Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №6 г.о. Отрадный Самарской области
Детский сад №14
Конспект – развлечения «В гостях у Чистюли»
Подготовила воспитатель
Никитина Татьяна Викторовна
Отрадный, 2016
Конспект- игра развлечение
1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
2. Виды деятельности:
_-игровая деятельность
-двигательная деятельность
-коммуникативная деятельность
-познавательная деятельность
3. Предварительная работа совместно с родителями: изучение стихов, потешек, изготовление атрибутов, костюмов, украшение зала.
4. Материалы оборудования: «Паровозик», дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зубная паста, вода, шнуровка. (костюмы для сюжетно ролевых игр).
Ход:
5. Ведущая: (Воспитатель: ) Действие в музыкальном зале.
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день-день чистоты и здоровья.
Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
И вам совет такой даю!
До свиданья! Чистюля!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
В гости к ним я не приду
-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?
Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться?
6. Звучит музыка, появляется Чистюля
Чистюля – Здравствуйте, ребята!
Я рада повстречаться,
С вами милые друзья,
К гигиене приобщаться
Ведь, наверное, не зря,
Чистюлей звать меня.
– Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Дети в своих группах перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.
7. Коммуникативная игра «Здравствуй! »
Кого ни повстречаем, (идти в парах по группе)
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся – говорят ребята (повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками) .
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга) .
Чистюля
Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В мою страну «Чистюлию»! А поедем мы на нашем паровозике!
Ведущая:
Как весело, как весело!
Отправиться с друзьями.
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
– Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отпра-виться с нами в путешествие. Чух – чух – чух!
Чистюля
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Чистюлию» компанию ребят.
Мы едим, едим, едим в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
– Вот мы и приехали к нашей первой остановки. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?
– Наша первая остановка Гигиеническая.
8. Остановка «Гигиеническая»
Чистюля: – Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
– Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
А вы, ребята, моете руки перед едой?
9. Ведущая, а сейчас предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика “Моем пальчики” .
Мыла мышка мылом лапки,
каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
самый грязный он, наверно.
Безымянный мыли пастой.
Кожа сразу стала красной.
И мизинчик долго мыли.
Очень он боялся мыла.
Чистюля: – Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух!
– Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Что вы видите здесь ребята? И как можно назвать эту станцию?
Чистюля: – А вы молодцы ребята догадливые эта станция называется «Дерево чистоты».
10. Станция «Дерево чистоты»
Ведущая:
– Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?
– Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.
-Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
– Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
– А почему нужно чистить зубы?
Чистюля
– Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.
А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков.
11. Мы прибыли на станцию «Топ-хлоп»
Чистюля: – А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) ложкой кушают суп. (хлоп)
б) во время еды ставят локти на стол. (топ)
в) вилкой кушают кашу. (топ)
г) ложкой не стучят по тарелке (хлоп)
д) использованную салфетку кидают на пол (топ)
е) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)
ж) во время еды разговаривают. (топ)
З) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)
Ведущая:
– Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.
12. Станция: «Загадок»
Чистюля: А я знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:
1.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
2.Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
3.Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
13. Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Чистюля: – Какие вы молодцы ребята! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.
14.Эстафета «чистюли».
Материалы оборудования: Дерево с предметами: книга, мыло, игрушка, шампунь, зубная щётка, мяч, расчёска и т.д. Дети делятся на 2 команды. Задание: сорвать с дерева только предметы личной гигиены.
– Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!
– И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?
Чистюля: – Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания! А напоследок я вам всем приготовила сладкие подарки. Дарит подарки (чупа чупсы).
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» № 133
Развлечение в средней группе
«Мы дружные ребята».
Подготовила воспитатель
Загородная Т.Л
Комсомольск – на – Амуре
2017 год
Программные задачи:
Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе.
Закреплять умение анализировать, делать выводы.
Развивать речь, воображение.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества.
Мет. приёмы: художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, игровая образовательная ситуация, словесные игры.
Оборудование: мяч, игрушка зайчика, ширма, 2 ведра, фантики, веточки, цветные платочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили он дымок.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно мы отправляемся путешествовать на поезде.
Друг за друга уцепились и (под музыку друг за другом поехали)
остановка:
Станция «Вежливая»
Воспитатель: Кто – то стучится. Кто – там?
Из- за ширмы появляется зайчик, плачет…
Воспитатель: Ребята это зайчик, плачет, что случилось?
Зайчик: Я шел по тропинке к бабушке и встретил медвежонка. А медвежонок стоит на тропинке и не пускает, как пройти?
– Ребята как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Зайчик: Попросить вежливо? Я не знаю таких слов.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Вежливый мячик», зайчишка внимательно будет слушать, смотреть и познакомиться с волшебными словами.
Игра «Вежливый мячик»
(дети передают мяч по кругу и говорят друг другу вежливые слова.)
Воспитатель: я предлагаю еще поиграть в игру «Доскажи словечко».
Игра: «Доскажи словечко».
При встрече мы говорим (здравствуйте!)
Вечером, спать ты хочешь очень.
Всем скажи: (спокойной ночи).
Ярко солнышко встало опять не забудь пожелать (доброе утро!)
Мы всегда перед едою, без капризов (руки моем с мылом)
Всё для еды накрыто, желаем (приятно аппетита!)
Мы поведением своим
Другим пример покажем:
Сначала вкусно поедим,
Потом (спасибо!) скажем.
Гость решил домой пойти,
Скажем… (доброго пути!)
Ты чихнул? Мы желаем:… (будь здоров!)
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слов …! (спасибо!)
Воспитатель: Зайчик ты запомнил вежливые слова?
Зайчик: Какие вы молодцы, столько хороших слов знаете, я всё запомнил, побегу и попрошу мишку «Пожалуйста, пропусти меня», спасибо, до свидание.
(зайчик прячется за ширму)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается
В гости дружно снарядились,
Друг за друга уцепились и … (под музыку друг за другом поехали, дети выходят из зала и входят в другую дверь)
остановка:
Станция «Лесная поляна»
Воспитатель: приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом.
Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?
Дети: ответы детей.
Игра «Соберём мусор»
(в одно ведёрко собираем бумажки, в другое веточки)
Воспитатель: Надо любить природу, охранять и беречь. Ребята, а вы знаете, как нужно оберегать, сохранять и правила поведения на природе?
Дети: ответы детей
1. Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;
2. Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;
3. Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся.
4. Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.
5. Нельзя разрушать гнёзда и муравейники.
6. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
8. Не оставляй после себя мусор, собери и закопай.
9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
10. Не лови диких животных и не уноси их домой!
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила поведения на природе.
Наше путешествие продолжается
В гости дружно снарядились,
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом поехали)
остановка:
Станция «Игровая».
Воспитатель: Ребята вы дружные? А ещё какие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Даже если кто-то чуть-чуть поссорится?
Дети: то сразу же помирится.
Воспитатель: Если с другом ты поссорился,
Дети: То пойди и помирись.
Воспитатель: Ты не дуйся и не хмурься,
Дети: Если надо, извинись!
Воспитатель:
дети берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья!
Игра «Ласковое слово» с мячом
(звучит тихая спокойная музыка).
(дети по кругу передают волшебную палочку, передовая называют друг друга ласково)
М/п игра с платочком «Найди пару»
Игра на формирование навыков невербального общения «Тень»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Друг за друга уцепились … (под музыку друг за другом проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята мам понравилось путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На чём мы путешествовали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На каких станциях мы сегодня побывали?
Дети: ответы детей. Станция «Вежливая», «Лесная поляна», «Игровая».
Воспитатель: Какая станция вам понравилась?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень дружные, вежливые, весёлые ребята, молодцы!
kopilkaurokov.ru
Месяц | Досуг, развлечение. | Дата |
Сентябрь |
| 1.09.16 8.09.16 15.09.16 22.09.16 29.09.16 |
Октябрь |
| 6.10.16 13.10.16 20.10.16 27.10.16 |
Ноябрь |
| 3.11.16 10.11.16 17.11.16 24.11.16 |
Декабрь |
| 1.12.16 8.12.16 15.12.16 22.12.16 29.12.16 |
Январь |
| 12.01.17 19.01.17 26.01.17 |
Февраль |
| 2.02.17 9.02.17 16.02.17 |
Март |
«У страха глаза велики»
| 2.03.17 9.03.17 16.03.17 23.03.17 30.03.17 |
Апрель | 1.Оздоровительный досуг «Кот, петух и лиса». 2.«Улыбайтесь, детвора! Ха – ха – ха!»- музыкальное 3. «Турнир здоровячков»» – физкультурное 4.Кукольный театр «Кот, петух и лиса» | 6.04.17 13.04.17 20.04.17 27.04.17 |
Май |
| 4.05.17 11.05.17 18.05.17 25.05.17 |
nsportal.ru
Конспект развлечения в средней группе
по теме: «Осеннее путешествие»
Познавательная, коммуникативная, продуктивно-игровая, музыкальная деятельность.
Задачи:
– закрепить знания об осенних приметах, знания о диких животных;
– закреплять умение строить из модулей ( мягкий конструктор) небольшие сооружения;
– закреплять умения петь песни слаженно, ровно, хором под музыку;
– развивать внимание, память, мышление, общую моторику рук, умение двигаться под музыку;
– воспитывать дружеские отношения, заботу о животных.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, путешествие будет не обычным – мы пойдем в лес.
– Скажите, а какое сейчас время года?
Дети:
– Осень.
Воспитатель:
– Правильно. А как вы догадались:
Дети:
Ответы детей ( называют осенние приметы: похолодало, листья поменяли цвет и стали опадать, трава пожелтела и т.д.)
Воспитатель:
– Правильно. А кто из вас знает, какие животные живут в наших лесах?
Дети:
-Волк, лиса, заяц, медведь, ежик, белка, мышки и т.д.
Воспитатель:
– Молодцы. Сколько, много животных вы мне назвали.
– А скажите, как они готовятся к зиме?
Дети:
Ответы детей (Белка, орешки, грибочки запасает, медведь малину есть и берлогу строит, Мышь, зернышки собирает и т.д.)
Воспитатель:
– Правильно.
– Я вижу вы все готовы к нашему путешествию. А теперь становитесь друг за другом и выполняйте движения за мной.
Проводится ритмическая игра «По тропинке»
– Вот мы с вами и пришли на полянку.
– Слышите, кто-то скачет (постучать деревянными ложками)?
Дети:
Ответы детей, кто это может быть. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель:
– Правильно, это белка.
Выходит белка.
Белка:
– Детки, вы меня послушайте,
И орешков моих скушайте.
Я все лето их сушила
А потом в дупло сложила.
Там еще грибочки есть.
Всех запасов и не счесть.
Воспитатель:
– Значит, ты белочка любишь грибочки?
Белка:
– Да, я их очень люблю.
Воспитатель:
-Белочка, мальчики хотят станцевать для тебя.
Белка:
– Ой, как я люблю танцы. Я посмотрю.
Танец мальчиков «Грибочки».
Белка:
– Спасибо вам ребята.
Воспитатель:
– Белочка оставайся, по путешествуй с нами.
Белка:
– Спасибо. Я останусь.
– Ну, что пойдем дальше?
Ритмическая игра «По тропинке»
– Что-то я устала, давайте передохнем. Я вам хочу загадать загадку. Послушайте.
– Отчего в малиннике
Чавканье и треск?
Оттого, что ягоды
Кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой
Кто это?
Дети:
– Медведь (мишка косолапый).
Под музыку выходит медведь с пустой корзинкой.
Медведь:
– Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать.
Воспитатель:
– Мишка, а почему у тебя корзинка пустая?
Медведь:
– Я малины хотел собрать, ведь скоро зима, и мне нужно спать. Но, видно не успею я до зимы.
Воспитатель:
– Не переживай мишка, мы тебе поможем.
– Поможем, ребята?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
– Мишка, сейчас девочки наберут тебе малину.
Танец девочек «По малину в сад пойдем…»
Медведь:
– Сколько много вы набрали. Спасибо вам девочки.
Воспитатель:
– Мишка оставайся и ты с нами.
Медведь:
– Хорошо, я останусь.
Воспитатель:
– Ну, а мы отправляемся дальше.
Ритмическая игра «По тропинке»
За кулисами слышен шум (шуршание пакета)
– Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети:
Ответы детей, кто это может быть. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель:
– Это же мышка.
Выбегает мышка мешочком.
Мышонок:
– И я мышонок не зевал,
Зерен в норку натаскал.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой.
Воспитатель:
– Мышонок, а что у тебя в мешочке?
Мышонок:
– Там у меня зернышки.
– Я хочу с вами поиграть. Кто быстрее соберет зернышки.
Мышонок рассыпает зернышки на полу. Мальчики собирают в свою тарелочку, а девочки в свою. Чья команда быстрее соберет.
Мышонок благодарит за игру.
Воспитатель:
– Мышонок, мы путешествуем по лесу, оставайся с нами.
Мышонок:
– Спасибо. Я останусь.
Ритмическая игра «По тропинке»
Внезапно из-за кулис выходит волк.
Волк:
– Кто в моем лесу гуляет
Кто грибочки собирает?
Всех ребят я разгоню,
Напугаю, догоню.
Волк играет с детьми в игру «Догонялки».
Воспитатель:
– Постой, волк, не сердись.
– Почему ты такой злой?
Волк:
– А как, же мне быть злым. Вон, посмотрите, у всех есть домики, один я брожу по лесу.
Воспитатель:
– Волк, мы тебе поможем. Мы построим тебе дом.
Дети строят из модулей домик для волка.
Волк:
– Ой, спасибо вам ребята.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами встретили по дороге, много зверей.
– А давайте, на прощание мы с поем им песенку.
Дети:
– Споем.
Дети поют песню «Листик желтый, листик красный…»
Дети прощаются со зверями.
Воспитатель:
– Ну вот, путешествие наше закончилось. А нам пора возвращаться назад в детский сад.
Проводится ритмическая игра «По тропинке».
Дети под музыку возвращаются в группу.
nsportal.ru
Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето»
Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Оборудование: костюм ведущего «лето», фонограмма «Песенка друзей» из м\ф «Бременские музыканты», шапочки на каждого ребенка «мячи», фонограмма «Танец утят».
Ход развлечения
Звучит фонограмма «Песенка друзей» из м\ф «Бременские музыканты». Дети входят на площадку.
ВЕДУЩАЯ. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Если в небе ходят грозы.
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут травинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Кто ответит, что же это?
Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)
1 РЕБЁНОК. Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По тропинке прямиком
Ходят ножки босиком!
2 РЕБЁНОК. Солнце ярко светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь
Всё кругом светло!
3 РЕБЕНОК. Лето, лето, много света,
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
4 РЕБЕНОК.
Мы на солнце загорели,
Стали все как шоколад,
Даже мамы еле-еле
Узнают своих ребят.
ВЕДУЩАЯ. Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу. (Дети жмут друг другу руки).
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «УРА!» (Дети кричат Ура!).
Игры начинать пора!!!
Игра «ДА», «НЕТ».
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте нам ответ:
Если «нет» вы говорите, – то ногами постучите,
Если говорите «да», – в ладоши хлопайте тогда.
Это правда, дети?… (НЕТ – дети стучат ногами).
Отвечайте дружно… (ДА – хлопают в ладоши).
Отвечаем, дети… (ДА )
Отвечаем дружно… (НЕТ).
Вы все любите уколы?… (НЕТ).
ВЕДУЩАЯ. Молодцы, ребята! Ну а теперь давайте поиграем в игру «Пень».
Проводится игра «ПЕНЬ».
Стоит пень, шевелиться лень,
Шея не ворочается,
а смеяться хочется!
(Дети стоят в кругу, в центре -«Пень». Нужно с помощью мимики рассмешить его
Игра повторяется несколько раз.
Ведущая
Здорово мы поиграли,
Но немножечко устали.
Теперь мы будем отдыхать
И стихи сочинять!
Я начну, а вы кончайте.
Хором. Дружно отвечайте!
1. Игра весёлая – футбол.
Уже забили первый гол.
И без мяча влетел в ворота!
2. А Петя мяч ногою – хлоп!
И угодил мальчишке….в лоб!
3 .Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая .. .шишка!
4. Но парню шишка нипочём.
Бегут опять все за …мячом!
Ведущая. Хорошо вы умеете стихи сочинять, а теперь отгадайте загадку: Он круглый, весёлый, Прыгает вскачь, А зовётся просто.. .мяч! А вот и мой мяч! (достаёт из мешка), поиграем в игру «ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК! Ты, катись,весёлый мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый мячик, Тот сейчас станцует нам!
Ведущая. А теперь, ребята, давайте потанцуем все вместе!
Ведущая: Как хорошо летом! Погрелись, покупались, позагорали, поиграли. Расскажите родителям дома, как мы встречали с вами лето. Придумайте продолжение нашей игры.
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Ёжик»
администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов»
=======================================================================================================
Конспект
развлечения для детей средней группы на тему: «День рождения»
Задачи:
Словарная работа:
активизация: названия времён года, месяцев года, цифр, предметов сервировки стола.
Оборудование: костюмы для времён года, 2 подарочных пакета, магнитные доски с цифрами по количеству детей; украшения по количеству детей.
Предшествующая работа: продолжение работы Семейного клуба, начатой 2010 – 2011 году (рассматривание альбомов «Секреты семейного воспитания» – домашнее задание для детей и родителей), чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в библиотеку, сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения кота Леопольда», «Дочки – матери»; просмотр спектаклей.
Вход под музыку, выполнение ритмических движений – «Гусеничка».
Цель: настроить детей на участие в развлечении.
Игра «Волшебный мяч».
Цель: закреплять знания детей о своём возрасте.
– Мне на день рождения подарили волшебный мяч. Хотите поиграть со мной?
Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечайте:
– Сколько тебе лет?
– В какое время года ты родился?
– В каком месяце ты родился?
– Что такое День рождения?
Интрига:
– Догадайся, почему я спросила вас о дне рождения? (ответы детей)
Мы сегодня будем праздновать с вами настоящий День рождения! У каждого человека есть дата рождения, время года рождения. А мы с вами будем праздновать общий день рождения, один для всех. Нас ждут замечательные игры, шутки, веселье, смех. Может быть, придут гости с подарками.
Игра «Найди свою цифру»:
Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством, объяснять выполненное действие.
(под музыку появляются Времена года)
-Здравствуйте гости дорогие! (дети здороваются с гостями)
«Зима»:
– Снег пушистый стелется
Улица бела,
И метёт метелица
К вам пришла …. (зима)
Воспитатель:
– Ой, ребята не успела я проговорить о времени года, как гости на пороге.
-Молодцы, что у вас сегодня за праздник? Какие вы уже взрослые. А умеете ли вы выполнять сложные задания. (раздаёт магнитные доски).
– Объясните мне с помощью цифр, сколько вам лет, выберите нужную цифру и положите её на середину доски.
Воспитатель:
– Сколько тебе лет? Какую цифру ты выбрал? Почему ты выбрал цифру 5?
– Молодцы ребята, справились с заданием. (собираю доски)
«Весна»:
– Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к вам пришла….. (весна)
-Правильно, я Весна. Ах, как я рада, что у вас День рождения. Торопилась я к вам, боялась опоздать. У вас так весело, красиво, какие вы нарядные, умные, дружные ребята!
Воспитатель:
– Спасибо Весна за тёплые слова. Для тебя и для всех именинников мы исполним нашу любимую песню. (дети поют песню «Мир похож..»).
«Весна»:
– Спасибо, мне очень понравилось.
«Лето»:
-Меня вы узнали?
Я – красное лето
Лучами весёлыми
Лето согрето.
А любите ль вы Лето?
Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только да, и только нет
Дайте быстро мне ответ.
Игра «Да и нет».
Летом расцветают розы?
Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает?
Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают?
Все на пляже загорают?
-Молодцы! Все знаете! Похлопайте друг друг и себе.
«Осень»:
– Я осень золотая
Поклон, мои друзья
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
– Для вас я подарки сегодня принесла. Но не знаю кому, какие подарить.
Воспитатель:
– Давайте поможем осени. Вспомните, у кого день рождения осенью? (ответы детей)
«Осень»:
– Молодцы, я подарю вам вот эти украшения.
«Весна»
– А у кого весной? И вам мы подарим украшения.
«Лето»:
– У кого день рождения летом?
«Зима»:
– А у кого день рождения зимой?
Воспитатель:
– Спасибо вам гости за подарки. А давайте напомним нашим гостям, что за праздник у нас сегодня ? Молодцы. Сейчас мы продолжим праздновать наш День рождения за праздничным столом.
nsportal.ru
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»
Описание материала: материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Мероприятие лучше проводить в сухую и тёплую погоду, чтобы в песочнице песок был сухой. Можно использовать во время проведения конкурсов и эстафет весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;
расширить представления детей о свойствах песка,
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства: совочки, ситечки, лейки с водой по количеству детей,
несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,
ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук),
ключи, ботинки разного размера (по 2–е штуки)
Способы: игры-конкурсы, эстафеты с использованием песка, экспериментальная деятельность, игры с песком и водой.
Оформление участка: песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, в середине кучи песка закреплён пляжный зонт, на скамейке стоят лейки с водой.
Участники досуга: воспитатели, дети, Незнайка
Ход досуга:
/дети вышли на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, давайте сначала определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)
Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)
А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)
/каждый ребёнок и Незнайка берут совочки и ситечки/ Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.
/дети и Незнайка проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/
Воспитатель:
Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
Легко ли его было просеять? (да)
Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)
Как сделать песок мокрым? (полить)
/берут по маленькой леечке с водой и поливают песок. Лейки стоят на скамейке/
Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
Давайте попробуем просеять его
/дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/
Посмотрите, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
Теперь давайте поиграем с песком.
Игра «Клад»
/воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют ( в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки)/
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.
Игра «Отпечатки»
/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям и Незнайке определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток. Незнайка в игре специально допускает ошибки/
Ведущий
Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, надо быть более внимательным.
А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.
Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»
/вызывают 5 детей, у каждого в руках сито, совок и ведро, наполненное сухим песком. Незнайка помогает провести конкурс. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито. Когда песок становится трудно достать со дна, воспитатель и Незнайка помогают детям. Они высыпают из ведра остатки песка в сито, дети просеиваю его/
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.
Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу»
/конкурс проводит Незнайка. Дети делятся на 2-е команды. Каждая встаёт в шеренгу. Участники одной команды стоят лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу Незнайки: «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!» дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога Незнайка хвалит дополнительно команду, которая выполнила задание аккуратнее и не просыпала песок из ведра/
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Выполнили задание дружно и быстро. И Незнайка-молодец! Отлично справился с ролью ведущего. Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Чья команда быстрее перенесёт песок из кучи в песочницу»
/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).
3 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает, чья куча убрана лучше, чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы – ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.
Спортивное развлечение по физической культуре «Неделя здоровья»
Задачи:
-учить детей элементам игры в футбол,
– бегать друг за другом в колонне,
– выполнять движения за инструктором по ФК,
– освоить ОРУ с гантелями.
Развивать потребность к движению, динамике, активности.
Ход развлечения:
Дети выходят на площадку в спортивной форме и становятся в круг.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я сегодня вам предлагаю стать настоящими спортсменами. А вы знаете, что делают спортсмены по утрам?
Дети: -Да! Зарядку!
Инструктор: – Вот и я вам предлагаю сделать зарядку!
Под музыку выполняем зарядку, можно сделать заранее разученную зарядку-зумбу.
Инструктор: – Очень здорово у вас все получилось! А у меня есть для вас сюрприз, вот он!
Дети:-Это мяч! Футбольный!
Инструктор: Ребята, давайте поиграем в игру ” Пас”.
Продолжительность игры 2-5 минут.
Дети выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания.
Инструктор: – А вы знаете как называют королеву спорта?
Дети: -Да! Легкая атлетика!
Инструктор: – А давайте и мы с вами станем настоящими бегунами! Развлечение ” Бег с препятствиями”.
– весело у вас получилось! Вы молодцы! Все дружно выполняем дыхательные упражнения.
Инструктор: -Какие же вы все молодцы! Настоящие спортсмены!
Награждение.
Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц.
В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к своей родине – России, к родному краю.
Ход. Сегодня, дети, мы собрались на литературный праздник: «Это русская сторонка – это Родина моя! »
Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Ученик 2. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия.
Ученик читает стихотворение:
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом,
Слова им, борцам суровым!
Свято теплица любовь.
Степи голые, немые,
Все же вам и песнь, и честь.
Все вы – матушка – Россия,
Какова она ни есть!
Дети подготовительной группы исполняют песню «О Родине»
Ведущий. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:
Русь моя, люблю твои березы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Ведущий. Какое это милое, очаровательное дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые, мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек стройных, с гибкой талией, с русыми косами. Ребенок подготовительной группы читает стихотворение С. Есенина «Береза»:
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой.
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Березка».
Воспитатель. Читает пословицы:
1. Всякому мила родная сторона.
2. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3. Дома и стены помогают.
4. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
5. Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет.
6. Человек без Родина, что соловей без песни.
7. За Родину – мать не страшно умирать.
8. За морем теплее, а у нас светлее.
9. Родной куст и зайцу дорог.
10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
11. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Воспитатель читает стихотворение:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты всегда дороже,
До чего на маму, ты мою похожа.
Ты моя, Россия, всех теплом согреешь.
Ты моя, Россия, песни петь умеешь.
Ты моя, Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Солнце светит, ветер дует,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!
Ведущий. Дети, вы должны правильно назвать сказку.
«Про какие это книжки?
Кто я?
Скорей бы приблизился вечер,
И долгожданный настал,
Чтобы мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал… (Золушка)
О ком эта сказка?
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, невод забросит,
Кто-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет… (Сказка о рыбке и рыбаке)
Девочка в корзине.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой… (Маша и медведь)
Снегурочка
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка.
Волк и семеро козлят.
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.
Воспитатель. Вспомним правильное название этих сказок.
1. Царевна – индюшка / лягушка.
2. По-собачьему веленью / по-щучьему.
3. Сивка-будка / бурка.
4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка / Иванушка.
5. Петушок – золотой пастушок / гребешок.
6. Мальчик с кулачок / с пальчик.
7. У страха уши велики / глаза.
8. Иван Царевич и зеленый волк / серый.
9. Лапша из топора / каша.
Ведущий. «Закончи предложения» (подобрать антонимы) :
1. Деревья в лесу высокие и … (низкие)
2. Кашу варят густую и … (жидкую)
3. Звери бывают смелые и … (трусливые)
4. Лекарства делаю горькие и … (сладкие)
5. Морковь можно есть сырой и … (вареной)
6. Яблоки бывают мелкие и … (крупные)
Ведущий. На Руси было не мало игр, в которые любили и любят играть дети.
Давайте вспомним русские народные игры:
«Кошки-мышки», «Ручеек», «Каравай», «Золотые ворота», «Лапта» и др.
Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»
На этом наш праздник закончен. Молодцы. С заданиями вы все справились. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, не пройдут бесследно, пригодятся вам .
Мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны и нам предстоит узнать еще много интересного.
Цель: развивать двигательные навыки детей;
воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Дети располагаются по периметру спортивной площадки. В центре «Лето» и четверо детей. Воспитатель читает:
Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна.
Все: Значит это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Лето: Я соткано из зноя
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь, приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я – Лето!
Воспитатель: Становитесь дети в круг
Будем веселиться
Будем вместе в хороводе
Радостно кружиться!
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод
В камышах кричит лягушка
Из-за леса дождь идет.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Лето: В небе радуга сияет
Листья дождиком омыты,
Солнце в небесах играет
Все цветы росой покрыты.
Становитесь в круг друзья,
В «букет» сыграю с вами я.
Подвижная игра «Букет»
Воспитатель: Чтобы в эстафеты дети поиграли, вы должны мои загадки отгадать.
Лесные эстафеты :
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(пчела)
Эстафета «Пчелок»
Напротив каждой команды от старта разложены 3 обруча – цветочные полянки. Детям первым в колонке дают ведерки для сбора меда. По сигналу они бегут к первому, принимают упор присев, с опорой на ведро и бегут ко второму, тоже приседают и бегут к третьему. Далее обегают ориентир, передают ведерко следующему.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Эстафета «Кузнечиков»
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к ориентиру обегают его и бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.
Он сети, как рыбак готовит
А рыбы никогда не ловит. (паук)
Эстафета «паучков».
По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к ориентиру – обручу к которому привязаны веревки. Связав две веревки – «сплетя паутину», обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету.
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
Эстафета «муравьев».
Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки в соответствии с количеством детей. По сигналу, дети стоящие первыми, берут одну палку бегут к обручу и положив в него палку бегут обратно. «Строят муравейник»
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке
Листочками питается
В бабочку превращается. (гусеница)
Эстафета гусениц.
Дети держатся за пояс впереди стоящего и по сигналу бегут всей командой, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются назад. Побеждает команда, чей направляющий первым пересечет линию старта.
Лето: За рекой леса зазеленели,
Веет легкой свежестью воды,
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Кто поиграть со мной готов
В игру с названьем «Птицелов»
Подвижная игра «Птицелов».
Водящий, с завязанными глазами стоит в центре круга, дети образуют хоровод и произносят слова:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют.
Ай птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!
Водящий хлопает в ладоши дети останавливаются. «Птицелов ищет» птиц.
Тот кого он найдет, издает любой птичий крик. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.
Лето: С физкультурой вы дружны
В эстафетах вы сильны.
А нравиться вам рисовать? Но не кисточкой и карандашами, а цветными мелками. Объявляю конкурс рисунка на асфальте!
Ведущая: Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший
Сверкающий пузырь!
(Звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри.)
Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с ребятами.
• «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку» (младшая группа)
Оборудование: наборы мыльных пузырей, стойки, флажки, веревка.
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.
• «Пройди по мостику»
Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки – «мостики», флажки.
Дети поочередно проходят по мостику, выдувая мыльные пузыри. Обходят флажок, возвращаются к команде.
• «Поймай пузырь»
Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки.
Ведущий: Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети младшей и средней группы стараются их поймать.
• «У кого пышнее пена» (подготовительная группа)
Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.
Дети располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену.
Цель.
Развивать речь, память, песенное и танцевально-игровое творчество, эмоциональную отзывчивость. Создавать радостное настроение. Воспитывать любовь к природе.
Материал.
Маленькое зеркало на каждого ребенка.
Ход.
«Солнце» (воспитатель) :
Утором я проснулось, к вам ребята я спешило. Я пришло не одно, а со своим сыночком?
(Марина Новицкая)
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек.
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут? (Солнечный Зайчик)
Игра «Поймай солнечного Зайчика»
Легкий нежный и смешной
Прыгнул зайчик озорной.
Щекотал меня за ушком,
Шустро прыгнул на подушку,
А потом на стенку скок!
И скорей на потолок!
И теперь играет с кошкой
Резво скачут по окошку.
С подоконника на кресло-
Знает зайка мое место.
Круглый теплый золотой
Мой зайчонок непростой!
У солнечного зайчика
Из лучиков морковка.
И солнечные зубы
У солнечного волка.
Там лето очень долгое –
Не жгучее и нежное.
А зимы – все короткие,
Не злые, очень снежные.
Там только всё хорошее –
Там зла не существует:
На солнечной планете
Кот с мышкой не воюет.
Всё милое и доброе
В волшебном царстве света…
Там самые послушные
Ребята на планете.
«Солнце»:
Протянуло солнышко ладошку,
За руку здороваясь со мной.
Изогнулась радугою кошка,
Раззевавшись солнечной порой.
Я зеркальных зайчиков пускаю,
Солнечных игривых скакунов.
Лето все детишки обожают –
Это время вещих, сладких снов!
Лето – это солнечное “Здравствуй! “,
Дней весёлых славный хоровод.
Лето – это солнечное счастье,
Детство золотое без забот!
Песня «Солнечный Зайчик», музыка- Мурадели В., слова- Садовский М.)
Зайчик солнечный в окошко
Рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко,
По стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался,
Посидел на потолке.
На кровать мою спустился,
На лицо уселся мне.
– Эй, приятель, просыпайся!
Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся
И айда со мной к горе!
Там прозрачная река,
В ней резвятся облака,
Много солнечных лучей.
Ты вставай! Бежим скорей!
Солнечными дорожками
Бегаем мы с лукошками
За солнечными зайчатками
C солнечными перчатками.
Посадим зайчат в лукошко,
Прикроем зайчат ладошкой,
И понесём их сами
К солнечной круглой маме.
Танцевально-игровое упражнение «Солнечные дорожки»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в королевство витаминов. А вы знаете, что такое витамины? Где они находятся (овощах, фруктах и ягодах) .А растут где (саду, огороде, лесу)
Ведущий: Сначала я предлагаю вам отправиться в сад.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты-
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
Ведущий: Назовите мне пожалуйста фрукты, какие вы знаете. (ответы детей) Молодцы! А стихи вы знаете про фрукты (да) Расскажите.
Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечёт нам мама
Яблочный пирог.
Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой –
Съешь его дружок!
Посмотри, какие сливы –
Синие и белые.
С бледно – розовым отливом,
Очень, очень спелые!
Я друзей своих встречаю,
Тортом, чаем угощаю.
– Положите в чай лимон!
Хоть и очень кислый он,
Чай с лимончиком вкусней
И полезней для детей!
Ведущий: Вот какие молодцы! Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (на ощупь определяют фрукт и называют его) .
Ведущий: Продолжаем наше путешествие по королевству витаминов. На этот раз мы держим путь в огород.
Пойдём с тобою в огород:
Посмотрим, как у нас растёт
Морковь, укроп, петрушка,
Полна ль воды кадушка,
Большая, для полива
В углу, под старой сливой.
Не съели ль листья слизняки, не заглушили сорняки
Ростки, бобов, гороха –
Вот это будет плохо!
Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки!
В огороде пусто,
Если нет (капусты)
Угадать совсем не трудно,
Всякий догадается!
Лист упругий, изумрудный
В кочан завивается. (капуста)
Тому, кто занемог,
Поможет (чеснок)
Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик,
Он блестящий, крепкий, гладкий,
Догадались? (перец сладкий)
В зелёной избушке
Живут подружки
Словно бусинки круглы
Изумрудны и малы. (горошинки)
Ведущий: Интересно, а про овощи вы знаете стихи (да)
Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар, кругла,
Велика, как голова.
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных:
Её варят, жарят, трут, на костре её пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире.
Может, ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше,
Пей с утра морковный сок.
Среди листьев изумрудных
Спрятался огурчик.
Отыскать его не трудно –
Вот же он голубчик!
Он блестящий и колючий
Он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат,
То – то будет аромат!
Ведущий: А сейчас нас ждёт игра, приготовьтесь, детвора! (игра «Собери овощи и фрукты»)
Ведущий: Новая вас ждёт игра! Вы готовы, детвора (игра «Четвёртый лишний»)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
– картофель, лук, чеснок, груша;
– яблоко, апельсин, горох, слива;
– рис, редис, перец, картофель;
– баклажан, перец, лук, груша;
– калина, малина, крыжовник, апельсин.
Ведущий: Но вот наконец – то мы добрались и до ягод. Как вы думаете, а в ягодах есть витамины (ответы) Назовите мне полезные для человека ягоды. (ответы) А где растут ягоды? Молодцы. Я думаю, что пришло время прочитать стихи об ягодах.
Алёнушка, племянница!
Пойдём – ка в огород!
Клубника там румянится
И нас с тобой зовёт.
Смотри, какие ягодки –
Крупны, сочны, вкусны.
Душистые и яркие,
И сладости полны!
Замечательный крыжовник
Посадил в саду садовник –
Крупный, будто виноград,
Сладкий, словно рафинад.
Сколько запахов у лета?
Сладкий – липового цвета,
Горький – листьев тополиных,
Тонкий, еле уловимый –
Запах зреющей малины.
Ягоды смородины
Чёрны, как агаты.
Соберём смородины
Урожай богатый.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
Ведущий: Какие замечательные стихи знают дети об ягодах. А я предлагаю всем встать в круг и отправиться в сад по малину. (хоровод «По малину в сад пойдём») .
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по витаминному королевству (ответы) Мне тоже очень понравилось. Мы насобирали столько витаминов, сейчас будем их пробовать. А будем делать это так. (игра «Вкусные эмоции») Я называю какой – нибудь фрукт, овощ или ягоду, а вы будете показывать лицом и жестами, нравится вам или нет?
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что умеете хорошо читать стихи, много знаете и просто потому, что вы классные!
Здравствуйте, дети! Ребята отгадайте загадку:
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небе над землёй.
И не гордый, но надутый.
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я
Все: шарик
Правильно, это шарик. Приглашаем вас на праздник воздушных шариков. сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести весёлые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?
Давайте познакомимся с воздушными шарика.
Воздушный шарик – это игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью, создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.
А сейчас ребята давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды.
И первая наша игра называется “Кенгуру”- вы знаете кто это?
Ответы детей.
Правильно, кенгуру носит в сумке своего детёныша. А теперь представьте, что вы “кенгуру” только вместо детёныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передать следующему.
Следующая игра “Шар над головой”
Вы должны встать ровно и поднять руки над головой. у каждой команды свой шарик, по команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, так продолжается пока все игроки не примут участие.
В конце игра с шариками.
Цель и задачи: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение.
Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Материалы и оборудование: детская музыка, цветные мелки, конверт с письмом.
– Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот, посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?
– «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы ходим в свой северный детский сад и наша воспитательница попросила нас нарисовать картину про лето, море и нас. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам, пожалуйста, и подскажите как нарисовать лето и море. До свидания. Ждем от вас письмо».
– Поможем пингвинам, ребята?
– А я припасла для вас летние загадки.
1. Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .
2. Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь) .
3. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт) .
4. Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. (летом) .
– Молодцы.
– Теперь, ребята, нам нужно вспомнить, какими цветами можно изобразить лето?
Подскажи, какого цвета
Наше ласковое лето?
И какого цвета краски
Подберем для летней сказки?
Нарисуем желтым цветом
Солнце, горы и песок,
У ромашки серединку.
Белым – нежный лепесток.
В красный цвет мы кисть макнем
И закат мы им зажжем.
И раскрасим землянику.
Как прекрасен голубой!
Речка, небо и прибой,
Колокольчик, василек
И в жару воды глоток.
А зеленым – лес, трава,
У лягушки голова.
В лете множество цветов…
Переливов и ковров:
Оранжевых, розовых, синих,
Сиреневых пятен и линий!
Лето – это же мечта
И природы красота!
– А сейчас (звучит спокойная музыка) , закроем глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето.
– Подумали? Тогда открываем глазки. Расскажите, что вам вспомнилось об вашем отдыхе?
Вокруг садика – дорога,
Но её совсем немного:
Называется – асфальт!
Это радость для ребят!
На асфальт идем с мелками!
Убедитесь в этом сами:
Мы рисуем на асфальте,
Не в тетрадке, не не парте!
Все художники – поверьте,
Когда рисуют на асфальте дети!
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Давайте разойдёмся по своим площадкам и нарисуем то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите.
(Дети рисуют под музыку на асфальте разноцветными мелками. В итоге рассматриваются и обсуждаются рисунки детей.)
– Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?
– Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета.
– Ваши рисунки мы сейчас сфотографируем и отправим пингвинам. И я думаю, что пингвины будут очень довольны вашим рисунками и сумеют выполнить задание своей воспитательницы.
nsportal.ru