Конспект занятия НОД по лепке «Снегирь» в подготовительной группе.
Цели: Закреплять представления детей о зимующих птицах: где обитают, чем питаются;
Развивать умение лепить птиц: снегиря. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
Совершенствовать умение сглаживать места скрепления пальцами.
Формировать умения путем налепа делать глаза и клюв.
Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом лепки.
Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь.
Предварительная работа: рассматривание птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про снегирей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички Снегири.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим нашу птицу. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит?
Варианты ответа детей (туловища, головы, хвоста и лап).
Воспитатель: Какой формы туловище и голова?
Варианты ответа детей (Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая).
Воспитатель: Что еще есть у снегиря?
Варианты ответа детей (Клюв, глаза и крылья).
Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья?
Варианты ответа детей (В полете. Когда летит).
Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине?
Варианты ответа детей (Маленькие и черные).
Воспитатель: А какой клюв?
Варианты ответа детей (Маленький, черный).
Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?
Варианты ответа детей (Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками).
Воспитатель: Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу?
Варианты ответа детей (Как снегирь летит, стоит или клюёт).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
Только сначала давайте разомнемся.
Физминутка.
«Птички».
Птички в гнездышке сидят (приседают).
И на улицу глядят (повороты головы),
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).
Воспитатель: Молодцы, теперь ребята давайте слепим снегиря в разных позах. У кого-то снегирь стоит или летит, у кого – то клюёт.
Воспитатель: Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.
– Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.
Воспитатель: Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков – это крылья.
По мере необходимости воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает делать фигуры более выразительными.
Воспитатель: Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие замечательные и красивые птицы у нас получились.
– Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот клюёт, а вот этот снегирь стоит.
– Ребята найдите мне самую красивую птицу. Птицу, которая клюёт. Снегиря, который летит.
– Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Автор занятия: Авакян Лариса Васильевна, воспитатель ГДОУ №123 Центрального района г. Санкт-Петербурга.
Закрепить содержание сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Рассмотреть иллюстрации, изображающие главного героя, отметить характерные детали изображения (большой рот, кудрявый парик, букли, шляпа, шпага и т. д.)
Учить сооставлять план работы.
Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги.
Развивать чувство времени (работаем по часам), аккуратность в работе.
Воспитывать интерес к сказкам.
Книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями, образец изделия (убирается во время работы), наборы пластилина «24 цвета» по числу детей, картонная основа (в четверть альбомного листа), стеки, клеёнки.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю?
Дети:
Эту сказку написал Амадей Гофман.
Воспитатель:
Верно, дети. Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть именно по этому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи.
А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки.
Дети:
Мари и Щелкунчик.
Воспитатель:
Да! Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари – она обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из книги).
Дети:
Щелкунчик – это заколдованный принц. Королева мышей, злющщая Мышильда взяла и превратила его в страшного уродца, который мог колоть орехи. Для этого она наколдовала ему такие большие крепкие зубы. Все смеялись над несчастным принцем и только добрая девочка Мари пожалела его и заступилась в нужный момент. Так Щелкунчик снова преобразился и опять стал прекрасным принцем. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации из книги).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и по-настоящему доброе сердце. Он не боится целого полчища врагов, смело вступая с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему и художник выбрал для своего рисунка яркие и контрастные краски, все детали костюма очень чётко прорисованы.
Мне очень симпатичен главный герой этой сказки и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Вот, посмотрите. От метьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа очень запоминающимся – букли (завитки) парика и его большой рот.
Давайте займёмся делом, пусть каждый из вас слепит своего Щелкунчика. Но нам нужно заранее продумать план работы, чтобы все получилось красиво и аккуратно, так как мы задумывали.
Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе.
Лепим голову (круг) из розового пластилина.
Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь).
Воспитатель:
Итак, план работы готов. Сейчас мы немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг).
(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога)
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко –
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель:
Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке. Поглядывайте на часы, ведь нам нужно успеть выполнить всю работу в срок.
В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют что можно бы было сделать еще. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы.
Скачать конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Щелкунчик»
Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе.
Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)
Задачи:
•Учить детей планировать свою работу:
• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;
• Вызывать интерес к жизни диких животных;
• Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);
• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
• Воспитывать интерес к сотрудничеству;
• Формировать желание доводить работу до конца;
Ход занятия:
1 Отгадывание загадок. 6 – 7. штук загадки про животных.
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица).
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
4. На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
5. Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
6. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
7. Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка).
2. Задание.
Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».
Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.
1.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток – птенчиков, зверушек; не пугай их.
2. Не трогай птичьи яйца в гнезде – птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
3. Разоряй гнёзда – губи малых деток наших пернатых друзей.
4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.
6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.
7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.
– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.
Ребята теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.
Краткое описание как лепить животное.
1 Медведь.
1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.
2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.
3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.
4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.
5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.
6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.
7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке
8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.
2. Заяц
1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.
2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.
3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.
4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.
5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.
6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.
7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.
3.ЁЖ.
1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.
2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.
3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.
4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.
4. Лиса.
1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.
2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.
3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.
4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.
5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.
6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.
7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.
8. Соедините туловище и голову.
9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.
Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру. Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили.
Программное содержание. Формировать у
детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на
друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться
стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание
стихотворения.
Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:
Чтобы
Дом
Построить
Новый,
Запасают
Тес
Дубовый,
Кирпичи,
Железо,
Краску,
Гвозди,
Паклю
И замазку
А потом,
Потом,
Потом
Начинают
Строить
Дом!
Спросите детей:
– Что нужно для того, чтобы построить дом?
Предложите детям построить дом из пластилина. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Мастерская – Лепка)
Дата: 19.03.20
Тема: “На дне морском”
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности “На дне морском”
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических приемов лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.
3. Воспитывать эстетический вкус, коллективизм.
Активизация словаря: морские обитатели
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение стихотворений о рыбах, дидактические игры и упражнения по теме, самостоятельная художественная деятельность
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, ножницы, заготовки.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.
Педагог. Ребята, что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.
Основная часть:
Воспитатель раздает детям заготовки обитателей морского дна (осьминога, морскую звезду, морского конька, медузу, раковины, кораллы и. т. д.). Показывает варианты декоративного оформления морских обитателей.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка. )
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
– Когда наши обитатели будут готовы мы их поместим на дно морское.
Дети приступают к выполнению творческого задания.
Заключительная часть:
Педагог вместе с детьми составляет сюжетную композицию.
– Какое красивое у нас получилось морское дно.
– Какие трудности у вас возникли?
– Что понравилось на занятии?
Цель:
Мотивация:
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на доску крепится схема лепки синицы конструктивным способом):
Из одного лепим голову и подставку для лапок: делим кусок пополам и катаем круглую голову, прикрепляя её к туловищу (показать место крепления), из оставшейся части пластилина, делаем лепёшку – подставку, ломаем пополам зубочистку и вставляем её в нижнюю часть туловища (лапки) для устойчивости поделки, закрепляем на подставке.
Воспитатель: Посмотрите, что может моя синица!
Повторение последовательности этапов работы:
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Александровой «Птичья ёлка»: |
Вид деятельности: ЛЕПКА
Конспект занятия (Подготовительная группа)
Тема: «ПТИЦА» (Серая Шейка)
Воспитатель: Губарь Елена Николаевна
Программные задачи:
– Учить детей создавать образ птицы;
– Закреплять умение лепить птицу по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимании и сглаживания мест соединения;
– Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите?
Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают». Автор: Екатерина Новожилова
Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
-Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. («Серая Шейка»).
-Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
-Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая Шейка.
-Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?
-Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
-Кто из героев положительный и почему?
-Кто из героев отрицательный и почему?
Показ.
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две части. Из одного кусочка лепим туловище, а другой опять делим на две части – голова и крылья. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Бегут, бегут ладошки по кругленькой дорожке. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Из другого шара делаем лепешку и разрезаем его пополам –это крылья. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Есть у курицы – цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
– повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Дети занимают свое рабочее место. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают. (Дети приступают к работе)
В конце занятия подводится итог:
– Вам понравилось лепить утку?
– Получилась ли у вас задумка? Молодцы! Кто хочет рассказать о своей уточке? Выслушиваем несколько детей. Остальных я послушаю после прогулки.
Интерактивное моделирование – это простой, быстро развивающийся, семиступенчатый процесс, который эффективен для обучения детей любым академическим или социальным навыкам, рутине или процедурам, которые вы хотите, чтобы они выполняли определенным образом (будь то из соображений безопасности, эффективности или по другим причинам) . Интерактивное моделирование – одна из основных практик подхода Responsive Classroom к обучению детей начальной школы, – может использоваться любым взрослым в любом месте школы в любое время года.
В традиционном моделировании учитель показывает детям, как выполнять навык, распорядок или процедуру, говорит им, на что следует обращать внимание, и ожидает, что они сразу усвоят это. Интерактивное моделирование также показывает детям, как выполнять навыки, распорядки или процедуры, но оно выходит далеко за рамки этого базового шага. Также студентов:
Отличительные этапы интерактивного моделирования включают ключевые элементы эффективного обучения: моделирование позитивного поведения, вовлечение учащихся в активное обучение и немедленную оценку их понимания.Исследования показывают, что, когда мы обучаем таким образом, дети достигают большего, более быстрого и длительного успеха в оправдании ожиданий и в овладении навыками.
С помощью интерактивного моделирования дети создают в уме четкие и позитивные образы того, что от них ожидается. Они сами замечают, что укрепляет их наблюдательность, анализ и коммуникативные навыки. Кроме того, поскольку они получают немедленную практику, они быстрее приобретают опыт и лучше овладевают процедурой или навыками, которым их обучают.
Вот лишь несколько примеров:
Академические и социальные навыки
Процедуры и процедуры
Урок интерактивного моделирования, демонстрирующий, например, построение, может занять всего три или четыре минуты. Более сложный урок, например обучение детей общению с партнером, может занять двадцать минут.
Эти скромные вложения сэкономят ваше время в долгосрочной перспективе. Это потому, что дети быстрее овладевают навыками и, таким образом, могут уделять гораздо больше времени задаче. У вас будет меньше путаницы в классе и меньше отвлекающих факторов, потому что детям не нужно будет снова и снова спрашивать вас или сверстников, что им делать. В результате у вас будет больше времени для обучения, а у детей будет больше времени, чтобы завершить свою работу и учиться.
Небольшое количество времени, потраченное на обучение студентов тому, как вы хотите, чтобы они делали вещи, принесет большие дивиденды в течение года. Допустим, вы теряете несколько минут каждый час на повторение инструкций и работу с перебоями. Это может добавить до двадцати или тридцати минут потерянного учебного и рабочего времени каждый день – 2,5 часа в неделю. Это 100 потерянных часов каждый учебный год! Подумайте, что вы могли бы сделать с этим временем. Подумайте, что могут делать ваши ученики.
В пятом классе г-жа К. хочет, чтобы ученики понимали, как продуктивно работать во время самостоятельной работы. Она ведет этот урок интерактивного моделирования:
Существуют требования к обучению поведению.Конечно, мы не просто копируем все и всех, кого видим. Есть четыре фактора, которые должны присутствовать, чтобы мы научились поведению, свидетелем которого мы являемся. К ним относятся: внимание, удержание, воспроизведение и мотивация.
Первые два требования, о которых мы поговорим, которые должны присутствовать для нас, чтобы научиться поведению, – это внимание и удержание .
Чтобы взять на себя чье-то поведение, мы должны действительно обращать на него внимание .В конце концов, мы изучаем поведение, поэтому на это требуется определенная концентрация. Если мы находим модель интересной, если они близки нам эмоционально или если их действия влияют на нашу жизнь, мы склонны уделять им больше внимания.
Второе требование, необходимое для обучения новому поведению, – это необходимость сохранять информацию о поведении, которое мы наблюдали. Это известно как сохранение , , то есть способность хранить информацию, чтобы ее можно было снова вызвать.Ваши родители могут давать вам советы в различных ситуациях, но только когда вы запомните и сохраните эту информацию, вы сможете использовать ее позже. То же самое и с социальным моделированием: мы узнаем поведение, только когда вспомним, что смотрели, чтобы применить его. В эксперименте с куклой Бобо детям приходилось вспоминать действия взрослого, когда настала их очередь взаимодействовать с куклой.
Третье и четвертое требования для обучения поведению – это воспроизведение и мотивация .Обучение происходит, когда мы на самом деле воспроизводим новое поведение и когда кто-то или что-то побуждает нас выполнять новое поведение. Это третье требование для обучения новому поведению – когда мы воспроизводим или выполняем новое поведение, а затем повторяем его снова и снова, – помогает нам по-настоящему научиться новому поведению. Как и любой приобретенный навык, новое поведение практикуется для того, чтобы оно было автоматическим и приобреталось индивидуумом.
Наконец, четвертое требование для обучения поведению имеет место, когда мы каким-то образом мотивированы на приобретение нового поведения.Это происходит из-за того, что вас поощряют или поощряют к такому поведению. Например, делает ли такое поведение людей похожими на нас? Получают ли мы похвалу или комплименты, когда используем его? Или мы избежим наказания? Давайте посмотрим на пример в начале урока. Младший брат начал копировать свою сестру, больше учился, чтобы получать хорошие оценки и радовать родителей. Если его оценки улучшаются, а родители хвалят его, и если они больше не наказывают его за плохие оценки, то у него появляется мотивация продолжать новое поведение.
А как насчет людей, которым подражают? Точно так же, как внимание уделяется тем, кто изучает поведение других, также уделяется внимание тем, кто моделирует это поведение.
В эксперименте, организованном журналом Journal of Personality and Social Psychology (1999), было обнаружено, что студенты предпочитают людей, которые имитируют их физические действия. Психологи Таня Чартранд и Джон Барг попросили студентов колледжа встретиться один на один с исследователями и описать серию фотографий.На каждой встрече исследователь наблюдал и тонко отражал каждую из манер студентов – откидывание назад, кивание головой, складывание рук и т. Д. Однако в контрольной группе исследователи не выполняли зеркального отражения. Из-за тщательного мастерства исследователей студенты не осознавали, что их копируют. В конце концов, студенты сообщили, что им больше нравятся те исследователи, которые имитировали их, чем контрольную группу. Также им показалось, что встреча прошла более гладко.
Пять лет спустя группа голландских исследователей провела тот же эксперимент, расширив его, чтобы проверить, будут ли студенты более альтруистичными по отношению к таким, как они.После индивидуальных встреч исследователь уронил ручки, и 84% имитируемых студентов помогли взять ручки, тогда как только 48% студентов из контрольной группы помогли.
Эти эксперименты показывают, что у нас есть завораживающее предпочтение тем, кто ведет себя так же, как и мы, даже когда мы не осознаем сходства (или нашего собственного фаворитизма). Мы можем ощущать большую связь с такими, как мы, и проявлять больше доброты, возможно, потому, что мы идентифицируем себя с ними.Конечно, такое преференциальное отношение только побуждает другого человека продолжать копировать наше поведение.
Социальное моделирование , также называемое социальным обучением , – это теория, разработанная Альбертом Бандурой, которая утверждает, что мы можем изучать поведение, наблюдая за действиями других. Чтобы по-настоящему изучить поведение, которое мы наблюдаем, необходимо задействовать четыре требования или фактора: внимание, , удержание, , воспроизведение , , и мотивация , .Также уделяется внимание людям, которых имитируют. Исследования показывают, что люди отдают предпочтение тем, кто принимает их поведение, даже если они сознательно не осознают имитацию.
ASSURE – это модель учебного дизайна, цель которой – обеспечить более эффективное преподавание и обучение. «ASSURE» – это аббревиатура, обозначающая различные этапы модели.Ниже приводится разбивка каждого шага.
См. Также:
Всего шесть частейA – Анализ учащихся
Первым шагом в этом процессе является то, что учитель должен проанализировать качества своих учеников. Следует сосредоточить внимание на тех характеристиках учащегося, которые связаны с желаемыми результатами обучения. Собранная информация поможет вам в решениях, которые вы примете в отношении других этапов процесса. Когда вы определяете характер учащихся, он поможет вам выбрать конкретные стратегии и ресурсы, которые помогут процессу обучения.
Анализ ваших учащихся должен включать:
S – ГОСТы и цели
После анализа характеристик учащегося учитель должен указать стандарты и цели учебного модуля. Это утверждение состоит из описания того, что учащиеся смогут делать в результате выполнения инструкции.
Чтобы быть более конкретным, это утверждение будет сосредоточено на том, что учащийся узнает или сможет сделать в результате обучения. Пример тому – студенты-медики. Учащиеся смогут назвать как минимум две базы данных и два метода поиска, которые они смогут использовать для поиска медицинских доказательств по конкретным случаям.
Цели могут быть использованы при оценке успеваемости учащихся, возможно, в процессе выставления оценок. Кроме того, вы можете использовать их, чтобы дать учащимся понять, чего они добьются в классе.
Признаком хорошего набора целей обучения является соответствие ABCD четко сформулированным целям обучения. Они следующие:
Заявление о целях должно быть сформулировано с помощью глаголов, определяющих цель обучения.Полезное руководство по использованию подходящих глаголов содержится в Таксономии Блума. Помните, что оценка может основываться только на поведении ваших учеников. Учащийся может знать некоторый материал в прямом и обратном направлении, но не сможет хорошо выполнить тест.
S – Избранные стратегии, технологии, средства массовой информации и материалы
Вторая буква «s» в аббревиатуре означает избранные стратегии, технологии, средства массовой информации и материалы. Учитывая ваши цели обучения, необходимо выбрать учебные стратегии, технологии и средства массовой информации, которые принесут желаемые результаты.
Во-первых, вы должны выяснить, какой способ доставки лучше всего подходит для вашей инструкции. Например, какая часть вашего обучения будет ориентирована на преподавателя, а какая часть – на студентов? Первыми из них являются такие стратегии, как лекция, демонстрация или показ видео. Вторые – это такие стратегии, как групповое обсуждение или совместная групповая работа.
Здравый смысл играет важную роль в стратегиях, ориентированных на учащихся. Учеба становится более увлекательной, когда в классе больше участников.В конце концов, овладеть материалом должен ученик, а не учитель. Однако учитель должен передать и продемонстрировать определенное количество важной информации и техники.
Обучение проходит наилучшим образом, когда учитель просто приводит ученика к поиску правильного ответа на проблему. Эффективный учитель – всего лишь помощник в процессе обучения.
После того, как вы выберете стратегию обучения, пришло время выяснить, какие технологии, средства массовой информации и материалы лучше всего поддерживают метод обучения, который вы используете.Это варьируется от простых инструментов, таких как мел и доска, до более сложных, таких как презентации Power-Point. Следует помнить, что инструктор является важнейшим элементом в передаче материала. Необычные инструменты полезны, но в конечном итоге все сводится к тому, чтобы иметь кого-то, кто знает больше, чем то, что содержится в учебнике.
U – Использование технологий, средств массовой информации и материалов
Этот шаг в процессе ASSURE касается составления плана того, как вы будете использовать выбранные вами технологии, средства массовой информации и материалы.Как и во всех инструкциях, вы должны убедиться, что ваши планы способствуют достижению поставленных вами целей.
Для достижения этой цели важно следовать процессу «пяти пунктов»:
Предварительный просмотр технологий, средств массовой информации и материалов
Это означает, что важно заранее спланировать, как вы собираетесь их использовать. Хорошо провести пробный прогон урока, прежде чем преподавать его. Убедитесь, что весь урок пройдет гладко и плавно.
Подготовьте технологию, средства массовой информации и материалы
Вам нужно собрать воедино все, что вам нужно, чтобы преподать урок. Они должны работать правильно. Например, если вы делаете презентацию в формате PowerPoint, вам нужно будет создать текст и графику для каждого экрана.
Подготовьте среду
Для создания учебной среды требуется минимальная подготовка. Важны простые вещи, такие как обеспечение достаточного количества рабочих столов.Кроме того, если вы контролируете ситуацию, вы должны убедиться, что нет источников шума, которые будут беспокоить учащихся.
Подготовьте учащихся
Во-первых, вам необходимо четко проинформировать учащихся о целях обучения. Это поможет учащимся создать мысленную карту того, что им нужно усвоить. Затем важно рассказать учащимся, как они будут оцениваться. Вам нужно сказать им, каковы будут их задания, как они будут оцениваться, будут ли тесты и т. Д.Кроме того, вы должны объяснить учащимся, в чем заключаются преимущества изучения материала.
Обеспечьте обучение
Затем вы фактически проводите урок. Здесь вступают в силу все ваши планы. Вы должны быть готовы проводить урок, помня о каждом предыдущем этапе процесса. Это обеспечит вам успех как учителя.
R – Требуется участие учащегося
Этот шаг фактически относится к более ранним шагам.Это требует, чтобы вы спланировали, как вы собираетесь активно вовлекать своих учеников в материал, который вы преподаете. Это необходимо выяснить как на уровне класса, так и на индивидуальном уровне.
Самый простой шаг, который вы можете предпринять, – это потребовать от учащихся участия в обсуждениях в классе. Более сложный подход потребует, чтобы учащиеся подготовили вопросы и комментарии дома, чтобы внести их в класс. Вы можете даже позволить отдельным студентам вести занятия или дискуссии в стиле семинара.
Помимо этого, вам необходимо точно спланировать, как студенты будут участвовать в процессе обучения в целом. Как они будут изучать информацию и методы, включенные в урок? Этот план должен быть более конкретным, чем просто сказать, что они будут слушать и усваивать материал. Может быть, вы порекомендуете делать какие-то заметки или использовать другие стратегии обучения.
E – Оценка и проверка
Последний шаг в процессе ASSURE так же важен, как и все остальные.На этом этапе вы оцениваете влияние вашего преподавания на обучение студентов. Это включает в себя оценку ваших стратегий обучения, а также технологий, средств массовой информации и материалов, которые вы использовали. Во время этой оценки полезно задать следующие вопросы:
Последний этап вашей оценки должен быть сосредоточен на отзывах ваших учеников. Был ли их опыт в целом положительным? Считают ли они, что достигли ваших целей и своих личных целей? Как вы определите, было ли ваше выступление эффективным?
В заключение , процесс ASSURE на самом деле является просто вопросом здравого смысла. Тем не менее, полезно следовать регламентированному руководству, чтобы улучшить свою технику обучения. Любой эффективный учитель знает, что совершенство их техники не приходит в одночасье, и всегда есть возможности для совершенствования.Следуя процессу ASSURE, вы обязательно улучшите свое обучение на долгие годы.
Действия по выявлению моделей (MEA) – это занятия, которые побуждают студентов изобретать и тестировать модели. Они представлены как открытые задачи, призванные побудить учащихся построить модели для решения сложных реальных задач. Шесть основных принципов МПС перечислены в конце этого раздела. Их можно использовать для вовлечения учащихся в статистические рассуждения и размышления, а также для того, чтобы учителя и исследователи статистики могли лучше понять мышление учащихся.
MEA созданы так, чтобы выглядеть как подлинные, реальные статистические задачи и требуют от студентов работы в группах по 3-4 человека. Команды вырабатывают решения проблемы с помощью письменных описаний, объяснений и построений, «многократно раскрывая, проверяя, уточняя или расширяя свои способы мышления» (Lesh, Hoover, Hole, Kelly, & Post, 2000, стр. 597). Таким образом, МПС раскрывают мысли, поскольку продукты учащихся открывают окно в мыслительные процессы, которые они использовали для разработки решений.
Хотя многие преподаватели статистики, особенно на начальном уровне, используют один или несколько традиционных типов занятий для учащихся в своих классах, эти занятия обычно сильно отличаются от МПС (см. Таблицу 1 ниже). Действия могут также использоваться для вовлечения студентов в статистические рассуждения и размышления, но они обычно используются для другой цели, чем MEA. Мы считаем, что как МПС, так и более традиционные виды статистической деятельности могут использоваться как часть класса статистики.
Некоторые различия между МПС и другими типами типичных статистических мероприятий в классе показаны в таблице 1. Важно отметить, что МПС не используются вместо других видов деятельности в классе, но оба могут эффективно использоваться в конечно, но для разных целей .
Таблица 1: Сравнение MEA с другими типичными занятиями в классе, используемыми для обучения статистикеШесть основных принципов MEAs (Lesh, et al., 2000) описаны ниже:
1. Принцип построения модели : Проблемы должны быть разработаны таким образом, чтобы позволить создание модели, имеющей дело с:
- Элементы
- Взаимосвязи и операции между этими элементами
- Паттерны и правила, регулирующие эти отношения
Для того, чтобы MEA была полезной для размышлений, MEA может потребовать:
В MEA есть студенты:
- Явная конструкция
- Описание
- Пояснение
- Обоснованный прогноз
Конечный продукт – это модель, которая:
- Количественная оценка (e.г., покажите насколько хорошо работает модель)
- Координатная информация и отношения
- Сделать прогнозы (применить модель к новой проблеме или набору данных)
- Определите модель или тренд.
- Имеет элементы
- Определяет отношения между элементами
- Определяет операции взаимодействия элементов
- Определяет шаблоны или правила, применимые к отношениям и операциям.
2. Принцип реальности : Проблемы должны быть значимыми и актуальными для учащихся и основываться на реальных или слегка измененных реальных данных. Решение должно быть «реальным» и значимым в повседневной жизни учащихся. Следовательно, в контексте ситуации следует:
Это может быть установлено с помощью набора подготовительных вопросов, которые задают (статистический) фокус для чтения вводных статей и другой информации. Подготовительные вопросы также могут стать основой для обсуждения статей в классе или в небольших группах.
- Определите аудиторию, которая будет использовать или обслуживать решение.
- Укажите цель решения для аудитории.
- Укажите, почему аудитории нужно решение.
- Сформулируйте проблему, которая имеет смысл с точки зрения реальных знаний и опыта
3. Принцип самооценки : Учащиеся должны уметь самостоятельно оценивать или измерять полезность своих решений.Постановка проблемы должна настоятельно предлагать соответствующие критерии для оценки полезности решения. Данные также должны иметь значение для самооценки учащихся. Эти критерии должны способствовать отбору, уточнению и разработке моделей. Для этого изложение проблемы должно:
Чтобы добиться прогресса, учащиеся должны уметь:
- Укажите четкую цель
- Требовать самооценки и необходимость улучшения
- Четко укажите, когда решение будет достигнуто (с помощью четких критериев)
Одним из механизмов предоставления этих критериев и мотивации для самооценки и уточнения является установление «клиента», который делает запрос и определяет параметры.
- Выявить недостатки в существующей концепции
- Сравните альтернативы и выберите наиболее перспективные
- Объедините сильные стороны между альтернативами, сведите к минимуму слабые
- Расширить и усовершенствовать перспективные альтернативы
- Оценка адаптации
4. Типовой принцип документирования : Учащиеся должны уметь раскрывать и документировать свои мыслительные процессы в рамках своего решения. В ответах учащихся должен быть произведен контрольный журнал, в котором будут обнаружены:
Упражнение должно способствовать саморефлексии, чтобы учащиеся задумались о своем мышлении (метапознание).Следовательно, упражнение должно включать групповую работу, которая требует (это могут быть разные роли для членов группы.):
- Гивенс (их предположения)
- Голы
- Пути решения, которые учитываются при создании решения
Продукты команд должны раскрывать:
- Планирование
- Мониторинг
- Оценка прогресса
Продукты должны позволять инструктору или исследователю оценить статистическое мышление команды.Один из методов – создать диаграмму «Способы мышления», в которой классифицируются решения учащихся.
- Использованные статистические объекты или конструкции
- Взаимоотношения между объектами и конструкциями
- Операции или взаимодействия между объектами и конструкциями
- Используемые репрезентативные системы
5. Принцип возможности совместного использования и повторного использования модели : Это гарантирует, что решения, созданные учащимися, могут быть обобщены или легко адаптированы к другим аналогичным ситуациям. Модель должна отражать общий образ мышления, а не конкретное решение для конкретного контекста. Этот принцип также гарантирует, что модели учащихся передаются в ясной и понятной форме, что позволяет использовать их другими.
6. Принцип эффективного прототипа : Это гарантирует, что созданная модель будет как можно более простой, но все же математически значимой. Модель, которая должна представлять «большие идеи» в статистическом мышлении, должна обеспечивать полезный обучающий прототип или метафору для интерпретации других проблем с той же базовой структурой. Деятельность должна быть спроектирована так, чтобы избежать необходимости в многочисленных процедурах, особенно в вычислительных процедурах, которые могут обойти концептуальное понимание.
В то время как планы уроков, возможно, потеряли популярность в некоторых округах и были заменены системами управления учебными программами онлайн, процесс планирования уроков по-прежнему остается прекрасной возможностью для совместного планирования и развития. При совместном планировании важно иметь общую основу для уроков, в которой задействован опыт классных учителей и гидов по учебной программе в кампусе. Одним из популярных подходов к планированию уроков является модель 5E (участие, изучение, объяснение, разработка и оценка).Давайте рассмотрим 5E и то, как он может выглядеть при использовании новых технологий. Если у вас есть другие примеры из вашей собственной работы или из Интернета, поделитесь ими в комментариях ниже.
Образец плана урока по модели 5E + T
5E и технологическое соединение показаны в таблице ниже, за которой следует краткое описание того, как выглядит успех учащихся.
5E | Технологическое соединение | Как выглядит успех |
ЗАЯВКА Действия, которые привлекают внимание студентов, стимулируют их мышление и помогают им получить доступ к предыдущим знаниям.Студенты вовлекаются в процесс исследования. Учитель может задавать вопросы, чтобы узнать, что учащиеся уже знают или думают, что знают о теме и концепциях, которые они будут изучать. Эти вопросы обычно начинаются с «как», а не с «почему». | _ Компонент проблемно-ориентированного обучения (PBL) или онлайн-моделирование _ Совместные проекты с GoogleApps _ Создание концептуальной карты _Milanote Storyboarding Tool _ Создавайте интерактивные веб-сайты, к которым другие могут подключаться и взаимодействовать. _ Создавайте видео / аудио исследования темы, отвечая на вопросы. | Учитель создает сценарий описания проблемы / взаимодействия, видео или ресурс, который привлекает учащихся, а затем помогает учащимся разработать вопросы и определить, что и KWHLT. |
УЗНАТЬ Позволяет учащимся исследовать свои идеи индивидуально и в группах, в классе или на расстоянии. Предоставляет студентам время подумать, спланировать, исследовать и систематизировать собранную информацию. | _ Видео _ Блог или Сайты Google _ Подкаст / видео _ Сбор данных (Google Form / Sheet) | Студенты проводят расширенный поиск с использованием логических операторов (и / или) после разработки эффективных вопросов / поисковых запросов, ведения журнала блогов, редактирования контента и добавления комментариев (например, Flipboard), видео, видео / подкастов, создания ремиксов другого продукта, создания Google Hangouts или Голосовой чат. |
ОБЪЯСНИТЬ Студенты получают возможность связать свой предыдущий опыт с текущим обучением и концептуально осмыслить основные идеи изучаемой темы. | _ Цифровое повествование _ Подкастинг / видео _ Презентация (Google Slides) _ Блог или Сайты Google _ Совместное создание продукта | Создайте медиа-продукт (например, видео, подкаст), цифровую историю или спланируйте веб-сайт, используя раскадровку и написание сценариев, чтобы поделиться своими знаниями и помочь другим понять их. |
РАЗРАБОТКА Студенты применяют или расширяют ранее представленные концепции и опыт в новых ситуациях.Студенты применяют свои знания в реальных приложениях. | _ Форум (Google Classroom) _ Создание продукта _ Виртуальная экскурсия _ Видеочат «Спросите эксперта» | Студенты разрабатывают решение реальной проблемы, которое включает в себя их знания, передавая их в различных медиаформатах. |
ОЦЕНКА Студенты вместе со своими учителями анализируют и оценивают то, что они узнали и как они это узнали.Учащимся можно дать итоговую оценку, чтобы продемонстрировать, что они знают и умеют. | _ Видеоотзыв о продукте _ Записная книжка OneNote с отзывами | Работы учащихся отмечены с точки зрения удобства использования в реальной жизни, а не с точки зрения удовлетворенности учителей переходным продуктом для учащихся. |
Но подождите, это еще не все! Давайте также включим, как это может выглядеть, имея в виду урок.
Знаете ли вы об этом инструменте раскадровки?
Milanote – это инструмент для организации творческих проектов в красивые визуальные доски.По дизайну это очень похоже на работу на стене в творческой студии – визуально, тактильно и иногда немного беспорядочно. Некоторые из его ключевых функций включают возможность:
– писать заметки и списки дел, загружать изображения и файлы и сохранять то, что вы найдете в Интернете.
– организовывать визуально с помощью гибкого интерфейса перетаскивания.
– Доски по умолчанию – это личное место для размышлений, но одним щелчком мыши вы можете создать общее рабочее пространство для совместной работы со своей командой.
– Milanote наполнен сотнями встроенных шаблонов, которые помогут вам начать работу с множеством различных проекты, от создания мудборда до написания идеального творческого брифинга.
Цели обучения:
Студенты научатся проводить исследования, чтобы различать различные формы энергии, включая механическую, звуковую, электрическую, световую и тепловую / тепловую энергию. Студенты также выполнят следующее:
TEKS Подключение:
4,6 (A) Различать формы энергии, включая механическую, звуковую, электрическую, световую и тепловую / тепловую.
4.6 (B) Различия между проводниками и изоляторами.
4.6 (C) Продемонстрируйте, что электричество движется по замкнутому пути, образуя электрическую цепь, и исследуйте электромагнитное поле.
4.6 (D) Разработайте эксперимент, чтобы проверить влияние силы на объект, например, толчок или притяжение, гравитацию, трение или магнетизм.
А вот как может выглядеть таблица:
5 E | Технологическое соединение | Как выглядит успех |
ЗАЯВКА Действия, которые привлекают внимание студентов, стимулируют их мышление и помогают им получить доступ к предыдущим знаниям. | x Компонент проблемного обучения (PBL) или онлайн-моделирование _ Совместные проекты с Google Apps _ Создание концептуальной карты _ Создавайте интерактивные веб-сайты, к которым другие могут подключаться и взаимодействовать. _ Создавайте видео / аудио исследования темы, отвечая на вопросы. | Задание проблемы: KSAT 12 связался со школой и попросил нас исследовать взрывающиеся ховерборды.Они спрашивают, просто говоря: «Как работают ховерборды и безопасны ли они?» |
УЗНАТЬ Позволяет учащимся исследовать свои идеи индивидуально и в группах, в классе или на расстоянии. Предоставляет студентам время подумать, спланировать, исследовать и систематизировать собранную информацию. | _ Видео _ Блог или Сайты Google _ Подкаст / видео _ Сбор данных (Google Form / Sheet или онлайн-опрос в Excel) | Учащиеся создают опрос на основе формы Google или опрос с помощью продукта Excel Online Office 365, чтобы собрать данные о том, сколько ховербордов на самом деле может быть в распоряжении людей в школе. |
ОБЪЯСНИТЬ Студенты получают возможность связать свой предыдущий опыт с текущим обучением и концептуально осмыслить основные идеи изучаемой темы. | _ Цифровое повествование _ Подкастинг / видео _ Презентация (Google Slides) _ Блог или Сайты Google _ Совместное создание продукта | Создайте медиа-продукт (например,грамм. видео, подкаст), цифровой истории или спланируйте веб-сайт, используя раскадровку и написание сценария, чтобы поделиться своими знаниями и помочь другим понять это. |
РАЗРАБОТКА Студенты применяют или расширяют ранее представленные концепции и опыт в новых ситуациях. Студенты применяют свои знания в реальных приложениях. | _ Форум (Google Classroom) _ Создание продукта _ Виртуальная экскурсия _ Видеочат «Спросите эксперта» | Студенты разрабатывают решение реальной проблемы, которое включает в себя их знания, передавая их в различных медиаформатах. |
ОЦЕНКА Студенты вместе со своими учителями анализируют и оценивают то, что они узнали и как они это узнали. Учащимся можно дать итоговую оценку, чтобы продемонстрировать, что они знают и умеют. | _ Видеоотзыв о продукте _ Записная книжка OneNote | Учащиеся создают видео, обобщающее то, что они узнали, и встраивают его как Microsoft Sway в свои записные книжки OneNote для занятий. |
Как видите, использование модели 5E + T может упростить планирование уроков и помочь вам разработать классные занятия, которые не ограничиваются необходимыми необходимыми знаниями и навыками.
Интегрированная финансовая модель с тремя отчетами – это тип модели, который прогнозирует отчет о прибылях и убытках, баланс и отчет о движении денежных средств компании.
В то время как бухгалтерский учет позволяет нам понять историческую финансовую отчетность компании, прогнозирование этой финансовой отчетности позволяет нам изучить, как компания будет работать при различных предположениях, и визуализировать, как операционные решения компании (т.е. «Давай снизим цены»), инвестиционные решения (например, «давай купим дополнительную машину») и финансовые решения (например, «давай займем немного больше») – все это влияет на чистую прибыль в будущем.
Хорошо построенная финансовая модель с тремя отчетами помогает инсайдерам (специалистам по корпоративному развитию, специалистам по FP&A) и сторонним наблюдателям (институциональным инвесторам, исследованиям в области продажи вторичного капитала, инвестиционным банкирам и частному капиталу) увидеть, как различные виды деятельности фирмы работают вместе, что позволяет легче увидеть, как решения влияют на общую производительность бизнеса.
Очень важно, чтобы сложная финансовая модель, такая как модель из 3-х утверждений, придерживалась последовательного набора передовых практик. Это делает задачу моделирования и аудита моделей других людей более прозрачной и полезной. Мы написали Ultimate Guide to Financial Modeling Best Practices, но здесь мы резюмируем некоторые ключевые выводы.
Основные правила форматирования:
Тип ячеек | Цвет |
---|---|
Жестко заданные числа (входные данные) | синий |
Формулы (расчеты) | Черный |
Ссылки на другие рабочие листы | зеленый |
Ссылки на другие файлы | Красный |
Ссылки на поставщиков данных (например, CIQ, Factset) | Темно-красный |
Одно из первых решений, которое следует принять в финансовой модели из трех отчетов, касается периодичности модели. А именно, на какие самые короткие периоды времени модель будет разделена: годовой, квартальный, ежемесячный или еженедельный. Обычно это определяется назначением финансовой модели из трех отчетов.Ниже мы приводим некоторые общие практические правила:
Когда модели становятся большими, строгое соблюдение структуры имеет решающее значение. Ключевые практические правила включают:
Интегрированная модель из 3-х операторов
Моделис 3 отчетами включают в себя множество графиков и результатов, но основными элементами модели с 3 отчетами являются, как вы, возможно, догадались, отчет о прибылях и убытках, баланс и отчет о движении денежных средств.Ключевой особенностью эффективной модели является то, что она «интегрирована», что просто означает, что модели из трех отчетов моделируются таким образом, чтобы точно отражать взаимосвязь и взаимосвязь различных статей финансовой отчетности. Интегрированная модель является мощной, потому что она позволяет пользователю изменить предположение в одной части модели, чтобы увидеть, как оно влияет на все другие части модели последовательно и точно.
Перед запуском Excel для построения модели аналитикам необходимо собрать соответствующие отчеты и раскрыть информацию.Как минимум, им нужно будет собрать последние документы компании SEC, пресс-релизы и, возможно, отчеты об исследовании капитала. Частным компаниям гораздо труднее найти данные, чем публичным, а требования к отчетности различаются в зависимости от страны. Мы составили руководство по сбору исторических данных, необходимых для финансового моделирования.
Отчет о прибылях и убытках показывает прибыльность компании. Все три утверждения представлены слева направо, при этом представлены исторические результаты по крайней мере за 3 года, чтобы предоставить исторические пайки и темпы роста, на которых основаны прогнозы.Ввод данных отчета о прибылях и убытках является первым шагом в построении финансовой модели из трех отчетов. Процесс включает либо ручной ввод данных из 10K или пресс-релиза, либо использование плагина Excel, такого как Factset или Capital IQ, для переноса исторических данных непосредственно в Excel.
Прогнозирование обычно начинается с прогноза доходов, за которым следует прогнозирование различных расходов. Чистый результат – это прогноз прибыли компании и прибыли на акцию. Отчет о прибылях и убытках охватывает определенный период, например квартал или год.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с полным руководством по прогнозированию отчета о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках Скриншот из учебной программы Wall Street Prep Premium Package
В отличие от отчета о прибылях и убытках, который показывает операционные результаты за период времени (год или квартал), баланс представляет собой снимок компании на конец отчетного периода. Баланс показывает ресурсы (активы) компании и финансирование этих ресурсов (обязательства и акционерный капитал).Ввод данных баланса за прошлые периоды аналогичен вводу данных в отчет о прибылях и убытках. Данные вводятся вручную или через плагин Excel.
Баланс в значительной степени определяется операционными предположениями, которые мы делаем в отчете о прибылях и убытках. Выручка определяет операционные допущения в отчете о прибылях и убытках, и это остается верным в бухгалтерском балансе: выручка и операционные прогнозы определяют статьи оборотного капитала, капитальные затраты и множество других статей.Думайте о прибылях и убытках как о лошади, а о балансе как о повозке. Предположения отчета о прибылях и убытках определяют прогнозы баланса.
Щелкните здесь, чтобы получить полное руководство по прогнозированию баланса
Скриншот балансаиз учебной программы Wall Street Prep Premium Package
Последним ключевым элементом модели из трех отчетов является отчет о движении денежных средств. В отличие от отчета о прибылях и убытках или баланса, вы фактически ничего не прогнозируете в отчете о движении денежных средств, и нет необходимости вводить исторические результаты отчета о движении денежных средств перед прогнозированием.Это связано с тем, что отчет о движении денежных средств представляет собой чистую сверку годовых изменений баланса.
На каждую отдельную позицию в отчете о движении денежных средств следует ссылаться из другого места в модели (она не должна быть жестко запрограммирована), поскольку это сверка. Правильное построение отчета о движении денежных средств имеет решающее значение для сбалансированности баланса. Чтобы узнать, как это делается, посмотрите этот бесплатный урок по моделированию отчета о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств Скриншот из учебной программы Wall Street Prep Premium Package
Универсальная особенность модели с тремя выписками состоит в том, что наличные деньги и возобновляемая кредитная линия служат модельными «затворами».Это просто означает, что модель из трех отчетов имеет автоматический способ гарантировать, что, когда модель прогнозирует дефицит денежных средств после того, как все позиции прогнозируются, дополнительная задолженность через «револьверный» счет автоматически увеличится для финансирования дефицита. И наоборот, если модель прогнозирует излишек наличности, денежные средства будут накапливаться в размере излишка. Хотя это кажется довольно логичным, моделировать это может быть непросто. Щелкните здесь, чтобы получить руководство по прогнозированию револьвера и остатка денежных средств с помощью бесплатного шаблона Excel.
Многие финансовые модели сталкиваются с проблемой в Excel, называемой цикличностью. Замкнутость в Excel возникает, когда результат одного вычисления прямо или косвенно зависит от самого себя. В модели с 3 операторами может возникнуть округлость из-за описанных выше заглушек модели. Это делает Excel нестабильным и может создать множество проблем для тех, кто использует модель. Есть несколько изящных способов решения этой проблемы. Чтобы узнать больше о том, как бороться с цикличностью, перейдите в раздел «Круговорот» этой статьи, посвященный передовым методам финансового моделирования.
Пошаговый онлайн-курс
Зарегистрируйтесь в премиальном пакете: изучите моделирование финансовой отчетности, DCF, M&A, LBO и Comps. Такая же программа обучения используется в ведущих инвестиционных банках.
Запишитесь сегодняДля публичных компаний прогноз прибыли на акцию является ключевым прогнозом. Прогнозирование числителя EPS подробно описано в нашем руководстве по прогнозированию отчета о прибылях и убытках, но прогнозирование акций в обращении может выполняться различными способами, начиная от простого вычисления исторического подсчета акций и заканчивая более сложным анализом, который учитывает прогнозы для акций. выкуп и выпуск.Щелкните здесь, чтобы получить руководство по прогнозированию EPS.
Целью построения финансовой модели из трех отчетов является наблюдение за тем, как различные операционные, финансовые и инвестиционные допущения влияют на прогнозы компании. После того, как начальный случай построен, полезно увидеть – с помощью исследования капитала, руководящих указаний или других допущений – как изменяются прогнозы с учетом изменений в различных ключевых допущениях модели. С этой целью в финансовых моделях часто есть раскрывающийся список, который позволяет пользователям выбрать либо исходный вариант (часто называемый «базовым»), либо множество других сценариев («сильный случай», «слабый случай», «управленческий вариант». ,” так далее.).
Щелкните здесь, чтобы посмотреть бесплатное видео о том, как выполнять анализ сценария в финансовой модели.
Близким родственником сценарного анализа является анализ чувствительности. Любая хорошая финансовая модель с тремя отчетами (или модель DCF, модель LBO или модель M&A, если на то пошло) будет включать в себя возможность переключения между различными сценариями, чтобы увидеть, как изменяются результаты модели, а также то, что называется анализом чувствительности. Анализ чувствительности – это процесс выделения одного (обычно критического) выхода модели, чтобы увидеть, как на него влияют изменения одного или двух ключевых входных данных.Например, как изменится прогноз Apple на прибыль на акцию на 2020 год при различных предположениях относительно роста выручки и валовой прибыли на 2020 год? Щелкните здесь, чтобы узнать, как встроить анализ чувствительности в модель из трех утверждений.
Для построения финансового моделирования из трех отчетов требуется сочетание следующих навыков:
Выходные данные модели из трех отчетов служат основой для нескольких типов финансовых моделей:
(принят в 1988 году; пересмотрен в 1993, 1997, 2005, 2012, 2017 годах)
Одно исследование показало, что школы, обозначенные как школы с признанной модельной программой ASCA (RAMP), имели значительно более высокий уровень владения английским языком по сравнению с контрольными школами (Wilkerson, Perusse, & Hughes, 2013).Это же исследование также показало четырехлетние продольные результаты, указывающие на значительную положительную разницу между начальными школами, назначенными RAMP, и их контрольными школами по математике. «Полученные данные подтверждают эффективность комплексных, основанных на данных, подотчетных программ школьного консультирования на начальном уровне…» (Wilkerson et al., 2013, p. 172).
Согласно Лапану (2012): «Когда высококвалифицированные профессиональные школьные консультанты предоставляют услуги консультационной программы Национальной модели общеобразовательной школы ASCA, учащиеся получают ощутимую пользу» (стр.88).
ASCA также рекомендует, чтобы школьные консультанты тратили 80 или более процентов своего времени на прямые и косвенные услуги учащимся. Эти прямые и косвенные действия должны исходить из Национальной модели ASCA, а не из несоответствующих обязанностей, возложенных на школьных консультантов, как указано в Резюме Национальной модели ASCA (2019b). 20 или менее процентов времени школьного консультанта следует сосредоточить на планировании программ и поддержке школы, включая:
Школьные консультанты участвуют в образовательной команде и используют навыки лидерства, защиты и сотрудничества для содействия системным изменениям, если это необходимо. Структура программы школьного консультирования состоит из следующих четырех компонентов: определение, управление, предоставление и оценка. См. «Национальная модель ASCA: рамки программ школьного консультирования» для получения более подробной информации.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Три набора стандартов школьного консультирования определяют профессию школьного консультанта. Эти стандарты помогают новым и опытным школьным консультантам разработать, внедрить и оценить свою школьную программу консультирования для улучшения успеваемости учащихся.
Студенческие стандарты
Программный фокус
Прямые услуги для студентов
Прямые услуги – это личное или виртуальное общение между школьными консультантами и учащимися и включают следующее:
Основные компоненты служебной аттестации включают доказательства:
Американская ассоциация школьных консультантов. (2019b). Национальная модель ASCA: краткое содержание . Александрия, Вирджиния: Автор. Получено с https://schoolcounselor.org/Ascanationalmodel/media/ANM-templates/ANMExecSumm.pdf
American School Counselor Association. (2019c). Профессиональные стандарты и компетенции школьного консультанта ASCA . Александрия, Вирджиния: Автор.Получено с https://www.schoolcounselor.org/asca/media/asca/home/SCCompetencies.pdf
Американская ассоциация школьных консультантов. (2019d). Руководство по внедрению Национальной модели ASCA: Фонд, управление и подотчетность . Александрия, Вирджиния: Автор.
Кэри Дж. И Диммит К. (2012). Школьное консультирование и результаты учащихся: резюме шести исследований в масштабе штата. Консультации профессиональных школ , 16 (2), 146-153. DOI: 10.5330 / PSC.n.2012-16.146
Кэри, Дж.К. и Мартин И. (2015). Обзор основных исследований политики школьного консультирования в США: 2000–2014 гг. Амхерст, Массачусетс: Центр исследования и оценки результатов школьного консультирования Рональда Х. Фредриксона.
Лапан Р. (2012). Консультационные программы для общеобразовательных школ: в некоторых школах для некоторых учащихся, но не во всех школах для всех учащихся.