Конспект занятия в старшей группе по фгос по патриотическому воспитанию: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

 «Страна, в которой мы живем»

Занятие подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

 Хваткова Людмила Ивановна

Цель:

– развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

– закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;

– воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;

– закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

– развивать внимание, память, мышление, воображение;

– продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижневартовска.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию.

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».

4. Изображения государственных символов России и города Нижневартовска.

Ход занятия.

Воспитатель: – Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

– А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (Родина моя).

– Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: – Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: – Первая станция называется «Государственная».

– Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

– Наша страна называется…. Россия.

– Граждане России называются…. Россияне.

– Столица России – город Москва.

– Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

– Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: – Давайте посмотрим на флаг России.

– Назовите цвета Российского флага.

– Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная – как Красная площадь).

Воспитатель: – А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

– Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель: – А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

– А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).

Прослушивание гимна.

– А теперь давайте поиграем.

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: – Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».

– Как называется наша область (Тюменская область).

– Кто мне может показать герб и флаг ХМАО-Югры (рассматривание изображения флага и герба).

– Как называется город, в котором мы живем (Нижневартовск).

Показ презентации о Нижневартовске.

– А сейчас Аня расскажет нам стихотворение о Нижневартовске.

Среди болот глуши таёжной,

Почти не видимый на карте,-

Куда добраться очень сложно –

Приткнулся город Нижневартовск.

В краю сибирском нефтевышки

Лесами подпирают небо;

Здесь рыба есть, но нету хлеба

И люд болотной гнилью дышит.

Здесь лишь охота и рыбалка,

Но нет зерна варить чтоб пиво.

И люди тут – неприхотливы,

Где от трудов и в холод: жарко!

А мимо Обь волну качает,

Храня таймень, муксун, горбушу…

И красной рыбой привечает

Всех, кто продал Сибири душу.

Воспитатель: – А что изображено на гербе нашего района (лес, рыба, нефть).

Воспитатель: – Молодцы, продолжаем.

– Как вы думаете, страна – это большая дружная семья.

– Детский сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).

– Как называется наш детский сад … «Одуванчик»

– А как называется наша группа … «Семицветик»

Воспитатель: – Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).

– Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа).

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: – Третья станция называется «Праздничная».

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: – Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: – Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

– Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний».

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №137»

Подготовила: Баринова Юлия Михайловна Рязань 2022.

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

  1. Знакомство с инфраструктурой города;
  2. Развивать интерес к истории края;
  3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
  4. Познакомить детей с символами города;
  5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Предварительная работа: чтение литературы и беседы о г.Рязань, рассматривание фотографий «Мой город»

; рассматривание фотографий «Памятники города Рязань».

 

Скачать конспект

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Квест — игра проведена с детьми старшей группы.

Содержание квест — игры:

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Ответы.

Воспитатель обращает внимание на звук колокольчика и письмо у двери.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо).

«Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.»

-Ребята тут еще лист, на нем карта. На ней есть обозначения-цифры. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?

Ответы: Да конечно хотим!

Воспитатель: Предлагаю отправится. С какой цифры начнем? (ответы)

(подходят к столу №1, где лежат два набора пазлов)

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится.

(собрали герб и флаг нашего города)

-Ребята как называется наш город? (ответы)

-Где расположена Рязань? (В России)

Воспитатель: А как называются жители Рязани (рязанцы)?

Пальчиковая гимнастика:

Рязань – любимый город,

Рязань – зеленый сад,

В любое время года

Я с нею встрече рад. (поочередно соединять пальцы с большим)

Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)

Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)

На реке Ока стоит (все пальцы выпрямить, развести

Солнцем озарённый. (ладони скрестить)

ЦИФРА 2 (подходят к ней) “Заколдованный город”. Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Кто великий русский поэт, уроженец села Констатиново?

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Рязани». Выбери картинки и назовите, что изображено

Беседа по картинкам:

Театры: Какие театры есть в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр, театр на Соборной).

Если в театре можно увидеть кукол, то это какой театр? (кукольный)

Кто управляет куклами? Может быть, куклы играют сами? (кукловод)

В кукольный театр в основном хотят дети, а есть ещё театры, в которые ходят взрослые. -Может вы знаете, кто показывает спектакли в таких театрах? (актёры)

Рязанский Кремль. Жемчужина Рязани — Рязанский кремль — историческое, древнейшее ядро города. За свою историю Кремль неоднократно перестаивался и с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры.

Фонтан. Расположен на площади Победы, здесь горожане и гости города любят отдыхать.

Площадь Победы. Площадь Победы является одной из центральных площадей Рязани. На площади расположен Памятник победы и вечный огонь. Площадь Победы является излюбленным местом отдыха рязанцев, в праздничные дни здесь традиционно проходят общегородские мероприятия и концерты.

Памятники: -Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях. )

-А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала?

Сейчас мы поиграем в игру, и узнаем, какие они могут быть памятники, из какого материала их изготавливают?

Дидактическая игра «Скажи какой?»

-Если памятник сделан из камня – он какой? (гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла, дерева). (Гранитный, мраморный и т. п.).

В Рязани есть много памятников. Сегодня, я хочу познакомить вас с двумя из них.

Первый памятник «Памятник Сергею Есенину»

-Кто знает, кем был Есенин? (Он был поэтом, потому что писал стихи.)

– Как вы думаете, почему у нас в Рязани находится такой памятник? (Есенин родился в Рязани, он наш земляк, вырос он в селе Константиново.)

– Кто знает, какой памятник стоит на ул. Почтовой? (Памятник Евпатию Коловрату). (слайд 5)

-Как вы думаете, кем он был?

Евпатий Коловрат— рязанский богатырь.

Кто знает кто такой богатырь? (Сильный человек, который защищал Родину)

Почему Евпатию поставили памятник в Рязани?

Евпатий был убит в бою защищая нашу родину от нашествия татаро-монгол. За этот подвиг ему поставили памятник.

– Подумайте, какими словами мы можем охарактеризовать Евпатия Коловрата — он какой?

(высокий, крепкий, сильный, отважны, храбрый, бесстрашный, смелый, мужественный, могучий)

А вы хотите стать такими же сильными, храбрыми, любящими свой город людьми? (ответы детей)

Тогда надо потренироваться, силы набраться.

Физкультминутка «Ну-ка братцы!»

Ну-ка, братцы, выходите (дети встают в круг)

Свою удаль покажите. (показывают свою силу руками)

Разомните руки, ноги (поднимают вверх руки, ноги)

Все устали мы в дороге (приседание)

Парки: -Вы догадались, куда мы отправимся дальше? Наша Рязань- зеленый город, здесь много парков и скверов. (Дети по залу маршируют под музыку)

– Мы с вами оказались в Некотором царстве.

– Я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть.

(Дети садятся на стулья полукругом)

– Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

Дидактическая игра «Один-много»

– Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много» Что можно увидеть в парке? Чего много в парке?

Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п.

Одно дерево- много деревьев

Один куст- много кустов

(клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей).

– Какую достопримечательность мы увидели в этом парке? (скульптуру, которая называется “Грибы с глазами”)

– Ребята, кто изображен на этой скульптуре? (семейство грибов: бородатый гриб-отец и два его сынишки). (фото)

-Кого еще мы сможем здесь рассмотреть? (Я вижу ящерицу, ящерицу, божью коровку, улитку и лягушку, птичку и кузнечика) (фото)

Название этой скульптуры связано с поговоркой: «У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят — они глядят» (фото)

Игра на развитие интонационной стороны речи

-Посмотрите на картинку и скажите какое настроение у этого мальчика? Давайте произнесем эту поговорку с разным настроением (весело, грустно, удивленно)

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Цифра 4

Физминутка

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. На столе у вас картинки и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

(Дети собирают большой пазл напольный, в котором изображены растения и животные нашего края)

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Рязань– какой он?»

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Цифра 6

-Ребята это последняя цыфра на нашей карте.

Отгадайте загадку:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

-скажите как называется река в нашем городе? (ответ: Ока)

Ой, а вот и ключ, смотрите!!!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положем его в конверт, отправим в администрацию.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.

< Предыдущая   Следующая >

Патриотическое воспитание: гордость или проблема?

Когда губернатор Техаса Грегг Эббот подписал закон Техаса HB 2497 в июне 2021 года, его первой целью было DMV. Но вместо того, чтобы бороться с мучительным временем ожидания или общими неудобствами, связанными с услугами водителей, Abbott, возможно, на самом деле еще больше ухудшила опыт DMV — и все благодаря проекту 1836 года: комитету по продвижению «патриотического воспитания», частично через информационные брошюры, раздаваемые лицам, получающим новые водительские права. Эти брошюры должны содержать информацию, подчеркивающую техасские ценности и культовые техасские истории, такие как Техасская война за независимость, 19 июня, коренные жители земли Техаса и, к сожалению, отсутствие иронии, техасское «наследие хранения и ношения огнестрельного оружия для защиты». жизни и свободы и для использования на охоте».

Теперь, хотя обязательные брошюры в DMV могут показаться чем-то новым, более широкая концепция патриотического воспитания определенно не является такой и не ограничивается Техасом. Действительно, особенно после возрождения расовой напряженности после убийства Джорджа Флойда и недавних разговоров о включении критической расовой теории (КРТ) в школьные занятия, «патриотическое воспитание» в целом стало общенациональной консервативной темой для обсуждения.

Пока Соединенные Штаты обсуждают, как относиться к своему расовому прошлому (и настоящему) в нашей системе образования, совершенно ясно одно: мы должны подходить к этому фактологически и аполитично. В то время как «патриотическое воспитание» претендует на то, чтобы подчеркнуть основополагающие ценности нашей страны и отметить американский прогресс, оно рискует прославить невыполненные достижения и подорвать продолжающуюся несправедливость. Поэтому искусственное внедрение патриотизма в нашу систему образования опасно и может быть неточным, если не ревизионистским. В конечном итоге законопроект 249 Палаты представителей Техаса7 и подобные движения оказываются более проблематичными, чем патриотическими.

Начнем с того, что сам термин «патриотическое воспитание» звучит как красный флаг. Программы патриотического воспитания действительно используются в других частях мира, но это определенно не те части мира, которым республиканцы, подобные Эбботту, хотели бы подражать; Китай, например. Прокоммунистические программы патриотического воспитания Коммунистической партии Китая (КПК) восходят к 1994 году, когда КПК после событий на площади Тяньаньмэнь попыталась восстановить более жесткий контроль над страной. Эти требования к образованию были снова ужесточены в 2019 году.когда в Гонконге возникли новые волны демократических движений. Хотя Китай является лишь одним из примеров, всемирная когорта деспотических лидеров, продвигающих патриотическое воспитание, свидетельствует об их автократическом уклоне и попытках их государств ограничить критическую мысль и ограничить свободное академическое исследование. Таким образом, введя патриотическое воспитание в Техасе, губернатор Эббот играет с огнем.

Честно говоря, Техасский проект 1836 до сих пор не разработал какой-либо учебный план. Тем не менее опасения, что проект создаст возможность романтизировать и пересмотреть истинную техасскую историю, по-прежнему оправданы. Действительно, хотя законопроект требует упоминания о коренных народах, июньских событиях и т. д., еще предстоит увидеть, как обсуждаются эти события и насколько полно эти брошюры изображают расистское и в остальном несправедливое прошлое Техаса. Учитывая, что с момента создания «Проекта 1836 года» законодатели Техаса только еще больше узаконили обсуждение расизма в классах в Соединенных Штатах, штат определенно не движется в многообещающем направлении.

Кампании по патриотическому воспитанию охватывают не только Техас — они распространяются по всей стране. Многие штаты, в основном под руководством республиканцев, пытаются узаконить то, как мы говорим о расе и идентичности в классе. В последнее время эти кампании специально отреагировали на CRT и проект 1619 New York Times, которые исследуют историю Соединенных Штатов через призму рабства и его системных современных разветвлений.

Признаться, это правда, что в то время как 1619Проект был встречен критиками, получив такие награды, как Пулитцеровская премия, историки не всегда одобряли его центральное место рабства в основании и истории Америки. Тем не менее, консервативная реакция на включение расы в образование вызывает ненужные разногласия и намеренно вводит в заблуждение. Возьмем, к примеру, Такера Карлсона, который утверждает, что ЭЛТ учит детей ненавидеть США и судить друг друга по цвету кожи. На первый взгляд, репортажи Карлсона заставят любого опасаться такой «идеологии». Но когда вы потратите время на то, чтобы прочитать, что такое CRT на самом деле, вы увидите, что Карлсон вообще не сообщает: он нагнетает страх.

Когда на сцену вышли критические анализы, такие как CRT, республиканцы продвигали «патриотическое воспитание» как прямое опровержение; не случайно техасский проект 1836 года по названию параллелен проекту 1619 года в New York Time. Следовательно, даже такие обыденные вещи, как собрания школьного совета, обычно находящиеся на периферии радаров среднего гражданина, стали полем расовых сражений.

На собрании школьного совета 14 июня в округе моего родного города — Независимый школьный округ 196 в Миннесоте — белый первокурсник рассказал школьному совету о том, что чувствует себя «некомфортно», поскольку директор его школы выражал «соболезнования […] другим расам и пропускал только одну гонку», как будто его школа «наказывала» его. для его цвета кожи. Первокурсник также чувствовал, что учителя продвигают «левую» идеологию, и что, будучи консерватором, он не чувствовал себя в безопасности в своей учебной среде. Присутствующие приветствовали его поддержку, когда он покидал трибуну.

Такой диалог, хотя и обескураживающий и язвительный, в своем содержании серьезно искажает расовые реалии. И хотя заявления о том, что учителя склонны склоняться к либерализму, действительно заслуживают внимания, идея о том, что школы продвигают левую идеологию через свои учебные программы, не имеет под собой оснований. По правде говоря, школы часто приспосабливаются к проблемам правого толка. В 2015 году, например, негативная реакция со стороны консервативных государственных чиновников побудила Совет колледжей изменить свой первоначальный план AP United States History (APUSH), добавив, среди прочего, обсуждение американской исключительности.

Статус-кво американской системы образования не является левым. Он не антиамериканский, не антибелый и не антидемократический. Скорее, это благоприятно для нашей истории. Это праздник Конституции и признательность за прогресс, которого мы достигли. Он признает ошибки в прошлом нашей нации, но также признает, что мы сделали, чтобы исправить их.

Утверждая, что американское образование внушает учащимся либеральные идеи, консерваторы продвигают ложный нарратив, который, в свою очередь, позволяет их , чтобы внушить студентам их собственные концепции и планы. Техасский проект 1836 года или недавние события во Флориде, в рамках которых студенты и сотрудники государственных университетов должны будут регистрировать свои политические убеждения, чтобы поддерживать «многообразие точек зрения», являются прекрасными примерами этой тенденции.

Однако важно проводить различие между республиканским «патриотическим воспитанием» и подлинным академическим упором на гражданскую активность и управление. Я ни в коем случае не пытаюсь предложить, чтобы мы не учили важности гражданской активности и образования: и то, и другое абсолютно необходимо для поддержания демократии. Однако мы не должны под видом «патриотизма» использовать гражданское образование как средство игнорирования неприглядной стороны нашей истории.

В конечном счете, роль нашей системы образования состоит в том, чтобы научить учащихся погружаться и критически осмысливать проблемы, с которыми сталкивается общество. Этого не произойдет, если государство будет продвигать героизированную версию своей истории. Более того, мы не должны иметь для воспитания патриотизма. Это должно быть побочным продуктом успешной, справедливой и равноправной страны. Если мы должны учить национальной гордости, это означает, что мы живем в стране, где эта гордость не может возникнуть органически. Итак, вместо того, чтобы подходить к образованию как к сосуду для ложного патриотизма, давайте использовать его для создания информированных граждан, которые признают и извлекают уроки из нашей истории для решения самых насущных проблем современности. И при этом давайте создадим страну, которой мы будем гордиться, страну, которая гарантирует подлинный патриотизм — без каких-либо условий или скрытых планов.

Изображение находится под лицензией Unsplash License и отредактировано Аменом Гашоу ’24

— Реклама —

– Реклама –

Последние статьи

Популярные статьи

– Реклама –

Подробнее от автора

За стремлением Трампа к «патриотическому воспитанию» в истории США

На фоне продолжающегося национального кризиса из-за смертоносного вируса COVID-19 президент Соединенных Штатов в четверг предупредил о новом национальном кризисе: «идеологический яд» «радикального» исторического образования.

Выступая в День Конституции из Национального архива, где выставлены оригиналы Декларации независимости, Конституции Соединенных Штатов и Билля о правах, во время конференции Белого дома по американской истории, президент Дональд Трамп объявил, что он подписал указ о создании «Комиссии 1776 года», группы, которая будет «способствовать патриотическому воспитанию», и о том, что Национальный фонд гуманитарных наук выделит грант для поддержки разработки «проамериканской учебной программы, посвященной правду о великой истории нашего народа».

В ходе своего заявления Трамп заявил, что левые люди хотят «запугать американцев, чтобы они отказались от своих ценностей, своего наследия и самого своего образа жизни», и осудил силы, которые он обвинял в распространении этой точки зрения на уроках истории. . Он назвал New York Times проект 1619, который переосмысливает историю основания нации вокруг прибытия первых порабощенных африканцев в Вирджинию, «ядовитой пропагандой», и он также выделил покойного Говарда Зинна, автора Народная история Соединенных Штатов. Книге Зинна, широко используемой в школах с момента ее публикации в 1980 году, приписывают помощь в популяризации восходящего подхода к истории в качестве альтернативы рассказу истории США через нисходящие достижения элиты белых мужчин.

Такой подход к истории, побуждающий студентов оспаривать давние нарративы о национальных героях, является «идеологическим ядом, который, если его не удалить, разрушит связывающие нас гражданские узы», — сказал Трамп. В соответствии со своим планом он сказал: «Нашу молодежь научат любить Америку всем сердцем и всей душой».

Обещанная Трампом «патриотическая» учебная программа, финансируемая из федерального бюджета, должна стать адаптацией книги «Земля надежды: приглашение в великую американскую историю», Уилфреда М. Макклея, историка из Университета Оклахомы, который также выступил в четверг событие . Перед выступлением президента группа профессоров и экспертов в области образования, а также Бен Карсон, секретарь Министерства жилищного строительства и городского развития США, хвалили книгу. Когда он вышел в прошлом году, его приветствовали правые The National Review как «необходимый» и «чрезвычайный акт патриотизма»; с другой стороны, профессор истории Джорджтаунского университета Майкл Казин утверждал, что он «игнорирует большинство социальных движений» и «молчаливо трактует долгую борьбу за свободу черных».

Несмотря на то, что существуют добровольные национальные рекомендации по изучению истории, в США нет специальной утвержденной на федеральном уровне учебной программы по этому предмету.

Но это был не первый раз, когда Трамп затрагивал тему учебных программ по истории. Его речь была основана на твите, который он отправил на прошлой неделе, выражая ужас по поводу того, что в школах преподают 1619Сопутствующая учебная программа проекта, вскоре после того, как он сказал федеральным агентствам прекратить тренинги по чувствительности, которые включают критическую теорию расы, структуру, которая исследует американскую историю и культуру через призму расы.

«Мы никогда не подчинимся тирании», — заверил собравшихся Трамп, безосновательно утверждая, что радикалы хотят помешать американцам говорить правду. «Мы вернем нашу историю».

Получите исправление истории в одном месте: подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень TIME History

И хотя стремление Трампа к «патриотическому воспитанию» через работу Макклея может быть новым, на самом деле оно перекликается с десятилетиями консервативных усилий по противодействию нарративу Зинна, говорит Адам Лаатс, историк и автор книги «Другие школьные реформаторы: консервативный активизм в Америке». Образование. Примеры включают проект Дэвида Бартона WallBuilders, «посвященный представлению забытой истории и героев Америки», и «История Соединенных Штатов Америки: от великого открытия Колумба до войны с террором» , книга 2004 года Ларри Швейкарта и Майкла Аллена. (Работа Зинна подверглась критике и со стороны академических историков левого толка, но сегодняшняя область широко признает, что полное изложение истории невозможно без учета жизненного опыта людей за пределами чертогов власти. )

Подробнее общие усилия по поощрению привития патриотизма через уроки истории еще старше, как сообщал TIME ранее на этой неделе. Во время красной паники 1920-х годов Американский легион предпринял попытку разработать патриотический учебник. А в 1960-х и 1970-х годах запрет Верховного суда США на спонсируемые школами молитвы в сочетании с активизацией усилий по интеграции школ подпитывали консервативные опасения по поводу состояния государственного образования, которые сохраняются и по сей день, говорит Лаатс.

Но все это время другие историки утверждали, что, даже принимая допущение о том, что историческое образование должно прививать патриотизм (предпосылка, против которой многие возражают), способ сделать это состоит в том, чтобы дать учащимся полную картину, а не сосредотачиваться исключительно на моменты славы. В 19В 48 году, когда его работа была запрещена в школах за то, что она казалась слишком благоприятной для коммунизма, автор учебных программ Пол Ханна утверждал, что учащиеся с большей вероятностью попадутся на удочку пропаганды, если их пощадят более неприятные части истории их собственной страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *