Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Цыплёнок».
Цель: Закреплять умение правильно держать кисть, тычку из поролона, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней. Развивать эмоциональный отклик на образ.
Материалы: Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»; мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисти, тычки из поролона. 1/2 альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).
Предварительная работа
1.Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
4. Загадки, стихи.
Ход занятия.
Воспитатель (обращаясь к детям):
– Ребята, я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте. Но сначала давайте поиграем.
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
-Молодцы ребята, вы все правильно мне показали. Вот теперь самое время послушать сказку «Курочка-Ряба»
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось. …И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Показывает цыплёнка.
– Какого оно цвета? (Жёлтого).
– На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
– А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
. Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.)
Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени.)
А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей)
Желтые цыплятки (Повторяют движения.)
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком.)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, ( Показываем, какого жука съели. )
Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –
Руки в стороны)
Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)
Целое корытце.
Ребята, посмотрите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним, гулять. Всё шло хорошо, пока цыплёнок не потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем.
Показ.
– Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я тычки из поролона макаю в жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом кисточкой клюв и лапки.
Смотрите, как курица обрадовалась своему цыплёнку. Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыплёнка.
Дети рисуют.
Итог НОД:
-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? (Дети: Да)
Воспитатель: – Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть в игру «Лиса и куры».
Рисование «Цыплята» (первая младшая группа)
Программное содержание:
• знакомить детей с домашними птицами и их детенышами, вызвать у детей интерес к теме, обогатить словарь детей по теме.
• Формировать устойчивые представления о форме, цвете.
• Упражнять в звукоподражании.
• Учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.
Ход:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Звукоподражание «Чей голос?»
Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.
Посмотрите, ребята, к вам в гости пришла курочка Ряба. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, курочка!»
А вы знаете песенку про курочку? Давайте ее споем для нашей гостьи.
Игра с показом движений «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (ходьба в рассыпную, руки за спину)
А за ней ребятки
Желтые цыплятки (ходьба в рассыпную, руки за спину)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко (указательным пальцем грозят)
Лапками гребите
Зернышки ищите. (Ножкой гребут, «ищут» зернышки)
Вот какие молодцы!Порадовали курочку, но она почему то до сих пор грустит. Как вы думаете почему ей грустно?
Нет деток, цыплят.
А мы можем помочь курочке? Да, можем поискать, нарисовать.
Ребята, давайте рассмотрим цыплёнка. Что есть у цыплёнка?
Д.: Туловище, голова.
А что еще есть?
Д.: Клювик.
А на чем стоит цыпленок?
Д.: На ножках.
А какой формы туловище?
Д.: Круглое.
Правильно туловище круглое. А какой формы голова у цыплёнка?
Правильно тоже круглая. Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать.
А что больше – туловище или голова?
Д. : Туловище немного больше головы.
А какого цвета цыплёнок?
Д.: Желтого цвета.
А клювик и лапки, какого цвета?
Д.: Красного цвета.
Ребята, а теперь посмотрите, как правильно нужно рисовать цыплёнка.
Показ (Берем желтый карандаш в правую руку, тремя пальчиками и рисуем круг, затем закрашиваем круговыми движениеми, дорисовываем клюв, лапки красным карандашом. Берем зеленый карандаш и рисуем травку, короткие штрихи по краю бумаги).
Давайте присядем за столы и начнем работать.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Ребята, какие вы молодцы, какие красивые, пушистые, круглые, желтенькие цыплята у вас получились. Несите их скорее к курочке. Теперь она веселая и довольная – у нее много ребяток-цыпляток и она уже не будет больше грустить!
Спасибо!До свиданья!
Наиболее серьезными осложнениями повреждения головного мозга Джуниора, однако, являются его судорожные припадки. Мозг Джуниора уже в синяках, и эти припадки не дают ему зажить. У него также есть заикание и шепелявость. Другие дети в резервации (или «рез») обзывают его оскорбительными словами и бьют за это. Вот почему Джуниор принадлежит к «Клубу черных глаз месяца». Любимое занятие Джуниора — рисовать карикатуры на себя, своих друзей и свою семью. Он рисует, потому что думает, что это может дать ему шанс стать богатым и знаменитым, и он хочет быть богатым и знаменитым, чтобы однажды уйти из рези.
Младший мечтает рисовать еду и воплотить ее в жизнь. Его семья бедна. Независимо от того, насколько он проголодался, он знает, что рано или поздно его родители вернутся домой с ведром жареной курицы по-кентуккийски. Голод делает еду вкуснее, поэтому голод — не самое худшее, что есть в бедности. Чтобы показать самое худшее, Джуниор рассказывает историю своего «лучшего друга», своей собаки Оскара. Оскар — самая надежная вещь в жизни Джуниора, надежнее любого человека. Но Оскар заболевает. Мама Джуниора говорит ему, что все будет хорошо, но Джуниор знает, что она лжет. У семьи не хватает денег, чтобы отвезти Оскара к ветеринару, и Джуниор понимает, что он не смог бы найти работу, чтобы помогать платить, даже если бы попытался. Младший говорит, что если бы у него были лучшие возможности, его мама была бы профессором колледжа, а его отец был бы джазовым музыкантом. После долгого разговора с мамой Джуниора отец Джуниора берет винтовку и выводит Оскара на улицу. Джуниор видит, что его папа плачет, и убегает. Джуниор слышит выстрел позади него. Пуля, заключает Младший, стоит всего около двух центов.
Младший хочет заползти в яму и умереть после того, как Оскар будет застрелен, но его лучший друг, Роуди, говорит ему пережить это, потому что никто не будет скучать по нему. Отец Роуди — алкоголик, и он регулярно избивает Роуди. Младший говорит, что его родители тоже пьяны, но никогда его не били. Джуниор не хочет идти на пау-вау 127-й ежегодной резервации Спокан, потому что боится, что его побьют, но Роуди говорит Джуниору, что защитит его, и убеждает Джуниора пойти. Роуди родился в один день с Джуниором. Младший говорит, что он родился сломленным, а Роуди родился сумасшедшим. На Powwow Роуди падает в минивэн, и Младший смеется. Роуди толкает Джуниора на землю от смеха. Затем он поднимает валявшуюся рядом лопату и атакует минивэн. Младший убегает в лагерь тройни Андрусов. Трое 30-летних толкают 14-летнего Джуниора, обзывают его, например, «Гидрохед», и один бьет его коленом по яйцам.
Чтобы отомстить тройне Андрусов за причинение вреда Младшему, Роуди прячется за пределами их лагеря, пока в 3 часа ночи все трое не потеряют сознание пьяными. Затем Роуди пробирается в их палатку, сбривает им брови и отрезает длинные косы. Роуди пускает слух, что это сделали индейцы мака с западного побережья. «Нельзя доверять этим охотникам на китов», — говорит Роуди, и его так и не поймают. Однако Роуди не просто жесток — как и Джуниор, он любит комиксы и мультфильмы Джуниора. Джуниор говорит, что, по его мнению, Роуди может быть для него важнее, чем его семья, и подсчитывает время, которое они с Роуди провели вместе: 40 880 часов. Младший говорит читателю доверять ему — он и Роуди неразлучны.
Джуниор является и рассказчиком, и главным героем — или героем — «Абсолютно правдивый дневник индейца на полставки» . Роман представлен как дневник Джуниора, хотя каждая запись представляет собой главу и начинается с тематического заголовка, а не с даты. Джуниор рассказывает свою собственную историю, историю мальчика, выросшего в индейской резервации Спокан на востоке штата Вашингтон. Описывая трудности, связанные с его рождением и ранним младенчеством, Джуниор подчеркивает три отношения или условия, которые представляют его жизнь в целом. Во-первых, Джуниор чувствует, что ему повезло, что он вообще жив. Ему легко представить себе альтернативную вселенную, в которой все происходило так, как предсказывали врачи, если бы в конце концов его мозг умер. Во-вторых, он чувствует, что он уникален. Родиться с избытком спинномозговой жидкости в мозгу, иметь 42 зуба — редкое заболевание, и это указывает на то, что Джуниор особенный. И, в-третьих, уникальность Джуниора выделяет его из-за особых трудностей или проблем.
Прочтите о собственном опыте Шермана Алекси с гидроцефалией.
Главной проблемой Джуниора является его ощущение, что он ходячее противоречие. Он чувствует, что его дальнозоркость на один глаз и близорукость на другой есть физическое, внешнее проявление его внутренних противоречий. Например, он в основном здоровый мальчик, который слышал, что его мозг должен быть мертвым, и у него нечастые приступы. Уникальность Джуниора или то, что одноклассники Джуниора и некоторые члены его сообщества считают странным, также приводит к тому, что Джуниора придирают, издеваются и избивают. Хотя Джуниор этого не говорит, вполне вероятно, что Джуниора дразнят не только потому, что он уникален, но и потому, что он чувствует себя уникальным. Сильное чувство индивидуальности Джуниора заставляет других детей и взрослых чувствовать угрозу. Один из способов, которым Джуниор убегает от чувства внутреннего противоречия и трудностей своей жизни и справляется с ним, – это рисование мультфильмов. Он надеется, что этот метафорический побег в карикатуру однажды превратится в настоящий побег в виде денег и ресурсов для лучшей жизни.
Прочтите важную цитату о Джуниоре, который использует искусство, чтобы улучшить свою жизнь.
Бедность — одна из самых больших трудностей, с которыми сталкиваются Джуниор и другие члены племени Джуниора. Голод — это ворота Джуниора к разговору о проблемах бедности, а отношение Джуниора к голоду — что он делает еду вкуснее — раскрывает его в целом позитивный или оптимистичный взгляд на жизнь. Когда Джуниор впервые представляет своего «лучшего друга» Оскара, читатели не ожидают, что Оскар — собака. Другими словами, Джуниор очеловечивает Оскара. Это показывает, насколько заботливым и чутким является Джуниор. Он легко может поставить себя на место людей (или даже животных), которые отличаются или менее удачливы, чем он. Отношение Джуниора к Оскару также предлагает читателям почувствовать более сильную эмоциональную реакцию на смерть Оскара, чем если бы Оскар был представлен просто как собака. Джуниору так больно из-за смерти Оскара, потому что он чувствует, что ему не дали возможности быть рядом с Оскаром, когда Оскар нуждался в нем, хотя Оскар всегда был рядом с Джуниором. Таким образом, самая большая проблема бедности Джуниора — это не боль. Боль легко снимается. Самым большим испытанием для Джуниора является бессилие — чувство Джуниора, что он не в состоянии делать добро другим.
Подробнее об Оскаре как символе бессилия.
В следующей главе «Месть — мое второе имя» рассказывается о лучшем друге Джуниора, Роуди. Как и отношение Джуниора к своей личности, отношения Джуниора к Роуди полны противоречий. Когда Роуди пытается дать совет и утешить Джуниора после смерти Оскара, кажется, что Роуди суров и жесток, но Джуниор великодушен. Джуниор считает, что Роуди хочет для него самого лучшего, но возможно, что Джуниор выдает желаемое за действительное. Роуди может быть не таким хорошим другом, как думает Джуниор. В конце концов, Роуди заставляет Джуниора пойти на пау-вау, хотя Джуниор говорит, что предпочел бы остаться дома, затем Роуди нарушает свое обещание защищать Джуниора, толкая Джуниора на землю, разбивая минивэн и пугая Джуниора, так что он сталкивается с больше опасности. Жестокое прозвище тройняшек Андрусов для Джуниора, «Гидроголовый», является отсылкой к странному состоянию Джуниора при рождении, избытку спинномозговой жидкости в его мозгу. Вся резервация знает личные подробности жизни Джуниора. Младший предпочитает рассматривать месть Роуди как доказательство того, что у Роуди добрые намерения.
Узнайте больше о том, почему Младший так непреклонен в том, чтобы быть другом Роуди, несмотря на его противоречия.
маках Роуди использует ранее существовавшие предубеждения как способ прикрыть собственное насилие, а также как способ отклонить или направить свои собственные страхи. Возможно, не стоит доверять не племени Мака, а самому Роуди. Но, по словам Джуниора, Роуди ценит свои таланты карикатуриста. Это заставляет Джуниора чувствовать себя признанным, и это признание может быть краеугольным камнем дружбы Джуниора и Роуди. Когда Джуниор говорит читателям доверять ему, это предупреждает их о том, что Джуниор на самом деле может быть не совсем заслуживающим доверия. Младший – несколько ненадежный рассказчик. У него много сомнительных и часто временных подростковых взглядов. Например, Джуниор говорит, что друзья важнее семьи. Тот факт, что Джуниор так убежден в том, что он и Роуди неразлучны, несмотря на многочисленные примеры капризности и непостоянства Роуди, которые Джуниор привел, сильно предвещает грядущий разрыв в их дружбе.
Узнайте больше о расизме как о теме.
Грант отвозит мисс Эмму в тюрьму в Байонне. Когда они прибывают, они встречают двух помощников, Кларка и Пола. Кларк приказывает Полу обыскать пакет, который Эмма принесла Джефферсону. После тщательного осмотра они пускают Эмму и Гранта в дом Джефферсона. клетка. Они находят Джефферсона лежащим на своей койке, уставившимся на потолок. Джефферсон не отвечает на вопросы Эммы. Он отказывается свою еду тоже, просто сказав: «Это не имеет значения». Она просит его уточнить, и он говорит ей: «Ничего не имеет значения». Неопределенным образом, он спрашивает, когда они собираются казнить его. Эмма не понимает его вопрос, но Грант делает. Эмма продолжает говорить, но не может заставить его сказать многое другое.
Следующие два посещения следуют аналогичной схеме. В день о четвертом визите Танте Лу сообщает Гранту, что мисс Эмма больна и не может идти в тюрьму сегодня. Грант входит в дом, чтобы найти Мисс Эмма в кресле, неубедительно кашляя. Грант думает, что она симулирует болезнь, потому что она и его тетя ожидают, что он пойдет в тюрьма одна отныне. Грант злится и говорит им, что чувствует унижается, выполняя обязанности, которые они от него требуют. Сквозь ее слезы, Мисс Эмма извиняется за то, что оскорбила его, но говорит, что у нее никого нет. еще, к кому она может обратиться за помощью. Грант уходит.
Когда Грант попадает в камеру Джефферсона, он не знает, что сказать. Он спрашивает Джефферсона, голоден ли он. Джефферсон спрашивает, если Грант принес кукурузы, говоря, что свиньи едят кукурузу. Злобно ухмыляясь, Джефферсон ведет себя как свинья, вставая на колени и засовывая голову внутрь. пакет с едой, который принес Грант. Грант внимательно наблюдает за ним и спрашивает если Джефферсон пытается заставить его чувствовать себя виноватым, чтобы Грант Оставь его. Он говорит, что белые люди думают, что положение Джефферсона безнадежный. Джефферсон не отвечает. Грант хочет спросить Джефферсона о чем он думает, но подавляет порыв.
Грант знает, что ему придется солгать, чтобы защитить Мисс Эмма из новостей о тревожном гневе Джефферсона, но он не может с ней столкнуться. Он едет в клуб Rainbow. Сидя в баре, он слушает, как какие-то старики говорят о Джеки Робинсоне, и вспоминает волнение и гордость, которые испытал город, когда боксер Джо Луис добился героический успех. Он вспоминает повторяющийся сон, который он видел в который молодой человек на пути к электрическому стулу выкрикивал за Джо Луис, чтобы спасти его. Он задается вопросом, позовет ли Джефферсон Джеки Робинсон за помощью.
Грант быстро выходит из бара и идет в школу где -Вивиан преподает в шестом и седьмом классах. Грант находит Вивиан тихо работает за своим столом. Он просит ее покинуть город с его в ту ночь, но она напоминает ему, что их не должны видеть вместе. Она не хочет давать своему мужу никаких предлогов. ее дети. Он рассказывает ей о своем посещении камеры Джефферсона и, еще раз он говорит ей, что хочет навсегда покинуть Юг. Она говорит, что не может заставить себя уйти, потому что любит свой народ больше, чем он ненавидит Юг. Грант говорит, что хочет большего, чем у него есть. Прежде чем они уходят выпить, Вивиан говорит ему, что большинство учителей и учеников в ее школе знают об их Роман.
Грант и Джефферсон считают друг друга врагами. Во время Гранта первое личное посещение камеры Джефферсона, Джефферсон показывает, что он обиду на слова своего адвоката, но при отсутствии истинного врага чтобы злиться, он вымещает свой гнев на Гранте.
Джефферсон делает ясно, что то, что его назвали свиньей, злит его больше, чем смерть предложение делает. Шериф Гидри говорит, что Джефферсон может умереть как «довольный свинья», но Джефферсон не удовлетворен, не анималист и не глуп; он понимает, что слова его адвоката лишили его человечности, его воли, и его дух. Как и Джефферсон, Грант чувствует себя в ловушке и униженным. Он сожалеет о том, что ему приходится навещать Джефферсона, особенно если идти в одиночку. Хотя Грант не проявляет такой же агрессии что Джефферсон делает в камере, желание Гранта бросить Джефферсона а сам Юг можно рассматривать как агрессивное оскорбление. Гранта неспособность увидеть пользу, которую могут принести его визиты к Джефферсону мешает ему позитивно взаимодействовать с Джефферсоном. Вместо спокойно справиться с вспышкой Джефферсона, Грант реагирует в обличительно и почти мелочно, спрашивая Джефферсона, не пытается ли он заставить его чувствовать себя виноватым.Обсуждение Грантом Джо Луиса и Джеки Робинсон предполагает, что потому что в 1940-х годах было мало черных общественных деятелей и героев, спортивные деятели, такие как Джо Луис и Джеки Робинсон, взяли на себя бремя олицетворения черного величия на публике. Эти гиганты берут о почти богоподобных качествах в глазах общественности; Грант мечты, что люди могли спасти угнетенных от смерти. Во сне молодой человек призывает Джо Луиса спасти его, как если бы он просил Иисуса Христа о спасение. Однако в этом романе Гейнс показывает, как Джефферсон и Грант стали героями друг для друга. Каждый развивает сильный чувство человечности и характера, работая с человеком впереди его, а не поиском бога, чтобы спасти его. Гейнс не хотят приуменьшить достижения таких героев, как Джо Луис или Джеки Робинсон и не стремится унижать людей за то, что они смотрят вверх. этим героям. Скорее, он пытается показать, как два обычных чернокожих живущие на неспокойном Юге становятся героями друг для друга и для других тоже.
Для Гранта, Вивиан и Клуба оба обеспечивают побег и требовать добросовестности. Находясь в клубе, Грант задается вопросом, Джефферсон попросил бы спасения у Джеки Робинсон, как молодой человек во сне. Понимая, что Джефферсону придется обратиться к Джеки Робинсону, Грант понимает, что Джефферсону не хватает положительный образец для подражания, герой или Бог, который действительно может его спасти. Вивиан выступает в роли совести Гранта, привлекая внимание к его склонности отрицать реальность. После того, как Грант выражает желание покинуть Юг, Вивиан возвращает его на землю, говоря, что и она, и Грант должны оставаться на юге. Она говорит, что Юг – это все, что у них есть, подразумевая что, несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются, они обязаны черному кварталу и его обитателям — они не могут оставить корни и сообщество. Вивиан знает, почему Грант никогда не действует по его побуждает покинуть Юг и разъясняет ему это, говоря: «Ты любите их больше, чем ненавидите это место». Грант говорит, что хочет большего, что указывает как на его похвальное желание создать лучшую жизнь для себя и свое упрямое сопротивление разумным замечаниям Вивиан. Хотя своим уходом и возвращением Грант доказал правоту Вивиан. в ее мысли, что он любит свой народ больше, чем он ненавидит Юг, он по-прежнему убежден, что, убегая, он и Вивиан решат все их проблемы.
Вивиан гордится своей любовью к Гранту, и, несмотря на ее останется в Байонне, чтобы содержать своих детей, она не может скрыть эта любовь.