Конспект занятия во 2 младшей группе по изо: Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»

для детей второй младшей группы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научитьдетей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

– Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

– Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

– Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листьяодуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

– Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

– Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

– Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход НОД:

– Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

– Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

– Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

– Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

– Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).

– Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

– А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

– Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

– Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

– Какого цвета одуванчик?

– Дети: жёлтого!

– Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

– Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

– Дети: зелёного!

– А что еще есть у цветка?

– Дети: листики!

– Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

– А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

– Дети собирают цветок

– Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

– бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

– Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

– Дети: мы можем нарисовать цветок!

– Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

– А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краскужёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

– Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

– Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

– Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

конспекты по ИЗО деятельности во 2 младшей группе | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:

Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию)  во второй  младшей   группе   “Нарядное платье для куклы Кати»

Дата: 13. 09.2016г                                                               Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
  Обучающая:Учить   детей   рисовать  для  куклы  Кати  платье ( техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте ,  рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).
Продолжать  учить  детей  правильно  держать  кисточку,  обмакивать  всем  ворсом  в  краску,  снимать  лишнюю  каплю  о  край  баночки.
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.  

-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

– Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.   

Материалы и оборудование: силуэты  платьев,  гуашь (жёлтая,  красная, синяя) ; Кисточки  №  5,  банки  с  водой,  подставки  под  кисти; салфетки; игрушка  (кукла)
 
Предварительная  работа:
 Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда».  Рассматривание  иллюстрации  с  изображением  разных платьев.

Ход  занятия.


Мотивация:

   Воспитатель :  
–    Дети,  посмотрите,  кто  к  нам  пришёл    в  гости?
–    Кукла  Катя.
–    У нее сегодня день рождения.
–   Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета?  Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на  ухо  говорит).
–    Дети,  кукла  расстроилась потому что  испачкала свое нарядное платье.  А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте  нарисуем  ей  новое платье,  чтобы  она  могла встречать гостей .
Основная часть :
–   Посмотрите на  мой  мольберт,  у  меня  вот  такие   платья  получились.  Что  на  них  нарисовано?
–  (  ответы  детей)
–   Правильно  полоски  и  точки.
–   Полоски ,  какого  цвета?
 –  (  ответы  детей)
–   А  точки,  какого  цвета?
–   (  ответы  детей)
-А давайте ребята,   прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.


Физминутка: Подвижная игра «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки —  Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.                 Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,    «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.        Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.


–   Посмотрите,  как  нужно  рисовать  узор  на  платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите,  как я буду рисовать.
Я  беру  кисть  за  железную  юбочку,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  красную   краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  банки. И рисую линию сверху  вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую  линию  также.  Промываю  кисть  в  банке  и  осушаю  её  о  салфетку.  Беру  на  кисть  синюю  краску,  отступаю  сверху  немного   и    рисую   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья.  Отступаю  немного  и  рисую    ещё   красную   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья.    А   теперь  ставлю кисточку  на кончик и она как будто падает  и получается кисточка встала- упала ,  окунаю  его  в  жёлтую  краску  и  делаю   точки  в  окошечках (в  середине).
–   Давайте   возьмём  кисти  и   покажем  кукле   Кате,  как  вы  будете  рисовать  линии  в  воздухе  ( рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).
Самостоятельная  работа  детей   воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята,  кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие  нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и  встречать гостей в свое день рождения.
Кукла  Катя  говорит.: –  Спасибо  дети,  очень красивые  платья  получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

        

Конспект по Изобразительной деятельности ( лепке)

  во второй  младшей   группе   “Морские камешки»

Дата: 06. 09.2016г                                                                                                Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о летних развлечениях;

-Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

-Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;

-Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающая: Развивать мелкую моторику;

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.

Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись  из мультфильма «Осьминожка»

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель : Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть  на море ? (видео)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-

Ты со мной чуть-чуть знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

А зовусь я ….(Осьминог).

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:

Физминутка:  пальчиковая гимнастика

   В  нашей  группе  все  друзья.       (Ритмично  стучат  кулачками  друг  о друга)

Самый  младший – это  я.                        (Разжимают  пальчики,  начиная

                Это  Маша,                                         с  мизинчика)

                Это  Саша,

                Это  Юра,

                Это  Даша.

 А теперь проходим за столы, выбираем , какого цвета камешек будет у вас. Ребята,  внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.

(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек :положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)

Осьминожка: Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подарим  Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)

Осьминожка: Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!

Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать…
И на ноги наступать…
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).

3.Рефлексия

Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.

Конспект по Изобразительной деятельности ( лепка)  во второй  младшей   группе   «Листопад»

Дата: ______________                                                                                Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Листопад».

Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада).

Задачи:

Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…», загадки об осени и беседы на темы: «Здравствуй осень золотая!», игры «Солнышко и дождик», «С какого дерева листочек». «Найди такой же листочек».

Материалы и оборудование.

Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей, письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.

.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. (осень).

-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)

-А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?

(листопад)

-Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?

Прослушивание аудиозаписи

-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?

(красные, желтые, оранжевые, зеленые)

-Берите себе листочки и выходите на коврик.

Физминутка

Мы – листики осенние,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.

-Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».

-Ну что, поможем Барбоскиным? (да)

-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева?

(из пластилина)

– Какого цвета пластилин я взяла?

(желтый и красный)

А где расположены листочки?

(на дереве, в полете, на земле)

Показ:

-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.

У вас на столе дощечки для лепки, два кусочка пластилина: желтый и красный и дерево без листиков. Садитесь за столы и начинайте делать листопад.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки салфеткой.

3.Рефлексия : рассматривание детских работ.

-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.

-Для кого мы сделали листопад?

(Барбоскины)

-Мы обязательно отправим им наш листопад.

Художественный факультет – цели и задачи обучения

Studio Art, B.A. & B.F.A

Цель I: Развить технические навыки и способность организовывать визуальные элементы, необходимые для передачи концепций и опыта в различных средствах массовой информации

Цели:
  • Упражнять и демонстрировать использование и владение элементами дизайна
  • Использование материалов, инструментов и процессов из различных медиа (гравюры, живопись, скульптура, керамика, фотография)
  • Эффективное обращение с материалами
  • Создание оригинальных предметов искусства на определенном носителе (см. выше)
  • Выберите соответствующие средства массовой информации относительно концепций и форм искусства

Цель II: Развитие визуальной грамотности

Цели:
  • Создание творческих работ, демонстрирующих инновации в концепциях, формальном языке и/или материалах
  • Описывать, анализировать и интерпретировать созданные произведения искусства
  • Распознавать элементы дизайна в произведениях искусства
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства

Цель III: Разработать практику на основе теории

Цели:
  • Продемонстрировать понимание теории искусства, применяя практическую методологию к заданию
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Осваивать художественные ресурсы, предлагаемые городом Нью-Йорком

Цели:
  • Поразмышлять об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Учащиеся будут создавать произведения искусства и писать краткие критические статьи об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Студенты будут выбирать, приглашать и проводить лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курировать студенческие выставки

История искусства, бакалавр искусств

Цель I: Понять основные художественные стили и жанры западного и незападного искусства и архитектуры в широком диапазоне периодов времени до настоящего времени.

Цели:
  • Сравнить и сопоставить современные произведения с их художественными историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель II: Развивать изобразительную грамотность

Задачи:
  • Распознавать и оценивать основные элементы дизайна (цвет, линия, форма, фактура, ритм и т.д.)
  • Приобретение рабочего словаря, связанного с анализом и интерпретацией произведений и архитектуры

Цель III: Эффективно и ясно писать и говорить о произведениях искусства и архитектуры

Цели:
  • Написание кратких ответов в классе, а также более длинных внешних обзоров галерейных и музейных выставок, а также более объемных формальных аналитических курсовых работ
  • Поощряйте учащихся к участию в обсуждениях в классе, а также требуйте от них время от времени представлять устные отчеты в классе

Studio Art, M.

A. & M.F.A

Цель I: Развитие технических навыков и концептуальных навыков, необходимых для создания целостного произведения искусства.

Цели:
  • Продемонстрировать владение элементами дизайна
  • Демонстрировать владение материалами, инструментами и процессами преимущественно в одной среде
  • Создать серию оригинальных произведений искусства с последовательными формальными, концептуальными и процедурными отношениями друг к другу

Цель II: Развитие визуальной грамотности.

Задачи:
  • Описывать, анализировать и интерпретировать произведения, созданные учащимися
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства.
  • Создавать творческие работы, демонстрирующие инновации в концепции, формальном языке и/или материалах
  • Сравните и сопоставьте современные работы с их историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель III: Разработать практикум, основанный на теории.

Цели:
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Освоить художественные ресурсы, предлагаемые Нью-Йорком.

Цели:
  • Размышление об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Создание произведений искусства и написание коротких критических замечаний об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Выбирайте, приглашайте и проводите лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курируйте студенческие выставки

 

Неполная средняя школа

Эта часть раздела предлагает описание стратегий, необходимых для получения вопросов от учащихся о слайдах.

Таким образом, это ценное руководство для любого учителя, рассматривающего это как незнакомую область. Это должно ответить ему на вопросы о том, почему художники были объединены в пары в соответствии с темой, и почему конкретный слайд использовался для сравнения, чтобы проиллюстрировать эту тему. Надеемся, что слайд послужит визуальным стимулом для учащихся и вызовет у них правильные вопросы об искусстве. Чем больше они смотрят слайды, тем больше у них оттачиваются идеи относительно того, что они ищут в искусстве.

Цель этого раздела — привести в действие методы формального анализа. Он будет направлен на то, чтобы сосредоточиться на вопросах, которые предполагают темы. Всего будет пять анализов, основанных на пяти парах артистов. Ниже приводится отрывок из статьи профессора Жюля Проуна «Стиль как доказательство» о важности объектов как культурных данных. Это дало мне представление о ценности формального анализа для целей сравнения объектов в обоих натюрмортах.

Аргумент этого эссе состоит в том, что стиль неизбежно культурно-выразителен, что анализ стиля может быть полезен не только для чисто искусствоведческих исследований. .. Там, где функция и форма являются партнерами, как в архитектурном и декоративном искусстве, легче воспринимать форму, если функция не слишком сложна. 1

Формат урока будет следующим:

Урок 1: Формальный анализ слайдов 1 и 2.

Урок 2: Студийное искусство к уроку 1.

Урок 3: Формальный анализ слайдов 3 и 4.

Урок 4: Студийное искусство к уроку 3.

Урок 5: Формальный анализ слайдов 5 и 6.

Урок 6: Студийное искусство к уроку 5.

Урок 7: Формальный анализ слайдов 7 и 8.

Урок 8: Студийное искусство к уроку 7.

Урок 9 : Формальный анализ слайдов 9 и 10.

Урок 10: Студийное искусство к уроку 9.

Уроки 11-15: Создание мурала.

Урок 1: Формальный анализ натюрморта

слайд 1: Клара Петерс (1594-1657) Натюрморт с цветами, кубками и ракушками

слайд 2: Одри Флэк (1931-) Леди Леонардо

Цель Сравнивая два натюрморта, слайд 1 изображает художника семнадцатого века, а слайд 2 — художника двадцатого века.

Цель Выяснить, какие предметы являются общими в обоих натюрмортах. Как они по-разному информируют нас о художниках?


Процедура Это формальный анализ слайдов 1 и 2. Мы сравним слайды на наличие общих для них объектов и попытаемся ответить на нашу задачу. Первый блок вопросов носит описательный характер. Второй набор просит ученика искать смысл в картине. Третий блок вопросов – заключение путем дедукции.

А. Первый набор вопросов для части 1:
1. Опишите слайд 1. Какие предметы мы видим?
2. Из каких материалов они состоят? например, кубки из олова, монеты из меди.
3. Опишите расположение этих объектов.
а. Сколько у нас есть высот предметов?
б.
Какие объекты ближе всего друг к другу? Самые дальние?
4. Какого цвета эти предметы?
а. Они яркие или тусклые?
б. Где самая яркая часть картины?
5. В каком пространстве находятся эти объекты?
а. Стол загроможден или у предметов есть свое место?
B. Второй набор вопросов для слайда 1:
____ 1. Что общего у этих предметов?
____ 2. Уместны ли ракушки на обеденном столе?
____ 3. Видите ли вы какие-либо другие объекты, имеющие отношение к морю? (например, фигурки на бокалах)
____ 4. Как фигурка Нептуна с вилами связана с фигуркой Венеры. (Они расположены прямо по диагонали и обращены друг к другу.)
____ 5. Художница рисует свое лицо в кубке Венеры или Нептуна?
____ 6. Сколько раз художница нарисовала свое лицо в кубке?
C. Третий набор вопросов к слайду 1:
____ 1. Питерс сидит за столом и красит кубок?
____ 2. Обедает ли Питерс за столом с кем-то, чтобы произошло ее отражение?
____ 3. Почему она не нарисовала и отражение другого человека?
____ 4. Какое отношение между мужской фигуркой Нептуна и женской фигуркой Венерой имеет отношение к картине?
____ 5. Есть ли в этой картине романтическая тема?
____ 6. Предполагает ли картина, что художник — женщина?
D. Первый набор вопросов для слайда 2:
____ 1. Опишите слайд 2.
____ 2. Назовите объекты на слайде 2.
____ 3. Из каких материалов они сделаны?
____ 4. Это объекты из настоящего или прошлого?
____ 5. Опишите предметы, похожие на картину Питерса, такие как роза, бокал для вина, фигурка Купидона. Поскольку их тема — женственность, можно сказать, что у обеих картин есть что-то общее.
____ 6. Какие объекты ближе всего к нам? Какие предметы находятся дальше всего?
____ 7. Чем отличается пространство на заднем и переднем плане?

E. Второй набор вопросов для слайда 2:

____ 1. Какие из упомянутых нами объектов относятся к прошлому? Какие из настоящего?
____ 2. Используют ли предметы из прошлого другое пространство на картине?
F. Сравнение слайда 1 и слайда 2:

Объекты, общие для обоих слайдов, трактуются по-разному. Например, на картине Флэка роза — это одна роза. В то время как на картине Петерса это ваза с цветами. На картине Флэка один бокал для вина, а на картине Питерса — два оловянных кубка. На картине Флэка фигурка Купидона относится к романтической теме так же, как Нептун и Венера на картине Питерса. Несмотря на то, что оба художника говорят что-то о женственности, кто лучший художник? Кто самый тихий художник?

Заключение Картина Петерса отражает только более ранний период с его датированными предметами. Картина Флэка смешивает новые и старые объекты. Это также говорит о чем-то Леди Леонардо и сравнивает это с современной дамой с смелыми объектами, которые составляют передний план.
В кубке Петерс есть отражение лица художницы, которое рекламирует ее присутствие. Цвета темные, изображения маленькие, а настроение суровое.

Одри Флэк, с другой стороны, использует смелые цвета и яркие изображения, поэтому мы можем прочитать ее сообщение, как если бы это была реклама в журнале.

Можем ли мы сказать что-то об идентичности или личности каждого художника? Несмотря на то, что они оба рисуют женские сюжеты, один из них намного смелее и шумнее? Кому? Посмотрев на картину Петерс, можете ли вы сказать что-нибудь о том, как раньше женщины-художники видели себя по-другому?

Урок 2: Студийное искусство к уроку 1

Цель Нарисовать два символа натюрморта слайды 1 и 2.

Материалы Бумага для рисования и карандаш, слайды двух картин двух художников, диапроектор, натюрморт, ксерокопии биографий двух художников.

Процедура

1. Учитель приносит предмет натюрморта, похожий на предмет на картинах.
2. Учитель кладет предмет в центр класса так, чтобы все видели.
3. Учитель просит класс нарисовать предмет.
4. Учитель просит класс написать десять слов, описывающих объект, который он только что нарисовал.
5. Учитель просит класс прочитать свой список слов и показать свою картинку.
6. Учитель показывает слайд с первой женщиной-художницей и задает следующие вопросы.
а. Сколько слов, которые вы использовали для описания предмета, можно применить к предмету на этой картине?
____ б. В какой среде вы бы нашли такой объект?
____ в. В какой культуре вы найдете такой объект?
____ д. В какой стране вы бы нашли этот предмет?
____ е. Как этот художник уникальным образом использовал художника в картине?
____ ф. Как объект способствовал лучшему пониманию картины?
7. Учитель показывает слайд второй художницы и задает те же вопросы, что и первый слайд.

Урок 3: Формальный анализ фигуры

слайд 3: Софонисба Ангвиссола (1532-1635) Автопортрет

слайд 4: Розальба Каррьера (1675-1752) Людовик XV в детстве

Цель Сравнение двух портретов, посвященных теме дворянства.

Цели Сравнить политический портрет Людовика XV в детстве с автопортретом Софонисбы Ангвиссолы.

Процедура

A. Первый набор вопросов для слайда 3:
____ 1. Опишите слайд 3 десятью словами.
____ 2. Сколько положительных и лестных слов вы написали?
____ 3. Какая фигура на картине загадочна?
____ 4. Можете ли вы описать другую фигуру на картине?
____ 5. Опишите, как одеты обе фигуры.
____ 6. Где они расположены по отношению друг к другу?
____ 7. Какие цвета используются?
B. Второй набор вопросов для слайда 3:
____ 1 . Из какого социального класса молодая женщина? Пожилая женщина?
C. Первый набор вопросов к слайду 4:
____ 1. Опишите слайд 4 десятью словами.
____ 2. Сколько положительных слов вы использовали?
____ 3. Каково его выражение?
____ 4. Похоже ли это на типичный портрет десятилетнего мальчика?
____ 5. Если он выглядит женственно, что делает его таким?
____ 6. Модно ли было мальчикам в то время одеваться женственно?
D. Сравните слайд 3 и слайд 4.
____ 1. Какой портрет вы назвали стильным?
____ 2. Какой портрет был более загадочным?
____ 3. Почему портрет Людовика XV кажется благородным?
____ 4. Поможет ли лестный портрет молодого короля его популярности?
Е. Выводы:
____ 1. К каким выводам о красоте мы пришли?
____ 2. Правда ли, что более благородный человек красивее?
____ 3. Это относится к картинам?
4. Хотя художница описала в своем дневнике, что молодой царь был избалован, почему она нарисовала его до такого совершенства?

Урок 4: Студийное искусство к уроку 3

Цель сравнить два портрета, слайды 3 и 4.

Материалы Бумага для рисования и карандаши, слайды двух произведений искусства, диапроектор, две ксерокопии биографии.

Стратегии

1. Вопросы, которые нужно задать учащимся.
____ а. Опишите, что вы видите на слайде 3?
____ б. Выберите десять слов, чтобы описать портрет. Запишите их.
____ в. Что еще художник включает в картину, кроме портрета?
____ д. Эти детали говорят нам что-нибудь о натурщике?
____ е. Рассказывают ли цвета на картине о характере натурщика?
2. Нарисуйте силуэт портрета.
3. Опишите, что вы видите на втором слайде?
____ а. Задайте те же вопросы, что и в части 1. Нарисуйте силуэт, как в части 2.
4. Сравните слайд 3 со слайдом 4.
____ а. Чем отличаются слова каждой картины?
____ б. Как ваши силуэты на обоих слайдах говорят нам о портретах?
5. Повесьте работы учащихся и спросите их, какие силуэты лучше всего описывают портрет?

Урок 5: Формальный анализ фигуры

Слайд 5: Марисоль (1930-) Автопортрет

Слайд 6: Гарриет Хосмер (1830–1908) Зенобия в цепях (скульптура)

Цель Сравнить двух женщин-скульпторов: социальная тема Vs. политический субъект.

Цель Сравнить социальные установки двух женщин-скульпторов: одна работала в конце девятнадцатого века, другая – в двадцатом.

Процедура

A. Первый набор вопросов к слайду 5:
____ 1. Опишите слайд 5 десятью словами.
____ 2. Как бы вы описали «Автопортрет» Марисоль?
____ 3. Из какого материала сделан портрет?
____ 4. Что такое качество древесины?
____ 5. Как бы вы описали лица рядом с ее лицом?
____ 6. Как Марисоль отличает свое лицо от других?
B. Второй набор вопросов для слайда 5:
____ 1. Если ее лицо — единственное красивое, что она говорит о других женщинах?
____ 2. Что она говорит обо всех женщинах? О себе?
C. Первый набор вопросов к слайду 6:
____ 1. Опишите слайд 6 десятью словами.
____ 2. Какие слова вы использовали, которые могли бы относиться к фигуре Зенобии?
____ 3. Из какого материала сделана скульптура?
____ 4. Что такое качественный мрамор?
____ 5. Ее рост кажется слабым или сильным? Почему?
D. Второй набор вопросов к слайду 6:
____ 1. На что намекают ее платье и корона? О чем нам говорят цепи? Прочитайте библиографию.
____ 2. Если цепи символизируют плен, не думаете ли вы, что Хосмер говорит что-то о женственности вообще?
E. Сравните слайды 5 и 6.
____ 1. Как вы думаете, есть ли сходство между скульптурой двадцатого века и скульптурой девятнадцатого века?
____ 2. Из каких материалов они сделаны?
____ 3. Какими качествами обладают эти материалы? Какой из них сложнее?
____ 4. Поскольку материалы обладают разными качествами, предполагают ли они разные качества женщин?
____ 5. Предполагает ли мрамор женственность?
____ 6. Имеет ли древесина изменчивость, которую предлагает Марисоль?
F. Третий блок вопросов:
____ 1. Чей взгляд на женский образ более оптимистичен? Что юмористичнее?
____ 2. Поскольку Хосмер работала в викторианскую эпоху, когда у женщин было мало выбора, о чем могла нам рассказать Зенобия?

Выводы Обе скульптуры о женщинах в неволе?
Несмотря на разные периоды и разные материалы, что обе женщины сказали о выборе и свободе?

Поскольку Марисоль работает в двадцатом веке, чем она может быть?

говоря о ее выборе по сравнению с другими?

Урок 6: Студийное искусство к уроку 5

Цель Сравнение двух скульптур, посвященных социальным проблемам.

Материалы Бумага для рисования и карандаши, слайды двух произведений искусства, диапроектор и две ксерокопии биографии.

Процедура

A. Вопросы по слайду 5:
____ 1. Сколько фигур в скульптуре?
____ 2. Выберите десять слов, чтобы описать скульптуру.
____ 3. Опишите любые фигуры в скульптуре.
____ 4. Как они соотносятся друг с другом?
____ 5. Как художник объясняет это?
B. Нарисуйте символ, изображающий картину.
____ 1. Попросите учащихся нарисовать символ скульптуры.
C. Вопросы к слайду 6:
____ 1. Нарисуйте символ, обозначающий скульптуру.
D. Сравните слайд 5 и слайд 6.
E. Повесьте работу учащихся и спросите их, какие символы лучше всего обозначают каждую скульптуру.

Урок 7: Формальный анализ природы и ландшафта

слайд 7: Джорджия О’Киф (1887–1819 гг.)86) Красные холмы и кости

слайд 8: Рошель Тонер (1930-) Ла Ноче

Цель Сравнение картины и скульптуры, нарисованной с натуры.

Цель Узнавать сходные формы в природе и в живописи, и в скульптуре.
Понять, что формы и цвет могут указывать на отношение к жизни.

Процедура

A. Первый набор вопросов к слайду 7:
____ 1. Опишите слайд 7 десятью словами.
____ 2. Какие слова описывают ландшафт, текстуры и цвета страны?
____ 3. Какого цвета и текстуры эта кость?
____ 4. Что самое яркое в этой картине?
____ 5. Каково отношение кости к горам позади?
B. Второй набор вопросов к слайду 7:
____ 1. Что символизируют кости на картине?
____ 2. О чем говорят цвета пустыни?
____ 3. О чем говорят цвета костей?
____ 4. Какие еще отношения вы могли бы найти между голыми костями и голыми горами?
C. Первый набор вопросов к слайду 8:
____ 1. Опишите слайд 8 десятью словами.
____ 2. Какие формы есть в скульптуре Тонера?
____ 3. Какие формы похожи на те, что изображены на картине О’Киф?
____ 4. Что означают эти формы, форма футбольного ореха и форма, похожая на чертополох?
D. Сравните слайды 7 и 8.
____ 1. В чем разница между картиной и скульптурой?
____ 2. Какие сходства мы видим?

Выводы

1. Чем отличаются отношения двух форм в скульптуре от костей и холмов на картине?
2. Есть ли у скульптуры иное послание, чем у картины?

Урок 8: Студийное искусство к уроку 7

Для этого занятия учитель может принести предмет, напоминающий кость или грецкий орех. Они могут говорить о его форме и фактуре, как на уроке 2. Они могут написать десять слов, описывающих предмет, а затем нарисовать предмет.

Урок 9: Формальный анализ жанровой сцены

слайд 9: Лилли Мартин Спенсер (1822-1902) Дух войны дома

слайд 10: Джудит Лейстер (1609–1660) Предложение

Цель Сравнение жанровой сцены семнадцатого века с жанровой сценой девятнадцатого века.

Цель Увидеть две разные социальные роли, которые женщины играют в домашней обстановке.

Процедура:

A. Первый набор вопросов к слайду 9:
1. Опишите слайд 9 десятью словами.
2. Сколько фигур на картине?
3. Опишите, что делают фигуры?
4. Опишите, что делает каждая группа?
5. Опишите, как одеты фигуры?
6. Опишите цвета на картине?
7. Где самая яркая часть картины?
B. Второй набор вопросов к слайду 9:
1. О чем говорит вся эта церемония?
2. Это радостное или грустное настроение?
3. Как мать, читающая газету, дополняет сюжетную линию?
4. Есть ли в семье отец? Где он?
5. Все ли в порядке?
6. Что это говорит о домашнем хозяйстве, которым управляют женщины, когда наступает военное время.
C. Первая группа вопросов слайда 10:
1. Опишите слайд 10.
2. Сколько фигур на картине?
3. Что делают фигуры?
4. Какими способами художник создает блик вокруг фигур?
5. Где самая яркая часть картины?
6. Что помогает нам видеть их лица?
D. Второй набор вопросов к слайду 10:
1. Поскольку жанровая сцена рассказывает историю, рассказывает ли нам эта картина о том, что происходит?
2. Можем ли мы определить связь между двумя фигурами?
3. Нравится ли он ей? Почему/почему нет?
4. Он мешает ее работе?
E. Сравните слайд 9 и 10.

Оба являются бытовыми сценами, рассказывающими историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *