ГБДОУ детский сад № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ
по теме «Мир вокруг нас»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №87
Белан Галина Иосифовна
Санкт-Петербург
2019 г
ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ
по теме «Мир вокруг нас»
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: развивать доказательную речь. Формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице. Расширять словарь детей за счет существительных, глаголов и прилагательных
Художественно – эстетическое: закреплять умение схематично зарисовывать придуманные истории, правильно держать в руке карандаш.
Социально – коммуникативное: воспитывать у детей доброе отношение к своим товарищам, не перебивать, выслушивать ответы своих друзей.
Материал: Песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир», символы «Рукотворный и природный мир», верёвка, мяч, предметные картинки животных, письмо, мнемотаблица, карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: Беседа о многообразии окружающего мира, чтение художественной литературы, рассматривание атласов, глобуса, отгадывание загадок.
Ход НОД
I часть.
Звучит песня Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир».
Воспитатель. Давайте представим мир, в котором мы живём.
Какой он по цвету?
Дети. Многоцветный.
Воспитатель. Какой он по размеру?
Дети. Огромный.
Воспитатель. Какой он по форме?
Дети. Круглый.
Воспитатель. В мире существует огромное количество предметов, чтобы их перечислить, понадобится очень много времени. Все предметы можно разделить на две части. Попробуйте по символам догадаться, как они называются (демонстрация карточек с символами).
Дети. Рукотворные и природные.
Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем создать модель мира и разделить её на две части.
(Дети самостоятельно из верёвки выкладывают круг-модель мира, и делят его на пополам на рукотворный и природный мир. Вокруг модели воспитатель раскладывает картинки изображением вниз).
Воспитатель. Ребята, попробуйте определить, в какой части модели мира находится предмет и скажите, почему вы так думаете.
(Дети по очереди берут предметные картинки и определяют, в какой части мира он находится, мотивируя свой ответ). Например,
Дети. Ромашка относится к природному миру, т. к. цветок сам растёт, пьёт воду, дышит.
Утюг относится к рукотворной части, т. к. его делает человек.
Воспитатель. У меня есть картинка с изображением лошадки, я её положу в природную часть мира (картинка с изображением лошадки-игрушки).
Дети. Не правильно, лошадка – игрушечная, она не дышит, IIне ест, сама не двигается, не размножается; её сделал человек, поэтому её надо положить в рукотворную часть.
II. Игра на развитие системного мышления «Кем (чем) был? ».
Воспитатель. Любой предмет в мире имеет прошлое, настоящее и будущее.
Я буду вам бросать мяч и называть предметы, а вы назовёте, чем или кем этот предмет был раньше. Например, корова-
Дети. Телёнком.
Воспитатель. Лягушка?
Дети. Головастиком.
Воспитатель. Батон?
Дети. Мукой.
Воспитатель. Варежка?
Дети. Шерстью. И т. п.
III. Игра на загаданное слово «Да-нетка».
Воспитатель. Ребята, я загадала какое-то слово, попробуйте его отгадать, задавая вопросы, на которые я смогу ответить: «да» или «нет». (Картинка находится на модели мира).
(Дети задают вопросы, направленные на сужение поля поиска).
Дети. Это относится к рукотворному миру?
Воспитатель. Нет.
Дети. Это относится к природному миру?
Воспитатель. Да.
Дети. Это растение?
Воспитатель. Нет.
Дети. Это животное?
Воспитатель. Да.
Дети. Это домашний зверь?
Воспитатель. Да.
Дети. Он ловит мышей?
Воспитатель. Да.
Дети. Это кот!
IV. Воспитатель.Я неслучайно загадала слово «кот». Мне передали конверт с изображением кота.Как вы думаете, что внутри?
Дети. Письмо!
Воспитатель. Но вместо письма я нашла какой-то рисунок. Помогите мне разобраться, о чём нам хотят сообщить.
(Дети рассматривают «письмо» и восстанавливают текст.
Дети. Под елями паслись лошадь, корова и коза.
Вдруг пришёл кот, взмахнул лапой, и все попадали вверх ногами.
Воспитатель. Как это могло произойти? (Выслушиваются и обсуждаются все версии).
(Контрольный ответ: Звери были игрушечными, а кот настоящим).
V. Воспитатель. Ребята, попробуйте схематично «записать» эту историю и предложите разгадать её родителям.
– Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)
– Что для вас было самым сложным? (Ответы детей)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Ты живёшь среди людей».
Цель: формировать у детей представление об отношениях людей в социуме.
Задачи:
–
характеризовать и объяснять поведение и поступки окружающих;
– разделять людей на категории: знакомые и незнакомые;
– предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;
– понимать, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
– отрабатывать алгоритм поведения в ситуациях: «Один дома»;
– закреплять знание домашнего адреса;
– развивать у детей осмотрительность, осторожность;
– развивать умение ориентироваться в человеческих эмоциях, адекватно реагировать на поведение незнакомцев;
– воспитывать навыки культурного поведения и общения в кругу знакомых и осмотрительность во время разговора с незнакомыми лицами.
Предварительная работа: чтение книг С. Степановой «Нас не проведёшь», «Звонят? Откройте дверь!», заучивание пословиц, моделирование ситуаций и тренингов по привитию бдительности и осмотрительности,
Материал: иллюстрации к сказкам, мяч, иллюстрации о безопасности, изображение полицейского.
Ход занятия.
1.Беседа.
Предложить детям вспомнить название нашей большой Родины. (Россия).
– Мы живем в огромной стране. В нашей стране живёт много людей, все они граждане своей страны – россияне.
-Каких людей среди них вы считаете самыми близкими для себя? (мама, папа, и другие члены семьи, родственники).
-Можете ли вы представить свою жизнь без разговора с ними, без маминых ласковых слов и мудрых папиных советов?
– Но общение не может ограничиваться только в семье. Где и с кем вы ещё общаетесь?
(в д/саду, во дворе, с приятелями и знакомыми).
– Какого человека можно назвать знакомым? (знать человека не только в лицо, а знать его имя, адрес, чем занимается).
– Разговаривать с хорошими друзьями и знакомыми приятно. К сожалению, среди знакомых бывают сердитые, угрюмые, строгие люди. С такими знакомыми вам нравится общаться?
– Где можно встретить незнакомых людей? (на улице, в магазине, общественном
транспорте). Незнакомые, прохожие разговаривают друг с другом? Почему? (люди идут, торопятся, они не знают друг друга).
– Бывают ситуации, когда без разговора с незнакомыми невозможно обойтись.
Привести примеры. Посещение парикмахерской, магазина, врача, проезд в транспорте .
«Вокруг нас всегда есть люди,
Сколько рядом разных их,
Замечаем их повсюду,
И знакомых, и чужих,
Кто ж ребёнку близкий самый. Это вся его семья!»
– К сожалению, среди незнакомых людей встречаются и опасные люди.
Они могут совершить любое преступление. Как же выглядят такие люди?
Чтобы разобраться в этом, совершим небольшое путешествие по сказкам.
«В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
– А теперь вспомним сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (показ изображения Снежной королевы). Опишите внешность Снежной королевы (она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и бусами, на голове – сияющая корона). А какой у неё характер? (равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)
– В сказке А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Поэтому не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек – злой и недобрый и может быть преступником. Вспомните сказку С. Аксакова «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем. Неопрятно одетую, в лохмотьях Золушку из сказки Шарля Перро с добродушным характером.
Вывод – приятная внешность не означает, что у незнакомца добрые намерения. Злой человек может притвориться добрым и искренним, ласковыми словами, подарками он старается завоевать ваше доверие, а на самом деле причинит вам вред.
– Можно ли наверняка знать намерения чужого человека? (нет)
– Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Детям следует избегать общения с чужими людьми, особенно, когда рядом нет ваших родителей.
2.Правила безопасности.
Запомните правила безопасности:
– Никогда не брать угощение или подарки у чужих людей
– Никогда не садиться в чужую машину
– Никогда не рассказывать чужим о своей семье и о себе
– Никогда не молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, надо бежать в людное место и кричать: « – Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!»
– Если ты остался дома один, запомни правила безопасности.
Правило 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Знакомый – это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих родителей. Не верь, что кто-то мог прийти по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Правило 2. Не открывать дверь, если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Если это действительно пришёл полицейский или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям.
Даже когда взрослые дома, не открывать дверь без их разрешения
«Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!»
Правило 3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в полицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна, постучи по батареи.
Правило 4. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» – отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Если вступил в разговор, не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или, что папа в ванной.
Игровой тренинг «Ребенок один дома» (участники дети).
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
Запомни пословицу – «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
– Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?
(Не открывай дверь незнакомым людям).
3.Физкультминутка с мячом на закрепления понятий «Родной, чужой, знакомый».
Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, проговаривая : « родной, чужой, знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч. Например: «родной-папа, чужой- прохожий, знакомый- приятель».
4.Игровой тренинг «Ребенок один дома» (участники дети).
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
Запомни пословицу – «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
– Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?
(Не открывай дверь незнакомым людям).
5.Д/упр. «Посмотри – подумай – объясни!»
На доске иллюстрации с различными персонажами. Дети рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.
– Но, чтобы вам смогли помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо чётко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры, номер домашнего телефона. (Повторить с детьми – домашний адрес)
Итог.
Запомните!
Повторить правила в стихотворной форме.
«Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: “Нет!”
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: Нет!» (Г. Шалаева, О. Журавлёва)
«Пусть входят в дом,
И встречаются вам на пути,
Люди в сердце с добром!
Чтоб было не страшно,
По жизни идти!»
Загрузить файл === https://byltly.com/2tlmMK
Методология Вебера была разработана в контексте более широкой дискуссии о методологии социальных наук, Methodenstreit («спор о методах»). Позиция Вебера была близка к историзму, поскольку он понимал социальные действия как сильно привязанные к конкретным историческим контекстам, а их анализ требовал понимания субъективных мотивов индивидов (социальных акторов)[37]. Таким образом, методология Вебера подчеркивает использование сравнительного исторического анализа. [62] Таким образом, Вебера больше интересовало объяснение того, как определенный результат был результатом различных исторических процессов, а не предсказание результата этих процессов в будущем.
Вебер был критиком ислама и гедонизма. Он утверждал, что гедонизм играет роль в исламской этике и учениях, в которых упор делается на мирские удовольствия, такие как военные интересы и «приобретение добычи». Согласно Веберу, ислам является полной противоположностью аскетического пуританства.[79]
Вебер завершил свое исследование общества и религии в Индии, приведя выводы из своей предыдущей работы по Китаю, чтобы обсудить сходство азиатских систем верований. Он отмечает, что верования видели смысл жизни в потустороннем мистическом опыте[9].5] Социальный мир фундаментально разделен между образованной элитой, следующей за руководством пророка или мудреца, и необразованными массами, чьи верования сосредоточены на магии.[95] В Азии не было мессианских пророчеств, которые придавали бы план и смысл повседневной жизни как образованных, так и необразованных людей. [95] Вебер сопоставил такие мессианские пророчества (также известные как этические пророчества), особенно из региона Ближнего Востока, с образцовыми пророчествами, найденными на азиатском континенте, сосредоточившись больше на том, чтобы достучаться до образованных элит и просветить их о том, как правильно жить своей жизнью, обычно с небольшим упором на тяжелую работу и материальный мир.5 [96] Именно эти различия не позволили странам Запада пойти по пути более ранней китайской и индийской цивилизаций. Его следующая работа «Древний иудаизм» была попыткой доказать эту теорию.[95]
В «Древнем иудаизме», своей четвертой крупной работе по социологии религии, Вебер попытался объяснить факторы, которые привели к ранним различиям между восточной и западной религиозностью.[97] Он противопоставил аскезу внутреннего мира, развитую в западном христианстве, мистическому созерцанию, развитому в Индии[9].7] Вебер отмечал, что некоторые аспекты христианства стремились завоевать и изменить мир, а не избавиться от его несовершенства. [97] Эта фундаментальная характеристика христианства (по сравнению с дальневосточными религиями) восходит к древнему еврейскому пророчеству.[98]
Существует разделение различных теодицей по отношению к классам: «теодицеи несчастья склонны считать, что богатство и другие проявления привилегий являются признаками или признаками зла… Напротив, теодицеи удачи подчеркивают, что привилегии являются благословением и заслужены».[100]
Вебер также отмечает, что «богатые придерживаются теодицеи удачи, которая подчеркивает, что процветание — это благословение Бога, [в то время как] теодицея несчастья подчеркивает, что изобилие — это признак зла и что страдания в этом мире будут вознаграждены в следующем мире». «[99] Следовательно, эти два различия могут применяться не только к классовой структуре общества, но и к деноминации и расовой сегрегации внутри религии.
Хотя его исследовательские интересы всегда соответствовали интересам немецких историцистов, с упором на интерпретацию экономической истории, защита Вебером «методологического индивидуализма» в социальных науках представляла собой важный разрыв с этой школой и принятие многих аргументы, выдвинутые против историцистов Карлом Менгером, основателем австрийской экономической школы, в контексте академического Methodenstreit («дебаты о методах») конца XIX века. век.[59] Фраза «методологический индивидуализм», вошедшая в обиход в современных дебатах о связи между микроэкономикой и макроэкономикой, была придумана австрийско-американским экономистом Йозефом Шумпетером в 1908 году для обозначения взглядов Вебера.[59] Согласно тезисам Вебера, социальные исследования не могут быть полностью индуктивными или описательными, поскольку понимание какого-либо явления предполагает, что исследователь должен выйти за рамки простого описания и интерпретировать его; интерпретация требует классификации по абстрактным «идеальным (чистым) типам».[126] Это, вместе с его антипозитивистской аргументацией (см. Verstehen), можно рассматривать как методологическое обоснование модели «рационального экономического человека» (homo economicus), лежащей в основе современной господствующей экономической теории[59].][126]
Вебер оказал влияние на многих более поздних социальных теоретиков, таких как Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер, Дьёрдь Лукач и Юрген Хабермас.[1] Его анализ современности и рационализации значительно повлиял на критическую теорию, связанную с Франкфуртской школой. Различные элементы его мысли подчеркивали Людвиг Лахманн,[28] Карл Шмитт, Йозеф Шумпетер, Лео Штраус, Ганс Моргентау и Раймонд Арон.[1] По словам австрийского экономиста Людвига фон Мизеса, познакомившегося с Вебером во время его учебы в Венском университете, «ранняя смерть этого гения стала для Германии большим бедствием. Если бы Вебер прожил дольше, современные немцы смогли бы посмотрите на этот пример «арийца», которого не сломит национал-социализм».[156]
Вебер написал по-немецки. Оригинальные названия, напечатанные после его смерти (1920 г.), скорее всего, представляют собой компиляции его незаконченных произведений (формы «Собрание сочинений …»). Многие переводы сделаны из частей или разделов различных немецких оригиналов, и названия переводов часто не показывают, какую часть оригинала они содержат. Сочинения Вебера обычно цитируются в соответствии с критическим изданием Max Weber-Gesamtausgabe (MWG, Собрание сочинений), опубликованным Мором Зибеком в Тюбингене.
Постановка смелых задач имеет явные преимущества, но слишком большой акцент на достижении амбициозных целей может спровоцировать всевозможные нежелательные действия. Некоторые учителя и администраторы под предлогом достижения конкретных целей объясняли, почему они помогали учащимся списывать на государственных тестах, подделывали тестовые листы и завышали показатели успеваемости (Katsikas, 2015; Blinder, 2015). Точно так же, когда предприятия ставят перед собой смелые цели по продажам, они обнаруживают, что работники завышают цены с клиентов и рекомендуют ненужный ремонт, а когда застройщики дают нереалистичные обещания о данных о завершении строительства нового здания, инженеры склонны срезать углы, ставя под угрозу безопасность (Ordonez). и др., 2009 г.). Иногда эти нежелательные побочные эффекты могут быть поистине масштабными, как страна узнала из ипотечного краха 2008 года: когда кредиторы стремятся к рекордному количеству комиссий, они, как правило, выдают плохие кредиты.
Чрезмерный акцент на высоких целях производительности подрывает успех и повышает уровень стресса в процессе обучения K-12. Благодаря вдумчивому сосредоточению на наиболее важных целях и усилиям по воспитанию у сотрудников и учащихся установки на рост мы можем поощрять правильные результаты учащихся правильными способами.
Транзакционные лидеры отличаются от харизматических и трансформационных лидеров как структурой, так и методами. Харизматическое лидерство делает акцент на влиянии на группу или организацию, чтобы сделать мир лучше. В транзакционном лидерстве акцент делается на управлении производительностью человека и определении того, насколько хорошо он или она работает в структурированной среде.
Ховард Шульц родился в 1953 году и вырос в жилых домах Бруклина. Он избежал проектов благодаря футбольной стипендии Университета Северного Мичигана. После колледжа он начал продавать кофеварки компаниям, в том числе Starbucks Coffee Tea and Spice Company, которая изначально продавала кофейные зерна, а не напитки на заказ. Он был принят на работу в компанию в 1982. В 1984 году Шульц открыл первую кофейню Starbucks, основанную на концепции итальянского эспрессо-бара.
Что касается самой легитимирующей идеологии, то врачи ориентируются на свое славное прошлое: оценки в колледже, курсы биохимии, строгость медицинского образования и торжественность клятвы Гиппократа. Для медсестер акцент делается на повседневном контакте с пациентами, профессиональных навыках и очевидном факте, что работа больницы зависит от их постоянного присутствия, а не от врачей, которые часто отсутствуют и только делают перерыв. периодические раунды.
Copyright: 2020 Brown et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.
Стенограммы фокус-групп были проанализированы с использованием обоснованной теории и индуктивных методов с акцентом на новые темы [50, 53]. Обоснованная теория является подходящим методом, поскольку крафтовый шоколад является новым пищевым продуктом, и нет предварительных исследований, на основе которых можно было бы составить предвзятые коды [50, 54].
Независимо от своего положения в организации менеджеры должны действовать как лидеры. Некоторые люди думают, что лидерство означает направлять других для выполнения конкретной задачи, в то время как другие считают, что это означает мотивировать членов вашей команды, чтобы они были лучшими. Какими бы ни были различия в акцентах или формулировках, следующее определение, вероятно, является справедливым: лидеры — это люди, которые знают, как достигать целей и вдохновлять людей на этом пути.[1] В бизнес-среде лидерство также означает способность делиться четким видением того, куда движется компания, предоставляя при этом знания, информацию и методы, необходимые для достижения этой цели.
Из чего сделан автомобиль BMW Group находит инновационные ответы на этот вопрос посредством фундаментальных исследований, детальных разработок и четкого акцента на экологичность. Акцент делается на сырье, которое можно закупать и перерабатывать с минимальным выбросом CO2, постоянно увеличивая долю вторичных материалов с целью достижения полной экономики замкнутого цикла, новых процессов переработки, более широкого использования натуральных волокон и замены сырья. материалы животного происхождения. 59ce067264
https://www.nhmhpa.org/group/mysite-200-group/discussion/4c9125a1-2d8b-4564-a871-c3b1b4cda523
Несмотря на десятки лет католического образования выпускник преподобный Скотт Пиларц, SJ, говорит, что только когда он взялся за «Проблему Бога» на первом курсе, он почувствовал «вызов взять на себя ответственность за свои собственные отношения с трансцендентным, с Богом».
В то время как «Проблеме Бога» исполняется 50 лет, Пиларц — лишь один из десятков тысяч студентов, на которых повлиял курс, ставший визитной карточкой университета.
«Отто провел нас через процесс осмысления», — говорит Пиларц (C’81) профессора богословия преподобного Отто Хенца, S.J., который преподавал курс в течение 43 лет. «В то время я не мог назвать это, но сейчас, оглядываясь назад, я знаю, что это был мой первый момент Игнатиана. Отто приглашал нас найти Бога для себя — тридцать пять лет спустя я все еще благодарен».
Пиларц, президент Джорджтаунской подготовительной школы, во второй раз приступит к работе в качестве президента Скрэнтонского университета в июле 2018 года.
«Часть гуманитарного образования состоит в том, чтобы проникнуть в подвал и ответить на фундаментальные человеческие вопросы», — говорит Хентц о курсе, который он начал преподавать в 1973-1974 учебном году. «И нет более прямого способа сделать это, чем поднять вопрос о Боге и возможности религиозного опыта».
Курс предназначен для ознакомления учащихся с различными религиозными традициями и взглядами, а также для поощрения критического осмысления сложных вопросов, касающихся религиозной приверженности.
Хотя статистических данных до 1977 года нет, с осени того же года по весну 2017 года более 53 000 студентов прочитали 1629 разделов курса.
Кэролайн Котто (NHS’14), прошедшая курс «Проблемы Бога» у профессора богословия Эрин Клайн, говорит, что это помогло ей понять, что «религия и духовность зависят от контекста и могут быть выражены различными способами. ”
Выпускница Кэролайн КоттоВыпускница Джорджтауна говорит, что встречает много выпускников Джорджтауна по всему миру и думает: «Это действительно здорово, что нас всех объединяет то, что мы сдали POG».
«Ценности иезуитов стали важной частью моей идентичности, когда я путешествую по миру после Джорджтауна, и я думаю, что «Проблема Бога» была фундаментальной частью привития их мне с первой недели в кампусе», — говорит Котто, который сейчас работает в технологической компании в Бостоне. «Даже если вы не согласны с традиционным определением Бога Святой Троицы, чрезвычайно важно начать свою карьеру в Джорджтауне с пониманием того, что мы все являемся частью большего целого, работающего над единственной миссией создания смысла в мире и углубление наших отношений друг с другом».
Клайн, начавшая преподавать в Джорджтауне в 2009 году, говорит, что Проблема Бога захватила ее с первого дня.
«Что мне сразу понравилось, так это то, что на курсе я могу преподавать широкий спектр текстов и традиций», — говорит она.
Изучая классические китайские тексты и сравнительное религиоведение, Клайн делит свой курс «Проблема Бога» на три части: существует ли Бог, всегда ли Бог занимает центральное место в религиозной жизни, а также вызовы вере и ответы на них.
Эрин КлайнОна начинает с того, что знакомит студентов с классическими аргументами в пользу существования Бога в христианской традиции, рассматривая работы св. Фомы Аквинского, Ансельма, Уильяма Пейли и других, затем переходит к индуизму, конфуцианству и даосизму, исповеданиям Августина, проблемам проблемы зла и религиозного плюрализма, завершая иезуитскую традицию.
«Большая часть того, что мы пытаемся сделать в рамках курса, — это заставить студентов размышлять не только абстрактно об этих проблемах, — говорит Клайн, — но и об этих проблемах, связанных с их собственной жизнью, их свою духовную жизнь, свое религиозное путешествие».
Поклонниками курса также являются актриса, сценарист и кинопродюсер Брит Марлинг (C’05) и режиссер и сценарист Зал Батманглий (C’05), совсем недавно создавшие сериал Netflix The OA .
В начале этого года в интервью журналу The Atlantic Марлинг говорил о трассе как о части вдохновения сериала.
«Одна из интересных вещей в Джорджтауне, где мы с Залом ходили в школу, это то, что один из обязательных предметов называется «Проблема Бога», — сказала она Атлантика Спенсер Корнхабер. «Это очень широкий обзор всех религиозных текстов — Библии, Корана, буддийских принципов. Я думаю, что это прекрасное требование, потому что я не уверен, что богословие обязательно было бы чем-то, к чему я стремился…»
Каждый профессор, преподающий «Проблему Бога», подходит к ней по-своему. Профессор богословия Фредерик Руф читает курс с тех пор, как приехал в Джорджтаун в 1988.
Студенты его раздела курса читают произведения Пауля Тиллиха, немецко-американского христианского экзистенциалиста, Фридриха Ницше и других авторов.
«Я хочу, чтобы студенты поняли, что такое религия, — говорит Руф. «Я хочу, чтобы они серьезно занялись некоторыми действительно великими теориями о религии, поработали над их пониманием, разобрались в них, а затем вынесли правильные суждения о том, какие теоретики имеют для них наибольшее значение».
Руф говорит, что когда старшеклассников спрашивают об основных моментах их учебы в бакалавриате, они говорят о курсе «Проблема Бога».
«Больше, чем любой другой класс, люди искренне любят преподавать и брать его», — говорит он.
Бен Кот (C’05), ныне юрист в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит, что Руф был одним из его любимых профессоров и что они поддерживали связь на протяжении многих лет.
«В курсе профессора Руфа «Проблема Бога» я боролся с понятиями веры и святости, читал отчет о Сантерии и размышлял о неприятных тишинах Мемориала войны во Вьетнаме», — говорит Кот. «Курс был одновременно личным и, по его словам, сбивающим с толку. Я считаю, что это идеальное начало моего образования в Джорджтауне».
Курс был вдохновлен работами Джона Кортни Мюррея, известного богослова, известного своими усилиями по примирению католицизма и религиозного плюрализма, а также постватиканского взгляда на преподавание религии.
В 1940 году Общество Иисуса провинции Мэриленд попросило Мюррея разработать учебную программу по богословию в колледже для мирян, а позже в начале 1960-х годов он прочитал серию лекций в Йельском университете на тему «Проблема Бога вчера и сегодня».
Примерно в это же время богословская программа в Джорджтауне стала кафедрой, и Джон Л. Райан был одним из ее первых заведующих.
В эссе ныне почетного профессора богословия преподобного Уильяма К. Макфаддена, SJ, в журнале «Georgetown at Two Hundred: Professor Reflections on the University’s Future» (Georgetown University Press, 1990) Макфадден говорит, что Райан «выразил свою убежденность в том, что студентов следует поощрять использовать свою свободу задавать вопросы и рассматривать их как вопросы, пока они не придут к какому-либо выводу, поскольку именно они несут полную ответственность за свою веру».