Конспект занятия в средней группе по конструированию ворота – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Конспект занятия по конструированию “Ворота”

Содержание

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Конспект занятия по конструированию “Ворота”

Ворота

Цель: Учить детей располагать кирпичики вертикально; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закреплять знание назначения постройки; формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий».

Подготовка к занятию. Перед тем как строить ворота на занятии, во время прогулки следует обратить внимание детей  на ворота, через которые проходят на участок, в сад; обратить внимание на то, что ворота высокие, чтобы могли пройти взрослые. У ворот столбы, а сверху перекладина соединяет столбы. Ворота выше забора.

Для первого занятия следует приготовить для каждого ребенка шесть кубиков и кирпичик, а также одну-две матрешки или автомашины, которые могли бы проходить через ворота. На середину стола можно положить кирпичики и кубики для дополнительных построек.

Ход занятия. Воспитатель напоминает детям, что во время прогулки они видели ворота. Они высокие. Через ворота дети и взрослые входят на участок, во двор, въезжают и автомашины. «Посмотрите, какие ворота вы сейчас будете строить. Из чего они сделаны? (Из кубиков и кирпичика.) С одной стороны столько же кубиков, сколько с другой, а сверху кирпичики. Теперь я научу вас строить ворота (первый вариант постройки). Сначала нужно поставить кубики друг на друга. Поставить ровно, чтобы ворота были красивые. На кубики сверху положить кирпичик. Если кубики стоят далеко друг от друга, их надо пододвинуть, но только так, чтобы могли свободно проходить матрешки. (Показывает как.) Вот и получились ворота высокие, красивые. Теперь вы сами постройте такие же высокие ворота. Что нужно поставить сначала? (Кубики.) Правильно, кубики. Только ровно их укладывайте, а то ворота будут некрасивыми и быстро сломаются».

Когда дети справятся с постройкой ворот, можно предложить им поиграть, дополнить постройку по своему желанию.

На следующих занятиях воспитатель предлагает детям построить другие ворота. Когда дети освоят приемы работы, они могут построить сад с воротами.

После этого занятия в часы игр дети самостоятельно строят. Если у них появится желание сделать ворота, следует проследить, как они используют свои умения, правильно ли кладут строительный материал, в чем затрудняются, в необходимых случаях подсказать, помочь.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию “Ворота”

 Занятие по конструированию во 2 младшей группе «Ворота»

Цель: Формирование умения выполнять конструкцию – ворота по схеме.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умение устанавливать опору и класть на них перекрытие способом накладывания, прикладывания

-закреплять названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Учить детей делать простейший анализ создания построек

Побуждать детей дополнять постройку другими деталями

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, внимание

-развивать желание сооружать постройку по схеме

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, желание прийти на помощь

Ход занятия:

Воспит. Ребята, сегодня к нам в гости приехала матрешка на своем грузовике. (слайд1) Для ее грузовика строители построили гараж, только вот никак заехать в него не получается, потому что строители забыли построить в гараже ворота.

Может быть, мы сможем как-то помочь? А как мы сможем ей помочь?

Дети: нужно построить ворота.

Воспит. Матрешка в своем грузовике привезла геометрические фигуры. (Слайд 2) .Они похожи на детали конструктора?

Сейчас мы узнаем, на какие строительные детали похожи геометрические фигуры.

Какую геометрическую фигуру вы видите в грузовике?

Дети: квадрат

Вспит: На какую строительную деталь он похож?

Дети: Куб

Прямоугольник – кирпичик

Прямоугольник длинный – пластина

Треугольник –призма

Воспит: матрешка так довольна, вы все правильно назвали, и теперь она уверена, что вы построите для ее грузовика крепкие и устойчивые ворота.

Ребята, а вы умеете делать ворота? Что есть у ворот?

Дети: Опоры, перекрытие

Воспит: Я тоже построила ворота для грузовика матрешки (открываю ворота, закрытые салфеткой).

Маша, расскажи из каких деталей построены эти ворота? (из кирпичиков)

Соня, а  из чего построены опоры у этих ворот? (из кубиков) А как я их построила? (накладывала кубики друг на друга)

Дима, чем же я украсила перекрытие? (призмой)

Воспит: Ребята, матрешка такая капризная, не нравятся ей мои ворота, хочется другие. Может быть, вы для ее грузовика построите ворота?

В этом вам помогут схемы – ваши помощники. Вы подойдете к той карточке, на которой наклеен круг такого же цвета, как на вашей одежде.

В ходе строительства ворот, педагог спрашивает детей, какие детали они использовали для ворот. (если дети быстро справились с заданием, выставить на подносе дополнительные детали и предложить им достроить свои ворота)

Воспит: Ребята, вы такие молодцы, матрешке очень понравились ваши ворота. Все ворота получились разные. А вы хотите проверить смогут ли грузовики проехать через ваши ворота, они как раз подъехали. (дети обыгрывают постройку)

А сейчас матрешке пора возвращаться, она очень довольна, что вы построили ворота, для ее грузовика. Чем мы помогли матрешке? Почему у нас это получилось?  

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме: Конспект занятия по конструктивно-модельньной деятельности на тему: “Гараж с воротами”

                         

           Конспект занятия по конструктивно-модельньной

                                         деятельности

                              на тему: “Гараж с воротами”

 

                                                                                    Подготовила и провела воспитатель

МДОУ№11 «Колокольчик»:

Егорова Мария  Викторовна

                                                    г. Тутаев 2014

Цель: развивать способности детей к моделированию и конструированию, развивать пространственные представления.

Задачи:

-учить различать цвета и формы деталей (кирпичик, брусок, пластина) в процессе создания простейших построек;

-развитие пространственных представлений  о направлениях, употребление наречий  «направо», «налево» и предлогов « перед», «за».

– учить самостоятельно, измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

-развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;

-воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование:  строительный материал  -кирпичики по 14 шт., бруски по 4 шт., пластины по 2 шт. машины, схема гаража, коврики, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением гаражей.

Словарь: Брусок.

Ход игры

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Основной этап игры

На ковре расположен макет города с домами, дорогами и машинками.

-Ребята, где мы с вами живём?

-Мы живём в городе.

-Посмотрите на наш город и скажите, что есть в городе?

-В городе есть высокие дома, дороги и машины.

-А кто живёт в домах?

-В домах живут люди.

-Когда люди с работы возвращаются домой, куда они ставят свои машины?

– Когда люди с работы возвращаются домой, они свои машины ставят в гараж.                                    

-А как называется часть дороги, по которой ездят машины?

– Часть дороги, по которой ездят машины, называется проезжая часть.

-А как называется дорожка, по которой  ходят пешеходы?

-Дорожка, по которой  ходят пешеходы, называется пешеходная дорожка или  

 тротуар.

-Посмотрите, пожалуйста, на наш город и скажите, чего не хватает в нём  из того,

 что мы с вами  перечислили?

-В городе не хватает гаражей для машин.

-Молодцы! Вы очень внимательные.

 Физкультминутка.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

– Ш-ш-ш…

Работа со схемой гаража.

-Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть в гараже? Для чего машине гараж?

Показ постройки гаража педагогом.

-Что это? Какого цвета кирпичики? А как  эта деталь называется?  – брусок. Повторите. Какого цвета брусок?   А это что?- пластина. Какого она цвета?

Будем строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены.

Строю заднюю стену. Какую стену строю?

Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик?

Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены?

Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик?

Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру брусок и кладу сверху на кирпичи на широкую длинную сторону. Из чего я сделала крышу? Как я его положила?

 Вы можете сделать крышу гаража из пластин, беру пластину и кладу сверху на кирпичи на широкую длинную сторону. Из чего я сделала крышу? Как я её положила?

 Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины?

Пальчиковая гимнастика

ГВОЗДИ

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

(Дети приступили к строительству гаражей)

 Развитие игровой деятельности.

(дети берут машинки)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит

Би-би-би!

Би-би-би!

В машину, в машину

Груз погружу,

И куда скажут,

туда увезу

Би-би-би!

Би-би-би!

Ворота открою,

Поставлю в гараж

Почищу ей кузов,

Кабину, мотор –

Машину беречь

Должен каждый шофер.

Д/и «Куда спряталась машина»

Перед каждым ребёнком  стоит гараж  и маленькая машинка.

Дети, слушая инструкции воспитателя, передвигают машинку в нужном направлении. Например, машина выехала из гаража и повернула направо ,машина заехала за гараж и т. д.

Анализ и оценка построек.

 – Ребята, давайте все вместе посмотрим на наши постройки и выясним: у кого самый прочный гараж, у кого самый ровный гараж, у кого самый устойчивый и  у кого детали соединены прочнее всех?

Подведение итогов.

 – Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились? Какого цвета у вас получились гаражи?

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа): Конспект НОД по конструированию “Мост” в средней группе

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе

Тема: «Мост»

Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Цель:  Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

1.Образовательная-

Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

2.Развивающая-

Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации, письмо, картонные геометрические фигуры, картонная река.

Словарная работа: Мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; опора, пролёт, скаты.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга ( все встают в круг):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте,  мои друзья!

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Мой друг Миша сейчас прислал письмо (достает письмо). Он собрался в гости к Волку, но не может перебраться  через реку потому, что сломался мост. Давайте поможем Мише? (Да)

Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (Мост)

2)Воспитатель: Верно,  а что это такое? (Ответы детей)

Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)

Воспитатель:  Бывают пешеходные( для людей), железнодорожные( для поездов), автомобильные (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).

Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель:  Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)

Давайте все вместе повторим , что бы лучше запомнить( Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на картинку, будем строить мост по этому образцу.

Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- цилиндр, пролет и скат –кирпичики)

Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный  (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

А теперь начинаем строить мост по образцу (По ходу работы воспитатель помогает детям)

3)Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю Мишке очень понравились ваши самолёты. Теперь он наконец- то сможет попасть в гости к Волку.

Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)

– Из какого материала? ( Конструктора)

-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)

-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)

nsportal.ru

Занятие по конструированию в средней группе.

Занятие по конструированию в средней группе

«Сказочный домик»

Провела : Кугай С.М.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

-строительный материал;

-картины сказочных домиков;

-ёжик;

-письмо;

-игрушки для обыгрывания построек;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от ёжика.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Ёжик»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к ёжику.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

-В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам ёжик, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится пыхтение, появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А у меня нет своего дома. Я хочу научиться их строить. Я не знаю, кто сможет мне помочь?

Воспитатель: Ёжик, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети начинают строить домики)

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Все домики получились разные и интересные.

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли ёжику и его друзьям.

Список используемой литературы:

Разработка занятия взята с сайта:

http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/zanyatie-po-konstruirovaniyu-skazochnyj-domik.html

Фотографии взяты из личного архива.

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию во II младшей группе «Ворота для матрёшек»

Конспект

занятия по конструированию

 во II младшей группе

 «Ворота для матрёшек».

Воспитатель:

Иванова О.А.

Программное содержание:

Учить детей выполнять простейшую конструкцию – ворота разной величины( высокие и низкие) по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.

Формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними.

Способствовать формирование высоких мыслительных процессов анализ, синтез, сравнение.

Закрепить сенсорные эталоны и активизировать в речи детей слова: кирпичик, пластина, кубик, красный, зелёный, жёлтый.

Формирование элементов творческих способностей путём дополнения построек элементарными строительными деталями.

Формировать эстетический вкус путём подбора цветовой гаммы строительных деталей.

Коррекционная работа: развивать зрительно – двигательную координацию, активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук. Умение располагать постройку в пространстве.

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории детского сада. Рассмотреть их, понаблюдать, как заезжает машина с продуктами и заходят взрослые и дети.

Материал:

Демонстрационный ( ворота высокие построенные из жёлтых кирпичиков, красной длинной пластины и двух красных кубиков, ворота низкие три зелёных кирпичика,.

Раздаточный материал ( две матрёшки разной величины, коробки со строительным материалом на каждого и дополнительный материал конусы, треугольные призмы, ёлочки и рисунки с изображением ворот для каждого ребёнка и большой рисунок образец).

Методика:

  1. Игра «Обезьянки».
  2. Игровая ситуация.
  3. Игра  «Чудесный мешочек».
  4. Рассматривание образца постройки.
  5. Показ способа выполнение постройки.
  6. Физминутка « С добрым утром».
  7. Рассматривание  графического рисунка.
  8. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь Саше и Ярославу соотносить расстояние между деталями в постройке и местоположение и взаимоотношение между объектами (ворота большие, ворота маленькие).
  9. Анализ и обыгрывание построек.

Ход занятия:

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Обезьянки». Дети стоят в кругу и повторяют за взрослым движения с кирпичиками.

Сегодня к нам в гости пришли матрёшки большие и маленькие, они пришли к нам с «Чудесным мешочком».

Игра « Чудесный мешочек».

Несколько детей достают строительные детали. Называя детали и их цвет. Молодцы!

-Дети, матрешкам просят вас построить ворота красивые и прочные. Подходите к столу я покажу, какие ворота можно построить. ( Показ образца).            

Анализ образца:  Давайте, сравним по высоте эти ворота? (низкие и высокие). У высоких ворот есть два столба, которые стоят друг напротив друга, и перекрытие оно лежит сверху. Из каких строительных деталей построены ворота? (из кирпичиков и кубиков, пластины).

Кирпичики стоят на красных кубиках, их поровну с одной стороны один жёлтый кирпичик  и красный кубик и с другой стороны. Сверху на кирпичиках лежит пластина.

А теперь рассмотрим низкие ворота, Из каких строительных деталей они сделаны? Каким цветом? У них тоже есть два столбика  и перекрытие из кирпичика.

После рассматривания дети садятся на стульчики. Показ постройки низких ворот.

Дети давайте посмотрим, как пройдёт под ними маленькая матрёшка.

Воспитатель берёт матрёшку и показывает, как она легко проходит через ворота. А большая матрёшка может под ними пройти? Почему не пройдёт? Да, ворота будут для неё низкие. Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? Правильно, поставить сначала кубики, а на них кирпичики. (Вызывает одного ребёнка, помогает сделать постройку). Проводят большую матрёшку через ворота.

Физминутка « С добрым утром».

Дети садятся на места, воспитатель показывает рисунок:

– Что изображено на рисунке? Как называется эта часть ворот? А что у ворот сверху?  После рассматривания рисунка дети садятся за столы и выполняют постройку.

При необходимости педагог оказывает детям помощь, предлагает им украсить свои постройки. После выполнения работы детьми, постройки сравниваются с образцом. Воспитатель отмечает у каждого ребёнка точность соединения деталей. Затем постройки обыгрываются.

nsportal.ru

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий

   Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомьте их с Кубиком. Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадайте загадку:
 
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
 
   Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».
Обратите внимание детей на картинку (рис. 1) и скажите, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложите найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры.
   Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт.
   От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну.
   Работа с иллюстрациями «Идем в гости». Предложите каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок (рис. 2, 3, 4, 5).
   Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».
   Рис. 1
 
   Рис. 2
 
   Рис. 3
 
   Рис. 4
 
   Рис. 5
 
   Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами.
   В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:
 
У зайчишки в садике
Яблоки созрели.
Красными фонариками
На веточках горели.
 
 
Посмотрите на кота,
На кота, на маляра,
Котик красит и поет,
В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».
 
 
Петя, Петя, петушок,
Петя – звонкий голосок.
Петя строгий, Петя важный,
Петя сильный и отважный.
 
 
Вот зеленая подружка —
Пучеглазая лягушка,
У пруда с утра сидит
И на поплавок глядит.
 
   Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.) Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.
   Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.
   Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).
   По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.
   Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой.
   Игровые задания. Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).
   Рис. 6
 
   Советы воспитателю
   Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.
   Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).
 
   Ключевые слова
   Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.

thelib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *