Методика проведения физкультурных занятий на прогулке
Консультация для воспитателей
Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега, упражнений в основных движениях. Во время физкультурных занятий на прогулке происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия, например, медленный бег сменяется игрой, игра – упражнением в основном движении и т.д.
Одна из особенностей занятий на прогулке заключается в том, что общеразвивающие упражнения проводятся не подряд, а в различных частях занятия: в вводно-подготовительной во время ходьбы дети выполняют различные движения рук, медленный бег чередуется с прыжками; в основной части даются упражнения для развития ног и туловища. Такое выполнение общеразвивающих упражнений экономит время, делает занятие более динамичным.
Другой особенностью занятий на прогулке является обучение детей спортивным играм и упражнениям: прыжкам через скакалку, ходьбе на лыжах. В старшей группе дети обучаются элементам баскетбола, футбола, учатся играть в бадминтон. Кроме того, во время занятий на прогулках, дети закрепляют основные движения, которые они разучивали на предшествующих физкультурных занятиях.
Физкультурное занятие на прогулке состоит из трех взаимосвязанных частей: вводно-подготовительной, основной, заключительной.
Вводно – подготовительная часть призвана способствовать организации детей, созданию у них настроенности к предстоящей физической нагрузке.
Начинается вводно – подготовительная часть с построения и ходьбы. Во время ходьбы дети выполняют простейшие движения рук. Во время ходьбы воспитатель следит за четким шагом, правильным движением рук, соблюдением дистанции. Ходьба без остановки переходит в медленный бег, который продолжается от 1 до 3 минут, в зависимости от возраста детей. На втором – третьем круге дети выполняют упражнения (3-4): бегут боком приставным шагом, высоко поднимая колени, прыгают на одной и двух ногах, бегут спиной вперед и др. Медленный бег заканчивается ходьбой. Подготовительная часть занимает от 3 до 5 минут. В холодный период года построение в начале занятия не проводится: по выходе из помещения дети идут к спортивной площадке, выполняя движения для рук.
Основная часть занятия продолжается от 14 до 26 минут. В этой части решаются задачи повышения функциональных возможностей организма детей, развития силы, быстроты, общей выносливости. Кроме того, осуществляется закрепление основных движений и вырабатывается умение использовать их в игровой деятельности.
В средней группе основная часть начинается с подвижной бессюжетной игры, затем следует короткая (в пределах 1 минуты пробежка в среднем темпе. После этого дети осваивают спортивные упражнения или выполняют одно из основных движений. Заканчивается эта часть сюжетной подвижной игрой.
В старшей группе основная часть начинается с освоения спортивного упражнения и ли элементов спортивных игр. Затем – короткая пробежка в среднем темпе (от 1 до 1,5 минуты). По окончании ее дети упражняются в основном движении. После этого дается пробежка в среднем темпе, затем проводится подвижная игра.
В подготовительной группе основная часть протекает так же, как и в старшей, но воспитатель чаще использует групповой метод, которое позволяет сочетать обучение детей педагогом и самостоятельное совершенствование детьми приобретенных навыков.
В старшей и подготовительной группах бег может усложняться – детям предлагается маршрут с преодолением препятствий.
При выполнении основных движений, спортивных упражнений или элементов спортивных игр нельзя допускать спешки – нужно требовать четкости и законченности движений.
Основная часть занятия заканчивается подвижной игрой. В целях повышения двигательной активности детей, проигравшие выходят из игры не более чем на одно повторение. В игре не должно быть длительных остановок, перерывы между повторениями 15-20 сек.
В заключительной части проводится медленный бег, переходящий в ходьбу. Продолжительность его регулируется воспитателем в зависимости от активности детей в предшествующей подвижной игре, погодных условий и подготовленности детей: после игры большой подвижности продолжительность медленного бега должна быть сокращена вдвое или он не проводится совсем, а дети спокойно ходят по площадке. После игры средней подвижности, особенно в холодный период года, медленный бег дается в том же объеме, что и в начале занятия.
На протяжении всего занятия дети много бегают. По скорости у дошкольников условно можно выделить три вида бега: медленный, в среднем темпе и быстрый.
Медленный бег является важным средством воспитания у детей выносливости. Чтобы научить детей медленному бегу, нужно постепенно ускорять ходьбу.
Бег в среднем темпе предъявляет более высокие требования к деятельности важнейших систем организма. Как показали исследования, дети средней группы способны пробежать в среднем темпе без остановки от 500 до 600 метров, а подготовительной – от 7—до 900 метров.
Быстрый бег является составной частью игр, игр-эстафет, у дошкольников он проводится на дистанции от 10 до 30 метров.
Во время занятий на воздухе необходимо уделять внимание носовому дыханию. В то же время не стоит бояться, если в холодный период года во время бега, игры дети дышат ртом.
Одежда и обувь детей во время занятий на воздухе должна обеспечивать свободу движений, надежно предохранять от охлаждения и вместе с тем от перегревания.
раскрутка сайтов
приготовление салатов.
Моя позиция в работе инструктора по физкультуре – «Я сделаю все, что в моих силах и даже больше!». Ядром моей педагогической инициативы является убеждение того, что здоровый и физически развитый ребенок – главная ценность нации, государства, общества. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у дошкольников потребность в двигательной активности. Я стремлюсь создать в нашем детском саду маленькую страну Здоровья, где живут здоровые, умные, весёлые жители. Когда видишь радость и интерес в глазах малышей, их желание быть с тобой как можно чаще, чтобы постигать удивительный мир ДВИЖЕНИЙ, это даёт вдохновение и желание растить здорового ребёнка, дарить радость детям. |
Картотека пальчиковых игр для детей 2-3лет |
Консультация для педагогов «Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду». |
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы» |
Консультация для родителей”Если в руки ребенку попал мяч” |
Консультация для педагогов “Методика проведения физкультурных занятий на прогулке” |
Консультация для родителей «Начальное ознакомление детей со спортом» |
Консультация для родителей”Десять советов по укреплению физического здоровьядетей” |
Консультация для родителей«Профилактика плоскостопияв условиях ДОУ и семье» |
Мультимедийное пособие “Зимние олимпийские игры” |
мультимидийное пособие “Двигательная активность детей в разные времена года” |
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома» |
Конспект занятиядля детей 4-5 лет”Цветок здоровья” |
“Спортивное оборудование и инвентарь как средство воспитания в ДОУ” презентация |
Мои достижения
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
Быстрая dle шаблоны
dle-joomla.ru
Мы рады, что вы здесь!
Прежде всего, , если вы еще не получаете наши бесплатные обновления по электронной почте – вы можете подписаться на бесплатную рассылку новостей ЗДЕСЬ и получать регулярные бесплатные обновления и обновления PhysEd + БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ PE Games! (мы рекомендуем использовать личный адрес, такой как Gmail — к сожалению, почтовые роботы школьного округа иногда блокируют наши электронные письма из-за всех ссылок для скачивания, которые мы рассылаем… глупые роботы…)
Во-вторых, . Оставайтесь на связи в своих любимых социальных сетях, мы всегда делимся потрясающими идеями, и мы будем рады, если вы подключитесь к любой платформе, которую вы используете чаще всего (ссылки ниже)
FACEBOOK | ИНСТАГРАМ | ПИНТЕРЕСТ | Твиттер | YOUTUBE
Третий . Самый полезный бесплатный ресурс, который мы создали за эти годы на этом сайте, — это огромное количество статей в блогах, организованных по категориям ниже. Мы рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми из них. из сообщений в блоге, чтобы получить хорошие идеи и вдохновение.
Четвертый — После ознакомления с приведенными ниже бесплатными ресурсами вы можете присоединиться к нашему Сообществу специалистов по PE, где мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить P.E. учителям вся необходимая поддержка для достижения успеха. Все участники имеют доступ ко всему, что мы когда-либо создавали… это просто УДИВИТЕЛЬНО!
Если у вас есть идея или запрос на ресурсы, свяжитесь с нами на странице контактов.
Стратегии и инструменты управления классом
Если вы просмотрели все сообщения в моем блоге, вам нравится то, что вы видите, и вы заинтересованы в том, чтобы погрузиться немного глубже, подключитесь к замечательному сообществу PhysEd и получите доступ к множеству удивительные ресурсы – загляните в сообщество специалистов по PE, это довольно мило
Ищете полезные ресурсы по PE?
Если вы хотите ознакомиться с рекомендуемыми нами книгами, музыкой для физкультуры, DVD, техническими средствами, оборудованием и т. д., посетите нашу страницу Phys-Amazon, нажав на картинку. Дайте нам знать, если вы считаете, что мы должны добавить продукт, и мы проверим его.
PE SPECIALIST MERCH 😃
Недавно мы разработали несколько футболок, которые можно носить, когда мы выступаем на конференциях (и, конечно, во время преподавания).
Я подумал, что вам может понадобиться такой же, поэтому мы загрузили дизайн в магазин печати на рубашках, загляните на нашу страницу с товарами ниже, чтобы узнать подробности:
Если вы сделаете снимок и отметите нас в Twitter или IG, мы люблю видеть наш дизайн в дикой природе!
Главная » Блог » Социальные сети в физическом воспитании
Вики
Сегодняшние учителя физкультуры имеют много возможностей профессионального развития, доступных им через социальные сети. Лицо профессионального развития изменилось из-за длинного рукава Интернета. Каждый день преподаватели физкультуры со всего мира узнают что-то новое друг от друга в социальных сетях. Несколько раз в год проводятся онлайн-конференции PD, на которых преподаватели физкультуры могут смотреть и учиться из любой точки мира.
Различные платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook и Pinterest, предлагают отличные возможности для обмена и получения информации и идей, связанных с физкультурой.
Twitter — это сайт социальной сети, где пользователи взаимодействуют посредством сообщений или «твитов». Твиты — это короткие сообщения, длина которых не превышает 140 символов. Зарегистрированные пользователи твиттера могут публиковать твиты, а незарегистрированные пользователи могут их только читать. Каждый день в твиттере много учителей физкультуры, которые активно делятся педагогикой, идеями и физическими знаниями. Если вы никогда не пользовались твиттером, я бы посоветовал использовать этот 30-дневный твиттер-челлендж для учителей, чтобы облегчить и лучше понять его. Как только вы почувствуете себя комфортно, попробуйте выполнить поиск в Твиттере с хэштегом #physed, чтобы узнать, что пишут в Твиттере другие учителя #physed. Вы можете попробовать сделать ретвит твита, который покажется вам полезным, или отправить собственный твит. Чат в Твиттере, который вам обязательно стоит посетить, — это вечерний чат по вторникам в начальной школе (#ESPECHAT). Кроме того, вы можете прочитать эту статью о создании вашей личной сети обучения (PLN).
Щелкните здесь, чтобы получить бесплатную шпаргалку по Twitter!
Pinterest содержит множество «булавок», связанных с физкультурой, которые похожи на графические закладки. В отличие от Twitter, вы должны создать учетную запись, чтобы иметь возможность просматривать или искать Pinterest. Ваша учетная запись Pinterest организована по созданным вами доскам. На досках обычно находятся темы, которые вас интересуют. Примерами досок могут быть путешествия, физические упражнения, ремонт дома и физкультура. После того, как ваша учетная запись будет создана, выполните поиск «физкультура», «физкультура» или «физкультура» в строке поиска Pinterest. Когда вы найдете несколько булавок, которые вам нравятся или которые вас интересуют, закрепите их на одной из своих досок. Закрепление позволяет вернуться к идеям позже, а также позволяет поделиться ими с другими пользователями Pinterest.
Facebook содержит группы, связанные с физическим воспитанием, в которые учителя физкультуры регулярно публикуют сообщения. Примеры: «PE Central», «I Tweet Physical Education», «ECIS PE», «Adapted PE Specialists» и «Keeping Kids in Motion». Кроме того, для большинства штатов AHPERD существуют группы в Facebook. Присоединившись к этим группам, вы сможете публиковать сообщения, а также просматривать сообщения других участников. Чтобы найти эти группы, я искал в Facebook «группы физкультуры», но результаты были гораздо лучше, когда я искал «группы Арти Камия». Группы в Facebook — отличные инструменты для обмена идеями с коллегами-физиологами!
Как вы, наверное, уже поняли, упомянутые выше возможности социальных сетей могут быть очень полезными инструментами для налаживания связей и профессионального развития. Приведенное ниже видео Эрика Шенингера свидетельствует о силе социальных сетей и о том, как Twitter изменил его жизнь как педагога.
Другие варианты профессионального развития, не связанные с социальными сетями (как бесплатные, так и платные), также доступны в Интернете. Большинство из них — веб-сайты, предлагающие живые или записанные видео- и аудиотренинги. Некоторые из них, которые приходят на ум, которые вы можете проверить: