Конспект занятия в средней группе по лепке на тему осень: Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками. | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Содержание

Конспект занятия по лепке на тему “осень” в средней группе. Конспект НОД по лепке «Осенние листочки Лепка из пластилина для детей осенний ковер

Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.

Лепка как способ «ручного» творчества

Лепка – важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.

Для детей очень важно знать съедобные грибы

Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.

В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами – ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.

Планирование занятия

Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.

Степень самостоятельности

Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то – гриб-боровик.

Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.

Коллективно или индивидуально?

Лепка – тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.

В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.

В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера

Мотивация детей

Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.

Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому – доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке.

В ходе работы с группой – как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально – следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.

Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить – хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.

Работы детей можно организовать в мини-выставку

Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)

Технология лепки

Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):

  1. Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
  2. Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
  3. Закрепляем шляпку на ножке.

    Составные части для простого гриба изготовить очень легко

  4. В качестве подставки можно использовать зелёную пластилиновую «лужайку» либо картонную поверхность.
  5. При необходимости можно добавить дополнительные элементы (листья, пятнышки).

    Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской

  6. Закрепляем гриб на подставке или картонной подложке. Основание гриба можно обозначить лепной «травкой» зелёного цвета.

    Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты

Лепка гриба-боровика

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • тёмный,
    • белый,
    • оранжевый,

Белый гриб относится к съедобным

Инструкция:

  1. Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
  2. Стекой разрезаем шар пополам.
  3. Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
  4. Лепим валик, утолщённый с одного конца.
  5. К нижней части шляпки прикрепляем диск.
  6. Делаем углубление для ножки.
  7. Вставляем и прикрепляем ножку.
  8. Композицию можно закрепить на картоне.

Лепка мухомора

Материалы:

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • белый,
    • красный,
    • зелёный,
  • по желанию – дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)

Инструкция:

  1. Лепим шар из красного пластилина.
  2. Сплющиваем шар в диск.
  3. Стекой вырезаем из диска уголок.
  4. Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
  5. Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
  6. Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
  7. «Юбочка» гриба – изогнутая волной полоска.
  8. Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его – это подставка для гриба.
  9. Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.

    следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности

  10. Примазываем пятнышки к шляпке.
  11. Надеваем шляпку на ножку.
  12. Прикрепляем «юбочку».
  13. Устанавливаем гриб на подставку.
  14. Окружаем подставку травой.

    Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме

Видео: лепим гриб из пластилина

Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал .

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети – У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель – А почему, как вы думаете ребята?

Дети – Осень пришла.

Воспитатель – Какие времена года вы знаете?

Дети – Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети – Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого. )

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3 ) “Дружная семья”

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки. »

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[ i]Упражнения для глаз

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно – двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

КОНСПЕКТ

занятия по лепке

Тема «Осень»

в средней группе

Составила: Гаязова Анна Иванвна

2017г

Занятия по лепке в средней группе

Тема «Осень»

Программное содержание.

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе.

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа : лепка деревьев во время занятий по изо деятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинографии с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети – это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Проводится физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше

остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

Программное содержание:

  1. Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины.
  2. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности картона.
  3. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии.
  4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы к занятию:

Пластилин, стеки, картон А5, салфетки для рук, иллюстрации с изображением рябины, репродукции картин осенней тематики, звукозапись П.И.Чайковский «Времена года» Октябрь – Осенняя песня, Вивальди «Времена года» Осень, Э. Григ «Осенняя буря», портрет Осени в платье.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов об осени, наблюдение за деревьями на участке.

Ход занятия

  1. Орг. Часть

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. Осень очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Многие поэты, художники, композиторы восторгались осенней природой, её многоцветием.

Алексей Плещеев

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Посмотрите, пожалуйста, как известные художники передавали красоту осенней природы на своих полотнах (репродукции картин)

Давайте послушаем, как композиторы выражали свои впечатления об осени (прослушивание записи).

И поэты, и художники, и композиторы старались в своих произведениях сохранить осеннюю красоту.

Сегодня мы с вами будем художниками и попробуем сохранить осеннюю красоту, чтобы её яркими красками можно было любоваться вновь и вновь.

Каждый из вас создаст один элемент наряда, а в конце работы мы соберем ваши детали в единое целое, и тогда получится чудесное платье для Осени.

На прошлом занятии вы уже подготовили вот такие элементы (показываю заготовки)

Посмотрите, какой замечательный осенний букет я приготовила для вас (ваза с ветками рябины)

С какого дерева эти ветки? (рябина)

В России существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. На Руси это дерево почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. В конце лета женщины собирали зрелые ягоды, нанизывали их на нити и носили рябиновые бусы не только как украшение, но и как оберег от хворей и напастей.

Рябина настоящая сокровищница витаминов. По содержанию каротина она превзошла морковь и облепиху, а по количеству аскорбиновой кислоты (витамина С) – шиповник и черную смородину. А еще из рябины варят варенье. Ароматные цветки употребляют в виде чая с молоком. Ягодами откармливают кур и овец, добавляют в корм коровам.

А еще существует праздник – Рябинник (по старому календарю – 23 сентября). В этот день ветки рябины с плодами связывались в пучки и их развешивали под крышами домов. Люди говорили, что рябина может защитить человека от великих бед. Рябиновыми ветками люди украшали не только дома, но и дворы, и даже ворота.

На празднике пели песни и читали стихи о рябине, говорили пословицы и поговорки.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

В лесу много рябины – осень будет дождливой.

И, конечно же, рябина незаменимый корм для птиц и животных, особенно зимой.

Рассмотрите листочки, что необычного вы видите (у каждого листочка есть пара, кроме верхнего) Листочки в паре как-будто «держатся за руки» – они расположены точно рядом друг с другом. Какого они цвета? Какой пластилин нам понадобится для листочков? (зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, можно смешать) Для веточек? (черный) Давайте рассмотрим гроздья? Какого они размера? (маленькие) Какой пластилин понадобится для гроздьев? (красный и немного черного)

Какие приемы мы будем использовать при работе? (веточка – раскатать колбаску, листочки – толстые колбаски сплющить и защипнуть с каждого края, ягоды – скатать маленькие шарики)

Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я покажу вам этапы работы.

(показываю этапы работы)

Этапы выполнения работы.

  1. Раскатать 2 тонкие колбаски черного цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на мелкие части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.
  2. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – плоды, прикрепить на веточку грозди.
  3. Раскатать длинную зеленую колбаску, разделить на столбики и выложить из них листочки рябины (столбики сплющить, защипнуть с каждого края, прижать к основе всей поверхностью. Стекой нарисовать прожилки.)

Вы можете приступить к работе. Но сначала подготовим руки для работы.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

Пальчик с пальчиком сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Наши руки готовы к работе, можно начинать (работа идет под музыку)

Мы славно потрудились, теперь можно отдохнуть.

Физминутка.

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла рыбина (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Поведение итогов. Выставка и оценка работ.

26.04.2015

Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»

(старшая группа)

Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева

Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.

Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.

Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?

Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.

Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать – это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы.

Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?

Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?

Дети: Вылепить листья.

Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.

Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками, Социальная сеть работников образования

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.


план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина

ВложениеРазмер
lepka_oennee_derevo.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Осеннее дерево с листочками.

Цель занятия : создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи : продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи : развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : рассматривание деревьев , иллюстрации художников, чтение стихов о осени .

Материал : иллюстрации и рисунки осенних деревьев , образец дерева , шаблон для лепки , пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного, картон, салфетки.

Воспитатель : Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;

Если в край далекий

Если небо хмуриться

Если дождик льется

Как это время года зовется. ( Осень )

Воспитатель : Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью ?

Дети : Они желтеют и опадают.

Воспитатель : Ребята, а какие деревья вы знаете ?

Дети : Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель : Из чего состоит дерево .

Дети : кора, ствол, веточки, листья .

Воспитатель : А вы хотите побывать осенними листочками .

Листья желтые летят,

Кружатся по дорожке

Падают под ножки.

Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого,черного,желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель : ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева . Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева .

Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево .

Воспитатель : но прежде чем лепить дерево с листочками , давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.

Долго,долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Лепка осеннего дерева .

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску,делая один конец острее и тоньше ,это ствол ,кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку ,но не расплющивая.Из черного пластилина раскатывают колбаски разной длины это ветки ,прикладывают их к стволу .Берем пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.

Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет.

Конспект НОД по лепке в старшей группе » Осеннее дерево».

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогаща.

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогаща.

Детям очень нравится лепить. Но вот выполнять лепку в необычном стиле — это ещё привлекательнее. В этом занятии сочетается несколько видов деятельности: и физкультура, и музыка, и развитие речи. Оно пр.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили.

Источник: nsportal.ru

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево»

Ирина Малютина
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево»

Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого, коричневого цветов, доски для лепки.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А какие три осенних месяца вы знаете, давайте вспомним и назовем их?

Воспитатель: А скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Из чего состоит дерево?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, обратите внимание, какие замечательные осенние пейзажи рисовали наши художники. Какая осень на их картинах? А вы бы смогли нарисовать так же?

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень З. Федоровской.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:» Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща — золотом одета.

Какое настроение передает это стихотворение?

Воспитатель: А сейчас у нас осенняя физкультминутка!

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Умнички, здорово повеселились! Далее показываю картину, на ней шаблон дерева без листочков, рассказываю, что налетел сильный ветер и унес все листочки, а дереву очень хочется покрасоваться в разноцветном наряде. Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда? Садимся за столы, работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у н

с получилась замечательная осенняя картина! Какой разноцветный наряд получился! Вы настоящие художники! Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?

По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Всех детей фотографирую в осенней рамке! А что, прекрасные портреты получились! Всем было весело!

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

Конспект НОД по лепке «Осеннее дерево» Цели: -учить наблюдать за изменениями в природе; -учить описывать осень по картинке; -учить отделять части из целого куска пластилина и.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это.

Конспект интегрированной НОД на тему: «Осеннее путешествие» в средней группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 7, закреплять знания о диких животных, чем они питаются,закреплять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация В средней группе Тема: Осеннее дерево Интеграция.

Конспект занятий в средней группе на тему «Семья. Родословное дерево» Конспект занятий в средней группе на тему «Семья,Родословное дерево. » Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи семейных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

НОД во 2 младшей группе нетрадиционное рисование пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Источник: www.maam.ru

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

    «Деревья. Лепка берёзы»

    Конспект НОД в средней группе

    Конспект непосредственно образовательно й деятельности в средней группе на тему:

    «Деревья. Лепка берёзы»

    Интеграция образовательных областей
    : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
    Виды детской деятельности
    : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная
    Цели
    : уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о их пользе ; передавать в лепке характерные особенности строения берёзы
    Образовательные задачи
    : Закрепить названия некоторых деревьев (берёза, клен, дуб, рябина, тополь, ель, сосна) и их частей Активизировать словарь (крона, ствол, ветви, корень, листья, плод, роща)
    Развивающие задачи:
    Развивать речь ребенка (правильно образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительных, составлять небольшое описание по образцу воспитателя) Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику, интерес к творческой деятельности
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать любовь к родной природе , любоваться окружающим миром
    Материалы и оборудование
    : картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, запись русской народной песни «во поле берёза стояла» пластилин белого, зеленого и красного цвета, семена подсолнечника, дощечки для пластилина, половина листа А4 на каждого ребёнка, салфетки
    Предварительная работа
    : Рассматривание серии картинок «Деревья», настольно- печатная игра «Угадай, какой листочек», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы ,

    Сюрпризный момент
    . Приходит Незнайка с большим букетом собранных осенних листьев . Ребята, я сейчас гулял в Битцевском парке и видел там много-много разных деревьев. Мне было весело, хорошо дышать свежим воздухом, смотреть на летающих птичек , белочек, которые прыгают с ветки на ветку. Веток у деревьев я не ломал, я бережно отношусь к деревьям, ведь это от них в лесу так свежо и хорошо. Я насобирал много листочков от разных деревьев, а потом посмотрел на собранный букет и понял, что не знаю , какой листочек от какого дерева. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться.
    Воспитатель
    : проходи, Незнайка, сейчас мы внимательно рассмотрим картинки с деревьями. А ты с ребятами внимательно слушай мои загадки про деревья. Показ картинок, загадывание загадок про деревья.
    Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
    Ответ:
    берёза
    Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево —
    рябина
    !
    Летом у
    клена
    Кафтанчик зеленый, Солнышком пахнет обновка. А осень заплачет И в желтенький плащик Он переоденется ловко.
    Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились . (ТОПОЛЯ).
    Это дерево могуче, И растёт в лесу дремучем, Плоды полированы, Для птиц рекомендованы. Дятлы, поползни и сойки, Собирают плоды стойко.
    Ответ:
    дуб В длинноватый коробок Спрятан молодой дубок.
    Ответ:
    желудь

    Стою в лесу на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь я ..(ёлка).
    У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке (сосна)
    Воспитатель
    : Ну, что Незнайка ,внимательно слушал, запомнил названия деревьев ? А теперь я предлагаю тебе поиграть с нами в
    игру «Один-много»

    (Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети во множественном . Клён- клёны, тополь -тополя, берёза- берёзы, рябина- рябины, дуб- дубы ,сосна-сосны, ель-ели_) А теперь следующая
    игра, «Какой листик?»
    Если лист дуба, то какой он- (дубовый) Если лист березы, то какой он (берёзовый) Если лист клёна, то какой он (кленовый) Если лист тополя, то какой он (тополиный
    )
    Листья на клене- кленовые Листья на рябине- он рябиновые Листья на березе- березовые Листья на дубе- дубовые
    Незнайка:
    Ребята, а какие же листочки и сосны и ёлки? ( Вместо листочков и них иголочки)
    Игра «Плоды и листья
    » Детям раздаются карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок( ель- шишка, клен- крылатка, дуб- жёлудь, берёза- серёжка) Незнайка играет с детьми, путается, но дети его поправляют
    Игра «Найди дерево»

    По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево (лист похож на ладошку на длинной ножке, у дерева есть крылатки (клен) , круглый год в зеленых иголках, королева на новогодних утренниках(ёлка) ,дерево с белым стволом и серёжками весной(береза),могучее дерево, на котором растут желуди (дуб),затем даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и останавливаются около неё. Затем дети сами по очереди составляют небольшое описание, и игра продолжается с водящим-ребёнком
    Упражнение «Покажи и назови части дерева»
    Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем дети самостоятельно показывают части дерева на картинке. Незнайка вместе с ребятами тоже показывает. Воспитатель: -Ребята, а давайте изобразим дерево. Дети поднимают руки в стороны и вверх. -На что похожи ваши руки?( на ветки)
    -На что похожи ваши пальчики? (на маленькие веточки) Покажите на себе ствол (показывают туловище) Ребята, представьте, что подул ветер, и деревья закачались (дети под музыку качают руками)
    Физкультминутка «Сосна»
    Во дворе стоит сосна, (стоя на одной ноге, потягиваются- К небу тянется она. руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, (наклоны корпуса вперед- назад) Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, (рывки руками перед грудью) Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- (приседания) Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли (шагают на месте)
    Лепка березы

    Ребята, послушайте русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла»(показ

    картинки) и стихотворение про берёзу

    Источник: pedrazvitie.ru

    Портал педагога

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно –эстетическому развитию (лепка). на тему: «
    Осеннее дерево!»
    воспитатель Бочкова А.В.
    Цель:
    Изготовление картины в технике пластилинография.
    Задачи:
    — Совершенствовать технику и умение работать с пластилином. — Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности. — Развивать мелкую моторику. — Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей. — Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.
    Оборудование и материалы:
    Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
    Предварительная работа:
    — Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе. — Рассматривание иллюстраций об осени. — Слушание отрывков музыкальных произведений. — Разучивание и чтение стихов об осени. — Рисование осенних деревьев, кустов. — Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
    Подготовка

    занятию.
    Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:
    Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку:
    Утром мы во двор идем-

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят.

    День все больше убывает,

    Когда это бывает?

    Воспитатель:
    Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
    Воспитатель:
    Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)
    Воспитатель:
    Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.)
    Воспитатель:
    Как по-другому называют раннюю осень? (ответы детей: золотая осень.)
    Воспитатель:
    Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
    Воспитатель:
    Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (ответы детей: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми. )
    Воспитатель:
    Какие деревья изображены на картине? (ответы детей: береза, клен, рябина, ель и др.)
    Воспитатель:
    Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
    Листья желтые летят,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся.
    Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)
    Воспитатель:
    Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.)
    Воспитатель:
    Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». ( Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают).
    Воспитатель:
    Ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее — сделанное из пластилина.

    2. Повторение правила работы с пластилином.
    1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
    3. Практическая работа.
    Посмотрите на образец. Давайте приступим к работе (Приложение №1). Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выполняют работу.
    4. Физкультминутка.

    Ветер дует нам в лицо,

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше.
    (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
    4. Подведение итогов:

    Нельзя нам на свете прожить без чудес,

    Они нас повсюду встречают.

    Волшебный осенний и сказочный лес

    Нас в гости к себе приглашает.
    — Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.) — Вам работа понравилась? (ответы детей. ) — Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

    Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень». На открытом занятии присутствовало: детей – 24 человека, родителей — 4 человека. Результат работы детей, вот что получилось. Приложение № 1

    Источник: portalpedagoga.ru

    Лепка деревья осенью средняя группа. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень

    Конспект НОД «Осень, осень, в гости просим» для детей 1 младшей группы.

    Задачи.
    Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
    Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
    Учить в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.
    Материал. Султанчики красного, жёлтого, зелёного цветов, сухие листочки разного размера, таз с водой, мольберт, пластилин, дощечки,заготовки картин для лепки с изображением неба,деревьев.
    корзина с яблоками, костюм осени.
    Презентация «Осень, осень», фонограмма классической музыки.
    Дети входят в группу.
    Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
    Осень.
    Воспитатель. Сейчас мы посмотрим про осень презентацию.
    Показ презентации «Осень, осень».
    «Осень, осень »
    Воспитатель. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.
    Словесная игра «Дерево» .

    Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх)
    а внизу под деревом -река. (дети приседают)
    Высоко на дереве — листочки, (поднять руки вверх)
    а внизу под деревом — грибочки. (присесть)
    Воспитатель. Ребята,почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер)
    Поможем ветерку,подуем и послушаем шелест листиков.
    Дыхательная гимнастика «Шелест листиков».
    (дети дуют на султанчики)
    Воспитатель. Осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя? (лужи)
    Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?
    Опыт «Тонет -не-тонет».

    Дети опускают в воду сухие листочки. Уточняю их размер. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие
    Воспитатель подходит к мольберту. Показывает картинки, рассматривает.
    Лепка в технике пластилинографии «Осенние листочки» под фонограмму классической музыки.

    Рассматривание картин детей.У вас получились настоящие осенние картины!
    Воспитатель. Прислушайтесь, дети! Кто-то идёт к нам, напевая песенку.
    Входит Осень
    Осень. Здравствуйте, ребятишки,
    девчонки и мальчишки!
    Вы осень любите? Вижу-вижу. Картинки сделали очень замечательные! Молодцы! Вы листочки делали? А игру про листочки знаете?
    Словесная игра «Листочки» .
    Мы — листочки, мы — листочки,
    Мы — осенние листочки.
    Мы на веточках сидели,
    ветер дунул — полетели.
    Перестал дуть ветерок,
    Все уселись мы в кружок.
    Полетели, покружились,
    И на землю опустились.
    Осень. Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар — красивые, наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень.
    Угощает детей и уходит.
    Воспитатель. Вот и уходит осень, а вслед за ней придёт снежная, пушистая зима.

    Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективная работа. В процессе лепки воспитатель проводит также работу по развитию речи. План-конспект особенно полезен для воспитателей логопедических групп.

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Источник: podaryutebe.ru

    Educated Главы 3–6.

    Резюме и анализ

    Резюме: Глава 3: Кремовые туфли

    Тара глубже погружается в историю своей матери. Фэй выросла в мормонской семье среднего класса, где высоко ценились внешний вид и социальные условности. Она восстала, выйдя замуж за отца Тары, Джина. Джин вырос с жестоким отцом и матерью, которая часто была занята работой. Его бурная, независимая жизнь поначалу очень нравилась Фэй. Семья Фэй не одобряла брак, и в детстве Тары отношения с семьей ее матери всегда были натянутыми. Джину был двадцать один год на момент свадьбы, и поначалу он казался просто мятежным и нетрадиционным. По мере того, как он старел, и у пары рождалось все больше и больше детей, Джин становился все более и более радикальным, предпринимая такие действия, как отказ отправлять своих детей в школу или иметь телефонную линию. Тара вспоминает, что в более позднем возрасте она узнала о биполярном расстройстве, и отмечает, что типичная временная шкала, связанная с появлением симптомов, похоже, совпадает с постепенным скатыванием ее отца к параноидальному и контролирующему поведению.

    Резюме: Глава 4: Женщины апачей

    Тара вспоминает автомобильную аварию, которая произошла, когда семья отправилась в путешествие в ее детстве, когда ей было около десяти лет. Заметив признаки депрессии у мужа, Фэй берет всю семью в поездку в Аризону, чтобы навестить родственников мужа. Однако большую часть визита Джин проводит в ожесточенных спорах со своей матерью. Сытый по горло, Джин настаивает, чтобы они поехали домой, и в конечном итоге они попадают в серьезную автомобильную аварию, пока Тайлер за рулем. Несмотря на травмы, никто не получает медицинскую помощь, а Фэй получает черепно-мозговую травму, которая приводит к спутанности сознания и мигреням.

    Краткое содержание: Глава 5: Честная грязь

    Через месяц после автокатастрофы Тайлер объявляет, что хочет поступить в колледж. Эта новость особенно разрушительна, потому что Тони и Шон тоже недавно ушли из дома, а Джин очень зависит от помощи Тайлера. Тайлер всегда был прилежным и методичным, что необычно для семьи, где большинство детей получают очень случайное образование. Бабушка и дедушка Тары по материнской линии приветствуют это решение, но в то время Тара не понимает, почему ее брат хочет ходить в школу. Ее общение с бабушкой и дедушкой того времени показывает, что Тара смотрит на мир с точки зрения своего отца и гордится тем, что отличается от нее.

    Краткое изложение: Глава 6: Щит и Баклер

    По мере взросления Тары и ее братьев и сестер семейная динамика продолжает меняться. Одри начинает работать и использует свой заработок, чтобы подпитывать свою независимость. Ричард и Тара также стали более активно помогать своему отцу в его работе по сбору металлолома. Это опасная, стремительная работа, и Тара понимает, что до тех пор, пока она будет ею заниматься, она будет подвергаться физической опасности. Тем временем Фэй все еще страдает от последствий черепно-мозговой травмы, и это заставляет ее сомневаться в своих способностях акушерки. Она переходит от работы акушерки к приготовлению смесей эфирных масел, которые, по ее мнению, обладают целебными свойствами. Фэй также, кажется, отходит от ранее научной и рациональной точки зрения к той, в которой она полагается на интуицию и духовные утверждения.

    Знание Тары о том, что Тайлер решил уйти, чтобы ходить в школу, заставляет ее больше интересоваться образованием, и она ловит себя на мысли, что, возможно, сама пойдет в школу. Ричард также, кажется, проявляет подобные тенденции, ускользая, чтобы читать и учиться в одиночестве. Ближе к весне Тара попадает в опасную аварию во время разборки со своим отцом. Ее мать лечит ее травмы дома, а не ведет ее к врачу. Вскоре Тара говорит отцу, что хочет ходить в школу, но отступает, когда видит его неодобрение.

    Анализ: главы 3–6

    Поскольку Тара пишет мемуары уже взрослой, она может оглянуться назад и увидеть, как такая информация, как симптомы психического заболевания, могла повлиять на ее детство. Когда Тара была очень маленькой, она считала свою семью нормальной, потому что они были единственной семейной динамикой, с которой она когда-либо сталкивалась. Этот опыт типичен для большинства детей, а поскольку жизнь Тары была такой изолированной, эффект был еще более драматичным. Знание Тарой симптомов и типичного прогрессирования биполярного расстройства является примером того, как ее образование дает ей новое понимание и ясность в отношении ее ранних лет. Если бы она в конце концов не уехала в колледж, она могла бы никогда не узнать о психических заболеваниях и, возможно, всегда полагала, что ее отец был прав в том, как он видел мир. В то время как Джин кажется очень уникальным и непохожим на других людей, его симптомы являются такими хрестоматийными примерами расстройства, что Тара сразу же может увидеть связь, как только узнает о болезни. Контекст психического заболевания также очень важен, потому что он помогает объяснить, почему Тара не представляет своего отца плохим человеком. Вместо этого она показывает его как человека, который страдал и не мог получить помощь, потому что все вокруг него были слишком изолированы и невежественны, чтобы знать, что происходит.

    Узнайте больше о силе знания как теме.

    Травма Фэй в автокатастрофе свидетельствует о том, что безрассудное поведение Джина имеет серьезные долгосрочные последствия для членов его семьи. Нетерпение и дурной характер Джина приводят к тому, что семья начинает поездку в небезопасное время, а Тайлер – молодой и неопытный водитель. Часть того, почему Джин такой опасный персонаж, заключается в том, что он сочетает абсолютную власть с безрассудными и импульсивными решениями. Он настаивает на том, чтобы в семье все делалось по его воле, но у него нет здравого суждения. Травма головы Фэй, по-видимому, имеет как физиологические, так и психологические последствия, поскольку она лишает ее уверенности в том, что она может заниматься профессией, которая дала ей некоторую автономию и уверенность в себе. Без работы акушеркой она снова становится более покорной своему мужу и менее способной думать самостоятельно. Частично это изменение проявляется в том, что она начинает полагаться на свою интуицию и исцеление, основанное на вере. Раньше в работе акушерки Фэй использовала научно обоснованные медицинские методы, и она не боялась отвозить клиента в больницу, если ситуация становилась опасной. Возможно, потому, что она знала, что использует свои навыки как можно лучше, работа Фэй акушеркой, казалось, также увеличила ее независимость и уверенность в себе. Как только она начинает больше работать с травами, фокус Фэй становится гораздо менее научным.

    Подробнее о травмах как мотиве.

    Решение Тайлера продолжить образование представляет собой момент, когда Джин начинает терять контроль над своими детьми и запускает события, которые в конечном итоге приведут Тару к самостоятельной учебе. Когда его дети совсем маленькие, Джин использует свою власть, чтобы заставить их жить так, как он хочет. По мере взросления все дети по-разному стремятся к самостоятельности. Для Одри, Тони и Шона это означает поиск работы за рамками семейного бизнеса и попытки стать финансово независимыми, но Тайлер выбирает другой путь. Он ценит интеллектуальную свободу, а не только финансовую свободу, и он знает, что единственный способ получить более сложное представление о мире – это покинуть Пик Бака и искать образование. Решение Тайлера делает его образцом для подражания нового типа для Тары: впервые она видит, как кто-то делает выбор, мотивированный ценностями любопытства и желанием учиться. Хотя она еще недостаточно сильна, чтобы действовать самостоятельно, собственное чувство любопытства и независимости Тары активизируется, когда она наблюдает за своим старшим братом. Тайлер всегда был прилежным, поэтому решение поступить в колледж является естественным продолжением его личности, но для Тары это более характерная отправная точка.

    Узнайте больше о конфликте между идентичностями как о теме.

    Я знаю, почему птица в клетке поет Главы 32–36 Сводка и анализ

    Сводка: Глава 32

    Покинув дом друзей Большого Бейли, Майя проводит ночь в машине на свалке. Когда она просыпается, группа чернокожих, мексиканских и белых бездомных подростков стоит снаружи и смеется над ней через окна. Они говорят ей, что она может остаться, если будет соблюдать правила: люди противоположного пола не могут спать вместе, воровать запрещено, потому что это привлекает внимание полиции, и все работают, отдавая свой заработок обществу. Майя остается на месяц. По субботам все участвуют в танцевальном конкурсе, а Майя и ее партнер получают второй приз в последние выходные. Майя учится в полной мере ценить разнообразие и терпимость в этом месяце, и это влияет на нее всю оставшуюся жизнь, отмечает она, оглядываясь назад. В конце лета Майя звонит Вивиан и просит оплатить авиабилет до Сан-Франциско. Группа принимает известие о ее скором отъезде с отстраненностью, хотя все желают ей всего наилучшего.

    Описание: Глава 33

    Майя отмечает, что сильно изменилась с начала лета, но Бейли, которая, похоже, тоже значительно постарела, проявляет безразличие к рассказам Майи. Тем не менее, они разделяют интерес к танцам и становятся сенсацией на танцах биг-бэнда в городском зале. Между тем, отмечает Майя, Бейли и Вивиан расстались. Бессознательно ища одобрения Вивиан, Бейли начинает носить яркую одежду и встречаться с белой проституткой, пытаясь подражать мужчинам-соратникам Вивиан. Вивиан, кажется, не подозревает, что ее собственные предпочтения повлияли на его вкусы. Она требует, чтобы он перестал встречаться с белой проституткой, и он начинает не подчиняться ее правилам. В конце концов, Бейли уезжает. Он и Вивиан быстро примиряются, и она обещает устроить ему работу в южной части Тихого океана. Тем временем Майя действует как нейтральная сторона, но ужасно расстраивается, когда Бейли уезжает. Бейли уверяет ее, что у него зрелый ум и что ему пора покинуть гнездо.

    Резюме: Глава 34

    Черная женщина подвергается нападению со стороны всех этих обычных сил природы в то же самое время, когда она попадает под тройной перекрестный огонь мужских предрассудков, белой нелогичной ненависти и нехватки власти у черных.

    См. Разъяснение важных цитат

    Майя решает взять отпуск на семестр в школе и поработать. В течение нескольких недель она упорно пытается устроиться на работу кондуктором трамвая, несмотря на расистскую политику найма. В конце концов ей удается стать первым чернокожим, работающим на трамваях Сан-Франциско. Когда она возвращается в школу, она чувствует себя не в своей тарелке среди одноклассников. Она говорит, что чернокожие американские женщины должны столкнуться не только с общими проблемами, связанными с подростковым возрастом, но и с расизмом и сексизмом. Поэтому ее не удивляет, что чернокожие женщины, пережившие эти конфликты, обладают сильным характером.

    Краткое содержание: Глава 35

    Колодец одиночества (классическое произведение Рэдклиффа Холла о лесбиянках 1920-х годов) — первое знакомство Майи с лесбиянством. Она не совсем понимает, что такое лесбиянка, и начинает опасаться, что превращается в нее, потому что путает лесбиянство с гермафродитизмом. Она отмечает, что у нее низкий голос, недоразвитая грудь и бедра, а также отсутствие волос под мышками. Она решает спросить Вивиан о странном наросте на ее влагалище. Вивиан объясняет, что изменения совершенно нормальны.

    Ответ Вивиан успокаивает Майю, но у нее все еще остаются безответные опасения, не окажется ли она лесбиянкой. Майя решает найти парня, чтобы решить вопрос раз и навсегда. Однако все ее знакомые мужчины деловито гоняются за светлокожими прямоволосыми девушками. Майя небрежно и откровенно предлагает одного из двух красивых братьев, живущих рядом с ней, но их неромантичная, неудовлетворительная встреча не снимает ее беспокойства о том, что она ненормальная девушка. Через три недели она обнаруживает, что беременна.

    Описание: Глава 36

    Майя берет на себя полную ответственность за свою беременность. Она пишет Бейли за советом, и он говорит ей держать это в секрете. Вивиан выступает против абортов и опасается, что она заставит Майю бросить школу. Майя бросается в школу и после ее окончания признается, что находится на восьмом месяце беременности. Вивиан и папа Клайделл спокойно и без осуждения принимают грядущее незамужнее материнство Майи.

    Майя рожает сына. Она очарована младенцем и боится прикоснуться к нему. Вивиан наконец укладывает Майю спать с ее трехнедельным сыном. Опасаясь, что она раздавит его, Майя безуспешно пытается не спать всю ночь. Позже Вивиан будит ее, чтобы показать, как младенец удобно лежит на сгибе ее руки. Вивиан говорит Майе, что ей не нужно беспокоиться о том, чтобы поступать правильно, потому что, если ее сердце в правильном месте, она все равно поступит правильно. Майя мирно возвращается спать рядом с сыном.

    Анализ: главы 32–36

    В последних главах «Я знаю, почему поет птица в клетке» подробно описывается стремительное путешествие Майи во взрослую жизнь. Майя переживает важный интеллектуальный рост, оставаясь на свалке. Через месяц, говорит она, «[мой] мыслительный процесс настолько изменился, что я с трудом узнала себя». До того, как она осталась на свалке, она ограничивала контакты с людьми других рас. В тот месяц на свалке она заводит полноценные дружеские отношения с мексиканскими и белыми подростками. Ее принятие в такую ​​смешанную группу оказалось необычным опытом, учитывая ее изолированное детство. Она чувствует, что является частью большей человеческой расы.

    Опыт на свалке также показывает, что растущее чувство независимости и уверенности Майи в себе начало объединяться и усиливаться. Всего за несколько дней до этого она удивила себя, проехав машину по Мексике, а теперь она решает провести месяц на свалке, живя в ответственно управляемом общинном обществе. Интенсивность ее уравновешенности и уверенности в себе подпитывает ее стремление занять место в трамвае, когда она возвращается домой в Сан-Франциско. Другие работодатели отчаянно ищут работников с более высокой оплатой без какой-либо дискриминации, но Майя отказывается бросить работу, которую она выбрала. В пятнадцать лет у нее развилась удивительная взрослая воля. Однажды нанятая, она перестает жить в мире, разграниченном черными кварталами, и продолжает сломя голову устремляться в больший мир.

    Узнайте больше о самом смелом акте неповиновения Майи.

    Тем не менее, самое быстрое подтверждение Майей своего вступления во взрослую жизнь — рождение мальчика — также во многом символизирует тот факт, что Майя все еще ребенок. В последней главе подробно описывается чувственное пробуждение Майи, мало чем отличающееся от пробуждения типичного подростка, полное страхов и вопросов о сексе и внешности. Анджелоу специально ссылается на свою юношескую невинность, когда использует фразу «была бы я старше», описывая инцидент с красивой грудью своей одноклассницы.

    Подобно тому, как изнасилование Майи оказалось прямым результатом ее перемещения, беременность Майи в некотором роде является результатом ее продолжающегося перемещения от матери Вивиан. Вивиан определенно серьезно относится к Майе, когда Майя спрашивает ее о сексе. Однако Вивиан не проявляет активного интереса к тому, чтобы узнать, ответила ли она на все вопросы Майи, думая, что все будет в порядке, как только Майя умоет лицо, выпьет стакан молока и вернется ко сну. Даже до конца книги Вивиан продолжает смотреть на Майю не краем глаза, а «краем ее существования». Майя остается ребенком в сексуальном плане, и поэтому без родительского руководства в вопросах, касающихся секса, она попадает в мир секса, беременности и физической взрослости, и только ее собственные инстинкты направляют ее.

    Автобиография, однако, заканчивается чрезвычайно позитивным изображением Вивиан. Вивиан совершает ошибки на этом пути, но, тем не менее, она выживает благодаря силе и честности, которые в конце концов обеспечивают Майю пищей и передают ее. Когда Майя беременеет, Вивиан без осуждения поддерживает и ободряет ее и дает Майе первый и самый важный урок о том, как доверять своим материнским инстинктам. Майя восхищается ее непоколебимой честностью, силой и заботливым характером, несмотря на ее частые неловкости в качестве родителя.

    Анджелоу относит и Вивиан, и даже себя к традициям чернокожих женщин с сильным характером и благородными механизмами выживания. Анжелу говорит, что часто слышит, как люди реагируют на грозный характер чернокожих женщин в Америке, как будто они удивлены или обижены. Это, в свою очередь, удивляет Анжелу. Она чувствует, что чернокожие женщины должны так много бороться, чтобы выжить, что, когда они это делают, их грозный характер становится предсказуемым. Далее она говорит, что эту неизбежную силу характера следует уважать, если не принимать с энтузиазмом. Майя демонстрирует, что всеобщая борьба подростков в сочетании со стрессами расы и пола делает борьбу чернокожих женщин еще более сложной.

    Узнайте больше о том, как Майя прокладывает свой собственный путь.

    Даже если кто-то не знаком с одноименным стихотворением Анджелоу, название «Я знаю, почему птица в клетке поет » кажется особенно подходящим, учитывая тему книги. Майя сравнивает себя, своих чернокожих ролевых моделей и даже всю свою расу с птицей, которая заперта в клетке, но тем не менее поет. Майя подразумевает, что, прочитав ее автобиографию, читатель поймет, почему птица поет, несмотря на то, что ее заперли в клетке. В то же время название подразумевает возможность того, что причина, по которой птица в клетке поет, может быть секретом, который Майя держит внутри себя, вдали от вмешивающихся, вмешивающихся сил тюремного хозяина.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *