (расставив руки в стороны «летают» по группе) Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой) Добросовестно учись! Напомнить приемы рисования, составления оттенков на палитре. Поощрять изображение детей
| -Здорово, какие вы внимательные и наблюдательные -Превосходно все получается! Просто супер ! Вот и руки все размяли и приготовились дальше к интересному творческому заданию -Как же замечательно, что столько чудных работ у нас получается Если ребенок затрудняется -Ничего страшного, просто еще раз разберем все по деталям. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
– Что-же сегодня интересного с нами случилось? -А для чего же мы старались и нарисовали такие замечательные рисунки о лете? -Обратимся к нашему ромашковому полю и поселим смайликов, каких вы посчитаете нужными, в серединку ромашек и увидим, кто как сам оценил свою работу.
| -Знаете, я и не сомневалась ,вы многое запомнили. – Как же здорово , что вы старались с ними справиться . – Вы все просто молодцы! |
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: €17,59
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо), плюс доставка
1 продажа
Внесен в список 28 января 2023 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.