Автор: Сагадеева Айгуль Айратовна
Организация: МАДОУ детский сад №107
Населенный пункт: г. Уфа
Цель: формировать умения создавать поделки из природных материалов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с природными материалами; закрепить умение детей катать шар из пластилина, и с помощью пальцев рук придавать работе характерный образ (дополняя шар деталями — мордочка, глазки, носик)
Развивающие: развивать фантазию, творчество детей и речь, а также мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе.
Материалы и оборудование: природный и бросовый материал: сосновые и еловые шишки, семена, черный перец; пластилин; презентация; кубики.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей, игрушек. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Гарушина «Ёжик». Отгадывание загадок о лесных животных.
Словарная работа: ежик, колючий, колкий, природный материал.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями, после чего садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? ( Да). Тогда послушайте одну загадку.
Это кто в траве шуршит,
И забавно так фырчит?
Весь в иголках, не возьмешь.
Кто же это, дети?
(Ёж)
– Конечно, это Ёж.
Заходит второй воспитатель переодетый в ежика.
Ежик:
— Здравствуйте, ребята!
Дети:
— Здравствуй, ежик!
Еж:
— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…
Воспитатель:
Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?
А для чего ёжику колючки? (предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов).
Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик принес вам рассказ о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?
1.«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.
2.Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.
3.Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.
4.Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.
5.У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.
6.А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим.
Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем с ежиком
Проводится игра с ежиком.
Ежик: Я буду ежихой, а вы моими ежатами.
«Жил в лесу колючий ежик» — сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко (музыкальная игра)
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш ежик почему-то загрустил. – Ежик, что с тобой случилось?
Ежик говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей.
Ёжик:– Ребятки, я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса. Дети рассматривают шишки, отвечают на вопросы «Где это можно встретить? », «На каких деревьях растёт? », «Какого цвета?».
Воспитатель: Как назвать одним словом все эти предметы?
-Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.
Ёжик : Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом – лес нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить ежей, давайте немножко разомнем наши пальчики рук.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик маленький замёрз
– пальцы рук сложить в замокИ в клубок свернулся
Солнце ёжика согрело – выпрямить пальцы, ёжик показал колючки
Ёжик развернулся!
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы помочь нашему ёжику обзавестись друзьями.
Ход работы:
Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».
Еж: Ребятки, посмотрите, у вас на столах лежат фигуры. Что это за фигуры? Как они называются? (Кубики).- Правильно, это кубики. А давайте из этих кубиков построим дорожку для наших ежиков по которой они пойдут на полянку.
Дети строят дорожку, после чего все ежики выставляются на одну большую полянку.
Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет лучшие поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ.
Источники:
Лихачёва Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста»
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко
Мелодия «В мире животных» (интернет-сайт muzofon.
com)Приложения:
Главная / Дошкольное образование / Конструирование, ручной труд
Скачать
471.5 КБ, 1107675.doc Автор: Черепенникова Ирина Александровна, 25 Мая 2015
Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна.
Автор: Черепенникова Ирина Александровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала “Сова” | Черепенникова Ирина Александровна | 25 Мая 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе “Кораблик”. Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе «Кораблик». | Бирюкова Анна Васильевна | 6 Ноя 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе “Подсолнух”. Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе: « Подсолнух». | Бирюкова Анна Васильевна | 6 Ноя 2015 |
документ | Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе “В гости к старичку Боровичку”. Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе «В гости к старичку | Бирюкова Анна Васильевна | 6 Ноя 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему “День рождения у Бабы Яги” | Погосова Галина Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: “Кораблик”. | Елизарова Светлана Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе “Друзья для Шишечки” | Светлана Геннадьевна Давыдова | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе “Северный олень”. | Бирюкова Анна Васильевна | 6 Ноя 2015 |
документ | конспект занятия по художественному конструированию “Поделки из природного материала” | Пилипенко Галина Викторовна | 6 Дек 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик». | Сухова Лариса Вячеславовна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе | Никонорова Нина Викторовна | 6 Дек 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Солнышко» | Первухина Наталья Викторовна | 25 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» | Андриевская Елена Николаевна | 19 Ноя 2015 |
документ | Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала “Лесной человечек”. | Рощупкина Елена Алексеевна | 19 Окт 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора) | Дегтярёва Юлия Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе “Бабочка” | Гришина Мария Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе. | Панова Екатерина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень». Старшая группа. | Студенова Елена Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по конструированию в старшей группе из природного материала (шишки) и пластилина «Лиса» | Эрендженова Мария Cергеевна | 8 Июл 2015 |
документ | Занятие по конструированию из природного материала в старшей группе на тему “День рождения у Бабы Яги” | Васильева Марина Александровна | 27 Июл 2015 |
презентация, документ | Урок по технологии в 1 классе “Мудрая сова”(изделие из природного материала) | Макеева Валентина Анатольевна | 6 Дек 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: “Домики для матрешек” | Дегтярёва Юлия Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) в подготовительной группе, на тему “Весёлый клоун” | Курачева Юлия Валериевна | 14 Ноя 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из бросового материала “Корона”. | Гребенюк Алла Владимировна | 27 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из бросового материала “Чудо дерево”. | Гаврева Алла Энгельсовна | 27 Июл 2015 |
документ | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт» | Жданова Ольга Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ “ПАРОВОЗ” ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ | Гасанова Мая Фируддин кызы | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. «Слоник». «Слоник». Конспект НОД по конструированию из природного материала и пластилина в подготовительной группе. Ход непосредственно образовательной деятельности. | Бабушкина Мария Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия “Счет предметов до 7. Котенок из природного материала” | Григорьева Алена Алексеевна | 5 Ноя 2015 |
документ | Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень. | Глазунова Светлана Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Перспективный план занятий по конструированию из строительного и природного материала. | Муллаянова Альфия Рахимчановна | 9 Апр 2015 |
документ | Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге» | Тупикова Лариса Николаевна | 28 Фев 2016 |
документ | Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация из природного материала. Бабочка” | Барыбина Валентина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект по аппликации”Нам осень сказку подарила” (из природного материала) | Избитская Татьяна Викторовна | 31 Мар 2015 |
презентация | презентация по труду “Поделки из природного материала” | Гринева Елена Викторовна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун» 2013 год | Жигалева Анастасия Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун» | Мурашкина Марина Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов» | Суворова Любовь Андреевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад» | Галушина Ольга Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала | Алексеева Наталья Валентиновна | 31 Мар 2015 |
Строительные конусы являются обычным оборудованием в Соединенных Штатах. Мы видим, как эти современные изобретения обеспечивают безопасность строителей на строительной площадке, перенаправляют движение на наших национальных автомагистралях и даже предупреждают посетителей об опасностях в наших розничных магазинах.
Новый дорожный конус является результатом многолетних испытаний, экспериментов и технических усовершенствований. Несмотря на то, что строительные конусы используются в тысячах городов по всей территории Соединенных Штатов, мы часто упускаем их из виду в повседневной жизни.
Современные конусы безопасности дорожного движения являются результатом тщательных испытаний и обширных инженерных усовершенствований. Независимо от того, как используются дорожные конусы безопасности, они являются предпочтительным методом выявления опасностей в жизни миллионов американцев.
Первоначально разработанные Чарльзом Д. Скэнлоном в 1940 году, маркеры безопасности дорожного движения изначально использовались для обозначения опасностей как для пешеходов, так и для водителей автомобилей.
Мистеру Скэнлону впервые пришла в голову идея оригинального конуса безопасности дорожного движения, когда он работал с Департаментом уличной окраски Лос-Анджелеса, чтобы помочь отвлечь пешеходов от наступания на мокрую краску, пока бригады работают в городе.
Первые указатели безопасности дорожного движения были сделаны из толстых деревянных досок, с которыми было трудно обращаться и которые можно было сломать.
Распространенной версией дорожного конуса в 1940-х годах была небольшая деревянная конструкция в форме треноги, которую нужно было собирать на месте, и она часто попадала под автомобили. Узнайте больше об истории дорожных конусов.
Вскоре после того, как были построены первые знаки безопасности, г-н Скэнлон начинает сшивать полоски из использованной кожи шин вместе, чтобы сделать более долговечный знак безопасности дорожного движения.
Несколько лет спустя, в 1941 – 1943 годах, производство конусообразных дорожных знаков было разработано из более упругих материалов, чтобы они не ломались и не повреждались при столкновении с транспортным средством.
После многих лет испытаний на безопасность и усовершенствований в производстве городские власти Лос-Анджелеса начали использовать дорожные конусы, произведенные г-ном Скэнлоном в 1947.
Городские власти отдавали предпочтение прочным и неразрушающим материалам дорожных конусов, а не железным ручкам, которые город использовал в то время, чтобы помочь разграничить дополнительные полосы движения в периоды высокой загруженности дорог.
Апельсиновые и лаймовые конусы
Первое широкомасштабное использование дорожных конусов для облегчения движения на высоких скоростях за пределами Соединенных Штатов было в Соединенном Королевстве.
В 1958 году Великобритании потребовалась лучшая альтернатива парафиновым горелкам с красными фонарями, которые использовались во время строительства объездной дороги Престона.
Городские власти Соединенного Королевства высоко оценили универсальность и долговечность дорожных конусов по сравнению с уличными фонарями, используемыми на строительных площадках по всей стране. Вместо того, чтобы полагаться на лампы, которые легко переворачивались и требовали топлива, дорожные конусы обеспечивали видимость и перенаправляли движение, не рискуя повредить автомобили.
Конусы грейфера
В 1961 году Федеральное управление автомобильных дорог потребовало, чтобы конусы всех транспортных средств были окрашены в желтый или желто-оранжевый цвет и имели красную окантовку сверху для улучшения видимости. К 1966 году эта конструкция не подходила для значительного увеличения количества водителей на дорогах США. В результате резкого роста аварий и смертельных случаев федеральное правительство приняло Закон о безопасности дорожного движения.
В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения были созданы требования к дорожным конусам и средствам безопасности под названием «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением» (MUTCD). В 1971 году MUTCD установила требования к дорожным конусам, в результате чего появились новые дорожные конусы
Сегодня во всем мире используются миллионы дорожных конусов. Конусы используются на крышах, спортивных площадках и парковках для всех видов проектов и приложений. То, что началось с небольшого магазина в Лос-Анджелесе, чтобы перенаправить пешеходов от хождения по мокрой краске, превратилось во всемирный продукт, который повышает безопасность и эффективность наших общественных дорог и рабочих мест.
Просмотреть все Конусы
Хотя изначально они предназначались для безопасного управления движением, использование строительных конусов переместилось во многие другие области. Независимо от того, как используются строительные конусы, их назначение по-прежнему сосредоточено на выявлении препятствий и обозначении осторожности. Некоторые из самых последних методов строительства конусов включают:
Дорожные конусы SlimLine
Когда для управления дорожным движением используются строительные конусы, Федеральное управление автомобильных дорог США требует, чтобы конусы были снабжены белыми светоотражающими полосами для улучшения видимости в ночное время.
Эти ленты изготовлены из светоотражающего пластика и могут быть постоянно прикреплены к конусу или могут надеваться и сниматься с конуса для определенных целей.
Основным преимуществом дорожных конусов является то, что они обеспечивают хорошую видимость и легко перемещаются. Эти конусы бывают разных форм, размеров и цветов.
Магазин 28-дюймовые конусы
Основное назначение строительных конусов — отклонять движение транспорта.
Наиболее распространенные размеры дорожных конусов, используемых в Соединенных Штатах, включают в себя:
Магазин 36-дюймовые конусы
Использование конусов не ограничивается только наружным использованием, и во многих закрытых общественных местах используются конусы безопасности для обозначения зон или опасностей или обозначения мест, закрытых для пешеходов. .Конусы безопасности обычно используются в магазинах, чтобы определить скользкий пол или когда уборная закрыта для уборки
Многие школы используют конусы безопасности дорожного движения в зонах посадки и высадки, чтобы обеспечить надлежащее движение транспорта и уменьшить общую загруженность. Они также используются на баскетбольных площадках и футбольных полях для тренировок и тренировок.0003
Поскольку конусы безопасности отличаются своей оригинальностью, портативностью и простотой в обращении, они являются идеальным решением для широкого круга проблем и ситуаций. Неудивительно, что строительные конусы прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и их присутствие повсюду вокруг нас.
Цветные конусы
Не все дорожные конусы одинаковы. Если ваш проект требует максимальной прочности для длительного использования, то эксперты Traffic Safety Story помогут вам. Мы работали с лидерами бизнеса в самых разных отраслях.
Являясь надежным лидером в области обеспечения безопасности дорожного движения, мы работаем над тем, чтобы ваши строительные конусы были доставлены вовремя и соответствовали вашим потребностям. Наши консультанты по безопасности дорожного движения готовы ответить на ваши вопросы и помочь вам выбрать правильный строительный конус для ваших нужд. К числу наиболее важных аспектов, которые необходимо проверить перед покупкой дорожных конусов, относятся:
Дорожные конусы с черным основанием
При таком большом количестве промышленных и коммерческих применений строительных конусов может быть трудно понять, какой тип конуса безопасности вам нужен для вашего проекта. Магазин безопасности дорожного движения имеет многолетний опыт, помогая клиентам, как и вы, выбрать идеальный маркер безопасности для любого проекта или приложения.
YПозвоните нашим доверенным специалистам, когда будете готовы найти необходимые средства безопасности дорожного движения. Наша команда будет работать с вами, чтобы найти наилучшие решения вашей проблемы, а наша приверженность быстрой доставке обеспечит доставку ваших продуктов безопасности дорожного движения в кратчайшие сроки. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше!([email protected])
Нужна помощь? Свяжитесь с нами по телефону
[email protected] или позвоните по телефону 800-429-9030
Недавняя поездка Waymo в Чандлере, штат Аризона, записана рекордером Youtube JJRicks (который побочно показывает видео из Waymo ездит и является фанатом) сбивает отличный прогресс Waymo на несколько стержней. Транспортное средство не может справиться с некоторыми дорожными полосами, которые были отмечены дорожными конусами, но это не проблема. Ошибки такого рода ожидаемы, но они редки, и они, кажется, редки для Waymo.
Другой редкой ошибкой был удаленный оператор, дающий неправильные инструкции, чтобы помочь машине решить ее проблему. Опять же, это произойдет — в идеале редко.
Настоящей ошибкой была неспособность корректно справиться с ошибкой . Робомобили будут сталкиваться с подобными ситуациями еще долгое время, и хотя вы хотите свести их к минимуму, еще более важно, чтобы вы изящно терпели неудачу. Waymo нет, и в результате получается комедия ошибок.
Видео содержит полезные ссылки на важные участки, а важный участок начинается через 11 минут. Рабочие съехали с правой полосы дороги. Только на перекрестках конусы дают понять, какая полоса закрыта, иначе вы просто увидите две полосы с редкими конусами на линии полосы. Автомобили Waymo хорошо обнаруживают конусы.
На видео машина запутывается до такой степени, что останавливается на многоминутные периоды посреди улицы. В таких случаях вызывается удаленный оператор, который изучает ситуацию с множества камер и дает автомобилю новый путь для выхода. Но по какой-то причине это не работает. Waymo заявляет, что в этот момент их команда удаленных операций допустила ошибку в том, как они инструктировали машину, но они не уточняют, в чем именно заключалась ошибка. Что бы они ни делали, машина долго ждет, прежде чем тронуться с места, и становится еще более запутанной, когда движется. Он снова глохнет посреди конусов между двумя полосами движения. (Кроме того, Waymo делает странный крюк, прежде чем запутаться, так что, возможно, неправильные инструкции пришли раньше.)
В отрывке из видео автомобиль застрял между двумя полосами среди конусов и вынуждает … [+] автомобили объезжать его на встречную полосу. Не хорошо.
JJRICKS YouTubeЕЩЕ ДЛЯ ВАС
На данном этапе проблема обостряется. Waymo поддерживает бригады из 2 человек в фургонах вокруг своей зоны обслуживания. В такой ситуации один из этих фургонов отправляется спасать машину. Водитель выйдет, сядет в машину и будет управлять автомобилем вручную, чтобы разрешить ситуацию. По крайней мере, это то, что предполагал, что произойдет . На этот раз все происходит очень и очень плохо.
Waymo в своем заявлении признает свою вину, но заявляет, что автомобиль не делал ничего опасного. Я бы не согласился и удивлен этим заявлением. В течение длительного времени их автомобиль останавливается, блокируя движение либо наполовину, либо полностью в полосу движения, в результате чего все другие автомобили объезжают его, что означает въезд в зону строительства или на встречную полосу, что не является безопасной ситуацией, хотя водители-люди обычно может с этим справиться. Кроме того, водителю-спасателю необходимо попытаться пройти в пробке и сесть в машину в этой ситуации, что не очень безопасно (хотя водитель-спасатель ждет достаточно четкого перерыва в движении, чтобы сделать его более безопасным).
Вдобавок к этому, строительство закончено, и рабочая бригада снимает конусы в одной секции, а машина застряла среди них. Это необычная ситуация, но она не сильно влияет на ситуацию. Машина не понимает, что это произошло.
Больше всего смущает то, как организовано прибытие водителя-спасателя. Три раза машина вдруг решает, что может выбраться, и начинает движение, но снова застревает. Хуже того, он делает это дважды, когда водитель-спасатель уже прибыл и готовится сесть в машину. В конце, когда водитель-спасатель собирается сесть в машину, поступает сигнал, который замораживает машину и отпирает дверь, но до этого сигнала машина еще может убежать, и делает это дважды. Большую часть ситуации можно было бы избежать, если бы машина замерзла, когда водитель-спасатель находился в пределах минуты от того, как в нее сел. Но это забавно, как-то по-дурацки.
Когда бригады убирают конусы, они спрашивают пассажира, что случилось, и он говорит им, что спасательная команда недалеко. Но это не заканчивается. Действительно, как только машина решает, что проблема решена, и начинает движение — пусть даже небольшое расстояние — она отменяет команду на спасение и тут же вынуждена начинать ее с нуля, когда снова застревает в той же запутанной зоне.
Как уже отмечалось, это тип ошибки, которую вы ожидаете увидеть в редких случаях, и реальная проблема заключается в том, как вы справляетесь с ошибкой. Тем не менее, это удивительная ошибка, потому что такая ситуация с конусом едва ли является чем-то необычным. Я ожидал, что Waymo будет часто проверять эту ситуацию на своем тестовом треке и в симуляции. (Не бойтесь, я уверен, что он сейчас включен в их пакет моделирования, и все его варианты будут тестироваться с этого момента.)
На самом деле, я ожидал, что они давным-давно испытали гораздо более странные варианты этого в симуляции, так что это разочаровывает. Он сильно сбит с толку конусами и, похоже, не научился определять, по какой из полос, разделенных конусами, следует ехать. Возможно, оперативная группа сказала ему, что конусов не было, или дорога была однополосной. ? Его смущает идея о том, что зона завершается рабочими, убирающими конусы. Он может захотеть дождаться подтверждения от человека, но, похоже, не получает его.
Компания Waymo решила не разрешать своим удаленным операторам управлять автомобилем удаленно. Они могут только дать совет по планированию. Хотя это решение понятно — сетевая задержка, безусловно, может сделать удаленное вождение рискованным, особенно на скорости, в регионах с плохим качеством сети — должны быть исключения для таких редких ситуаций, как эта, поскольку риск удаленного вождения меньше, чем то, что произошло здесь. . Я также не уверен, почему способность удаленного оператора указывать новые пути для транспортного средства не могла привести его в безопасное место, не блокируя движение. «Неправильные инструкции» должны были иметь далеко идущие последствия.
В ситуации, когда автомобиль глохнет из-за замешательства, его целью должен быть поиск «безопасного места», где он может подождать, чтобы решить проблему, а не блокировка трафика. Waymo делает здесь несколько неверных решений, сначала ожидая посреди переулка, затем останавливаясь на линиях между двумя полосами движения (!), а затем въезжая в то, что технически все еще является строительной зоной (хотя зона заканчивается). это лучший выбор, лучше заблокировать зону строительства, чем блокировать движение, если человек определяет, что зона не является небезопасной для входа — и в этом случае определенно безопасно войти. (Возможно, что в конечном итоге Waymo действительно полагалась на помощь человека-оператора при перемещении в эту безопасную зону строительства, которая вот-вот закончится, но если это так, то это заняло много времени. Также возможно, что все эти странные выборы были основаны на серьезно неверных инструкциях. которые так и не были исправлены, несмотря на то, что сотрудник службы удаленной помощи Waymo все время наблюдал за пассажиром и разговаривал с ним.)
Правда в том, что в этой ситуации не было ничего такого, что удаленный оператор не мог бы исправить даже после предыдущей ошибки. Предположительно, удаленному оператору было трудно понять ситуацию, не видя ясно новой геометрии полосы движения, хотя это должно было быть ясно в первую очередь, где машина застряла, хотя без этой истории вы не поймете это позже. Это недостаток, который есть у многих команд робокаров — они почти полностью сосредоточены на понимании настоящего и пытаются делать прогнозы о будущем, основываясь на настоящем и совсем недавнем прошлом. Здесь я предполагаю, что автомобиль не принимает во внимание историческую информацию, например, как выглядели конусы на перекрестке или по какой из двух полос проезжали другие.0003
Когда дела идут настолько плохо, машина не должна игнорировать тот факт, что в машине есть кто-то — пассажир — который понимает ситуацию и присутствует в ней. Имеет смысл получить информацию от этого человека, если он старше 10 лет. А если он водитель с лицензией, это даже должен быть крайний вариант, чтобы позволить ему решить проблему, взяв на себя управление. Юристы по ответственности, вероятно, сходят с ума от мысли, что пассажир сядет за руль. Но если пассажир является лицензированным и проверенным водителем, это должен быть запасной план для подобных ситуаций. Конечно, это сопряжено с риском того, что человек расстегнется и двинется вперед или выйдет из машины в пробке. В будущих автомобилях без руля все еще есть варианты, в том числе купе с контроллером для видеоигр или даже вождение на низкой скорости с сенсорным экраном — на самом деле это то, что может сделать большинство людей, особенно с системами безопасности, запрещающими удары.
Хотя это должно быть очень редко, это должно быть возможно, потому что это выглядит особенно глупо, когда ясное и простое решение проблемы находится прямо перед вами, и вы не можете его использовать.
Конечно, если нет пассажира, этого делать нельзя. Но любой пассажир может и подскажет. В этом случае одна проблема заключается в том, что удаленные операторы не помнили историю, и им нужно было просматривать журналы видео, чтобы иметь ее. Пассажир точно знал, что происходит, закрытая полоса, и мог сообщить эту информацию. Это должно было быть использовано.
Здесь происходят самые смешные ошибки. Есть много способов улучшить это. JJRicks продолжает спрашивать Waymo, сколько у них спасательных групп и отслеживает ли они каждую машину. Их нет, но на любом этапе развертывания имеет смысл иметь несколько и располагать их поближе. Когда ошибки происходят часто, вы хотите, чтобы они были готовы, а когда ошибки случаются редко, это стоит меньше, потому что они вам нужны меньше. Если есть даже намек на проблему на уровне стойла, спасательная команда может быть отправлена немедленно. Если машина или оперативная группа решат проблему, они все еще могут продолжать работу, пока не будет подтверждено, что она полностью решена. Тогда и только тогда они могут остановиться и дождаться следующего звонка.
Это дорого на ранней стадии, когда обрабатываются ошибки. Но хорошо, что тогда дорого. Вы работаете, чтобы сделать его дешевым, имея меньше проблем.
В данном случае тот факт, что машина решила проблему, не является причиной для вызова спасательной команды. (Даже в том случае, когда это выглядело, он действительно решил ее и некоторое время начал ездить с нормальной скоростью.)
В частности, с ситуацией, которая явно не разовая, как длинная строительная зона, было глупо, что они не просто заперли машину, как только спасательная команда была в пределах пары минут. Реальность такова, что если есть проблема, то позволить машине продолжать тыкать в нее не поможет.
Подводя итог советам задним числом:
Я немного удивлен, что Waymo нуждается в этом совете. Проблемы, подобные тем, что видны на видео, явно не характерны для Waymo, но они показывают, что когда они случаются, им нужно делать больше, чтобы быть готовыми. Это будет особенно верно, когда они откроются в Сан-Франциско (куда они ездят больше в наши дни).