Консультации в доу для воспитателей по фгос – . , – .

Содержание

Консультации – «Дошколёнок.ру»

Опыт работы по составлению индивидуальных образовательных маршрутов Автор: Иванова Ольга Сергеевна, воспитатель, МДОУ № 14 ” Солнышко” г. Ртищево
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Автор: Якубейко Наталья Вячеславовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №51 Красносельского района, г. Санкт-Петербурга
Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени Автор: Носкова Анастасия Николаевна, воспитатель, МКДОУ Детский сад №254 г. Новокузнецк
Ручной труд как средство развития воображения у детей подготовительной группы Автор: Шумакова Евгения Александровна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №12 г.Камышлов
Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников Автор: Хисмятова Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №136” г.о.Самара
Использование технологии «План – дело – анализ» во второй младшей группе (из опыта работы) Автор: Штыкова Ирина Николаевна, воспитатель, МБОУ “Лицей” МОК №2″, Воронеж
Дети с задержкой психического развития Автор: Ковалёва Инна Николаевна, воспитатель, ГБОУ г.Москвы Школа №1208 им. Героя Советского Союза М.С.Шумилова
Основные нарушения детско-родительских отношений Автор: Ковалёва Инна Николаевна, воспитатель, ГБОУ г.Москвы Школа №1208 им. Героя Советского Союза М.С.Шумилова
Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Автор: Зельман Валерия Владимировна, преподаватель, МАУ ДО “Детская хореографическая школа” г.Набережные Челны
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии Автор: Нуриева Елена Сагитовна, МБДОУ ДСОВ №20 г.Усинск
Использование игрового парашюта в музыкальной деятельности дошкольников
Автор: Тимофеева Светлана Александровна, музыкальный руководитель, ЧДОУ “Рыжики”
Консультация «Культурные практики» Автор: Леткова Надежда Егоровна, воспитатель
Консультация для воспитателей и родителей «Осторожно ГРИПП» Автор: Дубинина Галина Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 1 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Особенности работы с детьми и родителями, переводимыми из группы в группу в течение года» Автор: Васильева Валентина Владимировна, воспитатель ГБДОУ №52, Приморского района Санкт-Петербург
Сноубук как новое образовательное средство для дошкольников Автор: Деменева Ольга Анатольевна, воспитатель, МАДОУ “Детский сад № 103”
Возможности использования полифункциональных игр в познавательном развитии дошкольников Автор: Валова Светлана Владимировна, воспитатель, МКДОУ №179, г.Киров
Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Автор: Шутова Галина Павловна, воспитатель, МДОУ детский сад №29 г.Черемхово
«Путешествие по малахитовой тропе» (Консультация для воспитателей) Автор: Кожокарь Елена Юрьевна, педагог по изодеятельности, МАДОУ д/с № 6 г. Нягань ХмаО-Югра
Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений у дошкольников, на логопедических занятиях Автор: Верховцева Марина Евгеньевна, учитель-логопед, БМАДОУ №19 г. Берёзовский
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников Автор: Заболотская Екатерина Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Звёздочка», г. Няндома» ОСП «Детский сад № 7 «Солнышко»

dohcolonoc.ru

Консультация для воспитателей ДОУ по ежедневному планированию по ФГОС

В настоящее время образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает жесткие требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогам. С переходом образовательных учреждений на ФГОС изменились и требования к педагогу. В соответствии со Стандартами воспитатель обязан обеспечить каждому воспитаннику индивидуальную образовательную траекторию. Это невозможно сделать без знаний индивидуально – психологических особенностей детей.

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения знаний в содержании и организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога как полноценного участника образовательного процесса. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие воспитанников, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Работа педагога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом ДОУ, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества усвоения образовательной программы дошкольников.

Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников. Но в то же время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы. Большое внимание уделяется диагностике психологической готовности детей к школьному обучению. В настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Необходима и совместная работа педагога ДОУ и педагога начальной школы. Многим педагогам школ хотелось бы иметь пакет исчерпывающей информации о результатах диагностики по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада. Это делают в ДОУ, но не всегда передают в школы. А это необходимо делать, чтобы продолжить линию развития ребёнка, пришедшего в первый класс.

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.

Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.

И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.

Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «не навреди».

Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремится проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.

Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Залогом успешности являются следующие ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

  • Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.

  • Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.

  • Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.

  • Не пропустите момента, когда у ребенка будет достигнут первый успех.

  • Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.

  • Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.

  • Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины.

  • Повышайте престиж профессии воспитателя.

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Трудовым Кодексом РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • федеральными и региональными программами образования;

  • типовым положением о ДОУ в соответствии с его видом.

  • законом Алтайского края «Об образовании»;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;

  • региональными нормативно-правовыми документами;

  • нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;

  • локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, вести дневник наблюдений за детьми, соблюдать правила и режим ведения документации; уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности, помогать ему в становлении и развитии личности.

Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях  установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

  • Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению и ежедневного ведение табеля посещаемости детей.

  • Для старшего воспитателя – план работы с воспитателями на месяц или неделю.

Документацию воспитателя можно разделить на обязательную и рекомендуемую

Обязательная документация  по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. календарный план воспитательно-образовательной работы,

2. табель посещаемости детей.

Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ. Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Документация может быть систематизирована в следующих папках:

  • информационно-нормативная (01),

  • планирования и анализа (02),

  • организации воспитательно-образовательной работы (03).

Рекомендуемая документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. Информационно-нормативную документацию воспитателя:

1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.
1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.
1.3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.
1.4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

2. Общие сведения о группе:

2.1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ).
2.2. Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года).
2.3. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках).
2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).
2.5. Сведения о детях и их родителях.

3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3.1.Основные направления работы и годовые задачи МБДОУ на текущий год.
3.2.Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем.
3.3.Перспективное планирование по разделам программы.
3.4.Материалы для диагностики по основным разделам программы.
3.5.Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

infourok.ru

Консультация по теме: Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДОУ в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!  Сейчас основная тема – это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО. Я постаралась наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО, а также разработала анкету для выявления представлений педагогов о ФГОС ДО.

ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Этому предшествовала следующая работа:

1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;

2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.

Что же обсуждалось рабочей группой?

-требования к программе;

– требования к условиям;

– требования к результатам социализации.

Перед разработчиками возникли следующие вопросы:

1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?

2) В чем уникальность Стандарта?

3) Каковы будут результаты?

4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;

5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.

Чего ждут от Стандарта:

ВОСПИТАТЕЛИ

-Обеспечения безопасности;

-Толерантного отношения со стороны родителей

-Снижение документооборота;

-Больше доступных образовательных программ;

-обучение счету и письму должно быть в школе;

– желание обучаться – курсы ПК

УЧИТЕЛЯ

– ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

– послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

РОДИТЕЛИ

– за раннее и ускоренное развитие;

– за образование отвечает государство;

– главное – здоровье детей;

– кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО:

1) Закон «Об образовании РФ»;

2) Современная социокультурная ситуация

ФГОС ДО основан следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Закон об образовании РФ предусматривает

1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;

6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства:

-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания)

2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.

3) развивающая предметно-пространственная среда;

4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

ФГТ

2 группы требований:

– к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

-4 направления развития;

– 10 образовательных областей;

80%- обязательная часть программы;

20% – вариативная

ФГОС ДО

3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

– к результатам освоения ООП

5 образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие ;

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

-речевое развитие

60%- обязательная часть программы;

40% – вариативная

Нестандартный «Стандарт

ФГОС ДО

3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

– к результатам освоения ООП

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка – сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы – Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;

2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

Главное условие – численность детей в группе

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

– динамика развития интегративных качеств педагога;

– положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2)Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

* Инициативность

* Самостоятельность

* Уверенность в себе

* Воображение

* Физическое развитие

* Волевые усилия

* Любознательность

* Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс

2) Условия (социальная ситуация развития) ;

3) Педагогические кадры.

Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП.

ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.

ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.

Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:

1) Варианты сетки занятий;

2) Парциальные программы;

3) Формы планирования;

4) Режим дня, жизнедеятельности;

5) Методическое обеспечение;

6) Учебный план;

7) Мониторинг

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО

1) Разработана и утверждена ООП ДОО

2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО;

3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;

4) Определен перечень парциальных программ;

5) Разработаны локальные акты;

6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;

7) План методической работы к введению ФГОС ДО;

8) Осуществлено повышение квалификации педагогов;

9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

nsportal.ru

Консультация для воспитателей “Внедрение ФГОС в дошкольное образование”

Консультация для воспитателей

Внедрение ФГОС в дошкольное образование

ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Чего ждут от Стандарта:

ВОСПИТАТЕЛИ

  • Обеспечения безопасности;

  • Толерантного отношения со стороны родителей;

  • Снижение документооборота;

  • Больше доступных образовательных программ;

  • обучение счету и письму должно быть в школе;

  • желание обучаться – курсы ПК

УЧИТЕЛЯ

  • ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

  • послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

РОДИТЕЛИ

  • за раннее и ускоренное развитие;

  • за образование отвечает государство;

  • главное – здоровье детей;

  • кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО:

1) Закон «Об образовании РФ»;

2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Закон об образовании РФ предусматривает:

1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня)

6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

8) Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

9) ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства:

-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;

2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)

3) развивающая предметно-пространственная среда;

4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

ФГТ

2 группы требований:

– к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

4 направления развития;

10 образовательных областей;

80%- обязательная часть программы; 20% – вариативная

ФГОС ДО

3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

– к результатам освоения ООП

5 образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие ;

Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

Речевое развитие

60%- обязательная часть программы; 40% – вариативная

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия – это социальная ситуация развития ребенка – сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы – Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;

2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

– динамика развития интегративных качеств педагога;

– положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

* Инициативность

* Самостоятельность

* Уверенность в себе

* Воображение

* Физическое развитие

* Волевые усилия

* Любознательность

* Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс;

2) Условия (социальная ситуация развития) ;

3) Педагогические кадры.

Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП.

ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.

ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.

Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:

1) Варианты сетки занятий;

2) Парциальные программы;

3) Формы планирования;

4) Режим дня, жизнедеятельности;

5) Методическое обеспечение;

6) Учебный план;

7) Мониторинг.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО

1) Разработана и утверждена ООП ДОО;

2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО;

3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;

4) Определен перечень парциальных программ;

5) Разработаны локальные акты;

6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;

7) План методической работы к введению ФГОС ДО;

8) Осуществлено повышение квалификации педагогов;

9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

Что такое ФГОС дошкольного образования?

«Воспитание служит необходимой

и всеобщей формой развития ребенка.

Воспитание достигает своих целей,

если умеет направить собственную

деятельность ребенка»

(В. В. Давыдов,

(советский педагог и психолог,

академик и вице-президент

Российской академии образования,

доктор психологических наук,

профессор.)

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

• поддержки разнообразия детства;

• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

• предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

• Доступность среды предполагает:

– доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

– свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, вк

infourok.ru

Консультации

Заместитель заведующей В.А.Коврикова

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Консультация для воспитателей «УЧИТЬСЯ ИГРАЯ И ОБУЧАТЬСЯ В ИГРЕ. Перспективное планирование «Строительно-конструктивные игры из конструктора типа «Lego»»

Заместитель заведующей В.А.Коврикова

Образовательная ситуация – основная форма организации детской деятельности (пример системы образовательных ситуаций для реализации темы «Лето – это маленькая жизнь» в подготовительной группе)

Заместитель заведующей В.А.Коврикова

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Консультация для воспитателей “Анализ текста ФГОС ДО”

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Консультация для воспитателей “Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления ДОУ”

Заместитель заведующей Власова Е.К.

Консультация для воспитателей ” Сказки как средство познавательного развития”

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Консультация для воспитателей “Использование моделирования при решении текстовых задач”

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Консультация для воспитателей “Методические рекомендации по коррекции гиперактивности у детей”

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Нравственно-трудовое воспитание в ДОУ

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Рекомендательный список литературы «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне»

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Деловая игра с педагогами по теме «По страницам великой победы»

Заместитель заведующей Коврикова В.А.

Дошкольник и книга. Литературное воспитание ребенка

Подготовила воспитатель Зубова Елена Игоревна

Консультация для воспитателей «Экскурсия, как средство воспитания экологической культуры»

Подготовила старший воспитатель Власова Елена Константиновна

Дети на улице

Подготовила старший воспитатель Коврикова В.А.

Консультация для воспитателей “УЧИТЬСЯ ИГРАЯ И ОБУЧАТЬСЯ В ИГРЕ. Перспективное планирование«Строительно-конструктивные игры из конструктора типа «Lego»”

 Подготовила старший воспитатель Коврикова В.А. 

Пластилиновые буквы

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

 Консультация для родит.Застенчивость

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родит.Ругать можно, хвалить нужно

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родителей Если ребенок жадничает

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родителей Как нужно поощрять детей Как нельзя наказывать

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родителей Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родителей Плоскостопие у детей

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

Консультация для родителей Что делать,если ребенок берет чужое

Подготовила воспитатель Коршунова Марина Александровна

Рекомендательный список литературы “Экологическое воспитание дошкольников”

Подготовила старший воспитатель Коврикова В.А.

Экологическая тропа (ул. Таежная): “Методические рекомендации по созданию и оформлению экологической тропы в ДОУ”, “Экологическая тропинка”, “Экологический паспорт ДОУ”, “Экологический паспорт лекарственных растений”, Паспорт садовых цветов, “Экскурсии – наблюдения по экологической тропе”

Подготовила воспитатель Кайдакова Ж.Н.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  СРЕДСТВАМИ МОДЕЛЕЙ И МОДЕЛИРОВАНИЯ» 

“Модель образовательной деятельности по формированию у детей 5-6 лет основ патриотизма на основе содержания праздника День Победы”  старший воспитатель Коврикова В.А

12.lipetskddo.ru

Консультация на тему: Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении  

в соответствии с ФГОС ДО»

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

 Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Советы  воспитателю по работе над проектом 

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
  • Заключительный этап проекта   тщательно готовить и проводить его презентацию  всеми участниками.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство: М.: Мозаика-Синтез, 2008 г., с.112

2. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

nsportal.ru

Консультация по теме: Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

        Сейчас основная тема – это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. Перед воспитателями встает очень много вопросов: почему этот документ появился, как он создавался, что изменится в нашей работе с введение ФГОС ДО. Я постаралась наиболее доступным языком для педагогов изложить суть ФГОС ДО, а также разработала анкету для выявления представлений педагогов о ФГОС ДО.    

        Предлагаю вашему вниманию данный материал. Я искренне надеюсь, что он вам пригодится.

ФГОС ДО – Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Этому предшествовала следующая работа:

1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;

2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.

Что же обсуждалось рабочей группой?

– требования к программе;

– требования к условиям;

– требования к результатам социализации.

Перед разработчиками возникли следующие вопросы:

1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?

2) В чем уникальность Стандарта?

3) Каковы будут результаты?

4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;

5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.

Чего ждут от Стандарта:

ВОСПИТАТЕЛИ

-Обеспечения безопасности;

-Толерантного отношения со стороны родителей;

-Снижение документооборота;

-Больше доступных образовательных программ;

-обучение счету и письму должно быть в школе;

– желание обучаться – курсы ПК

УЧИТЕЛЯ

– ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

– послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

РОДИТЕЛИ

– за раннее и ускоренное развитие;

– за образование отвечает государство;

– главное – здоровье детей;

– кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

Два основания для введения ФГОС ДО:

1) Закон «Об образовании РФ»;

2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Закон об образовании РФ предусматривает :

1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;

6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства:

-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;

2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)

3) развивающая предметно-пространственная среда;

4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

ФГТ

2 группы требований:

– к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

-4 направления развития;

– 10 образовательных областей;

80%- обязательная часть программы;

20% – вариативная

ФГОС ДО

3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

– к результатам освоения ООП

5 образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие ;

-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

-речевое развитие

60%- обязательная часть программы;

40% – вариативная

Нестандартный «Стандарт»

ФГОС ДО

3 группы требований

-к структуре ООП;

-к условиям реализации ООП;

– к результатам освоения ООП

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка – сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы – Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;

2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

Главное условие – численность детей в группе.

Какие же требования предъявляются к условиям:

1) Психолого-педагогические;

2) Кадровые;

3) Материально-технические;

4) Финансовые;

5) К предметно-развивающей среде.

Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.

Оценка профессиональной деятельности педагога:

– динамика развития интегративных качеств педагога;

– положительное отношение ребенка к детскому саду;

-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

* Инициативность

* Самостоятельность

* Уверенность в себе

* Воображение

* Физическое развитие

* Волевые усилия

* Любознательность

* Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс;

2) Условия (социальная ситуация развития) ;

3) Педагогические кадры.

Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП.

ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.

ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.

Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:

1) Варианты сетки занятий;

2) Парциальные программы;

3) Формы планирования;

4) Режим дня, жизнедеятельности;

5) Методическое обеспечение;

6) Учебный план;

7) Мониторинг.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО

1) Разработана и утверждена ООП ДОО;

2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО;

3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;

4) Определен перечень парциальных программ;

5) Разработаны локальные акты;

6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;

7) План методической работы к введению ФГОС ДО;

8) Осуществлено повышение квалификации педагогов;

9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

Уважаемые коллеги! Мною разработана анкета для педагогов по теме ФГОС ДО.

Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Что такое ФГОС ДО? Когда вступил в силу?

2. Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО?

3. На каких документах основан ФГОС ДО?

1)

2)

3)

4. Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО?

5. Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО?

1)

2)

6. С учетом чего должны реализовывать ФГОС ДО дошкольные

образовательные организации?

7. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса (укажите) :

* – детства

* – семей

* – дошкольных учреждений

* – воспитателей

8. Как будет называться образовательная деятельность после введения ФГОС ДО:

1) занятие

2) НОД;

3) игра

9. Что позитивное, по вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО?

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *