Консультации для родителей по экологии в подготовительной группе: Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка» | Консультация (подготовительная группа):

Детский сад №4 – Экологическое воспитание

Меню сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

  

 

  

Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Деловая игра для воспитателей. «Экологическое воспитание в ДОУ»

Консультация для воспитателей на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»

Педагогический час на тему «Развивающая экологическая среда на участке ДОУ»

Консультация для педагогов: Создание экологической развивающей среды в ДОУ

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Консультация для родителей 

«Играя, познаём природу»

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»

Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников»

Консультация для педагогов «Формирование основ экологической культуры дошкольников»

Аналитическая справка о выполнении Плана мероприятий по реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области за 2021-2022 уч. год >>>

Аналитическая справка о выполнении Плана мероприятий по реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области в Троицком городском округе в 2022 году (на 14.06.2022 г.) >>>

 

14 апреля 2022 года наши дошколята — воспитанники подготовительной группы приняли участие в Экологическом КВН «Мы- друзья природы». Ребята соревновались в знании экологии с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 11» >>>

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Все наши достижения можно посмотреть тут

Форма входа
Календарь

«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей
  • 2015 Февраль
  • 2015 Июль
  • 2015 Август
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Ноябрь
  • 2017 Май
  • 2017 Июль
  • 2017 Август
  • 2017 Ноябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Май
  • 2018 Июнь
  • 2018 Сентябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Март
  • 2019 Май
  • 2019 Август
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь
  • 2020 Март
  • 2020 Май
  • 2020 Июнь
  • 2020 Август
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Февраль
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Июнь
  • 2021 Июль
  • 2021 Август
  • 2021 Сентябрь
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Ноябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Январь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Апрель
  • 2022 Май
  • 2022 Июнь
  • 2022 Июль
  • 2022 Август
  • 2022 Сентябрь
  • 2022 Октябрь
  • 2022 Ноябрь
  • 2022 Декабрь
  • 2023 Январь
  • 2023 Февраль
  • 2023 Март
  • 2023 Апрель
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2023
    Сделать бесплатный сайт с uCoz

    Методическая копилка | Детский сад №169

    • Главная /
    • О нас /
    • Методическая копилка

    Консультации для родителей педагога-психолога. docx
    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.pp
    Проектная деятельность “В мире музыкальных инструментов”.docx
    Отчет по проектной деятельности “В мире музыкальных инструментов”.docx
    “Роль театральной деятельности в развитии речи детей”.docx
    “Приходите в гости к музыке”.docx
    “Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ”.docx
    НОД “Игра путешествие по островам знаний” (подготовила воспитатель Кокуркина А.В.).docx

    НОД “Фея радости” (подготовила воспитатель Панина Н.А).doc


    10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или т
      аким, как ты хочешь.
    2. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
    4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
    5. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
    6. Не унижай!
    7. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
    8. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
    9. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
    10. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
    11. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

    Я. Корчак

    *********************************************************************************

    Экологическое направление в работе ДОУ

    Пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок, тихо падающий снег, белые лилии в речной заводи – всё это дарит нам наша земля и родная природа, всё это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но и понимать, что за ежедневной суетой нынешней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно всё это беречь и хранить.

    На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и доброе отношение к природе стали залогом выживания человека на планете.

    Кроме этого, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

    Именно, осознавая всё возрастающую роль экологического воспитания коллектив ДОУ, ещё в 1998 году выбрал приоритетным эколого-оздоровительное направление в своей работе. За этот период в ДОУ выработана определённая система воспитания и обучения детей. Одна из основных задач это формирование основ экологической культуры, осознанного и ответственного отношения детей к природе. Для получения ожидаемых результатов в ДОУ созданы определённые условия, и прежде, – система работы коллектива, состоящая из взаимосвязанных компонентов:

    • Экологизация различных видов деятельности;
    • Экологическое просвещение родителей;
    • Оценка окружающей среды;
    • Экологизация развивающей предметной среды;
    • Специально-организованные занятия;
    • Координация работы с педагогами и специалистами;
    • Координация работы с другими учреждениями.

    Дети получают знания на занятиях по экологии на прогулках, экскурсиях, досугах и развлечениях, конкурсах, выставках, в совместной деятельности с воспитателем, т. е. на протяжении всего дня пребывания в ДОУ.

    В МДОУ разработан экологический паспорт, в котором отражены: экологическая ситуация района, состояние здоровья населения, характеристика территории детского сада, зонирование и загрязнение территории, характеристика здания и помещений, влияние ДОУ на окружающую среду, программы и методики, основные направления работы ДОУ.

    Педагогическая деятельность ДОУ ведётся по нескольким программам:

    • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
    • «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
    • Региональная программа «Основы здорового образа жизни».

    ДОУ сотрудничает с Саратовским отделением общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», с ГОУ «Саратовский областной музей краеведения».

    Принимает участие в различных мероприятиях экологической направленности:

    • В мае 2004 году в городском смотре – конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях «Детский сад – устойчивое развитие», организованным Саратовским отделением общественной организации Всероссийское общество охраны природы»;
    • 24 декабря 2004 году в Саратовском областном слете экологов, организованное Комитетом государственного контроля и природопользования Правительства Саратовской области. На выставке были представлены поделки из природного материала, выполненные детьми, родителями и педагогами нашего детского сада;
    • В июне 2007года в проведении Всемирного Дня охраны окружающей среды;
    • 18 марта 2009года в семинаре «Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: «Итоги и перспективы развития».

    За организацию работы по воспитанию экологической культуры дошкольников и развитие у детей навыков практической природоохранной работы коллектив детского сада награжден Почетной грамотой, заведующей объявлены благодарности.

    Так как экологическое образование не является изолированным направлением в работе ДОУ, то мы стремимся к экологизации всего педагогического процесса, этой тематикой буквально пропитаны все виды деятельности. Но это совсем не означает, что что-то упускается или западает, просто вся работа систематизирована и базируется на экологии.

    Ведь невозможно научить детей видеть и воспринимать красоту природы, её богатство и уникальность без художественно-эстетической деятельности. Особенно ценно, на наш взгляд, когда весь коллектив слаженно идёт к выполнению задач. Согласованность работы педагогов очень важна. В ДОУ стало традицией проводить выставки рисунков детей и родителей по сезонам: «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима», «Сбережем зелёную ель», «Весенняя капель», «Лето, ах лето…».

    Огромный потенциал по воспитанию эколого-эстетических чувств по отношению к природе заложен в музыкальной деятельности детей. Музыкальный руководитель так же используют экологическую тематику на своих занятиях и мероприятиях. Проводятся праздники: «Я рисую музыку», «День дерева» (по сезонам), «День птиц», «День Земли», «Экологический лабиринт День воды», «Здравствуй, лето», «В гости к снежной королеве», «Весна пришла и сказку привела» и т.д.

    В ДОУ действует театральный кружок «Буратино», для репертуара которой выбираются сказки экологической тематики: «Праздник волшебной воды», «Жадная ежиха», «Волшебный шиповник», «Упрямый козёл», «Подушка для солнышка» и т.д. артисты с удовольствием выступают перед своими сверстниками, малышами, родителями и даже дают представления для школьников, которые имеют большой успех.

    В ДОУ оборудована экологическая комната. Экологическая комната разбита на ряд зон: лаборатория, мини-музей, уголок познавательной деятельности, уголок времен года. В лаборатории дети превращаются в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения различной тематики. В мини-музее, созданном усилиями педагогов, детей и родителей, дети с удовольствием знакомятся с природными экспонатами, коллекциями минералов, ракушек, семян. Музей играет большую роль, как элемент познавательно-развивающей среды и сотрудничества с семьёй. В уголке познавательной деятельности собраны книги познавательного характера, экологические игры, карта Саратовской области (выполненная родителями), много материала по изучению природы родного края (национальный парк «Хвалынский», государственный природный заказник «Саратовский», модели и др.)

    Национальный парк “Хвалынский создан постановлением Российского Правительства 19 августа 1994 года.

    Подъем на гору Богданиху.

     Необычный ландшафт хвалынских мест начал формироваться 144 млн. лет назад. Самая низкая точка всей Русской равнины в Мезозое стала самой высокой точкой этой равнины во время формирования гор Приволжской возвышенности. 379 м над уровнем моря – это высота горы Беленькой. Горы действительно белые, потому что состоят из чистейшего мела, который, как никогда не тающий снег, сверкает круглый год между зеленью сосен.

    Государственный природный заказник «Саратовский»

    Саратовская область – второе в мире местожительство по величине популяции дроф. Это значит, что мы несём большую ответственность за сохранение этой птицы! С целью сохранения на территории Фёдоровского района дрофы в 1983 году создан Государственный природный заказник «Саратовский» ( иное название «Семёновский»).

    Педагогами накоплен богатый опыт по составлению композиций из природного материала, поделки из которого дают возможность продлить жизнь растений, полюбоваться их красотой. Дети охотно изготавливают панно, сувениры, поделки…

    Осенью у нас прошла выставка поделок из овощей и фруктов: «Вкусная фантазия».

    Весной дети принимали участие в конкурсе детского творчества «Мир весны», организованном ООО «Бегемот». За проявленный интерес и активное участие детский сад награжден грамотой.

    В музыкальном зале ДОУ постоянно оформляются фотовыставки: «Я славлю чудо из чудес, красу земли, красу небес», «Какой мир оставим мы им в наследство», «Прикоснись к природе сердцем» и «Природа и дети».

    Говоря о зонах экологической деятельности, нельзя не вспомнить об экологической тропе, одним из объектов которой является, множестве клумб, детский огород, хвойные и лиственные деревья, лекарственные растения и уголок нетронутой природы на территории ДОУ.

    Хорошим подспорьем в решении задачи формирования экологического сознания родителей стал экологический стенд, который отражает происходящее событие в мире, стране, регионе, детском саду. Стенд объединяет всех сотрудников, весь коллектив участвует в работе над стендом.

    Из опыта работы мы знаем, что большая часть родителей оказывается недостаточно грамотной в вопросах экологического образования, поэтому работа педагогического коллектива направлена на воспитание экологической культуры у родителей. Для родителей предлагаются папки-передвижки, анкетирование, беседы и консультации.

    Практика показывает, что наибольший отклик у родителей находят вопросы, связанные с укреплением здоровья детей, поэтому очень важна работа по приобщению к здоровому образу жизни, как составляющей экологической культуры человека. Совместными усилиями воспитателей и старшей медицинской сестры Ивановой О.А. готовятся эколого-оздоровительные праздники, досуги, игры, развлечения, мини туристические походы, физкультурные занятия экологической и валеологической направленности. «Уроки здоровья», подготовленные старшей медсестрой совместно с педагогами вызывают особый интерес у детей, т.к. помогают заложить уверенность в правильности здорового образа жизни. Интересны детям и занятия по оздоровительному направлению «Лесная аптека», «Знакомьтесь, это я». Эти занятия проводятся со средней группы.

    В ДОУ действует фитобар, травы и растения для которого собираются детьми и родителями. Медсестра готовит фиточай в холодный период года.

    Хочется сделать акцент на уже ставших традиционных для ДОУ акциях в защиту окружающей среды: «Всемирный день защиты и охраны окружающей среды» (дети вместе с воспитателями и родителями водружают плакаты природоохранного содержания, изготовленные своими руками), «День земли», «День птиц», «День биологического равновесия», «Сбережём зелёную ель», «Кормушка» «Давайте город уберём» и другие.

    В процессе слаженной работы педагогического коллектива у дошкольников формируется способность сопереживать живым существам, сильно меняется отношение детей к природе – они не рвут цветов, не причиняют вреда деревьям, не пугают птиц, а помогают им. И мы очень надеемся, что наши воспитанники, придя в школу, не утратят и не растеряют то, что им с большой любовью привили в детском саду.

    Заведующий МДОУ «Детский сад № 169» Зайдулина Н.М.

    ********************************************************************************

    Опыт работы по экологическому воспитанию

              Ведущим направлением педагогической деятельности Ларисы Анатольевны является экологическое воспитание детей.

     В своей работе использую программу Николаевой С.Н. «Юный эколог». На занятиях с детьми много внимания уделяю изучению природы родного края, используя новинки методической литературы. Продуманная организация и экологически оборудованные уголки обеспечивают возможность осуществлять экологическое воспитание детей различными методами: заочные путешествия, прогулки, наблюдения, игры, дискуссии, беседы, тренинги.

              В 2004 году МДОУ» Детский сад № 169» учувствовал  в городском смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении   «Детский сад – устойчивое развитие».

     Цель семинара-конкурса: активизация деятельности педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений по формированию у дошкольников экологического мировоззрения, экологической культуры, по развитию у детей навыков практической природоохранной работы.

    Дата проведения:20 мая 2004 года. Для участия в конкурсе с детьми своей группы подготовила развлечение-викторина «Лесная полянка»

     

           За организацию работы по воспитанию экологической культуры дошкольников и развитие у детей навыков практической природоохранной работы, коллектив МДОУ» Детский сад № 169» награжден Почётной грамотой Саратовского отделения общественной организации «Всероссийское общество охраны природы».

             Мною подготовлена и организована фотовыставка «Я славлю чудо из чудес – красу земли, красу небес». Дата проведения: сентябрь 2007 год.

          Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный процесс.

            Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка  осознано правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности.

             Для становления экологически воспитанной личности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения решаю следующие задачи:

    1. Формирование у детей элементов экологического сознания. Освоение ребёнком экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знания о природе. Это должны быть знания экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.
    2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; при этом деятельность детей должна иметь природоохранный характер. В ходе реальной деятельности в природе (уход за животными, растениями в уголке природы и на участке) дети осваивают умения создавать для растений и животных условий близкие к природным, с учётом живых организмов.
    3. Воспитание гуманного отношения к природе – гуманное, познавательное, эстетически-теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе.

            Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.

          Решение этих задач осуществляю на занятиях, в работе кружка «Росинка», в повседневной деятельности (игры, труд, наблюдения, прогулки), экскурсиях.

             Для более успешного усвоения материала детьми, провожу итоговые занятия в конце каждого времени года.

    Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима».

            Цель занятия: уточнить представления детей о зимних явлениях в неживой природе, устанавливать видимые причины зависимости между ними; подводить детей к пониманию зависимости в жизни растений и птиц.

             Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

              Закрепить представления детей о переходе воды в твёрдое состояние и обратно при изменении температуры.

              Познакомить детей с разными семенами цветочных растений.

              Уточнить правила посадки и ухода за рассадой.

              Воспитывать любовь к природе и умение защищать её.

     

           В процессе систематической работы, старшие дошкольники способны уже понимать связь комплекса признаков, зависимость жизни живого существа (кроме воды, растениям нужен свет, тепло, рыхление т. д.) правильная постановка экологического воспитания зависит от контакта с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребёнка, разнообразия приёмов в работе педагога-воспитателя. Только тогда имеется возможность получить нужный результат.

              Начала работу по экологическому воспитанию детей в детском саду с организации природной зоны, той части помещения и участка дошкольного учреждения, на котором произрастают растения, содержаться какие-либо животные. В нашем детском саду и группе есть условия для ознакомления детей с окружающей природой. В группе имеется большое количество комнатных растения, аквариум, в специальном вольере живёт морская свинка. Дети с удовольствием ухаживают за растениями и обитателями «живого» уголка. На территории дошкольного учреждения имеются различные деревья и кустарники, где организую ежедневные наблюдения за природой. На участке отведено место для огорода, который является общим для всех детей. На огороде старшие дошкольники выращивают такие овощные культуры: щавель, укроп, мята, лук репчатый, кабачок, томат, перец, морковь. Дети с удовольствием занимаются посадкой и прополкой, поливом овощных культур. Дети гордятся собранным урожаем осенью.

               Вместе с детьми своей группы выращиваем рассаду цветов, весной высаживаем её в клумбы, ухаживаем за ней. И очень приятно наблюдать, как наши ребятишки «хлопочут» над каждым цветочком, каждым листочком.

    Каждое лето на наших клумбах цветут цветы, которые мы сажаем вместе с детьми, затем ухаживаем за ними, любуемся их красотой.

               Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию в нашем детском саду – это организация и создание экологической тропы – учебный специально оборудованный маршрут на территории детского сада.

           Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми, просветительной работы с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями детей. На маршруте нашей экологической тропы имеются лекарственные травы, начиная с апреля месяца, я с детьми провожу сбор лекарственных трав (зверобой, ромашка, крапива, цвет липы и т. д.). Дети знают правила сбора лекарственных растений и их применение.

                Систематически упражняю детей на экологической тропинке в выполнении правил поведения в природе:

    • В лесу надо ходить по тропинкам, т.к. можно случайно наступить на насекомых;
    • На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои ходы и почва не рыхлится, а корни растений без воздуха «задыхаются» и постепенно отмирают;
    • Нельзя разжигать костры, ломать ветки, рвать много цветов.

                Среди  разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место отвожу наблюдению. Наблюдение – это специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным. Необходимость и значение его использования связаны с характером знаний доступных детям дошкольного возраста. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т. е. образы воспринятых им ранее  объектов, явлений. Наблюдения позволяют показать детям природу в естественных условиях во всём ёе многообразии.

           В свое работе с детьми использую цикл наблюдений на одну тему. Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных  наблюдений за конкретным объектом. В таких наблюдениях я распределяю весь объём знаний на «порции» (наблюдения), что обеспечивают постепенное, а значит более надёжное их усвоение. Для этого я специально планирую цикл наблюдений.

          Начиная с младшей группы, систематически планирую и провожу целенаправленные циклические наблюдения за живыми объектами на прогулке (кошка, собака, птица), в уголке природы (рыбы, морская свинка), воспитывая бережное отношение к животному миру.

            Дети в моей группе владеют элементарными  правилами ухода за растениями, животными, знают их строение, повадки, правила ухода, назначение; какую пользу приносят те или иные животные. Очень любят дети кормить птиц, особенно зимой, когда им не хватает корма, каждую весну проводится конкурс на лучший скворечник, осенью вместе с детьми изготавливаем кормушки для птиц.

           Постоянное общение с животными, птицами, участие в выращивании цветов, овощей, подкормка птиц в зимнее время – это хорошие условия для выработки у детей навыков заботливого, гуманного отношения ко всему живому.

               
    Систематически планирую и провожу целевые прогулки и экскурсии (в парк, сквер, на пруд). Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях знакомлю детей с растениями, животными  и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

             Весной 2010 года с детьми подготовительной группы подготовила и провела экскурсию на водоём ( пруд на ул.М.Расковой).

    Цель экскурсии: формировать у детей представление о том, что пруд – это сообщество водных и наземных растений, знание типичных представителей  пруда: животные (улитка-прудовик, катушка, водомерка), растения (элодея, ряска). Формировать  умение правильно вести себя на пруду –  не шуметь. Была проведена предварительная работа. Цель её: формировать представления об отдельных видах растений и животных пруда (рисование их, показ картинок, чтение рассказов В.Бианки: «Лесная газета», «Где раки зимуют?», «Приключение муравьишки»), наблюдение за животными и растениями аквариума, для чего нужны растения в аквариуме. После экскурсии дети делились впечатлениями, а затем рисовали то, что видели отдельных животных или  пейзаж «Наш пруд». Проводилась заключительная, обобщающая беседа на тему: «Что такое пруд?» целью, которой является упорядочить полученные знания. Объединить их вокруг существенных связей, опираясь на опыт детей, полученный на экскурсии.

        В экологическом воспитании дошкольников широко использую разнообразные игры: дидактические, предметные, настольно-печатные игры, словесные, подвижные, творческие, строительные, сюжетно-ролевые. В процессе дидактических  игр, дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.   Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

          Очень нравятся детям предметная игра «Детки на ветке». Целью этой игры является закрепление знаний детей о листьях, плодах, деревьях и кустарников, учатся подбирать их по принадлежности к одному растению.

           Также использую в своей работе с детьми словесные игры. Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Эти игры я использую для закрепления у детей знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов. В некоторых играх знания о природе обобщаются и систематизируются.

          С целью обогащения знаний детей я в своей работе по экологическому воспитанию использую художественную литературу природоведческого содержания. Это помогает мне учить детей глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы.

          В конце каждого времени года  организую выставки работ детей по изодеятельности на экологические темы: «Когда идёшь по тропинке», «Мои любимые цветы», «Осень» и т. д.

            Стараюсь, как можно больше дать детям знаний о своей области. Детей старшего возраста  знакомлю с заказниками нашей области, объясняя их необходимость. Дети знают о существовании Красной Книги.

         Познакомила детей с Хвалынским национальным парком. Разнообразен и богат животный мир парка. Здесь полностью  запрещена охота на копытных –  лося, оленя, косулю, кабана. Дети по иллюстрациям узнают удивительную птицу Дрофу.

             Работая в этом направлении, дети более сознательно стали относиться к окружающей природе. Они уважают всё живое, бережны и внимательны к нему.

    Воспитатель МДОУ “Детский сад № 169”  Николаева Лариса Анатольевна

     

    Консультации – Учебный центр Ivy Prep

    Доктор Маннис предлагает индивидуальные консультационные услуги учебным заведениям, организациям и корпорациям. Они включали консультации для конкретных компаний из списка Fortune 100 или медиа-компаний с целью развития персонала для отдельных лиц или на уровне департаментов. Эти консультации могут прояснить конкретные цели или проблемы, на достижение которых направлена ​​программа, а также методы и материалы, которые можно использовать для достижения этих целей. Вот несколько примеров консультаций, которые доктор Маннис проводил за последние 35 лет:

    Образовательное здоровье и обследование 

     –  Индивидуальное исправление навыков письма для вице-президента компании из списка Fortune 100, у которого был диагностирован дислексик, когда он не мог создавать электронную почту и писать заметки для общения как требование системы управления организацией, инициированной командой консультантов по управлению. Д-р Маннис помогал корпорации в развитии навыков чтения и письма у этого ключевого руководителя, в определении того, какие элементы коммуникации лучше обеспечить через вспомогательный персонал и как модифицировать систему управления, чтобы опыт и время руководителя можно было наилучшим образом использовать для продвижения вперед. цели его должностной инструкции и компании.

    –  Семинар по повышению квалификации персонала  для программы раввинской рукоположения для обучения профессоров и наставников методам обучения и наблюдения за способными взрослыми студентами и соискателями степени с дефицитом обучения и внимания.

    –  Частное индивидуальное исправление  для сотрудника службы поддержки медиа-корпорации, чтобы он мог развить базовые навыки грамотности в рамках требований корпорации к высшему образованию. Это шестимесячное погружение было разработано и реализовано как индивидуальный метод достижения общих требований компании к непрерывному образованию, а также как метод повышения профессиональных навыков сотрудников и базовой грамотности для личного и профессионального развития.

    –  Семинары по развитию родительских и учебных навыков/исполнительных функций  для родительских ассоциаций многих независимых школ и программ специального образования.

    –  Консультация с новым директором  нижней школы митрополита – районной еврейской дневной школы по использованию целей и методов обучения независимых школ на Манхэттене и школ-интернатов в Нью-Йорке и Новой Англии. Вклад доктора Манниса и знание различных учебных программ были использованы для адаптации существующей программы и интеграции этих моделей в разработку руководства по учебной программе для его родительского органа, преподавателей в классе и сотрудников ресурсной комнаты.

    –  Ежемесячные выездные консультации в течение всего дня  приходской школе округа Нассау по разработке программы ресурсной комнаты и консультированию родительского органа по вопросам обучения и защиты интересов школьного округа, а также помощь в развитии сети соответствующих специалистов для местных направлений.

    – Консультации по Школьным округам: Сотрясение мозга и черепно-мозговая травма

    Консультации по конкретным государственным школам по разработке соответствующего индивидуального плана обучения для интеллектуально одаренного учащегося с нарушением способности к обучению. Доктор Маннис консультирует специалистов ресурсной комнаты и директора по специальному обучению по методам использования метакогнитивных и высокотехнологичных инструментов, чтобы научить этого студента, как развивать понимание прочитанного и стратегии пояснительного письма в наименее ограничительной среде (LRE).

    –  Консультации с The Making Headway Foundation  и его головной организацией по разработке соответствующих Индивидуальных планов обучения (IEP), индивидуальных программ вмешательства и соответствующих приспособлений согласно Разделу 504 для детей с черепно-мозговой травмой (ЧМТ) после диагностики и лечения головного мозга опухоли.

    Развитие родителей  для Ассоциации родителей Еврейской академии округа Нассау (HANC), ежегодной серии лекций памяти Элизабет Басс Голдинг в 2003 г. Темой доктора Манниса была «Самосознающий ребенок: стратегии организации в условиях Динамичный мир».

    –  События Brain Trust Series  можно найти здесь.

    –  Разработка и презентация программы «Дорожные карты для обучения» , девятичасовой обучающий семинар для педагогов. Департамент образования Нью-Йорка и Педагогический колледж Бэнк-Стрит поручили доктору Маннис и ее коллеге. Профессор Патриция Вайнер, чтобы разработать этот семинар и провести интенсивное обучение 250 лучших специальных педагогов (специалистов по учебной поддержке) в 2004 году. Семинар «Дорожные карты для обучения» представляет собой рубрику для традиционных и высокотехнологичных методов и материалов для использования в чтении, математике и предметному обучению для учащихся младших и старших классов с разными стилями обучения. Д-р Маннис и профессор Вайнер также разработали и опубликовали 100-страничное учебное пособие и руководство по проведению семинаров в дополнение к этому интенсивному семинару, а затем участники распространили эту программу среди учителей во всех пяти районах и во всех регионах Департамента образования г. Нью-Йорка. .

    Консультации для сотрудников всех уровней Prudential Securities Corporation в рамках «Недели семьи и работы» 2002 года, на которой д-р Маннис представил и предложил конкретные стратегии развития исполнительных функций на рабочем месте и дома.

    Список последних семинаров и презентаций доктора Манниса можно найти на Ivy Connections.  

    Яркие горизонты | Позитивное руководство: руководство для родителей

    Наши вопросы по уходу 9Учебная программа 0072 предоставляет учителям обширную информацию о положительном руководстве и социально-эмоциональном развитии. В этом кратком руководстве вы узнаете больше о позитивном руководстве в Bright Horizons. Вы также узнаете новые идеи для использования дома.

    Позитивное руководство в классе

    Мы считаем, что основы для любого здорового социально-эмоционального развития в классе включают:

    • Воспитание, доверительные отношения
    • Безопасная и спокойная обстановка
    • Эффективное позитивное обучение и практика руководства

    Мы призываем учителей:

    • Каждый день проводите время с пользой, разговаривая и слушая каждого ребенка.
    • Уважайте детей так же, как взрослых.
    • Возлагайте на детей реалистичные ожидания. Нереалистичные ожидания приводят детей к неудачам и часто приводят к разочарованию и поведенческим проблемам.
    • Создайте в классе атмосферу, способствующую независимости и вовлеченности. Материалы должны быть организованы таким образом, чтобы дети могли легко получить к ним доступ и использовать их. В классе должны быть как шумные, так и тихие зоны, а также много мягких пространств.
    • Наблюдайте за детьми, чтобы понять причины поведенческих проблем, таких как усталость, спутанность сознания или разочарование. Помогайте детям решать проблемы и находить решения.
    • Моделируйте позитивное общение и социальные взаимодействия. Обучайте социальным навыкам напрямую, когда это необходимо.

    Положительное руководство дома

    Воспитание может быть очень полезным, но также может быть и сложным. Каждый ребенок и каждая семья разные. Стили воспитания и отношения различаются, и не существует единого «правильного» способа воспитания. Тем не менее, многие родители обнаружили, что дети хорошо реагируют на сочетание:

    • Воспитание, любовные отношения
    • Четкие ожидания и структура с возможностью адаптации и изменений
    • Возможности сделать выбор
    • Естественные и логические последствия
    • Родительское моделирование надлежащего поведения

    НАБОР ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Ниже представлен наш набор инструментов позитивного руководства для родителей. Этот набор инструментов предлагает простые решения распространенных проблем воспитания.

    Готов к успеху

    • Планируйте заранее и придерживайтесь предсказуемого графика. Дети чувствуют себя в большей безопасности и счастливее, когда знают, чего ожидать. Предупредите ребенка перед переходом. Например: «Почти пора идти в школу. Мы почистим поезда за пять минут».
    • Вставай раньше своего ребенка. Даже несколько минут, проведенных наедине с собой, могут существенно изменить настроение на целый день. Подготовьте рюкзаки, обеды и кофе накануне вечером.

    Построение отношений и забота о себе

    • Проведите время вместе . Дети могут не понимать тонкостей взрослой жизни, но они остро чувствительны к эмоциональным состояниям родителей. Когда родители находятся в состоянии стресса или беспокойства, дети могут испытывать страх. Старайтесь максимально замедлить жизнь и занимайтесь семейными делами, особенно по вечерам. Ужинайте вместе, читайте сказки перед сном и находите время, чтобы поговорить о прошедшем дне. Эти маленькие моменты укрепляют ваши отношения и дают детям безопасность, в которой они нуждаются.
    • Сохраняйте перспективу. Легко разочароваться или устать от повседневных проблем воспитания маленьких детей. Постарайтесь помнить, что большинство из этих проблем, вероятно, не будут иметь значения через год или пять лет.
    • Расскажи анекдот. Иногда достаточно просто сказать что-нибудь глупое или абсурдное, чтобы снять напряжение. Используйте юмор, соответствующий уровню развития ребенка. Юмор никогда не должен быть подлым или за счет ребенка.
    • Измени его. Если у вас выдался тяжелый день, прогуляйтесь, включите музыку или выйдите из дома. Иногда смена обстановки — это все, что нужно.
    • Берегите себя. Ложитесь спать пораньше и уделяйте время физическим упражнениям. Общайтесь с друзьями, занимайтесь хобби или читайте книгу. Воспитание детей — это спорт на выносливость, и вам нужно заботиться о себе, чтобы вы могли заботиться о своем ребенке.

    Положительное наведение

    • Ищите причины поведения. Помните, поведение — это общение. Вызывающее поведение детей обычно вызвано: 1) недостатком знаний или опыта; 2) потребность во внимании; 3) физические триггеры, такие как усталость или голод; 4) Эмоциональные триггеры, такие как скука или страх. Если вы можете найти и устранить причину, поведение обычно прекращается.
    • Говорите ребенку конкретно, что делать, а не чего не делать. Слова «Положи карандаши в коробку, а бумагу в ящик» гораздо полезнее, чем «Не порти художественные принадлежности».
    • Укажите на положительное поведение. Дайте знать своему ребенку, когда он все сделает правильно. «Ты положил обувь в шкаф и повесил рюкзак. Ты трудолюбивый». Ясное описательное поощрение, а не похвала, поможет вашему ребенку понять ваши ожидания и укрепит уверенность.
    • Попробуйте стратегию “когда/тогда”. «Когда мы уберем книги, тогда мы сможем выйти на улицу».
    • Избавьтесь от поведенческой проблемы, предложив два варианта, которые вас устраивают. Например, ваш ребенок убегает от вас в магазине. Можно сказать: «Ты можешь идти рядом со мной или я могу держать тебя за руку. Что бы вы хотели сделать?» Если ваш ребенок отказывается подчиняться, вы мягко, но твердо делаете выбор. «Хорошо, я помогу тебе. Я буду держать тебя за руку».
    • Поощряйте ребенка использовать слова для решения задач. Давать словесные подсказки. — Тебе не нравится, когда Софи забирает твои игрушки. Можете ли вы сказать ей, что вы чувствуете?»
    • Используйте естественные и логические последствия, когда это уместно, чтобы направлять обучение. Например, ребенок, который пролил молоко, убирает его.
    • Изучите невербальные приемы. Установите продолжительный зрительный контакт; используйте жесты, например, покачивайте головой; встаньте рядом с ребенком или осторожно коснитесь его плеча или головы.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *